Jump to content

Кунти

Кунти
Член Панчаканьи
Картина конца 17 века, изображающая Панду и Кунти из Кашмира.
Другие имена Притха
Деванагари Кунти
Принадлежность
Пол Женский
Генеалогия
Родители Шурасена (отец)
Кунтибоя (приемный отец)
Мариша (мать)
Братья и сестры 14 братьев и сестер, включая Васудеву и Шруташраву.
Супруг Гид
Дети Сыновья Пасынки ( Матери )
Династия Ядувамша Чандравамша (по рождению)
Курувамша Чандравамша (по браку)

Кунти ( санскрит : Кунти , IAST : Кунти ), урожденная Притха ( санскрит : पृथा , IAST : Притха ), была царицей Куру в индуистском эпосе Махабхарата . Кунти была замужем за Панду матерью Карны , Юдхиштхиры , Бхимы и Арджуны. и является Она изображена обладающей красотой, умом и проницательностью.

Первоначально рожденная в семье вождя ядавов Шурасены , Притха была усыновлена ​​своим бездетным дядей Кунтибходжей и впоследствии получила имя Кунти. В подростковом возрасте она заслужила благосклонность мудреца Дурвасы , получив божественную мантру. Заинтригованная, она использовала эту мантру, чтобы призвать бога Солнца Сурью , в результате чего у нее родился сын Карна. Столкнувшись с социальной стигмой, связанной с рождением ребенка вне брака, Кунти оказалась вынуждена отказаться от сына, чтобы защитить свою честь.

Достигнув брачного возраста, Кунти выбрала своим мужем Панду, царя Куру . Однако ее супружеская гармония была нарушена включением Мадри , принцессы Мадры , в качестве второй жены Панду. Панду, проклятый на мгновенную гибель при попытке сблизиться со своими женами, удалился в лес вместе с Кунти и Мадри. Отвечая на мольбу мужа, Кунти применила свою мантру, что привело к рождению Юдхиштхиры, Бхимы и Арджуны. Позже она поделилась этой мантрой с Мадри, родившим Накулу и Сахадеву . После кончины Панду и самосожжения Мадри Кунти взяла на себя ответственность за своих пасынков и переехала с детьми в Хастинапур , столицу Куру.

Пережив опасные события в Лакшагрихе , Кунти, во время их сокрытия, поручил Бхиме жениться на Хидимби , ракшаси . Недоразумение со стороны Кунти привело к полиандрическому союзу Драупади , принцессы Панчалы , с пятью Пандавами. После основания Индрапрастхи Кунти продолжала проживать в Хастинапуре, развивая гармоничные отношения со своей невесткой Гандхари . Накануне войны на Курукшетре Кунти столкнулся с Карной, убеждая его присоединиться к фракции Пандавов после обнаружения его истинного происхождения. Несмотря на отказ Карны, она умоляла его пощадить всех ее сыновей, кроме Арджуны. После восхождения Юдхиштхиры на трон Куру Кунти удалился в лес и в конце концов скончался.

В индуистской традиции Кунти почитается как одна из панчаканья («пяти девиц»), олицетворяющая идеалы женского целомудрия. Считается, что ее имя обладает очищающими свойствами и способно рассеять грех при произнесении. Кунти восхваляется как воплощение зрелости, дальновидности и послушной женственности.

Рождение Карны и молодость

Кунти была биологической дочерью Шурасены , правителя Ядавы . [ 1 ] Ее имя при рождении было Притха . Говорят, что она является реинкарнацией богини Сиддхи. Она была сестрой Васудевы , отца Кришны . У нее были близкие отношения с Кришной. Ее отец отдал Кунти своему бездетному кузену Кунтибходже . [ 2 ]

Кунти из любопытства призывает Сурью.

Однажды Риши Дурваса посетил Кунтибходжу. Будучи чрезвычайно доволен всеми удобствами, терпением и преданностью, предложенными Кунти, он предложил ей мантру, которая призывала любого бога по ее выбору, и благословил ее детьми.

Из безудержного любопытства Кунти призвал бога Сурью . Связанный силой мантры, Сурья благословил ее рождением ребенка. К ее удивлению, ребенок родился в своих священных доспехах. Из страха перед публикой и не имея выбора, Кунти положила ребенка в корзину и пустила его по реке Ганге . Позже он стал известен как Карна . [ 3 ]

Брак и дети

Кунти Кунтибходжа организовал сваямвару . Кунти выбрала царя Панду Хастинапура , сделав ее царицей Хастинапура. [ 4 ] [ 1 ] Вскоре после этого, во время своей миссии по расширению своей империи, Панду по предложению Бхишмы женился на Мадри , принцессе Мадры , чтобы обеспечить вассальную зависимость Мадры . [ 4 ] Кунти была обеспокоена действиями мужа, но в конце концов помирилась с ним и стала относиться к Мадри как к сестре.

