Бхандаркарский институт восточных исследований
Учредил | 6 июля 1917 г |
---|---|
Фокус | Индология |
Адрес | 812, Чиплункар-роуд (дорога юридического колледжа), Шиваджинагар, Пуна, 411004 |
Расположение | , , Индия |
Координаты | 18 ° 31'10 "N 73 ° 49'48" E / 18,51953 ° N 73,82996 ° E |
Веб-сайт | победить |
Бхандаркарский институт восточных исследований ( BORI ) — исследовательский институт, занимающийся консервацией, сохранением и исследованием старых рукописей и редких книг, связанных с ориентализмом , особенно с индологией . Он расположен в Пуне , Махараштра , Индия. [1] Он был основан 6 июля 1917 года и назван в честь Рамакришны Гопала Бхандаркара (1837–1925), ученого-ориенталиста. Институт хорошо известен своей коллекцией старых рукописей на санскрите и пракрите .
Институт
[ редактировать ]Этот институт является общественным фондом, зарегистрированным в соответствии с Законом XXI 1860 года. Первоначально институт получал ежегодный грант в размере 3000 рупий от правительства Бомбея. В настоящее время он частично поддерживается ежегодными грантами правительства Махараштры . Институт также получает гранты от правительства Индии и Комиссии по университетским грантам на конкретные исследовательские проекты.
Институт обладает одной из крупнейших коллекций редких книг и рукописей в Южной Азии, насчитывающей более 125 000 книг и 29 510 рукописей. Институт издает журнал «Анналы Бхандаркарского института восточных исследований» четыре раза в год. В институте также находится Центр ресурсов и консервации рукописей под эгидой Национальной миссии по рукописям , проекта Министерства культуры правительства Индии. В 2007 году Ригведы хранящиеся в институте рукописи были включены в реестр ЮНЕСКО » «Память мира . [2] [3]
Коллекция рукописей
[ редактировать ]В 1866 году правительство Бомбея начало проект создания общеиндийской коллекции рукописей. Известные ученые, такие как Георг Бюлер , Ф. Килхорн , Питер Петерсон, Рамкришна Гопал Бхандаркар , С.Р. Бхандаркар, Катхавате и Гейт, собрали более 17 000 важных рукописей в рамках этого проекта. Эта коллекция была впервые передана на хранение в Эльфинстонский колледж в Бомбее. Затем его передали в Декан-колледж (Пуна) для лучшей сохранности. После того, как в 1917 году был основан Бхандаркарский институт восточных исследований (BORI), основатели BORI предложили предложить еще лучшую сохранность и исследования. Поэтому лорд Уиллингдон, тогдашний губернатор президентства Бомбея и первый президент BORI, 1 апреля 1918 года передал ценную правительственную коллекцию рукописей BORI. Первый куратор П. К. Годе предпринял активные инициативы по расширению этой коллекции. В настоящее время в фонде института находится более 29 000 рукописей.
Большая часть коллекции (17 877 рукописей) является частью «Правительственной рукописной библиотеки», а также имеется дополнительная коллекция из 11 633 рукописей. К наиболее ценным коллекциям относятся бумажная рукопись « Чикитсасарасанграха», датированная 1320 годом, и рукопись «Упамититибхавапрапанчакатха» на пальмовом листе, датированная 906 годом.
Среди нескольких ученых, ссылающихся на работы BORI, наиболее известным человеком, пожалуй, является лауреат премии Бхарат Ратна , Pt. Пандуранг Ваман Кейн . [4]
Критическое издание Махабхараты
[ редактировать ]Долгосрочным проектом под эгидой БОРИ, стартовавшим 1 апреля 1919 года, стала подготовка критического издания Махабхараты . В.С. Суктанкар был назначен генеральным редактором проекта 1 августа 1925 г. и продолжал работать до своей смерти 21 января 1943 г. После его смерти 1 апреля 1943 г. генеральным редактором был назначен С. К. Белвалкар. 1 апреля 1961 г. генеральным редактором был назначен П. Л. Вайдья. редактор проекта о выходе на пенсию СК Белвалкар . Р. Н. Дандекар был назначен совместным главным редактором 6 июля 1957 года. К всеобщему одобрению, 22 сентября 1966 года Сарвапалли Радхакришнан , тогдашний президент Индии , на специальном мероприятии, проведенном в институте, объявил о завершении публикации.
