Валмики
Валмики | |
---|---|
![]() Мудрец Валмики сочиняет Рамаяну | |
Персональный | |
Рожденный | Агни Шарма |
Религия | индуизм |
Родитель |
|
Родословная | Рама Мантрарадж [1] (упоминается Говиндараджем) |
Движение | Дхармическое движение под названием Валмикизм основано на учении Валмики. |
Известные работы | Рамаяна Йога Васиштха Валмики Самхита |
Известный | Сочинение Рамаяны Гуру лавы и куша Аватар Брахмы |
Почести |
|
Валмики ( / v ɑː l ˈ m iː k i / ; [2] Санскрит : Валмики , Романизированный : Валмики , [ʋɑːlmiːki] ) [А] был легендарным поэтом, которого традиционно называют автором эпоса «Рамаяна» , судя по атрибуции в самом тексте. [3] [5] Его почитают как Ади Кави , первого поэта, автора Рамаяны , первой эпической поэмы.
Рамаяна ( , первоначально написанная Валмики, состоит из 24 000 шлок и семи песен канд). [6] Рамаяна состоит примерно из 480 002 слов, что составляет четверть длины полного текста Махабхараты или примерно в четыре раза больше длины Илиады . Рамаяна Ситу рассказывает историю принца Рамы из города Айодхья в Косала , чью жену королевстве похитил Равана , царь демонов ( Ракшаса ) Ланки . По оценкам ученых, самая ранняя стадия текста датируется периодом с 8 по 4 века до нашей эры. [7] [8] и более поздние этапы, простирающиеся до III века нашей эры, [9] хотя первоначальная дата составления неизвестна. Как и многие традиционные эпосы, он подвергся процессу интерполяции и редактирования, что сделало невозможным точную датировку.
Британский сатирик Обри Менен говорит, что Валмики был «признан литературным гением» и поэтому считался «преступником», предположительно из-за его « философского скептицизма ». [10] как часть периода «индийского Просвещения». [11] Валмики также упоминается как современник Рамы. Менен утверждает, что Валмики — «первый автор в истории, который ввёл себя в собственное сочинение». [12]
Ранний период жизни

Валмики родился как Агни Шарма в семье брамина по имени Прачета (также известного как Сумали) из Бхригу- готры. [13] [14] Согласно легенде, однажды он встретил великого мудреца Нараду и побеседовал с ним о его обязанностях. Тронутый словами Нарады, Агни Шарма начал совершать покаяние и повторял слово «Мара», что означало «умереть». Когда он совершал свое покаяние в течение нескольких лет, слово стало «Рама», именем бога Вишну. Вокруг Агни Шармы образовались огромные муравейники, за что он получил имя Валмики. Агни Шарма, переименованный в Валмики, выучил писания у Нарады и стал выдающимся из аскетов, почитаемым всеми.
Также существуют легенды о том, что Валмики был вором, прежде чем превратиться в риши. Нагара Кханда Сканда Пураны в разделе, посвященном созданию Мукхара Тиртхи, упоминает, что Валмики родился брахманом по имени Лохаджангха и был преданным сыном своих родителей. У него была красивая жена, и они оба были верны друг другу. Однажды, когда в районе Анарты в течение долгих двенадцати лет не было дождя, Лохаджангха ради своей голодной семьи начал грабить людей, которых он нашел в лесу. В течение этой жизни он встретил семь мудрецов или Саптариши и тоже пытался их ограбить. Но ученые мудрецы пожалели его и показали ему безумие его пути. Один из них, Пулаха, дал ему мантру для медитации, и брамин, ставший вором, настолько увлекся ее чтением, что вокруг его тела выросли муравейники. Когда мудрецы вернулись и услышали звук мантры, доносившийся из муравейника, они благословили его и сказали: «Поскольку ты достиг великого Сиддхи, сидя в Валмике (муравейнике), ты станешь широко известен в мире как Валмики. ." [15] [16]
Первая шлока
Валмики собирался к реке Ганг для ежедневного омовения. Ученик по имени Бхарадваджа нес его одежду. По пути они встретили ручей Тамаса . Глядя на ручей, Валмики сказал своему ученику: «Посмотри, какая чистая эта вода, как разум доброго человека! Сегодня я буду здесь купаться». Когда он искал подходящее место, чтобы войти в ручей, он увидел журавлей пару спаривающихся . Валмики очень обрадовался, увидев счастливых птиц. Внезапно, пораженный стрелой, самец птицы погиб на месте. Охваченный горем, его партнер закричал в агонии и умер от шока. Сердце Валмики растаяло при этом жалком зрелище. Он огляделся вокруг, чтобы узнать, кто застрелил птицу. Он увидел неподалеку охотника с луком и стрелами. Валмики очень рассердился. Его губы открылись, и он закричал:
Не достигай, о Нишада, установления вечных равных.
Что ты убил одного из пары краунчей, одержимых похотью.
