Железнодорожная станция Ховра
Железнодорожная станция Ховра (также известная как Ховра-Джанкшен или неофициально Ховра-станция ) ( бенгальский : হাওড়া জংশন) — железнодорожная станция, расположенная в городе Ховра, Западная Бенгалия , Индия. [ 9 ] Это самый крупный и загруженный железнодорожный комплекс в Индии. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] а также один из самых загруженных и крупнейших железнодорожных вокзалов в мире. [ 14 ] [ 15 ] Это также старейший сохранившийся железнодорожный комплекс в Индии. Ховра — одна из шести междугородных железнодорожных станций, обслуживающих столичный регион Калькутты (включая Ховра и город-побратим Калькутта ), остальные — Сеалда , Данкуни , Сантрагачи , Шалимар и железнодорожная станция Калькутта .
Первый общественный поезд отправился со станции 15 августа 1854 года на месте нынешней главной линии Хоура – Хугли. [ 16 ] В настоящий момент [ когда? ] Через станцию проходит около 600 пассажирских поездов, обслуживающих более миллиона пассажиров в день. [ 4 ] [ 17 ] [ 16 ] Используя 23 платформы, станция обслуживает в общей сложности 252 почтовых/экспресс-поезда и 500 пригородных электропоездов ; ежедневно [ 18 ] Десять платформ достаточно длинные, чтобы обслуживать поезда с более чем 24 вагонами. [ 19 ] Здесь же отправляются и заканчиваются товарные и посылочные поезда. [ 19 ] Основная линия Ховра -Барддхаман - самая загруженная линия, соединяющая эту станцию. [ 20 ]
История
[ редактировать ]В 1849 году был подписан контракт между Ост-Индской железнодорожной компанией и Ост-Индской компанией и выделена первоначальная сумма на первый участок между Хаурой и Ранигунджем ( Ранигандж ) через Пандуа ( Пандуа, Хугли ) и Бурдваном ( Бардхаман ). [ 21 ] Фредерик Уолтер Симмс , инженер-консультант правительства Индии, первоначально планировал построить станцию на правой стороне Хугли в 1846 году. Однако после санкции фонда Ховра была выбрана местом конечной остановки новой линии. [ 22 ] Мост через реку Хугли пролетом 1700 футов (520 м) на соответствующем участке в то время был невозможен. [ 23 ] В последующие годы часто обсуждался вопрос о соединении железнодорожной линии с Калькуттой. [ 23 ]
17 июня 1851 года Джордж Тернбулл , главный инженер Ост -Индской железнодорожной компании , и его команда инженеров представили план железнодорожной станции в Хоуре. Не осознавая будущей важности железных дорог в стране, правительственные власти решили в январе 1852 года не покупать землю и дорогую набережную, необходимые для проекта. Затем Тернбулл разработал альтернативные планы развития, стоимость которых оценивалась в 250 000 рупий . В октябре 1852 года поступило четыре предложения на строительство вокзала: их стоимость варьировалась от 190 000 до 274 526 рупий. [ 24 ] [ 25 ] Размер строительного проекта - должна ли Ховра быть большой станцией или Ховра - станцией меньшего размера в пользу более крупной станции, строящейся в другое время - время от времени обсуждался в ходе этого процесса. [ 26 ] В конце концов земля была куплена. [ 26 ]
Первый экспериментальный локомотив покинул Хауру 18 июня 1853 года. [ нужна ссылка ] за 37,5 миль до Пандоа . [ 24 ] [ 25 ] Между прокладкой линии и ее открытием произошел разрыв, поскольку корабль с вагонами затонул, а локомотив оказался в Австралии. В конце концов вагоны были построены на месте, а локомотив направили в Калькутту. [ 27 ] Первый публичный выезд из Хауры на расстояние 23,5 миль до Хугли состоялся 15 августа 1854 года. [ 28 ] В этот период станция располагалась в здании, где сейчас находится офис начальника железной дороги Ховра. [ 29 ] Он состоял из одной очереди и платформы, кассы и вспомогательного здания. [ 16 ] Две недели спустя была открыта линия до Пундоа . [ 28 ] За первые 4 месяца услугой воспользовались более 109 тысяч пассажиров. [ 28 ] Локомотив был того же типа, что и Королева Фей . [ 30 ]
Индейцы, направлявшиеся в европейские колонии в начале 1800-х годов, проходили через станцию Ховра. [ 31 ]
Увеличение числа жителей в регионе вокруг Хауры и Калькутты, а также бурно развивающаяся экономика приводят к увеличению спроса на железнодорожные перевозки. Кроме того, железнодорожная сеть продолжала постоянно расширяться, например, мост через реку Рупнараян в Колагхате , который соединил Ховра с Харагпуром. 19 апреля 1900 года был построен [ 32 ] Железная дорога Бенгалия-Нагпур была продлена до Хоуры в 1900 году, что сделало Хоуру важным железнодорожным центром. [ 33 ] Поэтому в 1901 году было предложено новое здание вокзала. британский архитектор Хэлси Рикардо . Проект новой станции спроектировал [ 33 ] Он был открыт для публики 1 декабря 1905 года. [ 33 ] [ 34 ] и завершено к 1911 г. [ 29 ]
В 1980-е годы станция была расширена до 15 платформ. [ 35 ] новый Ятри Нивас В то же время к югу от первоначального фасада станции был построен (транзитный пассажирский комплекс).
