Jump to content

Тара (Рамаяна)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Тара
Член Панчаканьи
Лакшмана встречается с Тарой (крайняя слева), ее мужем Сугривой (второй слева) и Хануманом (крайний справа) во дворце Кишкинда.
Другие имена Доллар
Деванагари звезда
Принадлежность Ванара / Апсара , Панчаканья
Обитель Кишкиндха
Генеалогия
Родители
  • Сушена (отец)
Супруга Краска
Сугрива (После смерти Вали)
Дети Он хотел бы

В индуистском эпосе Рамаяна Тара . ( санскрит : तारा , Тара , букв « звезда » ) [ 1 ] — царица Кишкиндхи и жена царя обезьян ( ванара ) Вали . Овдовев, она становится королевой Сугривы , младшего брата Вали.

Тара описывается как дочь врача-обезьяны Сушены в «Рамаяне» , а в более поздних источниках — как апсара (небесная нимфа), поднимающаяся из пахтанья млечного океана . Она выходит замуж за Вали и рожает ему сына по имени Ангада . После того, как Вали считается погибшим в битве с демоном, его брат Сугрива становится королем и присваивает Тару; однако Вали возвращается, возвращает Тару и изгоняет своего брата, обвиняя его в предательстве.

Когда Сугрива вызывает Вали на дуэль, Тара мудро советует Вали не соглашаться из-за союза первого с Рамой — героем Рамаяны и аватаром бога Вишну но Вали не слушает ее и умирает от стрелы Рамы, выпущенной по велению Сугривы. Рамаяна и ее более поздние адаптации подчеркивают плач Тары. Хотя в большинстве народных версий Тара насылает проклятие на Раму силой своего целомудрия , в некоторых версиях Рама просвещает Тару.

Сугрива возвращается на трон, но проводит время в кутежах и не выполняет своего обещания помочь Раме вернуть его похищенную жену Ситу . Тара - теперь царица и главный дипломат Сугривы - затем играет важную роль в примирении Рамы с Сугривой после умиротворения Лакшмана , брата Рамы, который собирался уничтожить Кишкинду в отместку за предполагаемое предательство Сугривы. После этого инцидента Тара упоминается лишь вскользь как мать Ангады и царицы Сугривы, поскольку история перемещается от Кишкиндхи к решающей битве на Ланке за возвращение Ситы.

Восхваляется ум Тары, присутствие духа, смелость и преданность мужу Вали. Ее превозносят как одну из панчаканья (пяти [почитаемых] женщин), чтение имен которых, как полагают, рассеивает грех.

Рождение и молодость

[ редактировать ]

В Рамаяне Вали обращается к Таре как к дочери врача-ванара Сушены. [ 2 ] [ 3 ] Некоторые версии Бала Канды (первой книги Рамаяны ) включают стихи, описывающие основных обезьян, созданных различными божествами. Вали и Сугрива описываются как сыновья царя богов Индры и бога солнца Сурьи соответственно; в то время как Тара описывается как дочь Брихаспати , гуру богов. [ 4 ] XII века Тамильский Рамаватарам и телугу Ранганатха Рамаянам утверждают, что Тара и Рума поднялись вместе с другими апсарами из океана молока во время его сбивания богами и демонами , чтобы обрести эликсир жизни ( амриту ). [ 2 ] [ 3 ] В Тейама драматической традиции в Керале боги утомляются и просят Вали помочь в пахтании. Когда Вали только начинает сбиваться, Тара поднимается из океана и таким образом становится даром Вали. [ 5 ]

Согласно яванской кукольной традиции, Тара (Богиня Тара) — апсара , дочь Индры и его жены Вияти . Среди ее братьев и сестер - сестра по имени Деви Тари, супруга короля демонов Ланки Раваны ( Рахваны ), а также братья Читарата, Читрагана, Джаянтака, Джаянтара и Харджунавангса. [ 6 ]

Хотя в Рамаяне утверждается, что Тара сначала выходит замуж за Вали, некоторые адаптации Рамаяны иногда представляют полиандрические отношения между Тарой, Вали и Сугривой. В «Ранганатхе Рамаяне» говорится, что Тара дана Вали и Сугриве в награду за помощь богам. [ 3 ] Тамильская народная сказка рассказывает, что после появления амриты Тара воскресает и становится общей женой Вали и Сугривы. [ 7 ] В Махабхарате есть упоминание о ссоре Вали и Сугривы из-за неназванной женщины, которую мифолог Бхаттачарья считает Тарой. [ 3 ]

