Ховра
Ховра | |
---|---|
Мост Ховра Железнодорожная станция Ховра Джанкшен , самая большая (по количеству платформ), старейшая и загруженная железнодорожная станция Индии. Внутри IIEST Шибпур кампуса Квартиры в высотных домах в Сантрагачи | |
Прозвище: | |
Координаты: 22 ° 34'48 "N 88 ° 19'46" E / 22,58000 ° N 88,32944 ° E | |
Состояние | ![]() |
Разделение | Президентство |
Округ | Ховра |
Область | Южная Бенгалия |
Правительство | |
• Тип | Муниципальная корпорация |
• Тело | Муниципальная корпорация Ховра |
• Комиссар полиции | С. Судхакар, IPS [4] |
Область | |
• Метрополис | 63,55 км 2 (24,54 квадратных миль) |
• Метро | 450,65 км 2 (174,00 квадратных миль) |
Высота | 12 м (39 футов) |
Население | |
• Метрополис | 1,077,075 |
• Плотность | 17 000/км 2 (44 000/кв. миль) |
• Метро | 2,811,344 |
Языки | |
• Официальный | Бенгальский [10] [11] |
• Дополнительный чиновник | Английский [11] |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( IST ) |
ПРИКОЛОТЬ | 711101–711114, 711201–711204, 711302 и 711409. |
Телефонный код | +91 33 |
Регистрация автомобиля | от WB-11 до WB-14 |
Избирательный округ Лок Сабха | Ховра |
Избирательный округ Видхан Сабха | Ховра Уттар , Балли , Ховра Мадхья , Ховра Дакшин , Шибпур |
Веб-сайт | www |
Ховра ( / ˈ h aʊ r ə / , Бенгальский: [ˈɦao̯ɽa] , альтернативно произносится как Хаора ) [12] это город [13] [3] в индийском штате Западная Бенгалия . Ховра расположен на западном берегу реки Хугли , напротив города-побратима Калькутты . [3] В административном отношении Ховра находится в районе Ховра и является штаб-квартирой подразделения Ховра Садар . Ховра является важным промышленным и транспортным узлом, а также воротами в Калькутту (и остальную часть Западной Бенгалии) через железнодорожную станцию Ховра и мост Ховра .
Этимология
[ редактировать ]Название произошло от слова Хаор — бенгальского слова, обозначающего речное болотистое озеро, которое с седиментологической точки зрения представляет собой впадину, в которой скапливаются вода, грязь и органический мусор. [ нужна ссылка ] Само слово скорее использовалось в восточной части Бенгалии (ныне Бангладеш), чем в западной части (ныне Западная Бенгалия). [14]
История
[ редактировать ]История города Ховра насчитывает более 500 лет, но район расположен на территории, исторически занимаемой древним бенгальским королевством Бхуршут . Венецианский исследователь Чезаре Федеричи упомянул в своем дневнике место под названием Буттор . , путешествовавший по Индии в 1565–1579 годах, около 1578 года [15] Согласно его описанию, это было место, куда могли заходить большие корабли (предположительно река Хугли ) и, возможно, торговый порт. [15] Это место можно отождествить с современным районом Батора . [15] Батор также упоминается в бенгальской поэзии «Манасамангал», написанной Бипрадасом Пипилаем в 1495 году. [16]
В 1713 году Бенгальский совет Британской Ост-Индской компании , по вступлении на престол Дели императора Фаррухсияра , внука Аурангзеба , направил к нему депутацию с прошением о заселении пяти деревень на западном берегу Хугли. река вместе с тридцатью тремя деревнями на восточном берегу. [17] Список деревень появился в Книге консультаций Совета от 4 мая 1714 года. Пять деревень на западном берегу реки Хугли были: Салика (Салкия), Харира (Хора), Касундеа (Касундиа), «Рамкришнопур» (Рамкришнапур) и «Баттар» (Батор): все они идентифицируются с населенными пунктами современного города Ховра. [18] Депутация прошла успешно, за исключением этих пяти деревень. [18] К 1728 году большая часть современного района Ховра была частью одного из двух заминдаров : Бурдвана или Мухамманда Аминпура. [18]
