Ашрамавасика Парва

Ашрамвасика Парва ( санскрит : आश्रमवासिक पर्व ), или «Книга Эрмитажа», — пятнадцатая из восемнадцати книг индийского эпоса « Махабхарата» . Традиционно он состоит из 3 частей и 39 глав. [ 1 ] [ 2 ] Критическое издание состоит из 3 частей и 47 глав. [ 3 ] [ 4 ]
Ашрамвасика Парва описывает пятнадцать лет процветания при Юдхиштхире после великой войны . Пять Пандавов живут в дружбе с оставшимися в живых членами семьи своего дяди, а Юдхиштхира скрупулезно консультируется с Дхритараштрой по вопросам управления. Драупади подружилась с Гандхари , Вьяса и другие мудрецы посещают королевство со своими баснями и мудростью. Парва рассказывает о следующих двух годах, когда Дхритараштра и Гандхари принимают санньясу и живут отшельнической жизнью в лесу. [ 2 ] [ 5 ]
Структура и главы
[ редактировать ]Ашрамвасик Парва (книга) традиционно состоит из 3 субпарв (частей или книжек) и 39 адхьяй (разделов, глав). [ 1 ] Ниже приведены субпарвы: [ 6 ]
- 1. Ашрамаваса Парва (главы: 1–28)
- В этой подкниге описывается пятнадцатилетнее правление Юдхиштхиры после великой войны, за которым последовал уход Кунти, Дхритараштры и Гандхари в обитель Вьясы для принятия санньясы . Там также упоминается Видура и его смерть.
- 2. Путрадаршана Парва (главы: 29–36)
- В этой дополнительной книге рассказывается о визите Пандавов для встречи с Кунти, Дхритараштрой и Гандхари в обители. В лесу по просьбе Гандхари, Кунти и других женщин мудрец Вьяса своими силами воскрешает мертвых воинов войны Курукшетра на одну ночь.
- 3. Нарадагамана Парва (главы: 37–39)
- В этой дополнительной книге описывается смерть Кунти, Дхритараштры и Гандхари. Нарада приходит, чтобы утешить скорбящих. Юдхиштхира совершает для них всех обряд кремации.
Парва описывает 15-летнее правление Пандавов с Юдхиштхирой в качестве царя. Юдхиштхира приказал своим братьям не причинять горя Дхритараштре и Гандхари, потерявшим все свои сто сыновей. Однако один только Бхима не мог простить зло, совершенное его двоюродными братьями, а его слуги проигнорировали желание Дхритараштры. Однажды разгневанный Врикодара резко напомнил старику, как он отправил в иные миры всех своих могучих сыновей. Услышав эти слова, Дхритараштра впал в уныние и печаль. Через пятнадцать лет Дхритараштра и его жена обратились к царю за разрешением принять санньясу (отказ от семейной жизни ради мокши). Юдхиштхира сначала не согласился, но Вьяса убедил его в обратном.
Перед тем как уйти в лес, Дхритараштра отправил Видуру к царю с просьбой дать средства на совершение шраддхи для умершего Куру. Когда Юдхиштхира и Арджуна приняли просьбу, Бхима пришел в ярость. После совершения обряда Дхритараштра, Гандхари и Кунти ушли в лес. Санджая и Видура присоединились к ним в обители Вьясы.
Год спустя Пандавы пошли к ним на встречу. Разыскивая Видуру, Юдхиштхира нашел его совершающим строгую тапасью глубоко в лесу ; не произнеся ни слова, энергия покинула тело Видуры и вошла в тело Юдхиштхиры, после чего Видура упал замертво. Когда он попытался кремировать труп, невидимый голос помешал королю сделать это. Затем Вьяса рассказал ему, что Видура был воплощением Дхармы, бога праведности, родившегося в мире смертных из-за проклятия Мандавьи.
Вьяса, понимая горе Дхритараштры, Гандхари и Кунти, предложил им взглянуть на их сыновей и родственников, погибших на Курукшетре. Затем духи убитых поднялись из вод Бхагиратхи, и Вьяса предложил слепому Дхритараштре небесное видение, чтобы он увидел этих героев. Пять Пандавов встретились с Карной, Абхиманью и сыновьями Драупади. Через некоторое время это большое призрачное войско исчезло и разошлось по своим регионам.
