Ствол
Баульские песни | |
---|---|
Страна | Бангладеш |
Домены | Социальные практики, ритуалы и праздничные мероприятия |
Ссылка | 00107 |
Область | Азия и Тихоокеанский регион |
История надписи | |
Надпись | 2008 г. (3-я сессия) |
Список | Представитель |
Часть серии о |
Культура Бенгалии |
---|
История |
Кухня |
Часть серии о |
бенгальцы |
---|
Баулы Бангладеш ( бенгальский : বাউল ) — группа мистических менестрелей, состоящих из смешанных элементов суфизма и вайшнавизма из разных частей и соседних индийских штатов Западная Бенгалия , Трипура и в Ассаме долины Барак и Мегхалая . [1] [2] Баулы представляют собой одновременно синкретическую религиозную секту трубадуров и музыкальную традицию. Баулы представляют собой весьма разнородную группу, имеющую множество сект, но их членами в основном являются индуисты-вайшнавы и мусульмане-суфии . [3] [4] Их часто можно узнать по характерной одежде и музыкальным инструментам. Лалон Шах считается самым знаменитым святым Баулов в истории. [5] [6] [7]
Хотя баулы составляют лишь небольшую часть бенгальского населения, их влияние на культуру Бенгалии значительно. список шедевров устного и нематериального наследия человечества В 2005 году традиция Баул в Бангладеш была включена ЮНЕСКО в . [8]
Этимология
[ редактировать ]Происхождение слова Баул является спорным. Распространено мнение, что оно может происходить либо от санскритского слова vātula , что означает «безумный, сумасшедший», либо от vyākula , что означает «нетерпеливый, расстроенный». Недавнее научное исследование предполагает, что баулы могут быть потомками определенной ветви суфизма, называемой баал . [2] По мнению философа Шашибхусана Дасгупты , оба этих вывода соответствуют современному смыслу этого слова, «вдохновляя людей экстатическим стремлением к духовной жизни, где можно реализовать свой союз с вечным Возлюбленным». [9] Другая теория состоит в том, что оно происходит от персидского слова « аул» . [10]
История
[ редактировать ]Происхождение баулов точно неизвестно, но слово «баул» появилось в бенгальских текстах еще в 15 веке. Это слово встречается в «Чайтанья-бхагавате» Вриндавана даса Тхакура, а также в [ нужна ссылка ] в «Чайтанья-чаритамрите» Кришнадаса Кавираджа . [11] Некоторые ученые утверждают, что неясно, когда это слово приобрело свое сектантское значение, а не было синонимом слова «сумасшедший», «взволнованный» . Баулы являются частью культуры сельской Бенгалии . Было предпринято множество попыток установить происхождение баулов, но среди ученых существуют большие разногласия. [12] Но они согласны с тем, что ни сами Баулы, ни другие не признали ни одного основателя. [13] Баулы делятся на несколько именных групп, каждая из которых следует за определенным индуистским или мусульманским гуру. Кроме того, есть и другие общины, которые позже отождествили себя с баулами или присоединились к ним, например, Дарбеси , Нера и две подсекты Картабхаджей — Аул и Саи . Сами баулы объясняют отсутствие исторических записей своим нежеланием оставлять после себя следы. Доктор Джинн Опеншоу пишет, что музыка Баулов, по-видимому, передавалась исключительно в устной форме до конца XIX века, когда она была впервые записана сторонними наблюдателями. [13]
Есть два класса баулов: баулы- аскеты , отвергающие семейную жизнь, и баулы, живущие со своими семьями. [2] Баулы-аскеты отрекаются от семейной жизни и общества и выживают за счет подаяния. У них нет постоянного места жительства, и они переезжают из одной ахды в другую. Бангладешские мужчины носят белые лунги и длинные белые туники; женщины носят белые сари . Они носят джхолы — сумки через плечо для подаяния. Они не рожают и не воспитывают детей. К ним относятся как к джьянте мара . Женщины, посвятившие себя служению аскетам, известны как севадаси «служебные рабыни». Мужчина-Баул может иметь одного севадаси , который связан с ним в акте преданности. До 1976 года в Куштийском районе проживало 252 подвижника-баула. В 1982–83 годах это число выросло до 905; в 2000 году их было около 5000. [ нужна ссылка ]
Те, кто выбирает семейную жизнь, живут с супругом, детьми и родственниками в укромной части села. Они не общаются свободно с другими членами сообщества. В отличие от аскетических баулов, их ритуалы менее строги. Чтобы стать баулами, они читают мистические стихи и соблюдают определенные ритуалы. [14]
Баулы из Индии красочно одеваются в оранжевое и красное и имеют несколько иной способ собираться вместе. В Бангладеш баулы в основном одеваются в белое, что символизирует чистоту. Ежегодно в Джануари в Кендули, недалеко от Болпура, проводится большое собрание под названием Джайдеб Мела, которое привлекает большое количество баулов и последователей.
