Ачутаппа Наяк
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2019 г. ) |
Ачьютаппа | |
---|---|
2- я наяка Танджора | |
В офисе 1580–1614 | |
Предшественник | Севаппа Наяк |
Преемник | Рагхунатх Наяк |
Ювараджа из Танджора | |
В офисе 1560–1580 | |
Личные данные | |
Умер | Танджавур , Наяк Танджора , Империя Виджаянагара. (современный Танджавур, Тамил Наду, Индия) |
Дети | Рагхунатх Наяк |
Родители |
|
Военная служба | |
Верность | ![]() |
Битвы/войны | Битва при Валлампракаре |
Ачутаппа Наяк был наякой Танджавура с 1560 по 1614 год . под властью Виджаянагарской империи С 1560 по 1580 год он был соправителем Наяки вместе со своим отцом, а с 1580 по 1614 год правил самостоятельно. Его правление было богатым на события, а его последние годы были отмечены конфликтами.
Личная жизнь
[ редактировать ]Ачьютаппа Наяка был старшим сыном Севаппы Наяка , виджаянагарского феодала Аркота, который был назначен первым Наякой Танджора. Его главной королевой была Муртимамба.
Имена
[ редактировать ]Ачьютаппа Наяк был назван Севаппой Наяком в честь Виджаянагара императора Ачьюты Дева Рая . При жизни Ачьютаппа Наяка был также известен как Чинна Сева Ачьюта и Севаппа Ачьюта.
Царствование
[ редактировать ]Ачьютаппа правил в общей сложности 54 года, в течение которых Танджавур переживал архитектурное и культурное развитие. Хотя первая часть его правления была мирной, шла война с тюрко-персидскими ближе к концу мусульманскими и португальско-христианскими захватчиками. Он поддерживал мирные отношения с императорами Виджаянагара и помогал им в их кампаниях. Ачьютаппе помогал его министр, легендарный Говинда Дикшитар .
Битва при Валлампракаре
[ редактировать ]В 1579 году Мадурай Наяк Вираппа Наяк восстал против императора Виджаянагара. Ачьютаппа сражался с Вираппой вместе с Венкатой II при Валлампракаре (современный Валлам недалеко от Танджавура ) и победил его. Эта битва не упоминается ни в одной из надписей Ачьютаппы, и единственные упоминания об этой войне встречаются на табличках Пудуккоттай Адивирарамы Шриваллабхи и Варатунгарамы, датированных 1583 годом. Достоверность этих табличек с тех пор подвергается сомнению некоторыми, поскольку Венкатапати не вознесся. императорский трон до 1586 года. Однако Венкатапати уже был вице-королем Юга, управляя с Чандрагири и сами пластины Пудуккоттай ссылаются на этот факт, когда называют великого Рама Рая, прославившегося Таликотой, «Императором» и не дают Венкатапати королевского титула, а используют только его простое имя. Это обычное упоминание о Венкатапати показывает, что во время битвы при Валламе он был не императором, а всего лишь наместником.
Кампания против португальцев
[ редактировать ]Сахитьяратнакара Парасиками описывает победу Ачьютаппы над в Нагапаттинаме . Рамабадрамба тоже упоминает эту кампанию, но называет врагов Ачьютаппы «Паранги», тамильское слово, используемое для обозначения колониальных еврохристиан. В начале 17 века португальцы вели концентрированную кампанию по завоеванию Джафны , и нападение Ачьютаппы на Нагапаттинам могло быть предпринято, чтобы помочь королю Джафны. Чтобы вытеснить португальцев, Ачьютаппа до конца своего правления также поддерживал дружеские отношения с голландцами.
Искусство и архитектура
[ редактировать ]Однако в целом королевство во время правления Ачутаппы развивалось. Ачутаппа построил Тирайкаттувар Мандапам в храме Виланагара в 1608 году и предоставил щедрые земельные гранты храму Маргасахайешвара в Мувалуре недалеко от Майиладутхураи , храму Тирумуластхана в Чидамбараме и храму Панайпаккам . В « Сангитха Судха» был ярым приверженцем индуистского бога Ранганатхи говорится, что Ачутаппа Наяк с самого детства . Ачутаппа построил золотую виману и гопуры вокруг храма Ранганатхасвами в Шрирангаме и построил лестницу, ведущую к Кавери . Он построил Пушьямантапас, чтобы накормить бедных брахманов в городах Майиладутурай , Тирувидаймарудур , Кумбаконам и Тирувади . Он также построил плотину через Кавери недалеко от города Тирувади, чтобы облегчить ирригацию, и снабдил аграхарами все королевство.
Во время его правления процветала литература. Работы «Сахитьяратнакара» и «Рагхунатхабьюдаям» дают подробную картину жизни в королевстве Танджавур Наяк. Они описывают все королевство как «рисовый лес» ( Саливанам ).
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Согласно источникам, Ачутаппа отрекся от престола после смерти императора Виджаянагара Венкатапати в 1614 году и помазал своего сына Рагхунатху Наяка следующим правителем. Согласно « Сахитьяратнакаре» , Ачутаппа удалился в Шрирангам после отречения от престола, проведя остаток своей жизни в беседах с индуистскими учеными. В «Рагхунатхабьудаям» говорится, что Рагхунатха Наяк подошел к Ачутаппе, чтобы попросить его благословения после битвы при Топпуре в 1617 году. Предполагается, что Ачутаппа, должно быть, умер после этой даты.
Ссылки
[ редактировать ]- Вриддхагирисан, В. (1942). «Ачьютаппа наяк». Наяки Танджора . Аннамалайский университет . стр. 35–52.