11 октября 1760 года в результате битвы при Плесси Ост-Индская компания подписала договор с Мир Касимом , навабом Бенгалии , о взятии на себя контроль над районом Ховра. [19] В 1787 году был образован район Хугли, а в 1819 году к нему был добавлен весь нынешний район Ховра. [20] Район Ховра был отделен от района Хугли в 1843 году. [21]
Демография
[ редактировать ]Ховра — второй по численности населения город в Западной Бенгалии (после Калькутты). [23] [24] По состоянию на 2011 год [update] По данным индийской переписи населения, в Ховре проживало 1 077 075 человек , имеющих домашние хозяйства. [8] [примечание 1] [25]
По данным переписи населения Британской Индии 1896 года , население Ховра составляло 84 069 человек, а по переписи 1901 года оно выросло до 157 594 человек. [26] [27] Столь быстрый рост был обусловлен обилием возможностей трудоустройства, что привело к 100% увеличению численности мужского населения за этот период, тогда как женское население выросло только на 60%. [26]
Год | Население | % увеличивать | Мужчины | Женщины |
---|---|---|---|---|
1896 | 84,069 | |||
1901 | 157,594 | 99,904 | 57,690 | |
1911 | 179,006 | 13.59 | 114,566 | 64,440 |
1921 | 195,301 | 9.10 | 128,472 | 66,829 |
1931 | 224,873 | 15.14 | 145,120 | 79,753 |
1941 | 379,292 | 68.67 | 246,959 | 132,333 |
1951 | 433,630 | 14.33 | 268,412 | 165,218 |
1961 | 532,692 | 22.84 | 325,493 | 207,199 |
1971 | 737,877 | 38.52 | 439,457 | 298,420 |
1981 | 744,429 | 0.89 | 421,636 | 322,793 |
1991 | 950,435 | 27.67 | 528,396 | 422,039 |
2001 | 1,007,532 | 6.01 | 547,068 | 460,464 |
2011 [8] | 1,077,075 | 6.90 | 561,220 | 515,855 |
На момент переписи 2011 года 79,48% населения говорили на бенгали , 8,52% на хинди и 9,24% на урду в качестве первого языка. [28]
География
[ редактировать ]Климат
[ редактировать ]В Хауре тропический влажный и сухой климат ( классификация климата Кеппена Aw ). Летом здесь выпадает много осадков, а зимой очень мало. Средняя температура составляет 26,3 °C. Осадков в среднем выпадает 1744 мм. [29]
Климатические данные для Хоуры, 1981–2010 гг. | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Среднесуточный максимум °C (°F) | 25.8 (78.4) | 29.2 (84.6) | 33.5 (92.3) | 35.3 (95.5) | 35.3 (95.5) | 33.8 (92.8) | 32.4 (90.3) | 32.2 (90.0) | 32.4 (90.3) | 32.2 (90.0) | 30.1 (86.2) | 27.0 (80.6) | 31.6 (88.9) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | 14.1 (57.4) | 17.8 (64.0) | 22.4 (72.3) | 25.3 (77.5) | 26.4 (79.5) | 26.8 (80.2) | 26.5 (79.7) | 26.4 (79.5) | 26.0 (78.8) | 24.1 (75.4) | 19.7 (67.5) | 15.2 (59.4) | 22.6 (72.7) |
Среднее количество осадков , мм (дюймы) | 10.4 (0.41) | 20.9 (0.82) | 35.2 (1.39) | 58.9 (2.32) | 133.1 (5.24) | 300.6 (11.83) | 396.0 (15.59) | 344.5 (13.56) | 318.0 (12.52) | 180.5 (7.11) | 35.1 (1.38) | 3.2 (0.13) | 1,836.4 (72.3) |
Среднее количество дождливых дней | 1.1 | 1.7 | 2.2 | 3.4 | 7.0 | 12.8 | 17.7 | 16.9 | 13.9 | 7.4 | 1.3 | 0.5 | 85.9 |
Источник: Метеорологический департамент Индии. [30] |
Гражданская администрация
[ редактировать ]Муниципальная корпорация Ховра отвечает за управление Ховра. Срок полномочий последнего совета директоров HMC закончился еще 10 декабря 2018 года. С тех пор корпорацией управляет неизбираемый совет администраторов, выбранный правительством Западной Бенгалии. [31] Полиция Ховра-Сити отвечает за обеспечение правопорядка в городе.
