Храм Сиддхивинаяк, Сиддхатек
Храм Сиддхи Винаяк | |
---|---|
![]() Храм и ведущая к нему мостовая | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Ахмеднагарский район |
Божество | Ганеша как Сиддхивинаяк |
Фестивали | Ганеш Чатурти , Ганеш Джаянти |
Расположение | |
Расположение | Сиддхатек |
Состояние | Махараштра |
Страна | Индия |
Географические координаты | 18 ° 26'38,81 "с.ш. 74 ° 43'34,53" в.д. / 18,4441139 ° с.ш. 74,7262583 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Мандира Архитектура |
Создатель | Ахилиабай Холкар |
Дата установления | До 17 века |
Завершенный | 18 век |
Храм Сиддхивинаяк Сиддхатека посвященный — индуистский храм, Ганеше , богу мудрости с головой слона. Храм является одним из и единственной святыни Аштавинаяка Аштавинаяка, восьми почитаемых святынь Ганеши в индийском штате Махараштра в районе Ахмеднагар . [ 1 ]
Расположение
[ редактировать ]Храм расположен на северном берегу реки Бхима в Сиддхатеке в Карджат Талука округа Ахмеднагар. [ 2 ] Ближайшая станция — Даунд (19 км). До храма можно добраться из небольшой деревни Ширапур в округе Пуна , на южном берегу реки, откуда до него можно добраться на лодке или по недавно построенному мосту. [ 2 ] [ 3 ] Другие маршруты: (48 км) Даунд-Касти-Падгаон, Ширур-Шригонда-Сиддхатек, Карьят-Рашин-Сиддхатек. [ 2 ] [ 4 ]
Храм стоит на холме, окруженный густой листвой бабульских деревьев, и расположен примерно в 1 км от центральной деревни Сиддхатек. [ 5 ] Чтобы умилостивить божество, преданные часто семь раз совершают прадакшину (обход) холма, даже несмотря на то, что там нет мощеной дороги и тропа проходит через колючие кустарники. [ 3 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]Хотя Сиддхатек считается вторым храмом в округе Аштавинаяк после главного Моргаона , паломники часто посещают его третьим после Моргаона и Теура , поскольку это более удобный маршрут. [ 1 ]
Икона Ганеши здесь изображена с хоботом, повернутым вправо. Обычно туловище Ганеши изображают повернутым влево. Считается, что правохоботный Ганеша очень силен, но ему трудно угодить. [ 5 ] [ 6 ] Это единственный храм Аштавинаяки, где хобот божества расположен вправо. [ 6 ] Традиционно икона, хобот которой находится справа, называется «Сиддхи-Винаяка», дарующая сиддхи («достижение, успех», «сверхъестественные силы»). [ 6 ] Таким образом, храм считается джагрут -кшетрой , где божество, как говорят, очень могущественно. [ 2 ]
Мудгала Пурана повествует, что в начале Творения бог-творец Брахма выходит из лотоса, который поднимается бога Вишну над пупком , пока Вишну спит в своей йоганидре . Пока Брахма начинает создавать вселенную, два демона Мадху и Кайтабха восстают из грязи в ухе Вишну. Демоны мешают процессу творения Брахмы, тем самым вынуждая Вишну проснуться. Вишну сражается в битве, но не может победить их. Он спрашивает бога Шиву о причине этого. Шива сообщает Вишну, что ему это не удастся, поскольку он забыл призвать Ганешу – бога начала и устранения препятствий – перед боем. Поэтому Вишну совершает покаяние в Сиддхатеке, призывая Ганешу своей мантрой – «Ом Шри Ганешая Намах». Довольный, Ганеша дарует Вишну свои благословения и различные сиддхи («силы»), возвращается в бой и убивает демонов. Место, где Вишну приобрел сиддхи , впоследствии стало называться Сиддхатек. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Считается, что первоначальный храм был построен Вишну, однако со временем он был разрушен. Считается, что позже пастуху было видение древнего храма, и он нашел икону Сиддхи-Винаяки. Пастух поклонялся божеству, и вскоре о святилище узнали другие. [ 2 ]
