Бхагавата Сампрадая
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
Традиция Бхагаваты ( санскрит : भागवत, латинизированная : Бхагавата ), также называемая Бхагаватизмом , относится к древней религиозной секте, берущей свое начало в районе Матхуры . [5] , после синкретизма с брахманической традицией Вишну Согласно Р. К. , ко второму веку до нашей эры бхагаватизм стал паниндийской традицией Маджумдару . [6]
Исторически бхагаватизм соответствует развитию популярного теистического движения в Индии, отходящего от элитарных жертвенных обрядов ведизма , [7] и первоначально сосредоточился на поклонении герою Вришни Васудеве в районе Матхуры . [1] Позже это ассимилировалось с концепцией Нараяны. [8] где Кришна рассматривается как сваям бхагаван . По мнению некоторых ученых-историков, поклонение Кришне возникло в I веке до нашей эры. Однако вайшнавские традиционалисты относят это к IV веку до нашей эры. [9] Несмотря на относительное молчание более ранних ведических источников, особенности Бхагаватизма и принципы монотеизма школы Бхагаваты, описанные в Бхагавад-гите , рассматриваются как пример веры в то, что Васудева-Кришна не является аватаром ведического Вишну. , но является Самим Высшим Существом. [10] [11]
Определение кришнаизма
[ редактировать ]В девятом веке н.э. бхагаватизму уже было по крайней мере тысячелетие, и множество разрозненных групп, все из которых следовали Бхагавата-пуране можно было найти . Различные линии поклонения Гопалы превратились в узнаваемые деноминации. Однако единство, существующее среди этих групп в вере и практике, породило общий термин «кришнаизм» . Сегодня эта вера имеет значительное количество последователей и за пределами Индии. [13] Многие места, связанные с Кришной, такие как Вриндаван, ежегодно привлекают миллионы паломников, которые участвуют в религиозных фестивалях, воссоздающих сцены из жизни Кришны на Земле. Некоторые полагают, что ранний Бхагаватизм был обогащен и преобразован мощной и популярной традицией Кришны с сильным «человеческим» элементом. [14]
Начальная история традиции Бхагаваты
[ редактировать ]Считается, что Бхагаваты заимствовали или разделяли атрибут или титул Пуруша своего монотеистического божества из философии Санкхьи . Философия была сформулирована в конце 4-го века до нашей эры, и со временем стали применяться другие имена, такие как Нараяна к главному божеству Кришны- Васудевы . [15]
Вторая ранняя стадия
[ редактировать ]Ассоциация Солнечной птицы Гаруды с «Девадевой» («Богом богов») Васудевой в колонне Гелиодора (113 г. до н.э.) предполагает, что культ человеческих божеств Бхагават уже поглотил бога Солнца Вишну , древнее ведическое божество. . [16] Чуть позже надпись Нагари также показывает включение брахманического божества Нараяны в культ героев бхагаватизма. [16] Вишну намного позже станет заметным в этой конструкции, так что к середине V века нашей эры, в период Гуптов , термин Вайшнав заменит термин Бхагавата для описания последователей этого культа, и теперь Вишну будет более популярен, чем Васудева. [16] Бхагаватизм ввел концепцию чатур-вьюх , в которой четырьмя земными эманациями Нараяны считались Васудева (Кришна) как создатель, Санкаршана ( Баларама ) как хранитель, Прадьюмна как разрушитель и Анируддха как аспект интеллект. Концепция вьюх позже будет вытеснена концепцией аватар , что указывает на трансформацию бхагаватизма в вайшнавизм. [17]
Некоторые считают, что поглощенность брахманизмом характерна для второй стадии развития традиции Бхагаваты. Считается, что на этом этапе Кришна- Васудева отождествлялся с божеством Вишну, которое, по мнению некоторых, принадлежало пантеону брахманизма. [18]
Правители, начиная с Чандрагупты II , Викрамадитьи, были известны как парама-бхагаваты или бхагавата- вайшнавы . Бхагавата -пурана включает в себя полностью развитые принципы и философию культа Бхагаваты, где Кришна сливается с Васудевой и превосходит ведического Вишну и космического Хари , чтобы превратиться в конечный объект бхакти . [19]
Усыновление в Тамилакаме