История
[ редактировать ]
Муниципалитет Ховра был основан в 1862 году. [32] С 1896 года он начал поставлять фильтрованную воду по городу. [33] В 1882–1883 годах был образован муниципалитет Балли , отделивший его от Хоуры. [26] В соответствии с Законом о муниципальных корпорациях Ховра от 1980 года , Ховра стала муниципальной корпорацией в 1984 году. [34] Территория корпорации была разделена на пятьдесят округов, каждый из которых избирает члена совета. [35] Мэр в совете, который возглавляет мэр и поддерживается комиссаром и должностными лицами, отвечает за управление территорией корпорации. [35] В 2015 году муниципалитет Балли был преобразован в Муниципальную корпорацию Ховра посредством уведомления корпорации №. № 428/MA/O/C-4/IM-36/2014 от 26 июня 2015 года, в результате чего общее количество палат увеличилось до 66. [5] [36]
Другие административные офисы
[ редактировать ]В Хоуре также находится временный административный офис штата Западная Бенгалия . Кабинет главного государственного министра традиционно располагался в Доме писателей , однако в связи с реконструкцией здания администрация заняла здание «Набанна» . [37]
Развитие и рост
[ редактировать ]Несмотря на то, что это один из крупнейших городов штата, Ховра стал свидетелем незапланированной урбанизации. [ нужна ссылка ] В результате Ховра продолжает сталкиваться со своими извечными проблемами, такими как пробки на дорогах, демографический взрыв и загрязнение окружающей среды. [38] [ нужна ссылка ]
В городе есть несколько нелицензированных и нерегулируемых жилых районов или трущоб. Название романа « Город радости» , которым часто называли мегаполис Калькутта , на самом деле основано на одной из таких трущоб Ховра. [39]
Однако недавно были проведены работы по расширению национальных автомагистралей и нескольких местных дорог. [ нужна ссылка ] Ожидается, что эти мероприятия помогут улучшить условия дорожного движения. В последнее время Ховра видел много новых промышленных предложений, таких как Kona Truck Terminus, [40] Калькутта-Вест-Интернэшнл-Сити и перемещение старых дымных литейных заводов. [ нужна ссылка ] . Правительство Западной Бенгалии также запланировало капитальную реконструкцию города, чтобы он соответствовал городским удобствам соседнего города Калькутты. [41]
Управление городского развития Калькутты (KMDA) является установленным законом органом планирования и развития Ховра, поскольку город находится в пределах столичного округа Калькутты (KMA).
