Нагоре Дарга
Нагоре Дарга | |
---|---|
![]() Панорамный вид на Нагоре Дарга; купол, резервуар для священной воды и пять минаретов | |
Религия | |
Округ | Нагапаттинам |
Церковный или организационный статус | Мечеть |
Расположение | |
Расположение | Нагор , Тамил Наду , Индия |
Территория | Нагоре |
Администрация | Комитет Нагоре Дарга |
Географические координаты | 10 ° 49'05 "N 79 ° 51'29" E / 10,818 ° N 79,858 ° E |
Архитектура | |
Тип | Мечеть |
Стиль | исламский |
Технические характеристики | |
Купол (ы) | 1 (позолоченный) |
угрожать (а) | 5 |
Высота минарета | 131 фут (40 м) (самый высокий) |
Нагор Дарга (также известный как Нагур Дарга или Сайед Шахул Хамид Дарга или Нагор Андавар Дарга ) — это дарга, построенная над могилой суфийского святого Нагора Сайеда Абдул Кадир Шахула Хамида (1490–1579 гг. Н. Э.). [ 1 ] Он расположен в Нагоре , прибрежном городе в южно-индийском штате Тамил Наду . Наружные двери дарги всегда открыты, а внутренние двери открыты с 4:00 до 07:00 и с 18:00 до 22:00. По пятницам двери дополнительно открыты с 12:00 до 14:30. Считается, что Шахул Хамид совершил множество чудес в Нагоре и вылечил физический недуг короля Ачутаппы Наяка , индуистского правителя Танджавура 16-го века . Местные жители называют его Нагоре Андаваром , что означает «Правитель Нагора», и Кадир Вали Баба. Считается, что Нагоре дарга в ее нынешнем виде была построена ярыми приверженцами Шахула Хамида при большом вкладе индуистов. В дарге пять минаретов, правитель индуистских маратхов Танджавура Пратап Сингх самый высокий минарет построил (1739–1763 гг. Н. Э.). Дарга — крупный центр паломничества, привлекающий паломников как из суфийского ислама , так и из индуизма , символизируя мирное сосуществование двух религий. [ 2 ]
Самым заметным событием, отмечаемым в Нагоре Дарге, является фестиваль Кандури (Урус Мубарак), четырнадцатидневное празднование годовщины смерти Шахула Хамида. Обычные практики поклонения в Нагоре-дарге включают в себя вручение подношений в сопровождении игры на музыкальных инструментах, таких как надасварам , что типично для индуистской религиозной традиции. Шифа Гунта , бассейн на территории дарги, считается священным; паломники окунаются в него. Наследственный попечительский совет выполняет все должностные обязанности и обязанности дарги. Управление и содержание дарги контролируется попечительским советом, состоящим из 11 членов, который действует по решению суда по схеме, установленной Высоким судом Мадраса .
О Шахуле Хамиде Нагури
[ редактировать ]Шахул Хамид Нагури родился в семье Сайеда Хасана Кутоса Бабы Каадири и Биби Фатимы в Маникпуре , в районе Пратапгарх штата Уттар-Прадеш . Он был потомком известного суфийского святого Мухиюдина Абд аль-Кадира аль-Джалани в 13-м поколении . [ 3 ] Он получил исламское образование в Гвалиоре под руководством Мохаммада Гхауса. Он отправился в паломничество в Мекку , а затем со своей духовной командой переехал на Мальдивы , Шри-Ланку и Тамил Наду. [ 4 ] Историки Сайид и Кадир Хусейн (1957) относят дату его рождения 10 ноября 1504 года, смерти 10 ноября 1570 года и прибытия в Нагор в 1533–1534 годах. [ 5 ] В других источниках год смерти упоминается как 1558, 1570 или 1579. [ 3 ] Считается, что он вел простую и благочестивую жизнь, совершая множество чудес, дав ему имя Нагоре Андавар (что означает правитель Нагора). [ 4 ] [ 5 ] За это время его популярность выросла за пределами региона Танджор. [ 6 ] Его также звали Мира Сахеб, [ 7 ] Кадир Вали и Гандж-э-Савай. [ 8 ]
Согласно местной легенде, агиографическим текстам и историческим записям, Шахул Хамид, как полагают, вылечил индуистского правителя Танджавура , короля Ачутаппа Наяка (1529–1542 гг. н.э.), от его физических недугов, вызванных колдовством. [ 9 ] Шахул Хамид нашел во дворце игольчатого голубя, который, как полагают, стал причиной страданий. Он удалил булавки из голубя, в результате чего здоровье короля улучшилось. [ 9 ] В память об этом событии верующие продолжают выпускать голубей на территории дарги и в наше время.
