Рарский район
Рарх Радха | |
---|---|
Сверху вниз, слева направо: сельские пейзажи Тарапита , Бирбхум деревня , больница Медицинского колледжа Бурдвана , парк развлечений Ананда в Дургапуре , ворота Керзона , храмы Шивы в Бардхамане , храм Шьямрай в Банкуре. | |
![]() Карта с указанием района Рарха | |
Координаты: 23 ° 15' с.ш., 87 ° 04' в.д. / 23,25 ° с.ш., 87,07 ° в.д. | |
Страна | ![]() |
Область | Восточная Индия |
Правительство | |
• Тело | Правительство Западной Бенгалии , Правительство Джаркханда , Правительство Одиши |
Язык | |
• Диалект | диалект рари |
Языки | |
• Официальный | Бенгальский |
• Другие языки | Сантали , Кудмали |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( IST ) |
Регистрация автомобиля | ВБ-11, ВБ-12, ВБ-14, ВБ-15, ВБ-16, ВБ-18, ВБ-29, ВБ-30, ВБ-31, ВБ-32, ВБ-33, ВБ-34, ВБ-36, ВБ-37,ВБ-38, ВБ-39, ВБ-40, ВБ-41, ВБ-42, ВБ-44, ВБ-53,ВБ-54, ВБ-55, ВБ-56, ВБ-57, ВБ-ВБ-58, ВБ-67, ВБ-68 [ нужна ссылка ] |
Крупные города | Асансол , Бардхаман , Банкура , Ховра , Навадвип , Дханбад , Дургапур , Джамшедпур , Рамгарх , Ранчи |
Гражданское агентство | Правительство Западной Бенгалии , Правительство Джаркханда , Правительство Одиши |
Рарский район ( Бенгальское произношение: [raːɽʱ] ) — топоним территории на Индийском субконтиненте , расположенной между плато Чота-Нагпур на западе и дельтой Ганга на востоке. Хотя границы региона на протяжении всей истории определялись по-разному в соответствии с различными источниками, в основном он совпадает со штатом Западная Бенгалия , а также включает части штата Джаркханд в Индии.
Регион Рар исторически был известен под разными названиями, и на протяжении всей истории здесь было множество поселений. Одна теория отождествляет его с могущественной нацией Гангаридай , упомянутой в древних греко-римских источниках. Надпись на медной пластине Найхати , изображающая короля Баллала Сена, называет его родовым поселением династии Сена .
Этимология и имена
[ редактировать ]Радха ( санскрит ) и Лад[х]а ( Пракрит ) — древние названия региона Рарх. [1] Другие варианты имени, которые встречаются в древней джайнской литературе, включают Рарху, Лару и Рару. [2] В буддийских хрониках Шри-Ланки, таких как «Дипавамса» и «Махавамса», говорится, что легендарный принц Виджая происходил из региона под названием Лала, который некоторые ученые отождествляют с Радхой. [3]
В диссертации 1972 года исследователь Амаленду Митра проследил происхождение слова Rarh от «lāṛ», слова сантали , обозначающего змею . Эту теорию также поддержал его наставник Панчанан Мандал. Однако немецкий индолог Рахул Петер Дас отмечает, что это крайне маловероятно: слово «lāṛ» на сантали на самом деле означает веревку или волокно и иногда используется для обозначения «змеи» или «веточки». [4] Далее Дас указывает, что слово «лар» само по себе может быть индоарийским заимствованием в сантали. [4]
« Гангаридай », имя древнего бенгальского народа в греческой литературе, иногда считается искаженным греческим словом « Ганга -Радха». Однако, по мнению Д.С. Сиркара , это слово представляет собой просто форму множественного числа от слова «Гангарид» (которое происходит от основы «Ганга») и означает «люди Ганги (Ганга)». [5]
Многие аспекты Рарха можно найти в этих книгах, озаглавленных « Субарнарекха хоите Маюракши». [6] и Рарер Мантраян [7] автор Маниклал Синха . Рарер Мантраян [7] [8] содержит древние рукописи тантры и мантры, путешествующие по различным деревням и смешивающиеся с «Мантрайани» в Раре. Принимая во внимание, что Субарнарекха хоите Маюракши [6] основан на племенном образе жизни, знакомя с различными племенами, их праздниками, одеждой, культурой Хазарибаг, Сингбхум, Манбхум, Дхалбхум Шикарбхум, Сантал Паргана и Банкура, которые расположены в бассейне реки Субарнарекха. Автор также рассказал о ландшафте этих кружев и влиянии буддизма на племенную религию.