В некоторых пересказах Рамаяны , включая некоторые Махабхараты версии , Нарасимха-пураны и Маханатаки, Тара изображается как изначально жена Сугривы, которую похитил Вали. [ 3 ] [ 8 ] Тайский говорит , Рамакиен что боги даруют Вали и Сугриве трезубец и Тару соответственно, но Вали тоже хватает Тару и женится на ней. [ 3 ] Балийский танец Кебьяр и традиция ваянг также говорят, что Тара изначально была замужем за Сугривой (Сугривой), но была присвоена Вали (Субали). [ 3 ] [ 6 ]

Во всех версиях Ангада рождается от брака Тары и Вали. [ 3 ] [ 6 ]

В Рамаяне Вали идет сражаться с демоном Майави в пещере и приказывает Сугриве закрыть дверь пещеры, если из пещеры вытекает кровь, подразумевая, что он был убит, но если вытекает молоко, это указывает на то, что Маяви мертвый. После года борьбы умирающий демон с помощью колдовства превращает цвет своей молочной крови в красный. Сугрива считает, что Вали мертв, и закрывает единственный вход в пещеру. Сугрива также присваивает, что иногда интерпретируется как брак. [ 9 ] — «Вдова» Вали Тара. После того, как Вали возвращается, отвергая объяснения Сугривы, он изгоняет Сугриву и не только вновь приобретает Тару, но и в отместку захватывает Руму, жену Сугривы. [ 9 ] [ 10 ] Хотя действия Вали по узурпации Румы, когда ее муж жив, повсеместно критикуются комментаторами Рамаяны , они оправдывают то, что Сугрива взял Тару в качестве своей жены, поскольку он считал, что она овдовела. [ 11 ]

В варианте ваянг Вали (Субали) идет на битву с демонами-братьями-правителями Кишкинды, Джатасурой и Лембусурой, в пещере. Подобно Рамаяне , Сугрива (Сугрива) считает Вали мертвым. Боги коронуют Сугриву царем Кишкинды и даруют ему Тару в награду за помощь его «мертвому» брату. Вали возвращается и по подстрекательству Раваны захватывает Тару и королевство. [ 6 ]

Смерть Вали

[ редактировать ]
wife Sita is kidnapped by the demon-king Ravana, Rama and his brother Lakshmana wander the forest searching for her. Upon meeting the monkey-warrior Hanuman, they are taken to the exiled Sugriva. Rama forms an alliance with Sugriva, whom he will help; in order to defeat Vali and regain his wife Ruma and his kingship. In return, Sugriva will aid in the search for Sita. As agreed, Sugriva challenges  is unable to distinguish between the two fighters and Sugriva loses the contest. Rama explains his predicament to Sugriva and tells him to re-challenge Vali, but this time, Rama garlands Sugriva to differentiate him from Vali.[12]

Предупреждение Тары

[ редактировать ]
Тара отговаривает Вали (в центре), когда Сугрива бросает ему вызов.

В Кишкиндха Канде Рамаяны , когда Сугрива повторно вызывает Вали на бой, Тара предполагает , что «внешность обманчива». [ 3 ] и обычно боец ​​не возвращается в бой снова так скоро после решительного поражения. Услышав о растущей дружбе между Сугривой и Рамой, она предостерегает Вали. Она убеждает его простить Сугриву, помазать его наследным принцем в качестве дипломатического шага и жить с ним в мире, а также подружиться с возвышенным Рамой. Тара умоляет Вали последовать ее совету, но, признавая любовь и преданность Тары, Вали утверждает, что такой воин, как он, не может отказаться от вызова; несмотря на это, он обещает не убивать Сугриву, а просто сокрушить его гордость. [ 3 ] [ 9 ] [ 13 ]

В пересказе Махабхараты , когда Сугрива повторно бросает вызов Вали, Тара отговаривает Вали идти на бой и указывает, что Сугрива, возможно, нашел защитника. Тару, описанную блестящей, как луна, Вали восхваляет как человека, понимающего язык всех существ и способного проницательно разъяснить свое утверждение. Тара предупреждает его о союзе Сугривы с Рамой и заговоре с целью смерти Вали от рук Сугривы и его советников. Вали не только игнорирует совет Тары, но и подозревает Тару в измене ему с Сугривой. Вали уходит, резко разговаривая с Тарой. [ 14 ]

В « Рамаватараме» Тара предупреждает о планах Рамы убить Вали. Однако Вали отвергает ее предупреждение как необоснованное, утверждая, что Рама, человек дхармы , не стал бы стрелять в него, когда он и Сугрива находятся на дуэли. Вали уходит, обещая Таре, что убьет Сугриву. [ 15 ]

Плач Тары

[ редактировать ]
Миниатюрная панель в храме Тирупулламангай , Пасупатикойл, изображает сцену смерти Валли. Тара, изображенная с лицом обезьяны, сидит у его ног и оплакивает его смерть.