История Дарги
[ редактировать ]Ачутаппа Наяк, король Танджавура в 16 веке, пожертвовал 200 акров (81 га) земли окружению Шахула после того, как святой вылечил короля от недуга. Дарга была построена на участке земли, подаренном Наяком. [ 9 ] [ 10 ] Считается, что Шахул Хамид предсказал его смерть и сообщил своему приемному сыну Юсуфу о месте его захоронения и обрядах, которые следует совершить после его смерти. Юсуф выполнил обряд согласно инструкции и решил остаться там до конца своей жизни. Над могилой был построен мавзолей. Преданные Шахула, продолжавшие верить в его силы после его смерти, почитали место захоронения. [ 5 ] Первоначально святыня была меньшего размера и постепенно приобрела известность. Пратап Сингх (1739–1763 гг. Н. Э.), индуистский правитель маратхов Танджавура, молился о сыне и построил самый высокий из пяти минаретов (местное название Перия Манара ) высотой 131 фут (40 м), как только его желание было выполнено. [ 1 ] [ 11 ] Маратхи позднего периода были покровителями дарги. [ 12 ] с королем маратхов Тулджаджи , сыном Пратапа Сингха, пожертвовавшим дарге 4000 акров (1600 га) сельскохозяйственных земель. [ 8 ] В последней четверти 18-го века, когда произошел конфликт между европейскими державами, навабом Аркота , королями маратхов и Типу Султаном из Майсура -за региона Танджавур, все они считали даргу стратегически важной. [ 13 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Нагоре Дарга занимает территорию площадью 5 акров (2,0 га), окруженную сложной стеной. Главный комплекс имеет четыре входа в каждую сторону. [ 14 ] [ 15 ] Считается, что дарга была построена ярыми приверженцами Шахул Хамида, которые на 95 процентов являются индуистами. [ 15 ] Здесь пять минаретов разной высоты, самый высокий из которых имеет высоту 131 фут (40 м). [ 1 ] Он был установлен к 195-летию со дня смерти Шахула. [ 9 ] Дарга имеет позолоченный купол, расположенный на западной стороне возле главного входа над гробницами Шахула, его сына Юсуфа и его невестки Саиды Султаны Биви. [ 16 ] Остальные четыре минарета: Сахиб Минара высотой 93,5 футов (28,5 м) высотой 77 футов (23 м), Талаиматту Минара высотой 80 футов (24 м) , Мутхубак Минара высотой 93,25 футов (28,42 м) и Отту Минара , каждый построен в четырех кардинальных минаретах. точки вокруг купола. [ 14 ] В знак уважения верующие поклоняются сандалиям святого, хранящимся в святыне. Центральная часть дарги представляет собой могилу святого Шахула Хамида, к которой можно пройти через семь порогов. [ 15 ] [ 17 ] Четыре из этих дверных проемов сделаны из серебра, а остальные три — из золота. Другие гробницы в святилищах — это гробницы внука Шахула Хасана и Абдель Хадера Гилани, каждая из которых расположена в разных покоях. [ 15 ] Прилегающая часть комплекса называется Пер Мандап , место поста Верных во время ежегодного фестиваля. расположена мечеть Рядом с Пер Мандапом , где ежедневно совершаются молитвы. [ 14 ]
Шифа Гунта — священный резервуар со ступенчатыми стенками, расположенный на территории дарги. [ 15 ] Согласно местной легенде, Шахул Хамид, как полагают, принес с собой в Нагор железную цепь, чтобы связывать себя во время суровой аскезы. Отличительная цепь идентифицирована как та, что свисала с потолка над могилой Юсуфа. [ 18 ] Храм Ванджур и храм Силлади, расположенные за пределами главного комплекса, связаны с Нагоре Даргах. Храм Ванжур — это пещера, расположенная в 2 км (1,2 мили) к северу от главного комплекса в Нагоре. Считается, что это место, где Шахул медитировал 40 дней. Храм Силлади расположен в 1 км (0,62 мили) к востоку от главного комплекса, напротив Бенгальского залива, где, как полагают, Шахул возносил ежедневные молитвы. [ 14 ] [ 19 ] [ 20 ]
Подобные святыни построены в честь Шахула Хамида на Пенанге ( Малайзия ) и в Сингапуре . Пенангская дарга была построена в 1800 году. Сингапурская дарга , построенная в 1827 году, была объявлена национальным памятником. Эти две святыни, а также Масджид Джамае в Чулии в Сингапуре и Керамат Дата Койя на Пенанге созданы под влиянием архитектурного стиля Нагоре дарга. [ 21 ] [ 22 ]