География
[ редактировать ]Регион Рар расположен между плато Чота Нагпур на западе. [9] и главный поток реки Ганг (который постоянно менялся) на востоке. [1] Равнины Рарх включают нижние равнины Ганги к югу от Ганга и к западу от его притока Бхагирати-Хугли. [10] Эти равнины образованы старыми аллювиальными отложениями . Высота колеблется от 75 до 150 м. [11]
низкого уровня плейстоценовой эпохи латеритные бесплодные земли (местное название хоай ). В регионе распространены [12] Некоторые из этих небольших холмов образовались в результате субаэральной эрозии и других тектонических движений. Самые высокие из них — Бихаринатх (440 м) и Сусуния (440 м). Бихаринатх содержит осадочные породы системы Гондваны. Сусуния содержит гнейсо-сланцевые породы архейского возраста, а также кислопатовый кварцит в ее вершине. [11]
Крупнейшие реки региона включают Дамодар , Аджай , Маюракши , Дваракешвар , Шилабати (Шилаи) и реку Кангсабати (Касаи). [13] [14] Все эти реки берут начало на плато Чота-Нагпур и текут на восток или юго-восток, наконец, впадая в реку Хугли . Река Субарнареха протекает через некоторые части региона в районе Миднапур . [15] В прошлом наводнения Дамодара, получившие название «Скорбь Бенгалии», часто приводили к тяжелым человеческим жертвам и имущественным потерям. После образования в 1948 году корпорации «Долина Дамодар» опасность наводнений на равнине Рарх была снижена за счет строительства тяжелых насыпей и других сложных инженерных сооружений. [ нужна ссылка ]
Река Багри в Западном Раре представляет собой плодородную низменную аллювиальную полость. Рис, джут, бобовые, семена масличных культур, пшеница, ячмень и манго — основные сельскохозяйственные культуры на востоке; на западе ведется обширное выращивание шелковицы. [9]
В Рархе есть несколько влажных лиственных лесов из Шореи Робуста (Сал), Магнолии Чампака (Чампак) и Акации . [13]
Степень
[ редактировать ]По словам Рупендры Кр Чаттопадхьяя, исторический регион Рарх охватывает части следующих районов, разделенных на северный и южный Рарх рекой Дамодар: [2]
- Северный Рарх ( Уттара-Радха ): некоторые части Бирбхума , Бурдвана , Муршидабада и Надии.
- Южный Рарх ( Дакшин-Радха ): некоторые части Бурдвана , Банкуры , Хугли и Хоуры.

ПР Саркар определяет Рарский регион следующим образом: [16]
- Восточный Раш состоит примерно из:
- Западный Муршидабад
- Северная часть Бирбхума
- Восточный Бурдван
- Весь Хугли
- Весь район Ховра
- Восточный Миднапур Садар
- района Индас Полицейский участок Банкура
- Западный Рарх состоит из следующих районов:
- Район Старый Сантал Паргана (сегодня 6 районов: Годда , Деогхар , Думка , Джамтара , Сахибгандж и Пакур )
- Большая часть Бирбхума
- Западный Бурдван
- Район Банкура, кроме Индаса
- Пурулия
- Дханбад
- Большая часть Гиридиха
- Четыре квартала Ранчи , а именно Силли , Сонахату , Бунду и Тамар.
