Народное искусство Карнатаки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2012 г. ) |

Часть серии о |
Культура Карнатаки |
---|
![]() |
В Карнатаке есть множество традиционных искусств, включая народные танцы и кукольное искусство .
Майсурский регион
[ редактировать ]Кунита: ритуальный танец
[ редактировать ]Ритуальные танцы Карнатаки известны как Кунитха . Одним из таких танцев является Доллу Кунита , популярная форма танца, сопровождаемая пением и ударами украшенных барабанов. Этот танец в основном исполняют мужчины из касты Куруба Гауда . Доллу Кунита характеризуется энергичным барабанным боем, быстрыми движениями и синхронизированным формированием групп.
Бхаратнатьям / Бхарата Натья
Бхаратанатьям – это тоже классический танец Карнатаки. На каннаде его называют Бхарата Натья. Эта форма индийского классического танца упоминается в тексте на каннада «Манасолласа», написанном Сомешварой III.
Долла Кунита
[ редактировать ]

Это групповой танец, названный в честь куклы, использованной в его исполнении, и исполняемый мужчинами общины Куруба Гауда . Группа состоит из 16 танцоров, каждый из которых носит барабан и играет во время танца в разных ритмах. Бит направляется лидером с тарелками в центре. Медленные и быстрые ритмы чередуются, и группа выплетает разнообразный узор. Костюмы простые; верхнюю часть тела обычно оставляют обнаженной, а на нижнюю часть тела поверх дхоти повязывают черную простыню . Труппа под руководством К.С. Харидаса Бхата гастролировала по СССР в 1987 году, выступая в Москве , Ленинграде , Выборге , Архангельске , Пскове, Мурманске, Ташкенте и Новограде.
Бесу камсале и камсале нритья
[ редактировать ]Это групповой танец, исполняемый деревенскими мужчинами в регионах Майсур , Нанджанагуду, Коллегала и Бангалор . Он назван в честь камсале, на котором танцоры играют и используют его в качестве реквизита. Камсале — это тарелка в одной руке и бронзовый диск в другой, издающие ритмичный звон.
Камсале нритья связана с традицией поклонения Мале Махадешваре ( Шиве ) общины Куруба Гауда , из которой состоит большинство танцоров. Танец исполняется под ритмичную, мелодичную музыку, восхваляющую Шиву. Это часть диикши (клятвы), и ей учит духовный лидер. Этот танец был показан в фильмах на каннада, таких как « Джанумадха Джоди» и « Джоги» , в которых главным героем является танцор камсале.
Читать Куниту
[ редактировать ]Сомана Кунита (Танец масок) — это праздничная форма поклонения духу-хранителю, популярная в южной Карнатаке, исполняемая в основном в деревенских святилищах, посвященных Богине- Матери общиной Гангемата. Для танца характерны тщательно продуманные маски ( сомы ), окрашенные в разные цвета, причем цвет каждой маски указывает на природу бога. Доброжелательное божество представлено красной маской, а желтая или черная маска предполагает обратное. Существует множество типов масок, различающихся от региона к региону.
Сомана Кунитха — ритуальный танец, связанный с поклонением Грама Девате [деревенскому божеству], который в основном празднуется после Угади и перед наступлением сезона дождей в Маха Шиваратри . Он наиболее популярен в старом регионе Майсура, в таких районах, как Хасан, Тумкур, Бангалор, Мандия и Читрадурга.
В торжественный день приносятся подношения духам. Маски изготовлены из красного сандалового дерева. Другой реквизит включает трость (или палку) и павлиньи перья. небольшую шляпу с яркими цветами, листьями нима Также носят и яркими полосками ткани. Музыка обеспечивается дуну ( ударными), мури (дудкой) и садде (дудкой для шрути ). Танцор начинает в храме богини, восхваляя духа-хранителя в состоянии транса. Богине иногда приносят в жертву кровь птицы.


Сугги Кунита
[ редактировать ]Сугги Кунита (Танец урожая) исполняется во время сбора урожая в основном фермерами. Артисты в красивых костюмах и деревянных головных уборах, украшенных резными птицами и цветами, танцуют под звуки барабанов с палками и павлиньими перьями. Иногда они усиливают танец своим собственным пением. [1]
Северная Карнатака
[ редактировать ]
Джаггахалиге Кунита
[ редактировать ]Это народное искусство региона Хуббалли Дхарвад (особенно деревни Бьяхатти), которое исполняется в таких случаях, как Угади и Холи . Джаггалиге колеса — ударный инструмент, сделанный из воловьей повозки, обернутого шкурой буйвола. Жители деревни выкатывают большие инструменты и маршируют процессией. Спектакль ставит хореограф, играющий на ударном инструменте гораздо меньшего размера, называемом канихалиги , сделанном из глины и покрытом телячьей шкурой. В представлении обычно принимают участие около 15 человек.
