Jump to content

Виджаянагара

Координаты : 15 ° 16'08 "N 76 ° 23'27" E  /  15,2689 ° N 76,3909 ° E  / 15,2689; 76.3909

Виджаянагара
Город
Храм Вирупакши, Виджаянагар, Карнатака
Храм Вирупакши, Виджаянагар, Карнатака
Виджаянагара расположен в штате Карнатака.
Виджаянагара
Виджаянагара
Расположение в Карнатаке, Индия.
Координаты: 15 ° 16'08 "N 76 ° 23'27" E  /  15,2689 ° N 76,3909 ° E  / 15,2689; 76.3909
Страна  Индия
Состояние Карнатака
Округ Виджаянагара
Основан Харихара I и Букка
Назван в честь Город Победы
Группы памятников в Хампи
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
Расположение Хампи (город) , район Виджаянагара , Карнатака , Индия [1]
Включает Храм Вирупакши
Критерии Культурный: i, iii, iv
Ссылка 241
Надпись 1986 г. (10-я сессия )
Находящийся под угрозой исчезновения 1999–2006
Область 4187,24 га
Буферная зона 19 453,62 га
Веб-сайт Археологическая служба Индии - Хампи
Координаты 15 ° 20'04 "с.ш. 76 ° 27'44" в.д.  /  15,33444 ° с.ш. 76,46222 ° в.д.  / 15,33444; 76,46222
Виджаянагара расположен в штате Карнатака.
Виджаянагара
Расположение Хампи

Виджаянагара ( в переводе «Город Победы» ) — город на современном месте Хампи , в индийском штате Карнатака . [2] Виджаянагара был столицей исторической империи Виджаянагара . [2] Расположенное на берегу реки Тунгабхадра , оно распространилось на большую территорию и включало участки в округе Виджаянагара , округе Баллари и других вокруг этих округов. Часть руин Виджаянагара, известная как Группа памятников в Хампи, была внесена в список ЮНЕСКО Всемирного наследия . [3]

Хампи, древнее человеческое поселение, упомянутое в индуистских текстах, содержит храмы и памятники до Виджаянагара. [4] В начале 14 века доминирующие Какатия , Сеуна Ядавас , Хойсалас и недолговечное королевство Кампили , населявшее регион Декан , были захвачены и разграблены армиями династий Халджи, а затем и Туглаков Делийского султаната . [5]

Виджаянагара был основан на этих руинах братьями Сангама, которые работали солдатами в королевстве Кампили под властью Кампалидеварайи. [2] [5] [6] Город быстро рос. Империя с центром в Виджаянагаре функционировала как барьер для мусульманских султанатов на севере, что привело к восстановлению индуистской жизни и науки, многорелигиозной деятельности, быстрому улучшению инфраструктуры и экономической деятельности. [2] [7] [8] Наряду с индуизмом Виджаянагара принял общины других конфессий, таких как джайнизм и ислам , что привело к созданию многорелигиозных памятников и взаимному влиянию. [9] [10] В хрониках, оставленных персидскими и европейскими путешественниками, Виджаянагара упоминается как процветающий и богатый город.

К 1500 году нашей эры Хампи-Виджаянагара был вторым по величине городом средневековой эпохи в мире (после Пекина ) и, вероятно, самым богатым в Индии в то время, привлекая торговцев из Персии и Португалии. [11] [12]

Однако войны между близлежащими мусульманскими султанатами и индуистским Виджаянагаром продолжались на протяжении всего 16 века. В 1565 году лидер Виджаянагара Алия Рама Райя был схвачен и убит. [13] [14] и город пал перед коалицией мусульманских султанатов Декана . Завоеванная столица Виджаянагара была разграблена и разрушена в течение 6 месяцев, после чего осталась в руинах. [3] [15] [16]

Местоположение и история

[ редактировать ]
Хампи Виджаянагара в начале 16 века. В священном центре располагались крупные индуистские храмы и прилегающие рынки; городское ядро ​​включало королевский центр; пригородные спутники были распространены от нынешнего Гангавати до Хосапете. [17] [18]

Виджаянагара расположен в современном индийском штате Карнатака , на берегу реки Тунгабхадра . Город быстро вырос из древнего центра паломничества в 13 веке в столицу Империи Виджаянагара в начале 14 века, а к началу 16 века стал мегаполисом площадью около 650 квадратных километров (250 квадратных миль). [18] К 1500 году н.э. он стал вторым по величине городом в мире после Пекина. [11] [12] По мемуарам иностранцев, население составляло около 500 000 человек, но другие считают эту оценку либо щедрой, либо слишком консервативной. [11] [12] [18]