Концепции и практики
[ редактировать ]Музыка баулов прославляет небесную любовь, но делает это в очень земных терминах, как, например, в признаниях баула в любви к своей бош-томи или Спутнице жизни.При такой либеральной интерпретации любви вполне естественно, что религиозная музыка баулов выходит за рамки религии, и некоторые из самых известных композиторов баулов, такие как Лалон , критиковали поверхностность религиозных разделений:
Все спрашивают: «Лалан, какая у тебя религия в этом мире?»
Лалан отвечает: «Как выглядит религия?
Я никогда не видел этого.
Некоторые носят малы [индуистские четки] на шее,
некоторые тасби [мусульманские четки], и поэтому люди говорят
у них разные религии.Но несешь ли ты знак своей религии, когда приходишь или уходишь?» [15]
Их религия основана на проявлении тела ( дехо садхана ) и выражении ума ( мана садхана ). Некоторые из их ритуалов скрыты от посторонних. [16] поскольку их можно считать отталкивающими или гедонистическими. Баулы концентрируют большую часть своей мистической энергии на четырех жидкостях тела, на девяти дверях (отверстиях тела), на пракрити как «энергии природы» или «первичной движущей силе» и на садхане дыхания .
Музыка
[ редактировать ]Музыка баулов, Баул Сангит , представляет собой особый тип народной песни. Их музыка представляет собой давнее наследие проповеди мистицизма через песни в Бенгалии.
Баулы изливают свои чувства в своих песнях, но никогда не удосуживаются их записать. По сути, это устная традиция. Говорят, что Лалон Факир (1774–1890), величайший из всех баулов, продолжал сочинять и петь песни на протяжении десятилетий, никогда не останавливаясь, чтобы исправить их или перенести на бумагу. Лишь после его смерти задумались о сборе и составлении его репертуара.
В их текстах переплетается глубокое чувство мистицизма, стремление к единению с божественным. Важной частью их философии является «Деха татта», духовность, связанная с телом, а не с разумом. Они ищут божественность в людях. Метафизические темы излагаются скромно и простыми словами. Они подчеркивают, что нужно оставаться непривязанными и не поглощенными радостями жизни, даже наслаждаясь ими. Для них мы все — дар божественной силы, а тело — это храм, а музыка — путь к этой силе. [17] [18] Постоянная часть текстов Баулса посвящена телесно-ориентированным практикам, направленным на контроль сексуального желания. Эзотерические знания о зачатии и контрацепции раскрываются в текстах песен через загадочный язык, который гуру должен расшифровать, чтобы его можно было понять и пережить. [19]
Помимо традиционных мотивов, заимствованных из сельской повседневной жизни, песни баулов всегда были склонны включать в себя изменения и идти в ногу с социальными и экономическими инновациями. Например, современные композиции Баула обсуждают эзотерические вопросы, используя терминологию современного, городского и технологического лексикона, и нередко можно услышать припевы Баула, содержащие мобильные телефоны, радиоканалы, футбольные матчи и телевидение. [20]
Баулы используют ряд музыкальных инструментов: наиболее распространенным является эктара , однострунный дрон-инструмент «щипковый барабан», вырезанный из эпикарпа тыквы и сделанный из бамбука и козьей кожи. Другие включают дотару , безладовую лютню с длинной шеей (хотя название буквально означает «двуструнная», обычно она имеет четыре металлические струны), сделанную из древесины джекфрута или дерева нима; кроме хамака , одноголового барабана с прикрепленной к нему струной, на которую щипают. Единственное отличие от эктары состоит в том, что для натягивания веревки, которую удерживают одной рукой, а другой передергивают, не используется бамбук. [21] Барабаны, такие как дугги , небольшой ручной глиняный барабан, а также дхол и хол ; небольшие тарелки, называемые хартал и манджира Также используются , а также бамбуковая флейта. Гунгур и нупур — это браслеты с колокольчиками, которые звенят, пока человек, носящий их, танцует.
