Королевство Танджавур Маратхи
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
Королевство Танджавур Маратхи | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1674–1855 | |||||||||||
Капитал | Танджор | ||||||||||
Общие языки | телугу , тамильский , маратхи , санскрит | ||||||||||
Религия | индуизм | ||||||||||
Правительство | Княжество | ||||||||||
Король | |||||||||||
• (первый) 1674 – 1684 гг. | выиграть | ||||||||||
• (последний) 1832–1855 гг. | Шиваджи II из Танджавура | ||||||||||
История | |||||||||||
• Завоевание королевства Мадурай-наяк Венкоджи . | 1674 | ||||||||||
• Самые ранние записи | 1674 | ||||||||||
• Упразднено | 1855 | ||||||||||
| |||||||||||
Сегодня часть | Индия |
Королевство Танджавур Маратхи, которым управляла династия Бхонсле , было княжеством Тамил Наду между 17 и 19 веками. Их родным языком был Танджавур Маратхи . Вьянкоджи Бхосале был основателем династии.
Завоевание маратхами Танджавура
[ редактировать ]После упадка правления Чола в 13 веке (точнее, около 1279 года) территория Танджавура перешла под власть Пандьев , а затем, после вторжения Малика Кафура , она пришла в упадок.
Пандьянаду очень быстро восстановил свою независимость и присоединил Танджавур к своим владениям. Однако вскоре после этого они были завоеваны империей Виджаянагара . Император назначил своего доверенного родственника, принадлежавшего к говорящей на телугу касте балиджа, губернаторами (наяками) Мадурая и Танджавура. [1] Внутренняя семейная ссора между Чокканатхой Наяком из династии Мадурай Наяк и его дядей Виджаярагхавой Наякой из Танджавура привела к войне и в конечном итоге закончилась поражением Танджавура. Правление Танджавур-наяков продолжалось до 1673 года, когда Чокканатха Наяк , правитель Мадурая , вторгся в Танджавур и убил его правителя Виджаярагхаву.
Чокканатха посадил на трон Танджавура своего брата Алагири, но через год последний отказался от своей верности, и Чокканатха был вынужден признать независимость Танджавура. Сын Виджая Рагхавы убедил Биджапурского султана помочь ему вернуть трон Танджавура. В 1675 году султан Биджапура послал войска под командованием маратхов генерала Венкоджи (псевдоним Экодзи), чтобы отбить королевство у нового захватчика. Венкоджи победил Алагири и занял Танджавур. Однако он не посадил на трон своего протеже, как велел Биджапурский султан, а захватил королевство и стал королем. Так началось правление маратхов над Танджавуром.
Короли маратхов
[ редактировать ]Часть серии о |
История Тамил Наду |
---|
выиграть
[ редактировать ]Вьянкодзи , сводный брат короля маратхов Шиваджи , был первым раджей Танджавура из династии Бхосале. Считается, что [ кем? ] что он принял на себя управление Танджавуром в апреле 1674 года и правил до 1684 года. Во время своего правления Шиваджи вторгся в Джинджи и Танджавур в 1676–1677 годах и сделал своего брата Сантаджи правителем всех земель к северу от Колеруна . В последние годы своего правления Вьянкодзи также объединился с Чокканатхой из Мадурая, чтобы отразить вторжение из Майсура .
Шахуджи I
[ редактировать ]Шахуджи I был старшим сыном Венкоджи и взошел на трон в возрасте двенадцати лет. Во время его правления Моголы оккупировали побережье Коромандела и Тиручирапалли и заставили его платить дань. Шахуджи был покровителем литературы . Во время его правления происходили частые стычки и сражения с раджей Мадурая и Рамнадом за контроль над приграничными землями.
Серфоджи I
[ редактировать ]Серфоджи I был младшим сыном Венкоджи и правил с 1712 по 1728 год. Его правление было отмечено регулярными войнами и спорами с мадурайскими наяками.
Туходжи
[ редактировать ]Туккодзи , младший брат Серфоджи I, правил Танджавуром с 1728 по 1736 год. Его правление стало свидетелем вторжения Чанда Сахиба , и ему приписывают отражение мусульманского вторжения в Мадурай.
Пратапсингх
[ редактировать ]Период анархии последовал за смертью Туккодзи и подошел к концу, когда Пратапсингх взошел на трон в 1739 году. Он правил до 1763 года. Он вступил в союз с Мухаммедом Али, навабом Карнатика , и помогал Британской Ост-Индской компании против французов. Ост-Индская компания в Карнатических войнах и Семилетней войне . Он был последним королем, к которому директора Британской Ост-Индской компании обращались как «Его Величество». В 1762 году между Танджавуром, Карнатиком и Британской Ост-Индской компанией был подписан трехсторонний договор, по которому он стал вассалом наваба Карнатика.
