Касба Ганапати
Храм Касба Ганапати | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Пуна |
Божество | Ганеша |
Расположение | |
Состояние | Махараштра |
Страна | Индия |
Расположение в Махараштре | |
Географические координаты | 18 ° 31'08 "с.ш. 73 ° 51'25" в.д. / 18,51889 ° с.ш. 73,85694 ° в.д. |
Касба Ганапати относится как к конкретному мурти бога Ганапати в Пуне , Индия , так и к храму, построенному вокруг мурти. Касба Ганапати является главенствующим божеством ( грамадевата ) Пуны . [ 1 ] Касба Ганпати считается первым Манача Ганпати или самым почитаемым Ганпати в Пуне, Махараштра. Идол был установлен в 1893 году и расположен в районе Касба Пет в Пуне , древней части города. Ему покровительствует Ганапати Бапурао Бебхан Дурбар, и он считается правящим божеством Пуны . Говорят, что идол был сделан своими руками и изначально был размером с рисовое зернышко, но теперь стал больше из-за слоя красного сандалового дерева .
История
[ редактировать ]Храм был заказан Джиджаусахебом после того, как Дадоджи Конддео сообщил ей, что в Пуне было найдено мурти Ганпати. [ 1 ] Статус мурти как главного мурти в Пуне был определен Балом Гангадхаром Тилаком . [ 2 ]
В 1630 году аристократка-маратха и жена Сардара Шахаджи Бхосале , Джиджаубайсахеб Бхосале, прибыла в Пуну со своим тогдашним маленьким сыном Чатрапати Шиваджи Махараджем , основателем империи маратхов . Примерно в это же время вместе с другими семью семьями семья Такар мигрировала в Пуну из деревни Инди , округ Биджапур в современном штате Карнатака. Шри Винаяк Бхатт Тхакар также нес с собой свое семейное божество, Господа Гаджанана. Все эти семьи поселились на берегу реки вокруг нынешнего места храма Касба Ганапати, который находился недалеко от резиденции Джиджабая. Джиджабай воспринял это как благоприятный момент. [ нужна ссылка ] и сразу же решил построить храм, широко известный как Касба Ганпати Мандир. [ 3 ]
С тех пор Пуна также известна как город Ганеши. Пешвы были ярыми последователями Господа Ганеши. Во время их правления Шаниварвада был свидетелем грандиозных празднований в честь Господа Ганеши. [ 4 ]
В 1893 году Бал Гангадхар Тилак , лидер индийских националистов , инициировал ныне знаменитый Фестиваль Ганеши. Его намерением было собрать людей, разделяющих схожие идеи, и обменяться мыслями, чтобы разобраться с британским правителем. Он начал праздновать Фестиваль Ганеши в своем доме под названием Кесари Вада. Благодаря его личной популярности и инициативе, вскоре после этого Фестиваль Ганеши стал общественным. [ 5 ]
Среди различных мандалов шло соперничество за право первыми погрузить мурти в последний день фестиваля Ганпати. Бал Гангадхар Тилак разрешил соперничество и объявил Шри Касбе Ганпати привилегию первого погружения, поскольку это местное божество Пуны. [ 1 ]
Ежегодный фестиваль Ганеши
[ редактировать ]До 1925 года Шри Касба Ганпати Мандал отмечал фестиваль в помещении храма, а с 1926 года он отмечается в закрытом мандапе. В настоящее время десять дней фестиваля являются платформой для местных художников, чтобы продемонстрировать свои таланты посредством различных культурных программ, что позволяет большому количеству преданных принять участие в праздновании. В последний день Шри Касба Ганпати играет ведущую роль во время процессии погружения. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фаднис, Ашиш (28 августа 2017 г.). «Познакомьтесь с самыми почитаемыми Ганешами Пуны и народным Маначе Ганпати » . Индостан Таймс .
- ^ «Касба Ганпати» . Архивировано из оригинала 3 мая 2010 года . Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ Паланде-Датар, Сайли К. (16 июня 2021 г.). «Сказки Сутрадхары: Пуна восстает из пепла, когда на сцену выходит молодой Шиваджи» . Индостан Таймс .
- ^ «Пеш отмечали пышно» . Времена Индии . 8 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Натх, Дипанита (9 сентября 2019 г.). «Локманья Тилак превратил Ганешотсав из частного праздника в общественный праздник, - говорит историк» . Индийский экспресс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]