Jump to content

Абхиманью

Абхиманью
Абхиманью
Абхиманью сражается колесом колесницы после того, как его оружие было разбито вражескими войсками, иллюстрация Пратапа Маллика , ок. 1970 год
Информация
Принадлежность Кшатрий , потомок Куру
Оружие Лук и стрелы , меч
Семья
Супруг Уттара [а]
Дети Парикшит (из Уттары)
Родственники Дяди по отцовской линии Дяди по материнской линии Сводные братья Двоюродные братья по отцовской линии

Абхиманью ( санскрит : अभिमन्यु , IAST : Абхиманью ) — воин из индуистского эпоса Махабхарата . Он был сыном Арджуны и Субхадры и был женат на Уттаре . Абхиманью изображается молодым, сильным и талантливым воином. Он также был одним из немногих людей, наряду со своим отцом, которые знали технику вступления в Чакравьюху , мощное военное формирование.

Согласно « Махабхарате» , Абхиманью был воспитан семьей по материнской линии, потому что Пандавы были изгнаны в течение тринадцати лет своими двоюродными братьями, Кауравами . После возвращения отца его брак был заключен с Уттарой , принцессой Королевства Матсья . Абхиманью сыграл значительную роль на стороне Пандавов во время войны на Курукшетре . Солдаты Кауравов объединились на тринадцатый день битвы, чтобы построить Чакравьюху, чтобы победить Пандавов. Поскольку Арджуну уговорили перейти на другую сторону поля битвы, Абхиманью смог прорваться сквозь строй и в одиночку сразиться с солдатами Кауравов. В этот момент на него одновременно напали шесть могущественных воинов, и он был несправедливо убит в возрасте шестнадцати лет. Посмертный сын Абхиманью Парикшит спас линию Куру от вымирания и стал известным монархом, прославляемым как в Махабхарате , так и в Бхагавата-пуране .

Этимология и эпитеты

[ редактировать ]

Абхиманью санскритское имя, которое переводится как «тот, кто уважает себя». Альтернативно его можно перевести как «героический» или «пламенный». [1] В Махабхарате для описания Абхиманью используется ряд эпитетов. [2] Ниже приводится список некоторых из них.

  • Арджуни – «сын Арджуны ». [1]
  • Арджунатмаджа — «сын Арджуны». [1]
  • Арджунапара — «тот, кто равен Арджуне». [2]
  • Пхалгуни - «сын Пхалгуны (Арджуны)». [2]
  • Шакратмаятмаджа - «сын сына Индры (Арджуны)». [1]
  • Саубхадра — «сын Субхадры ». [1]
  • Джанмавира – «тот, кто храбр от рождения». [1]

Литературное образование

[ редактировать ]

Махабхарата санскритский , . эпос Индийского субконтинента , рассказывает историю Абхиманью Он связан с героем эпоса Арджуной , который был его отцом, и Кришной , его дядей по материнской линии, который также является ключевой фигурой в Махабхарате . Текст, претерпевший на протяжении многих лет многочисленные модификации, правки и интерполяции, написан на классическом санскрите. Самые старые отрывки из сохранившегося текста датируются примерно 400 годом до нашей эры. [3] Ученые попытались создать критическое издание , опираясь главным образом на изучение «Бомбейского» издания, «Пунского» издания, «Калькуттского» издания и «южно-индийских» изданий рукописей. Наиболее распространенной версией является версия, подготовленная учеными под руководством Вишну Суктханкара в Институте восточных исследований Бхандаркара , сохранившаяся в Киотском университете , Кембриджском университете и различных индийских университетах. [4]

Битва между пятью Пандавами и сотней Кауравов лежит в основе повествования Махабхараты . Основное внимание в эпопее уделяется их великому конфликту, известному как Война Курукшетра . Большая часть текста описывает различные сражения между воинами двух сторон во время войны. [3] [5] Махабхарата парв разделена на восемнадцать или « книг ». Как и многие другие главные персонажи, Абхиманью также представлен в Ади Парве первой из 18 парв. [6] В седьмой книге « Абхиманью-бадха Парва» основное внимание уделяется Абхиманью, которого повсюду восхваляют, и в котором содержится подробное описание того, как он умер. [2]

Рождение и молодость

[ редактировать ]

