Jump to content

Храм Ранганатхасвами, Шрирангам

Координаты : 10 ° 51'45 "N 78 ° 41'23" E  /  10,86250 ° N 78,68972 ° E  / 10,86250; 78,68972

Храм Ранганатхасвами
Шрирангам
Храм Тируварангам Аранганатха Свами
Некоторые гопурамы храма Ранганатхасвами
Гопурамы храма Шрирангам
Религия
Принадлежность индуизм
Округ Тиручираппалли
Божество Ранганатха ( Вишну ), Ранганаяки ( Лакшми ) [1]
Фестивали
Функции
  • Башня: Пранавакара Виманам.
Расположение
Расположение Шрирангам
Состояние Тамил Наду
Страна Индия
Храм Ранганатхасвами, Шрирангам расположен в Индии.
Храм Ранганатхасвами, Шрирангам
Расположение в Тамил Наду
Географические координаты 10 ° 51'45 "N 78 ° 41'23" E  /  10,86250 ° N 78,68972 ° E  / 10,86250; 78,68972
Архитектура
Тип дравидийский [3]
Создатель Ранние Чола , Средневековые Чола , Поздние Чола , Пандьи , Империя Виджаянагара
Надписи более 600 [примечание 1]
Веб-сайт
http://www.srirangam.org/

Храм Ранганатхасвами индуистский храм, посвященный Ранганатхе (форме Вишну ) и расположенный в Шрирангаме , Тируччирапалли , Тамил Наду , Индия. [4] Построенный в дравидийском архитектурном стиле , храм прославляется тамильскими поэтами-святыми, называемыми Альварами в их каноне Наалайира Дивья Прабхандам . [5] и уникален тем, что является первым среди 108 Дивья Десамов, посвященных богу Вишну. Храм Шрирангам — крупнейший храмовый комплекс Индии и один из крупнейших религиозных комплексов в мире. [4] [6] Некоторые из этих построек на протяжении веков ремонтировались, расширялись и перестраивались как живые храмы. Последним дополнением является внешняя башня высотой примерно 73 метра (240 футов), она была построена в 1987 году. [7] Храм Шрирангама часто называют крупнейшим действующим индуистским храмом в мире, а еще более крупный Ангкор-Ват является самым большим существующим храмом. [8] [9] Храм является действующим индуистским молитвенным домом и следует Тенкалаи традиции шри-вайшнавизма . Ежегодный 21-дневный фестиваль, проводимый в течение тамильского месяца Маргали (декабрь – январь), привлекает 1 миллион посетителей. Храмовый комплекс был номинирован в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и находится в предварительном списке ЮНЕСКО. [4] В 2017 году храм получил Премию ЮНЕСКО за заслуги перед Азиатско-Тихоокеанским регионом 2017 года за сохранение культурного наследия , что сделало его первым храмом в Тамил Наду , получившим награду ЮНЕСКО . [10] [11]

Это один из самых прославленных вайшнавских храмов Индии, богатый легендами и историей. Помимо древней текстовой истории, к этому храму относятся археологические свидетельства, такие как надписи, и эти каменные надписи датируются периодом с конца 100 г. до н.э. до 100 г. н.э. [12] Таким образом, «это делает его одним из старейших сохранившихся действующих храмовых комплексов в Южной Индии». [12] Божество упоминается в санскритском эпосе Рамаяна , датируемом примерно 800–400 годами до нашей эры, что также относит существование божества к той же эпохе. [13] [14] [15] [16] [17] [18] Храм сыграл важную роль в истории вайшнавов, начиная с карьеры Рамануджи и его предшественников Натхамуни и Ямуначарьи в Шрирангаме в XI веке. [19] Его расположение на острове между реками Коллидам и Кавери . [4] сделало его уязвимым для наводнений, а также для неистовства вторгающихся армий, которые неоднократно реквизировали это место для размещения военного лагеря. [20] Храм был разграблен и разрушен армиями Делийского султаната во время масштабного грабительского рейда на различные города королевства Пандьян в начале 14 века. Храм был перестроен в конце 14 века. [21] [22] это место было укреплено и расширено за счет еще большего количества гопурамов в 16 и 17 веках. [23] [24] Это был один из центров раннего движения Бхакти с религиозной традицией пения и танца, но эта традиция прекратилась в 14 веке и была возрождена в ограниченном виде намного позже. [25]

Храм занимает площадь 63 гектара (155 акров) и включает в себя 81 святыню, 21 башню, 39 павильонов и множество резервуаров для воды, встроенных в комплекс. [4] [6] Храмовый город является важным археологическим и эпиграфическим объектом, предоставляющим историческое окно в общество и культуру Южной Индии раннего и среднего средневековья. Многочисленные надписи позволяют предположить, что этот индуистский храм служил не только духовным центром, но и крупным экономическим и благотворительным учреждением, которое управляло образовательными и больничными учреждениями, содержало бесплатную кухню и финансировало региональные инфраструктурные проекты за счет полученных даров и пожертвований. [4] [26] [примечание 2]

Расположение

[ редактировать ]

Храм Ранганатхасвами в Шрирангаме, также известный как Перияковил (Большой храм), [28] Бхулока Вайкунтам и Шрирангам Тирупати расположены примерно в 12 километрах (7,5 миль) к северу от города Тируччираппалли , примерно в 325 километрах (200 миль) к юго-западу от Ченнаи . Город ежедневно связан с другими крупными городами сетью Индийских железных дорог, автобусным сообщением Тамилнада и шоссе 38 . [29] [30] Участок находится недалеко от международного аэропорта Тируччираппалли (IATA: TRZ). [31]

Храмовый комплекс Шрирангам через реку слева.

Храм находится на большом острове, ограниченном реками Кавери и Коллидам . [4] Он огромен и спланирован как храмовый город по проекту Сапта-Пракарам, где святилище, гопурам, службы и жилая зона расположены в семи концентрических ограждениях. Крепостные стены были добавлены после средневековья, пережившего вторжение и разрушение. Памятники храма расположены внутри пяти внутренних корпусов комплекса, окруженных жилыми помещениями и инфраструктурой в двух внешних корпусах. Многочисленные гопурамы соединяют ограждения Сапта-Пракарам, позволяя паломникам и посетителям добраться до святилища со многих сторон. [4] [32] На территории расположены два главных храма: один Вишну как Ранганатхе, а другой Шиве как Джамбукешваре . На острове есть несколько пещерных храмов, старше обоих. [24]

Храм и его произведения искусства являются предметом множества различных тамильских легенд, включенных в региональные пуранические тексты. Шриранга Махатмиям , например, представляет собой один из сборников храмовой мифологии о его происхождении. [33] Согласно ему, Брахма совершал аскезу во время Самудра Мантханы (пахтанья космического океана), и в результате возник Шрирангам Виманам. Он оставался в Сатьялоке на протяжении веков и был привезен в Айодхью царем Икшваку. [1] После того, как Рама , аватар Вишну, убил злого демона Равану, он отдал его царю Вибхишане , который хотел быть с Рамой. [34] Когда Вибхишана проходил через Тиручи по пути в Шри-Ланку, где он стал королем, Шрирангам Виманам не покинул остров. Итак, он отдал его местному королю по имени Дхармаварма, если король освятит Виманам так, чтобы он был обращен к южному кардинальному направлению навечно, благословляя его и Ланку. Следовательно, божество (в полулежащей позе) обращено на юг, его тело выровнено по оси восток-запад. [35] [36]