- Сингбхум
- Джарграмский район
История
[ редактировать ]
Самое раннее упоминание о Радхе- джанападе (как «Ладхе») встречается в джайнском тексте «Ачарангасутра» . В тексте говорится, что духовный лидер VI века до нашей эры Махавира путешествовал по Ваджабхуми и Суббхабхуми , которые находились в стране Ладха. В нем упоминается, что в то время в этом регионе было «бездорожье и беззаконие», а местные жители жестоко обращались с Махавирой. [2]
Одна теория отождествляет Рарха с могущественным народом Гангаридай, описанным в древнегреческой литературе. [17] Греческий писатель Диодор Сицилийский упоминает, что река Ганг образовывала восточную границу Гангаридай. Основываясь на его заявлении и отождествлении Ганги с Бхагирати-Хугли (западным притоком Ганга), Гангаридай можно отождествить с регионом Рарх. Однако другие писатели, такие как Плутарх , Курций и Солин , предполагают, что Гангаридай располагался на восточных берегах реки Гангаридай. [17] Более того, Плиний утверждает, что Гангариды заняли всю область около устьев Ганга. [18] Это говорит о том, что территория Гангаридай включала более крупный прибрежный район современного Западного Бангала и Бангладеш, от реки Бхагирати-Хугли на западе до реки Падма на востоке. [18]
В легендарных шриланкийских хрониках Махавамсы и Дипавамсы упоминается, что принц Виджая , основатель их народа, происходил из города Симхапура в стране «Лала». Эта Лала отождествляется с Радхой. [2]
Самое раннее эпиграфическое свидетельство Радхи, вероятно, встречается в надписи из Матхуры . В этой надписи говорится, что джайнский монах из страны «Рара» воздвиг джайнское изображение. В надписи Кхаджурахо упоминается, что правитель Чанделы заключил в тюрьму жен правителей различных королевств, включая Радху. [2]
XII века В надписи на медной пластине Наихати правителя Сены Валлаласены Радха упоминается как родовое место его династии. [2]
Историческая протяженность
[ редактировать ]Различные древние и средневековые регионы дают представление о местонахождении и исторических размерах региона Рар. Надпись Бхуванешвары Бхатты Бхавадевы, министра XII века, описывает Радху как «безводный, сухой и лесистый регион». Это описание подходит для западной части Бенгалии. 16 века Дигвиджаяпракаша предполагает, что Радха располагалась к северу от реки Дамодар и к югу от региона Гауда . [2] XIII века, В хронике Табакат-и-Насири написанной Минхаджи-и-Сираджем, Радх (Радха) определяется как участок, лежащий к западу от реки Хугли-Бхагирати . [19]
По словам Рупендры К. Чаттопадхьяи из Банглапедии , Радха «вероятно, включала большую часть современного индийского штата Западная Бенгалия». [2] По словам историка Андре Винка, подразделение Радха эпохи Пала-Сена примерно соответствует современному району Бардхаман . [20]
Подразделения
[ редактировать ]В литературе, надписях и литературе 9-10 веков упоминаются два подразделения Радхи: северное (Уттара) и южное (Дакшина). Рупендра К. Чаттопадхьяя (в Банглапедии ) считает, что они примерно соответствуют Суббхабхуми и Ваджабхуми, упомянутым в древней джайнской литературе. [2] Ученый 17 века Нилаканатха упоминает Сухаму как синоним Радхи. Однако, поскольку Суббхабхуми является искажением Сухамы, похоже, что Сухама относилась только к части древнего региона Радхи. [21]
Уттара Радха
[ редактировать ]Надпись царя Чола Девендравармана VI века н.э. является самой ранней надписью, в которой упоминается Уттара Радха. В медной надписи Бходжавармана из Белавы XII века говорится, что Бхатта Бхавадева родился в деревне Сиддхала (современный Сиддхалаграм) в Уттара Радхе. XII века найхати В надписи Валлаласены также упоминается деревня Валлахиттаха в мандале Уттара-Радха (административная единица). Это предполагает, что Уттара Радха была частью Вардхаман бхукти (провинции). Однако в надписи преемника Валлаласены Лакшманасены говорится, что этот регион был частью Канкаграм- бхукти . [2]