Каради Маджалу
[ редактировать ]Это популярная групповая народная музыка в северной Карнатаке, исполняемая во время торжеств и шествий. Каради — это ударный инструмент , или караде используемый группой. Это тарелка размером с ладонь, издающая металлические звуки, а шенай мелодию издает .
Кришна Париджатха
[ редактировать ]Кришна Париджатха - театр, популярный в Северной Карнатаке. Это комбинация Якшаганы и Баялаты , изображающая истории или сцены из Махабхараты.
Лавани
[ редактировать ]Этот народный танец Махараштры также присутствует в некоторых частях Карнатаки.
Дакшина каннада
[ редактировать ]Бхута Арадхан
[ редактировать ]Эта танцевальная форма широко распространена в прибрежных регионах. Поклонение Бхута Арадхане ( Гана ) включает процессию идолов и характеризуется барабанами и петардами. В конце шествия идолы ставятся на постамент . Танцор, олицетворяющий бхуту (святой дух), танцует вокруг постамента с мечом и звоном колокольчиков. Танцор танцует быстро, а затем замедляется, показывая, что теперь он божественен.
Якшагана
[ редактировать ]Якшагана - это не народное искусство, а популярный традиционный театр Индии, который проводится в прибрежных регионах и регионах Маленаду и представляет собой смесь танца, музыки, песен, научных диалогов и красочных костюмов. Это слово означает «небесная музыка», а танцевальная драма разыгрывается ночью (обычно после сбора озимого урожая).
Кодагу
[ редактировать ]Танец Хуттари и современная театральная культура в Карнатаке являются одними из самых ярких в Индии, где действуют такие организации, как Нинасам, Ранга Шанкара и Рангаяна.на фундаменте, заложенном компанией Gubbi Veeranna Nataka Болак-аата — танцевальная форма в Кодагу . Кодавы — уникальная группа , которая отличается по обычаям, традициям и религии от окружающего населения и ежегодно устраивает танец урожая. Мужчины, одетые в традиционные костюмы Кодава с декоративными ножами, исполняют этот медленный танец под фоновую музыку. Танец имеет разные разновидности:
- Взад и вперед
Исполняют мужчины Кодавы за масляной лампой в открытом поле. Во время исполнения этого танца мужчины держат чавари (мех яка) в одной руке и короткий меч Кодава ( оди-катхи ) в другой. Существуют региональные разновидности этого танца, в которых исполнители танцуют с чавари , а не с коротким мечом. Когда также используется оди-катхи , танец известен как каттияата . Дуди , барабан в форме песочных часов, обеспечивает ритм.
- Умматт-аат
Исполняют женщины Кодава, которые носят традиционную одежду Кодава с украшениями, украшают лоб кумкумой и танцуют по кругу под ритмичный ритм с медными тарелками в руках. Женщина стоит в центре, держа в руках горшок, полный воды, символизируя Кавери Таайи (Мать Кавери), которой поклоняются Кодавы.
- Бой
В то время как Болаак-аат и Уммат-аат являются праздничными и праздничными, Комб-аат — это религиозный танец. Традиционно его исполняют в храмах, но его также можно исполнять и в других местах. Оленьи рога в исполнении мужчин Кодава представляют собой рога кришнамруга ( пятнистого оленя в легенде Кодава). Танец исполняется под ритмичные мелодии, исполняемые на духовых и ударных инструментах, и включает в себя боевые движения, представляющие приемы, используемые кодавами в войне.
Искусство, распространенное в большинстве регионов
[ редактировать ]Хагалу вешагаарару
[ редактировать ]
Это группа странствующих актеров из Карнатаки, специализирующихся на мимике без сценария; никакая сцена или оборудование не используются. Артисты переезжают с места на место, ставя палатки и предлагая выступить. Они играют самых разных мифологических, легендарных и реальных персонажей. Спектакли основаны на повседневной жизни, иногда ставятся полнометражные пьесы. Они выполняют вачана-сахитьи Сарваньи, Басаванны и других.
Фисгармония, табла-дагга и пара тарелок обеспечивают мелодию и ритм. Для своих спектаклей, поставленных на деревенских площадях и ярмарках, актеры получают еду, собранную в мешок сопровождающим труппу ассистентом. Большинство хагалу вешагаарарус принадлежат к традиции Вирашайва , а некоторые - мусульмане. Иногда к ним обращаются как к джьяатигаарару («принадлежащие к мусульманской общине»). Они также известны как суДугааДу сиддха («кладбищные монахи») или бахуропи («много маскировочных»).
Как следует из названия, они выступают в основном днем ( хагалу ) и принимают участие только мужчины (включая женские роли). Хотя основной целью является развлечение, хагалу вешагарару своими выступлениями также знакомит жителей деревни с мифологией и социальными проблемами.