В книге Бала Канда Рамаяны . , где подытожен весь труд, оплакивание Тары упоминается как значимое событие [ 16 ]

Игнорируя здравый совет Тары, Вали вступает в бой с Сугривой. Во время боя Рама стреляет в Вали сзади стрелой, смертельно ранив его. Весть о смерти Вали достигает Тары; она бросается к нему с Ангадой. Она видит, как по дороге бегут в ужасе обезьяны. Они советуют ей вернуться во дворец и посвятить Ангаду царем. Тара отказывается и говорит, что ей нужно сначала увидеть своего мужа, и ведет их обратно в Вали. [ 9 ] [ 17 ] Обнимая умирающего Вали, Тара оплакивает его смерть, упрекая Сугриву и Раму. Тара принимает смерть Вали как наказание за захват Румы и изгнание Сугривы. [ 18 ] [ 19 ]

В североиндийских рукописях Рамаяны некоторые вставки уточняют плач Тары. Тара упоминает о тяготах вдовства и предпочитает ему смерть. Она обвиняет Раму в несправедливом убийстве Вали и говорит ему, что если бы они заключили союз, Вали мог бы помочь ему вернуть Ситу. Тара призывает силу своего целомудрия [ 20 ] и проклинает Раму, чтобы он вскоре потерял Ситу после того, как вернет ее. Она заявляет, что Сита вернется на землю. [ 21 ] Проклятие также появляется в рукописях Северо-Западной Индии. [ 22 ] В нескольких народных адаптациях Рамаяны, таких как « Ория Виланка Рамаяна» Саралы Даса , проклятие Тары повторяется. [ 3 ] Помимо обычного проклятия Рамы за его разлуку с Ситой, в бенгальской Криттиваси Рамаяне Тара дополнительно проклинает Раму за то, что в его следующем рождении он будет убит Вали. [ 3 ] [ 23 ] Маханатака повествуют , и Ананда Рамаяна что Вали перерождается в охотника, который убивает Кришну , следующее рождение Рамы. [ 3 ]

Хануман утешает Тару, говоря ей, чтобы она посмотрела в будущее своего сына Ангады. Хануман предлагает посвятить Ангаду царю, компенсируя ее потерю, но Тара заявляет, что, поскольку его дядя Сугрива жив, это нецелесообразно. [ 3 ] [ 24 ] На последнем вздохе Вали признается в своей глупости, отказавшись от Сугривы, и призывает Ангаду и Тару поддержать Сугриву. Он заявляет, что:

«Тара... прекрасно осведомлена о решении тонких вопросов и о различных предзнаменованиях. Что бы она ни говорила правильно, должно быть сделано без сомнения, ибо ничто из того, во что верит Тара, не оказывается иным». [ 25 ]

Вали просит Раму позаботиться о том, чтобы Тара не была оскорблена, и советует Сугриве беспрекословно следовать ее совету. [ 3 ] [ 26 ]

Тара (справа), изображенная в виде человека, плачущего с умирающим Вали на руках.

Вали умирает в объятиях Тары, которая оплакивает его смерть болезненной и упрекающей речью. [ 27 ] По словам Лефебера, плач Тары на протяжении веков значительно расширялся, если не добавлялся полностью. В южноиндийских рукописях некоторые более поздние вставки развивают плач Тары, в котором Тара просит Раму убить ее и привести к Вали. Рама утешает Тару, говоря, что она должна принять предопределенную судьбу. [ 3 ] [ 28 ] Рама гарантирует ей, что ее права и права Ангады будут защищены и что она будет наслаждаться «постоянным комфортом». [ 29 ] Он говорит ей, что жена героя не должна таить в себе личное горе. [ 9 ]