Архитектура столицы Виджаянагара целенаправленно соответствует природным особенностям города времен Рамы. [19] Виджаянагара был основан вокруг религиозного индуистского храмового комплекса Пампа Тиртха и Кишкиндха , уже существовавшего в Хампи . Название центра города, Хампи, происходит от Пампы, другого имени богини Парвати в индуистской теологии. Согласно Стхала Пуране , Парвати (Пампа) вела аскетический образ жизни, чтобы победить и вернуть аскета Шиву к жизни домохозяина на берегу реки Тунгабхадра, на холме Хемакута, ныне являющемся частью Хампи. [20] Шиву также называют Пампапати (букв. «муж Пампы»), [20] и река стала известна как река Пампа. [21] Санскритское слово «Пампа» трансформировалось в слово «Хампа» на каннаде, а место, где Парвати добивалась того, чего хотела, стало известно как Хампе или Хампи. [20] [21] [22] Его индуистское значение также исходит из глав Кишкиндхи индуистского эпоса Рамаяна , где Рама и Лакшмана встречаются с Хануманом , Сугривой и армией обезьян в поисках похищенной Ситы . Район Хампи во многом похож на место, описанное в эпосе. Традиционно этот регион считается местом, описанным в Рамаяне, и привлекает множество паломников. [23]

До его основания Хампи посещали индуисты и короли различных королевств. Индуистские короли империи Хойсала построили и поддерживали центр паломничества Хампи еще до 14 века. [23] [24] [25] В начале 14 века армии Делийского султаната , сначала армии Алауддина Халджи, а затем Мухаммада бин Туглака, вторглись и разграбили Южную Индию. Империя Хойсала и города-храмы, такие как Халебиду, Белур и Соманатхапура, были разграблены в начале 14 века. [26] [27] [5] Из руин этого краха и разрушения возникла империя Виджаянагара и ее новая столица Виджаянагара. [5] [6] [28] Город был основан Харихарой ​​I и Буккой , братьями Сангама. [29]

Статуя Угранарасимхи в Хампи

Город уже был священным местом паломничества преданных Шивы еще в 10 веке. Он стал самым могущественным городским центром Декана в период с 14 по 16 века и одним из десяти крупнейших городов мира. Португальские и персидские торговцы эпохи Возрождения считали это чудесным достижением. [30]

Город был мощным городским центром Южной Индии с 14 по 16 века и одним из десяти крупнейших городов мира. Он представлял собой бастион индуистских ценностей, призванный отражать посягательства мусульманских султанов с севера, которые вскоре стали действовать из Голконды . [30] Династия Сангама была вовлечена в неоднократные конфликты с султанатом Багамани . Позднее багамцы распались на пять султанатов , которые образовали Деканский союз. Кришнадеварайя после битвы при Райчуре позволил одному султану остаться у власти, а не позволил ему распасться на более мелкие королевства. Однако более поздним королям Виджаянагара пришлось бороться с несколькими султанатами на севере. [31] Королевство Виджаянагара подружилось и позволило португальцам взять под свой контроль Гоа и западные территории султаната Бахамани. Султанаты объединились против Империи Виджаянагара. [32]

Продолжающаяся война между мусульманскими султанатами и индуистской империей Виджаянагара привела к битве при Таликоте в 1565 году нашей эры, которая произошла примерно в 175 километрах (109 миль) к северу. Это привело к захвату и обезглавливанию лидера Виджаянагара Алии Рама Рая , массовому замешательству внутри сил Виджаянагара и шоковому поражению. [13] [33] [31] Затем армия Султаната достигла Виджаянагара, разграбила, разрушила и сожгла его дотла в течение нескольких месяцев. Об этом свидетельствуют количества древесного угля, растрескавшиеся от жары подвалы и сгоревшие архитектурные элементы, найденные археологами в районе Виджаянагара. Город Виджаянагара был заброшен и с тех пор лежит в руинах. [34] [16] [35] Виджаянагара так и не оправился от руин. [32] [36]

Итальянец Чезаре Федеричи, написавший через два года после поражения империи, утверждает, что «Город Безенегер (Виджаянагара) не полностью разрушен, однако дома стоят неподвижно, но пусты, и в них нет ничего живого, как сообщается, кроме Тигреса и другие дикие звери». [37]