Согласно другой легенде, Санака , четверо детей-мудрецов, пришли на даршан Ранганатхи в Шрирангам. Их остановили Джая и Виджая , стражи Вайкунтхи . Несмотря на их просьбы, им было отказано во въезде. В гневе все четверо в один голос обругали стражей и ушли. Стражи подошли к Вишну и рассказали ему о проклятии. Ранганатха сказал, что он не сможет отменить проклятие, и дал им два варианта: родиться демонами, противостоящими Вишну, в трех рождениях или хорошими людьми в следующих семи рождениях. Стремясь вернуться к Господу, Стражи признали себя демонами и, как полагают, приняли форму Хираньякши и Хираньякашипу ; Равана и Кумбхакарна ; и Шишупала и Дантавакра . Вишну принял четыре аватара – Вараху, Нарасимху, Раму и Кришну соответственно – чтобы убивать демонов в каждом из этих рождений. [36]

В Махабхарате говорится, что после Арджуны женитьбы на Улупи (принцессе нагов) он отправился в различные центры паломничества в Южной Индии. Говорят, что Арджуна посетил этот храм и вознес молитвы Ранганатхе . В храме есть мандапа по имени Арджуна мандапа. [37]

Главное божество храма упоминается в различной санскритской литературе и эпосах, таких как Рамаяна , [38] [39] [40] Махабхарата , [41] Падма Пурана , Брахманда Пурана [42] и Гаруда Пуранам . Упоминания есть даже в тамильской литературе эпохи Сангама (500 г. до н.э. – 300 г. н.э.). [43] ), есть упоминания во многих книгах, таких как Аканашу , Пуранануру , Парипатал и Силападикарам . Пример: - Силападикарам (книга 11, строки 35–40): [44]

айирам вириттеу талайюутай арунтишах пайам падип палартоу тетта виритрайк кавири вияперу туруттит тирувамар марпат китанта ванамум

На великолепном ложе, где раскинуты тысячи голов,которому поклоняются и восхваляют многие,на островке, окруженном вздымающимися волнами Кавери,это лежачая поза того, у кого на груди сидит Лакшми

Силападикарам (книга 11, строки 35–40) [45]

Храм был впервые построен правителем Чола Дхармавармой. Наводнение реки Кавери разрушило храмовый виманам , а позже Чола ранний король Килливаван перестроил храмовый комплекс, который существует сегодня. Помимо древней текстовой истории, археологические свидетельства, такие как надписи, указывают на то, что каменные надписи датируются периодом с конца 100 г. до н.э. до 100 г. н.э. [12] Таким образом, это делает его одним из старейших сохранившихся действующих храмовых комплексов в Южной Индии. [12] Есть много мандап, построенных рядом с главным святилищем, датируемым примерно 100–300 гг. н. э., построенным Урайюром Чоласом . Позже в храме были добавлены постройки и надписи, принадлежащие династиям Чола , Пандия , Хойсала , маратхи и Виджаянагара , правившим регионом. Эти надписи датируются периодом между VII и XVII веками. [46]

В период вторжения и грабежа Алауддина Хильджи мусульманского генерала Малика Кафура и его войск Делийского султаната в 1311 году, в арабских текстах того периода говорится, что он совершил набег на «золотой храм» на реке «Канобари» (Кавери), разрушив храм и увезли награбленное с золотой иконой божества в Дели . По словам Стивена П. Хопкинса, считается, что это храм Ранганатхасвами. [21]

Последующие тамильские тексты содержат различные противоречивые легенды о том, как храм вернул себе икону Вишну. Согласно одной из найденных в Койл Олуку , молодая девушка поклялась поститься, пока не увидит икону. [21] Она последовала за мусульманской армией, возвращавшейся с добычей обратно в Дели. Там она пробралась во дворец и увидела, что в образ влюбилась дочь султана. Девушка вернулась в Шрирангам и рассказала священникам об увиденном в Дели. Священники отправились с музыкантами в Дели, днем ​​и ночью нашли икону в капризно-игровом владении дочери султана. [21] Они пели и танцевали перед султаном, чтобы вернуть икону, и он вернул ее, чем расстроил свою дочь. Чтобы утешить дочь, султан снова послал свою армию, чтобы вернуть ее, но на этот раз им это не удалось. [21] По другим версиям, дочь-мусульманка проследовала за иконой из Дели в Шрирангам на лошади и, так и не увидев идола, отдала жизнь перед дверью святилища, символизируя, что любовь вернула икону после того, как ее забрала война. . [47] [48]

Фотография гопурамов в храмовом городе 1870 года.

Помимо этих легенд, между 1323 и 1327 годами нашей эры произошло более серьезное второе вторжение в Южную Индию, включая Шрирангам, армий Султаната под командованием Мухаммеда бин Туглука . [49] Изображение Вишну и его драгоценности из святилища были превентивно удалены индуистами до того, как войска Делийского султаната достигли Шрирангама группой во главе с вайшнавом Ачарая Пиллаем Локачарьяром в Тирунелвели в Тамилнаду. Богиня Ранганаяки (Лакшми) также была увезена в другое место отдельной группой. Храм был защищен, и, согласно тамильской традиции, около 13 000 преданных шри-вайшнавов Шрирангама погибли в ожесточенной битве. [50]

Спустя почти шесть десятилетий, когда Мадурайский султанат правил после того, как правители Пандья были свергнуты после неоднократных вторжений Делийского султаната, Империя Виджаянагара вытеснила Мадурайский султанат в 1378 году. [51] [52] [53] После этого изображение Намберумала было возвращено в Шрирангам. [50] До этого на протяжении десятилетий божество и жрецы-стражи странствовали и тайно несли икону храма по деревням Тамилнада, Кералы и Карнатаки. В конце концов они отправились на холмы Тирумалы Тирупати , где оставались до тех пор, пока храм не был перестроен в 1371 году. [54] По преданию, икона была вновь освящена. На этот раз в память о дочери первого султана, которую традиция называет Тулуха Начияр , для нее была построена ниша в храме. В нише она изображена в виде девушки, сидящей на лошади, которая отвезла ее в Дели. Ее легенду помнят до сих пор. Во время современных шествий, когда икону выносят из святилища, а затем возвращают в нее после путешествия, Тулуху Начияр одевают в мусульманскую одежду, и ей делают подношения в виде масла и чаппати (пшеничного хлеба). [55]

После этого, во времена империи Виджаянагара , на этом месте храма более 200 лет царила стабильность, ремонт, первые укрепления и добавление мандап. [56] это место снова стало индуистским храмом в 1371 году нашей эры при Кумаре Кампане, полководце Виджаянагара и сыне Букки I. Изображения Вишну и Лакшми были переустановлены, и [57] В последнее десятилетие XIV века правители Виджаянагара подарили прихожую с колоннами. По словам Джорджа Мичелла, в 15 веке они покрыли апсидальные крыши листами чистого золота, а затем профинансировали пристройку к храму ряда новых святилищ, мандап и гопур. [57]

После разрушения Виджаянагара в конце 16 века геополитическая нестабильность вернулась. Это место стало центром ожесточенных войн между индуистскими наяками и мусульманскими Моголами в 17 веке. [58] Наяки укрепили храмовый город и семь пракар . Он был захвачен мусульманскими навабами Аркота как прибыльный источник доходов, и после этого вызвал соперничество между французскими и британскими военными державами. [59] Храм Шрирангама и соседний город Тиручираппалли (Тричи) стали интенсивным центром христианской и мусульманской миссионерской деятельности в 18 и 19 веках. [58] С установлением президентства Мадраса в составе Британской империи геополитическая стабильность вернулась, а храм Ранганатхасвами привлек интерес к археологическим и историческим исследованиям. [58]

Шри Вайшнавизм

[ редактировать ]

