Урмила
Урмила | |
---|---|
![]() Свадебная церемония Урмилы и Лакшмана | |
Деванагари | Урмила |
Принадлежность | Аватар Нагалакшми |
Обитель | Айодхья , Вайкунтх , Кшира Сагара |
Тексты | Рамаяна и другие ее версии |
Пол | Женский |
Генеалогия | |
Рожденный | |
Умер | |
Родители | |
Братья и сестры | Сита (приемная сестра) Я послал (двоюродный брат) Шрутакирти (двоюродный брат) |
Супруг | Лакшмана |
Дети | Он хотел бы Чандракету |
Династия | Видеха (по рождению) Рагхувамша – Сурьявамша (по браку) |
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Урмила ( санскрит : ऊर्मिला , латинизировано : Урмила , букв. «Чародейка») — индуистская богиня и принцесса Видехи в индуистском эпосе Рамаяна . Она считается аватарой Нагалакшми , змеиной богини. Урмила была замужем за Лакшманой и известна своей преданностью мужу, смелостью и жертвенностью. [ 1 ] [ 2 ]
родилась как дочь короля Джанаки Митхилы Урмила и королевы Сунаяны . Сита , главная героиня эпоса, является ее старшей сестрой. Она была замужем за Лакшманой в честь сваямвары ее сестры. По легенде, Урмила непрерывно спала четырнадцать лет, чтобы ее муж мог защитить Раму и Ситу во время изгнания. Она примечательна этим беспримерным жертвоприношением, которое называется Урмила Нидра . Урмиле поклоняются в индуизме в различных местах Индии вместе с ее мужем. [ 3 ]
Этимология
[ редактировать ]Имя Урмила имеет санскритское происхождение и может быть разделено на Ур, что означает волны, и Мила , что означает соединение . Таким образом , ее имя означает «волны страсти, объединяющие пару». Ее имя также означает «скромная» или «волшебница». [ 4 ]
Легенда
[ редактировать ]Рождение и молодость
[ редактировать ]родилась как дочь короля Джанаки Митхилы Урмила и королевы Сунаяны . [ 5 ] Урмила считается воплощением Нагалакшми , Шеши супруги . В Гарга Самхите Нагалакшми считается олицетворением божественного океана, называемого Кшира Сагара , и называется Кшира. [ 6 ] [ 7 ]
Урмила родилась в Джая экадаши после того, как ее старшая сестра Сита была усыновлена родителями. [ 8 ] Мандави и Шрутакирти — ее двоюродные братья, рожденные от младшего брата ее отца Кушадхваджи и его жены Чандрабхаги . [ 9 ] По легендам, она была ученой и художницей. [ 10 ]
Брак с Лакшманой
[ редактировать ]
После того, как Рама завоевал сваямвару Ситы, их брак был заключен. Царь Дашаратха прибыл в Митхилу на свадьбу своего сына и заметил, что Лакшмана испытывает чувства к Урмиле, но по традиции Бхарата и Мандави. первыми должны были пожениться [ 11 ] [ 12 ] Затем царь Дашаратха устроил так, чтобы Бхарата женился на Мандави, а Шатругна женился на Шрутакирти, что позволило Лакшмане жениться на Урмиле. В конечном итоге все четыре сестры вышли замуж за четырех братьев, укрепив союз между двумя королевствами. [ 13 ] Свадебная церемония прошла под руководством Шатананды. Во время обратного путешествия в Айодхью другой аватар Вишну , Парашурама , вызвал Раму на бой при условии, что он сможет натянуть лук Вишну, Шарангу . Когда Рама добился успеха, Парашурама признал первого формой Вишну и отправился совершать покаяние на гору Махендра . [ 14 ] [ 15 ] Затем свадебная свита добралась до Айодхьи и с большой помпой вошла в город. [ 16 ]
По словам Вишвамитры , Урмила и Лакшмана равны друг другу в «благодати и наследии». [ 17 ] У Урмилы и Лакшмана было два сына по имени Ангада и Чандракету . Урмила описывается как преданная Сите так же, как Лакшмана был предан Раме. [ 18 ]
Изгнание и Урмила Нидра
[ редактировать ]Через некоторое время после свадьбы Кайкейи вынудила Дашаратху сделать царем Бхарату, побуждаемая уговорами ее служанки Мантары , и заставила Раму покинуть Айодхью и провести период изгнания. Сита и Лакшмана добровольно отказались от дворцовых удобств и присоединились к Раме в изгнании. Урмила была готова сопровождать своего мужа, но он попросил ее остаться в Айодхье, чтобы она могла позаботиться о его стареющих родителях, а он мог служить своему брату и жене. [ 19 ]