Новый терминальный комплекс был построен в 1992 году, всего было создано 19 платформ. [ 35 ] В 2009 году это было расширено еще четырьмя платформами. [ 35 ]
3 марта 1969 года первый поезд Rajdhani Express отправился из Хауры в Нью-Дели . [ 36 ] [ 35 ] В октябре 2011 года первый двухэтажный поезд в Индии, Howrah – Dhanbad Double Decker Express , отправился из Howrah в Дханбад . [ 37 ] Первая линия Antyodaya Express , Howrah-Ernakulam Antyodaya Express , была открыта в феврале 2017 года. [ 38 ]
По данным Индийского совета по экологическому строительству [ когда? ] , он получил серебряный рейтинг CII-IGBC, став первой зеленой железнодорожной станцией среди мегаполисов Индии. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
Книга «Яркое здание: Сага о станции Ховра» компании Eastern Railways была выпущена в 2005 году. [ 42 ] Это было написано в честь столетия здания.
Конечная трамвайная остановка, Ховра
[ редактировать ]До 1992 года на станции Ховра была конечная трамвайная остановка. Трамваи отправлялись до станции Силдах , Раджабазара , Шьямбазара , Высокого суда , площади Далхаузи , Парк-Цирка , Баллиганджа , Толлиганджа и т. д. Трамваи также отправлялись в Бандхагхат и Шибпур . Конечная трамвайная остановка была частично закрыта в 1971 году, а линии Бандхагат и Шибпур были закрыты. Многие несанкционированные транспортные средства и пешеходы начали пересекать трамвайные пути, поэтому движение по маршруту не было продолжено. Конечная станция была преобразована в подземные переходы и конечную автобусную остановку. Часть трамвайной остановки для других маршрутов продолжала функционировать до 1992 года, когда Рабиндра Сету ( мост Ховра ) был признан непригодным для движения трамваев, поскольку это был консольный мост.
Музей наследия
[ редактировать ]Близлежащий железнодорожный музей Ховра был открыт в 2006 году и содержит раздел, посвященный наследию и истории железнодорожной станции Ховра. [ 43 ] Железнодорожный музей, расположенный к югу от вокзала, демонстрирует артефакты исторического значения, связанные с развитием Восточной железной дороги. С 1909 по 1943 год Королева фей , старейший в мире действующий паровоз, выставлялась на постаменте внутри станции. [ 44 ] [ 30 ]
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]Восточная железная дорога курсирует пригородными поездами до Белур Матха , Таракешвара , Арамбага , Гогата , Катвы , Банделя , Шеорафули , Бардхамана , Серампура и многочисленных промежуточных станций (см. главную линию Ховра-Бардхаман , хорду Ховра-Бардхаман и ветку Таракешвар ). Есть также почта и экспресс-поезда в Центральную, Северную и Северо-Восточную Индию. линия Узкоколейная , ранее использовавшаяся для соединения Бардхамана и Катвы, обслуживаемая поездами DMU ; но теперь эта линия также преобразована в широкую колею и используется поездами электропоездов , как и все остальные линии. [ 45 ]
Юго -Восточная железная дорога обслуживает местные поезда до Амты , Мечеды , Панскуры , Халдии , Тамлука , Мединипура и Харагпура , а также почтовые и экспресс-поезда в Центральную, Западную и Южную Индию. Юго-Восточная железная дорога соединяется с маршрутом Великой железной дороги Индийского полуострова (GIPR) с Мумбаи и Ченнаи .
Участки Восточной железной дороги и Юго-Восточной железной дороги соединены двумя путями. Один из них — это линия Лилуа-Тикиапара, а другой — линия Раджчандрапур-Данкуни-Муриграм. Они используются товарными поездами и экспрессом Силдах-Пури-Дуронто, минуя Хауру.
