Храм Тьягараджа, Тируварур
Храм Тьягараджи | |
---|---|
![]() Вид на Гопурам | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Тируварур |
Божество | Тьягараджасвами ( Шива ) Нилотпаламбика ( Парвати ) |
Расположение | |
Расположение | Тируварур |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Расположение в Тамил Наду | |
Географические координаты | 10 ° 46' с.ш. 79 ° 39' в.д. / 10,767 ° с.ш. 79,650 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Тамильская архитектура |
Создатель | Династия Чола |
Храм Тьягараджа — храм Шивы , расположенный в городе Тируварур в Тамил Наду штате , Индия . Шиве поклоняются в форме лингама как Тьягараджасвами, также известного как Путриданкондар . Его супруге Парвати поклоняются как богине Нилотпаламбике . Ей также поклоняются как богине Камаламбике, чье отдельное святилище является важным центром шактизма и тантры , а также считается одной из Шакти Питов . Верховное божество почитается в Шайвы каноническом труде VII века « Теварам» , написанном на тамильском языке святыми поэтами, известными как Наянары , а святыня классифицируется как Паадал Петра Сталам .
Храмовый комплекс занимает площадь 8,1 га (20 акров) и является одним из крупнейших храмов в Индии. В нем находятся девять входных башен, известных как гопурамы . Самая высокая - восточная башня, четырехэтажная и высотой 30 метров (98 футов). В храме есть множество святынь, наиболее известными из которых являются святыни Тьягараджасвами, Нилотпаламбики и Камаламбики.
В календаре храма проводятся шесть ежедневных ритуалов в разное время с 05:30 до 22:00 и двенадцать ежегодных фестивалей. В храме находится самая большая процессийная колесница в Азии, а в марте отмечается ежегодный фестиваль колесниц.
Нынешнее каменное строение было построено во времена династии Чола в 9 веке. Храм поддерживается и управляется Департаментом индуистских религиозных и благотворительных пожертвований правительства Тамил Наду . [ 1 ]
Этимология
[ редактировать ]Историческое название Тируварура было Арур , и оно упоминается в каноническом труде Шайвы VII века « Теварам» . [ 2 ] Термин Тиру , означающий святой, добавляется ко всем храмовым городам, которые больше всего почитаются в стихах Теварама , что является случаем, когда Арур становится Тируваруром . Другое имя Тируварура — Камалалайакшетра, что означает «святое место, являющееся обителью лотосов», отсюда и имя богини Камаламбика и резервуар Камалалаям; [ 3 ] Во времена британского владычества город назывался Тирувалур . [ 4 ] Тирувалур , [ 5 ] и Тирувалур . [ 6 ] Согласно веб-сайтам округа и муниципалитета, район имеет написание «Тируварур», а город — «Тируварур». [ 7 ] [ 8 ] Согласно индуистской легенде, храм — это место, где Парвати в образе Камаламбики хотела выйти замуж за Шиву в образе Тьягараджасвами, но ее желание осталось невыполненным. [ 9 ]
История
[ редактировать ]
Согласно легенде, Чола царь по имени Мучукунда получил благо от Индры и пожелал получить икону Шивы в лингаме, изображающую последнего танцующим на груди Вишну . Индра пытался ввести царя в заблуждение и приказал сделать еще шесть изображений, но царь выбрал правильное изображение и освятил его в Тируваруре . [ 10 ] В Мучукунде Сахасранамам божество конкретно упоминается как Анапаямахипалаа и Раджавешадари (тот, кто играл роль царя). [ 11 ]