Услышав эту историю, скептически настроенный Джанамеджая попросил Вьясу доказать правдивость истории, после чего Вьяса вызвал Парикшита. Затем Пандавы по просьбе Дхритараштры вернулись в Хастинапур.
Два года спустя Нарада сообщил Юдхиштхире, что Дхритараштра, Гандхари и Кунти добровольно погибли в лесном пожаре, после того как приказали Санджае бежать. Нарада утешил скорбящих Пандавов, рассказав, что их престарелые родственники обрели покой в обителях богов. Затем Юдхиштхира совершил свою шраддху. [ 2 ]
Джаймини Шашрамукхараваначаритам
[ редактировать ]Шашрамухараваначаритам утверждает, что является частью Ашрамавасика-парвы Джайминия Махабхараты . Он начинается с вопросов Джанмеджая после возвращения Ситы и ее сыновей к Раме . Здесь Сита приступает к убийству тысячеголового Раваны , победившего всех богов и Раму.
английские переводы
[ редактировать ]Ашрамвасик Парва была написана на санскрите. Доступно несколько переводов книги на английский язык. Два перевода XIX века, которые сейчас находятся в свободном доступе, принадлежат Кисари Мохану Гангули. [ 1 ] и Манмата Нат Датт. [ 2 ] Переводы различаются в зависимости от интерпретации каждого переводчика.
Деброй в 2011 году отмечает [ 7 ] Это обновленное критическое издание Ашрамвасик Парвы, после удаления около 30% общепринятых стихов как ложных и вставленных в оригинал, состоит из 3 частей, 47 адхьяй (глав) и 1061 шлоки (стихов).
Вся парва была «пересоздана» и переведена в стихах поэтом доктором Пурушоттамой Лалом, опубликованным Writers Workshop .
Цитаты и учения
[ редактировать ]Этот раздел является кандидатом на копирование в Wikiquote с использованием процесса Transwiki . |
Ашрамвасика парва , Глава 5:
Пусть твои судебные приставы, о Юдхиштхира, накажут преступников в соответствии с законом после тщательного определения тяжести преступлений.
- Дхритараштра, Ашрамвасика Парва, Книга Махабхараты xv.5 [ 8 ]
Путрадаршана Парва , Глава 34:
Тот, кто знает себя, достигает высшего понимания и освобождается от ошибок.
Все существа появляются из невидимого состояния и снова исчезают в невидимости.
Он наслаждается или терпит плоды всех своих действий там, где он их совершает.
Если действие мысленное, его последствиями наслаждаются или переживают мысленно;
Если это делается с телом, последствиями этого следует наслаждаться или терпеть в теле.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гангули, К.М. (1883-1896) « Ашрамавасика Парва » в «Махабхарате Кришна-Двайпаяна Вьясы » (12 томов). Калькутта
- ^ Jump up to: а б с д Датт, Миннесота (1905) Махабхарата (Том 15): Ашрамавасика Парва . Калькутта: Elysium Press
- ^ ван Бютенен, JAB (1973) Махабхарата: Книга 1: Книга начала . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета, стр. 478.
- ^ Деброй, Б. (2010) Махабхарата, Том 1 . Гургаон: Penguin Books India, стр. xxiii–xxvi.
- ^ Джон Мердок (1898), Махабхарата - английское сокращение, Христианское литературное общество Индии, Лондон, страницы 125-128
- ^ «Махабхарата (Содержание)» . Бюллетень Тити Тудоранча . Проверено 01 марта 2021 г.
- ^ Бибек Деброй, Махабхарата: Том 3 , ISBN 978-0143100157 , Penguin Books, стр. xxiii–xxiv введения.
- ^ Ашрамвасик Парва Махабхарата, перевод Кисари Мохана Гангули (1895), глава 5, стр. 16
- ^ Ашрамвасик Парва Махабхарата, перевод Кисари Мохана Гангули (1895), глава 34, стр. 77
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ашрамвасик Парва , английский перевод Кисари Мохана Гангули
- Ашрамвасик Парва , английский перевод Манматхи Натха Датта
- Ашрамвасик Парва на санскрите Вьясадевы с комментариями Нилаканты - ссылка Worldcat OCLC
- Ашрамвасик Парва на санскрите и хинди Рамнараяндутта Шастри, Том 5