Фестивали
[ редактировать ]
Фестиваль Кандури — это 14-дневное ежегодное мероприятие, отмечаемое во время ура (годовщины смерти) святого. [ 1 ] [ 23 ] Праздник отмечается в честь годовщины смерти святого, в ритуалах и обрядах участвуют паломники. Слово кандури происходит от персидского слова, обозначающего скатерть. Фестиваль также называют фестивалем Кадир Вали Ке Фанде . [ 23 ] Также наблюдается церемония выноса шафранового флага, во время которой флаг несут от дома преданного к дарге в сопровождении уличной процессии. Флаг поднимает на дереве, известном как Фанде ка Фахад ( , Сиранг наследственный попечитель), которому помогают двадцать помощников. [ 24 ] Исламские обряды, выполняемые во время фестиваля, включают в себя чтение аятов Корана и соблюдение Фатихи (включает в себя чтение Аль-Фатихи как неотъемлемую часть ежедневной молитвы и Дуруд ). [ 25 ] Главной достопримечательностью фестиваля является присутствие Фахир Джамас (нищенствующих священников) и Каландаров — учеников святого, которые становятся свидетелями фестиваля. В 9-й день месяца Джаматуль Ахир по исламскому календарю , в 22:00, пир (один из учеников) выбирается для духовного упражнения по вознесению молитв святому. В конце молитвы ученик бросает преданным лимоны, что, как полагают, приносит чудесное облегчение от мирских печалей. [ 25 ] Фестиваль также рассматривается как священный обмен мнениями между индуистами и мусульманами, выражающий солидарность смешанной веры в регионе. паломники обеих религий штата, а также Шри-Ланки , Бирмы и стран Персидского залива . Фестиваль посещают [ 8 ] [ 17 ] [ 23 ] Вечером девятого дня месяца Ахир по исламскому календарю колесница с сандаловой пастой (местное название сантанакуду ) тянется по улицам Нагора паломниками и верующими под звуки музыкальных инструментов. Церемонию помазания сандалий проведет попечительский совет. Эта функция отмечается ежегодно в 10-й день Джамадуль Ахира.
Поклонение, ритуалы и управление
[ редактировать ]
Нагоре дарга – обычное место поклонения приверженцев различных религиозных конфессий. [ 10 ] По данным администрации дарги, около 50–75 процентов паломников, ежедневно посещающих даргу, являются индуистами. [ 15 ] [ 26 ] Практика подношения цветов, мяса и еды, способ проведения поклонения и игра на музыкальных инструментах, таких как надасварам (тип духового инструмента, обычно используемый в Тамил Наду), типичны для индуистской традиции. [ 27 ] Другие практики поклонения включают подношение флагов и зажигание ламп с гхи на могиле святого. Преданные бреют головы возле резервуара и предлагают оловянные или посеребренные копии частей тела, домов, парусников, соответствующие их материальным потребностям. [ 15 ] [ 26 ] [ 28 ]
Поскольку Шахул Хамид соблюдал целомудрие, ему предлагают сехру (головной убор), а не обычные цветы, как на других даргах. [ 15 ] Согласно местной легенде, к нему подошла бездетная пара и сообщила им, что у них будут дети, но первого потомка ему отдадут на усыновление. Следуя традиции, многие бездетные пары поклоняются в дарге. [ 29 ] [ 30 ] Хотя дарга открыта в течение всего дня, двери святынь открыты только ранним утром и вечером. [ 15 ]
Шифа Гунта , резервуар на территории дарги, считается священным. Считается, что купание в ванне излечивает физические недуги. [ 17 ] [ 31 ] Есть потомственные попечители , выполняющие все религиозные обязанности дарги. Центральный парламентский комитет, уполномоченный проверять выполнение Закона о Вакфе 1995 года, был проинформирован в 2008 году о том, что Нагоре Дарга управляется не в соответствии с положениями Закона. Комитет пришел к выводу, что это противоречит духу положений Закона, поскольку дарга является проверяемым и уведомляемым органом при совете Вакфа штата Тамил Наду. Отныне управление и содержание дарги осуществлялось комитетом, который действует по схеме, утвержденной Высоким судом Мадраса . [ 24 ] [ 32 ] [ 33 ]