Считается, что храм был основан Паллавами в VII веке с помощью большого комплекса. [ 12 ] Современная история храма восходит ко временам средневекового Чоласа . Надпись, датированная 20-м годом правления Раджендры I (1012–1044), начинающаяся со вступления «Тируманни валара», находится на северной и западной стенах святилища Тьягараджи. В нем приводится список подарков, включая несколько драгоценностей и ламп божеству. В нем записано, что храм был построен из камня в годы правления короля Ануккияром Параваи Нангайяром. Кроме того, та же дама щедро выделила золото на обшивку и позолоту частей виманы, входа и четырех сторон святилища. Медь также была пожертвована на обшивку дверей и кронштейнов колонн мандапы перед святыней. В этой надписи тщательно записан вес подаренного золота и меди, а также перечислены различные украшения, подаренные храму, с описанием каждого из них. [ 13 ]
Храмовый комплекс, по-видимому, послужил культурной моделью храма Брихадисвара в Танджавуре , построенного Раджей Раджей Чолой , в котором он поместил икону, схожую с иконой храма Чидамбарам . Последним монархом Чола , сыгравшим важную роль в делах храма, был Кулотунга Чола III в начале 13 века нашей эры. Он привлекал приверженцев всех школ, а монастырь Голаки был основан в 13 и 14 веках. Храм также привлекал джайнов , которые подверглись нападению со стороны индуистов, о чем свидетельствует текст Перия Пуранам . [ 14 ]

Архитектура
[ редактировать ]

Храмовый комплекс занимает площадь около 17 акров (6,9 га), а к западу от него находится резервуар Камалалаям, который занимает ту же территорию. В храме девять гопурамов , 80 виман , двенадцать храмовых стен, 13 залов, пятнадцать больших храмовых водоёмов, три сада и три больших территории. Главный гопурам храма семиярусный и поднимается на высоту 36 м (118 футов). [ 15 ] Две главные святыни храма посвящены Ванмикинатару ( Шиве ) и Тьягараджару. Из двух первый является самым древним и получил свое название от муравейника ( путру ), который занимает место линга в главном святилище. Аппар , поэт-святой VII века, называет главное божество в своем гимне Путритруконданом (тот, кто обитает в муравейнике). Стала врикшам (храмовое дерево) — это красное патири (дерево с трубящими цветами). Принципы и практики поклонения деревьям и филопатрии представляют собой древнюю основу, на которой, лингаму . по-видимому, возникло более позднее поклонение [ 16 ]
Согласно народной легенде, Тируварур упоминается как столица легендарного короля Чола Ману Нидхи Чолана , который убил своего злого сына, чтобы отдать должное корове. [ 17 ] В храме есть скульптурное изображение каменной колесницы, царя, коровы и его сына под колесницей на северо-восточной стене. [ 15 ]
Здесь все девять Наваграх (планетных божеств) расположены к югу по прямой линии, также расположенной в северо-западном углу 1-го ( пракарама ). Считается, что все планетарные божества освободились от проклятия и поэтому поклонялись Тьягарадже. Этот храм является рекордсменом по количеству святынь в Индии. Стопы Тьягараджи показываются дважды в год, а в других случаях они покрываются цветами. Правая нога Тьягараджасвами и левая нога Нилотпаламбики демонстрируются во время фестивалей Пангуни Утирам и Тируватирай (левая нога идола никогда не показывается). Некоторые из главных святынь храма — Аанантисварар, Нилотпаламбика, Асалесварар, Адагешварар, Варунесварар, Аннамалиесварар и Камаламбика. Уникальной особенностью храма является стоящий Нанди лицом к главенствующему божеству. [ 12 ]
В храме много залов, шесть из которых являются наиболее заметными. Вы находитесь в зале Бхакта Катчи. Фестивальный образ Тьягараджи появляется в этом зале после фестиваля Пангуни Утирам. Зал Унджал расположен напротив зала Бакта Катчи. Фестивальные изображения Чандрасекарара и Дарунендху Секари Аммана прибывают в этот зал во время фестиваля Тирувадхирай. Зал Раджанараяна — общественный зал в Тирувару. Зал Пангуни Утира расположен в западной части храма. [ 18 ] Похожая архитектура залов (мандап), имитирующих колесницу, запряженную слоном или лошадьми, встречается в храме Сарангапани в Кумбаконаме, храме Мела Кадамбур Амиртакадесварар , храме Сикхарагирисвара, Кудумиямалай , храме Нагешварасвами, Кумбаконам и храме Вриддхагирисварар, Вриддхачалам . [ 19 ]