По легенде, Урмила решила беспрерывно спать четырнадцать лет, чтобы муж мог защитить брата и невестку. [ 20 ] В первую ночь изгнания, когда Рама и Сита спали, перед Лакшманой появилось божество Нидра и попросило ее предложить ему дар не спать в течение четырнадцати лет. [ 21 ] Богиня попросила его, чтобы она могла исполнить его желание, но вместо него спящего должен был занять кто-то другой. Лакшмана попросил богиню расспросить об этом его жену Урмилу, которая с радостью приняла это задание. Урмила беспрерывно спала в течение четырнадцати лет изгнания, чтобы дополнить долю сна ее и мужа. Урмила примечательна этим беспримерным жертвоприношением, которое называется Урмила Нидра . [ 22 ] [ 23 ]
Нидра сказала Лакшману, что ему придется лечь спать, как только закончится изгнание, чтобы Урмила могла проснуться. После изгнания Лакшаман заснул, а Урмила увидела коронацию Рамы.
Мой брат, я ждал этого великого момента в течение многих лет, и как раз в тот момент, когда я собирался стать свидетелем коронации моего Господа Рама, богиня сна Нидра напоминает мне о нашем соглашении и требует, чтобы я подчинился ей в этот самый момент и иди спать и дай Урмиле проснуться.
— Принцесса, которая спала 14 лет (2018) [ 24 ]
После изгнания и дальнейшей жизни
[ редактировать ]Урмила спала все эти годы изгнания по милости богини Нидры. Когда Лакшмана вернулся из ссылки, он разбудил ее. Урмила открыла глаза и заплакала от радости, когда увидела его. Затем Рама был коронован царем Косалы. [ 25 ] Согласно Уттара Канде , Лакшмана правил Карупадой, а Урмила была царицей, которая давала ему советы по важным государственным вопросам. [ 26 ]
Старший сын Урмилы и Лакшманы Ангада унаследовал королевство Карупада от своего отца, а их младший сын Чандракету унаследовал королевство Малья по поручению Рамы. [ 27 ] [ 28 ]
Смерть
[ редактировать ]Согласно легенде в » Тулсидаса « Рамчаритманасе , после смерти Ситы и Лакшманы самадхи Рамы, Бхараты и Шатругхана, Мандви и Шрутакирти, стали Сати и умерли после самадхи своего мужа. [ 29 ] Согласно обещанию, данному ее сестре Сите, Урмила осталась в Айодхье, чтобы присматривать за Ангадой и Чандракету своего сына, а также сыновьями Ситы Лавой и Кушей . Через несколько лет Урмила приняла самадхи в реке Сарайю . [ 30 ]
В других версиях
[ редактировать ]Джайнская версия
[ редактировать ]Урмила упоминается как Притхвисундари в джайнской Рамаяне . Согласно джайнскому повествованию, у Лакшмана было около шестнадцати тысяч жен, из которых Притхвисундари была его главной супругой (в индуистском эпосе у него была только одна жена Урмила). [ 31 ] [ 32 ]
Махавирачарита
[ редактировать ]Санскритская пьеса «Махавирачарита» Бхавабхути основана на ранних годах жизни Рамы. Согласно пьесе, Вишвамитра приглашает Джанаку присутствовать на его жертвоприношении, но отправляет в качестве своих делегатов своего брата Кушадваджу и дочерей Ситу и Урмилу. Это место, где впервые встречаются Лаксман и Урмила. К концу действия Кушадхваджа и Вишвамитра решают выдать Ситу и Урмилу замуж за Раму и Лакшаману. [ 33 ]
Изображение и оценка
[ редактировать ]
В различных текстах, рассказах, иллюстрациях и фильмах Урмилу изображали идеальной женой и идеальной матерью, известной своей жертвенностью. [ 34 ] Ее также изображают преданной и терпеливой женой, которая преданно ждет своего мужа. Ее часто считают нежной, доброй, сострадательной и известной своей красотой и грацией. [ 35 ] [ 36 ] В о Балаканде главе Рамаяны она описана как «прославленная». [ 37 ]
Вы поместили статую Сати и вашего мужа в мысленный храм, сгорая в этой разлуке, вы стали Аарти.