Экономика
[ редактировать ]Его часто называют Шеффилдом Востока . [42] Ховра известен как инженерный центр, в основном в области легкого машиностроения. [42] В 1823 году епископ Реджинальд Хибер описал Хауру как место, «в основном населенное судостроителями». [43] Небольшие инжиниринговые фирмы есть по всей Хауре, особенно в районе Белилиос-роуд возле станции Ховра. [44] Однако в 21 веке эти предприятия приходят в упадок. [42] много литейных заводов В районе Лилуа . [ нужна ссылка ]
Компания Burn Standard , крупная компания в области тяжелого машиностроения, имеет старейшее производственное подразделение, расположенное в Хауре. [45] Ramkrishna Forgings, одна из крупнейших ковочных компаний в Индии, имеет один из своих заводов в Лилуахе , штат Ховра. Завод Shalimar Paints в Ховрах (основанный в 1902 году) был первым крупным заводом по производству красок, созданным не только в Индии, но и во всей Юго-Восточной Азии. [46] В городе находится одно из крупнейших производственных предприятий Tarsons Products . [47] Джутовая промышленность пострадала во время раздела Бенгалии (1947 г.) , когда большая территория производства джута стала частью Восточного Пакистана (ныне Бангладеш). В литейной промышленности наблюдалось снижение спроса из-за роста сталелитейной промышленности. [ нужна ссылка ]
Транспорт
[ редактировать ]До Хоры можно добраться по многочисленным железнодорожным путям, автомобильным связям с национальными автомагистралями, а также по транспортному сообщению с Калькуттой . Помимо мостов, соединяющих города, между различными пристанями существует также паромное сообщение.
Железнодорожный
[ редактировать ]
Железнодорожная станция Ховра (чаще называемая станцией Ховра) — главная железнодорожная станция, обслуживающая Ховра, Калькутту и соседние районы. Это вторая по загруженности железнодорожная станция в Индии, а также крупнейшая железнодорожная станция по количеству платформ. Он был основан в 1854 году, когда была построена железнодорожная линия, соединившая город с угольными месторождениями Бардхамана . Станция Ховра служит терминалом для двух железнодорожных зон Индии: Восточной железной дороги и Юго-Восточной железной дороги , и связана с большинством крупных городов Индии. Из Хауры курсируют как Восточная железная дорога, так и Юго-Восточная железная дорога, соединяющая различные станции районов Ховра, Хугли , Бардхаман, Восточный Миднапур и Западный Миднапур . В самом городе Ховра есть еще двенадцать станций, наиболее известными из которых являются Сантрагачи и Шалимар .
Метро
[ редактировать ]
Планируется, что Ховра будет обслуживаться 2-й линией метро Калькутты с Солт-Лейк-Сити в Калькутте через туннель под рекой Хугли. Линия метро также соединит Хауру с Эспланадой, которая будет действовать как развязка, где пассажиры смогут пересесть на другую сторону, чтобы путешествовать по линии Север-Юг.На стороне Ховра две станции будут: Станция Ховра и Майдан . С 15 марта 2024 года эти станции открыты для посещения. В настоящее время метро соединяет станцию Ховра Майдан с одной стороны со станцией Эспланада с другой. Между ними расположены станции Ховра и Махакаран.
Дороги
[ редактировать ]Общая длина дороги в Хауре составляет около 300 км (190 миль). [48] В Хоуре находится ответвление от Гранд-Транк-роуд , которое было построено в 1804 году Департаментом общественных работ британской администрации. [49] Дорога начинается у Индийского ботанического сада Ачарья Джагадиш Чандра Боса. [50] и соединяется с главной дорогой возле Чанданнагара . [49] Ховра также соединяет столичный регион с национальными автомагистралями — NH 16 и NH 19 , которые соединены с Видьясагаром Сету через скоростную автомагистраль Кона .
Мосты
[ редактировать ]
Ховра и Калькутта разделены рекой Хугли / Ганг и соединены четырьмя мостами через реку. Это:
- Мост Ховра , также известный как Рабиндра Сету.
- Видьясагар Сету , также известный как второй мост Хугли.
- Вивекананда Сету , также известный как Балли-Бридж.
- Ниведита Сету , также известный как Второй мост Балли.
Консольный и мост Ховра вантовый Видьясагар Сету считаются одними из самых длинных мостов в мире в своем типе. [51]
Другой транспорт
[ редактировать ]Между различными пристанями в Хауре и Калькутте имеется паромное сообщение, которое было введено в 1970-х годах. [52] Причалы на стороне Ховра находятся на станции Ховра, в Рамкришнапуре, Шибпуре , Шалимаре , Бандхагате , Белур Матхе , Балли и Назиргандже. Ховра также обслуживается международным аэропортом Нетаджи Субхас Чандра Бос , расположенным в Думдуме, Калькутта . Вскоре аэропорт будет соединен с Ховрахом с помощью метро, которое в настоящее время находится в стадии строительства.
