Гандхари (Махабхарата)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |
Гандхари | |
---|---|
![]() Иллюстрация Гандхари (слева) и сопровождающего, работа Нандалала Боса , 1919 год. | |
Информация во вселенной | |
Семья | Субала (отец) Шакуни , Ашвакету, Ачала, Гаджа и другие братья. |
Супруг | Дхритараштра |
Дети | 100 Кауравов, включая Дурьодхану , Душасану , Викарну (сыновей) Духсала (дочь) Yuyutsu (step son) |
Источник | Королевство Гандхара |
Гандхари ( санскрит : गान्धारी , букв. « Гандхара », IAST : Гандхари ) — выдающаяся фигура в индуистском эпосе « Махабхарата» . Она была принцессой царства Гандхара и женой Дхритраштры , слепого царя Куру . В эпосе она изображена с повязкой на глазах, которую она носила, чтобы жить, как ее слепой муж. По божественным милостям она стала матерью ста сыновей Кауравов , главных антагонистов эпоса. У нее также была дочь по имени Духсала . После войны на Курукшетре и конца ее сотни сыновей Гандхари прокляла Кришну , что привело к разрушению его династии Яду . [ 1 ]
Ранняя жизнь и брак
[ редактировать ]Гандхари родился у Субалы и Судхармы из Гандхары . Гандхари считается воплощением богини Мати . [ 2 ] Она была сестрой Шакуни . [ нужна ссылка ]
Говорят, что будучи девушкой, она произвела впечатление на Шиву своим покаянием и получила дар родить сотню детей. Однако причина ее покаяния и получения такого блага неизвестна. В альтернативных версиях говорится, что она произвела впечатление на Веда Вьясу своей милостивой и щедрой натурой.
Говорят , что одной из главных причин, по которой Бхишма выбрал Гандхари старшей невесткой Королевства Куру , является это благо, которое положит конец его беспокойству по поводу того, что трон останется вакантным. [ нужна ссылка ]
Брак Гандхари был устроен с Дхритараштрой , старшим принцем королевства Куру. Махабхарата изображала ее благочестивой женщиной, красивой и добродетельной. Их брак устроил Бхишма. Когда она узнала, что ее будущий муж родился слепым, она решила завязать себе глаза, чтобы подражать опыту мужа. Утверждается, что завязывание себе глаз было знаком преданности и любви. Напротив, Иравати Карве , Девдутт Паттанаик и многие современные ученые спорят о том, что акт завязывания глаз был актом протеста против Бхишмы и династии Куру за то, что они запугали ее отца и заставили ее выйти замуж за слепого принца Хастинапура . [ 3 ]
Махабхарата . изображает ее брак как главную причину центрального конфликта истории, поскольку ее брат Шакуни был в ярости, узнав, что ее муж слеп Однако в «Махабхарате» Вьясы нет упоминания о том, что Шакуни возражал против брака Гандхари с Дхритараштрой. Согласно Ади Парве Махабхараты, Шакуни привел Гандхари в Хастинапур для бракосочетания. Гандхари приветствовали старейшины Куру, а Шакуни подарил Хастинапуре много подарков и вернулся в свое королевство. [ 4 ]
Ее мужу Дхритараштре было отказано на престоле из-за его слепоты, несмотря на то, что он был старшим сыном. Трон достался Панду , его младшему брату. После проклятия мудреца Киндамы Панду отказался от своего королевства, чтобы покаяться. При таком повороте событий ее муж был коронован королем Хастинапура, а она стала королевой. [ 5 ]
Беременность и рождение детей
[ редактировать ]измученный Веда Вьяса Однажды во дворец Гандхари пришел . Вьяса был впечатлен гостеприимством Гандхари и дал ей дар, которого она желала: «у нее должно быть столетие сыновей, каждый из которых будет равен своему господину по силе и достижениям». [ 6 ] Она забеременела, но вынашивала ребенка необычно долго — два года. Позже, когда она услышала, что Кунти родила старшего из Пандавов , она в отчаянии ударила себя по животу, но в результате на свет появилась «твердая масса плоти», похожая на «железный шар», а не ребенок. [ 6 ]
Как раз в тот момент, когда старейшины Куру собирались сбросить массу плоти, прибыл Веда Вьяса. Перед Вьясой она призналась в своей зависти к Кунти и пожаловалась на благо, которое он ей дал. Веда Вьяса заверил ее, что он никогда не говорил «неправды», и приказал немедленно принести «сто горшков, полных топленого масла, и поставить их в укромное место. плоть». [ 6 ]
Кусок мяса был разрезан на сто частей, но когда Гандхари сказала, что хочет дочь, массу разрезали еще раз, чтобы получить сто одну часть. Затем Вьяса «принес еще один горшок, полный топленого масла, и положил в него ту часть, которая предназначалась дочери». Эти куски плоти, «опрысканные водой», в течение месяца превратились в сотню сыновей и единственную дочь Гандхари, Душалу , младшую из ее детей. [ 6 ] [ 7 ]