Композиция шлоки в критическом издании Махабхараты BORI.
- Арджуна – 35% в образе Анустипчанда (различные имена, используемые для прославления главного героя эпоса)
- Кришна – 19%
- Юдхиштхира - 14%
- Бхишма – 10%
- Дурьодхана – 8%
- Бхима – 6%
Другие персонажи составляют около 10% шлок.
Критическое издание было составлено на основе 1259 рукописей. [5] Это издание в 19 томах (более 15 000 страниц формата полукварто) включало в себя критически составленный текст 18 парв Махабхараты , состоящий из более чем 89 000 стихов, тщательно продуманный критический аппарат и пролегомены по материалу и методологии (том I). , написанный В.С. Суктанкаром.
Дальнейшая работа после первой публикации привела к созданию критического издания « Харивамсы» , указателя пратики, библиографии вспомогательных материалов и культурного указателя. Проект подготовки критического издания « Харивамши» был открыт президентом Индии Раджендрой Прасадом 19 ноября 1954 года. Публикация была завершена в ноябре 1971 года. Критическое издание в двух томах состоит из четырёх парванов « Харивамши» . Указатель пратики в шести томах состоит из 360 000 стихотворных кварталов с приложениями. На данный момент опубликованы два тома культурного указателя. Составленный текст критического издания также доступен на компакт-диске.
Пожертвование Низама и «Гостевого дома Низама»
[ редактировать ]В 1932 году возникла потребность в деньгах для издания « Махабхараты» . Официальный запрос был сделан седьмому низаму Хайдарабада Миру Осману Али Хану , который предоставил 1000 рупий в год сроком на 11 лет и предложил 50 000 рупий на строительство гостевого дома. [6] который называется «Гостевой дом Низам». [7] [8] [9]
До 1 июня 1949 года в гостевом доме «Низам» действовал офис университета. [9]
Вандализм в 2004 году
[ редактировать ]5 января 2004 года институт подвергся вандализму со стороны толпы, состоящей из членов экстремистского самопровозглашенного молодежного отряда маратхов , назвавшего себя Бригадой Самбхаджи , названной в честь старшего сына Чхатрапати Шиваджи Махараджа .
Инцидент вызвал широкую реакцию и побудил историка Гаджанана Мехендейла уничтожить части своей незавершенной биографии Шиваджи. [10]
Вандализм и последующий запрет книги были осуждены в заявлении историков, среди которых были Р.С. Шарма , Р.К. Такран, Сурадж Бхан, Ирфан Хабиб , Д.Н. Джа , Ширин Мусви и К.М. Шримали. [11] Oxford University Press , издатель книги Джеймса Лейна « Шиваджи: индуистский король в исламской Индии» , отозвал книгу после протестов со стороны историка Нинада Бедекара и других политиков правого толка из-за, по их словам, «нежелательных» заявлений о Чатрапати Шиваджи Махарадже. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Институт Бхандаркар, Пуна» . Архивировано из оригинала 19 октября 2018 года . Проверено 21 января 2008 г.
- ^ «Национальная миссия рукописей» . Министерство туризма. 16 мая 2008 г.
- ^ «Ригведа» . Программа ЮНЕСКО «Память мира» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2015 года.
- ^ «Институт Бхандаркар: источник востоковедения» . Мята . 31 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2016 года . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ Бхандаркарский институт восточных исследований. Архивировано 9 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Гостевой дом Низама, Институт восточных исследований Бхандаркара, Пуна» . Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ «Вспоминая огромный вклад седьмого Низама в образование» . телангана сегодня. 27 марта 2017 г.
- ^ «Члены семьи сожалеют, что Хайдарабад забыл о последнем вкладе Низама в развитие города» . 18 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Прошел год, исторический гостевой дом Низам в Бори все еще ждет открытия» .
- ^ Jump up to: а б Дамле, Манджири (27 декабря 2003 г.). «Ученый уничтожает собственную работу о Шиваджи» . «Таймс оф Индия», Пуна . Сеть новостей Таймс . Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ «Историки протестуют против запрета на книгу» . Индус . 18 января 2004 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2004 г. Проверено 5 апреля 2009 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт BORI. Архивировано 29 июля 2012 г. на Wayback Machine.