ма нишада пратиштха твамагамах шашватих самах
йат краунчамитхунадекам авадхих камамохитам [17]
Вам не найти покоя долгие годы Вечности.
За то, что ты убил птицу влюбленную и ничего не подозревающую [18]
Это двустишие, спонтанно возникшее в результате гнева и горя Вальмики, считается первой шлокой в санскритской литературе . Позже Валмики составил всю Рамаяну одним и тем же размером. Валмики почитается как Ади Кави (первый поэт); Рамаяна ( почитается как первая кавья поэма).
Роль в Рамаяне

Валмики сыграл важную роль в Уттараканде, последней главе эпоса Рамаяна . изначально Возможно , Уттараканда не была написана Валмики. Ученые Роберт и Салли Голдман, например, отметили: «Большая часть повествования сосредоточена на других фигурах, помимо Рамы, и лишь косвенно рассказывается Валмики, помещаясь в уста других фигур, таких как Агастья». [19] Считается, что оно было заимствовано из Шеши Рамаяны. [ нужна ссылка ] По легенде, Рама отправил Ситу в лес. Сита находит убежище в ашраме мудреца Валмики, где рожает мальчиков-близнецов Лаву и Кушу . Лава и Куша были первыми учениками Вальмики, которым он преподавал Рамаяну . Бала Канда из эпоса также рассказывает историю Валмики, рассказывающего Рамаяну Лаве и Куше, которые стали его учениками. [20]
Роль в Махабхарате
Валмики был жив во времена Махабхараты и был одним из многих мудрецов, посетивших Юдхиштхиру после войны. Он рассказал Юдхиштхире о преимуществах поклонения Шиве . Когда-то некоторые аскеты-владельцы хома огня [ нужны разъяснения ] [ нужен лучший источник ] проклял Валмики как виновного в брахминициде . Грех овладел им, как только он был проклят. Поэтому он помолился Шиве и очистился от всех своих грехов. Валмики сказал Юдхиштхире, что он также должен молиться Шиве, как и он. [21]

Реинкарнация
Вишнудхармоттара-пурана говорит, что Валмики родился в Трета-югу как форма Брахмы , сочинившего Рамаяну , и что люди, желающие обрести знания, должны поклоняться Валмики. [22] Позже он перевоплотился в Тулсидаса , который составил «Рамчаритаманас» , который был на языке авадхи - хинди версией Рамаяны . [23]
Прагат Дивас
День полнолуния индуистского месяца Ашвин отмечается как годовщина рождения поэта. Этот день также известен как Паргат Дивас или Валмики Джаянти и является крупным праздником последователей Балмики . религиозной секты индуизма [24]
Храмы
Индуистская секта Балмики почитает Валмики, где он также известен как Лал Бег или Бала Шах , как святого- покровителя множество мандиров (храмов). , и ему посвящено [3] [25]
В сиддхаров традиции Тамилнада Валмики известен как Ванмигар и почитается как один из 18 почитаемых сиддхаров прошлого. [26] Храм Эттукуди Муруган в Нагапаттинаме является домом для его Джива Самадхи . [27]
район в Ченнаи , Тируванмиюр, Считается, что получил свое название от Мудреца Валмики, Тиру-Валмики-Оор. На этом месте находится храм Валмики, которому предположительно 1300 лет. [28] [29]
Шри Валмики Мата Маха Самстхана — храм, посвященный Валмики в Раджанахалли, штат Карнатака .
Ашрам Валмики , место, которое считается первоначальным ашрамом Валмики, расположен в районе Читван в Непале . [30] Это место находится недалеко от места паломничества Тривени Дхам . [31]
В популярной культуре
О жизни поэта снят ряд индийских фильмов: «Вальмики» Г. В. Сане (1921); за ним последовали « Ратнакар» Сурендры Нараяна Роя (1921), Эллиса Дангана » «Валмики (1946), Пендхаркара » Бхалджи «Валмики (1946), Сундаррао Надкарни » «Валмики (1946), КСР Рао » «Валмики (с Раджкумаром , 1963) и Валмики (в главной роли Н.Т. Рама Рао Арвинда Бхатта ; 1963) и «Сант-Вальмики» (1991). [32] [33]
Фильм Бхатта, в котором Суреш Оберои сыграл главную роль, так и не вышел в прокат после того, как против Обероя было возбуждено дело за высказывания, которые члены касты Валмики в Индии сочли оскорбительными. [33]
См. также
Ссылки
Примечания
Цитаты
- ^ Шриниваша Шастри. Рамаяна Валмики - с тремя древними комментариями -: Тилака Рамы, Рамаянасиромани Шивасахайи и Бхусана Говиндараджи . п. 9.
- ^ «Валмики» . Архивировано 5 марта 2016 года в Wayback Machine . Полный словарь Random House Webster .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Энциклопедия зарегистрированных каст и зарегистрированных племен . Институт устойчивого развития. 2000. с. 479. ИСБН 978-81-261-0655-4 .