Семья Баулов выступала на сцене Лондона на концертах The Rolling Stones в Гайд-парке в 1971, 1972 и 1978 годах перед тысячами людей. [18]
Влияние на Рабиндраната Тагора
[ редактировать ]Песни баулов и их образ жизни повлияли на значительную часть бенгальской культуры, но нигде они не оставили своего отпечатка более мощного, чем на творчестве Рабиндраната Тагора , который говорил о баулах в ряде выступлений в Европе в 1930-е годы. Эссе, основанное на них, было включено в его английскую книгу «Религия человека» :
Баулы — древняя группа странствующих менестрелей из Бенгалии, которые верят в простоту жизни и любовь. Они подобны буддистам в своей вере в удовлетворение, которое достигается любовью, освобождающей нас от господства своего «я».
Приведенные ниже цитаты взяты из книги Тагора « Творческое единство ». [22]
Ниже приводится перевод знаменитой песни Баула Гагана Харкары : Ami kothai pabo tare, amar moner manush je re.
Где я встречу его, Мужчину моего сердца?
Он потерян для меня, и я ищу его, странствующего из страны в страну.
Я безразличен к красоте восхода луны,
который должен осветить мою жизнь,
который я жажду увидеть во всей полноте видения
в радости сердца. [стр.524]
Приведенный ниже отрывок представляет собой перевод другой песни:
Я жажду встретиться с тобой в игре любви, мой Возлюбленный;
Но эта тоска не только моя, но и твоя.
Ибо твои губы могут улыбаться, а твоя флейта
это музыка лишь в твоем восторге от моей любви;
и поэтому вы назойливы, как и я.
Поэт с гордостью говорит: «Ваша флейта не могла бы иметь своей прекрасной музыки, если бы ваше наслаждение не было в моей любви». Сила твоя велика — и в этом я не равен тебе, — но даже в моих силах заставить тебя улыбнуться, и если мы с тобой никогда не встретимся, то эта игра любви останется незавершенной».
Великие выдающиеся люди мира не знают, что эти нищие, лишенные образования, чести и богатства, могут в гордыне своей души смотреть на них свысока, как на несчастных, оставленных на берегу для мирских нужд, но чья жизнь когда-либоскучает по прикосновению рук Любовника.
Ощущение, что человек — это не просто случайный посетитель у ворот дворца мира, а приглашенный гость, чье присутствие необходимо для того, чтобы придать царскому банкету его единственный смысл, не ограничивается какой-либо конкретной сектой в Индии. [ нужна ссылка ]
Большая традиция средневековой религиозной поэзии Раджастана и других частей Индии также несет в себе то же послание о единстве небесной и романтической любви и о том, что божественная любовь может быть осуществлена только через своего возлюбленного-человека.
Собственные композиции Тагора находились под сильным влиянием идеологии Баулов. Его музыка также несет в себе отпечаток многих мелодий Баула. Другие бенгальские поэты, такие как Кази Назрул Ислам , также находились под влиянием музыки Баула и ее послания о несектантской преданности через любовь.
Следующий известный Рабиндра Сангит находится под сильным влиянием темы Баула:
Амар Пранер Мануш Ачхе Пране
Тай здесь, Тайе Шокол Кхане
Ачхе ше нойон-тарай, алок-дхарай, тай на харайе —
ого тай декхи тайе Джетэй Шетэй
така-и ами дже дик-панеМужчина моего сердца живет внутри меня.