Эпиграфические данные свидетельствуют о том, что эти индуистские династии — Чолас, Пандьяс, Хойсалас, Гаджапати , Наяки , Виджаянагара — помогали в восстановлении, обновлении и поддерживали традиционные обычаи. Некоторые упоминают существенные дары храму. Например, царь Чола подарил храму золотую змеиную кушетку. Некоторые историки отождествляют этого короля с Раджамахендрой Чолой. Храм был свидетелем и сыграл ключевую роль в ранней истории шри-вайшнавизма , особенно в течение столетий, последовавших за выдающимся индуистским философом Рамануджей (1017–1137 гг. н.э.) и его предшественниками Натхамуни и Ямуначарьей. [19] [60] Он стал свидетелем дебатов между субтрадициями Двайта (дуалистическая) и Адвайта (недуалистическая) внутри вайшнавизма. Столетия спустя это было ключевое место в дебатах и ​​разногласиях между северными и южными тамильскими традициями, также известными как Вадакалаи и Тенкалаи . [61] Ранние правители, такие как Паллавы, Чола и Пандьи, поддерживали его как центр движения Бхакти с традициями религиозного пения и танцев, но эта традиция прекратилась в 14 веке и была возрождена в ограниченном виде намного позже. [25]

Архитектура

[ редактировать ]
План четырех внутренних дворов храма Шрирангам (Берджесс, 1910 г.)

Храм окружен семью концентрическими ограждениями с внутренними дворами (называемыми пракарамами или матил суварами ). На каждом уровне есть стены и гопурамы , которые были построены или укреплены в 16 веке и после него. Общая длина этих стен составляет 32 592 фута (9 934 м) или более шести миль. В храме 17 главных гопурамов (всего 21 башня), [примечание 3] Внутри 39 павильонов, 50 святынь, девять бассейнов со священной водой , Айрам каал мандапам (зал из 1000 колонн) и несколько небольших водоемов. [4] [63]

Храм расположен по оси север-юг и восток-запад, на острове, окруженном рекой Кавери . Река издавна считалась священной и называлась Дакшина Ганга или «Ганг Юга». [64] Два внешних пракарама (внешний двор) являются жилыми и рыночными с магазинами, ресторанами и цветочными киосками. [63] [65] В пяти внутренних дворах находятся святыни Вишну и его различных аватаров, таких как Рама и Кришна. Основные святыни также посвящены богине Лакшми и многим святым вайшнавизма. В частности, эти святыни прославляют и чтят тамильских поэтов-святых и философов, называемых Альварами , а также индуистских философов, таких как Рамануджа и Манавала Мамунигал из шри-вайшнавизма . традиции [63]

Несмотря на строительство различных мандап и гопур на протяжении многих столетий, архитектура храма Ранганатхасвами является одной из лучших иллюстраций планометрической геометрии индуистского храма согласно текстам дизайна агамы в тамильской традиции. По словам Джорджа Мичелла, профессора и искусствоведа индийской архитектуры, регулирующая геометрия и план территории Шрирангама приобретают «ритуальное измерение, поскольку все архитектурные компоненты, особенно центральные гопуры и наиболее важные колоннады и мандапы, расположены вдоль оси, диктуемые сторонами света». Это выравнивание объединяет маршруты, по которым следуют преданные, путешествуя в сокровенное святилище. [66]

Скульптура в храме Венугопала.
Утсава мурти (Идол процессии) Шри Ранганатхасвами во время фестиваля Вайкунтха Экадаши .

Храмовый комплекс включает в себя более 50 святынь. Они посвящены Вишну, Лакшми, а также различным ученым-вайшнавам и поэтам. В святилищах Вишну изображены его различные аватары , а также его иконография. Например, храмовые святыни Шри Ранганатхасвами включают храмы Чаккараталвара , Нарасимхи , Рамы , Хаягривы и Гопалы Кришны .

Храм Чакраталвар находится на востоке, на южной стороне Акаланки. Доступ к святилищу осуществляется через Мукамандапу (шесть рядов колонн), построенную во времена Чола , и Махамандапу с шестью рядами по восемь колонн, построенную в период империи Виджаянагар . Вокруг святилища есть обходной проход. Изображение Чакраталвара высечено с Нарасимхой на задней стороне, и его можно увидеть из прохода вокруг святилища. [67] Святилище Венугопала, одно из самых искусно вырезанных, находится в юго-западном углу четвертого ограждения храма и было перестроено Чокканатхой Наяком , согласно надписи, датированной 1674 годом. [62]

Главный храм Ранганатхи находится во внутреннем дворе. В святилище есть золотой виманам (коронная башня над святилищем). Он имеет форму тамильской омкары (символ ом), на фронтоне изображен антропоморфный Паравасудева, на нем также выгравирован Рамануджа, и он покрыт золотом. Внутри можно увидеть 6-метровое (20 футов) здание Ранганатхи, возлежащего на Адишеше , свернувшейся змее. [68] [примечание 4] Адишеша имеет пять капюшонов и свернута в три с половиной круга. Голова Вишну покоится на небольшой цилиндрической подушке, а его правая ладонь, обращенная вверх, лежит рядом с головой. Кулон с изображением Лакшми помещается на грудь Ранганатхи. Корона, руки и ноги Ранганатхи покрыты золотом. Ни Шридеви (богиня Лакшми), ни Бхудеви (богиня Земля) не изображены у его ног, как это можно увидеть на картинах позднего средневековья. В святилище также не показано, как Брахма выходит из его пупка или соединен с ним. [70] [71] Однако изображения процессии Шридеви, Бхудеви и Ранганатара, также известных как Ажагияманавалан и Намперумал, находятся внутри святилища в разных местах, чтобы облегчить им даршан (наблюдение). [72] Еще один медный идол Вишну находится у ног главного каменного идола. Этот идол был импровизированным идолом, использовавшимся во время мусульманского вторжения, когда первоначальный идол был украден. Как оригинальным, так и импровизированным идолам поклоняются и выносят на пышные процессии во время церемоний Сертхи Сева и Тируманджанам . Единственный источник освещения - две лампы с гхи, одна свисающая с потолка, а другая - на земле, обе расположены у ног Ранганатхи.

В святилище можно войти через южные ворота, к которым обращен лежащий Вишну. Дверной проем, ведущий из мукхамандапама , также называемого Гаятри-мантапой , окружен Джайей и Виджая , стражами Вайкунтхи . Святилище круглое, хотя вимана наверху представляет собой овальный выступ. Путь обхода ( прадакшина-патха ) расположен в форме квадрата и движется по часовой стрелке. [71] [72] Эта гарбха-гриха окружена приподнятым квадратом Тирувуннали , окружающим колонны и еще один внутренний квадрат. Когда посетитель завершает обход вокруг отдыхающего Вишну, он видит четыре дополнительных изображения. [72] На западной стене внутри основного святилища изображен Ганеша (сын Шивы и Парвати ), в северо-западном углу — Йога-Ананта (Вишну, сидящий в асане йоги на Шеше), на северо-восточной стороне — Йога- Нарасимха (Нарасимха, сидящий в асане йоги). ), а на восточной стене изображена Дурга (аспект Парвати), считающаяся сестрой Вишну. [72] На восточной стене вырезаны следы и обувь Ранганатхи, которые можно увидеть через небольшую стеклянную панель на южной стене рядом с дверным проемом святилища.

Золотая Вимана над святилищем в Шрирангаме, среди его гопурамов, на фронтоне с изображением Паравасудевы.