«Урмила хранит в сердце образ своего мужа, но она обезумела от разлуки и горит в ней, как пламя аарти».
- Майтхили Шаран Гупт рассказывает о боли Урмилы в своем стихотворении «Сакет» . [ 38 ]
Урмила была известна своей искренностью по отношению к мужу и семье, но в то же время она придерживалась правых взглядов. [ 39 ] Она была единственной, кто боролся за справедливость для своей сестры, когда Ситу изгнали из Айодхьи. В Рамаяне Урмила повсюду демонстрирует терпение и стойкость. [ 40 ] Ее сестра Сита всегда считала жертву Урмилы гораздо большей, чем ее собственная. [ 41 ]
Храмы и богослужения
[ редактировать ]Урмиле и ее мужу Лакшмане поклоняются по всей стране.
- В районе Бхаратпур штата Раджастхан есть храм, посвященный Лакшмане и Урмиле. Храм был построен в 1870 году нашей эры тогдашним правителем Бхаратпура Балвантом Сингхом и считается королевским храмом королевской семьей штата Бхаратпур . [ 42 ]
- В Бхинд районе штата Мадхья-Прадеш есть еще один храм, посвященный Лакшмане и Урмиле. [ 43 ]
- В районе Медак в Телангане есть храм Шри Кальяна Рамачандра Саннадхи, посвященный Лакшману и Урмиле. Этот храм – единственный в Индии, где установлены статуи братьев Рамы и их жен. [ 44 ] [ 45 ]
- Урмила также появляется рядом с Лакшманой, Рамой и Ситой в храме Рамасвами в Кумбаконаме через настенные росписи и конструкции колонн. [ 46 ]
Влияние и популярная культура
[ редактировать ]История Урмилы и ее жертва вдохновили «живопись, фильмы, романы, стихи, телесериалы и пьесы». Заметно она изображена во всех экранизациях Рамаяны . [ 47 ]
Фильмы
[ редактировать ]Следующие люди изобразили Урмилу в экранизации Рамаяны .
- Васанти изобразила ее в телугуском фильме 1968 года «Виранджанея» .
- Собха Киран изобразила ее в малаяламском фильме 1977 года «Канчана Сита» .
- Света Рао изобразила ее в телугуском фильме 1997 года «Рамаянам» . [ 48 ]
- Иша Гупта изобразил ее в хинди-фильме 1997 года « Лав Куш» . [ 49 ]
- Наяни Дикшит озвучила ее в анимационном фильме на хинди 2010 года «Рамаяна: Эпос» . [ 50 ]
Телевидение
[ редактировать ]Следующие люди изобразили Урмилу в телеадаптации «Рамаяны» .
- Анджали Вьяс изобразила ее в сериале 1987 года «Рамайан» и сериале 1998 года «Лав Куш» . [ 51 ]
- Моника/ Малавика Шивпури изобразила ее в сериале 1997 года « Джай Хануман» .
- Винита Тхакур изобразила ее в сериале 2000 года «Вишну Пуран» .
- Ашвини изобразила ее в сериале 2002 года «Рамайан» .
- Минакши Арья изобразила ее в сериале 2008 года «Рамайан» .