Районы
[ редактировать ]В Хауре много различных районов, наиболее известными из которых являются Шибпур , Сантрагачи , Белур , Салкия , Рамраджатала , Лилуах , Ховра Майдан и Балли . [ нужна ссылка ] В Шибпуре находится индийский ботанический сад Ачарья Джагадиш Чандра Босе , в котором растет Большой баньян , здесь также расположен торговый центр Avani Riverside и Индийский институт инженерных наук и технологий в Шибпуре . [53] В Сантрагачи есть большая железнодорожная станция, а также Сантрагачи Джил , большое озеро, которое зимой привлекает перелетных птиц. [ нужна ссылка ] В Белуре находится Белур Матх , штаб-квартира Матха и Миссии Рамакришны . В Рамраджатале находится знаменитый храм Рамы . [ нужна ссылка ] .
Рядом со станцией Ховра находятся трущобы Пилхана , которые легли в основу знаменитой книги и фильма « Город радости ». [39] В Лилуахе расположены одни из старейших железнодорожных заводов Индии, а также образовательный центр Ховра. [ нужна ссылка ] .
Образование
[ редактировать ]Индийский институт инженерных наук и технологий в Шибпуре является государственным инженерным и исследовательским учреждением. Это четвертый старейший инженерный институт в Индии и институт национального значения . [54]
Школы Хоуры находятся в ведении правительства штата или частных учреждений. Язык обучения – бенгальский , английский или хинди . Школы входят в состав Совета по среднему образованию Западной Бенгалии (WBBSE) , Совета высшего среднего образования Западной Бенгалии (WBCHSE) , Индийского аттестата о среднем образовании (ICSE) , Национального института открытого школьного образования (NIOS) и Центрального совета среднего образования. (ЦБСЕ) . [ нужна ссылка ]
Школа Ховра Зилла , основанная в 1845 году, является единственной государственной школой в Ховре.Первой бенгальской средней школой Хоуры, основанной в 1857 году, была незначительная школа Сантрагачи . В настоящее время школа работает как Институт Сантрагачи Кедарнатх, Ховра . Гомеопатический медицинский колледж и больница Нетаи Чаран Чакраварти и Гомеопатический медицинский колледж и больница Махеша Бхаттачарья , гомеопатические медицинские колледжи в Хауре. [55]
Спорт
[ редактировать ]Стадион Сайлен Манна , также известный как стадион Муниципальной корпорации Ховра, представляет собой многофункциональный стадион, на котором проводятся спортивные мероприятия футбольных ассоциаций . Спортивный город Думурьялы — это многофункциональный спортивный комплекс в Думурьяле. Стрелковый клуб Ховра — это стадион для спортивной стрельбы, расположенный в Кадамтале.
Известные люди
[ редактировать ]
Галерея
[ редактировать ]
- Белур Матх , штаб-квартира Матха и Миссии Рамакришны
- Рампуджа в Рамраджатале
- Второй мост Хугли (Видьясагар Сету)
- Мост Ховра (Рабиндра Сету)
- Главное почтовое отделение Ховра — 711101.
- муниципальной корпорации Ховра Главный офис
- Стадион Сайлен Манна (стадион Муниципальной корпорации Ховра)
- Ниведиту Сету Вид на с моста Балли
- Дурга Мандап семьи Дутта Чоудхури, Андул .
- Железнодорожный музей Ховра
- Железнодорожный музей Ховра
Сноски
[ редактировать ]- ^ Данные переписи населения Хоуры может быть трудно сравнивать, поскольку город иногда группируют вместе с Калькуттой и другими поселениями как столичный регион Калькутты . Необходимо позаботиться о том, чтобы отличить город Ховра от района Ховра. Также стоит отметить, что муниципалитет Балли был повторно включен в состав Ховра в 2015 году.
