Jump to content

Бхагавата Сампрадая

(Перенаправлено из Бхагаваты )

Бхагавата
Багавада
Исторически Бхагаваты поклонялись Васудеве-Кришне . [1] [2] Раннее изображение Васудевы-Кришны на монете Агафокла Бактрийского , 190–180 гг. до н.э. [3] [4]

Традиция Бхагаваты ( санскрит : भागवत, латинизированная : Бхагавата ), также называемая Бхагаватизмом , относится к древней религиозной секте, берущей свое начало в районе Матхуры . [5] , после синкретизма с брахманической традицией Вишну Согласно Р. К. , ко второму веку до нашей эры бхагаватизм стал паниндийской традицией Маджумдару . [6]

Исторически бхагаватизм соответствует развитию популярного теистического движения в Индии, отходящего от элитарных жертвенных обрядов ведизма , [7] и первоначально сосредоточился на поклонении герою Вришни Васудеве в районе Матхуры . [1] Позже это ассимилировалось с концепцией Нараяны. [8] где Кришна рассматривается как сваям бхагаван . По мнению некоторых ученых-историков, поклонение Кришне возникло в I веке до нашей эры. Однако вайшнавские традиционалисты относят это к IV веку до нашей эры. [9] Несмотря на относительное молчание более ранних ведических источников, особенности Бхагаватизма и принципы монотеизма школы Бхагаваты, описанные в Бхагавад-гите , рассматриваются как пример веры в то, что Васудева-Кришна не является аватаром ведического Вишну. , но является Самим Высшим Существом. [10] [11]

Определение кришнаизма

[ редактировать ]
Столп Гелиодора , посвященный греческим послом при дворе индо-греческого царя Антиалкида около 100 г. до н. э., содержит первую известную надпись, связанную с культом Бхагаваты в Индии . [12]

В девятом веке н.э. бхагаватизму уже было по крайней мере тысячелетие, и множество разрозненных групп, все из которых следовали Бхагавата-пуране можно было найти . Различные линии поклонения Гопалы превратились в узнаваемые деноминации. Однако единство, существующее среди этих групп в вере и практике, породило общий термин «кришнаизм» . Сегодня эта вера имеет значительное количество последователей и за пределами Индии. [13] Многие места, связанные с Кришной, такие как Вриндаван, ежегодно привлекают миллионы паломников, которые участвуют в религиозных фестивалях, воссоздающих сцены из жизни Кришны на Земле. Некоторые полагают, что ранний Бхагаватизм был обогащен и преобразован мощной и популярной традицией Кришны с сильным «человеческим» элементом. [14]

Начальная история традиции Бхагаваты

[ редактировать ]

Считается, что Бхагаваты заимствовали или разделяли атрибут или титул Пуруша своего монотеистического божества из философии Санкхьи . Философия была сформулирована в конце 4-го века до нашей эры, и со временем стали применяться другие имена, такие как Нараяна к главному божеству Кришны- Васудевы . [15]

Вторая ранняя стадия

[ редактировать ]

Ассоциация Солнечной птицы Гаруды с «Девадевой» («Богом богов») Васудевой в колонне Гелиодора (113 г. до н.э.) предполагает, что культ человеческих божеств Бхагават уже поглотил бога Солнца Вишну , древнее ведическое божество. . [16] Чуть позже надпись Нагари также показывает включение брахманического божества Нараяны в культ героев бхагаватизма. [16] Вишну намного позже станет заметным в этой конструкции, так что к середине V века нашей эры, в период Гуптов , термин Вайшнав заменит термин Бхагавата для описания последователей этого культа, и теперь Вишну будет более популярен, чем Васудева. [16] Бхагаватизм ввел концепцию чатур-вьюх , в которой четырьмя земными эманациями Нараяны считались Васудева (Кришна) как создатель, Санкаршана ( Баларама ) как хранитель, Прадьюмна как разрушитель и Анируддха как аспект интеллект. Концепция вьюх позже будет вытеснена концепцией аватар , что указывает на трансформацию бхагаватизма в вайшнавизм. [17]

Некоторые считают, что поглощенность брахманизмом характерна для второй стадии развития традиции Бхагаваты. Считается, что на этом этапе Кришна- Васудева отождествлялся с божеством Вишну, которое, по мнению некоторых, принадлежало пантеону брахманизма. [18]

Правители, начиная с Чандрагупты II , Викрамадитьи, были известны как парама-бхагаваты или бхагавата- вайшнавы . Бхагавата -пурана включает в себя полностью развитые принципы и философию культа Бхагаваты, где Кришна сливается с Васудевой и превосходит ведического Вишну и космического Хари , чтобы превратиться в конечный объект бхакти . [19]

Усыновление в Тамилакаме

[ редактировать ]