Археологические данные свидетельствуют о том, что хотя городское поселение было заброшено, ряд сельских поселений в столичном регионе не опустели полностью. Некоторое население осталось в регионе (хотя точной оценки его количества нет), а ряд поселений, основанных в период Виджаянагара, остаются заселенными до настоящего времени. [37]

Описание

[ редактировать ]
Самая ранняя известная карта Виджаянагара, основанная на рисунках 1785 года, опубликованная в 1820 году.
Руины Виджаянагара в XIX веке
Храм Кришны в 1868 году
Храм Рамы в 1868 году
Храм Виттала в 1880 году
Королевские весы 1858 года.

Название переводится как «Город Победы», от виджая (победа) и нагара (город). Будучи процветающей столицей самого большого и могущественного королевства своего времени в Южной Индии, Виджаянагара привлекала людей со всего мира.

После разграбления Дели Тимуром Северная Индия оставалась слабой и разделенной. Южная Индия жила лучше, и самым большим и могущественным из южных королевств был Виджаянагар. Этот штат и город привлекли многих индуистских беженцев с севера. Судя по рассказам современников, город был богат и очень красив. Город таков, что «не видел глаз и не слышал ухо ни одного места, похожего на него на земле», — говорит Абдур-Раззак из Средней Азии. Для базаров были аркады и великолепные галереи, а над всем этим возвышался дворец короля, окруженный «множеством ручейков и ручьев, текущих по каналам из тесаного камня, полированного и ровного». Весь город был полон садов, и из-за них, как пишет Николо Конти , посетитель-итальянец в 1420 году , окружность города составила шестьдесят миль. Более поздним посетителем был Паес , португалец, приехавший в 1522 году после посещения итальянских городов эпохи Возрождения. Город Виджаянагар, по его словам, «так же велик, как Рим, и очень красив на вид»; он полон очарования и чудес с его бесчисленными озерами, водными путями и фруктовыми садами. Это «самый обеспеченный город в мире», и здесь «всего здесь много». Покои дворца представляли собой массу слоновой кости, с розами и лотосами, вырезанными из слоновой кости наверху: «Оно настолько богато и красиво, что вряд ли где-нибудь можно найти другое подобное.

Джавахарлал Неру , Открытие Индии [38]

Разрушенный город является объектом Всемирного наследия и известен в этом контексте как Руины Хампи. В последние годы высказывались опасения по поводу повреждения объекта в Хампи из-за интенсивного движения транспорта и строительства автомобильных мостов в окрестностях. Хампи был внесен ЮНЕСКО в список объектов всемирного наследия, находящихся под угрозой исчезновения, но позже был исключен из списка после того, как были приняты соответствующие корректирующие меры. [39]

В мемуарах путешественников до 1565 года н. э. он упоминается как большой и развитый мегаполис. [37] Итальянец Чезари Федеричи пишет два года [37] После военного поражения Империи Виджаянагара в 1565 году город после его разрушения описывается как «не полностью разрушенный, но дома стоят неподвижно, но пусты [sic], и, как сообщается, в них нет ничего живого, кроме Тигреса и других диких животных». звери». [37]

В недавних комментариях говорится:

Массивные стены, которые до сих пор можно проследить, окружали территорию площадью более шестидесяти квадратных миль, большую часть которой занимали поля и сады, орошаемые речными каналами. Численность населения невозможно оценить с точностью, но оно, безусловно, было очень большим, если судить по меркам пятнадцатого века. Подавляющее большинство домов были, естественно, небольшими и ничем не примечательными, но среди них были разбросаны дворцы, храмы, общественные здания, широкие улицы с магазинами, затененные деревьями, оживленные рынки и все оборудование большого и богатого города. Основные здания были построены в традиционном индуистском стиле и покрыты орнаментальной резьбой, а сохранившихся фрагментов достаточно, чтобы вызвать восторженное восхищение людей, видевших город в дни его великолепия. [40]

Санджай Субрахманьям утверждает, что Виджаянагара, возможно, был одним из трех центров в тот период с населением более 100 000 человек в Южной Индии и что, судя по современным отчетам и тому, что осталось от его просторов, в самом городе и пригородах проживало 500 000 человек. 600 000. Он отмечает, что Доминго Паес оценил его размер в 100 000 домов. [41]