- ^ Обратите внимание, что переписная территория города Ховра не была стабильной до 1981 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бенгалия (Индия), Запад (1972 г.). Справочники округа Западной Бенгалии: Калькутта и Ховра . Государственный редактор газеты «Западно-Бенгальский округ». п. 202. Архивировано из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Шоу, Шри Рам (20 сентября 2001 г.). «Шеффилд Индии умирает преждевременной смертью» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Комиссия по наследию Западной Бенгалии» . wbhc.in. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Калькутта, Ховра и Солт-Лейк-Сити получают новых комиссаров полиции перед выборами» . Индостан Таймс . 6 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 года . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Корпорация Хоура» . Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ «HMC» (PDF) .
- ^ «Муниципалитет Балли» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Таблицы абстрактных данных первичной переписи населения – Западная Бенгалия – DDW_PCA1915_2011_MDDS с пользовательским интерфейсом» . Перепись Индии . Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения, Индия. Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Перепись Балли 2011 года» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ «52-й отчет комиссара по делам языковых меньшинств в Индии» (PDF) . Nclm.nic.in. Министерство по делам меньшинств . п. 85. Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2017 года . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Факты и цифры» . Wb.gov.in. Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ «Хаора – Индия» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 года . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «Веб-сайт района Ховра» . Администрация района Хора. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ О'Мэлли и Чакраварти 1909 , с. 169
- ^ Перейти обратно: а б с Дональд Фредерик Лах, стр.473
- ^ О'Мэлли и Чакраварти 1909 , с. 19
- ^ О'Мэлли и Чакраварти 1909 , с. 22
- ^ Перейти обратно: а б с О'Мэлли и Чакраварти 1909 , с. 23
- ^ О'Мэлли и Чакраварти 1909 , с. 25
- ^ О'Мэлли и Чакраварти 1909 , с. 26
- ^ О'Мэлли и Чакраварти 1909 , с. 27
- ^ «Таблица C-01 Население по религии: Западная Бенгалия» . censusindia.gov.in . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения Индии . 2011.
- ^ «Население города Хаора в 2024 году | Грамотность и индуистское мусульманское население» . www.census2011.co.in . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ «Население города Асансол в 2024 году | Грамотность и индуистское мусульманское население» . www.census2011.co.in . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ «Балли | Индия-Сити, торговый центр, туристическое место | Британника» . Архивировано из оригинала 14 августа 2019 года.
- ^ Перейти обратно: а б с О'Мэлли и Чакраварти 1909 , с. 31
- ^ Перейти обратно: а б «A −4: Города и городские агломерации, классифицированные по классам численности населения в 2001 году с изменениями с 1901 года» . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения, Индия . Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Таблица C-16. Население по родному языку: Западная Бенгалия» . www.censusindia.gov.in . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения Индии .
- ^ «Климат Хоуры: средняя температура, погода по месяцам, средние значения погоды в Хоуре - Climate-Data.org» . Архивировано из оригинала 15 октября 2018 года . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Климат Хоры 1981-2010» . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ «Высокий суд Калькутты предписывает правительству Бенгалии немедленно провести муниципальные выборы в Ховре» . Государственный деятель . 29 января 2021 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2021 года . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ «Муниципальная корпорация Ховра» . Официальный сайт Департамента муниципальных дел правительства Западной Бенгалии. Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 29 декабря 2008 г.
- ^ О'Мэлли и Чакраварти 1909 , с. 28
- ^ «Другие законы о муниципальных корпорациях» . Официальный сайт Департамента муниципальных дел правительства Западной Бенгалии. Архивировано из оригинала 10 августа 2009 года . Проверено 29 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Страница о нас» . Муниципальная корпорация Ховра. Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года . Проверено 29 декабря 2008 г.
