Jump to content

Храм Тьягараджа, Тируварур

Координаты : 10 ° 46' с.ш. 79 ° 39' в.д.  /  10,767 ° с.ш. 79,650 ° в.д.  / 10,767; 79.650

Храм Тьягараджи
Вид на Гопурам
Религия
Принадлежность индуизм
Округ Тируварур
Божество Тьягараджасвами ( Шива )
Нилотпаламбика ( Парвати )
Расположение
Расположение Тируварур
Состояние Тамил Наду
Страна Индия
Храм Тьягараджа, Тируварур, расположен в Тамил Наду.
Храм Тьягараджа, Тируварур
Расположение в Тамил Наду
Географические координаты 10 ° 46' с.ш. 79 ° 39' в.д.  /  10,767 ° с.ш. 79,650 ° в.д.  / 10,767; 79.650
Архитектура
Тип Тамильская архитектура
Создатель Династия Чола

Храм Тьягараджа храм Шивы , расположенный в городе Тируварур в Тамил Наду штате , Индия . Шиве поклоняются в форме лингама как Тьягараджасвами, также известного как Путриданкондар . Его супруге Парвати поклоняются как богине Нилотпаламбике . Ей также поклоняются как богине Камаламбике, чье отдельное святилище является важным центром шактизма и тантры , а также считается одной из Шакти Питов . Верховное божество почитается в Шайвы каноническом труде VII века « Теварам» , написанном на тамильском языке святыми поэтами, известными как Наянары , а святыня классифицируется как Паадал Петра Сталам .

Храмовый комплекс занимает площадь 8,1 га (20 акров) и является одним из крупнейших храмов в Индии. В нем находятся девять входных башен, известных как гопурамы . Самая высокая - восточная башня, четырехэтажная и высотой 30 метров (98 футов). В храме есть множество святынь, наиболее известными из которых являются святыни Тьягараджасвами, Нилотпаламбики и Камаламбики.

В календаре храма проводятся шесть ежедневных ритуалов в разное время с 05:30 до 22:00 и двенадцать ежегодных фестивалей. В храме находится самая большая процессийная колесница в Азии, а в марте отмечается ежегодный фестиваль колесниц.

Нынешнее каменное строение было построено во времена династии Чола в 9 веке. Храм поддерживается и управляется Департаментом индуистских религиозных и благотворительных пожертвований правительства Тамил Наду . [ 1 ]

Этимология

[ редактировать ]
Святыни храма

Историческое название Тируварура было Арур , и оно упоминается в каноническом труде Шайвы VII века « Теварам» . [ 2 ] Термин Тиру , означающий святой, добавляется ко всем храмовым городам, которые больше всего почитаются в стихах Теварама , что является случаем, когда Арур становится Тируваруром . Другое имя Тируварура — Камалалайакшетра, что означает «святое место, являющееся обителью лотосов», отсюда и имя богини Камаламбика и резервуар Камалалаям; [ 3 ] Во времена британского владычества город назывался Тирувалур . [ 4 ] Тирувалур , [ 5 ] и Тирувалур . [ 6 ] Согласно веб-сайтам округа и муниципалитета, район имеет написание «Тируварур», а город — «Тируварур». [ 7 ] [ 8 ] Согласно индуистской легенде, храм — это место, где Парвати в образе Камаламбики хотела выйти замуж за Шиву в образе Тьягараджасвами, но ее желание осталось невыполненным. [ 9 ]

Солнечные часы для просмотра звезд

Согласно легенде, Чола царь по имени Мучукунда получил благо от Индры и пожелал получить икону Шивы в лингаме, изображающую последнего танцующим на груди Вишну . Индра пытался ввести царя в заблуждение и приказал сделать еще шесть изображений, но царь выбрал правильное изображение и освятил его в Тируваруре . [ 10 ] В Мучукунде Сахасранамам божество конкретно упоминается как Анапаямахипалаа и Раджавешадари (тот, кто играл роль царя). [ 11 ]