Куда бы я ни посмотрел, это он.
В каждом моем взгляде, в блеске света
О, я никогда не смогу его потерять...
Здесь, там и повсюду,Куда бы я ни повернулся, он тут же! [ нужна ссылка ]
Всех баулов разделяло только одно общее убеждение: Бог сокрыт в сердце человека, и ни священник, ни пророк, ни ритуал какой-либо организованной религии не помогут найти Его там. Они чувствовали, что и храм, и мечеть преграждают путь к истине; поиск Бога должен осуществляться индивидуально и самостоятельно. [23]
Текущий статус
[ редактировать ]Баулы встречаются в Бангладеш и индийском штате Западная Бенгалия , а также в восточных частях Бихара и Джаркханда . Движение баулов достигло своего пика в 19-м и начале 20-го веков, но даже сегодня можно встретить баула с его эктарой (однострунным музыкальным инструментом) и чашей для подаяний, поющих в отдаленных деревнях сельской Бенгалии. Путешествие на местных поездах и посещение деревенских ярмарок — хороший способ познакомиться с баулами.
Бангладеш
[ редактировать ]Каждый год, в месяц Фалгун (с февраля по март), «Лалон Смаран Утшаб» (фестиваль памяти Лалона) проводится в храме Лалона в Куштии , Бангладеш, куда приезжают баулы и преданные Лалона из Бангладеш и из-за границы, чтобы выступить и подчеркните мистицизм Лалона. [24]
Палли Баул Самадж Уннаян Сангстха (PBSUS), бангладешская организация, работает над поддержкой и сохранением традиций и философии баулов с 2000 года. Организация часто организует программы с участием народных песен для городской публики. [25]
Бангладешская академия Шилпакала часто организует национальные и международные фестивали и семинары, посвященные музыке баулов и важности сохранения традиций баулов.
Индия
[ редактировать ]В деревне Джайдев Кендули в округе Бирбхум в Западной Бенгалии проводится Мела (ярмарка) в память о поэте Джаядеве по случаю Макара Санкранти в месяц Пуш . На мелу собирается так много баулов, что ее еще называют «Ярмаркой баулов».
В деревне Шантиникетан в Западной Бенгалии во время Пуш Мела многочисленные баулы также собираются вместе, чтобы увлечь людей своей музыкой.
проводится ежегодное музыкальное шоу С 2006 года в Калькутте под названием «Баул Факир Утсав». Баулы из нескольких районов Бенгалии, а также Бангладеш приезжают выступить на двухдневный период. [26]
Есть также Западные Баулы в Америке и Европе под духовным руководством Ли Лозовика , ученика Йоги Рамсураткумара . Музыка у них совершенно разная (рок/госпел/блюз), но суть духовных практик Востока хорошо сохранена. [27]
В Бангалоре недалеко от Электронного города доктор Шившанкар Бхаттачарджи начал Боул Саммелон (Сбор баулов) 7–9 апреля 2017 года по случаю открытия Шри Шри Кали Бари (Храма Доброты Кали). Впервые он проводился в Бангалоре, чтобы охватить культуру Боула. Более 50 Боулов приняли участие и спели душевные песни.
В настоящее время другая версия Баула, называемая фолк-фьюжн, также называемая Баул-рок, также пользуется большой популярностью у публики, особенно в Западной Бенгалии. Картик дас баул , традиционный фолк-певец, поднявший баул на разные высоты, ассоциируется с фолк-фьюжн. Этот тип баула был привнесен в мир музыки Bolepur bluez .