Фестиваль колесниц
[ редактировать ]
Кулотунга Чола II (1133–1150 гг. Н. Э.) расширил храмовый ритуал, включив в него пятьдесят шесть фестивалей, некоторые из которых соблюдаются и в наше время. [ 20 ] [ 21 ] Ежегодный фестиваль колесниц храма Тигараджасвами отмечается в апреле-мае, что соответствует тамильскому месяцу Читраи . Колесница является крупнейшей в своем роде в Азии и Индии, ее масса составляет 300 тонн, а высота - 29 м (96 футов). Во время фестиваля колесница объезжает четыре главные улицы, окружающие храм. В мероприятии принимают участие тысячи людей со всего Тамил Наду. За фестивалем колесниц следует «Теппам», что означает фестиваль плавучих средств. [ 22 ] Мемориал Тируваллувару , Валлувар Коттам , вдохновлен дизайном колесницы Тируварур. [ 23 ]
Процессионный танец
[ редактировать ]Храм Тьягараджара в Тируваруре известен аджапа натанам (танцем без пения), который исполняется самим божеством. Согласно легенде, царь Чола по имени Мукукунта получил милость от Индры и пожелал получить изображение Тьягараджи Свами. покоится на груди лежащего Господа Вишну . Индра пытался ввести царя в заблуждение и приказал сделать еще шесть изображений, но царь выбрал правильное изображение в Тируваруре . [ 10 ] Остальные шесть изображений были установлены в Тируккувалае, Нагапаттинаме , Тирукараиле, Тируколили, Тируккувалае и Тирумарайкаду . [ 24 ] [ 25 ] Все семь мест представляют собой деревни, расположенные в дельте реки Кавери . Говорят, что все семь изображений Тьягараджи танцуют, когда их принимают в процессии (на самом деле танцуют носители процессуального божества). Храмы с танцевальными стилями считаются Саптха Видангам (семь танцевальных движений). [ 26 ] и соответствующие храмы: [ 27 ]
Храм | Храм Видангар | Танцевальная поза | Значение |
Храм Тируварур Тьягараджар | Видхивидангар | Аджабатханам | Танец без пения, напоминающий танец Шри Тьягараджа, покоящегося на Господа Вишну груди . |
Храм Дхарбаранешварар | Нагараданагар | Унматанатанам | Танец пьяного человека |
Храм Каяроханасвами | Сундаравидангар | Вилатитанам | Танцуя, как морские волны |
Храм Каннаяриамудаяр | Работа | Имя Кукунатхи | Танцую как член |
Храм Брахмапурисварар | Аванивидангар | Брунганатханам | Танцуя, как пчела, парящая над цветком. |
Храм Ваймурнаатар | Наллавидангар | Камаланаанатанам | Танцуй как лотос, который движется на ветру |
Храм Ведараньешварар | Бхуванививидангар | Хамсаптанатанам | Танцуя походкой лебедя |
Поклонение и религиозные обряды
[ редактировать ]Священники храма проводят пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и в других храмах Шивы в Тамил Наду, священники принадлежат к общине Шайва , подкасте брахманов. Храмовые ритуалы совершаются шесть раз в день; Ушаткалам в 5:30, Каласанти в 8:00, Учикалам в 10:00, Саяракшай в 18:00, Ирандамкалам в 19:00 и Ардха Джамам в 20:00. Считается, что во время Саяракшая все 33 миллиона дэвов (небесных существ) присутствуют, чтобы поклоняться Господу Тиягараджару. Дальнейшее посещение Саяракшая в Тируваруре, а затем посещение Ардха Джамам пуджи в Чидамбараме считается очень благоприятным и полезным. Существуют еженедельные ритуалы, такие как сомаварам (понедельник) и сукраварам (пятница), двухнедельные ритуалы, такие как прадошам , и ежемесячные фестивали, такие как амавасай (день новолуния), кирутигай , пурнами (день полнолуния) и сатурти . [ 28 ]
Идол Тиягараджара покрыт одеждой и цветами, так что видно только его лицо и лицо амбала. Его правая ступня и левая ступня Парвати показаны в Арудхра Дхаршан в месяце Маргажи и в Пангуни Утирам в месяце Пангуни.
