Кунти
Кунти | |
---|---|
Член Панчаканьи | |
![]() Картина конца 17 века, изображающая Панду и Кунти из Кашмира. | |
Другие имена | Притха |
Деванагари | Кунти |
Принадлежность | |
Пол | Женский |
Генеалогия | |
Родители | Шурасена (отец) Кунтибоя (приемный отец) Мариша (мать) |
Братья и сестры | 14 братьев и сестер, включая Васудеву и Шруташраву. |
Супруг | Гид |
Дети | Сыновья Пасынки ( Матери ) |
Династия | Ядувамша – Чандравамша (по рождению) Курувамша – Чандравамша (по браку) |
Кунти ( санскрит : Кунти , IAST : Кунти ), урожденная Притха ( санскрит : पृथा , IAST : Притха ), была царицей Куру в индуистском эпосе Махабхарата . Кунти была замужем за Панду матерью Карны , Юдхиштхиры , Бхимы и Арджуны. и является Она изображена обладающей красотой, умом и проницательностью.
Первоначально рожденная в семье вождя ядавов Шурасены , Притха была усыновлена своим бездетным дядей Кунтибходжей и впоследствии получила имя Кунти. В подростковом возрасте она заслужила благосклонность мудреца Дурвасы , получив божественную мантру. Заинтригованная, она использовала эту мантру, чтобы призвать бога Солнца Сурью , в результате чего у нее родился сын Карна. Столкнувшись с социальной стигмой, связанной с рождением ребенка вне брака, Кунти оказалась вынуждена отказаться от сына, чтобы защитить свою честь.
Достигнув брачного возраста, Кунти выбрала своим мужем Панду, царя Куру . Однако ее супружеская гармония была нарушена включением Мадри , принцессы Мадры , в качестве второй жены Панду. Панду, проклятый на мгновенную гибель при попытке сблизиться со своими женами, удалился в лес вместе с Кунти и Мадри. Отвечая на мольбу мужа, Кунти применила свою мантру, что привело к рождению Юдхиштхиры, Бхимы и Арджуны. Позже она поделилась этой мантрой с Мадри, родившим Накулу и Сахадеву . После кончины Панду и самосожжения Мадри Кунти взяла на себя ответственность за своих пасынков и переехала с детьми в Хастинапур , столицу Куру.
Пережив опасные события в Лакшагрихе , Кунти, во время их сокрытия, поручил Бхиме жениться на Хидимби , ракшаси . Недоразумение со стороны Кунти привело к полиандрическому союзу Драупади , принцессы Панчалы , с пятью Пандавами. После основания Индрапрастхи Кунти продолжала проживать в Хастинапуре, развивая гармоничные отношения со своей невесткой Гандхари . Накануне войны на Курукшетре Кунти столкнулся с Карной, убеждая его присоединиться к фракции Пандавов после обнаружения его истинного происхождения. Несмотря на отказ Карны, она умоляла его пощадить всех ее сыновей, кроме Арджуны. После восхождения Юдхиштхиры на трон Куру Кунти удалился в лес и в конце концов скончался.
В индуистской традиции Кунти почитается как одна из панчаканья («пяти девиц»), олицетворяющая идеалы женского целомудрия. Считается, что ее имя обладает очищающими свойствами и способно рассеять грех при произнесении. Кунти восхваляется как воплощение зрелости, дальновидности и послушной женственности.
Рождение Карны и молодость
Кунти была биологической дочерью Шурасены , правителя Ядавы . [ 1 ] Ее имя при рождении было Притха . Говорят, что она является реинкарнацией богини Сиддхи. Она была сестрой Васудевы , отца Кришны . У нее были близкие отношения с Кришной. Ее отец отдал Кунти своему бездетному кузену Кунтибходже . [ 2 ]

Однажды Риши Дурваса посетил Кунтибходжу. Будучи чрезвычайно доволен всеми удобствами, терпением и преданностью, предложенными Кунти, он предложил ей мантру, которая призывала любого бога по ее выбору, и благословил ее детьми.
