Вперед, продолжать
Вперед, продолжать | |
---|---|
![]() Арджуна встречает Улупи | |
Информация | |
Принадлежность | Нага |
Семья | Кауравья (отец) |
Супруг | Арджуна |
Дети | Иреван |
Родственники | Кунти (свекровь), Пандавы (зяти), Драупади , Читрангада , Субхадра (сожены) |
Улупи ( Улупи ), также известная как Улучи и Улупика , — принцесса нагов, упомянутая в индуистском эпосе Махабхарата . Улупи — дочь царя Кауравьи и вторая жена Арджуны . Она также находит упоминания в « Вишну-пуране» и « Бхагавата-пуране» . [ 1 ]
Говорят, что Улупи встретила Арджуну и вышла замуж за него, когда он был в изгнании, и от которого она родила ему сына Иравана . Она сыграла важную роль в воспитании Бабруваханы , сына Арджуны от Читрангады . Ей также приписывают искупление Арджуны от проклятия Васу , восстановив его жизнь после того, как он был убит в битве Бабруваханой.
Этимология и форма
[ редактировать ]Улупи в Махабхарате . Пещеры известны в Махабхарате под многочисленными названиями — Бхуджагатмаджа, Бхуджагендраканьяка, Бхуджаготтам Каурави, Кауравьядухита, Кауравьякуланандини, Паннаганандини, Паннагасута, Паннагатмайя, Паннагешвараканая, Паннагья и Урагья. [ 2 ]
Улупи описывается как мифическая форма Нагаканьи ( принцессы нагов ), полудевицы и полузмеи. [ 3 ] Вм. Майкл Мотт в своей книге «Пещеры, котлы и скрытые существа» описал Улупи как «частично рептильного» — часть ниже талии напоминает змею или крокодила. [ 4 ] [ 5 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Улупи была дочерью короля нагов Кауравьи. [ 6 ] [ 7 ] Ее отец правил подводным царством змей на реке Ганг . [ 8 ] Она была хорошо обученным воином. [ 9 ]
Брак с Арджуной
[ редактировать ]
Арджуна, третий брат Пандавов , был изгнан из Индрапрастхи , столицы королевства, чтобы отправиться в двенадцатилетнее паломничество в качестве покаяния за нарушение условий его брака с Драупади , общей женой братьев. В сопровождении брахманов Арджуна отправился в северо-восточный регион современной Индии. [ 10 ]
Однажды, когда Арджуна купался в реке Ганга , чтобы совершить свои ритуалы, принцесса нагов Улупи хватает его и тянет в реку. [ 11 ] Она держит его руками и заставляет путешествовать по своей воле. В конце концов они попадают в подводное царство, обитель Кауравьи. Арджуна встречает там жертвенный огонь и совершает перед ним свои обряды. Агни доволен без колебаний подношением Арджуной подношений. [ 8 ]
Все еще улыбаясь, Арджуна спрашивает Улупи о ее прошлом, на что она отвечает так: [ 12 ]
Услышав эти слова Арджуны, Улупи ответил:
«Есть нага по имени Кауравья, рожденный в линии Айраваты. Я, о принц, дочь этого Кауравьи, и меня зовут Улупи.
О тигр среди людей, увидев, как ты спускаешься в ручей, чтобы совершить омовение, бог желания лишил меня разума.
О безгрешный, я все еще не женат. Как бы я ни страдал из-за тебя от бога желаний, о ты, представитель рода Куру, доставь мне удовольствие сегодня, отдавшись мне».
- Вьяса , Махабхарата , Арджуна-ванава Парва, раздел 216.
Арджуна, однако, отклоняет ее предложение, ссылаясь на свое целомудрие во время паломничества. Улупи утверждает, что его безбрачие ограничивается только Драупади , первой женой Арджуны. [ 13 ] Убежденный ее доводами, Арджуна женится на ней, проводит ночь в особняке нагов и поднимается утром с солнцем. [ 14 ] сын по имени Иреван . Позже у них родился [ 8 ] Довольный Арджуной, Улупи дарует ему дар, заключающийся в том, что каждое земноводное существо, без сомнения, сможет быть побеждено им. [ 11 ] [ 15 ]
Улупи теряет своего сына Иравана в войне Курукшетра , где он погибает, сражаясь на стороне своего отца.