Внешняя часть виманы и прилегающего к ней мандапама (зала) украшена пилястрами замысловатой резьбы с рифлеными стержнями, двойными капителями и подвесными кронштейнами в форме лотоса. Скульптуры размещены в нишах трех сторон стен святилища; девушки укрепляют стены между ними. Возвышение акцентировано дополнительным набором пилястр, которые поддерживают неглубокие карнизы на разных уровнях и перекрывают большие и меньшие ниши. Святилище традиционно увенчано полусферической крышей. Двояковыпуклые карнизы входного крыльца с восточной стороны скрыты в более позднем колонном зале. [73] Дханвантари , великий врач индуистских мифов, считается аватаром Вишну – в храме есть отдельная святыня Дханвантари. [74]

Святилище супруги Ранганатхи, Ранганаяки ( Лакшми ), находится во второй части храма с двумя главными идолами (мула мортис) и одним идолом процессии (утсава мурти). Во время праздничных шествий Ранганаяки не посещает Ранганатху, но именно он посещает ее. Ранганатха, посещающий Ранганаяки и находящийся с ней, во время «Пангуни Утирам» называется «Сарти». В святилище есть три изображения Ранганаяки.

Существуют отдельные святыни для главных святых вайшнавской традиции, в том числе Рамануджи .

Мандапамы (Залы)

[ редактировать ]
Сешараяр Мандапам: произведение искусства

В храме Ранганатхасвами есть много мандапамов: [4] [75]

  • Мандапам с тысячей колонн — это гранитное сооружение, напоминающее театр. Он был построен в период правления Виджаянагара . Он имеет центральный широкий неф с семью боковыми проходами с каждой стороны с квадратными колоннами.
  • Сешарая мандапам — это зал с замысловатой резьбой, построенный в период правления Наяки. Он находится на восточной стороне четвертого двора пракарама . На северной стороне этого общественного зала изображено 40 прыгающих животных с всадниками на спине, вырезанных из монолитных колонн.
  • Гаруда Мандапам назван в честь ваханы (транспортного средства) Вишну по имени Гаруда . Он находится на южной стороне третьего двора пракарама . Он также датируется эпохой правления Наяков. Внутри общественного зала на колоннах установлены портретные скульптуры. В центре находится отдельно стоящая фигура сидящего Гаруды, которую можно узнать по орлиной голове, крыльям и лицу, обращенному к святилищу Вишну.
  • Кили мандапам находится внутри самого внутреннего (первого) двора пракарама . Он находится рядом со святилищем Ранганатхи. Здесь балюстрады ходячих слонов украшают ступени, ведущие в зал собраний. Это датируется индуистскими правителями 17 века. Зал и элементы конструкции украшены резьбой в виде животных, а в его центре находится приподнятая квадратная платформа с четырьмя резными колоннами.
  • Ранга Виласа Мандапам — один из самых больших общественных залов, предназначенных для больших пространств между колоннами, где группы паломников и семьи могут сидеть вместе и отдыхать. Он покрыт фресками из индуистской мифологии и повествованиями из Рамаяны.

Зал 1000 колонн является прекрасным примером запланированного театрального сооружения, а напротив него находится «Сеша Мандап». 1000-колонный зал из гранита [76] был построен в период Виджаянагара (1336–1565 гг.) на месте старого храма. [77] Самый художественный зал, который наяки добавили в комплекс, — это Сеша Мандап на восточной стороне четвертого корпуса. [78] Зал знаменит прыгающими животными, вырезанными на опорах в его северном конце. [73] Столбы, состоящие из скульптур дико вздыбившихся на дыбы лошадей, несущих на спине всадников и топчущих копытами головы безудержных тигров, кажутся вполне естественными и гармоничными среди такого странного окружения. [79] Большой зал пересекается одним широким проходом в центре на всей его большей длине и пересекается трансептами такого же размера, идущими поперек под прямым углом. С каждой стороны еще осталось по семь боковых нефов, в которых все колонны расположены на равном расстоянии друг от друга. [80] Гаруда Мандапа (зал легендарного птичьего божества Вишну, Гаруды ), расположенный на южной стороне третьего ограждения, является еще одним дополнением наяка. Придворные портретные скульптуры, повторно использованные из более ранней постройки, прикреплены к опорам, выстилающим центральный неф. Отдельно стоящая святыня внутри зала содержит большую сидящую фигуру Гаруды ; бог с головой орла смотрит на север, в сторону главного святилища. [73] Кили -мандапа (Зал попугаев) расположен рядом со святилищем Ранганатхи, в первом ограждении храма. Слоновьи балюстрады окаймляют ступеньки, ведущие на просторную открытую площадку. Он ограничен украшенными пирсами с выращиваемыми животными и пристроенными колонетами в лучшей манере 17-го века. Четыре колонны посередине образуют приподнятый помост; их древки украшены волнистыми стеблями. [73]

Гопурамы

[ редактировать ]

Здесь 21 гопурам (воротная башня), среди которых возвышающийся Раджагопурам (святилище главных ворот) является самой высокой храмовой башней в Азии. Основание 13-ярусного Раджагопурама было построено около 1500 г. н.э., а затем завершено в 1987 году Ахобхила Матхом , историческим индуистским монастырем Шри-Вайшнавов . Эта башня доминирует над ландшафтом на многие мили вокруг, а остальные 20 гопурамов были построены между 12 и началом 17 веков. Гопурамы . имеют ярко выраженные выступы в середине длинных сторон, обычно с отверстиями на каждом из последовательных уровней ( Гопура Веллаи белая башня) на восточной стороне четвертого ограждения имеет крутую пирамидальную надстройку, высота которой достигает почти 44 метров (144 футов). [73] Структура Раджагопурама оставалась незавершенной более 400 лет. Строительство , начатое во время правления Ачьюты Дева Рая из империи Виджаянагара , остановилось после падения Виджаянагара в конце 16 века и последующих войн. Раджагопурам (главный гопурам ) достиг своей нынешней высоты в 73 метра (240 футов) только в 1987 году, когда 44-й джияр (ачарья, главный советник) Ахобила Матха начал сбор пожертвований для его завершения. Вся конструкция была построена за восемь лет. Раджагопурам был освящен 25 марта 1987 года. [81] Длина и ширина у основания Раджагопурама составляют 50,6 и 29,6 метра (166 и 97 футов), а длина и ширина наверху — 29,9 и 9,8 метра (98 и 32 фута). 13 блестящих медных « каласамов » на вершине башни весят 135 кг (298 фунтов) каждый, имеют высоту 3,12 м (10 футов 3 дюйма) и диаметр сосуда 1,56 м (5 футов 1 дюйм). [ нужна ссылка ] Все Гопурамы были отремонтированы и перекрашены во время Махасампрокшанама , который произошел в 2015 году спустя 28 лет. [82]


Надписи и фрески

[ редактировать ]

В храмовом городе Ранганатхасвами имеется более 800 надписей, из которых около 640 находятся на стенах храмов и памятниках. Многие из них относятся к дарам и грантам правителей или элиты, тогда как другие относятся к управлению храмом, ученым, самоотверженности и общей работе. Надписи были источником информации об истории, культуре, экономике и социальной роли Южной Индии. [83] Они варьируются от конца 9 века до правления Адитьи Чолы I и до последних исторических периодов 16 века. Другие относятся ко временам Чоласа, Наякаса, Пандьи, Хойсаласа и эпохи Виджаянагара. [4] [84]

Исторические надписи в храме Ранганатхасвами выполнены на шести основных индийских языках: тамильском , санскрите , каннада , телугу , маратхи и одиа . Многие надписи выполнены буквами Грантха . [85]

В храме имеется множество надписей I. Кулоттунги Одним из интересных эпиграфов является запись на языке каннада, в которой говорится, что свита во главе с каннада-сандхивиграхи (министром иностранных дел) Чалукья Трибхуванамаллы (Викрамадитья VI) сделала некоторые пожертвования храму. Надпись датирована 29-м годом правления Кулоттунги I. [86]

В храме также есть надписи Сурьявамши Гаджапати из Одиши. В одной из надписей упоминается, что Хамвира Дева Махапатра, сын легендарного Капилендры Дева Гаджапати , сделал пожертвования храму после того, как он агрессивно двинулся на империю Виджаянагара до Тируччирапалли, а затем до Рамешварама. Эта надпись на тамильском языке.

