Лакшмиса
Лакшмиса (или Лакшмиша , каннада : ಲಕ್ಷ್ಮೀಶ ) был известным писателем на языке каннада , жившим в середине 16 или конце 17 века. Его самое важное произведение, «Джаймини Бхарата», представляет собой версию индуистского эпоса « Махабхарата» . В произведении основное внимание уделяется событиям, последовавшим за битвой при Индрапрастхе между Пандавами и Кауравами , с использованием Ашвамедхи («жертвоприношения лошади»), проведенного Юдхиштхирой, в качестве темы эпического повествования. Написание выполнено размером шатпади (гексаметр, шестистрочный стих) и было вдохновлено санскритским оригиналом , написанным мудрецом Джаимини . [1] [2]
Жизнь
[ редактировать ]Место, время и религиозная секта, к которой принадлежала Лакшмиса, были предметом споров среди историков. Некоторые историки полагают, что он был уроженцем Деванура в современном Кадур -Талук, округ Чиккамагалуру , штат Карнатака . Утверждается, что его семейным божеством был «Лакшмирамана» (форма индуистского бога Вишну ), которому он посвятил свои произведения. В своих произведениях Деванур назывался разными именами; Сурапура и Гирванапура. [3] Другие историки считают, что Сурапура расположена в бывшем регионе Хайдарабад . Некоторые историки полагают, что Лакшмиса был адвайтином или смартха -брамином (верующим монистической философии) секты Бхагавата, использовал имена индуистского бога Шивы , его супруги Парвати и сына Ганапати . потому что поэт в начале своего письма [3] Однако, несмотря на эти призывы, он мог быть Шривайшнавом (последователем философии Висиштадвайты , проповедуемой философом XII века Рамануджачарьей ). Существуют примеры других поэтов Шривайшнавов (писавших на каннаде), которые восхваляли Бога Шиву, Парвати и Ганапати в их сочинения. [4]
Также существуют разногласия относительно того, когда он написал «Джаймини Бхарату» . Ученые назвали ему различные даты, самая ранняя из которых - ок. 1415 , [4] но в целом середина 16 века, [5] [6] и конца 17 века. [1] [4] [7] Датировка XVI века или ранее основана на сходстве между Ченнабасава-пураной Вирупакши Пандита (1584 г. н.э.) и работой Лакшмисы. [8] в то время как датировка 17-го века основана на утверждении, что ни один автор, ни брамин, ни кто-либо другой, не ссылался на его сочинения и напрямую не упоминал его имя в какой-либо литературе в период с 15-го века по конец 17-го века. Принимая во внимание, что авторы, которые регулярно упоминают Лакшмису в своих произведениях, относятся к 18 веку. [4]
Отличная работа
[ редактировать ]« Джаймини Бхарата» , одна из самых известных историй в литературе каннада, была написана в традициях мудреца Джаймини . Он оставался популярным на протяжении веков. В сочинении, полном сравнений и метафор , каламбуров и аллитераций , Лакшмиса создал человеческую историю из эпоса, за что получил почетные титулы «Упамалола» («Тот, кто упивается сравнениями и метафорами») и «Надалола» («Мастер мелодии»). "). [5] [6] В произведении основное внимание уделяется событиям, последовавшим за битвой, когда победоносные Пандавы провели Ашвамедха Яджну , чтобы искупить грех братоубийства . Написание полностью отличается от перевода Кумара Вьясы того же эпоса (называемого Карната Бхарата Катхаманджари ) ок. 1430, как по размеру, так и по содержанию. Кумара Вьяса использовал гибкий размер бхамини шатпади и следовал традиции Вьяса, тогда как Лакшмиса использовал размер вардхака шатпади , который хорошо подходит для фигур речи. [5] Однако работу подвергли критике за неспособность достичь того уровня преданности индуистскому богу Кришне , которого Кумара Вьяса достиг на различных этапах своей истории. [5]
Тем не менее, Лакшмиса считается успешным рассказчиком, способным рассказывать Упахьяны (« история в истории »), подробно описывать физическую красоту женщины и удерживать читателя своей богатой дикцией и риторикой на каннада. Это письмо считалось полезным как для просвещенного читателя, так и для не очень образованных. Лакшмиса написал несколько стихов, напоминающих поэзию Харидаса , но без такого же успеха. [5]
В 1852 году издательство Wesleyan Mission Press опубликовало « Джаймини Бхарату» с английским переводом Дэниела Сандерсона , уэслианского миссионера из Бангалорской Уэслианской Канарской миссии. [2]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шастри (1955), с. 365
- ^ Jump up to: а б Сандерсон, Дэниел (1852). Джаймини Бхарата: знаменитая канарская поэма с переводами и примечаниями . Бангалор: Wesleyan Mission Press . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Нарасимхачарья (1988), с. 58
- ^ Jump up to: а б с д Нарасимхачарья (1988), с. 59
- ^ Jump up to: а б с д и Шива Пракаш (1997), с. 210
- ^ Jump up to: а б Сахитья Академи (1988), с. 1182
- ^ Камат (2001), с. 230
- ^ Нарасимхачарья (1988), с. 60
Ссылки
[ редактировать ]- Разное (1988) [1988]. Энциклопедия индийской литературы – том 2 . Сахитья Академия. ISBN 81-260-1194-7 .
- Шива Пракаш, HS (1997). «Каннада». В Айяппапаникере (ред.). Средневековая индийская литература: Антология . Сахитья Академия. ISBN 81-260-0365-0 .
- Шастри, К.А. Нилаканта (2002) [1955]. История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара Нью-Дели: Индийское отделение, Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-560686-8 .
- Нарасимхачарья, Р. (1988) [1988]. История литературы каннада . Нью-Дели, Мадрас: Азиатские образовательные услуги. ISBN 81-206-0303-6 .