- ^ О'Брайен, Джон (2006). Формирование пакистанской христианской идентичности . Исследовательское общество Пакистана. п. 125. ИСБН 978-969-425-096-0 .
- ^ Валмики, Роберт П. Голдман (1990). Рамаяна Валмики : Эпос Древней Индии . Том. 1. Издательство Принстонского университета. стр. 14–15 . ISBN 0-691-01485-Х .
- ^ «Валмики Рамаян» . valmikiramayan.net . Десираджу Хануманта Рао и КМК Мурти. Архивировано из оригинала 13 сентября 2020 года . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Голдман 1984 , с. 20–22.
- ^ Паттанаик, Девдатт (8 августа 2020 г.). «Родился ли Рам в Айодхье» . мумбаимзеркало . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Дж. Л. Брокингтон (1998). Санскритский эпос . БРИЛЛ. стр. 379–. ISBN 90-04-10260-4 .
- ^ Менен, Обри (1954). «Введение», Рамаяна , стр.4. Сыновья Чарльза Скрибнера: Нью-Йорк. [ISBN не указан]. LCCN 54-35716 .
- ^ Менен (1954). «Индийское Просвещение», стр.9.
- ^ Менен (1954). «Наследие обжор», стр.81.
- ^ Вишванат С. Нараване (1998). Мудрецы, нимфы и божества: экскурсы в индийскую мифологию . Автор. п. 86.
- ^ История Древней Индии (новая версия): от 7300 г. до н.э. до 4250 г. до н.э. Atlantic Publishers & Dist. 2006. с. 720. ИСБН 9788126906154 .
- ^ «Сканда-пурана, Нагара Кханда, глава 124, Создание Мукхара Тиртхи» . Архивировано из оригинала 15 марта 2021 года . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Сканда-пурана, часть 17 (Серия древнеиндийских традиций и мифологии, том LXV) . Мотилал Банарсидасс Паблишерс Пвт. ООО 2002. с. 506. Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Sacred-Texts.com. Архивировано 7 декабря 2016 года на Wayback Machine. Транслитерация в кодировке IAST (изменена из исходного источника для точного отражения правил сандхи).
- ^ Бак, Уильям и ван Нутен, Б. А. Рамаяна . 2000, стр. 7
- ^ Рамаяна Валмики: Полный английский перевод, изд. Роберт П. Голдман и Салли Дж. Сазерленд Голдман, Принстонский университет. Пресс, 2021, с. 19. ISBN 978-0-691-20686-8.
- ^ Рао, Т.С. Шама; Палатки (1 января 2014 г.). Лава Куш . Палатки.
- ^ «Махабхарата, Книга 13: Анусасана Парва: Анусасаника Парва: Раздел XVIII» . Sacred-texts.com . Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ Мифология Вишну и его воплощений Манохара Лакшмана Варадпанде (2009), с. 166.
- ^ «Когда Тулсидас Джаянти; почему его празднуют?» . Государственный деятель . 4 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2020 года . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Лакханпал, Уджвала (19 октября 2021 г.). «Дата Валмики Джаянти 2021: история, значение и время пуджи» . Квинт . Архивировано из оригинала 17 октября 2022 года . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ Далал, Roshen (18 апреля 2014 г.). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин Великобритания. ISBN 978-81-8475-277-9 .
- ^ «Сиддхар Чаритирам Ванмикар» . anaadi.org/блог . Архивировано из оригинала 19 апреля 2023 года . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «18 Сиддхаров» . satsang-darshan.com . Архивировано из оригинала 12 мая 2023 года . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ «Архив новостей» . Индус . Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ «Храм Махариши Валмики» . Коломбо Пост . Архивировано из оригинала 19 октября 2019 года . Проверено 28 ноября 2020 г. .
- ^ «Ашрам Мади Мани Валмики Чепува» . Каробар Дейли . Архивировано из оригинала 17 октября 2022 года . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ «Садханабхуми Валмики в Читване и место, где Сита пришла и осталась, Ашрам Валмики в Непалпатре» . nepalpatra.com . Архивировано из оригинала 17 октября 2022 года . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ Ашиш Раджадхьякша; Пол Виллемен (2014). Энциклопедия индийского кино . Рутледж. п. 315. ИСБН 978-1-135-94318-9 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Суреш Оберой и Орс против Дев Сингха Ассура и Орса [1991] INPBHC 10311 (1 февраля 1991 г.), Высокий суд (Пенджаб и Харьяна, Индия)
Источники
- Гольдман, Р.П. (1984). Рамаяна Валмики: Эпос Древней Индии, Том I: Балаканда . Издательство Принстонского университета . Проверено 7 января 2024 г.
Внешние ссылки
Цитаты, связанные с Валмики, в Wikiquote
СМИ, связанные с Валмики, на Викискладе?
Работы Валмики или о нем в Wikisource
- Работы Валмики в Project Gutenberg
- Работы Валмики или о нем в Internet Archive
- Работы Валмики в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)