Некоторые мандапамы и коридоры храмового комплекса украшены фресками, некоторые из которых потускнели. Они повествуют индуистские легенды и мифологии или сцены, относящиеся к ученым-вайшнавам. [4]

Зернохранилища, танки и другие памятники

[ редактировать ]

Храмовый комплекс Ранганатхасвами включает в себя огромные коттарамы или зернохранилища средневековой эпохи. Они обеспечивали запасы продовольствия и безопасность храмового города, а также припасы для его кухни, обслуживающие нуждающихся путешественников, паломников и местного населения. [87] В храме есть множество других структур, участвующих и поддерживающих различные аспекты общественной жизни. Некоторые мандапамы и храмовые комплексы были посвящены образованию, как религиозному, так и светскому, например, обучению музыкантов и танцоров. [87] В надписях храма говорится, что в его помещениях располагалась арокьяшала (больница) для нуждающихся в медицинской помощи. [4] [26] В нескольких надписях XI и XII веков описывается дар земли для чтения индуистских текстов в храме и для кормления Шри Вайшнавов. [88]

В храме имеется двенадцать больших резервуаров для воды. Из них Сурья Пушкарини (солнечный бассейн) и Чандра Пушкарани (лунный бассейн) являются двумя крупнейшими, собирающими большую часть дождевой воды. Их общая емкость составляет два миллиона литров воды. [4] [89]

В храме есть деревянные памятники, которые регулярно обслуживаются и используются для праздничных шествий. На них есть замысловатая резьба, изображающая индуистские легенды, а некоторые покрыты серебряной или золотой фольгой. Наиболее значительными из храмовых колесниц являются вахана Гаруда, вахана Симха, вахана Янаи, вахана Кудираи, вахана Хануманта, вахана Яжи, вахана Сеша, вахана Аннапакши, вахана Отрай и вахана Прабхай. [4] [90]

Значение

[ редактировать ]
Зал, расположенный перед храмом Ранганаяки, где, как полагают, Камбар читал свои произведения о Камба Рамаянам.

Движение Бхакти

[ редактировать ]

Храм Ранганатхасвами - единственный из 108 храмов, которому восхваляли все альвары (поэты-святые движения Бхакти), имея в общей сложности 247 пасурамов (божественных гимнов) против своего названия. Ачарьи ( гуру ) всех школ мысли – Адвайты , Вишистадвайты и Двайты признают огромное значение храма, независимо от их принадлежности.

Наалайира Дивья Прабхандам представляет собой сборник из 4000 гимнов, исполненных двенадцатью святыми -альварами за 300 лет (с конца 6-го по 9-й век н.э.) и собранный Натхамуни (910–990 н.э.). [91] Дивья Десамс относится к 108 храмам Вишну, которые упоминаются в Наалаира Дивья Прабандхам. 105 из них расположены в Индии , 1 — в Непале , а 2 — за пределами Земных миров. Дивья на тамильском языке означает премию, а Десам указывает на место или храм. Периялвар начинает декаду Шрирангама с двух пуранических историй, согласно которым Кришна вернул к жизни сына своего гуру Сандипани и детей брамина . [92] Тондарадипподи Альвар и Тируппана Альвар пели исключительно на Ранганатхе. Андал достигла Шри Ранганатхи после завершения своего Тируппаваи (сочинения из 30 стихов) в Шрирангаме. Всего существует 247 гимнов из 4000 Пасурам, посвященных божеству Рангантару этого храма. За исключением Мадхуракави Альвара , все остальные одиннадцать Альваров создали Мангаласасанам (хвалу) Ранганатару в Шрирангаме. Из 247 35 принадлежат Периялвару , 10 Андалу , 31 Куласекаре Альвару , 14 Тирумалисаи Алвару , 55 Тондарадипподи Альвару , 10 Тируппаану Алвару , 73 Тирумангаю Алвару , одному Пойгай Алвару , 4 Бхутхалвару , двум Пейалвару и двенадцать Наммалвара . Куласекарар (Чераман II) передал свое королевство своему сыну в 798 году нашей эры и начал посещать храмы и воспевать их. Он посетил храм, воздал хвалу главенствующему божеству, и его работы собраны в Наалайира Дивья Прабандам. [93]

Камбар — тамильский поэт XII века, написавший « Камба Рамаянам» , произведение, вдохновленное эпосом Валмики Рамаяна . Считается, что он пришел в храм, чтобы получить одобрение своей работы от ученых. Джайнский ученый Тирунарунгундам высоко оценил эту работу, и в результате ее одобрили тамильские и санскритские ученые. [94] Открытый зал, где он читал свои стихи, находится недалеко от святилища Ранганаяки внутри храма.

Храм был центром обучения музыке и танцам, где многие мандапамы демонстрировали свои скульптуры.

Некоторые религиозные произведения, такие как «Шри Бхашьям» , Рамануджи « Гадья Трая» (который представляет собой сборник трех текстов, называемых Саранагати Гадьям , Шриранга Гадьям и Вайкунта Гадьям ) Рамануджи, CITEREFK.S.2002 «Шри Ренга натха штакам» Ади Шанкарачарьи , [95] Ренга раджа Ставам и Гуна ратна кошам Шри Парасара Бхаттара, [96] Ренга раджа Стотрам Куратхажвара - это некоторые из произведений, написанных исключительно во славу верховных божеств Ранганатхи и богини Ранганаяки храма Шрирангам.

Аруначала Кавираяр, поэт 18-го века, сочинил всю Рамаяну как оперу под названием « Рама Натакам» на тамильском языке и несколько Маниправалама песен была основана на Камбара и Вальмики » «Рамаяне (на тамильском и санскрите ), опера описывает легенду о короле Раме Айодхьи . Эта опера . Эта опера была написана в том же Мандапаме, где Камбар написал « Рамаватарам» . [97] [98] что священники разрешили Аруначале Кави сочинить в Шрирангаме , он также хотел испросить разрешения у Ранганатхи. « » Рама Натакам Несмотря на то , к Ади Тале на месте, чтобы получить разрешение Ранганатхи . В ту ночь и поэт, и храмовые священники увидели Господа Ранганатху по отдельности. Поэту было предоставлено разрешение, а также его попросили спеть о Париваара Дэватах, а священника попросили принять Арангетрам после того, как поэт спел такие песни. [99]

Паломничество

[ редактировать ]

Койл или койил на тамильском языке означает дом Учителя и, следовательно, относится к храмам. Шрирангам — самый известный среди таких храмов. Для многих вайшнавов термин Койил относится исключительно к этому храму, что указывает на его чрезвычайную важность для них (для Шайвов и всех других тамильских народов термин Койил относится к Золотому Храму Тиллаи Натараджара ( Храм Чидамбарам )). Его преданные прославляют верховное божество Ранганатар под разными именами, в том числе Нам Перумал (наш бог по-тамильски), Ажагия Манаваалан (прекрасный жених по-тамильски). Божество также известно как Кастури Ранга и Алагия Манавалан. [28]