Музыка, танцы и литература
[ редактировать ]
Исторически Тируварур был центром выдающихся деятелей религии, искусства и науки. Сундарар, шиваитский святой VIII века, в своих произведениях в Тевараме упоминает: «Я раб всех, кто родился в Тируваруре» . [ 29 ] Двое из 63 Наянмаров шиваитской традиции, а именно Каларсинга Наянар и Тандиядигал Наянар, родились в Тируваруре. [ 21 ] « Перияпуранам » , канонический Шайва XII века, написанный Секкижаром , посвящает главу тем, кто родился в Тируваруре, включая этих двух святых. Город был традиционным центром музыки и танца - надписи Раджараджи Чолы связывают большое количество танцоров, связанных с храмом. [ 29 ] Тируварур является домом для Троицы карнатической музыки, а именно Тьягараджи (1767–1847 гг. Н. Э.), Мутхусвами Дикшитара (1775–1835 гг. Н. Э.) и Шьямы Шастри (1762–1827 гг. Н. Э.). [ 30 ] Мутхусвами Дикшитар спел панегирики храмовым божествам храма Тьягараджасвами. [ 29 ] Тьягараджа был назван в честь божества этого храма. В 17 веке нашей эры в город произошел большой приток представителей южноиндийской культуры из-за политических волнений в Танджавуре и усиления покровительства королей маратхов Тируваруру, что привело к развитию музыки и танцев. [ 31 ] [ 32 ] уникальный музыкальный инструмент под названием панчамуга вадьям, В храме используется каждый из пяти концов которого украшен по-разному. Тип надасварама (дудочного инструмента) под названием Баринаянам также является уникальным инструментом, который можно найти только в Тируваруре. [ 32 ] Тьягараджа Лилайкал — это произведение об игривой природе божества Тьягараджи из Тируварура . Он похож на « Тирувилаядал Пуранам» в том смысле, что отождествляет Тьягараджа с Чолами точно так же, как первый отождествляет Минакши с Пандьями . Оно датируется двенадцатым веком нашей эры. [ 33 ]
Махасампрокшанам
[ редактировать ]Махасампрокшанам, также известный как Кумбхабхишекам храма, состоялся 8 ноября 2015 года. Во время махасампрокшана в Тируваруре шли проливные дожди, и люди пришли группами. [ 34 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Закон об индуистских религиозных и благотворительных фондах, 1959 г.
- ^ «Перевод Муталама Тирумурая» . Thevaaram.org. 2012 . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ Дере, Рамчандра Чинтаман (2011). Возвышение народного бога: Виттал из Пандхарпура: Виттал из Пандхарпура . Издательство Оксфордского университета. п. 53. ИСБН 978-0-19-977759-4 .
- ^ Хантер, сэр Уильям Уилсон (1908). Императорский географический справочник Индии Том. XXII Сингбхум в Траши-Чод-Зонг . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 225–229.
- ^ Додуэлл, Генри (1920). Дюпле и Клайв . Забытые книги. п. 48. ИСБН 9781451011074 .
- ^ Королевское азиатское общество Великобритании и Ирландии (1833 г.), Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии, Том 1 , Лондон: Королевское азиатское общество Великобритании и Ирландии, стр. 148
- ^ Институт развития ММСП (2012). Краткий промышленный профиль Тируварурского района (PDF) (Отчет). Институт развития ММСП, Министерство ММСП, Правительство. Индии. п. 1 . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ «О городе» . Муниципалитет Тируварур, правительство штата Тамил Наду. 2011. Архивировано из оригинала 19 декабря 2012 года . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ «Магия на воде». Деловая линия . Ченнаи: телеграмма Asia Intelligence Wire от FT Information. 2004. ПроКвест 221874637 .
- ^ Перейти обратно: а б В. и Мина (1974). Храмы в Южной Индии (1-е изд.). Канниякумари: Искусство Харикумара. п. 34.