Самбхава Парва Ади Парвы повествует о причине рождения Абхиманью и его ранней кончины. Однажды на собрании богов было предложено, чтобы Варчас , сын лунного бога Сомы , принял земной облик Абхиманью и помог в уничтожении злых людей. Сома, который не хотел отказываться от своего сына, принял их предложение только при условии, что Варчас вернется к нему, когда ему (как Абхиманью) исполнится шестнадцать. [2] [6]

Абхиманью родился у Арджуны — третьего из братьев Пандавов — и его жены Субхадры , принадлежавшей к клану Ядавов . Арджуна сначала обучил его военному образованию, прежде чем Пандавы были вынуждены отказаться от своего королевства и были изгнаны на тринадцать лет их двоюродным братом Дурьодханой . Все это время Субхадра оставалась в царстве Дварака , доме своего брата, и воспитывала там Абхиманью с помощью своей семьи. Абхиманью получил военные инструкции от своих дядей Баларамы и Кришны, а также от двоюродного брата по материнской линии Прадьюмны . Когда Пандавы вернулись из изгнания, Дурьодхана отказался вернуть им их царство, что в конечном итоге спровоцировало войну Курукшетра . [2]

Арджуна научил Абхиманью стратегии проникновения в Чакравьюху , грозное военное сооружение, напоминавшее лабиринт из нескольких оборонительных стен. , Абхиманью был одним из четырех воинов, владевших этим умением По словам Юдхиштхиры . [7] Более поздний фольклор добавляет, что Абхиманью узнал эту информацию от Арджуны, еще находясь в утробе матери. Однако он не смог услышать, как выйти из чакравьюхи, и это неполное знание впоследствии способствовало его кончине. [8]

Абхиманью утешает Уттару перед отъездом на войну Курукшетра, картина С. Н. Даса.

О браке Абхиманью рассказывается в Вирата Парве , четвертой книге эпоса. Пандавам пришлось жить тайно и избегать обнаружения в последний год своего изгнания. оставались в царстве Матсья Пандавы , переодевшись, и служили его правителю Вирате . Дочь царя, Уттару , обучал танцам и музыке Арджуна, который притворялся евнухом по имени Бриханнала. Когда год их маскировки подошел к концу и истинные личности Пандавов были раскрыты, Вирата попросил Арджуну жениться на Уттаре. Однако Арджуна отказался, поскольку в то время он был ее учителем. Вместо этого он выдвинул идею свадьбы Уттары и Абхиманью. Церемония бракосочетания прошла в городе Упаплавья . [9] [2] Перед смертью Абхиманью забеременел своей жены, и позже она родила сына Парикшита . После победы Пандавов в Курукшетрской войне Парикшит становится наследником Юдхиштхиры, а позже занимает место Юдхиштхиры на посту правителя Хастинапура . [2]

Война на Курукшетре

[ редактировать ]

Абхиманью встал на сторону Пандавов в войне на Курукшетре . Несмотря на то, что он был молодым человеком, он проявил удивительную храбрость в конфликте. В пятой книге эпоса, «Удьога Парва» , Абхиманью был отнесен к Атиратхи («лидеру предводителей автомобильных дивизий») Бхишмой , предводителем Куру, который курировал сторону Кауравов в течение первых одиннадцати дней конфликта. [2] [10]

« Бхишма Парва» содержит подробный отчет о боях, произошедших в течение первых одиннадцати дней войны, когда Бхишма служил командующим стороны Кауравов. Абхиманью впервые вступил в бой с Брихатбалой , царем Косалы , в первый день. Позже, во время ужасной битвы с Бхишмой, Абхиманью сломал флагшток Бхишмы. На второй день он вступил в бой вместе с Лакшманой , сыном Дурьодханы. Затем он занял позицию в построенной Арджуной полукруглой фаланге, известной как Ардха Чандра Вьюха. Он также яростно сражался с гандхарами, и когда он вторгся в Шалию , царь Магадхи Джаяцена и его слон были убиты. Оказав помощь Бхиме в бою, Абхиманью снова победил Лакшману. Кроме того, Викарна , Читрасена и другие братья Кауравы были побеждены Абхиманью. Позже он занял свое место в Шрингатаки Вьюхе, построенном Дхриштадьюмной , командующим стороны Пандавов. Абхиманью также победил Абаштху и Аламбушу . Затем он вступил в бой с Судишной, Дурьодханой и Брихатбалой. [2]

Абхиманью (в центре, в золотых доспехах) сражается с воином Кауравами Душасаной внутри чакравьюхи , картина из рукописи Махабхараты , около 1803 года.