Еще один популярный баул из Западной Бенгалии — Рина Дас Баул из Болпура . Она вместе со своей труппой Рангаматир Баул выступала на нескольких международных мероприятиях, таких как фестиваль Urkult в Швеции в 2017 году, фестиваль Armor India во Франции в 2018 году и Womex в Порту, Португалия, в 2021 году. Рецензию на ее музыку написал Саймон Бротон в Songlines. а в 2019 году американский скрипач из мятлика Кейси Дриссен, номинированный на Грэмми, сотрудничал с ней над альбомом. [28]
Известные певцы
[ редактировать ]Лалон, также известный как Факир Лалон Шах, Лалон Шах, Лалон Факир (бенгальский: লালন; 17 октября 1774 - 17 октября 1890; бенгальский: 1 Картик 1179), был выдающимся бенгальским философом, святым Баулом, мистиком, автором песен, социальным реформатором и мыслителем. Считающийся иконой бенгальской культуры, он вдохновил и оказал влияние на многих поэтов, социальных и религиозных мыслителей, включая Рабиндраната Тагора, Кази Назрула Ислама и Аллена Гинзберга, хотя он «отвергал все различия каст и вероисповеданий». Широко прославленный как воплощение религиозной толерантности, его также обвиняли в ереси при жизни и после смерти. В своих песнях Лалон представлял общество, в котором все религии и убеждения будут находиться в гармонии. Он основал институт, известный как Лалон Ахра в Чеурии, примерно в 2 км (1,2 мили) от железнодорожной станции Куштия. Его ученики живут в основном в Бангладеш и Западной Бенгалии. Каждый год по случаю годовщины его смерти тысячи его учеников и последователей собираются в Лалон Ахре и отдают ему дань уважения, празднуя и обсуждая его песни и философию в течение трех дней. Шах Абдул Карим (15 февраля 1916 - 12 сентября 2009) был бангладешским музыкантом-баулом. Получивший прозвище «Баул Самрат», в 2001 году правительство Бангладеш наградило его премией «Экушей Падак». Некоторые из его известных песен включают Кено Пирити Барайла Ре Бондху, Муршид Дхоно Хе Кемоне Чинибо Томаре, Нао Банайло Банайло Ре Кон Местори, Аши Боле Гело Бондху и Мон Моджале Оре Бавла Гаан. Свои композиции он называл Баул Гаан. [29]
Бхаба Пагла (1902–1984) был известным индийским святым-композитором и важным гуру из Восточной Бенгалии. Он был духовным наставником многих баулов, и его песни очень популярны среди исполнителей баулов. [30]
Госто Гопал Дас - некоронованный император Баул Сонг Неразделенной Бенгалии (Восточная и Западная) - Госто Гопал Дас до тех пор, пока не родился 8 января 1948 года в округе Хугли в Западной Бенгалии, Индия. [31]
Пурна Дас Баул или Пуран Дас Баул , [32] широко известный как Пурна Дас Баул Самрат (родился 18 марта 1933 г.) - индийский музыкант и певец, придерживающийся традиции баулов. [33] Доктор Раджендра Прасад , первый президент современного штата Индия, признал Пурна Даса Баулом Самратом в 1967 году. Пурна Дас также появлялся во многих фильмах, и его лично чествовали Мик Джаггер в Англии и Боб Дилан , который рассказал Пурне Дасу что он сам станет «Баулом Америки». Однажды он появился на одном концерте с Диланом и появился на обложке альбома Дилана John Wesley Harding.
Lalon Band — бенгальская группа, играющая фолк, рок и фьюжн, образованная в Кхулне , Бангладеш. Они пользуются сильным влиянием Лалона. Их возглавляет Нигяр Султана Суми, одна из самых известных певиц баул в Бангладеш и Западной Бенгалии. [34]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Баул | Народные певцы, мистика и суфизм | Британника» . www.britanica.com . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Баул — Банглапедия» . ru.banglapedia.org . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Баул (Индийская музыка)» . Британская онлайн-энциклопедия . 18 июня 2015 г.
- ^ «Перевернулся» . Таймс оф Индия . 6 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 4 июля 2013 г.
- ^ Мир и его люди: Восточная и Южная Азия . Нью-Йорк: Корпорация Маршала Кавендиша. 2007. с. 480. ИСБН 978-0-7614-7631-3 .
- ^ Пол, Харендра Чандра (1987). «Происхождение баулов и их философия». В Хане, Шамсузаман (ред.). Фольклор Бангладеш . Том. 1. Дакка: Академия Бангла. п. 257.
Факир Лалан-Шах (1775–1891 гг.), его величайший представитель.
- ^ Чоудхури, Кабир (1985). Народные стихи из Бангладеш . Дакка: Академия Бангла. стр. ii.