В традициях Альвара храм считается одним из восьми Сиваямбу Кшетр Вишну, где, как полагают, главенствующее божество проявилось само по себе. Семь других храмов в очереди — это храм Бху Вараха Свами , храм Тирумала Венкатешвара и храм Ванамамалай Перумал в Южной Индии , а также Салиграма , Наймисаранья , Пушкар и храм Бадринатх в Северной Индии . [100]

Вайшнавская стипендия

[ редактировать ]

Многие средневековые учёные Шри-вайшанавов, такие как Натхамуни , Рамануджа , Пиллаи Локачарья , Веданта Десика и Манавала Мамунигал, связаны с храмом. [101] Рамануджа был богословом , философом и Священных Писаний толкователем . считают его Шривайшнавы третьим и одним из наиболее важных учителей ( ачарьи ) своей традиции (после Натхамуни и Ямуначарьи ), а индуисты в целом — как ведущего толкователя Вишиштадвайты , одной из классических интерпретаций доминирующей Веданты школы . индуистской философии . Рамануджа отказался от семейной жизни и отправился в Шрирангам, чтобы занять понтификат – Шрирангам стал оплотом его и его учеников. [102]

Якобы сохранившиеся останки Рамануджи в Упадеша мудре внутри храма.
Храм Шри Рамануджи в храме Ранганатхасами в Шрирангаме

Доктрина философии Вишиштадвайты, Шри Бхашьям, была написана и позже составлена ​​Рамануджей в течение определенного периода времени в этом храмовом городе. [103] Говорят, что во время своего пребывания в Шрирангаме он написал «Гадхья Трайам», который читается в храме в девятый день ( Пангуни Уттарам ) праздника Ади брахмотсавам . Храм является центром школы Вишиштадвайта , где санскритские Веды и тамильские с большим почтением проповедуются и преподаются произведения. Он достиг божественности в Шрирангаме. Ученики Рамануджи получили его разрешение установить три металлических изображения, по одному в Шриперумпудуре , Мелукоте и третье, в Шрирангаме. [104]

Его можно найти сидящим в Падмасане (йоговской сидячей позе), изображающей Гньяна-Мудраи (символ знания) правой ладонью, которая также известна как «Тханана Тирумени» (То же самое тело). «Ковил Ожугу» является кодификацией все храмовые практики, религиозные и административные, сформированы и институционализированы Шри Рамануджей после получения должных прав от Шри Тируварангатамуданара. Каменная надпись на этот счет установлена ​​в васале Арья Патал (главных воротах перед первым участком). [105]

Панчаранга Кшетрамс (также называемый Панчарангамс , что означает «пять Рангамов или Ранганатхов») — группа из пяти священных индуистских храмов , посвященных Ранганатхе , форме бога Вишну , на берегу реки Кавери . Пять Панчаранга Кшетрамов на берегах реки Кавери в порядке их последовательного расположения: Шрирангапатнам, называемый Ади Ранга, первый храм на берегу реки Кавери со стороны верховья; Храм Шри Ранганатхасвами в Шрирангаме, известный как Адья Ранга (последний храм), Аппаларангам или Ковилади в Тируппернагаре в Тамилнаду, храм Паримала Ранганатха Перумал или Маюрам в Индалуре, Майиладутурай и Ватарангам в Сиркази . Храм Сарангапани в Кумбаконаме в некоторых источниках упоминается вместо Ватарангама. [106] [107]

Администрация

[ редактировать ]

Храм поддерживается и управляется Департаментом индуистских религиозных и благотворительных пожертвований правительства Тамил Наду . [108] Исполнительный директор, назначенный Советом, управляет храмом вместе с храмом Шри Ажагия Манавала Перумал , храмом Пундарикакшан Перумал в Тирувелларай, храмом Шри Вадиважагия Намби Перумал и храмом Мариамман в Анбиле . В попечительский совет входят три попечителя и председатель. [109] [110] Схема Аннадханам, которая обеспечивает бесплатное питание преданным, реализуется в храме Советом. Согласно этой схеме, бесплатная еда ежедневно предлагается двумстам преданным в храме, а расходы полностью финансируются за счет пожертвований преданных. [109]

Фестивали и регулярные визиты

[ редактировать ]
Расписание храмов [111]
Тип даршана Храм Рангантар Храм Ранганаяки
Вишварупа сева 6:00-7:15 6:30-8:00
Пуджа (закрыта для преданных) 7:15-9:00 8:00-8:45
Даршан 9:00-12:00 8:45-13:00
Пуджа (закрыта для преданных) 12:00-13:15 13:00-15:00
Даршан 13:15-17:45 15:00-18:00
Пуджа (закрыта для преданных) 17:45-18:45 18:00-18:45
Даршан 18:45-20:45 18:45-21:00

В храме круглый год отмечают многочисленные фестивали, включая шествия. Это называется утсавам (праздники). [112]

Вайкунта Экадаши

[ редактировать ]
Парамапада-ваасал открывается только во время 10-дневного праздника Вайкунтха Экадаши.
Преданные во время Вайкунта экадаши

Фестиваль Пагал Патху (10 дней) и Ра Патху (10 ночей) отмечается в месяце Маргажи (декабрь – январь) в течение двадцати дней. Первые десять дней называются Пагал-Патху (10-дневный фестиваль), а вторая половина - Ра Патху (10-дневный ночной фестиваль). Первый день Рапату Вайкунта Экадаши . [113] Одиннадцатый день каждых двух недель в индуистском календаре называется экадаши , а самым святым из всех экадаши согласно вайшнавской традиции является Вайкунтха экадаши . Во время фестиваля посредством песен и танцев утверждается, что это место — Бхулока Вайкунтам (Рай на Земле). [6] Арайяр Севаи — это божественный коллоквиум араяров, которые читают и разыгрывают Налаяра Дивья Прабанда , 4000 стихов Альварса . [114] [115] Арайяры рождаются в традиции Арайяр , наиболее распространенной в семьях шри-вайшнавов в Шрирангаме, Алваре Тирунагари и Шривиллипутуре . [114] Традиция Арайяр Севай была начата Натхамуни в 10 веке. [115] считается Согласно индуистской мифологии, , что 33 крора богов спустились, чтобы стать свидетелями этого события. [116] [117] Утром в Вайкунта Экадаши через Парамапада Васал (врата в рай) процессийное божество переносится в зал с 1000 колоннами. [118] Сотни паломников спешат войти в него после того, как ворота откроются и божество пройдет через них, поскольку считается, что тот, кто войдет сюда, после смерти достигнет Вайкунтхама (обители Вишну). Ворота открыты только в течение десяти дней Ра Патху (10-дневного ночного фестиваля). Говорят , что в последний день фестиваля поэту Наммалвару даровано спасение. Спектакль разыгрывается священниками, а изображения в храме изображают Наммальвара достигающим небес и получающим освобождение от цикла жизни и смерти. В этот момент член толпы преданных, наблюдающих за этой страстной игрой, выходит на центральную сцену и просит Вишну вернуть Наммалвар человечеству, чтобы его слова и форма в храме продолжали вдохновлять и спасать преданные. После представления о спасении Наммальвара канторы совершают процессию вокруг храма. [119]

Джьестабишекам (первое помазание) — ежегодный трехдневный фестиваль, отмечаемый в храме. [120] во время тамильского месяца ( ани июнь – июль). [121] В каждый день фестиваля божества украшают разными кавачам или доспехами после торжественного снятия золотых доспехов. В первый день божества украшают алмазные доспехи, во второй день жемчужные доспехи, а в третий день золотые доспехи. [120]

Брахмотсавам

[ редактировать ]

