Железнодорожная станция Дум-Дум-Джанкшен
Дум-Дум-Джанкшен | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индийские железные дороги и пригородной железной дороги Калькутты узловая станция | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Дум-Дум-Роуд, Дум-Дум , Калькутта , Западная Бенгалия 700030 Индия | ||||
Координаты | 22 ° 37'16 "N 88 ° 23'35" E / 22,621142 ° N 88,393157 ° E | ||||
Высота | 9,61 метра (31,5 фута) | ||||
Владелец | Индийские железные дороги | ||||
Управляется | Восточная железная дорога | ||||
Платформы | 5 | ||||
Треки | 7 | ||||
Соединения | Глупый Глупый | ||||
Строительство | |||||
Тип структуры | Повышенный | ||||
Стоянка | Нет в наличии | ||||
Велосипедные удобства | Нет в наличии | ||||
Доступный | Нет в наличии | ||||
Другая информация | |||||
Статус | Активный | ||||
Код станции | ДДДЖ | ||||
Зона(ы) | Восточная железная дорога | ||||
Подразделение(а) | Силда | ||||
История | |||||
Открыто | 1862 год | ||||
Электрифицированный | 1963–1965 | ||||
Предыдущие имена | Восточно-Бенгальская железная дорога | ||||
| |||||
|
Дум-Дум-Джанкшен — очень важная и загруженная узловая станция на пригородной железной дороги Калькутты линии Силдах-Ранагхат . Три линии ответвляются от Дум-Дума в северном направлении: восточная линия Калькутты до Геде , линия хорды Калькутты до Данкуни и линия Силдах-Хаснабад-Бангаон-Ранагхат до Бангаона и Хаснабада . С другой стороны, в южном направлении эти три линии идут к Силдаху , а линия кольцевой железной дороги Калькутты начинается от нее в направлении Патипукура , а также заканчивается к ней через Бидханнагар-роуд после окружения города Калькутты через различные важные станции, такие как железная дорога Калькутты. станция и Маджерхат .
Станция метро «Дум-Дум» синей линии находится рядом с железнодорожной станцией «Дум-Дум», что обеспечивает более удобное сообщение с городом. Он обслуживает Дум-Дум и прилегающие районы.
История
[ редактировать ]Линия Калькутта Силда – Кустиа Восточной Бенгальской железной дороги была открыта для движения в 1862 году. [1] Восточно-Бенгальская железная дорога работала на восточном берегу реки Хугли , где в те времена не было моста . [2]
В 1882–1884 годах Центральная железнодорожная компания Бенгалии построила две линии: одну от Дум-Дума до Кхулны современной , которая находится в Бангладеш , через Бангаон, а другую, соединяющую Ранагхат и Бангаон . [3] Центральная Бенгальская железная дорога была основана в 1881 году для строительства и эксплуатации линии на Кхулну . Позже в 1903 году она была объединена с Восточно-Бенгальской железной дорогой . [4]
длиной 33,06 км (21 миль) и шириной 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) Линия широкой колеи от Барасата до Хаснабада была построена в период с 1957 по 1962 год. [5] В 1932 году линия Калькуттской хорды была построена через мост Уиллингдон, соединяющий Дум-Дум и Данкуни . [3]
Электрификация
[ редактировать ]Линия Силдах – Ранагхат и линия Дум Дум – Барасат – Ашок Нагар – Бангаон были электрифицированы в 1963–1966 гг. Кроме того, в 1964–66 годах был электрифицирован участок Дум-Дум – Данкуни. [6]
Платформы
[ редактировать ]Платформа 1
[ редактировать ]Платформа 1 в основном обслуживает поезда на участках главной линии Up Sealdah. Он также обслуживает несколько поездов на хордовой линии Ап-Силда-Данкуни, местный участок Силда-Баруипара, участок Силда-Бангаон.
Платформа 2
[ редактировать ]Платформа 2 обслуживает только поезда, следующие в Даун-Силда на участке Силда-Главная линия, почти все поезда из Данкуни и Баруипара, а также некоторые из участка Бангаон-Силда.