Шахул Хамид и дарга почитаются в тамильской религиозной литературе разных веков. Самым важным из них является « Тируккарана Пуранам» (1812 г.) Джейка Аптула Катиру Найнара Леппая Алима (также называемого Чекуна Пулавар), в котором подробно описана жизнь святого. « Накур Пуранам» , написанный Куламом Катиру Наваларом в 1893 году, описывает чудеса, совершенные Шахулом в дарге после его смерти. Прозаическая биография Канджула Кааматту , написанная Куламом Катиру Наваларом, также очень популярна. [ 34 ] стихотворении «Накайянтхи» религиозном В тамильском резервуар упоминается как «пристанище сладости и комфорта, украшенное благоприятными лотосами». [ 31 ]
Администрация и ритуалы: Нагоре Дарга имеет трехуровневую административную структуру, в которую входит Попечительский совет. Попечительский совет состоит из 8 наследственных членов. Руководитель офиса, назначаемый судом, подчиняется непосредственно Управляющему попечителю. Ритуалы и церемонии в Дарге проводятся под наблюдением Попечительского совета, при этом определенные практики требуют одобрения совета.
Кроме того, существует Консультативный совет, состоящий из 11 членов. Пять из этих членов избираются окружным судом или Советом вакфа штата Тамил Наду, трое избираются акционерами путем выборов и трое из Попечительского совета. Из этих 11 членов один избирается президентом правления.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Суфии — мусульманские мистики, которые, как полагают, принимают бога на основе личных отношений, в отличие от подчинения богу на основе установленных религией практик. Слово «суфий» происходит от арабского слова «серф», означающего шерсть, поскольку первые последователи суфизма в 9 веке носили одежду из грубой шерсти. Некоторые суфийские ритуалы черпали вдохновение из других религий и географии, где они практиковались. [ 35 ] Суфизм часто называют мистической моделью ислама, и настоящие суфии «разделяют внутренний свет и пробуждение, а также внешнюю вежливость и служение человечеству». [ 36 ] [ 37 ]
- ^ Исторически сложилось так, что индуистские йоги и суфии дружно взаимодействовали, чтобы найти общие способы понимания разрыва между религиями. Считается, что ислам прибыл в Южную Азию через торговцев и суфиев и смешался с другими религиями, исповедуемыми в регионе. [ 38 ]
- ^ Халифа в суфизме обычно называют главным последователем суфийского ордена. Его офис называется Халифат . [ 37 ] [ 39 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Хантер, сэр Уильям Уилсон (1908). Императорский справочник Индии, Том 19 . Оксфорд: Кларендон Пресс.
- ^ Лэндис, Дэн; Альберт, Розита Д. (2012). Справочник по этническим конфликтам: международные перспективы . Лондон: Springer Science+Business Media, LLC. п. 150. ИСБН 978-1-4614-0447-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Радж 2006, с. 69
- ^ Перейти обратно: а б Мохаммада 2007, с. 224
- ^ Перейти обратно: а б с Вербнер 1998, стр. 58–60
- ^ Малик, Джамал (2008). Темы исламских исследований: Ислам в Южной Азии: Краткая история . Бостон, Массачусетс, США: БРИЛЛ. п. 141. ИСБН 9789047441816 .
- ^ Мохаммада 2007, с. 225
- ^ Перейти обратно: а б с В., Майилваганан (30 октября 2010 г.). «Нагоре Дарга привлекает толпами индусов » Таймс оф Индия Архивировано из оригинала 28 сентября . Получено 15 февраля.
- ^ Перейти обратно: а б с д Радж 2006, с. 65
- ^ Перейти обратно: а б «История Нагоре Дарги» . Нагоре Дарга . Проверено 4 июля 2013 г.
- ^ Мердок, Джон (1991). Индуистские и мусульманские праздники . Азиатские образовательные услуги. п. 79. ИСБН 9788120607088 .
- ^ Рамусак, Барбара Н. (2003). Индийские принцы и их государства . Издательство Кембриджского университета. п. 46. ИСБН 9780511164217 .