- Гарима Джайн изобразила ее в сериале 2011 года « Девон Ке Дев… Махадев» . [ 52 ]
- Паллави Сапра изобразила ее в сериале 2012 года «Рамайан» .
- Сухаси Дхами изобразила ее в мини-сериале 2012 года « Рамлила – Аджай Девгн Ке Саат» . Садхна Саргам озвучила ее в песне «Jaao Na Morey Piya».
- Кхьяти Мангла изобразила ее в сериале 2015 года «Санкат Мочан Махабали Ханумаан» .
- Юкти Капур изобразила ее в сериале 2015 года Siya Ke Ram . [ 53 ]
- Ниша Нагпал изобразила ее в сериале 2018 года «Рам Сия Ке Лув Куш» . [ 54 ]
- Вайдехи Наир изобразила ее в сериале 2024 года «Шримад Рамаян» . [ 55 ]
Пьесы
[ редактировать ]Следующие пьесы изображали страдания Урмилы в театральной адаптации «Рамаяны» .
- Урмила сыграла заметную роль в пьесе 1955 года « Бхумиканья Сита» , написанной Бхаргаварамом Витталом Вареркаром . [ 56 ]
- Мидху Мритьям изобразил ее в пьесе Нимми Рафеля « Урмила» 2023 года , в которой демонстрируется ее борьба с эмоциональным насилием после отъезда ее мужа в изгнание. [ 57 ]
- Ее страдания также были изображены в «эпизоде Лаксмана-Урмилы» пьесы 2023 года « Прем Рамаян» . [ 58 ]
Книги
[ редактировать ]Следующие романы рассказывают о жизни Урмилы.
- Сестра Ситы Кавиты Кане, опубликовано в 2014 году.
- Урмила Первина Сакета, опубликовано в 2016 году. [ 59 ]
- «Принцесса, которая спала 14 лет» Тулики Сингх, опубликованная в 2018 году.
- ВИДЕНИЕ и ПЕРЕВИДЕНИЕ - Пересмотр мифологии, переосмысление женщин Бины. Г. [ 41 ]
- Урмила: Забытая принцесса Смрити Деван, опубликовано в 2021 году.
- Вспоминание принцесс: истории о стойкости и жертвенности Шанты, Румы, Шрутакерти и Урмилы Дипы Харихарана, опубликованные в
- ЛакшмиЛа: История вечной любви Шубхи Агарвала, опубликованная в 2022 году.
Другие
[ редактировать ]- Рабиндранат Тагор включил Урмилу в свою статью «Упекшита» , где писал о женщинах, которых игнорировали/не замечали. [ 56 ]
- Хинди-поэт Майтхили Шаран Гупт написал о тяжелом положении Урмилы после того, как ее муж уехал в ссылку, в своем знаменитом стихотворении 1931 года «Сакет» , посвященном ее жизни. [ 60 ]
- Хинди-поэт Бал Кришна Шарма Навин похвалил Урмилу в своем стихотворении 1957 года «Урмила» , в котором основное внимание уделяется ее жизни и жертве. [ 61 ]
- В 2006 году была опубликована песня под названием «Урмила Деви Нидра », в которой рассказывается о ее четырнадцатилетнем сне, а также о том, как Лакшмана воссоединяется с Урмилой. [ 62 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ www.wisdomlib.org (24 июня 2012 г.). «Урмила, Урмила, Урмила: 9 определений» . www.wisdomlib.org . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ Агарвал, Шубхи (20 апреля 2022 г.). ЛакшмиЛа: История вечной любви . Ом Букс Интернэшнл. ISBN 978-93-92834-21-9 .
- ^ Мур, Эдвард (1810). Индуистский пантеон . Дж. Джонсон. п. 316.
- ^ «Рамаяна | Краткое содержание, персонажи и факты» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ Мишра, В. (1979). Культурное наследие Митхилы . Аллахабад: Митхила Пракасана. п. 13 . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ Гарга Самхита . Расбихари Лал и сыновья. 2006. ISBN 978-81-87812-98-2 .