- ^ Басу, Притеш (4 января 2016 г.). «HMC создает «полицейского мэра» для наблюдения за общественными удобствами» . Миллениум Пост . Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ «Знаменитое здание писателя в Калькутте готовится к обновлению» . Лидер выходного дня. 4 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2019 г. . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ Мукерджи, Алок Кумар (1992). Ховра, Исследование урбанизации . Издательство Чаттерджи. ISBN 9788185089089 . Архивировано из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Рецензия на книгу «Город радости» за авторством Доминика Лапьера» . Independent.co.uk . 5 декабря 1998 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2019 г. . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ «КОНА ТРАК ТЕРМИНАЛ В ЛИМБО» . www.telegraphindia.com . Архивировано из оригинала 8 ноября 2019 года . Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ «Хора станет мегаполисом» . Таймс оф Индия . 12 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2021 г. Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Индийский Шеффилд умирает преждевременной смертью — Times of India» . Таймс оф Индия . 20 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2018 г. Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ О'Мэлли и Чакраварти 1909 , с. 165
- ^ Марк Хольмстрем, стр.137
- ^ «Группа компаний: Burn Standard Co. Ltd» . Бхарат Бхари Удьог Нигам Лимитед. Архивировано из оригинала 25 декабря 2008 года . Проверено 29 декабря 2008 г.
- ^ «Shalimar Paints: О нас – Производственные мощности» . Архивировано из оригинала 15 января 2009 года . Проверено 29 декабря 2008 г.
- ^ «Продукты Tarsons: диверсифицированное портфолио и сильная дистрибьюторская сеть способствуют росту продаж в разных регионах» . Минтжени . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ «Инженерный отдел» . Официальный сайт муниципалитета Ховра. Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 31 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б О'Мэлли и Чакраварти 1909 , с. 119
- ^ «Информационный бюллетень ЭНВИС» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2012 года . Проверено 20 января 2011 г.
- ^ Дарки, Джексон (24 мая 1999 г.). «Национальный альянс стальных мостов: самые длинные пролеты мостов в мире» (PDF) . Американский институт стальных конструкций, Inc. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2002 года . Проверено 4 января 2009 г.
- ^ «Коридор метро Восток-Запад Калькутты: ОВОС и SIA (Глава 2)» (PDF) . Правительство Западной Бенгалии. Архивировано (PDF) из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 21 марта 2009 г.
- ^ «Официальный сайт МИЕСТ» . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ «Электронный вестник, опубликованный Министерством права и юстиции правительства Индии, касающийся поправок 2014 года к Национальным технологическим институтам, научному образованию и исследованиям» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 2 января 2021 года . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Алок Кумар Мукерджи (1991). Ховра, Исследование урбанизации . Издательство Чаттерджи. п. 99. ИСБН 9788185089089 . Архивировано из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 2 июня 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бхаттачердже, С.Б. (2009). Энциклопедия индийских событий и дат . Стерлинг Паблишерс Пвт. ISBN 978-81-207-4074-7 .
- Гунгули, СК; Баттарчарья, СК (2000). Даяратнам, П. (ред.). Методология проектирования и технология строительства вантового моста пролетом 457 м (композитный мост с постоянной нагрузкой) в Видьясагар Сету . Universities Press (Индия). стр. 113–4. ISBN 978-81-7371-271-5 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Хольмстрем, Марк (1984). Промышленность и неравенство: социальная антропология индийского труда . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-26745-5 . Проверено 29 декабря 2008 г.
- Лах, Дональд Фредерик (1977). Азия в процессе создания Европы . Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-46731-7 . Проверено 28 декабря 2008 г.
- О'Мэлли, LSS; Чакраварти, Монмохан (1909). Справочники Бенгальского округа: Ховра . Книжный склад Бенгальского секретариата.
- Сен, Самита (1999). Женщины и труд в позднеколониальной Индии: бенгальская джутовая промышленность . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-45363-1 . Проверено 29 декабря 2008 г.