В « Адхьятма Рамаяне» , пока Тара оплакивает смерть Вали, Рама проповедует ей, говоря, что тело эфемерно, тогда как вечна только душа; он говорит ей, что она не должна горевать из-за разложения тела Вали. Тара спрашивает его: «Если тело разрушимо, почему человек чувствует удовольствие и боль». Рама сообщает ей, что из-за ахамкары (эгоизма) ум скован рабством желаний. Он заявляет, что Тара останется нетронутой кармой и освободится от оков жизни. Услышав его проповедь и поскольку она была предана ему в предыдущем рождении , Тара, таким образом, освобождается от эгоизма и подвергается самореализации. [ 30 ] Эта беседа о Раме также появляется в Тулсидаса » «Рамачаритаманасе , но она сокращена всего до двух стихов и, возможно, заимствована из предыдущего текста. [ 31 ] Рама говорит, что тело тленно, но душа бессмертна и, слушая это, просветленная Тара кланяется Раме и обретает дар высшей преданности. [ 32 ]

Версия Рамаяны изображает ее пытающейся стабилизировать королевство после смерти Вали на ее руках. Она заявляет: «На последнем вздохе король Вали умоляет вас, своих верных подданных, следовать за его братом [Сугривой] как за вашим законным королем». [ 33 ] Ангада кремирует Вали, чему в похоронных обрядах помогают Тара и Сугрива. [ 34 ]

Брак с Сугривой

[ редактировать ]

После смерти Вали Сугрива приобретает королевство Вали, а также Тару. [ 14 ] В Рамаяне не упоминается ни об одном официальном браке. [ 35 ] или какое-либо ритуальное очищение — например, испытание огнем, которому пришлось подвергнуться Сите, когда Рама вновь забрал ее у Раваны, — что Тара должна взять на себя обязательство выйти замуж за Сугриву или вернуться к Вали после его возвращения из мертвых. [ 35 ] Отсутствие описания формального брака предполагает, по мнению некоторых критиков, что отношения Тары с Сугривой не являются ни повторным браком вдовы, ни полиандрией, а просто присвоением Сугривой. [ 36 ] В упоминаниях о коронации Сугривы как царя Ангада также описывается как наследный принц, а Тара упоминается как жена Сугривы. [ 35 ] Адхьятма Рамаяна заявляет, что Сугрива обретает Тару. [ 37 ]

В то время как приобретение Вали Румы — старшего брата, взявшего в жены свою младшую невестку — осуждается всеми; однако, как и в случае с Тарой, вдова старшего брата выходит замуж за своего младшего зятя, кажется, социальной нормой. Рамашрайя Шарма считает, что молчание Рамы о браке Тары и Сугривы не означает неприятия этого поступка, а скорее то, что его не волнует вопрос сексуальных отношений ванаров с распутным характером , в которых Тара и Рума обмениваются руками. между братьями. [ 38 ] В Рамаяне упоминается, что Сугрива предается сексуальным удовольствиям женщин, в том числе Румы и Тары, которых он жаждал. [ 39 ] Однако в Рамаяне Ангада критикует Сугриву за его похотливый брак со своей старшей невесткой Тарой, которая для него как мать. [ 9 ] [ 40 ] Несмотря на политический брак, Тара преданно служит Сугриве. [ 33 ]

Комментарии к Рамаяне предполагают, что Сугриве было бы правильно жениться на овдовевшей Таре. Амритакатака . Катака Мадхавы Йогиндры говорит, что это было правильно, поскольку они были животными Тилака . Нахеша Бхатта (Рамавармы) оправдывает брак Сугривы с Тарой, поскольку Сугрива был братом ее умершего мужа Далее говорится, что Таре следует снова выйти замуж, поскольку она не принадлежала к первым трем кастам и была молода. [ 41 ] Действия Тары, взяв Сугриву в мужья после смерти Вали, рассматриваются как ее попытка обеспечить будущее Ангады и королевства. [ 3 ] [ 33 ]

В некоторых редких случаях, например в « Рамаватараме» , Тара не выходит замуж повторно. Сугрива относится к ней как к матери и приветствует ее. [ 42 ]

Тара умиротворяет Лакшману

[ редактировать ]
Тара усмиряет разгневанного Лакшману, а за ней прячется испуганный Сугрива.

Наступает и заканчивается сезон дождей, и Рама в отчаянии опасается, что Сугрива забыл о своем обещании помочь ему найти и вернуть Ситу. Рама отправляет Лакшману в Кишкиндху, чтобы напомнить самодовольному монарху о его обещании помочь. Раздраженный тем, что город забаррикадирован, Лакшмана выбивает городские ворота и угрожает уничтожить Сугриву и королевство обезьян своей божественной силой. Лакшмана не может терпеть, чтобы Сугрива нарушил свой обет, данный Раме, наслаждаясь материальными и чувственными удовольствиями, в то время как Рама страдает в одиночестве.