Брахмотсавам (Прайм-фестиваль) проводится в тамильский месяц Пангуни (март – апрель). Предварительные этапы, такие как анкурарпанам , ракшабандханам , бхери таданам , дхваджароханам и жертвоприношения в ягасале, проводятся как обычно. По вечерам процессии проходят по улице Читраи. На второй день божество переносят в сад внутри храма. На третий день божество переносят в паланкине через реку Кавери в деревню на противоположном берегу, а именно в Джиярпурам. [122]

Другие фестивали

[ редактировать ]

Ежегодный фестиваль храмовых колесниц, называемый Ратхотсавам , отмечается в течение тамильского месяца тай (январь – февраль), и процессийное божество Утсавар возят вокруг храма на храмовой машине. Читра Пурнима — фестиваль, основанный на мифологическом происшествии с Гаджендрой Мокшей (слоном-крокодилом). Слон пострадал в пасти крокодила, и бог спас слона. Васантотсавам празднуется в течение тамильского месяца вайкаси (май – июнь), который, согласно надписям, отмечается с 1444 года нашей эры.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Этим надписям посвящен весь XXIV том ASI Epigraphia Indica. [4]
  2. ^ По словам Бертона Стейна, «(...) надписи на камне и меди, основные исторические источники этого периода, дают больше информации о храмах (...) храмы мобилизовали ресурсы земли и денег, уступая только государству и были следовательно, способен финансировать такие проекты». (...) «В период Чола, например, серия храмовых надписей Шрирангама времен правления Кулоттунги I (1070–1118) описывает гигантский процесс переустройства значительной части храмовых земель». [27]
  3. ^ Гопурамы, если они есть, находятся в середине каждой стороны всех семи дворов, позволяя паломникам и посетителям войти с любого из четырех направлений. В некоторых случаях географические ограничения не позволяли добавить ворота, и именно здесь во дворе может быть менее четырех входов. Ворота во внешних дворах выше, самые большие из них находятся на южной стороне самого внешнего двора. [62]
  4. ^ Лежащая форма Вишну имеет широкую популярность в Индии и Юго-Восточной Азии, но известна под другими именами, такими как Ананта, Анантасешайи или Ананташаяна Вишну . [69]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Roshen Dalal 2010 , pp. 339–340.
  2. ^ Агилар, Рафаэль; Торреалва, Даниэль; Морейра, Сусана; Пандо, Мигель А.; Рамос, Луис Ф. (2018). Структурный анализ исторических конструкций: междисциплинарный подход . Спрингер. ISBN  9783319994413 . Проверено 26 февраля 2019 г.
  3. ^ Стелла Крамриш 1988 , с. 202-204 со сносками.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Храм Шри Ранганатхасвами, Шрирангам , ЮНЕСКО
  5. ^ Дэвид Н. Лоренцен 2005 , стр. 52–54, 87–93.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Миттал и Терсби 2005 , с. 456.
  7. ^ Миттал и Терсби 2005 , с. 457.
  8. ^ Отец 2010 , с. 40.
  9. ^ Джонс 2004 , с. 4.
  10. ^ «Награда ЮНЕСКО за храм Шрирангам» . Индус . Ноябрь 2017.
  11. ^ «Храм Шрирангам получил награду ЮНЕСКО за сохранение культурного наследия» . 2 ноября 2017 г.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Сиркар 1979 , с. 64.
  13. ^ Валмики Рамаяна, Айодхья Канда, Сарга 6, шлоки 1, 2 и 3
  14. ^ «Содержание | Валмики Рамаянам» .
  15. ^ «Храм Шрирангам богат изысканными деталями» . Индус . 3 апреля 2014 г.
  16. ^ «Рассказ Виллипуттурара» . Индус . 30 октября 2015 г.
  17. ^ Менон 2008 , стр. 10–11.
  18. ^ «Рам родился в Айодхье?» .
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Спенсер 1978 , стр. 16–19.
  20. ^ Спенсер 1978 , стр. 14–19.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Хопкинс 2002 , стр. 68–69.
  22. ^ Спенсер 1978 , стр. 19–21, Цитата: «Это был впечатляющий южный набег Малика Кафура в 1310–1311 годах н.э., который привел к первоначальному разграблению Шрирангама, Чидамбарама и других известных храмов тамильской страны».
  23. ^ Абдур Рахман 1999 , стр. 377–378.
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джордж Мичелл и Клэр Арни 1999 , стр. 76–77.
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Т. С. Партасарати (1978), Музыка и танец в тамильской литературе , Индийская литература, Том. 21, № 4, стр. 137-148; Цитата: «Гимны Дивьяпрабандхама также были положены на музыку и пелись до 14 века, когда разграбление Шрирангама Маликом Кафуром положило конец этой практике».
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б [а] В.Н. Хари Рам (1961), Службы в храме Шрирангам , Труды Индийского исторического конгресса, том 24, страницы 89-92;
    [б] Труйе, Пьер-Ив (2017). «Индуистские храмы и развитие населенных пунктов в Тамилнаде (Южная Индия)». Исследование городских изменений в Южной Азии (PDF) . Спрингер. стр. 311–334. дои : 10.1007/978-81-322-3616-0_12 . ISBN  978-81-322-3614-6 .
  27. ^ Бертон Стейн, Экономическая функция средневекового храма в Южной Индии , Журнал азиатских исследований, Том. 19, стр. 163–176;
    Бертон Стейн (1961), Государство, храм и развитие сельского хозяйства, The Economic Weekly Annual, страницы 179–187.
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джаганнатан, Сароджини (1994). Влияние Шри Рамануджачарьи на храмовое поклонение (1-е изд.). Дели: Издательство Nag. п. 89. ИСБН  8170812887 .
  29. ^ «Подробная информация о NH в отношении участков, вверенных NHAI» (PDF) . Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог, правительство Индии . Национальное управление автомобильных дорог Индии . п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 17 декабря 2011 г.
  30. ^ «Автобусные маршруты Танджавура» . Муниципалитет Танджавура. Архивировано из оригинала 17 июня 2013 года . Проверено 29 декабря 2012 г.
  31. ^ Амбуджам Анантараман (2006). Храмы Южной Индии . Восток Запад. стр. 135–136. ISBN  978-81-88661-42-8 .
  32. ^ П.В. Джагадиса Айяр (1982). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Азиатские образовательные услуги. стр. 13–14. ISBN  978-81-206-0151-2 .
  33. ^ Анна Л. Даллапиккола 2002 .
  34. ^ Ханна 2003 , с. 197.
  35. ^ Грей и Хэнкок 2003 , с. 134.
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бхуталингам 2011 , стр. 53–58.
  37. ^ «Рассказ Виллипуттурара» . Индус . 30 октября 2015 г.
  38. ^ Валмики Рамаяна, Айодхья Канда, Сарга 6, шлоки 1, 2 и 3
  39. ^ «Храм Шрирангам богат изысканными деталями» . Индус . 3 апреля 2014 г.
  40. ^ «Рам родился в Айодхье?» .
  41. ^ «Рассказ Виллипуттурара» . Индус . 30 октября 2015 г.
  42. ^ «Слава Шрирангама» . Индус . 28 мая 2023 г.
  43. ^ Сангамская литература , Британская энциклопедия.
  44. ^ Силаппадикарам .
  45. ^ «Силаппадикарам» . 31 января 2024 г.
  46. ^ Айяр 1991 , с. 462.
