Махаганапати

Махаганапати ( санскрит : महागणपति , маха-ганапати ), буквально «Ганеша, Великий» [ 1 ] ), также пишется как Маха Ганапати и часто называется Махаганадхипати , является аспектом индуистского бога Ганеши . Он представляет Ганешу как Верховное Существо Параматман и является самым важным божеством секты Ганапатья , ориентированной на Ганешу . Он — одна из самых популярных из тридцати двух форм Ганеши , которой поклоняются как олицетворению высшей истины Парабрахмана .
Махаганапати изображается с головой слона и десятью руками, несущими различные предметы, и его сопровождает богиня.
Иконография
[ редактировать ]Как и все аспекты Ганеши, Махаганапати имеет голову слона. Синдур обычно используется в изображениях из-за своего красного цвета. [ 2 ] Его цвет — отсылка к рассвету. [ 1 ] Его часто изображают с третьим глазом на лбу, полумесяцем над головой. [ 1 ] десять рук, которые держат; лотос (петля), украшенный драгоценными камнями , плод граната , гада (булава), чакра (диск), собственный сломанный бивень, паша сосуд для воды или горшок с драгоценностями, синий лотос , веточка риса и сахарный тростник. поклон. [ 1 ] [ 3 ]
Альтернативное изображение заменяет гранат манго, а гада - шанкхой ( раковиной) и уточняет, что украшенный драгоценными камнями горшок содержит амриту (амброзию). [ 4 ] Еще одно описание предполагает, что предметы в его десяти руках являются дарами других божеств и символизируют его способность выполнять задачи всех божеств и его превосходство над пантеоном. [ 5 ] Иногда он держит плод цитрона с многочисленными семенами, символ силы творения и изображение бога Шивы . Лук из сахарного тростника связан с Камадевой , богом любви; в то время как рисовые поля действуют как стрела, дарованная богиней Земли Притхви ; оба символа плодородия. Чакра — обычное оружие Вишну , а гада представляет его аватар- кабан , Вараху . Украшенный драгоценностями горшок, который может быть изображен в его сундуке, обозначает Куберу , бога богатства. Он также символизирует удачу и благословения, дарованные Махаганапати своим преданным. [ 5 ]
Рао классифицирует Махаганапати как одну из пяти икон Шакти-Ганеши, где Ганеша изображен либо с Риддхи/Сиддхи, то есть с супругой. [ 6 ] Белокожий Сиддха Лакшми сидит на его левом колене как его шакти. В левой руке она держит лотос (символ чистоты), а другой рукой обнимает бога. [ 3 ] [ 5 ] В тексте она также называется Пушти («питание»). [ 2 ] Левая рука бога держит синий лотос и обнимает богиню. [ 4 ]
различные божества и демоны . Бога окружают [ 5 ]
Поклонение
[ редактировать ]Махаганапати представляет Ганешу как Высшее Существо. [ 5 ] и, таким образом, самое важное божество секты Ганапатья , которая придает Ганеше статус Верховного Бога. Это широко почитаемая и широко изображаемая форма Ганеши. [ 5 ] Икона символизирует счастье, богатство и великолепие Ганеши. [ 4 ]
Махаганапати является покровителем секты Махаганапатья, одной из шести главных школ Ганапатьев. Они считают Махаганапати великим Создателем. Считается, что Махаганапати существовал до сотворения Вселенной и будет существовать после ее распада ( пралайя ). Он создает бога Брахму , который помогает в создании вселенной и всех других существ. Говорят, что тот, кто медитирует на эту форму Ганеши, обретает Высшее Блаженство. [ 7 ]
В тантрическом контексте Махаганапати ассоциируется с шестью ритуалами абхичары (использования заклинаний в злонамеренных целях), с помощью которых адепт может заставить цель страдать от заблуждений, одолеть непреодолимое влечение или зависть или быть порабощенным, парализованным или убитым. [ 8 ]
Махаганапати хранится в храме Ранджангаон Ганпати , одном из восьми храмов Аштавинаяк . Согласно местной легенде, Махаганапати помог своему отцу Шиве сразиться с демоном Трипурасурой . Шива забыл выразить свое почтение Махаганапати перед тем, как начать битву с демоном. Разъяренный Махаганапати заставил колесницу Шивы сломаться. Шива осознал свою ошибку и выразил почтение своему сыну, а затем успешно победил демона. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Субрамуниясвами р. 71
- ^ Jump up to: а б Салиграма Кришна Рамачандра Рао (1989). Ганапати: 32 рисунка XIX века. Прокрутите . Карнатака Читракала Паришатх. п. 18.
- ^ Jump up to: а б Рао п. 55
- ^ Jump up to: а б с Джаганнатан, ТК (2009). Господь Ганеша . Пустак Махал. п. 106. ИСБН 978-81-223-1054-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гревал стр. 120–1.
- ^ Рао с. 53
- ^ Бхандаркар стр. 213
- ^ Гревал, стр. 122–3.
- ^ Гревал, стр. 133–4.
Ссылки
[ редактировать ]- Бхандаркар, Рамкришна Гопал. Вайшнавизм, Шиваизм и малые религиозные системы . Азиатские образовательные услуги. ISBN 978-81-206-0122-2 .
- Браун, Роберт, изд. (1991). Ганеша: Исследования азиатского бога . Государственный университет Нью-Йорка. ISBN 0-7914-0657-1 .
- Рао, Т. А. Гопинатха (1993). Элементы индуистской иконографии . Издательство Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0878-2 .
- Гревал, Ройина (2009). Книга Ганеши Книги о пингвинах. ISBN 978-93-5118-091-3 .
- Субрамуниясвами, Сатгуру Шивая. Любящий Ганешу . Публикации Гималайской академии. ISBN 978-1-934145-17-3 .