[ редактировать ]С падением Гуптов бхагаватизм утратил свое превосходство на севере, а правители Вардханы, такие как Харша, придерживались не-Бхагаватских вероучений. [20] Хотя религия Бхагаваты все еще процветала на севере, ее оплотом теперь была не долина Ганга или Центральная Индия, а страна тамилов. Там вера процветала под сильным импульсом, данным Альварами , «которые своими тамильскими песнями в основном прививали бхакти и поклонение Кришне». Бхагаватизм проник в Декан, по крайней мере, еще в первом веке до нашей эры. Силаппадикарам . и другие древние тамильские стихи относятся к храмам, посвященным Кришне и его брату в Мадуре, Кавирипаддинаме и других городах О широкой распространенности бхагаватизма на крайнем юге также свидетельствует « Бхагавата-пурана» , в которой говорится, что в эпоху Кали преданных поклонников Нараяны, хотя и редко в некоторых местах, можно найти в больших количествах в стране Дравида, орошаемой реками. реки Тамрапарнли, Критамала, священная Кавери и великий поток (Перияр), текущий на запад. [21] Ямуначарья, заложивший принципы философии Вишиштадвайты , описывает свои работы как «несколько модифицированную и методичную форму древней религии Бхагаваты, Панчаратры или Сатваты». [22] Альвары станут одними из первых катализаторов движения Бхакти , индуистского возрожденческого движения, которое вернет философию Бхагаваты обратно к месту ее происхождения. [23]
Литературные ссылки
[ редактировать ]Ссылки на Васудеву также встречаются в ранней санскритской литературе. Тайттирия Араньяка (X, i,6) отождествляет его с Нараяной и Вишну . Панини , ок. В своем «Аштадхьяи» , жившем в 4 веке до нашей эры, слово «Васудевака» объясняется как бхакта (преданный) Васудевы. На каком-то этапе ведического периода Васудева и Кришна стали одним божеством или тремя отдельными божествами: Васудева-Кришна, Кришна-Гопала и Нараяна, и все они стали отождествляться с Вишну. [24] и ко времени составления редакции Махабхараты , сохранившейся до наших дней.
« В исследовании периода Гуптов четко упоминается Васудева как исключительный объект поклонения группы людей», которых называют Бхагаватами . [25]
По мнению некоторых ученых, во времена Патанджали отождествление Кришны с Васудевой является установленным фактом, о чем предполагает отрывок из Махабхасьи – ( джагхана камсам кила васудевах ). [26] Считается, что эта «предполагаемая самая ранняя фаза» началась с шестого по пятый века до нашей эры во времена Панини, который в своей «Астадхьяи» объяснил слово васудевака как бхакта, преданный Васудевы, и считается, что религия Бхагаваты с Поклонение Васудеве Кришне лежало в основе вайшнавизма в истории Индии». [27] [28]
Другие значения
[ редактировать ]В последнее время это часто относится к определенной секте вайшнавов в Западной Индии, называющей себя «Бхагавата-сампрадайей». [29] [30]
Это также распространенное приветствие среди последователей Рамануджачарьи и других сект йоги.
Это также может относиться к буддийской концепции. [31] [32]
См. также
[ редактировать ]- Бхагавата Пурана
- Нараяна
- Деви-Бхагавата Пурана
- Кришна
- Вайшнавизм
- Сваяам Бхагаван
- Бхагавад Гита
- Столб Гелиодора
- мелкая лодка
- Бхагаван
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Культ Васудевы, известный как бхагаватизм, существовал уже во втором веке до нашей эры». в Шринивасан, Дорис (1981). Каладаршана: американские исследования в искусстве Индии . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-06498-0 .
- ^ Суббурадж, ВВК (2004). Основные факты общего знания . Книги Суры. стр. 67–68. ISBN 978-81-7254-234-4 .
- ^ Сингх, Апиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образовательная Индия. п. 437. ИСБН 978-81-317-1120-0 .
- ^ Джоши, Нилаканта Пурушоттам (1979). Иконография Баларамы . Публикации Абхинава. п. 22. ISBN 978-81-7017-107-2 .
- ^ Патель, Сушил Кумар (1992). Индуизм в Индии: исследование поклонения Вишну . Амар Пракашан. п. 18. ISBN 978-81-85420-35-6 .
- ^ Маджумдар, RC (1 января 2016 г.). Древняя Индия . Мотилал Банарсидасс. п. 172. ИСБН 978-81-208-0435-7 .
- ^ Шастри, К. Нилаканта (1952). Эпоха Нандов и Маурьев . стр. 304–305.