  47. ^ Сундарараджан и Мукерджи 2003 , стр. 434–435.
  48. ^ Дэвис, Ричард Х. (2004). «Мусульманская принцесса в храмах Вишну». Международный журнал индуистских исследований . 8 (1–3). Спрингер Природа: 137–156. дои : 10.1007/s11407-004-0006-y . S2CID   145389411 .
  49. ^ Хопкинс 2002 , стр. 59–60.
  50. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рамасвами 2007 , стр. 301–302.
  51. ^ Джордж Мичелл (2008), Архитектура и искусство Южной Индии, Cambridge University Press, страницы 9–13, 16–21.
  52. ^ Майкл С. Ховард (2012). Транснационализм в древних и средневековых обществах . МакФарланд. стр. 93–94. ISBN  978-0-7864-9033-2 .
  53. ^ Джамал Малик (2008). Ислам в Южной Азии: Краткая история . БРИЛЛ Академик. п. 140. ИСБН  978-90-04-16859-6 .
  54. ^ Хопкинс 2002 , с. 69.
  55. ^ Сундарараджан и Мукерджи 2003 , с. 434.
  56. ^ Мичелл 1995 , стр. 73–74.
  57. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мичелл 1995 , стр. 76–77.
  58. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Джордж Мичелл 2013 .
  59. ^ GJ Bryant 2013 , стр. 58–62, 69–70, 97–98 со сносками.
  60. ^ Хопкинс 2002 , стр. 34–37.
  61. ^ Хопкинс 2002 , стр. 31–37, 58–59.
  62. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мичелл 1995 , стр. 108–109.
  63. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Миттал и Терсби, 2005 , стр. 456–457.
  64. ^ Река Кавери , Британская энциклопедия
  65. ^ Малькольм 1839 , с. 69.
  66. ^ Мичелл 1995 , стр. 73–75.
  67. ^ Мадхаван 2007 , стр. 85–86.
  68. ^ В. Н. Хари Рао (1967), Храм Шрирангам: искусство и архитектура, Историческая серия Университета Шри Венкатешвары № 8, Тирупати, страницы 47–51, 5–17 и без номера после оглавления.
  69. ^ Теодор Г. Уайлд; Сара Кендердайн; Майкл Дочерти (2008). Виртуальное наследие: виртуальные системы и мультимедиа . Спрингер. стр. 78–79. ISBN  978-3-540-78566-8 .
  70. ^ Амбуджам Анантараман (2006). Храмы Южной Индии . Восток Запад. стр. 2–3, 48, 135–136. ISBN  978-81-88661-42-8 .
  71. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джордж Мичелл (1993). Храмовые города Тамилнада . Публикации Марга. стр. 78–89. ISBN  978-81-85026-21-3 .
  72. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д В. Н. Хари Рао (1967), Храм Шрирангам: искусство и архитектура, Историческая серия Университета Шри Венкатешвары № 8, Тирупати, страницы 48-51
  73. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Мичелл 1995 , с. 109.
  74. ^ Сиркар 1971 , с. 162.
  75. ^ Мичелл 1995 , стр. 108–110.
  76. ^ Малькольм 1839 , с. 70.
  77. ^ Донигер 1999 , с. 1026.
  78. ^ Даллапиккола 2007 , с. 78.
  79. ^ Кляйн 1895 , с. 89.
  80. ^ Фергюссон 1876 , с. 352.
  81. ^ Рангачар Васантха (2001). Ахобилам: Храм Шри Нарасимхи Свами . Тирумала Тирупати Девастханамс. стр. 52–53.
  82. ^ «Освящение храма Шрирангама спустя 28 лет» . Индус . 18 ноября 2015 г.
  83. ^ Н. Раджендран (1993). Эпиграфические свидетельства в реконструкции ранней истории Тируччирапалли . Журнал Эпиграфического общества Индии. стр. 152–155.
  84. ^ П.В. Джагадиса Айяр (1982). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Азиатские образовательные услуги. стр. 462–465. ISBN  978-81-206-0151-2 .
  85. ^ PR Шринивасан (1982), Южноиндийские надписи, том XXIV, Археологическая служба Индии, страницы xiv-xv
  86. ^ Ойген Хульч. Южноиндийские надписи, том 27 . Менеджер по публикациям, 2001.
  87. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Биджит Гош и К.С. Маго (1974), Шрирангам: городская форма и образец древнего индийского города , Журнал: Ekistics, Vol. 38, № 228 (НОЯБРЬ 1974 г.), стр. 377–384.
  88. ^ Арчана Верма (2017). Изображения храмов из раннесредневековой полуостровной Индии . Тейлор и Фрэнсис. стр. 45–46. ISBN  978-1-351-54700-0 . , Цитата: «Другая надпись из того же места регистрирует дар земли для кормления Шри Вайшнавов».
  89. ^ Перси Браун (2013). Индийская архитектура (буддийский и индуистский период) . Читать. стр. 117–119. ISBN  978-1-4474-9857-5 .
  90. ^ Раджу Калидос (1988), Резьба по дереву Тамилнада: иконографический обзор , Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии, Cambridge University Press, № 1 (том 1988), страницы 98-125
  91. ^ Мукерджи 1998 , с. 248.
  92. ^ Т. 2002 , с. 53.
  93. ^ А., Чидамбарам (1947). «ЧЕРАМАН ПЕРУМАЛ II Псевдоним КУЛАСЕКАРА, АЛВАР Псевдоним КУЛАСЕКАРА ПЕРУМАЛ III (родился в 730 г. н. э. — взошел на трон в 754 г. н. э. — покинул трон в 798 г. н. э. — умер в 800 г. н. э.)». Труды Индийского исторического конгресса . 10 . Конгресс истории Индии: 268–272. JSTOR   44137144 .
  94. ^ Кануга 1993 , с. 15.
  95. ^ Материалы конференций по музыке в Мадрасе , с. 22.
  96. ^ Кумар 1997 , с. 77.
  97. ^ Раджагопалан, КР, «Развитие музыки Карнатаки», Том поздравлений Свами Праджанананды, Калькутта (в печати)
  98. ^ Раджагопалан, КР (1978). Сиркажи Аруначала Кавираяр и Рама Натакам . Академия Сангит Натак, Нью-Дели.
  99. ^ «Сиркажи Аруначала Кавираяр и Рама Натакам» . Академия Сангит Натак, Нью-Дели. 4 января 1978 года.
  100. ^ Символ .
  101. ^ V. 1974 , p. 22.
  102. ^ Нарасимхачари 2004 , с. 23.
  103. ^ Дасгупта 1991 , с. 114
  104. ^ Нарасимхачари 2004 , с. 37.
  105. ^ Говиндачарья 1906 , с. 208.
  106. ^ Капур 2002 .
  107. ^ Далал 2011 , с. 339.
  108. ^ Закон об индуистских религиозных и благотворительных фондах, 1959 г.
  109. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дж. 2013 , с. 3-5.
  110. ^ Администрация храма Шрирангама .
  111. ^ Время работы храма .
  112. ^ Миттал и Терсби 2005 , с. 472.
  113. ^ Справочники округа Мадрас, 1907 г. , стр. 319–322.
  114. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нарайанан 1994 , стр. 43–44.
  115. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Катлер 1987 , с. 187.
  116. ^ Мердок 1904 , с. 13.
  117. ^ Шастри 1988 , стр. 6–7.
  118. ^ Коул 1882 , с. схх.
  119. ^ Миттал и Терсби 2005 , с. 474.
  120. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Трехдневный Джьестабхишекам начинается с духовного старта в храме Тирумалы» . Индус . 3 июня 2023 г. ISSN   0971-751X . Проверено 31 января 2024 г.
  121. ^ Штат), Мадрас (Индия; Бахадур), Б.С. Балига (Рао (1999). Справочники округа Мадраса: Тируччираппалли (ч. 1-2) . Суперинтендант, правительственная пресса.
  122. ^ Рао 1967 , стр. 149.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 585308ba9090214e6d319897eef38062__1720927980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/62/585308ba9090214e6d319897eef38062.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ranganathaswamy Temple, Srirangam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)