Из безудержного любопытства Кунти призвал бога Сурью . Связанный силой мантры, Сурья благословил ее рождением ребенка. К ее удивлению, ребенок родился в своих священных доспехах. Из страха перед публикой и не имея выбора, Кунти положила ребенка в корзину и пустила его по реке Ганге . Позже он стал известен как Карна . [ 3 ]
Брак и дети
Кунти Кунтибходжа организовал сваямвару . Кунти выбрала царя Панду Хастинапура , сделав ее царицей Хастинапура. [ 4 ] [ 1 ] Вскоре после этого, во время своей миссии по расширению своей империи, Панду по предложению Бхишмы женился на Мадри , принцессе Мадры , чтобы обеспечить вассальную зависимость Мадры . [ 4 ] Кунти была обеспокоена действиями мужа, но в конце концов помирилась с ним и стала относиться к Мадри как к сестре.
Панду во время охоты в лесу по ошибке застрелил Риши Киндаму и его жену, поскольку они приняли облик оленей , чтобы спариваться. Затем умирающий мудрец проклял его умереть, если он попытается обнять или прикоснуться к своим женам. Панду отказался от королевства и отправился в изгнание вместе с Кунти и Мадри. [ 5 ]
Панду не мог иметь детей от своих жен из-за проклятия мудреца Киндамы . Раскаивающийся Панду встретил некоторых мудрецов и спросил их о пути к раю и спасению. Они говорили, что без детей невозможно попасть в рай. Когда Панду выразил Кунти свое отчаяние по поводу перспективы умереть бездетной, она упомянула о дарованном ей благе. Он с радостью посоветовал ей зачать детей от подходящих, прославленных мужчин. Таким образом, Кунти использовала дар, дарованный ей мудрецом Дурвасой, чтобы родить трех сыновей: Юдхиштхиру от Дхармараджи – бога справедливости; Бхима от Ваю – бога ветра , и Арджуна от Индры – царя Сварги (Неба). По ее велению она также призвала Ашвинса к Мадри, и Мадри родила сыновей-близнецов, Накулу и Сахадеву . [ 6 ] [ 7 ]
Кунти уделял особое внимание мадреям (сыновьям Мадри), особенно Сахадеве, младшему из них. Мадри отдал должное Кунти, сказав:
«Ты благословен. Нет никого подобного тебе, ты мой свет, мой проводник , самый достойный уважения , едок по статусу, чище по добродетели». [ 4 ]
Вдовство
Однажды Панду, забыв о своем проклятии, попытался обнять свою жену Мадри. Но в результате проклятия Киндамы он умер. Мадри покончила жизнь самоубийством из-за раскаяния, ставшего причиной смерти ее мужа. Кунти осталась беспомощной в лесу со своими детьми. [ 8 ]
После смерти Панду и Мадри Кунти позаботился обо всех пятерых детях Пандавов, вернув их в Хастинапур. Сыновьям Дхритраштры они никогда не нравились. В детстве Дурьодхана отравил и пытался убить Бхиму, но тот был спасен. Кунти это задело, но Видура утешал его . Позже принцев Куру отправили обучаться под руководством Дроны . [ 9 ]
Скрытие

Закончив обучение, принцы вернулись в Хастинапур. Через некоторое время Дурьодхана и его дядя по материнской линии Шакуни попытались заживо сжечь Пандавов вместе с Кунти, для чего построили дворец из лака ( Лакшагриха ) в деревне Варанавата. Однако Пандавам удалось сбежать из дома Лаков с помощью Видуры через секретный туннель. [ 10 ]