Считается, что храм был основан Паллавами в VII веке с помощью большого комплекса. [ 12 ] Современная история храма восходит ко временам средневекового Чоласа . Надпись, датированная 20-м годом правления Раджендры I (1012–1044), начинающаяся со вступления «Тируманни валара», находится на северной и западной стенах святилища Тьягараджи. В нем приводится список подарков, включая несколько драгоценностей и ламп божеству. В нем записано, что храм был построен из камня в годы правления короля Ануккияром Параваи Нангайяром. Кроме того, та же дама щедро выделила золото на обшивку и позолоту частей виманы, входа и четырех сторон святилища. Медь также была пожертвована на обшивку дверей и кронштейнов колонн мандапы перед святыней. В этой надписи тщательно записан вес подаренного золота и меди, а также перечислены различные украшения, подаренные храму, с описанием каждого из них. [ 13 ]

Храмовый комплекс, по-видимому, послужил культурной моделью храма Брихадисвара в Танджавуре , построенного Раджей Раджей Чолой , в котором он поместил икону, схожую с иконой храма Чидамбарам . Последним монархом Чола , сыгравшим важную роль в делах храма, был Кулотунга Чола III в начале 13 века нашей эры. Он привлекал приверженцев всех школ, а монастырь Голаки был основан в 13 и 14 веках. Храм также привлекал джайнов , которые подверглись нападению со стороны индуистов, о чем свидетельствует текст Перия Пуранам . [ 14 ]

Изображение святынь внутри храма

Архитектура

[ редактировать ]
Вид на храмовый комплекс с высоты птичьего полета
Вид на башню храма из храмового резервуара
Вид на башню храма из храмового резервуара

Храмовый комплекс занимает площадь около 17 акров (6,9 га), а к западу от него находится резервуар Камалалаям, который занимает ту же территорию. В храме девять гопурамов , 80 виман , двенадцать храмовых стен, 13 залов, пятнадцать больших храмовых водоёмов, три сада и три больших территории. Главный гопурам храма семиярусный и поднимается на высоту 36 м (118 футов). [ 15 ] Две главные святыни храма посвящены Ванмикинатару ( Шиве ) и Тьягараджару. Из двух первый является самым древним и получил свое название от муравейника ( путру ), который занимает место линга в главном святилище. Аппар , поэт-святой VII века, называет главное божество в своем гимне Путритруконданом (тот, кто обитает в муравейнике). Стала врикшам (храмовое дерево) — это красное патири (дерево с трубящими цветами). Принципы и практики поклонения деревьям и филопатрии представляют собой древнюю основу, на которой, лингаму . по-видимому, возникло более позднее поклонение [ 16 ]

Согласно народной легенде, Тируварур упоминается как столица легендарного короля Чола Ману Нидхи Чолана , который убил своего злого сына, чтобы отдать должное корове. [ 17 ] В храме есть скульптурное изображение каменной колесницы, царя, коровы и его сына под колесницей на северо-восточной стене. [ 15 ]

Здесь все девять Наваграх (планетных божеств) расположены к югу по прямой линии, также расположенной в северо-западном углу 1-го ( пракарама ). Считается, что все планетарные божества освободились от проклятия и поэтому поклонялись Тьягарадже. Этот храм является рекордсменом по количеству святынь в Индии. Стопы Тьягараджи показываются дважды в год, а в других случаях они покрываются цветами. Правая нога Тьягараджасвами и левая нога Нилотпаламбики демонстрируются во время фестивалей Пангуни Утирам и Тируватирай (левая нога идола никогда не показывается). Некоторые из главных святынь храма — Аанантисварар, Нилотпаламбика, Асалесварар, Адагешварар, Варунесварар, Аннамалиесварар и Камаламбика. Уникальной особенностью храма является стоящий Нанди лицом к главенствующему божеству. [ 12 ]

В храме много залов, шесть из которых являются наиболее заметными. Вы находитесь в зале Бхакта Катчи. Фестивальный образ Тьягараджи появляется в этом зале после фестиваля Пангуни Утирам. Зал Унджал расположен напротив зала Бакта Катчи. Фестивальные изображения Чандрасекарара и Дарунендху Секари Аммана прибывают в этот зал во время фестиваля Тирувадхирай. Зал Раджанараяна — общественный зал в Тирувару. Зал Пангуни Утира расположен в западной части храма. [ 18 ] Похожая архитектура залов (мандап), имитирующих колесницу, запряженную слоном или лошадьми, встречается в храме Сарангапани в Кумбаконаме, храме Мела Кадамбур Амиртакадесварар , храме Сикхарагирисвара, Кудумиямалай , храме Нагешварасвами, Кумбаконам и храме Вриддхагирисварар, Вриддхачалам . [ 19 ]