Четыре основных железнодорожных маршрута заканчиваются в Хауре. Это маршруты Ховра-Дели, Ховра-Мумбаи, Ховра-Ченнаи и Ховра- Гувахати .
После завершения строительства линия метро Калькутты 2 пройдет через станцию Ховра. [ 46 ]
Станционные сооружения
[ редактировать ]Станция является штаб-квартирой Восточной железной дороги.
Станция имеет 23 платформы. Платформы с 1 по 16 расположены в старом комплексе, называемом «Терминал 1». Он обслуживает пригородные и дальние поезда Восточной железной дороги, а также пригородные поезда Юго-Восточной железной дороги. Платформы с 17 по 23 находятся в новом комплексе, получившем название «Терминал 2». Обслуживает поезда дальнего следования Юго-Восточной железной дороги. В настоящее время платформа № 8 в «Терминале 1» является самой длинной на станции Ховра - 961 метр (3153 фута), за ней следует платформа № 21 в «Терминале 2», длина которой составляет 930,25 метра (3052,0 фута), и нынешняя платформа № 1. «Терминал 1» имеет длину 916 метров (3005 футов). На дальнем конце платформы № 1 продолжаются работы, которые соединят платформу грузовых поездов длиной 380 метров (1250 футов) под Банким Сету, строительство которой планируется завершить к октябрю 2023 года. После завершения строительства платформа № 1 станции Ховра «Терминал 1» «будет иметь ошеломляющую длину 1296 метров (4252 фута) и станет третьей по длине железнодорожной платформой в Индии и в мире.
Между главным комплексом и платформами есть большая крытая зона ожидания, а также другие зоны для пассажиров, ожидающих пересадочных поездов. На станции присутствует бесплатный Wi-Fi. [ 47 ] [ 48 ] Кроме того, имеется транзитно-пассажирский комплекс с общежитием, однокомнатным и двухкомнатным размещением. Пассажиры первого класса ждут в зоне с кондиционером и балконом с видом на горизонт Калькутты и мост Ховра.
Платформы станций имеют проезжие части для автотранспорта в пределах комплекса, в том числе два проезда к платформам 8 и 9 Восточной железной дороги и к платформам 21 и 22 Юго-Восточной железной дороги. Эстакады на концах платформ позволяют автотранспорту быстро покинуть комплекс.
Sampath Rail Yatri Niwas и Региональный железнодорожный музей являются частью станционного комплекса «Терминал 2» Ховра. [ 49 ] [ 50 ]
Услуги для подвижного состава
[ редактировать ]На станции имеется тепловозный депо на 84 локомотива. Электровозный депо вмещает 96 локомотивов. Также имеется электропоезд, вмещающий до 20 локомотивов. В депо вмещается более 175 WAP-4 , WAP-5 и WAP-7 локомотивов . Навес для автомобилей электропоезда имеет более 15 парковочных мест. На станции имеется вагоноремонтный комплекс.
Возможности подключения
[ редактировать ]Станция метро
[ редактировать ]На станции Howrah есть станция метро , которая, в свою очередь, является частью линии 2 метро Калькутты, обслуживающей этот район. [ 51 ] Это будет самая глубокая станция на линии Восток-Запад метро Калькутты. [ 46 ] [ 52 ] а также самый глубокий в стране. [ 53 ] [ 54 ] На востоке станция соединяется со станцией Махакаран в Калькутте через самый большой в Индии туннель метро под рекой Хугли ; [ 55 ] [ 56 ] а на западе соседней станцией является Ховра Майдан . Станция была открыта для публики 15 марта 2024 года. [ нужна ссылка ]
Галерея
[ редактировать ]-
Автовокзал станции Ховра
-
Станция Ховра
-
Общественные автобусы возле входа на железнодорожный вокзал Ховра
-
Ожидание путешественников на железнодорожном вокзале Ховра
-
Станция метро Ховра
-
Вечерний вид
См. также
[ редактировать ]- Калькутта Метро
- Калькутта железнодорожный вокзал
- Пригородная железная дорога Калькутты
- Список станций метро Калькутты
- Железнодорожная станция Сантрагачи
- Железнодорожная станция Силда
- железнодорожная станция Шалимар
- Трамваи в Калькутте
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ОТДЕЛЕНИЕ ХОУРА: ИСТОРИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА – ПЕРВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» .
- ^ «СПИСОК СТАНЦИЙ ОТДЕЛЕНИЯ СИЛДА» .