Когда взволнованный Лакшамана, достигнув внутренних покоев Сугривы и его гарема, упрекает Сугриву в том, что он неблагодарен Раме и забыл свое обещание, [ 43 ] в критическом издании Рамаяны говорится, что Тара добровольно вмешивается, чтобы успокоить гнев Лакшманы. [ 44 ] В некоторых адаптациях Рамаяны и северо-западных индийских рукописях Рамаяны Сугрива поглощен Тарой, а не Румой, когда приходит Лакшмана. [ 3 ] [ 45 ] Южноиндийские рукописи изображают пьяного Сугриву, который поглощен похотливым пиршеством, не подозревая о гневе Лакшманы и в некоторых версиях посылающего Тару умиротворить его, даже если она пьяна. [ 3 ] [ 33 ] [ 46 ] Хотя Тара опьянена «полузакрытыми глазами и нетвердой походкой», ей удается обезоружить Лакшману. [ 3 ] Опьянение Тары также описано в оригинальной Рамаяне , но в другом контексте. Описывается, что Тара взяла за правило посещать Сугриву всегда в пьяном виде, прежде чем предаться «новым любовным удовольствиям». [ 47 ]

Рамаяна повествует: Тара говорит , что Сугрива помнит, что через Раму Сугрива обрел царство, Рума и она сама. Она защищает Сугриву, говоря, что даже великий мудрец Вишвамитра соблазнялся удовольствиями, Сугрива — простая лесная обезьяна — утомлена своими прошлыми невзгодами и расслабляется, но не участвует в плотских удовольствиях. Тара сообщает Сугриве, что Вали сказал ей, что Равана — могущественный царь, у которого несколько ракшасов на службе находится . Она напоминает Лакшмане, что без такого союзника, как Сугрива, Рама не сможет победить такого могущественного врага. Тара сообщает ему, что Сугрива созвал в столицу всех обезьяньих командиров и войска. [ 3 ] [ 44 ] Аналогичное описание есть и в « Адхьятма Рамаяне» , где Сугрива посылает Тару, Ангаду и Ханумана успокоить Лакшману. [ 48 ] В кратком описании, состоящем из одного стиха, «Рамачаритаманаса» говорит, что Тара и Хануман были отправлены Сугривой и им удалось умилостивить Лакшману, воспевая хвалу Раме. [ 32 ] В Рамаватараме Тара, хотя и не супруга Сугривы, умиротворяет Лакшаману. Обычный эпитет Тары, сияющей, как луна, в Рамаватараме означает ее белую одежду, знак вдовы. Лакшмане вспоминается, как его собственная овдовевшая мать увидела Тару. [ 42 ]

Умиротворенный Тарой и получивший еще большую похвалу от Сугривы, Лакшмана просит у Сугривы прощения за насилие над ним. [ 49 ] Кризис можно предотвратить только благодаря дипломатическому вмешательству Тары. [ 50 ]

Комментарий

[ редактировать ]

Ахалья Драупади Кунти Тара Мандодари татха
панчаканья смаре нитйам махапатака нашанам

Вспоминая пять дев - Ахалью , Драупади , Кунти , Тару и Мандодари.
Уничтожает величайший из грехов. [ 51 ]

Индусы помнят Панчаканью : пять дев или девушек, в этой ежедневной утренней молитве. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] Тара, Ахалья и Мандодари относятся к Рамаяне , а остальные — к Махабхарате .