Платформа 3
[ редактировать ]Платформа 3 в основном обслуживает поезда Up на участке хорды Силдах-Данкуни, местный участок Силдах-Баруипара, участок Силдах-Бангаон, Калькутта-Лалгола MEMU и пассажирские поезда Сеалдах-Лалгола и MEMU. Он также обслуживает несколько поездов на участке Up Sealdah-Main Line и поездов, идущих из Баджа Баджа, Маджерхат, через перекресток Баллигандж.
Платформа 4
[ редактировать ]Платформа 4 в основном обслуживает поезда, следующие в Силда на участке Бангаон-Силда. Он также обслуживает несколько поездов Данкуни-Силда, а также поезда из Маджерхата и Баллиганджа через Принсеп-Гхат, соединяющиеся с участком Силда-Главная линия (а иногда и в обратном направлении), а также пассажирские поезда, идущие из Лалголы.
Платформа 5
[ редактировать ]В основном он обслуживает поезда, идущие из Принсеп-Гата или направляющиеся в него, хотя Принсеп-Гат не является конечной станцией для поездов, проходящих через эту платформу. Местный житель Бангаон -Каннинг также останавливается у этой платформы.
Пассажиры
[ редактировать ]Железнодорожная станция Дум-Дум ежедневно обслуживает 576 000 пассажиров. [7]
Соединения
[ редактировать ]Тренироваться
[ редактировать ]Будучи важной железнодорожной узловой станцией в подразделении Силда Восточных железных дорог, перекресток Дум-Дум служит важной остановкой для многих поездов дальнего следования, таких как:
- Силда - Музаффарпура Быстроходный пассажир ( Up 53131 / Dn 53132)
- Пассажир Силдах – Лалгола ( Up 53171, 53175, 53179,53181, 63105 / Dn 53172, 53176, 53180, 53182, 53186, 63106)
- Силдах – Джангипур DEMU ( Up 73151 / Dn 73152)
- Сеалда – Рампурхат MEMU ( Up 63141 / Dn 63142) и т. Д.
Метро
[ редактировать ]Он связан со станцией метро «Дум-Дум» . линии метро Калькутты 1 через метро .
Авто
[ редактировать ]В изобилии предлагаются услуги авторикши до Нагербазара, Чириамора, больницы RG Kar, автобусной остановки 30A и Sinthee More.
Автобусы
[ редактировать ]Автобусные маршруты, такие как 30B, 30B/1, 202, 219/1, DN9/1, S168 (Mini), E19D, S10, 11A, AC38, обслуживают станцию через Дум-Дум-роуд. [8] [9]
Воздух
[ редактировать ]Международный аэропорт Нетаджи Субхас Чандра Бос связан через Дум Дум Роуд и Джессор Роуд; Расстояние между перекрестком Думдум и аэропортом составляет 5,6 км.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История ИР: Первые дни (1832–1865)» . ИРФЦА . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ «Восточно-Бенгальская железная дорога» . фибис . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Хронология развития железных дорог в Восточной Индии» . Железнодорожная Индия. Архивировано из оригинала 16 марта 2008 года . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ «Бенгальская центральная железная дорога» . фибис . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Мунис Раза и Яш Аггарвал (1986). Транспортная география Индии: товарные потоки и региональная структура индийской экономики . Издательская компания Concept, коммерческий блок A-15/16, Mohan Garden, Нью-Дели - 110059. ISBN 81-7022-089-0 . Проверено 2 мая 2013 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «История электрификации» . ИРФЦА . Проверено 5 мая 2013 г.
- ^ «Дум-Дум» . Railenquiry.in . Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ «Автобусный маршрут» . Калькуттская трамвайная компания . Архивировано из оригинала 18 августа 2018 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «Автобусные перевозки» . Транспортный департамент правительства Западной Бенгалии .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Поезда дальнего следования в Дум-Дум
- Поезда Силдах-Дум-Дум
- Поезда Дум-Дум-Силда
- Поезда Дум-Дум-Лалгола
- Поезда Дум-Дум-Бангаон
- Пока Дум-Данкуни тренируется
- Калькутта/ Путеводитель по северным окраинам от Wikivoyage
- Железнодорожные вокзалы в Индии открылись в 1862 году.
- Железнодорожные вокзалы в районе Северный 24 Парганаса
- Железнодорожное подразделение Силдах
- Станции пригородной железной дороги Калькутты
- Железнодорожные станции аэропорта в Индии
- Узловые железнодорожные станции в Западной Бенгалии
- Круговая железная дорога Калькутты