- ^ «[IRFCA] Часто задаваемые вопросы об Индийских железных дорогах: Электрическая тяга - I» . ИРФЦА . Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пассажиры устроили беспорядки в Хауре» . Телеграф Индии. 27 октября 2019 г. Проверено 4 января 2020 г.
- ^ Карты Google
- ^ Харагпур-Хора, местный 38606, Indiarailinfo
- ^ Howrah-Haldia, местный 68689 ⇒ 38089 Indiarailinfo
- ^ Электропоезд Сантрагачи-Дигха 78001 ⇒ 68687 Indiarailinfo
- ^ «Железнодорожная станция Howrah JN (HWH)» . Железнодорожные сигналы NDTV . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ অযান্ত্রিক (18 ноября 2015 г.). «Железнодорожная станция Ховра, Ховра, 1854 г. –» . пуронкальката . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Картикеян, К. (24 июня 2012 г.). «Третьему старейшему железнодорожному вокзалу страны исполнится 156 лет» . Деканская хроника . Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Десять самых загруженных железнодорожных вокзалов Индии» . Мир образования . 8 февраля 2019 года . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «Самые загруженные железнодорожные вокзалы Индии» . Erail.in . 26 октября 2017 года . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «7 самых загруженных вокзалов в мире» . Мировой Атлас . 7 августа 2019 года . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Причард, Тим (4 апреля 2019 г.). «Представьте, что вы проезжаете одну станцию вместе с полмиллиона человек» . зеркало . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Дивизия Хоура. Историческая перспектива - первое путешествие. Краткие подробности» . Портал индийских железных дорог . Индийские железные дороги. Архивировано из оригинала 28 сентября 2022 года . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Тхакур, Джойдип (12 мая 2020 г.). «Вернитесь на самую загруженную станцию Индии спустя почти два месяца» . Индостан Таймс . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ «Портал индийских железных дорог» . er.indianrailways.gov.in . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Отчет контролера и генерального аудитора Индии об увеличении пропускной способности станционных линий на отдельных станциях Индийских железных дорог за год, закончившийся в марте 2017 г. (PDF) , Правительство Союза (железные дороги), 2018 г., стр. 50–52.
- ^ Мондал, Бхасвати; Саманта, Гопа (2021). Мобильность в Индии: опыт пригородных железнодорожных перевозок . Спрингер Природа. п. 22. ISBN 978-3-030-78350-1 .
- ^ Эндрю, сэр Уильям Патрик (1884). Индийские железные дороги как связанные с Британской империей на Востоке . WH Аллен и компания. п. 229.
- ^ Дэвидсон, Эдвард (1868). Железные дороги Индии: с отчетом об их возникновении, развитии и строительстве . Э. и ФН Спон. стр. 135, 136.
- ^ Перейти обратно: а б Хосла 1988 , с. 47.
- ^ Перейти обратно: а б Дневники Джорджа Тернбулла (главного инженера Ост-Индской железнодорожной компании ), состоявшиеся в Центре исследований Южной Азии Кембриджского университета , Англия.
- ^ Перейти обратно: а б Джордж Тернбулл, CE. страницы 110, 121, 122, 125 и 127 из 437-страничных мемуаров, опубликованных частным образом в 1893 году, сканированная копия хранится в Британской библиотеке в Лондоне на компакт-диске с 2007 года.
- ^ Перейти обратно: а б Хосла 1988 , с. 48.
- ^ Хосла 1988 , с. 86.
- ^ Перейти обратно: а б с Хаддлстон, Джордж (1906). История Ост-Индской железной дороги . Такер, Спинк и компания. п. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Митра, Дебрай (7 августа 2022 г.). «Работа в метро «Восток-Запад» обнаружила путь «19 века» возле будущей станции Ховра» . Моя Калькутта. Телеграф Индия Онлайн . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хосла 1988 , с. 111.
- ^ Хилл, Артур Х. (сентябрь 1919 г.). «Эмиграция из Индии» . Тимехри: Журнал Королевского сельскохозяйственного и коммерческого общества Британской Гвианы . 6 : 50–51 - через Интернет-архив.