Изображение святынь внутри храма

Фестиваль колесниц

[ редактировать ]
Фестиваль колесниц, где люди тянут колесницу веревками
Фестиваль колесниц Тируварур

Кулотунга Чола II (1133–1150 гг. Н. Э.) расширил храмовый ритуал, включив в него пятьдесят шесть фестивалей, некоторые из которых соблюдаются и в наше время. [ 20 ] [ 21 ] Ежегодный фестиваль колесниц храма Тигараджасвами отмечается в апреле-мае, что соответствует тамильскому месяцу Читраи . Колесница является крупнейшей в своем роде в Азии и Индии, ее масса составляет 300 тонн, а высота - 29 м (96 футов). Во время фестиваля колесница объезжает четыре главные улицы, окружающие храм. В мероприятии принимают участие тысячи людей со всего Тамил Наду. За фестивалем колесниц следует «Теппам», что означает фестиваль плавучих средств. [ 22 ] Мемориал Тируваллувару , Валлувар Коттам , вдохновлен дизайном колесницы Тируварур. [ 23 ]

Процессионный танец

[ редактировать ]

Храм Тьягараджара в Тируваруре известен аджапа натанам (танцем без пения), который исполняется самим божеством. Согласно легенде, царь Чола по имени Мукукунта получил милость от Индры и пожелал получить изображение Тьягараджи Свами. покоится на груди лежащего Господа Вишну . Индра пытался ввести царя в заблуждение и приказал сделать еще шесть изображений, но царь выбрал правильное изображение в Тируваруре . [ 10 ] Остальные шесть изображений были установлены в Тируккувалае, Нагапаттинаме , Тирукараиле, Тируколили, Тируккувалае и Тирумарайкаду . [ 24 ] [ 25 ] Все семь мест представляют собой деревни, расположенные в дельте реки Кавери . Говорят, что все семь изображений Тьягараджи танцуют, когда их принимают в процессии (на самом деле танцуют носители процессуального божества). Храмы с танцевальными стилями считаются Саптха Видангам (семь танцевальных движений). [ 26 ] и соответствующие храмы: [ 27 ]

Храм Храм Видангар Танцевальная поза Значение
Храм Тируварур Тьягараджар Видхивидангар Аджабатханам Танец без пения, напоминающий танец Шри Тьягараджа, покоящегося на Господа Вишну груди .
Храм Дхарбаранешварар Нагараданагар Унматанатанам Танец пьяного человека
Храм Каяроханасвами Сундаравидангар Вилатитанам Танцуя, как морские волны
Храм Каннаяриамудаяр Работа Имя Кукунатхи Танцую как член
Храм Брахмапурисварар Аванивидангар Брунганатханам Танцуя, как пчела, парящая над цветком.
Храм Ваймурнаатар Наллавидангар Камаланаанатанам Танцуй как лотос, который движется на ветру
Храм Ведараньешварар Бхуванививидангар Хамсаптанатанам Танцуя походкой лебедя


Поклонение и религиозные обряды

[ редактировать ]
Гопурамы храма

Священники храма проводят пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и в других храмах Шивы в Тамил Наду, священники принадлежат к общине Шайва , подкасте брахманов. Храмовые ритуалы совершаются шесть раз в день; Ушаткалам в 5:30, Каласанти в 8:00, Учикалам в 10:00, Саяракшай в 18:00, Ирандамкалам в 19:00 и Ардха Джамам в 20:00. Считается, что во время Саяракшая все 33 миллиона дэвов (небесных существ) присутствуют, чтобы поклоняться Господу Тиягараджару. Дальнейшее посещение Саяракшая в Тируваруре, а затем посещение Ардха Джамам пуджи в Чидамбараме считается очень благоприятным и полезным. Существуют еженедельные ритуалы, такие как сомаварам (понедельник) и сукраварам (пятница), двухнедельные ритуалы, такие как прадошам , и ежемесячные фестивали, такие как амавасай (день новолуния), кирутигай , пурнами (день полнолуния) и сатурти . [ 28 ]

Идол Тиягараджара покрыт одеждой и цветами, так что видно только его лицо и лицо амбала. Его правая ступня и левая ступня Парвати показаны в Арудхра Дхаршан в месяце Маргажи и в Пангуни Утирам в месяце Пангуни.