Искупление Арджуны от проклятия
[ редактировать ]Васу , прокляли Арджуну после того , , братья Бхишмы как он убил Бхишму в результате предательства во время войны на Курукшетре. [ 16 ] [ 17 ] Когда Улупи услышала о проклятии, она обратилась за помощью к своему отцу Кауравье. Ее отец пошел к речной богине Ганге , матери Бхишмы, и попросил у нее облегчения от проклятия. Услышав его, Ганга сказал, что Арджуна будет убит его собственным сыном Бабруваханой - сыном Арджуны от Читрангады - и возвращен к жизни, когда Улупи поместит ему на грудь драгоценный камень по имени Нагамани . [ 17 ]
Следуя совету отца, Улупи подстрекает Бабрувахану сразиться с Арджуной. [ 17 ] Когда Арджуна отправляется в Манипуру с лошадью, предназначенной для жертвоприношения Ашвамедхи , [ 16 ] царь Бабрувахана по указанию Улупи вызывает Арджуну на дуэль. В жестокой битве, которая произошла между ними, оба искалечены стрелами друг друга. Наконец, Арджуна смертельно ранен и убит своим сыном, стреляющим в него мощной стрелой. [ 18 ] Читрангада бросается на место и ругает Улупи за то, что тот подстрекал Бабрувахану к битве с Арджуной. [ 17 ] Раскаиваясь в своем поступке, Бабрувахана полон решимости покончить с собой, но Улупи тут же останавливает его. Она идет в свое королевство и приводит Нагамани. Когда она кладет Нагамани на грудь Арджуны, его жизнь восстанавливается, тем самым освобождая его от проклятия Васу. [ 19 ] Вернувшись к своей жизни, Арджуна рад видеть Улупи, Читрангаду и Бабрувахану. Он отвозит их всех в Хастинапур . [ 17 ]
Уход Пандавов на пенсию
[ редактировать ]С наступлением Кали-юги Пандавы , вместе с Драупади удалились и оставили трон единственному внуку своего наследника Арджуны Парикшиту . Бросив все свои вещи и связи, они совершили свой последний путь паломничества в Гималаи в сопровождении собаки. Улупи вернулась в свое царство на реке Ганг. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чакраварти, Бишнупада (13 ноября 2007 г.). Пингвин-спутник Махабхараты . Пингвины Великобритании. ISBN 978-93-5214-170-8 .
- ^ Веттам 1975 , с. 806.
- ^ Уилер, Джеймс Талбойс (1867). История Индии с древнейших времен: Ведический период и Маха Бхарата . Н. Трюбнер. п. 572.
- ^ Штайгер, Брэд (2010). Настоящие монстры, ужасные твари и звери с темной стороны . Видимый чернильный пресс. п. 150. ИСБН 978-1-57859-345-3 .
- ^ Мотт, Уильям Майкл (2011). Пещеры, котлы и скрытые существа: исследование подземных тайн в истории, фольклоре и мифах . Паб Grave Distractions. п. 98. ИСБН 978-0-9829128-7-4 .
- ^ Фогель 1926 , с. 208.
- ^ Веттам 1975 , с. 19.
- ^ Чандрамули 2012 , гл. Сепрент Принцесса.
- ^ Веттам 1975 , с. 96.
- ^ Jump up to: а б Веттам 1975 , с. 332.
- ^ www.wisdomlib.org (27 декабря 2010 г.). «Раздел CCXVI [Махабхарата, английский]» . www.wisdomlib.org . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Веттам 1975 , с. 54.
- ^ Бхану, Шарада (1997). Мифы и легенды Индии – Великие женщины . Ченнаи: Macmillan India Limited. п. 7. ISBN 0-333-93076-2 .
- ^ Тадани 1931 , стр. 185–186.
- ^ Jump up to: а б Гангули, Кисари Мохан (1883–1896). «РАЗДЕЛ LXXXI». Махабхарата: Книга 14: Анугита Парва . Интернет-архив священных текстов . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Веттам 1975 , с. 97.
- ^ Гангули, Кисари Мохан (1883–1896). «РАЗДЕЛ LXXIX». Махабхарата: Книга 14: Анугита Парва . Интернет-архив священных текстов . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ Гангули, Кисари Мохан (1883–1896). «РАЗДЕЛ LXXX». Махабхарата: Книга 14: Анугита Парва . Интернет-архив священных текстов . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ Гангули, Кисари Мохан (1883–1896). «РАЗДЕЛ 1». Махабхарата: Книга 17: Махапрастханика Парва . Интернет-архив священных текстов . Проверено 3 апреля 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Чандрамули, Ануджа (2012). АРДЖУНА: Сага о пандавском воине-принце . Лидстарт Паблишинг Пвт Лтд. ISBN 978-93-81576-39-7 .
- Деброй, Бибек (2010). Махабхарата: Том 2 . Книги о пингвинах . п. 536. ИСБН 978-0-14-310013-3 .
- Свити, доктор Шинде (2015). Арджун: Без сомнения . Лидстарт Паблишинг PvtLtd. ISBN 978-93-81836-97-2 .
- Фогель, Жан Филипп (1926). Индийские знания о змеях: или Наги в индуистских легендах и искусстве . Азиатские образовательные услуги. ISBN 978-81-206-1071-2 .
- Тадани, Н. (1931). Тайна Махабхараты . Том. 4. Индийская исследовательская пресса. GGKEY:EUL3QR74A0R.
- Веттам, Мани (1975). Пураническая энциклопедия: обширный словарь с особым упором на эпическую и пураническую литературу . Дели: Мотилал Банарсидасс . ISBN 0-8426-0822-2 .