- ^ Шедевры устного и нематериального наследия человечества . ЮНЕСКО. 25 сентября 2005 г.
- ^ Дасгупта, Шашибхушан (1962) [Впервые опубликовано в 1946 году]. Неясные религиозные культы . Калькутта: Фирма KLM. стр. 160–161. OCLC 534995 .
- ^ Урбан, Хью Б. (ноябрь 2001 г.). «Рынок и храм: экономические метафоры и религиозные значения в народных песнях колониальной Бенгалии». Журнал азиатских исследований . 60 (4): 1091. дои : 10.2307/2700021 . JSTOR 2700021 .
- ^ Дасгупта, Шашибхушан (1962) [Впервые опубликовано в 1946 году]. Неясные религиозные культы . Калькутта: Фирма KLM. п. 161. ОСЛК 534995 .
- ^ Опеншоу, Жанна (2002). В поисках баулов Бенгалии . Издательство Кембриджского университета. п. 58. ИСБН 978-0-521-81125-5 .
- ^ Jump up to: а б Опеншоу, Жанна (2002). В поисках баулов Бенгалии . Издательство Кембриджского университета. п. 56. ИСБН 978-0-521-81125-5 .
- ^ Карим, Анварул (2012). «Баул» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- ^ Лопес, Дональд (1995). Религии в Индии на практике — «Песни Баула» . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 187–208 . ISBN 0-691-04324-8 .
- ^ Лореа, Карола Эрика (25 мая 2018 г.). « Я боюсь сказать вам это, чтобы вы не испугались до чертиков!»: Миф о секретности и изучение эзотерических традиций Бенгалии» . Религии . 9 (6): 172. дои : 10.3390/rel9060172 .
Более того, по мнению большинства моих информаторов, практика может быть покрыта тайной и секретным жаргоном, а теории — нет.
- ^ «Баулы Бенгалии» . Индуизм.about.com . 10 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 11 января 2017 года . Проверено 10 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Музыка (26 июля 2011 г.). «Баулы Бенгалии – искатели освобождения» . Журнал Эмахо. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 10 октября 2012 г.
- ^ Лореа, Карола (2014). «Почему ты купаешься в реке, полной водорослей? Зачатие и контрацепция в песнях и устных учениях Баулов» . Журнал фольклора и фольклористики . 7 (1): 9–45.
- ^ Лореа, Карола Эрика (январь 2014 г.). «В поисках божественного, обращение с мобильными телефонами». История и социология Южной Азии . 8 (1): 59–88. дои : 10.1177/2230807513506629 . ISSN 2230-8075 . S2CID 146915924 .
- ^ Дилип Ранджан Бартакур (2003). Музыка и музыкальные инструменты Северо-Восточной Индии . Публикации Миттала. стр. 130–. ISBN 978-81-7099-881-5 . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ Тагор, Рабиндранат . Творческое единство (лекции 1922 г.) в Project Gutenberg
- ^ Эдвард К. Димок-младший, «Рабиндранат Тагор —« Величайший из баулов Бенгалии », Журнал азиатских исследований (Анн-Арбор, Мичиган: Ассоциация азиатских исследований), том. 19, нет. 1 (ноябрь 1959 г.), 36–37.
- ^ Аман, Аманур (13 марта 2012 г.). «Лалон Смаран Утшаб заканчивается» . Дейли Стар . Проверено 10 октября 2012 г.
- ^ [адрес электронной почты защищен] (20 января 2012 г.). «Baul Mela 2009 Bangla Music - Bangla Song Bangla Video Bengali Music News Mp3» . Banglamusic.com. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 10 октября 2012 г.
- ^ «Баул Факир Утсав готовится к 15-летнему фестивалю | Kolkata News» . Таймс оф Индия . 9 января 2020 г.
- ^ Хелен Кроветто, «Воплощенное знание и божественность: сообщество хом как баулы в западном стиле», Nova Religio: Журнал альтернативных и новых религий 10, вып. 1 (август 2006 г.): стр. 69–95.