Горавара кунита
[ редактировать ]Горавара кунита — танец поклонения Шиве, популярный в регионах Майсур и Северная Карнатака. В Северной Карнатаке горавы поклоняются храму Милара Лингешвара , который принадлежит общине Халуматха (Куруба говда) . В Южной Карнатаке горавы носят черно-белую шерстяную одежду и шапку из меха черного медведя (черного медведя) и играют на дамару и пиллангуви (флейте). В Северной Карнатаке горавы носят черную шерстяную одежду и кожаную сумку через плечо; некоторые носят черное пальто и белое дхоти. Танцоры натирают малиновым порошком и вибхути лоб (священным пеплом). Приверженцы традиционной горавы танцуют в трансе, иногда лают, как собаки. Танцоры двигаются зигзагами по часовой стрелке, без фиксированной хореографии. Горавы Северной Карнатаки наносят на лоб желтый порошок и раздают прасад преданным. на дамару, вену , маленьких бронзовых колокольчиках и колокольчиках ( паариганте Играют ).Танец состоит из трансовых движений без фиксированной хореографии.
Нагамандала
[ редактировать ]Этот ритуальный танец исполняется на юге Карнатаки, чтобы успокоить дух змеи, и представляет собой экстравагантное ночное мероприятие. Танцоры ( вайдьи ) танцуют всю ночь вокруг огромной фигуры, нарисованной на земле естественными цветами, в пандале перед святилищем. Танец обычно исполняется с декабря по апрель.
Клетка
[ редактировать ]Карага в танце, исполняемом Тигалами , представляет собой металлический горшок, на котором стоит высокая цветочная пирамида , балансирующая на голове носителя. Содержимое горшка секретно. Прибытие авианосца возвещают сотни виракумаров с обнаженной грудью, одетых в дхоти, в тюрбанах и с обнаженными мечами.
Возвращайся в Гомбе
[ редактировать ]Гааруди Гомбе — народный танец , в котором танцоры одеваются в костюмы, сделанные из бамбуковых палочек. Гааруди-Гомбе означает «волшебная марионетка» на каннада . Танец исполняется во время крупных фестивалей и во время процессии, проводимой во время Майсур-Дасара известен как Таттирайя , и в прибрежных регионах . Таттирая означает «кто-то несущий куклу, сделанную из бамбуковых палочек». [2]
В танце используются маски, куклы и красочные региональные костюмы. Куклы изготовлены из бамбука и папье-маше , расписаны подходящим гримом. Во время ярмарки и праздничного шествия к храму гигантские куклы привлекают внимание зрителей. Куклы полые и позволяют человеку проникнуть внутрь, нести конструкцию на плечах и танцевать, сохраняя при этом возможность видеть. Куклы используются для развлечения и отпугивания злых духов, изображая персонажей индийской мифологии и фольклора. Танец исполняется под тамате и дхолу (ударный инструмент). Каждая кукла весит от 10 до 12 килограммов (от 22 до 26 фунтов) и имеет рост от 10 до 12 футов (от 3,0 до 3,7 метров). Во время шествия некоторые артисты носят маски персонажей и взаимодействуют с куклами. странствующие артисты в костюмах тигра ( хуливеша ) или медведя ( каради-веша В Южной Индии распространены ) с танцующими обезьянами.
Оставайся навсегда
[ редактировать ]Джуду Халиги исполняется на двух ударных инструментах. Халиджи круглый, сделан из шкуры буйвола, и в него играют короткой палкой. Танец отличается высокой энергетикой и преувеличенной экспрессией двух-трех исполнителей.
Кукольный театр
[ редактировать ]Тогалу Гомбеяата — это тип теневого кукольного театра , уникальный для Карнатаки. Название на каннада означает «игра с кожаными куклами». [3] Карнатака Читракала Паришат исследовал этот вид искусства и имеет обширную коллекцию кожаных кукол.
Танец Вирагаасе
[ редактировать ]Вирагасэ , энергичный танец, основанный на индуистской мифологии , является одним из танцев, исполняемых в Майсур Дасара. В основном его совершают в индуистские месяцы Шравана и Картика.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Сцена — это Карнатака» . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ Описание Гааруди Гомбе предоставлено «Народное искусство – музыка и танец» . Интернет-страница udupipages.com . Шатабди Графика Пвт. Ltd. Архивировано из оригинала 2 января 2007 года . Проверено 13 мая 2007 г.
- ^ Описание Тогалу Гомбеяата предоставлено Штатный корреспондент (3 января 2005 г.). «Создать атмосферу для развития сельского театра» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 18 января 2005 года . Проверено 3 января 2005 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Народное искусство и танцы Карнатаки. Архивировано 10 октября 2017 года в Wayback Machine.
- Народное искусство Карнатаки