Балучари сари
Балучари Сари ( бенгальский : বালুচরী শাড়ি) — это разновидность сари , одежды, которую носят женщины в индийских штатах Западная Бенгалия , Трипура и Ассам , а также в стране Бангладеш . Этот особый тип сари возник в Западной Бенгалии и известен изображениями мифологических сцен на анчале сари. Раньше его производили в Муршидабаде, но в настоящее время Бишнупур и прилегающие к нему районы Западной Бенгалии являются единственным местом, где производятся настоящие сари Балучари. Изготовление одного такого сари занимает примерно неделю. [1] [2] В 2011 году сари Балучари получил статус географического указания для Западной Бенгалии в Индии. [3]
История
[ редактировать ]В истории текстиля Бенгалии балучари появился намного позже муслина. Двести лет назад балучари практиковали в небольшой деревне Балучар в Муршидабадском районе, откуда оно и получило свое название. В восемнадцатом веке Муршидкули Хан, наваб Бенгалии, покровительствовал ее богатой традиции ткачества и привез ремесло изготовления этого сари из Дакки в деревню Балучар в Муршидабаде и способствовал процветанию этой отрасли. После разлива реки Ганг и последующего затопления села промышленность переместилась в село Бишнупур района Банкура . Балучари Сари изготовлено из шелка тассар и ему исполнилось тысячу лет, когда правил король Джагат Малла в Маллабхуме . [4] [5] [6] Эта процветающая тенденция позже пришла в упадок, особенно во время британского правления, по политическим и финансовым причинам. Это ремесло вымирало, поскольку большинство ткачей были вынуждены отказаться от этой профессии.
В первой половине двадцатого века известный художник Субхо Тхакур почувствовал необходимость возродить богатую традицию ремесла белучари. Хотя Бишнупур всегда славился своим шелком, он пригласил Акшая Кумара Даса, мастера-ткача из Бишнупура, в свой центр, чтобы изучить технику жаккардового ткачества. Затем Шри Дас вернулся в Бишнупур и усердно работал над ткачеством Балучари на своих ткацких станках при финансовой и моральной поддержке Шри Ханумана Даса Сарды из Silk Khadi Seva Mandal.
По словам Маниклала Синхи , [7] [8] Сари Балучари в год после обретения независимости правительство Индии попыталось восстановиться. Повинуясь правительству своего тогдашнего Шри Шьямадаса бабу, этот вымерший тат-ветеран-балучари, известный художник Акшай Кумар Дас (Потранга) и его тонкие произведения искусства открыли процесс плетения посредством чувства. В этом отношении ему полностью помогают Нихил Бхарат Хади и Комиссия по развитию деревни, сертифицированная Бишупуром .
Местный директор Силк Хади Сева Мандал Хануман Дас Сарада. Таким образом, Акшай Бабур возвестил возрождение сари Балучари благодаря упорному труду и новаторской изобретательности.
Когда-то Бишнупур был столицей династии Малла, и в этот период под покровительством королей Малла процветали различные виды ремесел. Храмы из терракотового кирпича были одним из достижений этих правителей. Основное влияние этих храмов можно увидеть в сари Балучари. Мифологические истории, снятые со стен храмов и вытканные на сари Балучари, являются обычным явлением в Бишнупуре. [9] Моджумон Мондал — отец Балучори из Бишнупура.
Производственный процесс
[ редактировать ]Процесс производства Балучари [10] можно разделить на несколько частей:
Выращивание коконов: с тех пор, как много лет назад было обнаружено, что волокна или нити, составляющие кокон тутового шелкопряда, можно превратить в красивую и прочную ткань, шелковичных червей начали разводить с единственной целью — производить сырой шелк.
Обработка пряжи: Чтобы сделать пряжу мягкой, ее кипятят в растворе соды и мыла, а затем окрашивают в кислотный цвет в соответствии с требованиями сари. Нить растягивают с обеих сторон в противоположных направлениях, прилагая некоторое усилие обеими ладонями. Этот процесс необходим для того, чтобы пряжа стала более четкой.
Изготовление мотивов: Создание мотивов для «паллавов» и других частей балучари само по себе является сложным процессом. Рисунок рисуется на миллиметровой бумаге, раскрашивается и перфорируется с помощью карточек. После перфорации эти карточки сшиваются по порядку и закрепляются на жаккардовой машине.
Ткачество: после жаккардового ткацкого станка внедрения плетение сари балучари занимает пять-шесть дней. Два ткача работают посменно.