В. Р. Девика, автор книги «Тара: Невоспетая героиня», описывает ее как женщину, с которой «относились как к равной, и ее мнение имело значение, как если бы она была одним из лейтенантов». [ 33 ] Рамаяна представляет Тару как женщину, которую очень любит и уважает Вали, ее муж. Ее уважение настолько велико, что ее советы Вали иногда носят властный тон. [ 55 ] Прадип Бхаттачарья, автор книги «Панчканья: влиятельные женщины», описывает Тару как «женщину необычайного интеллекта, дальновидности и уверенности». [ 3 ] Также хвалят преданность Тары своему мужу. [ 56 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лефебер с. 234
  2. ^ Jump up to: а б Руки п. 786
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Бхаттачарья, Прадип (март – апрель 2004 г.). «Пять святых девственниц, пять священных мифов: поиск смысла (Часть I)» (PDF) . Мануши (141): 7–8.
  4. ^ Голдман с. 316
  5. ^ Фриман, стр. 197–8.
  6. ^ Jump up to: а б с д Судибёпроно с. 536–7
  7. ^ Паттанаик, Девдатт (2002). Мужчина, который был женщиной, и другие странные истории из индуистских преданий . Харрингтон Парк Пресс. п. 109. ИСБН  1-56023-181-5 .
  8. ^ Мейер с. 411
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Мукерджи, стр. 36–7.
  10. ^ Лефебер, стр. 42, 157.
  11. ^ Лефебер с. 243
  12. ^ Руки с. 106
  13. ^ Лефебер, стр. 84–5.
  14. ^ Jump up to: а б Гангули, Кисари Мохан (1883–1896). «РАЗДЕЛ CCLXXVIII». Махабхарата: Книга 3: Вана Парва . Архив сакральных текстов.
  15. ^ Шринивасан, стр. 149–50.
  16. ^ Гольдман стр.131
  17. ^ Лефебер, стр. 96–7.
  18. ^ Лефебер, стр. 97–8.
  19. ^ Лефебер с. 250
  20. ^ Шоу, Джейн. «Целомудрие: определение» . Оксфордский справочник по телу, цитируется на сайте Answers.com . Проверено 17 марта 2010 г. Путаница терминов «целомудрие» и «целибат» существует уже давно. «Целомудрие» — происходящее от латинского «castitas», что означает «чистота» или «чистота», — не обязательно означает отказ от всех сексуальных отношений, а, скорее, умеренное сексуальное поведение законно состоящих в браке супругов с целью продолжения рода или сексуальное воздержание незамужних.
  21. ^ Лефебер с. 252
  22. ^ Гуруджи стр. 34
  23. ^ Стюарт, Тони К.; Даймок, Эдвард К. (2001). «Апохатическая критика Криттибасы царства Рамы». В Ричмане, Пауле (ред.). Вопросы о Рамаянах: южноазиатская традиция . Издательство Калифорнийского университета. стр. 254, 259. ISBN.  0-520-22074-9 .
  24. ^ Лефебер, стр. 99–100.
  25. ^ Лефебер с. 101
  26. ^ Шарма стр. 73
  27. ^ Лефебер, стр. 102–4.
  28. ^ Лефебер, стр. 259–60.
  29. ^ Рао с. 57
  30. ^ Нат, стр. 168–9.
  31. ^ Шри Рамачаритаманаса Тулсидаса, стр. 523
  32. ^ Jump up to: а б Шри Рамачаритаманаса Тулсидаса, стр. 516
  33. ^ Jump up to: а б с д и Девика, В.Р. (29 октября 2006 г.). «Состоятельные женщины: Тара: невоспетая героиня». Неделя . 24 (48): 46.
  34. ^ Лефебер, стр. 105–7.
  35. ^ Jump up to: а б с Шарма стр.48
  36. ^ Гуруджи стр. 203
  37. ^ Нат с. 178
  38. ^ Шарма, стр. 97, 99–101.
  39. ^ Лефебер с. 115
  40. ^ Сингх, Сарва Даман (1988). Полиандрия в Древней Индии . Мотилал Банарсидасс Publ. стр. 139–140. ISBN  81-208-0487-2 .
  41. ^ Лефебер с. 256
  42. ^ Jump up to: а б Шринивасан п. 159
  43. ^ Лефебер, стр. 128–9.
  44. ^ Jump up to: а б Лефебер, стр. 129–131.
  45. ^ Гуруджи стр. 168
  46. ^ Лефебер с. 286
  47. ^ Мейер с. 328
  48. ^ Нат, стр. 182–3.
  49. ^ Лефебер, стр. 131–2.
  50. ^ Рао с. 58
  51. ^ Девика, В.Р. (29 октября 2006 г.). «Состоятельные женщины: Ахалия». Неделя . 24 (48): 52.
  52. ^ Мукерджи с. 36
  53. ^ Мукерджи, стр. 48–9.
  54. ^ Шарма стр. 66
  55. ^ Шарма стр. 83
  56. ^ Мукерджи стр.50
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f074dfb725326ab3fb9cca5e32d277d2__1723479480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/d2/f074dfb725326ab3fb9cca5e32d277d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tara (Ramayana) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)