Музыка, танцы и литература

[ редактировать ]
Изображение святилища Камаламбал

Исторически Тируварур был центром выдающихся деятелей религии, искусства и науки. Сундарар, шиваитский святой VIII века, в своих произведениях в Тевараме упоминает: «Я раб всех, кто родился в Тируваруре» . [ 29 ] Двое из 63 Наянмаров шиваитской традиции, а именно Каларсинга Наянар и Тандиядигал Наянар, родились в Тируваруре. [ 21 ] « Перияпуранам » , канонический Шайва XII века, написанный Секкижаром , посвящает главу тем, кто родился в Тируваруре, включая этих двух святых. Город был традиционным центром музыки и танца - надписи Раджараджи Чолы связывают большое количество танцоров, связанных с храмом. [ 29 ] Тируварур является домом для Троицы карнатической музыки, а именно Тьягараджи (1767–1847 гг. Н. Э.), Мутхусвами Дикшитара (1775–1835 гг. Н. Э.) и Шьямы Шастри (1762–1827 гг. Н. Э.). [ 30 ] Мутхусвами Дикшитар спел панегирики храмовым божествам храма Тьягараджасвами. [ 29 ] Тьягараджа был назван в честь божества этого храма. В 17 веке нашей эры в город произошел большой приток представителей южноиндийской культуры из-за политических волнений в Танджавуре и усиления покровительства королей маратхов Тируваруру, что привело к развитию музыки и танцев. [ 31 ] [ 32 ] уникальный музыкальный инструмент под названием панчамуга вадьям, В храме используется каждый из пяти концов которого украшен по-разному. Тип надасварама (дудочного инструмента) под названием Баринаянам также является уникальным инструментом, который можно найти только в Тируваруре. [ 32 ] Тьягараджа Лилайкал — это произведение об игривой природе божества Тьягараджи из Тируварура . Он похож на « Тирувилаядал Пуранам» в том смысле, что отождествляет Тьягараджа с Чолами точно так же, как первый отождествляет Минакши с Пандьями . Оно датируется двенадцатым веком нашей эры. [ 33 ]

Махасампрокшанам

[ редактировать ]