Выжив от Лакшагрихи Кунти и пятерых Пандавов, они жили в деревне Экачакра . [ 11 ] Во время своего пребывания Кунти и Пандавы узнают о демоне Бакасуре , который ел людей. Жителям деревни пришлось отправить одного члена своей семьи и еду Бакасуре, который сожрал и то, и другое. Когда Кунти услышал крики брамина, который предоставил ей и ее сыну приют в Экачакре, Кунти утешила его и предложила, чтобы вместо семьи брамина с демоном столкнулся ее сын Бхима. Кунти разработал заговор, согласно которому Бхима сможет сразиться с демоном и убить его. Могущественный Бхима проявил свою мощь и победил Бакасуру. [ 12 ] Позже Бхима убивает ракшаса Хидимбу умоляет его , и Хидимби , сестра Хидимбы, жениться на ней. Бхима сопротивляется, но Кунти приказал Бхиме жениться на Хидимби, видя в этой женщине достоинства. Хидимби родил Гхатоткачу , который позже примет участие в войне на Курукшетре . [ нужна ссылка ]
Пандавы сваямвару Драупади . в Панчале посетили Арджуна смог выиграть Драупади руку . Пандавы вернулись в свою хижину и сказали, что купили милостыню (имеется в виду Каньядан ). Кунти неправильно их поняла и попросила Пандавов поделиться всем, что они принесли. Кунти была потрясена, осознав смысл ее слов: все Пандавы женились на Драупади, думая, что подчиняются приказам своей матери. Поэтому она ругала своих детей за то, что они относятся к женщине как к милостыне. Однако Драупади приняла это как свою судьбу. [ 13 ]
Роль в событиях Хастинапура
Когда Кунти вместе с Пандавами и Драупади вернулись в Хастинапур, они столкнулись со многими проблемами, включая полиандрию Драупади и спор о престолонаследии между Юдхиштхирой и Дурьодханой. По совету Бхишмы Пандавам была предоставлена для правления бесплодная земля, которая превратилась в Индрапрастху . [ 14 ]
Когда Пандавы теряют королевство в игре в кости и вынуждены отправиться в изгнание на тринадцать лет, царь Дхритараштра вынуждает Кунти остаться в столице. Она предпочла остаться в доме Видуры , а не в королевском дворце. [ 15 ]
Примирение с Карной
По мере приближения войны Кунти встретила Карну и, отчаянно пытаясь сохранить жизнь всем своим детям, попросила Карну покинуть сторону Дурьодханы и присоединиться к Пандавам. Карна отклонил предложение, так как не мог предать друга. Однако он пообещал Кунти, что не будет убивать никого из своих братьев, кроме Арджуны, следуя таким образом как Митра-дхарме, так и Путра-дхарме. Он также пообещал, что в конце войны у нее все равно будет пятеро сыновей, пятым будет либо Арджуна, либо сам Карна. [ 3 ]
Несмотря на поддержку своих детей, Кунти осталась в лагере Кауравов вместе со своей невесткой Гандхари . После смерти Карны Кунти раскрыла Пандавам тайну рождения Карны. Убитый горем Юдхиштхира проклял женщин мира, что они больше не смогут хранить какие-либо тайны. [ 16 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
После войны на Курукшетре Кунти долгие годы жила со своими сыновьями. После того, как она почувствовала, что ее работа в мире окончена, она переехала в лес недалеко от Гималаев вместе со своими зятьями Видурой и Дхритараштрой , Санджайей и женой Дхритараштры Гандхари . Видура умер через два года после их отъезда. Позже Санджая уехал в Гималаи, а оставшиеся погибли в лесном пожаре. [ 4 ] [ 17 ]
Изображение в Махабхарате
В Махабхарате Кунти изображена как кроткая женщина с высокими моральными и социальными ценностями. Она постоянно направляет своих сыновей в их действиях и скрепляет семью, чтобы они никогда не ссорились друг с другом. Говорят, что она очень уважает своих зятьев Дхритараштру и Видуру, а также жену Дхритараштры Гандхари . Говорят также, что у нее нежные отношения со своей невесткой Драупади . [ 18 ]
В популярной культуре
Различные актрисы исполняли роли в различных фильмах и сериалах.