- ^ «Труппа бенгальского баула выступит в Португалии | Kolkata News» . Таймс оф Индия .
- ^ « Похоронен король Баулов Шах Абдул Карим» . bdnews24.com . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ Лореа, Карола Эрика (2016). Фольклор, религия и песни бенгальского сумасшедшего: путешествие между перформансом и политикой культурного представительства . Лейден: Брилл. ISBN 9789004324701 . OCLC 950430793 .
- ^ « Госто Гопал Дас - один из великих святых Бенгалии и некоронованный император Баул Сонг» . болливудвечнозеленый10 . 20 декабря 2011 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ Объявлена премия «Падма» (пресс-релиз). Министерство внутренних дел . 25 января 2013 года . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Хант, Кен. «Пурна Чандра Дас Баул» . Вся музыка . Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ Моя любовь Голос времени . Калер Канто (на бенгали). 13 апреля 2016 года . Проверено 13 декабря 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бхаттачарья, Баскар Путь мистического любовника: песни Баула о страсти и внутренних традициях экстаза, 1983
- Энамул Хак, Мухаммад (1975), История суфизма в Бенгалии , Азиатское общество , Дакка.
- Куреши, Махмуд Шах (1977), Mystiques Bengalis Poems . Песни Баулс ЮНЕСКО. Париж.
- Сиддики, Ашраф (1977), Наш фольклор, наше наследие , Дакка.
- Карим, Анварул (1980), Баулы Бангладеш . Академия Лалон, Куштия .
- Мукерджи, Притвиндра (1981), «Песни старо-бенгальского языка» (двуязычное издание), Le Calligraphe, Париж.
- Мукерджи, Притвиндра (1985), Bâul, les Fous de l'Absolu (трехъязычное издание), Министерство культуры / Финдакли, Париж
- Кепвелл, Чарльз (1986), Музыка баулов Бенгалии . Издательство Кентского государственного университета , США, 1986. ISBN 0-87338-317-6 .
- Димок, Эдвард К. (1989), Место скрытой луны: эротический мистицизм в культе вайшнавов-сахаджий в Бенгалии , Издательство Чикагского университета , Чикаго. ISBN 0-226-15237-5 , ISBN 978-0-226-15237-0
- Бандиопадхьяй, Пранаб (1989), Баулы Бенгалии . Фирма KLM Pvt, Ltd., Калькутта.
- Саркар, Р.М. (1990), Баулы Бенгалии . Нью-Дели.
- Брахма, Трипти (1990), Лалон: Его мелодии . Калькутта.
- Гупта, Самир Дас (2000), Песни Лалона . Сахитья Пракаш, Дакка.
- Карим, Анварул (2001), Рабиндранат О Банглар Баул (на бенгали), Дакка.
- Опеншоу, Жанна (2002). В поисках баулов Бенгалии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-81125-5 .
- Баул, Парвати (2005). Песня Великой Души: Введение в Путь Баула . Экатара Баул Сангита Калари.
- Кэпвелл, Чарльз (2011), Плавание по морю любви МУЗЫКА БЕНГАЛЬСКИХ БАУЛОВ , Издательство Чикагского университета, Чикаго. ISBN 978-0-85742-004-6
- Сен, Мимлу (2009), Baulsphere , Random House , ISBN 978-81-8400-055-9
- Сен, Мимлу (2010), Сборщики меда , Rider Books, ISBN 978-1-84604-189-1
- Найт, Лиза И. (2011). Противоречивая жизнь: женщины-баулы в Индии и Бангладеш . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-977354-1 .
- Мукерджи, Притвиндра (2014), Le Spontané: песнопения Caryya et Bâul , Editions Almora, Париж.
Ссылки
[ редактировать ]
|
|
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архив Баула (в архиве). Посвящается памяти профессора Эдварда К. Димока -младшего, который вдохновил поколения американских и бенгальских ученых поэзией и философией песен Баула. Это кульминация Салли Гроссман к Баулам, и он был задуман, вдохновлен и щедро поддержан ею при совете и сотрудничестве Чарльза Кепвелла. более чем сорокалетнего интереса
- Архив Лалона Сонга Архив Лалона Сонга