- ^ Бэйли 2003, с. 220
- ^ Перейти обратно: а б с д Куррим, Мумтаз; Мичелл, Джордж; Льюис, Мультфильм (2004). Дарги, обители святых . Публикации Марга. п. 145. ИСБН 9788185026657 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Висвесваран, Камала (2011). Перспективы современной Южной Азии: читатель по культуре, истории и . Великобритания: Blackwell Publishing Limited. стр. 33–34. ISBN 978-1-4051-0062-5 .
- ^ Бэйли 2003, с. 91
- ^ Перейти обратно: а б с « Санданакуду достигнет Нагоре Дарги 18 июля» . Индус . 11 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2007 г. Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ Ахмад, Имтиаз (2004). Живой ислам в Южной Азии: адаптация, приспособление и конфликт . Книги Бергана. п. 277. ИСБН 9788187358152 .
- ^ Эш, Кэтрин Б. (5 ноября 2004 г.). «Райские реки: вода в исламском искусстве и культуре» (PDF) . Симпозиум Хамада бин Халифы по исламскому искусству . стр. 20–21 . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ Блэр, Шейла; Блум, Джонатан М. (2009). Райские реки: вода в исламском искусстве и культуре . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300158991 .
- ^ Финер 2009, с. 58
- ^ Бергундер, Майкл; Фрезе, Хайко; Шредер, Ульрих Э. (2010). Ритуалы, касты и религия в колониальной Южной Индии . Отто Харрасовиц Верлаг. п. 195. ИСБН 9783447063777 . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вербнер 1998, стр. 61–62
- ^ Перейти обратно: а б А., Субрамани (6 августа 2002 г.). « Подношения Кодимарама принадлежат дарге: ХК» . Индус . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мохаммада 2007, с. 226
- ^ Перейти обратно: а б Радж 2006, с. 83
- ^ Мохаммада 2007, с. 223
- ^ Меткалф, Барбара Д. (2009). Ислам в Южной Азии на практике . Издательство Принстонского университета. п. 3. ISBN 9781400831388 .
- ^ Радж 2006, с. 251
- ^ Гастингс, Джеймс; Селби, Джон Александр; Грей, Луи Герберт (1917). Энциклопедия религии и этики, том 11 . Скрибнер.
- ^ Перейти обратно: а б Бэйли 2003, с. 134
- ^ «Умер попечитель Нагоре Дарги» . Индуистский 6 апреля 2012 года . Получено 15 февраля.
- ^ Реализация Закона Вакфа 1995 года в Тамил Наду и работа правления Вакфа штата Тамил Наду (PDF) (Отчет). Объединенный парламентский комитет по Вакфу, Раджья Сабха. стр. 22–23 . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ Радж 2006, с. 67
- ^ Липпман, Томас А. (2002). Понимание ислама (2-е исправленное изд.). Нью-Йорк: Группа Пингвин. стр. 144–47 . ISBN 0-452-01160-4 .
- ^ Ахмед 2007, с. 34
- ^ Перейти обратно: а б Хейрабади, Масуд (2003). Религии мира: Ислам Филадельфия: Издательство Chelsea House. стр. 100-1 94–100. ISBN 0-7910-7859-0 .
- ^ Ахмед 2007, с. 13
- ^ Ансари, Сара Ф.Д. (1992). Суфийские святые и государственная власть: Пиры Синда, 1843–1947 гг . Издательство Кембриджского университета. п. XVIII. ISBN 9780521405300 .
Ссылки
[ редактировать ]- Ахмед, Акбар (2007). Путешествие в Ислам . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Брукингского института. ISBN 978-0-8157-0132-3 .
- Бэйли, Сьюзен (2003). Святые, богини и короли: мусульмане и христиане в южноиндийском обществе, 1700-1900 / Сьюзен Бэйли . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-37201-1 .
- Финер, Р. Майкл; Севеа, Теренджит (2009). Исламские связи: мусульманские общества в Южной и Юго-Восточной Азии . Сингапур: Издательство ISEAS. ISBN 978-981-230-924-2 .
- Мохаммада, Малика (2007). Основы сложной культуры в Индии . Дели: Аакар Букс. ISBN 978-81-89833-18-3 .
- Радж, Сельва Дж.; Уильям П. Харман (2006). Общение с божествами: ритуальный обет в Южной Азии . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-7914-6707-4 .
- Вербнер, Пнина ; Хелен Басу (1998). Воплощение харизмы: современность, локальность и проявление эмоций в суфии . Лондон: Рутледж. стр. 61–62. ISBN 0-415-15099-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Нагор Дарга Шариф