- ^ Бек, Г. (2005). «Кришна как любящий муж Бога» . Альтернативные Кришны: региональные и народные вариации индуистского божества . ISBN 978-0-7914-6415-1 . Проверено 28 апреля 2008 г. К тому времени Вишну слился с Нараяной.
- ^ Гастингс 2003 , стр. 540–42.
- ^ Шринивасан, Дорис (1997). Множество голов, рук и глаз: происхождение, значение и форма множественности в индийском искусстве . Лейден: Брилл. п. 134. ИСБН 90-04-10758-4 .
- ^ Гопал, Мадан (1990). КС Гаутам (ред.). Индия сквозь века . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. п. 76 .
- ^ Осмунд Бопеараччи , 2016, Появление изображений Вишну и Шивы в Индии: нумизматические и скульптурные свидетельства
- ^ Швейг, Грэм М. (2005). Танец Божественной любви: Рушаса Луилаша Кришны из Бхагавата Пуранты. нет, классическая индийская история священной любви . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. Передняя материя. ISBN 0-691-11446-3 .
- ^ КЛОСТЕРМАЙЕР, Клаус К. (2007). Обзор индуизма . Государственный университет Нью-Йорка Пресс; 3 издание. п. 204. ИСБН 978-0-7914-7081-7 .
Отождествление Кришны с Вишну не только оказало влияние на кришнаизм, но и вайшнавизм в целом был частично трансформирован и заново изобретен в свете популярной и могущественной религии Кришны. Бхагаватизм, возможно, привнес в поклонение Кришне элемент космической религии; Кришна, безусловно, привнес в Бхагаватизм сильный человеческий элемент. ... Центром поклонения Кришне долгое время был Браджбхуми, район Матхуры, включающий также Вриндаван, Говардхан и Гокулу, с незапамятных времен связанных с Кришной. Многие миллионы Кришна- бхактов ежегодно посещают эти места и участвуют в многочисленных фестивалях, воспроизводящих сцены из жизни Кришны на Земле.
- ^ Гастингс 2003 , с. 540
- ^ Jump up to: а б с Индийская история . Союзные издательства. 1988. с. А-224. ISBN 978-81-8424-568-4 .
- ^ Райчаудхури, Хемчандра (1975). Материалы для изучения ранней истории секты вайшнавов . Корпорация репринтов восточных книг. стр. 175–176.
- ^ Гастингс 2003 , с. 541, Бхакти Марга
- ^ Калян Кумар Гангули (1988). Шраддх Нджали, Исследования по древней истории Индии: DC. День памяти Сиркара: пураническая традиция Кришны . Публикации Сандипа. ISBN 81-85067-10-4 . стр.36
- ^ Райчаудхури, Хемчандра (1936). Ранняя история секты вайшнавов Ред. 2-й . п. 178.
- ^ Райчаудхури, Хемчандра (1936). Ранняя история секты вайшнавов Ред. 2-й . п. 181.
- ^ Райчаудхури, Хемчандра (1936). Ранняя история секты вайшнавов Ред. 2-й . стр. 191–192.
- ^ Пиллаи, П. Говинда (4 октября 2022 г.). Движение Бхакти: Возрождение или возрождение? . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-000-78039-0 .
- ^ Флуд, Гэвин Д. (1996). Введение в индуизм . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 341. ИСБН 0-521-43878-0 . Проверено 21 апреля 2008 г. «Раннее поклонение вайшнавов сосредотачивается на трех божествах, которые сливаются воедино, а именно Васудеве-Кришне, Кришне-Гопале и Нараяне, которые, в свою очередь, все отождествляются с Вишну. Проще говоря, Васудеве-Кришне и Кришне-Гопале поклонялись группы, которых обычно называют как Бхагаваты, а Нараяне поклонялись секта Панчаратры».
- ^ Банерджеа, 1966, стр. 20.
- ^ Корпус индийских исследований: Очерки в честь профессора Гауринатха Шастри, страница 150, 1980 - 416 страниц.
- ^ Страница 76 из 386 страниц: Религия Бхагавата с поклонением Васудеве Кришне как ... Васудеве Кришне, и они являются прямыми предшественниками вайшнавизма в Индии. Эренфельс, UR (1953). «Университет Гаухати». Том памяти доктора Б. Какати .
- ^ Страница 98: В Махабхарате Васудева-Кришна отождествляется с высшим Богом. Мишра, Ю.К. (1977). Социально-экономическая и политическая история Восточной Индии . Распространяется дистрибьюторами DK Publishers.