Виджаянагара включает в себя:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Виджаянагара каалада Сайнявьявастхе матту Юддханити, доктор С.И.Сомашекхар, 2009 г., Санчике Пракашана, Университет Каннада, Хампи, Видьяранья, 583 276, округ Беллари.
  • Карнатакада Бирудаавалигалу, доктор С.И. Сомашехар, 2014, Прасаранга, Университет Каннада, Хампи, Видьяранья, 583 276, округ Беллари.
  • Сосале Сринивасачар и Т. С. Сатьян, Хампи: легендарная столица империи Виджаянагара , (Управление археологии и музеев), правительство. Карнатака, 1995 г.
  • Дж. М. Фриц и др. , Новый взгляд на Хампи: недавние исследования в Виджаянагаре (Перформинговое искусство Мумбаи, 2001 г.) ISBN   81-85026-53-Х
  • А. Х. Лонгхерст, Описанные и проиллюстрированные руины Хампи (Laurier Books Ltd., 1998). ISBN   81-206-0159-9
  • Руины Хампи: Путеводитель ISBN   81-7525-766-0
  • Рагху Рай и Уша Рай, Империя Виджаянагара: от руин до воскресения , Нью-Дели, 2014 г. ISBN   978-93-83098-24-8
  1. ^ Бурадикатти, Кумар (19 ноября 2020 г.). «Баллари потеряет Хампи и многое другое» . Индус .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Виджаянагара , Британская энциклопедия
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Анила Вергезе 2002 , стр. 1–18
  4. ^ Фриц и Мичелл, 2016 , стр. 12–33, 66–69.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Дэвид М. Найп (2015). Ведические голоса: сокровенные рассказы о живой традиции Андхры . Издательство Оксфордского университета. стр. 38–39. ISBN  978-0-19-026673-8 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бертон Стейн (1989). Новая Кембриджская история Индии: Виджаянагара . Издательство Кембриджского университета. стр. 18–19. ISBN  978-0-521-26693-2 .
  7. ^ Вергезе, Анила; Эйнер, Дитер (1998). «Монашеский комплекс в Виталапуре, Хампи Виджаянагара». Исследования Южной Азии . 14 (1): 127–140. дои : 10.1080/02666030.1998.9628555 .
  8. ^ Фриц, Джон М. (1986). «Виджаянагара: авторитет и значение южноиндийской имперской столицы». Американский антрополог . 88 (1): 44–55. дои : 10.1525/aa.1986.88.1.02a00030 . S2CID   143926888 .
  9. ^ Фриц и Мичелл, 2016 , стр. 77–81, 97.
  10. ^ Кэтрин Б. Ашер (1985), Исламское влияние и архитектура Виджаянагара, в AL Dallapiccola et al (редакторы), Виджаянагара: Город и империя - Новые течения исследований, Вейсбаден: Steiner Verlag, стр. 188-95
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Майкл С. Ховард (2011). Транснационализм и общество: Введение . МакФарланд. стр. 77–78. ISBN  978-0-7864-8625-0 .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Николас Ф. Гир (2014). Истоки религиозного насилия: азиатская перспектива . Лексингтон. стр. 11–14. ISBN  978-0-7391-9223-8 . , Цитировать: «На пике своей славы, около 1500 года, с населением около 500 000 человек и площадью шестьдесят квадратных миль, Виджаянагара был вторым по величине городом в мире после Пекина».
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Герман Кульке; Дитмар Ротермунд (2004). История Индии . Рутледж. п. 191. ИСБН  978-0-415-32920-0 . , Цитата: "Когда в январе 1565 года началась битва, она, казалось, развернулась в пользу Виджаянагара - однако внезапно два мусульманских генерала Виджаянагара перешли на другую сторону. Рама Райя был взят в плен и немедленно обезглавлен".
  14. ^ Eaton 2006 , стр. 98, Цитата: «Хусейн (...) приказал обезглавить его на месте и набить ему голову соломой (для демонстрации)».
  15. ^ Фриц и Мичелл, 2016 , стр. 11–23.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лисетт, Марк Т.; Моррисон, Кэтлин Д. (2013). «Переосмысление падения Виджаянагара: политическое разрушение и историческое строительство в истории Южной Индии 1». Журнал экономической и социальной истории Востока . 56 (3): 433–470. дои : 10.1163/15685209-12341314 .
  17. ^ Вергезе, Анила (2000). Археология, искусство и религия: новые взгляды на Виджаянагару . Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 vi–viii. ISBN  978-0-19-564890-4 .