С падением Гуптов бхагаватизм утратил свое превосходство на севере, а правители Вардханы, такие как Харша, придерживались не-Бхагаватских вероучений. [20] Хотя религия Бхагаваты все еще процветала на севере, ее оплотом теперь была не долина Ганга или Центральная Индия, а страна тамилов. Там вера процветала под сильным импульсом, данным Альварами , «которые своими тамильскими песнями в основном прививали бхакти и поклонение Кришне». Бхагаватизм проник в Декан, по крайней мере, еще в первом веке до нашей эры. Силаппадикарам . и другие древние тамильские стихи относятся к храмам, посвященным Кришне и его брату в Мадуре, Кавирипаддинаме и других городах О широкой распространенности бхагаватизма на крайнем юге также свидетельствует « Бхагавата-пурана» , в которой говорится, что в эпоху Кали преданных поклонников Нараяны, хотя и редко в некоторых местах, можно найти в больших количествах в стране Дравида, орошаемой реками. реки Тамрапарнли, Критамала, священная Кавери и великий поток (Перияр), текущий на запад. [21] Ямуначарья, заложивший принципы философии Вишиштадвайты , описывает свои работы как «несколько модифицированную и методичную форму древней религии Бхагаваты, Панчаратры или Сатваты». [22] Альвары станут одними из первых катализаторов движения Бхакти , индуистского возрожденческого движения, которое вернет философию Бхагаваты обратно к месту ее происхождения. [23]

Литературные ссылки

[ редактировать ]

Ссылки на Васудеву также встречаются в ранней санскритской литературе. Тайттирия Араньяка (X, i,6) отождествляет его с Нараяной и Вишну . Панини , ок. В своем «Аштадхьяи» , жившем в 4 веке до нашей эры, слово «Васудевака» объясняется как бхакта (преданный) Васудевы. На каком-то этапе ведического периода Васудева и Кришна стали одним божеством или тремя отдельными божествами: Васудева-Кришна, Кришна-Гопала и Нараяна, и все они стали отождествляться с Вишну. [24] и ко времени составления редакции Махабхараты , сохранившейся до наших дней.

« В исследовании периода Гуптов четко упоминается Васудева как исключительный объект поклонения группы людей», которых называют Бхагаватами . [25]

По мнению некоторых ученых, во времена Патанджали отождествление Кришны с Васудевой является установленным фактом, о чем предполагает отрывок из Махабхасьи – ( джагхана камсам кила васудевах ). [26] Считается, что эта «предполагаемая самая ранняя фаза» началась с шестого по пятый века до нашей эры во времена Панини, который в своей «Астадхьяи» объяснил слово васудевака как бхакта, преданный Васудевы, и считается, что религия Бхагаваты с Поклонение Васудеве Кришне лежало в основе вайшнавизма в истории Индии». [27] [28]

Другие значения

[ редактировать ]

В последнее время это часто относится к определенной секте вайшнавов в Западной Индии, называющей себя «Бхагавата-сампрадайей». [29] [30]

Это также распространенное приветствие среди последователей Рамануджачарьи и других сект йоги.