- Дурга Кхоте в Махарати Карне (фильм 1944 года)
- Дж. Варалакшми в Бхишме (фильм 1965 года)
- М. В. Раджамма в Карнане (фильм 1964 года, тамильский)
- Ачала Сачдев в Махабхарате (фильм 1965 года)
- Рушьендрамани в Шри Кришнаватараме (фильм 1967 года)
- С. Варалакшми в Даана Вира Сура Карна (фильм 1977 года)
- Назнин в Махабхарате (сериал, 1988 г.)
- Мириам Гольдшмидт в Махабхарате (фильм 1989 года)
- Лата Хая в Кришне (сериал, 1993–1997)
- Нина Гупта в Ek Aur Mahabharat (сериал, 1997)
- Шалини Капур в Махарати Карна (сериал, 2001 г.)
- Судха Чандран в Вишну Пуране (сериал, 2003 г.)
- Джая Бхаттачарья в Kahaani Hamaaray Mahaabhaarat Ki (сериал, 2008 г.)
- Шафак Нааз в сериале Star Plus «Махабхарата» (сериал, 2013 г.)
- Дипти Навал озвучил персонажа в анимационном фильме «Махабхарата» (фильм 2013 года).
- Прия Батиджа в Сурьяпутре Карн (сериал, 2015 г.)
- Саянтани Гош в Карн Сангини (сериал, 2018)
- Решма Конкар в Радхакришне (сериал, 2018)
Ссылки
- ^ Перейти обратно: а б «Махабхарата, Книга 1: Ади Парва: Самбхава Парва: Раздел CXII» . www.sacred-texts.com . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ «Махабхарата, Книга 1: Ади Парва: Самбхава Парва: Раздел CXI» . www.sacred-texts.com . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б МакГрат, Кевин (2004). Санскритский герой: Карна в эпической Махабхарате . Брилл Академик. ISBN 90-04-13729-7 . Проверено 25 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Кунти» (PDF) . Индийская организация Мануши . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ Раманкутты, П.В. Проклятие как мотив в Махабхарате (1-е изд.). Дели: Издательство Nag. ISBN 9788170814320 .
- ^ Перри, Эдвард Делаван (1885). «Индра в Ригведе». Журнал Американского восточного общества . 11 . Журнал Американского восточного общества, том. 11.1885: 121. дои : 10.2307/592191 . JSTOR 592191 .
- ^ Бхаттачарья, Пратип (2004). « Та, кому нужно подчиняться , Драупади: злосчастная» (PDF) . Мануши . Панчаканья 19–30.
- ^ «Глава 60 – Одновременная смерть царя Панду и Мадри» . Сказки Индии . 31 августа 2017 года . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ https://web.archive.org/web/20110713024835/http://www.india-intro.com/religion/mahabharat/210-mahabharat-the-story-of-drona-teacher-of-kauravas-and -pandavas.html История Дроны – учителя Кауравов и Пандавов
- ^ «Лакшаграха Махабхараты» . Путешествие ботаника . 7 августа 2019 года . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ «ASI дает разрешение на раскопки дворца Кауравов, которому было поручено убить Пандавов» . Индия сегодня . 2 ноября 2017 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Гопал, Мадан (1990). КС Гаутам (ред.). Индия сквозь века . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. п. 75 .
- ^ Джонсон, WJ (2009). «Арджуна». Словарь индуизма . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/acref/9780198610250.001.0001 . ISBN 978-0-19861-025-0 .
- ^ Нарликар, Амрита; Нарликар, Аруна (20 марта 2014 г.). Торговля с растущей Индией: уроки Махабхараты . ОУП Оксфорд. ISBN 978-0-19-161205-3 .
- ^ Мани, Веттам (1 января 2015 г.). Пураническая энциклопедия: всеобъемлющий труд с особым упором на эпическую и пураническую литературу . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0597-2 .
- ^ «Махабхарата, Книга 12: Санти Парва: Раджадхарманусасана Парва: Раздел VI» .
- ^ Мани, стр. 442–3.
- ^ Кумар, Маниша (15 октября 2014 г.). «Кунти и Гандхари — две праматери Махабхараты» . Куклы Индии . Проверено 20 августа 2020 г.