- ^ Раджешвари Гхош (1996). Культ Тьягараджа в Тамилнаду: исследование конфликта и приспособления . Мотилал Банарсидасс Паблишерс Прайвит Лимитед. п. 331.
- ^ Перейти обратно: а б Анантараман, Амбуджам (2006). Храмы Южной Индии . East West Books (Мадрас). п. 59. ИСБН 978-81-88661-42-8 .
- ^ С., Поннусами (1972). Храм Шри Тьягараджи Тируварур . Государственный департамент археологии правительства штата Тамил Наду. п. 32.
- ^ Гоуз 1996, с. 58
- ^ Перейти обратно: а б Р., Поннаммаль. 108 Теннага Шивастхалангал (на тамильском языке). Торговое агентство Гири Прайвит Лимитед. стр. 40–51. ISBN 978-81-7950-707-0 .
- ^ Васудеван, Гита (2003). Королевский храм Раджараджи: инструмент императорской власти Колы . Нью-Дели: Публикации Абхинава. п. 136. ИСБН 81-7017-383-3 .
- ^ «Тируварур в религиозной истории Тамил Наду» . Индус . 16 июля 2010 г. Проверено 26 июня 2012 г.
- ^ «Залы внутри храма» . Администрация храма Шри Тиягараджа. Архивировано из оригинала 2 мая 2012 года . Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ Х., Саркар (1974). Храм Кампахешвара в Тирубуванаме (PDF) . Мадрас: Департамент археологии правительства Тамилнада. п. 9.
- ^ Гоуз 1996, с. 331
- ^ Перейти обратно: а б Айяр, П.В. Джагадиса (1991), Святыни Южной Индии: иллюстрации , Нью-Дели: Азиатские образовательные службы, стр. 375, ISBN 81-206-0151-3
- ^ «Тируварур в религиозной истории Тамил Наду» . Индус . 16 июля 2010 г. Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ В., Шанмуганатан (2014). Замечательное политическое путешествие . Прабхат Пракашан. п. 121.ISBN 9788184302578 .
- ^ Сундарараджан, Сароджа (1985). Немного истории Караиккала . Публикации Лалиты. п. 54.
- ^ Пиллаи, Дж. М. Соманасундарам (1994). Великий храм в Танджоре . Тамильский университет, Танджавур. п. 9.
- ^ «Журнал Музыкальной академии, Мадрас». 71 . Мадрас: Музыкальная академия. 2000: 35.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Керсенбум-История, Саския К. (1987). Нитьясумангали . Издательство Мотилал Банарсидас. п. 146 . ISBN 9788120803305 .
- ^ «Храм Шри Тиагараджара» . Динамика . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гхош 1996, стр. 59-60.
- ^ Кумар, Радж (2003). Очерки индийской музыки . Издательство Дискавери. ISBN 81-7141-719-1 .
- ^ Керсенбум-История, Саския К. (1998). Нитьясумангали: традиция девадаси в Южной Индии Мотилал Банарсидасс Паблишерс Прайвит Лимитед. п. 41. ИСБН 81-208-1527-0 .
- ^ Перейти обратно: а б «Искусство внутри храма» . Администрация храма Шри Тиягараджа. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ Раджешвари Гхош (1996). Культ Тьягараджа в Тамилнаду: исследование конфликта и приспособления . Мотилал Банарсидасс Паблишерс Прайвит Лимитед. стр. 338–339.
- ^ «Исполнено Кумбабхишекам» . Индус . 9 ноября 2015 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Джохри, Прадип Кумар (2005). Энциклопедия туризма XXI века (сборник из 5 томов) . Публикации Анмола. п. 152. ИСБН 978-81-261-2404-6 .
- Гхош, Раджешвари (1998). Культ Тьягараджа в Тамил Наду: исследование конфликта и приспособления Дели: Motilal Banarsidass Publishers Private Limited. ISBN 81-208-1391-Х .
Библиография
[ редактировать ]- Шанмугасундарам Поннусами (1972). Храм Шри Тьягараджи, Тируварур . Государственный департамент археологии, правительство. Тамил Наду.
Внешние ссылки
[ редактировать ]