Приготовленный таким образом балучари становится признаком аристократии, одеждой статуса. О сохранении качества сари Baluchari заботятся с особой тщательностью. Качество проверяется от стадии крашения пряжи до упаковки сари. [9]
Мотивы: темы и разнообразие
[ редактировать ][11] Сари Балучари, или местные жители, называемые сари Балучари, сегодня часто имеют изображения сцен из Махабхараты и Рамаяны. В эпоху Великих Моголов и Великобритании они имели квадратный дизайн в паллу с мотивами пейсли и изображали сцены из жизни навабов Бенгалии с участием женщин, курящих кальяны, навабов, управляющих конными экипажами, и даже европейских офицеров Ост-Индии. Компания. Чтобы изготовить одно сари, двум мастерам приходилось работать почти неделю. Основной используемый материал — шелк, а после плетения сари полируется. [12] [13]
Сари Балучари иллюстрируют индуистские мифологические сцены, природу , фольклор , легенды, исторические события и абстрактные рисунки . Они демонстрируют богов, героев, элементы природы, любовные истории, битвы и современные модели. [14]
Несмотря на то, что сегодня используемые методы плетения не так уж и разнообразны, балучарис можно разделить на общие категории в зависимости от нитей, используемых при плетении узоров:
- Балучари (решам): у самых простых балучари есть нити-решам одного цвета, позволяющие сплести весь узор.
- Балучари (минакари): эти балучари имеют нити двух или более цветов с привлекательной отделкой минакари, которая еще больше делает узоры ярче.
- Сварначари (балучари в золоте): это самые великолепные балучари, сотканные из золотых (сварна) или серебряных нитей (часто с минакари другого цвета), которые называются зари. Это освещает закономерности в гораздо большей степени.
Использовать
[ редактировать ]Эти сари в основном носили женщины из высшего сословия и заминдарских семей в Бенгалии во время праздников и свадеб.
Органический Балучари
[ редактировать ]С течением времени сари Baluchari претерпело изменения и стало более экологичным с точки зрения используемой пряжи и цветов.
Хлопковый капас сплетен из волокон банановых растений и побегов бамбука, а красители представляют собой экстракты фруктов, цветов, листьев и овощей, таких как гранат, джамун, плоды и листья нима, листья базилика, куркума, цветы бархатцев, манго и другие.
Сари из органического хлопка балучари были представлены на ярмарке сари, организованной Ранг Махалом, форумом ткачей из района Надия в Западной Бенгалии. Однако после сертификации GI сари Балучари со ссылкой на район Банкура в Западной Бенгалии в Индии теперь не разрешается использовать термин Балучари для любого другого аналогичного продукта на основе хлопка или любого другого материала. [15] [16]
Показ и поздравление
[ редактировать ]Сари Балучари было одним из лауреатов наград за основные стили ткачества среди 34 национальных премий за 2009 и 2010 годы, врученных достопочтенным. Президент Пранаб Мукерджи . [17]
Сари Балучари из Банкуры было продемонстрировано на Индийской международной торговой ярмарке, организованной в Нью-Дели . В павильоне Западной Бенгалии на видном месте были представлены изделия ремесленников и ткацких станков, которые были признаны за свою уникальную природу, учитывая тему «Квалифицированная Индия». [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ БАЛАСУБРАМАНИАМ, ЧИТРА (14 января 2012 г.). «Воссоздание древней магии Балучари» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 16 января 2012 года . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ Мукерджи, Мадхумита. «Шелк Балучари теряет свой блеск по сравнению с Бенараси» . ДНК . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ «Журнал 41, Заявление GI 173» (PDF) . Генеральный контролер по патентам, образцам и товарным знакам правительства Индии. Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2013 года . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ Панди, доктор С.Н. (1 сентября 2010 г.). Дайджест общих знаний Западной Бенгалии . Упкар Пракашан. п. 28. ISBN 9788174822826 . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Приложение, Урс (6 июня 2011 г.). Рождение ориентализма . Издательство Пенсильванского университета. п. 302. ИСБН 978-0812200058 . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Традиционное приданое» . Индус . Ченнаи, Индия. 20 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2004 г. Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ Синха, Маниклал (1982). Рарер Джати О Кристи (на бенгали) (3-е изд.). Бишнупур: Суканта Синха; Бангия Сахитья Паришад. п. 35.
- ^ Чандра, Маноранджан (2002). Маллабхум Бишнупур .
- ^ Перейти обратно: а б «Балучари и шелковые изделия» . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ «Плетение сказок из ткани (сари Балучари из Западной Бенгалии)» . Интернет-архив . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Балучари, Сари. «Шелковые сари Балучари» . sareesofbengal.com . Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 года . Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ Это Самприти. «Бенгальское сари Балучари может иметь защиту GI» . Финансовый экспресс . Получено 20 июля.
- ^ «Фон сари балучари» . Сари Паринита . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ «Искусство ткачества белучари: раскрытие богатства и значения сари белучари» . www.exoticindiaart.com . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ КАНТИМАТИ, Л (3 ноября 2012 г.). «Красочные органические шторы из Бенгалии» . Индус . Ченнаи, Индия . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ Чари, Пушпа (7 ноября 2012 г.). «Цвета Бенгалии» . Индус . Ченнаи, Индия . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ «Сегодня компания Prez вручит награду Shilp Guru Awards ремесленникам» . Время малого и среднего бизнеса . 9 ноября 2012 года . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ Press Trust of India (14 ноября 2012 г.). «Западная Бенгалия продемонстрирует традиционные навыки» . Бизнес-стандарт . Проверено 16 ноября 2012 г.