Смерть Абхиманью подробно описана в Абхиманью-вадха-парве Дрона -парвы , восьмой книге Махабхараты . [11] После того, как Бхишма потерпел поражение на одиннадцатый день, Дрона , который раньше был учителем Пандавов и Кауравов, был назначен новым лидером стороны Кауравов. После неудачного выступления на двенадцатый день Дурьодхана сделал ему выговор и напомнил о его клятве победить Пандавов. Дрона принял решение начать чакравьюху, почувствовав смущение. Поскольку Арджуна был искусен в защите чакравьюхи, он попросил Дурьодхану отвлечь Арджуну. направили Арджуну на юг На тринадцатый день Самсаптаки . Армия Кауравов во главе с Дроначарьей затем выстроилась в ряд Чакравьюхи. Такие махарати , как Дрона, Карна , Шаля , Крипа , Ашваттхама , Дурьодхана, Джаядратха , Духшасана и Бхуришрава, образовали колесо, охраняемое миллионами солдат. Силы Пандавов двинулись вперед, чтобы вступить в бой, но все были отброшены смертельными стрелами Дроны. Как один из немногих людей, способных войти в чакравьюху, Абхиманью получил это задание от Юдхиштхиры. Абхиманью напомнил Юдхиштхире, что он не знает способа побега из строя, но Юдхиштхира убедил его, что их воины следуют за ним, чтобы помочь в случае смертельной опасности. [7]

Затем Абхиманью приказал своему возничему Сумитре направиться к Дроне, а Пандавы следовали за ним. Солдаты Кауравов напали на Абхиманью, но он прорвал их грозную защиту и разорвал ее на части. Тогда грозные воины Кауравы бросили ему вызов. В отдельных битвах Абхиманью победил Дурьодхану, Душашану, Дрону, Ашватхаму, Карну, Шакуни. Он также убил многочисленных вражеских воинов, в том числе сына царя Асмаки , братьев Шальи, Рукмаратху, Лакшману , Вриндаку, Брихатбалу , Ашвакету и принца Бходжи Мартикавату. Дурьодхана, возмущенный убийством своего сына, поручил Дроне изменить первоначальный план убийства Абхиманью. Силы Пандавов были остановлены Джаядратхой, который в конечном итоге победил всех четверых, оставив Абхиманью одного. Шакуни , печально известный дядя Дурьодханы, разработал стратегию одновременного нападения на него, которая нарушила правила войны. На Абхиманью немедленно напали шесть махарати — Дрона, Карна, Крипа, Критаварма , Ашваттхама и Шакуни. Они разрушили его колесницу, убили лошадей его колесницы, сломали его оружие и расстреляли его множеством стрел. Абхиманью продолжал сражаться, используя колесо колесницы, хотя к этому моменту он был измотан и безнадежен, убив множество Солдаты Гандхары . Удар по голове, нанесенный сыном Душашаны, в конечном итоге привел к тому, что он скончался от ран и умер героем. [7] [2]

В производных произведениях

[ редактировать ]

Сасирекха Паринаям

[ редактировать ]

В то время как Махабхарата упоминает Уттару как единственную жену Абхиманью, телугуская сказка Сасирекха Паринаям добавляет историю о том, как Абхиманью женился на Саширекхе (также известной как Ватсала), дочери своего дяди Баларамы , прежде чем жениться на Уттаре. Согласно истории, Абхиманью влюбился в Шасирекху во время пребывания в Двараке, но Ревати хотела, чтобы она вышла замуж за Лакшману , сына Дурьодханы. Гхатоткача , сын Бхимы, который хотел помочь своему двоюродному брату, замаскировался под Саширекху и сломал Лакшмане руку. В результате инцидента Лакшмана расторг брак с Саширекхой. Настоящие Саширеха и Абхиманью в то время поженились в лесу. Ничего подобного не было засвидетельствовано в Махабхарате . [12] [13]

Кукольный

[ редактировать ]
Фигуры Абхиманью ваянга (кукольного театра) в индонезийской культуре

В Индонезии , в яванской ваянгов культуре , Абхиманью ( индонезийский : Абиманью ) является важной фигурой. Его фигура в индонезийско - яванской культуре сложилась и отличается от версии в Индии.