Нынешний храм был построен в конце 18 века Ахилиабай Холкар , королевой-философом , Индаура которая построила и отремонтировала множество индуистских храмов. [ 6 ] Сардар Харипант Пхадке, чиновник правителей пешв , построил Нагархану - комнату, в которой хранятся нагары (барабаны для чайников) и мощеную дорожку к главной двери храма. [ 5 ] Харипант Падке вернул себе пост главнокомандующего после того, как молился божеству в течение 21 дня и ежедневно обходил храм 21 раз. [ 2 ] [ 4 ] Внешний сабха-мандапа (зал), ранее построенный Майралом, домовладельцем из Бароды , был сломан в 1939 году и перестроен в 1970 году. [ 4 ]
Ганапатья ( датируемому , секта, которая поклоняется Ганеше как Высшему Существу, святому Морье Госави между 13-м и 17-м веками) и его сыну Нараяну Махараджу, описывается как поклонявшиеся Ганеше как Высшему Существу, где они достигли сиддхи. [ 2 ]
В настоящее время храм находится под управлением Фонда Чинчвад Девастан , который также управляет храмами Моргаон и Теур Аштавинаяк. [ 4 ] [ 7 ]
Архитектура
[ редактировать ]Храм, построенный из черного камня, обращен на север. В храме есть сабха- мандапа (зал собраний) из черного камня и еще одна сабха- мандапа , пристроенная позже. На пороге главного храма установлена небольшая скульптура головы демона. В храме также есть Нагархана . [ 5 ]
Гарбхагриха . (святилище) имеет высоту 15 футов и ширину 10 футов [ 4 ] Здесь есть Джая-Виджая – привратники обители Вишну – медные скульптуры, обрамляющие центральную икону Сиддхивинаяки. Он имеет куполообразный каменный потолок. [ 4 ] [ 5 ] Как и во всех святилищах Аштавинаяки, центральное изображение Ганеши считается сваямбху (самосуществующим), естественным образом встречающимся в форме камня с лицом слона. [ 8 ] Центральная икона Сиддхи-Винаяки сидит со скрещенными ногами, а рядом сидит его супруга Сиддхи , хотя часто она скрыта цветочными гирляндами и пастой синдур , покрывающей изображение. [ 5 ] Икона обложена латунью и обращена хоботом вправо. [ 5 ] В святилище также есть Шива- панчаятана (Шива в окружении Ганеши, Вишну, Богини и бога Солнца Сурьи ) и храм богини Шиваи. [ 4 ]
Фестивали
[ редактировать ]Храм отмечает три главных праздника. Фестиваль Ганеш Чатурти отмечается с первого по пятый день индуистского месяца Бхадрапада , где Ганеш Чатурти приходится на четвертый день. Фестиваль проводится в честь дня рождения Ганеши — Ганеша Джаянти , в четвёртый день индуистского месяца Магха . Этот фестиваль отмечается с первого по пятый день Магхи. Ганеши На этих фестивалях палкхи совершают три дня подряд. [ 4 ]
Фестиваль и ярмарка также проводятся в Виджаядашами и Сомавати Амавасья , безлунный день , который приходится на понедельник. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Энн Фельдхаус (2003). «Связанные места: регион, паломничество и географическое воображение Индии» . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 142 , 145–6. ISBN 978-1-4039-6324-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Сиддатек» . Официальный сайт Ахмеднагарского района . Национальный центр информатики, округ – Ахмеднагар. 2009 . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Субрамуния (2000). Любящий Ганешу: очаровательный Бог с лицом слона в индуизме . Публикации Гималайской академии. стр. 279–80 . ISBN 9780945497776 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час «ШРИ СИДДХИВИНАЯК – СИДДХАТЕК» . Аштавинаяка даршан онлайн . Архивировано из оригинала 4 сентября 2011 г. Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гунаджи, Милинд (2003). «Сиддхатек». Необычные треки в Махараштре . Популярные публикации. стр. 104–5. ISBN 9788171546695 .
- ^ Jump up to: а б с д и Граймс стр. 117-8.
- ↑ Согласно официальной квитанции о пожертвовании, предоставленной храмом Моргаона.
- ^ Граймс, стр. 110–1.
Ссылки
[ редактировать ]- Граймс, Джон А. (1995). Ганапати: Песня о себе . Серия SUNY по религиоведению. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-7914-2440-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Храм Шри Сиддхивинаяк - Сиддхатек - Информация о храме и истории идола. ( www.ashtavinayak.net )