- ^ Гош, Амрита (8 марта 2013 г.). «Мост через Рупнараян» . Телеграф Индии . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сен, Свагата (19 декабря 2005 г.). «Празднование столетия станции Ховра: дань истории, свидетелем которой она стала» . Индия сегодня . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ «Станция Ховра — настоящее сердце Калькутты» . Деловая линия . Индуист. 2 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Проверено 2 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Станция Хоура» . er.indianrailways.gov.in . Восточная железная дорога . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ «Экспресс-служба Ховра – Нью-Дели Радждани завершает славные 50 лет в пассажирских перевозках» . Объединенные новости Индии. 4 марта 2019 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ «Первый двухэтажный сверхскоростной поезд переменного тока остановлен» . Таймс оф Индия . 3 октября 2011 г. Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ «Antyodaya Express начинает свое путешествие из Эрнакулама в Ховра» . Таймс оф Индия . 28 февраля 2017 года . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Верма, Аюш (1 мая 2018 г.). «Станция Ховра получает желанный серебряный рейтинг CII-IGBC» . Возобновляемая энергия и экологическая устойчивость в Индии . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Депутат, Команда (15 апреля 2018 г.). «Станция Ховра получает желанный серебряный рейтинг CII-IGBC» . www.millenniumpost.in . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ «Хора первой получила награду «Зеленая железнодорожная станция»» . Ведущий журнал о солнечной энергии в Индии . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Мандал, Санджай (21 ноября 2005 г.). "Чертежи станции восстановлены - Документы найдут место в музее" . Телеграф Индии . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Гангопадьяй, Уттара (24 ноября 2018 г.). «Отправляйтесь в этот малоизвестный музей в Хауре» . Перспективы Индии . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Аронс, Э.Л. (1966). Британский паровоз . Том. Я в 1925 год. Ян Аллан. п. 142.
- ^ «Баро рельс Катвае, джамло бхидр (Большая железная дорога в Катве, собирается толпа)» [«Большая железная дорога» в Катве, огромная толпа]. Ананда Базар Патрика (на бенгали). 13 января 2018 года . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гупта, Джаянта (4 августа 2018 г.). «Калькутта: под станцией Ховра появляется еще одна станция» . Таймс оф Индия . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ Наг, Деванджана (26 июня 2019 г.). «Бесплатный высокоскоростной Wi-Fi на станциях Индийских железных дорог стал хитом! Более 2 миллионов пользователей подключаются к Интернет-сервису» . Финансовый экспресс . Индийский экспресс . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Саркар, Дебашис (18 февраля 2020 г.). «После ухода Google RailTel продолжит предоставлять бесплатный Wi-Fi на вокзалах Индийских железных дорог» . Таймс оф Индия . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ «Новое время посещения Железнодорожного музея Ховра» . Железнодорожные новости . 8 января 2016 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2018 г. . Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ «Фотогалерея IRFCA. Железнодорожный музей Ховра» . IRFCA – Клуб любителей железных дорог Индии . 2004 . Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ Чакраборти, Аджанта (13 августа 2019 г.). «Самая глубокая станция метро в Индии находится на 30 метров ниже железнодорожной станции Хоура » Таймс оф Индия . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ Гупта, Джаянта (6 июля 2017 г.). «Метрополитен готовит график реализации городских проектов» . Таймс оф Индия . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ Синха, Дебджит (19 августа 2019 г.). «Станция Ховра в Калькутте, принадлежащая Индийским железным дорогам, — самая глубокая станция метро в Индии! Проверьте сначала» . Финансовый экспресс . Индийский экспресс . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ хазарика, мринмойи (3 января 2023 г.). «В этом году в Индии появится первое подводное метро» . Железнодорожная техника . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ «Подземные двойные туннели метро Восток-Запад, Калькутта, Индия — железнодорожные технологии» . www.railway-technology.com . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ «TBM S639 метро Калькутты пересек половину отметки под Хугли» . Парень из метрополитена . 5 мая 2017 года . Проверено 14 февраля 2023 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Хосла, Г.С. (1988). История индийских железных дорог . Нью-Дели: Министерство путей сообщения (Совет железных дорог) и Ю. П. Чопра из AH Wheeler & Co. - через Интернет-архив.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Яркое здание: Сага о станции Ховра . Восточная железная дорога. 2005.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с железнодорожным вокзалом Ховра, на Викискладе?
- по железнодорожной станции Ховра-Джанкшен от Wikivoyage Путеводитель
- Железнодорожное подразделение Ховра
- Станции пригородной железной дороги Калькутты
- Узловые железнодорожные станции в Западной Бенгалии
- Железнодорожные вокзалы в Индии открылись в 1854 году.
- Железнодорожные вокзалы в районе Ховра
- Железнодорожные вокзалы Калькутты
- Туристические достопримечательности в Хоуре
- Железнодорожный транспорт в Хауре
- Конечная железнодорожная станция в Индии
- Станции категории A1 Индийской железной дороги
- 1854 заведения в Индии