Основываясь на этих записях, Рупендра К. Чаттопадхьяя полагает, что Уттара Радха включала западные части современного района Муршидабад , весь район Бирбхум , некоторые части района Сантал Парганас и северную часть подразделения Катва Бардхаман района . [2]
Археологические памятники, расположенные в историческом регионе Уттара Радха, включают Раджбадидангу, Гитаграмму, Пайкор, Батикар, Бахири , Кагас, Котасур и Валлала-раджар-диби (Баллал Дипи). [2]
Дакшина Радха
[ редактировать ]Дакшина Радха появляется как отдельная единица в нескольких надписях, включая надпись Гаонри 10-го века Вакпати Мунджи , Ньяякандали 10-го века Шридхара-ачарьи, Прабодха-Чандродаю 11-го века Кришны Мишры, храмовую надпись Амарешвары 13-го века в Мандхате и XVI века Чандимангал работы Мукундарамы. XI века н.э. в Тирумалая В надписи Раджендры Чолы I также упоминаются «Ладам» (Уттара Радха) и «Таккана-Ладам» (Дакшина Радха) как две отдельные единицы. [2]
Рупендра К. Чаттопадхьяя предполагает, что Дакшина Радха охватывала большую часть Западной Бенгалии, лежащую между реками Аджай и Дамодар . Сюда входят большие части более поздних районов Бардхаман , Ховра , Хугли и Бурдван. Южная граница Дакшина Радхи, возможно, простиралась до реки Рупнараян , а ее западная граница простиралась за реку Дамодар до современного района Арамбаг . [2]
Археологические памятники, которые составляли часть Дакшина Радхи, включают: Маханад , Бетур, Саптаграм , Гарх Мандаран, Бхаратпур, Мангалкот и, возможно, Дихар и Пукарана. [2]
Известные люди Рара
[ редактировать ]Рарх представил человеческому обществу первого философа Махариши Капилу, родившегося недалеко от Джахлды. Махариши Патанджали, систематизировавший йогу, родился в деревне Патун в Бурдване. Каширам Дас из деревни Сиддхи в Бурдване сделал Махабхарату ясным языком доступным людям, а Криттибас Оджа сделал то же самое с Рамаяной . Индийский святой XV века и социальный реформатор Чайтанья Махапрабху , который является главным сторонником ведантической философии Ачинтья Бхеда Абхеда и Гаудия Вайшнавизма , родился в деревне Набадвип округа Надия . Другие родились в Раре или происходили от Рарха, такие как: Лочандас Тхакур, Вриндавандас Тхакур, Говиндадас Тхакур, Дваджа Чандидас, Дина Чандидас, Бору Чандидас , Ганарам Чакраворти, Кавиканкан Мукундарам Чакраворти, Бхарачандра Рэй , Премендра Митра , Сангитачарья Кшетрамохан Госвами. , Шарачандра , Тарашанкар Бандопадхьяй , поэт Джайдев , Нобелевский лауреат Рабиндранат Тагор , Сангитачарья Раджендранат Кармакар , Анил Кумар Гейн , Майкл Мадхусудан Дутта . Kazi Nazrul Islam, Satyen Dutta, Rajshekhar Basu (Parashuram), legendary mathematician Shubhankar Das, Kashana, Jayanta Panigrahi, Ishwarchandra Vidyasagar, Satyendranath Bose, Rashbehari Bose, Prafulla Chandra Roy, Subhas Chandra Bose, Ramakrishna Paramahamsa, Swami Vivekananda, Shri AurobindoРаджа Раммохан Рой , Калипрасанна Сингха , Рампрасад Сен , Кешаб Чандра Сен , Акшай Кумар Датта , Девендранат Тагор , Двараканат Тагор , Тхакур Шри Нитьянанда, Абаниндранатх Тагор , Гаганендранатх Тагор , Батукешвар Датт , Тхакур Кришнадас Кавирадж, Ямини Рэй, Маниклал Синха . [6] [7] [8] Кабери Гейн , Рамкинкар Байдж , Калидаса , Кшудирам Бос и Сатьяджит Рэй . [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рахул Питер Дас 1983 , с. 664.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Рупендра Радха 2012 .
- ^ Шьям Чанд Мукерджи 1966 , стр. 35–36.
- ^ Jump up to: а б Рахул Питер Дас 1983 , с. 669.
- ^ Динесчандра Сиркар 1971 , стр. 171, 215.