Замолчи
[ редактировать ]Тулджаджи был очень слабым правителем и последним независимым правителем Танджавура. В 1773 году Танджавур был аннексирован навабом Карнатика, который правил до 1776 года. Трон был восстановлен ему директорами Британской Ост-Индской компании, но это восстановление обошлось дорогой ценой, поскольку лишило его независимости.
Серфоджи II
[ редактировать ]В 1787 году Тулджаджи наследовал его сын-подросток Серфоджи II. Вскоре после этого он был свергнут своим дядей и регентом Амарсингхом, который захватил трон себе. С помощью британцев Серфоджи II вернул себе трон в 1798 году. Последующий договор вынудил его передать бразды правления королевством Британской Ост-Индской компании, став частью округа Танджор (Президентство Мадраса) . После этого была установлена районная коллекторная система для управления государственными доходами. Однако Серфоджи II остался под контролем форта и прилегающих территорий. Он правил до 1832 года. Его правление отмечено литературными, научными и технологическими достижениями страны Танджор.
Шиваджи
[ редактировать ]Шиваджи был последним правителем маратхов в Танджавуре и правил с 1832 по 1855 год. Поскольку у его первой жены не было наследника мужского пола, королева усыновила своего племянника, и усыновление произошло после смерти махараджи (Шиваджи I) в 1855 году. не приняли это принятие, и Танджавур был аннексирован ими в соответствии с положениями Доктрины упадка .
Литература
[ редактировать ]Правители Танджавура Маратхи покровительствовали выпуску литературы на четырех языках: [2] [3]
- Телугу (язык предыдущих правителей Наяка )
- Тамильский (популярный язык региона Танджавур)
- Маратхи (язык придворной элиты)
- Санскрит (литургический язык Ведических Писаний)
Среди известных авторов-маратхи из королевства Маратхи Танджавур - Рагхунатха Пандит, Ананда-таная, Госави-нандана и Субхан Рао. В основном они писали короткие работы на пуранические или другие религиозные темы, о членах королевской семьи или о великолепии Танджавура. [4]
В 1693 году Шахаджи переименовал деревню Тирувисаналлур в Шахаджи-раджа-пурам и основал там собрание из 45 ученых и поэтов. Среди этих ученых были Рамабхадра Дикшита, Бхаскара Дикшита, Ведакави, Махадева-кави и Шридхара Венкатешвара. Министр Шахаджи Трямбака-яджван написал на санскрите тексты Дхармакута (комментарий к Рамаяне ) и Стри-дхарма-паддхати . Другие члены его семьи также сочиняли различные произведения. Его внук Нараяна-райя написал «Викрама-сена-чампу» . Его брат Бхагаванта-райа написал Мукунда-виласу , Уттара-чампу и Рагхавабхьюдаю . Его племянник Ананда-райа написал «Ашвала-яна-грийа-сутра-вритти» , «Дживананда-натака » и «Видья-париная-натака» (с комментарием). Его внучатый племянник Нрисимха-райа написал «Трипура-виджая-чампу» . Дхундхираджа , еще один писатель, которому покровительствовал Шахаджи, написал тексты на санскрите «Шаха-виласа-гита» и «Мудра-ракшаса-вьякхья» . [4]
Серфоджи построил библиотеку Сарасвати Махала на территории дворца, чтобы разместить свою огромную коллекцию книг и рукописей. Помимо индийских языков, Серфоджи II также владел английским, французским, голландским, греческим и латынью. [ нужна ссылка ]
Администрация
[ редактировать ]Королю в управлении страной помогал совет министров. Верховным главой этого совета министров был Мантри или Далавой . Далавой также был главнокомандующим армией. Следующим по значимости при дворе был Прадхани или Деван, которого также звали Дабир Пандит . Страна была разделена на субахи , симаи и маганамы в порядке убывания размера и важности. Пятью субахами страны были Паттукоттаи , Маяварам , Кумбаконам , Маннаргуди и Тирувади .
Экономика
[ редактировать ]Правитель собирал налоги с народа через свои мирасдары или путтакдары . Они собирались начиная с уровня деревни и основывались на сельскохозяйственной продукции деревни. Рис был одной из основных культур в регионе, и земли, используемые для его выращивания, принадлежали крупным землевладельцам. Именно Анатарама Шастри предложил собирать налоги для улучшения условий жизни бедных. Внешняя торговля не велась. Единственную внешнюю торговлю в стране осуществляли европейские торговцы, которые платили радже определенную сумму денег в качестве ренты. Используемая валютная система представляла собой чакрам или пон (1 чакра = одна и три четверти рупии Британской Ост-Индской компании). Другими используемыми системами чеканки монет были пагода ( 1 пагода = три с половиной рупии Компании), большой панам (одна шестая рупии Компании) и маленький панам (одна тринадцатая рупии Компании).