- ^ Генерал А. (1920). «I. Бхагавата-сампрадая». Очерк религиозной литературы Индии .
- ^ Сингхал, Джорджия (1978). «Культурная эволюция индуистской Гайи, Вишну Дхамы». Наследие Индии: Том памяти Л. Н. Мишры .
- ^ «Недавно обнаруженные три набора медных пластин Светака Ганга» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2009 года . Проверено 20 апреля 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Килхорн, Ф. (1908). «Бхагаваты, Татрабхават и Деванамприя» . Журнал Королевского азиатского общества : 502–505. Архивировано из оригинала 20 мая 2011 года . Проверено 20 апреля 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дамен-Даллапиккола, Анна Либера; Даллапиккола, Анна Л. (2002). Словарь индуистских преданий и легенд . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-51088-1 .
- Гастингс, Джеймс Родни (2003) [1908–26]. Энциклопедия религии и этики . Том. 4 из 24 (Бехистун (продолжение) Буньяну.). Джон А. Селби (2-е издание 1925–1940, переиздание 1955 г.). Эдинбург: Kessinger Publishing, LLC. п. 476. ИСБН 0-7661-3673-6 . Проверено 3 мая 2008 г.
Энциклопедия будет содержать статьи обо всех религиях мира и обо всех великих этических системах. Целью его будет содержание статей о всех религиозных верованиях и обычаях, а также о каждом этическом движении, каждой философской идее, каждой моральной практике.
- Томпсон, Ричард (декабрь 1994 г.). «Размышления о соотношении религии и современного рационализма» . Архивировано из оригинала 4 января 2011 года . Проверено 12 апреля 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Гупта, Рави М. (2004). Чайтанья Вайшнава Веданта: Ачинтьябхедабхеда в Чатурсутри тике Дживы Госвами . Оксфордский университет.
- Гупта, Рави М. (2007). Чайтанья Вайшнава Веданта Дживы Госвами . Рутледж. ISBN 978-0-415-40548-5 .
- Гангули, К.М. (1883–1896). Махабхарата Кришны Двайпаяна Вьяса . Издательство Кессинджер.
- Гангули, К.М. (1896). Бхагавад-гита (глава V). Махабхарата, книга 6 . Калькутта: Бхарата Пресс.
- Уилсон, HH (1840 г.). Вишну-пурана, система индуистской мифологии и традиции: перевод с оригинального санскрита и иллюстрированный примечаниями, взятыми главным образом из других пуран . Отпечатано для Фонда восточных переводов Великобритании и Ирландии.
- Прабхупада, AC (1988). Шримад Бхагаватам . Книжный фонд Бхактиведанты.
- Кавираджа, К.; Прабхупада, ACBS ; Бхактиведанта, AC (1974). Шри Чайтанья-чаритамрита Кришнадаса Кавираджа . Отпечаток неизвестен.
- Госвами, С.Д. (1998). Качества Шри Кришны . GNPress. стр. 152 страницы. ISBN 0-911233-64-4 .
- Столп Гаруда в Беснагаре , Археологическая служба Индии, Годовой отчет (1908–1909). Калькутта: суперинтендант государственной печати, 1912, 129.
- Роуленд, Б. младший (1935). «Заметки об ионической архитектуре Востока». Американский журнал археологии . 39 (4): 489–496. дои : 10.2307/498156 . JSTOR 498156 . S2CID 193092935 .
- Дельмонико, Н. (2004). «История индийского монотеизма и современного Чайтанья-вайшнавизма» . Движение Харе Кришна: постхаризматическая судьба религиозной трансплантации . ISBN 978-0-231-12256-6 . Проверено 12 апреля 2008 г.
- Махони, WK (1987). «Перспективы различных личностей Кришны». История религий . 26 (3): 333–335. дои : 10.1086/463085 . JSTOR 1062381 . S2CID 164194548 .
- Бек, Гай Л. , изд. (2005). Альтернативные Кришны: региональные и народные вариации индуистского божества . СУНИ Пресс. ISBN 0-7914-6415-6 .
- Вьясанакере, Прабханджаначарья . Загрузите и слушайте «Бхагавату» на каннада . Вьясамадхва Самшодхана Пратиштана. Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года . Проверено 24 апреля 2016 г.
- Вьясанакере, Прабханджаначарья . Загрузите и слушайте «Шлоку» Шлоки Бхагаваты и перевод на каннада . Вьясамадхва Самшодхана Пратиштана. Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года . Проверено 24 апреля 2016 г.