- ^ Jump up to: а б с Сингха, Маниклал (1988). Субарнарекха хоите Маюракши (на бенгали). Бишнупур: Бангия Сахтья Парисад: Бишнупур. Банкура.
- ^ Jump up to: а б с Сингха, Маниклал (1979). Рардхер Мантраджан (на бенгали). Бишнупур: Шри Читтаранджан Дасгупта.
- ^ Jump up to: а б Мухарджи, Проджит Бихари (16 декабря 2019 г.). 25. Открытие заново живого буддизма в современной Бенгалии: Мантраяна Рара Маниклала Сингхи (1979) . Издательство Колумбийского университета. стр. 231–234. дои : 10.7312/salg18936-028 . ISBN 978-0-231-54830-4 . S2CID 213713375 .
- ^ Jump up to: а б «Рарх» . Британская энциклопедия . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ Студенты Британники 2000 , с. 239.
- ^ Jump up to: а б Анита Рой Мукерджи 1995 , с. 22.
- ^ Чандра Дас Холл 2016 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б Студенты Британника 2000 , с. 240.
- ^ Пранаба Чаттопадхьяя 2004 , с. 16.
- ^ Анита Рой Мукерджи 1995 , стр. 22–23.
- ^ Jump up to: а б Саркар, Шри Прабхат Ранджан (2004). Раш – колыбель цивилизации . Публикации Ананда Марги. OCLC 277280070 .
- ^ Jump up to: а б Нитиш К. Сенгупта 2011 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б Динесчандра Сиркар 1971 , стр. 172.
- ^ Мохаммад Юсуф Сиддик 2015 , с. 27.
- ^ Андре Винк 2002 , с. 257.
- ^ Рупендра Сухма 2012 .
Библиография
[ редактировать ]- Андре Винк (2002). Аль-Хинд, Создание индо-исламского мира . БРИЛЛ. ISBN 0-391-04173-8 .
- Анита Рой Мукерджи (1995). Сохранение и восстановление лесных ресурсов: исследование плато Западной Бенгалии . Концептуальное издательство. ISBN 978-81-7022-562-1 .
- Балай Чандра Дас; Сандипан Гош; Азнарул Ислам; доктор медицинских наук. Исмаил (2016). Неомышление о геоморфологии бассейна Ганг-Брахмапутра . Спрингер. ISBN 978-3-319-26443-1 .
- Динесчандра Сиркар (1971). Исследования по географии древней и средневековой Индии . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0690-0 .
- Гурипада Чаттерджи (1987). История Багри-Раджья (Гархбета) . Миттал. п. 7. ISBN 978-81-7099-014-7 .
- Мохаммад Юсуф Сиддик (2015). Эпиграфика и исламская культура . Рутледж. ISBN 978-1-317-58746-0 .
- Нитиш К. Сенгупта (2011). Земля двух рек: история Бенгалии от Махабхараты до Муджиба . Книги Пингвинов Индия. ISBN 978-0-14-341678-4 .
- Пранаба Чаттопадхьяя (2004). Археометаллургия в Индии: исследования технокультуры в ранние медные и железные века в Бихаре, Джаркханде и Западной Бенгалии . Исследовательский институт Каши Прасад Джаясвал.
- Рупендра К. Чаттопадхьяя (2012). Сираджул Ислам ; Ахмед А. Джамал (ред.). Банглапедия: Радха (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш . ISBN 978-984-32-0584-1 .
- Рупендра К. Чаттопадхьяя (2012). Сираджул Ислам ; Ахмед А. Джамал (ред.). Банглапедия: Сухма (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш . ISBN 978-984-32-0584-1 .
- Рахул Питер Дас (1983). «Некоторые замечания о Дхарме бенгальского божества: ее культ и изучение». Антропос . 78 (5/). Институт Антропоса: 661–700. JSTOR 40460739 .
- Студенческая Британика Индия . Британская энциклопедия / Популярный Пракашан. 2000. ISBN 978-0-85229-760-5 .
- Шьюам Чанд Мукерджи (1966). Исследование вайшнавизма в древней и средневековой Бенгалии . Пунти Пустак. OCLC 220444592 .