Список правителей
[ редактировать ]С. нет | Правитель | Царствование (CE) |
---|---|---|
1 | Венкоджи Бхонсле | 1674–1684 |
2 | Шахуджи Бхонсле | 1684–1712 |
3 | Серфоджи Бхонсле I | 1712–1728 |
4 | Туккодзи Бхонсле | 1728–1736 |
5 | Экодзи II | 1736–1737 |
6 | Суджана Бай | 1737–1738 |
7 | Шахуджи II | 1738–1739 |
8 | Пратапсингх Бхонсле | 1739–1763 |
9 | Туляджи Бхонсле | 1763–1773 и 1776–1787 гг. |
10 | Серфоджи Бхонсле II | 1787–1793 и 1798–1832 гг. |
11 | Амар Сингх | 1793–1798 |
12 | Шиваджи Бхонсле | 1832–1855 |
Генеалогическое древо
[ редактировать ]Генеалогическое древо маратхов-раджей Танджавура | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Биологический ребенок Приемный ребенок
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^
- Г. С. Гурье, изд. (1969). Каста и раса в Индии . Популярный Пракашан. п. 106.
Королями наяков Мадуры и Танджора были Балиджи, торговцы по касте.
- Юджин Ф. Иршик, изд. (1969). Политика и социальные конфликты в Южной Индии . Издательство Калифорнийского университета. п. 8.
Преемниками империи Виджаянагар, наяками Мадуры и Танджора, были Балиджа Найдус.
- Шелдон Поллок, изд. (2003). Литературные культуры в истории: реконструкции из Южной Азии . Издательство Калифорнийского университета. п. 413.
.... в семнадцатом веке, когда воины/торговцы из касты Балиджа приобрели королевскую власть в южных королевствах Мадурай и Танджавур.
- Дэвид Шульман, изд. (2020). Классическая поэзия на телугу . Издательство Калифорнийского университета. п. 57.
..... в тамильской стране, где телугу семьи Балиджа основали местные государства Наяка (в Сенджи, Танджавуре, Мадурае и других местах) в течение шестнадцатого века.
- Архивы Андхра-Прадеша, Государственный архивный и исследовательский институт Андхра-Прадеша, изд. (2007). Итихас . Том. 33. Директор Государственного архива правительства Андхра-Прадеша. п. 145.
....Говорят, что наякскими королями Мадурая и Танджора были Балиджи, имевшие брачные отношения между собой и с правителями Виджая Нагара.
- Музаффар Алам, изд. (1998). Государство Великих Моголов, 1526–1750 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 35.
По сути, практика Голконды в первой половине семнадцатого века была в решающих отношениях очень похожа на то, что существовало южнее, на территориях правителя Чандрагири и наяков Сенджи, Танджавура и Мадурая. Здесь также было распространено коммерческое земледелие, и правящие семьи были тесно связаны с важной полукоммерческой, полувоенной кастовой группой Балиджа Найдус.
- А. Сатьянараяна, Муккамала Радхакришна Сарма, изд. (1996). Касты, сообщества и культура в Андхра-Десе, 17-18 века нашей эры . Османский университет. п. 145.
После падения династии несколько вождей Балиджа Наюду приобрели известность. Королевства Танджор и Мадура были самыми важными из таких новых королевств.
- Г. С. Гурье, изд. (1969). Каста и раса в Индии . Популярный Пракашан. п. 106.
- ^ Джулия Лесли (1994). «Переработка древних материалов: православный взгляд на индуистских женщин». В Леони Дж. Арчер; Сьюзан Фишлер; Мария Вайк (ред.). Женщины в древних обществах: иллюзия ночи . Пэлгрейв Макмиллан. п. 237. дои : 10.1007/978-1-349-23336-6_13 . ISBN 9780333523971 .
- ^ Анвар, Комбай С. (26 апреля 2018 г.). «Танджавур стал процветающей культурной столицей маратхов» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Изобель Джулия Лесли (1989). Идеальная жена: ортодоксальная индуистская женщина согласно Стридхармападдхати Трямбакаяджвана . Серия исследований Южной Азии Оксфордского университета. Издательство Оксфордского университета. стр. 10–19.