Махасампрокшанам, также известный как Кумбхабхишекам храма, состоялся 8 ноября 2015 года. Во время махасампрокшана в Тируваруре шли проливные дожди, и люди пришли группами. [ 34 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Закон об индуистских религиозных и благотворительных фондах, 1959 г.
  2. ^ «Перевод Муталама Тирумурая» . Thevaaram.org. 2012 . Проверено 6 сентября 2012 г.
  3. ^ Дере, Рамчандра Чинтаман (2011). Возвышение народного бога: Виттал из Пандхарпура: Виттал из Пандхарпура . Издательство Оксфордского университета. п. 53. ИСБН  978-0-19-977759-4 .
  4. ^ Хантер, сэр Уильям Уилсон (1908). Императорский географический справочник Индии Том. XXII Сингбхум в Траши-Чод-Зонг . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 225–229.
  5. ^ Додуэлл, Генри (1920). Дюпле и Клайв . Забытые книги. п. 48. ИСБН  9781451011074 .
  6. ^ Королевское азиатское общество Великобритании и Ирландии (1833 г.), Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии, Том 1 , Лондон: Королевское азиатское общество Великобритании и Ирландии, стр. 148
  7. ^ Институт развития ММСП (2012). Краткий промышленный профиль Тируварурского района (PDF) (Отчет). Институт развития ММСП, Министерство ММСП, Правительство. Индии. п. 1 . Проверено 8 июня 2012 года .
  8. ^ «О городе» . Муниципалитет Тируварур, правительство штата Тамил Наду. 2011. Архивировано из оригинала 19 декабря 2012 года . Проверено 19 мая 2013 г.
  9. ^ «Магия на воде». Деловая линия . Ченнаи: телеграмма Asia Intelligence Wire от FT Information. 2004. ПроКвест   221874637 .
  10. ^ Перейти обратно: а б В. и Мина (1974). Храмы в Южной Индии (1-е изд.). Канниякумари: Искусство Харикумара. п. 34.
  11. ^ Раджешвари Гхош (1996). Культ Тьягараджа в Тамилнаду: исследование конфликта и приспособления . Мотилал Банарсидасс Паблишерс Прайвит Лимитед. п. 331.
  12. ^ Перейти обратно: а б Анантараман, Амбуджам (2006). Храмы Южной Индии . East West Books (Мадрас). п. 59. ИСБН  978-81-88661-42-8 .
  13. ^ С., Поннусами (1972). Храм Шри Тьягараджи Тируварур . Государственный департамент археологии правительства штата Тамил Наду. п. 32.
  14. ^ Гоуз 1996, с. 58
  15. ^ Перейти обратно: а б Р., Поннаммаль. 108 Теннага Шивастхалангал (на тамильском языке). Торговое агентство Гири Прайвит Лимитед. стр. 40–51. ISBN  978-81-7950-707-0 .
  16. ^ Васудеван, Гита (2003). Королевский храм Раджараджи: инструмент императорской власти Колы . Нью-Дели: Публикации Абхинава. п. 136. ИСБН  81-7017-383-3 .
  17. ^ «Тируварур в религиозной истории Тамил Наду» . Индус . 16 июля 2010 г. Проверено 26 июня 2012 г.
  18. ^ «Залы внутри храма» . Администрация храма Шри Тиягараджа. Архивировано из оригинала 2 мая 2012 года . Проверено 21 мая 2013 г.
  19. ^ Х., Саркар (1974). Храм Кампахешвара в Тирубуванаме (PDF) . Мадрас: Департамент археологии правительства Тамилнада. п. 9.
  20. ^ Гоуз 1996, с. 331
  21. ^ Перейти обратно: а б Айяр, П.В. Джагадиса (1991), Святыни Южной Индии: иллюстрации , Нью-Дели: Азиатские образовательные службы, стр. 375, ISBN  81-206-0151-3
  22. ^ «Тируварур в религиозной истории Тамил Наду» . Индус . 16 июля 2010 г. Проверено 19 мая 2013 г.
  23. ^ В., Шанмуганатан (2014). Замечательное политическое путешествие . Прабхат Пракашан. п. 121.ISBN  9788184302578 .
  24. ^ Сундарараджан, Сароджа (1985). Немного истории Караиккала . Публикации Лалиты. п. 54.
  25. ^ Пиллаи, Дж. М. Соманасундарам (1994). Великий храм в Танджоре . Тамильский университет, Танджавур. п. 9.
  26. ^ «Журнал Музыкальной академии, Мадрас». 71 . Мадрас: Музыкальная академия. 2000: 35. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  27. ^ Керсенбум-История, Саския К. (1987). Нитьясумангали . Издательство Мотилал Банарсидас. п. 146 . ISBN  9788120803305 .
  28. ^ «Храм Шри Тиагараджара» . Динамика . Проверено 19 мая 2013 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Гхош 1996, стр. 59-60.
  30. ^ Кумар, Радж (2003). Очерки индийской музыки . Издательство Дискавери. ISBN  81-7141-719-1 .
  31. ^ Керсенбум-История, Саския К. (1998). Нитьясумангали: традиция девадаси в Южной Индии Мотилал Банарсидасс Паблишерс Прайвит Лимитед. п. 41. ИСБН  81-208-1527-0 .
  32. ^ Перейти обратно: а б «Искусство внутри храма» . Администрация храма Шри Тиягараджа. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 21 мая 2013 г.
  33. ^ Раджешвари Гхош (1996). Культ Тьягараджа в Тамилнаду: исследование конфликта и приспособления . Мотилал Банарсидасс Паблишерс Прайвит Лимитед. стр. 338–339.
  34. ^ «Исполнено Кумбабхишекам» . Индус . 9 ноября 2015 года . Проверено 10 ноября 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Шанмугасундарам Поннусами (1972). Храм Шри Тьягараджи, Тируварур . Государственный департамент археологии, правительство. Тамил Наду.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3dc4d1fad03a328d341e6cd4e18fc38c__1720570380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/8c/3dc4d1fad03a328d341e6cd4e18fc38c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thyagaraja Temple, Tiruvarur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)