Это также может относиться к буддийской концепции. [31] [32]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Культ Васудевы, известный как бхагаватизм, существовал уже во втором веке до нашей эры». в Шринивасан, Дорис (1981). Каладаршана: американские исследования в искусстве Индии . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-06498-0 .
  2. ^ Суббурадж, ВВК (2004). Основные факты общего знания . Книги Суры. стр. 67–68. ISBN  978-81-7254-234-4 .
  3. ^ Сингх, Апиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образовательная Индия. п. 437. ИСБН  978-81-317-1120-0 .
  4. ^ Джоши, Нилаканта Пурушоттам (1979). Иконография Баларамы . Публикации Абхинава. п. 22. ISBN  978-81-7017-107-2 .
  5. ^ Патель, Сушил Кумар (1992). Индуизм в Индии: исследование поклонения Вишну . Амар Пракашан. п. 18. ISBN  978-81-85420-35-6 .
  6. ^ Маджумдар, RC (1 января 2016 г.). Древняя Индия . Мотилал Банарсидасс. п. 172. ИСБН  978-81-208-0435-7 .
  7. ^ Шастри, К. Нилаканта (1952). Эпоха Нандов и Маурьев . стр. 304–305.
  8. ^ Бек, Г. (2005). «Кришна как любящий муж Бога» . Альтернативные Кришны: региональные и народные вариации индуистского божества . ISBN  978-0-7914-6415-1 . Проверено 28 апреля 2008 г. К тому времени Вишну слился с Нараяной.
  9. ^ Гастингс 2003 , стр. 540–42.
  10. ^ Шринивасан, Дорис (1997). Множество голов, рук и глаз: происхождение, значение и форма множественности в индийском искусстве . Лейден: Брилл. п. 134. ИСБН  90-04-10758-4 .
  11. ^ Гопал, Мадан (1990). КС Гаутам (ред.). Индия сквозь века . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. п. 76 .
  12. ^ Осмунд Бопеараччи , 2016, Появление изображений Вишну и Шивы в Индии: нумизматические и скульптурные свидетельства
  13. ^ Швейг, Грэм М. (2005). Танец Божественной любви: Рушаса Луилаша Кришны из Бхагавата Пуранты. нет, классическая индийская история священной любви . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. Передняя материя. ISBN  0-691-11446-3 .
  14. ^ КЛОСТЕРМАЙЕР, Клаус К. (2007). Обзор индуизма . Государственный университет Нью-Йорка Пресс; 3 издание. п. 204. ИСБН  978-0-7914-7081-7 . Отождествление Кришны с Вишну не только оказало влияние на кришнаизм, но и вайшнавизм в целом был частично трансформирован и заново изобретен в свете популярной и могущественной религии Кришны. Бхагаватизм, возможно, привнес в поклонение Кришне элемент космической религии; Кришна, безусловно, привнес в Бхагаватизм сильный человеческий элемент. ... Центром поклонения Кришне долгое время был Браджбхуми, район Матхуры, включающий также Вриндаван, Говардхан и Гокулу, с незапамятных времен связанных с Кришной. Многие миллионы Кришна- бхактов ежегодно посещают эти места и участвуют в многочисленных фестивалях, воспроизводящих сцены из жизни Кришны на Земле.
  15. ^ Гастингс 2003 , с. 540
  16. ^ Jump up to: а б с Индийская история . Союзные издательства. 1988. с. А-224. ISBN  978-81-8424-568-4 .
  17. ^ Райчаудхури, Хемчандра (1975). Материалы для изучения ранней истории секты вайшнавов . Корпорация репринтов восточных книг. стр. 175–176.
  18. ^ Гастингс 2003 , с. 541, Бхакти Марга
  19. ^ Калян Кумар Гангули (1988). Шраддх Нджали, Исследования по древней истории Индии: DC. День памяти Сиркара: пураническая традиция Кришны . Публикации Сандипа. ISBN  81-85067-10-4 . стр.36
  20. ^ Райчаудхури, Хемчандра (1936). Ранняя история секты вайшнавов Ред. 2-й . п. 178.
  21. ^ Райчаудхури, Хемчандра (1936). Ранняя история секты вайшнавов Ред. 2-й . п. 181.
  22. ^ Райчаудхури, Хемчандра (1936). Ранняя история секты вайшнавов Ред. 2-й . стр. 191–192.
  23. ^ Пиллаи, П. Говинда (4 октября 2022 г.). Движение Бхакти: Возрождение или возрождение? . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-000-78039-0 .
  24. ^ Флуд, Гэвин Д. (1996). Введение в индуизм . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 341. ИСБН  0-521-43878-0 . Проверено 21 апреля 2008 г. «Раннее поклонение вайшнавов сосредотачивается на трех божествах, которые сливаются воедино, а именно Васудеве-Кришне, Кришне-Гопале и Нараяне, которые, в свою очередь, все отождествляются с Вишну. Проще говоря, Васудеве-Кришне и Кришне-Гопале поклонялись группы, которых обычно называют как Бхагаваты, а Нараяне поклонялись секта Панчаратры».
  25. ^ Банерджеа, 1966, стр. 20.
  26. ^ Корпус индийских исследований: Очерки в честь профессора Гауринатха Шастри, страница 150, 1980 - 416 страниц.
  27. ^ Страница 76 из 386 страниц: Религия Бхагавата с поклонением Васудеве Кришне как ... Васудеве Кришне, и они являются прямыми предшественниками вайшнавизма в Индии. Эренфельс, UR (1953). «Университет Гаухати». Том памяти доктора Б. Какати .
  28. ^ Страница 98: В Махабхарате Васудева-Кришна отождествляется с высшим Богом. Мишра, Ю.К. (1977). Социально-экономическая и политическая история Восточной Индии . Распространяется дистрибьюторами DK Publishers.
  29. ^ Генерал А. (1920). «I. Бхагавата-сампрадая». Очерк религиозной литературы Индии .
  30. ^ Сингхал, Джорджия (1978). «Культурная эволюция индуистской Гайи, Вишну Дхамы». Наследие Индии: Том памяти Л. Н. Мишры .
  31. ^ «Недавно обнаруженные три набора медных пластин Светака Ганга» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2009 года . Проверено 20 апреля 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  32. ^ Килхорн, Ф. (1908). «Бхагаваты, Татрабхават и Деванамприя» . Журнал Королевского азиатского общества : 502–505. Архивировано из оригинала 20 мая 2011 года . Проверено 20 апреля 2008 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0bf98ce3f39090c1ed0c4b8027f6ddb__1718075160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/db/e0bf98ce3f39090c1ed0c4b8027f6ddb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bhagavata Sampradaya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)