- ^ Радж, Сельва Дж.; Демпси, Коринн Г. (12 января 2010 г.). Священная игра: ритуальное легкомыслие и юмор в религиях Южной Азии . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-1-4384-2981-6 .
- ^ Словарь индуистских богов и легенд ( ISBN 0-500-51088-1 ) Анны Дхаллапикколы
- ^ Райчаудхури, Хемчандра (2006). Политическая история Древней Индии . Публикации Космо. ISBN 81-307-0291-6 .
- ^ «Сестры Ситы: беседы о сестринстве между женщинами Рамаяны» . Перспективы Индии . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ В Прашанта Гупта (1998). Валмики Рамаяна . Публикации Страны грез. Мистер. 32. ISBN 9788173012549 .
- ^ www.wisdomlib.org (29 июня 2012 г.). «Лакшмана, Лакшмана, Лакшмана: 34 определения» . www.wisdomlib.org . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ Деброй, Бибек (2005). История Пуран . Бхаратия Кала Пракашан. ISBN 978-81-8090-062-4 .
- ^ Бхалла, Прем П. (1 января 2009 г.). История Шри Рамы . Книги Павлина. ISBN 978-81-248-0191-8 .
- ^ Валмики. Рамаяна . стр. 126–145.
- ^ Свами Пармешварананд (1 января 2001 г.). Энциклопедические словари Пуран Саруп и сыновья. стр. 100-1 1210–1220. ISBN 978-81-7625-226-3 . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ «Книга 1 (Бала-канда): Глава 72 — Брак четырех сыновей царя Дашаратхи» . www.wisdomlib.org . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Давар, Соналини Чаудри (2006). Рамаяна, священный эпос о богах и демонах . Ом Букс Интернэшнл. ISBN 9788187107675 .
- ^ Смрити Деван (2021). Урмила: Забытая принцесса . Издательство Блумсбери. ISBN 9789390252916 .
- ^ Жена Лакшмана ложится спать. Архивировано 19 июня 2019 года в Wayback Machine - Devlok.
- ^ Кавита Кане (2014). Сестра Ситы . Rupa Publications India Pvt. Ограничено. ISBN 9788129134844 .
- ^ Риджа Радхакришнан (28 марта 2014 г.). «Урмила, Спящая принцесса» . Индийский экспресс . Ченнаи. Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ «Рамаяна: 13 малоизвестных фактов» . Jagranjosh.com . 5 августа 2020 г. Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Тулика Сингх (2018). Принцесса, которая спала 14 лет . Идея Пресс. п. 20. ISBN 9781948372176 .
- ^ «Глава 9: 171. Рама становится царем» . Пресс-книга . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ «Ram7 115 — AncientVoice» .
- ^ «Рамаяна: Заключение» . www.sacred-texts.com . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ «Уттара Канда Рамаяны была отредактирована в V веке до нашей эры - Пураны» . КнигиФакт - Древние знания и мудрость . 26 апреля 2020 г. Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Макфи, Дж. М. (1 мая 2004 г.). Рамайан Тулсидаса или Библия Северной Индии . Издательство Кессинджер. ISBN 978-1-4179-1498-2 .
- ^ Ричман, Паула (1 января 2001 г.). Опрос Рамаяны: южноазиатская традиция . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-22074-4 .
- ^ Дандас, Пол (2002) [1992]. Джайны (Второе изд.). Лондон и Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-0-415-26605-5 .
- ^ Айенгар, Кодаганаллур Рамасвами Шриниваса (2005). Азиатские вариации Рамаяны . Академия литературы. ISBN 978-81-260-1809-3 .
- ^ Мираши, В.В. (1996). «Махавира-чарита». Бхавабхути . Издательство Мотилал Банарсидас. ISBN 81-208-1180-1 .