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с К. Д. Моррисон и К. М. Синополи (2006), Виджаянагара: археологические исследования , Дж. Фриц и др. (ред.), Монография VPR, Манохар, страницы 423–434.
  19. ^ Даллапиккола, Анна (1998). «Боги, покровители и изображения: каменная скульптура в Виджаянагаре». Парадигмы в индийской архитектуре (1-е изд.). Рутледж. п. 141. ИСБН  9781315026923 .
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фриц и Мичелл, 2016 , стр. 14–15.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Анила Вергезе 2002 , стр. 6–7, 40, 92
  22. ^ Девакунджари, Д. (2007). Серия всемирного наследия: Хампи . Дели: Eicher Goodearth Ltd, Археологическая служба Индии . п. 8. ISBN  978-81-87780-42-7 .
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Каминский, Арнольд П.; Лонг, Роджер Д. (2016). Национализм и империализм в Южной и Юго-Восточной Азии . Тейлор и Фрэнсис. стр. 75–76. ISBN  978-1-351-99742-3 .
  24. ^ Деварадж, Д.В.; Патил, CS (1987). Виджаянагара, Прогресс исследований . Управление археологии и музеев. стр. 112–113.
  25. ^ Бертон Стейн (1989). Новая Кембриджская история Индии: Виджаянагара . Издательство Кембриджского университета. стр. 31–32. ISBN  978-0-521-26693-2 .
  26. ^ Авраам Эрали (2015). Эпоха гнева: история Делийского султаната . Книги о пингвинах. стр. 155–157. ISBN  978-93-5118-658-8 .
  27. ^ Рошен Далал (2002). История тупиков Индии для детей, 3000 г. до н.э. – 1947 г. н.э. Книги о пингвинах. п. 195. ИСБН  978-0-14-333544-3 .
  28. ^ Синтия Талбот (2001). Доколониальная Индия на практике: общество, регион и идентичность в средневековой Андхре . Издательство Оксфордского университета. стр. 281–282. ISBN  978-0-19-803123-9 .
  29. ^ Сен, Сайлендра (2013). Учебник средневековой истории Индии . Книги Примуса. стр. 103–106. ISBN  978-9-38060-734-4 .
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кале, Вишвас С. (2014). Пейзажи и формы рельефа Индии . Springer Science+Business Media. п. 200. ИСБН  9789401780292 .
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джексон, Уильям Дж. (2002). Голоса Виджаянагары: изучение истории Южной Индии и индуистской литературы . Издательство Кембриджского университета. п. 209. ИСБН  9781317001935 .
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кон, Джордж Чайлдс (2013). Словарь войн . Рутледж. п. 526. ИСБН  9781135954949 .
  33. ^ Итон 2006 , стр. 96–101.
  34. ^ Фриц и Мичелл, 2016 , с. 23.
  35. ^ Вергезе, Анила (2004). «Божества, культы и короли Виджаянагара». Мировая археология . 36 (3): 416–431. дои : 10.1080/1468936042000282726812a . S2CID   162319660 .
  36. ^ Ван Дайк, Рут М.; Алкок, Сьюзен Э. (2008). Археология памяти . Джон Уайли и сыновья. п. 29. ISBN  9781405143301 .
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Фалконер, Стивен Э.; Редман, Чарльз Л. (2009). Политика и власть: археологические перспективы ландшафтов ранних государств . Издательство Университета Аризоны. п. 37. ИСБН  9780816526031 .
  38. ^ Неру, Джавахарлал (2004). Открытие Индии . Книги Пингвинов Индия. ISBN  978-0-14-303103-1 . , стр. 257
  39. ^ «Хампи больше нет в списке объектов наследия, находящихся под угрозой исчезновения» . Индус . 2 августа 2006 г.
  40. ^ Морленд, Вашингтон; Чаттерджи, Атул Чандра (1962) [первое издание 1936 г.]. Краткая история Индии (4-е изд.). Нью-Йорк: Дэвид Маккей. п. 177.
  41. ^ Субрахманьям, Санджай (2002). Политическая экономия торговли: Южная Индия, 1500–1650 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 22, 23. ISBN.  9780521892261 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d4876f03522baec6a2ad674fbf9e121__1721738880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/21/6d4876f03522baec6a2ad674fbf9e121.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vijayanagara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)