В ваянге Абиманью описывается как мягкий, воспитанный, честный, твёрдый, ответственный и храбрый персонаж. Он также известен как Ангкавиджая, Джая Мурчита, Джака Пенгаласан, Партасута, Киритьятмаджа, Сумбадраатмаджа, Ванудара и Вирабатана. В этой версии истории у него есть еще 13 братьев и сестер, он обладает двумя божественными откровениями — Хидаятом , который может заставить его понять все, и Макутой Раджей , обретенным благодаря его торжественному аскетизму. Его обучал военному делу непосредственно его отец (Арджуна), а мистицизм он получил от своего деда, Багавана Абиясы. Абиманью жил в рыцарстве Палангкавати после победы над Прабу Джаямурчитой. Его жены — Деви Сити Сундари, дочь Прабу Кресны, короля государства Дваравати, от Деви Пративи. История брака Абиманью и Сити Сундари была показана в кожаном кукольном спектакле под названием «Алап-алапан Сити Сундари» или «Джая Мурчита Нграман». Деви Утари, дочь царя Матсьяпати и Деви Ни Ютиснавати из страны Вирата и сын Парикешита. История брака Абиманью и Утари была разыграна на сцене ваянг кулит под названием Путу Раби Нини или Калабендана Гугур.

Лакшмана Кумара стреляет стрелами в Абиманью.
Смерть Абиманью, картина в Художественном музее Нека в Убуде , Бали.

Абиманью погиб в Баратаюде, битве между Кауравами и Пандавами на поле Курукшетра. В то время только три рыцаря из Пандавов находились на поле боя и владели военной стратегией, а именно Бхима, Арджуна и Абиманью. Гхатоткача ушел, потому что Карна протянул оружие Кунте Виджаядану. Другие рыцари выманили Биму и Арджуну у Кауравов, чтобы уйти с поля боя, так что Абиманью был единственным, на кого в то время полагались Пандавы.

После того, как все его братья погибли, Абиманью забыл выстроить боевой порядок. Он в одиночку продвинулся в середину линии Кауравов и оказался в ловушке смертоносного строя, созданного его врагом. Кауравы обрушивали оружие на тело Абиманью, пока Абиманью не упал и не упал с лошади — на ваянге изображены раны от древесного угля из корзины (их много). Абиманью похож на ежа из-за различного оружия, застрявшего в его теле. По сюжету, инцидент произошел из-за риска дать клятву при предложении Деви Утари. Абиманью однажды поклялся, что он все еще холост, и заявил, что, если он даст клятву лжесвидетельства, он будет готов умереть, будучи избитым и пронзенным различным оружием своих врагов. Абиманью дал клятву лжесвидетельства, потому что в то время он уже женился на Деви Сити Сундари.

Из-за того, что по всему его телу было застряло различное оружие, Абиманью больше не мог ходить. Однако Абиманью не сдался. Ему даже удалось убить будущего наследного принца Астины, а именно Лесмана Мандракумару, сына Прабу Дурьоданы, бросив крис Пулангени после проникновения в тела четырех других солдат. В то время Кауравы знали, что для убийства Абиманью необходимо отрезать лангсанг в его груди. В конце концов, Абиманью был убит булавой Кьяи Глингганга или Галиха Асема, принадлежавшей Джаядрате, рыцарю из Банакелинга. [14] [15] [16]

[ редактировать ]

В 1974 году была создана база под названием INS Abhimanyu, символизирующая характер Абхиманью. 1 мая 1980 года база Premier Chariot в Мумбаи была введена в эксплуатацию в качестве постоянной базы подразделения. Индийский морской спецназ (IMSF) базируется на базе INS Abhimanyu. [17] [18]