- ^ «Урмила: Богиня жертвоприношения в индуистском эпосе Рамаяна» . Новости Нации . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ «Спящая красавица: Невоспетая жертва Урмилы» . Индус . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Дипа Харихаран (2021). Вспоминание принцесс - истории о стойкости и жертвоприношениях Шанты, Румы, Шрутакерти и Урмилы на основе индийского эпоса Рамаяна . Независимо опубликовано. ISBN 9798528594781 .
- ^ «Книга 1 (Бала-канда): Глава 77 - Царь Дашаратха возвращается в Айодхью» . www.wisdomlib.org . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «Тоска Лакшманприи Урмилы в «Сакет» Майтхилишарана Гупта » . Амар Уджала . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ «Феминистская позиция Урмилы против патриархата в сестре Ситы» . Международный журнал перспективных исследований . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ «Урмила: экзистенциальная дилемма и феминистские опасения» . Сахитья Академия - Джстор . JSTOR 23345768 . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Дж., Бина (15 июля 2019 г.). «Урмила: В поисках интеллектуальной идентичности» . ВИДЕНИЕ и ПЕРЕВИДЕНИЕ - Пересмотр мифологии, переосмысление женщин . Идея Пресс. ISBN 9781645873426 .
- ^ «Профиль храма: Мандир Шри Лакшман Джи» . Правительство Раджастана . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ «Место, где поклоняются не Раме и Сите, а Лакшману и Урмиле» . Новости18 Индия . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ «Храм Шри Кальяна Рамачандра Свами: маленькое чудо на холме» . Деканская хроника . 3 декабря 2017 г.
- ^ «Этот уникальный храм Рамы недалеко от Хайдарабада, где Хануману нет места» . «Минута новостей» . 17 апреля 2016 г.
- ^ Рао, А.В. Шанкара Нараяна (2012). Храмы Тамил Наду . Публикации Васана. стр. 71–4. ISBN 9788184681123 .
- ^ Манкекар, Пурнима (1999). Показ культуры, просмотр политики: этнография телевидения, женственности и нации в постколониальной Индии . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-2390-7 .
- ^ «Рамаянам Обзоры» . Архивировано из оригинала 13 февраля 1998 года.
- ^ «Лав Куш (1997)» . Болливуд Хунгама . Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Нагпол Д'Суза, Дипти (17 сентября 2010 г.). «Эпическое усилие» . Индийский экспресс . Индиан Экспресс Лимитед . Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ Далримпл, Уильям (23 августа 2008 г.). «Вся индийская жизнь здесь» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2013 года . Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ Бхаттачарья, Анушри (27 августа 2013 г.). «Эпическая битва» . Финансовый экспресс . Архивировано из оригинала 9 января 2021 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Каран Сучак и Юкти Капур: Лаксман и Урмила из Сии Ке Рама - союз, заключенный на небесах» . Азиатский век . 13 марта 2016 г.
- ^ «Рам Сия Ке Лув Куш» . ПИНКВИЛЛА . Архивировано из оригинала 3 декабря 2020 года . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «Вайдехи Наир сыграет ключевую роль Урмилы в «Шримад Рамаяне» Сиддхарта Кумара Тьюари» . Пинквилла . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Шанта Гокхале. — А что насчет Урмилы? . Зеркало Мумбаи . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ «Урмила будит публику о страданиях жены Лакшмана» . Индус . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ «Театральный фестиваль Дарпан: Сказки об эпической любви и жертвоприношениях вызывают аплодисменты» . Индостан Таймс . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Сакет, Первин (5 января 2016 г.). Урмила . Издательство Джайко. ISBN 9788184956665 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ «Сакет – Майтали Шаран Гупт» . Кавита Кош . Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «Урмила - Бал Кришна Шарма Навин» . Бал Кришна Шарма Навин . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ↑ Песня о разлуке Урмилы: женская песня Андхры освещает забытого персонажа Рамаяны Мануши. Получено 27 декабря 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Валмики Рамаяна , перевод стихов на английский язык Десираджу Хануманта Рао, КМК Мурти и др.
- Рамаяна , английский перевод стихов Ральфа Т.Х. Гриффита в Project Gutenberg
Внешние ссылки
[ редактировать ]