После рождения ее первого сына Дурьодханы произошло множество дурных предзнаменований: ребенок «начал плакать и реветь, как осел» и вызывал «свирепые ветры» и «пожары в разных направлениях». Испуганный Дхритараштра вызвал Видуру , Бхишму и других Куру и бесчисленное множество брахманов, чтобы узнать о возможности наследования престола его первенцем. Видя дурные предзнаменования, Видура и брахманы предложили царю оставить своего первенца, поскольку ребенок может нанести ущерб клану Куру; из отцовской любви к своему первенцу он решил проигнорировать этот совет. [ 6 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]
После войны Махабхараты Гандхари прокляла Кришну , что его клан Ядавы погибнет так же, как погибли ее дети. Кришна принял проклятие, и оно сбылось через 36 лет после войны, когда Ядавы пили и радовались жизни. Они начали дразнить риши , которые прокляли сына Кришны, заставив его родить железную дубину. Железная дубина была сломана, брошена в океан, но вернулась на сушу и попала в оружие, которое уничтожило каждого члена клана, включая Кришну. [ нужна ссылка ]
Считается, что Гандхари сделала единственное целенаправленное исключение из своего состояния с завязанными глазами, когда она сняла повязку с глаз, чтобы защитить своего старшего сына Дурьодхану. Она одним взглядом влила всю свою силу в тело сына, сделав все тело Дурьодханы, за исключением его поясницы , сильным, как удар молнии . Кришна сорвал план Гандхари, попросив Дурьодхану прикрыть свои интимные места перед встречей с матерью. [ 8 ] В их решающей схватке на восемнадцатый день битвы на Курукшетре Бхима разбил Дурьодхане бедра, сделав удар как в прямом, так и в переносном смысле ниже пояса. Несмотря на свою популярность, эта история не упоминается в оригинальной версии Махабхараты, написанной Ведой Вьясой. Согласно «Махабхарате » Вьясы , Дурьодхана, сражаясь против Бхимы, продемонстрировал свои превосходные навыки владения булавой, из-за чего Бхима не смог победить его и был вынужден нарушить правила, чтобы убить его. [ 9 ]
Все сыновья Гандхари были убиты в войне против своих двоюродных братьев Пандавов на Курукшетре , конкретно от рук Бхимы. Говорят, что, услышав эту новость, через небольшую щель в повязке ее взгляд упал на палец Юдхиштхиры. Его чистый палец на ноге почернел от ее гнева и силы. Когда она услышала новость о смерти всех сыновей Пандавов ( Упапандавов ), она обняла Пандавов и утешила их в утрате. Позже ее гнев обратился к Кришне за то, что тот допустил все эти разрушения. [ 10 ] Она прокляла, что он, его город и все его подданные будут уничтожены. Кришна принял проклятие. Ее проклятие сбылось через 36 лет после великой войны, когда династия Яду погибла после драки между Ядавами на фестивале. Кришна вознесся в свою райскую обитель, прожив 126 лет. Золотой город Дварака затонул ровно через семь дней после его исчезновения. Гандхари вместе со своим мужем Дхритараштрой, зятем Видурой и невесткой Кунти покинула Хастинапур примерно через 15 лет после войны в поисках покаяния. Говорят, что она погибла в Гималаях во время лесного пожара вместе с Дхритараштрой, Видурой и Кунти и достигла мокши . [ нужна ссылка ]
Изображение в Махабхарате
[ редактировать ]Махабхарата . приписывает Гандхари высокие моральные стандарты Хотя ее сыновей изображают злодеями, она неоднократно призывала своих сыновей следовать дхарме и заключить мир с Пандавами. Известно, что, когда Дурьодхана просил у нее благословения на победу во время войны Курукшетра, Гандхари только говорила: «Пусть победа обретет сторону праведности». Главным недостатком Гандхари была ее любовь к своим сыновьям, особенно к первенцу Дурьодхане, из-за чего она часто закрывала глаза на его грозный характер. [ нужна ссылка ]
Гандхари поддерживала с Кунти сестринские отношения, часто делясь с ней радостью, болью и гневом. мало Информации о ее отношениях с Пандавами , но намекают, что она испытывала глубокую симпатию к их жене Драупади . На протяжении всего эпоса Гандхари изображается сдержанным и спокойным; однако, потеряв всех своих сыновей, она обезумела и разъярена и обвиняет Кришну в том, что он не использовал свои божественные силы, чтобы остановить войну.