В медиаадаптациях Абхиманью изображали такие актеры, как Ашок Кумар в «Уттара Абхиманью» (фильм 1946 года) , С.М. Кумаресан в «Тамильском Абхиманью» (фильм 1948 года) , Аккинени Нагешвара Рао и Близнецы Ганесан в киноверсии фильма « Маябазар » на телугу и тамильском языке ( 1957) соответственно, [19] Нандамури Балакришна в телугуском фильме «Даана Вира Сура Карна» (1977), Маюр Верма в Б. Р. Чопры «Махабхарате » (сериал 1988 года) , Анудж Шарма в фильме «Кришна» (сериал) , Парас Арора в «Махабхарате» Star plus ) (сериал 2013 года , [20] Меган Джадхав в « сериале SET Сурьяпутра Карна» и Нихил Кумар в фильме на каннада «Курукшетра» (2019) . [21]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хотя это не упоминается в Махабхарате , согласно некоторым народным традициям, у Абхиманью также была жена по имени Саширекха.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ганди, Манека (1993). Книга индуистских имен пингвинов . Книги Пингвинов Индия. ISBN  978-0-14-012841-3 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Пураническая энциклопедия: всеобъемлющий труд с особым упором на эпическую и пураническую литературу .
  3. ^ Перейти обратно: а б Брокингтон, Дж. Л. (1998). Санскритские эпопеи . Брилл Академик. п. 26. ISBN  978-9-00410-260-6 .
  4. ^ МакГрат, Кевин (2004). Санскритский герой: Карна в эпической Махабхарате . Брилл Академик. стр. 19–26. ISBN  978-9-00413-729-5 .
  5. ^ Чакраварти, Бишнупада (13 ноября 2007 г.). Пингвин-спутник Махабхараты . Пингвины Великобритании. ISBN  978-93-5214-170-8 .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Махабхарата, Книга 1: Ади Парва: Самбхава Парва: Раздел LXVII» . www.sacred-texts.com . Проверено 13 февраля 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Гангули, Кисари Мохан (10 января 2015 г.). «Тринадцатый день на Курукшетре; Смерть Абхиманью [Глава 3]» . www.wisdomlib.org . Проверено 14 февраля 2023 г.
  8. ^ «Абхиманью и битва на Курукшетре» . Храм Радхи Кришны в Юте . 29 ноября 2009 года . Проверено 9 августа 2020 г.
  9. ^ «Махабхарата, Книга 4: Вирата Парва: Го-харана Парва: Раздел LXXII» .
  10. ^ «Махабхарата, Книга 5: Удьога Парва: Улука Дутагамана Парва: Раздел CLXXI» . www.sacred-texts.com . Проверено 14 февраля 2023 г.
  11. ^ «Махабхарата, Книга 7: Дрона Парва: Абхиманью-бадха Парва: Раздел XXXI» . www.sacred-texts.com . Проверено 13 февраля 2023 г.
  12. ^ Индраджит Бандйопадхьяй (29 октября 2008 г.), «Народное исследование «Махабхарата»: как Баларама стал тестем Абхиманью» , Epic India: A New Arts & Culture Magazine , заархивировано из оригинала 17 февраля 2012 г.
  13. ^ Паттанаик, Девдутт (16 августа 2010 г.). Джая: иллюстрированный пересказ Махабхараты . Пингвин Великобритания. ISBN  978-81-8475-169-7 .
  14. ^ Шри Гуритно, Пурномо, Соймун Х.П. (2002), Персонажи серии кукольных фигурок Махабраты v {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Агус Курниаван, Знакомство с фигурками марионеток: Учимся знакомиться с фигурками теневых марионеток из серии «А»
  16. ^ Амрих, Питойо, вдохновляющие кукольные фигурки
  17. ^ «Коммандос морской пехоты Индийского флота (МАРКОС)» . Учебный лагерь и Военный фитнес-институт . 10 февраля 2017 года . Проверено 30 августа 2019 г.
  18. ^ «INS Абхиманью | ВМС Индии» . www.indiannavy.nic.in . Проверено 8 сентября 2019 г.
  19. ^ «Возвращение к Маябазару: как первая сцена задает тон этой классике о двух принцах и озорном Боге» . Первый пост . 10 января 2021 г. Проверено 15 февраля 2023 г.
  20. ^ варма, липика (6 мая 2014 г.). «Абхиманью в Махабхарате будут любить: Парас Арора» . Деканская хроника . Проверено 15 февраля 2023 г.
  21. ^ «Курукшетра будет эпической, — говорит Нихил Кумар» . Новый Индийский экспресс . Проверено 15 февраля 2023 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Абхиманью, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2128702d0465cbee4f636095386152e9__1722837900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/e9/2128702d0465cbee4f636095386152e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abhimanyu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)