Панду во время охоты в лесу по ошибке застрелил Риши Киндаму и его жену, поскольку они приняли облик оленей , чтобы спариваться. Затем умирающий мудрец проклял его умереть, если он попытается обнять или прикоснуться к своим женам. Панду отказался от королевства и отправился в изгнание вместе с Кунти и Мадри. [ 5 ]

Панду не мог иметь детей от своих жен из-за проклятия мудреца Киндамы . Раскаивающийся Панду встретил некоторых мудрецов и спросил их о пути к раю и спасению. Они говорили, что без детей невозможно попасть в рай. Когда Панду выразил Кунти свое отчаяние по поводу перспективы умереть бездетной, она упомянула о дарованном ей благе. Он с радостью посоветовал ей зачать детей от подходящих, прославленных мужчин. Таким образом, Кунти использовала дар, дарованный ей мудрецом Дурвасой, чтобы родить трех сыновей: Юдхиштхиру от Дхармараджи бога справедливости; Бхима от Ваю – бога ветра , и Арджуна от Индры – царя Сварги (Неба). По ее велению она также призвала Ашвинса к Мадри, и Мадри родила сыновей-близнецов, Накулу и Сахадеву . [ 6 ] [ 7 ]

Кунти уделял особое внимание мадреям (сыновьям Мадри), особенно Сахадеве, младшему из них. Мадри отдал должное Кунти, сказав:

«Ты благословен. Нет никого подобного тебе, ты мой свет, мой проводник , самый достойный уважения , едок по статусу, чище по добродетели». [ 4 ]

Вдовство

Однажды Панду, забыв о своем проклятии, попытался обнять свою жену Мадри. Но в результате проклятия Киндамы он умер. Мадри покончила жизнь самоубийством из-за раскаяния, ставшего причиной смерти ее мужа. Кунти осталась беспомощной в лесу со своими детьми. [ 8 ]

После смерти Панду и Мадри Кунти позаботился обо всех пятерых детях Пандавов, вернув их в Хастинапур. Сыновьям Дхритраштры они никогда не нравились. В детстве Дурьодхана отравил и пытался убить Бхиму, но тот был спасен. Кунти это задело, но Видура утешал его . Позже принцев Куру отправили обучаться под руководством Дроны . [ 9 ]

Скрытие

Пандавы путешествуют со своей матерью

Закончив обучение, принцы вернулись в Хастинапур. Через некоторое время Дурьодхана и его дядя по материнской линии Шакуни попытались заживо сжечь Пандавов вместе с Кунти, для чего построили дворец из лака ( Лакшагриха ) в деревне Варанавата. Однако Пандавам удалось сбежать из дома Лаков с помощью Видуры через секретный туннель. [ 10 ]

Выжив от Лакшагрихи Кунти и пятерых Пандавов, они жили в деревне Экачакра . [ 11 ] Во время своего пребывания Кунти и Пандавы узнают о демоне Бакасуре , который ел людей. Жителям деревни пришлось отправить одного члена своей семьи и еду Бакасуре, который сожрал и то, и другое. Когда Кунти услышал крики брамина, который предоставил ей и ее сыну приют в Экачакре, Кунти утешила его и предложила, чтобы вместо семьи брамина с демоном столкнулся ее сын Бхима. Кунти разработал заговор, согласно которому Бхима сможет сразиться с демоном и убить его. Могущественный Бхима проявил свою мощь и победил Бакасуру. [ 12 ] Позже Бхима убивает ракшаса Хидимбу умоляет его , и Хидимби , сестра Хидимбы, жениться на ней. Бхима сопротивляется, но Кунти приказал Бхиме жениться на Хидимби, видя в этой женщине достоинства. Хидимби родил Гхатоткачу , который позже примет участие в войне на Курукшетре . [ нужна ссылка ]

Пандавы сваямвару Драупади . в Панчале посетили Арджуна смог выиграть Драупади руку . Пандавы вернулись в свою хижину и сказали, что купили милостыню (имеется в виду Каньядан ). Кунти неправильно их поняла и попросила Пандавов поделиться всем, что они принесли. Кунти была потрясена, осознав смысл ее слов: все Пандавы женились на Драупади, думая, что подчиняются приказам своей матери. Поэтому она ругала своих детей за то, что они относятся к женщине как к милостыне. Однако Драупади приняла это как свою судьбу. [ 13 ]

Роль в событиях Хастинапура

Когда Кунти вместе с Пандавами и Драупади вернулись в Хастинапур, они столкнулись со многими проблемами, включая полиандрию Драупади и спор о престолонаследии между Юдхиштхирой и Дурьодханой. По совету Бхишмы Пандавам была предоставлена ​​для правления бесплодная земля, которая превратилась в Индрапрастху . [ 14 ]

Когда Пандавы теряют королевство в игре в кости и вынуждены отправиться в изгнание на тринадцать лет, царь Дхритараштра вынуждает Кунти остаться в столице. Она предпочла остаться в доме Видуры , а не в королевском дворце. [ 15 ]