Наследие
[ редактировать ]В деревне Хеббиа, Нанджангуд , Майсур, Индия, есть храм под названием Храм Гандхари, посвященный ей. Этот храм чтит ее преданность и верность, поскольку она олицетворяет доброту матери и любящей жены. Первый камень храма был заложен 19 июня 2008 года. [ 11 ]
Рабиндранат Тагор написал о ней бенгальскую поэтическую пьесу под названием «Гандхарир Абедон» (бангла: গান্ধারীর আবেদন, перевод: «Мольба Гандхари»). Гандхари, ее муж Дхритараштра и их сын Дурьодхана — центральные персонажи пьесы. [ 12 ] Адити Банерджи написала роман под названием «Проклятие Гандхари» , в котором история Махабхараты изображена с точки зрения Гандхари. [ 13 ]
В СМИ и телевидении
[ редактировать ]- В «Махабхарате» Чопры Гандхари сыграл Ренука Исрани. [ нужна ссылка ]
- В произведении Рамананда Сагара Шри Кришну Гандхари сыграла Нила Патель. [ нужна ссылка ]
- В сериале Star Plus «Махабхарат Гандхари» сыграла Рия Дипси. [ нужна ссылка ]
- В «Махабхаратаме» Гандхари сыграл Павитра Джанани. [ нужна ссылка ]
- В Дхармакшетре (2014) Гандхари сыграла Малика Гай . [ нужна ссылка ]
- В «Сурьяпутре Карне» (сериал 2015 г.) Гандхари сыграл Смрити Синха Ватса. [ нужна ссылка ]
- В «РадхаКришне» (2018–2023) Гандхари сыграл Виа Рой Чоудхури. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гангули, Кисари Мохан. Махабхарата Кришна-Двайпаяна Вьяса в переводе на английскую прозу Кисари Мохана Гангули. Np: np, nd Web.
- ^ «Ади Парва Самбхава Парва: Раздел LXVII». Махабхарата Книга 1 . п. 139.
- ^ Иравати Карве , Юганта: Конец эпохи , Глава:3
- ^ «Махабхарата, Книга 1: Ади Парва: Самбхава Парва: Раздел CX» . www.sacred-texts.com . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Иравати Карве. Юганта: Конец эпохи . п. 29.
- ^ Jump up to: а б с д и Махабхарата, Книга: Ади Парва: Самбхава Парва: Раздел: CXV . Sacred-texts.com.
- ^ Махабхарата, Книга: Ади Парва: Самбхава Парва: Раздел: CXVI . Sacred-texts.com.
- ^ «Гандхари, мятежник». 29 . Экономический и политический еженедельник: 1517–1519.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «60-61». Махабхарата Книга 9 . Том. Шаля Парва.
- ^ Рой, Пратап Чандра; Кисари Мохан Гангули (1884–1894). Махабхарата Кришна-Двайпаяна Вьяса . Библиотека Принстонской духовной семинарии. Калькутта: Бхарата пресс.
- ^ «Храм Гандхари: свидетельство верности и женственности» . Индус . 20 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2008 г.
- ^ Sanchayita by Rabindranath Tagore
- ^ Датта, Шравасти (15 октября 2019 г.). «Расшифровка Гандхари, королевы железной воли » Индуистский ISSN 0971-751X . Получено 3 декабря.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Гандхари, на Викискладе?
Работы, связанные с Гандхари (Махабхаратой) в Wikisource