Примирение с Карной

По мере приближения войны Кунти встретила Карну и, отчаянно пытаясь сохранить жизнь всем своим детям, попросила Карну покинуть сторону Дурьодханы и присоединиться к Пандавам. Карна отклонил предложение, так как не мог предать друга. Однако он пообещал Кунти, что не будет убивать никого из своих братьев, кроме Арджуны, следуя таким образом как Митра-дхарме, так и Путра-дхарме. Он также пообещал, что в конце войны у нее все равно будет пятеро сыновей, пятым будет либо Арджуна, либо сам Карна. [ 3 ]

Несмотря на поддержку своих детей, Кунти осталась в лагере Кауравов вместе со своей невесткой Гандхари . После смерти Карны Кунти раскрыла Пандавам тайну рождения Карны. Убитый горем Юдхиштхира проклял женщин мира, что они больше не смогут хранить какие-либо тайны. [ 16 ]

Дальнейшая жизнь и смерть

После войны на Курукшетре Кунти долгие годы жила со своими сыновьями. После того, как она почувствовала, что ее работа в мире окончена, она переехала в лес недалеко от Гималаев вместе со своими зятьями Видурой и Дхритараштрой , Санджайей и женой Дхритараштры Гандхари . Видура умер через два года после их отъезда. Позже Санджая уехал в Гималаи, а оставшиеся погибли в лесном пожаре. [ 4 ] [ 17 ]

Изображение в Махабхарате

В Махабхарате Кунти изображена как кроткая женщина с высокими моральными и социальными ценностями. Она постоянно направляет своих сыновей в их действиях и скрепляет семью, чтобы они никогда не ссорились друг с другом. Говорят, что она очень уважает своих зятьев Дхритараштру и Видуру, а также жену Дхритараштры Гандхари . Говорят также, что у нее нежные отношения со своей невесткой Драупади . [ 18 ]

Различные актрисы исполняли роли в различных фильмах и сериалах.

Ссылки

  1. ^ Перейти обратно: а б «Махабхарата, Книга 1: Ади Парва: Самбхава Парва: Раздел CXII» . www.sacred-texts.com . Проверено 31 августа 2020 г.
  2. ^ «Махабхарата, Книга 1: Ади Парва: Самбхава Парва: Раздел CXI» . www.sacred-texts.com . Проверено 31 августа 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б МакГрат, Кевин (2004). Санскритский герой: Карна в эпической Махабхарате . Брилл Академик. ISBN  90-04-13729-7 . Проверено 25 ноября 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Кунти» (PDF) . Индийская организация Мануши . Проверено 10 января 2013 г.
  5. ^ Раманкутты, П.В. Проклятие как мотив в Махабхарате (1-е изд.). Дели: Издательство Nag. ISBN  9788170814320 .
  6. ^ Перри, Эдвард Делаван (1885). «Индра в Ригведе». Журнал Американского восточного общества . 11 . Журнал Американского восточного общества, том. 11.1885: 121. дои : 10.2307/592191 . JSTOR   592191 .
  7. ^ Бхаттачарья, Пратип (2004). « Та, кому нужно подчиняться , Драупади: злосчастная» (PDF) . Мануши . Панчаканья 19–30.
  8. ^ «Глава 60 – Одновременная смерть царя Панду и Мадри» . Сказки Индии . 31 августа 2017 года . Проверено 31 августа 2020 г.
  9. ^ https://web.archive.org/web/20110713024835/http://www.india-intro.com/religion/mahabharat/210-mahabharat-the-story-of-drona-teacher-of-kauravas-and -pandavas.html История Дроны – учителя Кауравов и Пандавов
  10. ^ «Лакшаграха Махабхараты» . Путешествие ботаника . 7 августа 2019 года . Проверено 31 августа 2020 г.
  11. ^ «ASI дает разрешение на раскопки дворца Кауравов, которому было поручено убить Пандавов» . Индия сегодня . 2 ноября 2017 года . Проверено 8 августа 2020 г.
  12. ^ Гопал, Мадан (1990). КС Гаутам (ред.). Индия сквозь века . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. п. 75 .
  13. ^ Джонсон, WJ (2009). «Арджуна». Словарь индуизма . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/acref/9780198610250.001.0001 . ISBN  978-0-19861-025-0 .
  14. ^ Нарликар, Амрита; Нарликар, Аруна (20 марта 2014 г.). Торговля с растущей Индией: уроки Махабхараты . ОУП Оксфорд. ISBN  978-0-19-161205-3 .
  15. ^ Мани, Веттам (1 января 2015 г.). Пураническая энциклопедия: всеобъемлющий труд с особым упором на эпическую и пураническую литературу . Мотилал Банарсидасс. ISBN  978-81-208-0597-2 .
  16. ^ «Махабхарата, Книга 12: Санти Парва: Раджадхарманусасана Парва: Раздел VI» .
  17. ^ Мани, стр. 442–3.
  18. ^ Кумар, Маниша (15 октября 2014 г.). «Кунти и Гандхари — две праматери Махабхараты» . Куклы Индии . Проверено 20 августа 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c52154a2597e186c1c5a6026dcc54b5__1722851220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/b5/8c52154a2597e186c1c5a6026dcc54b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kunti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)