Железнодорожный отдел Силдаха
![]() Штаб дивизии Силда на железнодорожной станции Силда | |
Обзор | |
---|---|
Станции, вызываемые в | 205 [ 1 ] |
Штаб-квартира | Офис дивизионного менеджера железных дорог, здание DRM, Восточная железная дорога, подразделение Силда, Кайзер-стрит, Калькутта -700014 |
Местный | Калькутта , Северный 24 Парганас , Южный 24 Парганас , Надя , Муршидабад |
Даты работы | 14 апреля 1952 г.– |
Технический | |
Ширина колеи | 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) широкой колеи |
Электрификация | Электрификация железных дорог переменного тока 25 кВ |
Длина | 715,34 км (444,49 миль) |
Железнодорожное подразделение Силда — одно из четырех железнодорожных подразделений зоны Восточной железной дороги Индийских железных дорог . Ее штаб-квартира расположена на Кайзер-стрит в Калькутте , Западная Бенгалия, недалеко от железнодорожной станции Силдах . Географически дивизия охватывает железнодорожные пути и услуги в районах между рекой Хугли на западе, Бангладеш на севере и востоке и Сундарбансом на юге. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Услуги
[ редактировать ]Подразделение в основном обслуживает пять основных округов штата Западная Бенгалия в Индии , а именно: Калькутта , Северный 24 Парганас , Южный 24 Парганас , Надя и Муршидабад . [ 2 ] [ 5 ] Подразделение образует восточную часть пригородной железной дороги Калькутты с многочисленными ежедневными рейсами электропоездов , соединяющими Калькутту с пригородными районами пяти районов. Железнодорожная станция Силда обслуживает 124 почтовых/экспресс-поезда, соединяющих ее с различными частями Индии, а также 34 пассажирских поезда и 921 пригородный поезд EMU . ежедневно [ 3 ] [ 6 ] в то время как железнодорожный вокзал Калькутты ежедневно обслуживает 72 почтовых/экспресс-поезда, соединяющих его с различными частями Индии, а также 4 пассажирских поезда и 31 пригородный поезд EMU . [ 6 ] Терминал Калькутты также выступает в качестве международного пассажирского терминала для поездов, направляющихся в Бангладеш, а именно рейсов Maitree Express и Bandhan Express. [ 6 ] [ 7 ] Расположенная в центральном деловом районе Калькутты, станция Силда играет жизненно важную роль в управлении пригородным железнодорожным сообщением. [ 2 ] Пригородные перевозки также предоставляются районам Хугли и Ховра через ветку Найхати-Бандел и линию связи Калькутта-Хорд . [ 6 ]
Калькутта , Баракпур , Даймонд-Харбор , Дакшинешвар , Кришнанагар , Навадвип-Гхат , Муршидабад , Плесси , Шантипур , остров Сагар и Сундарбан являются одними из основных туристических и паломнических мест, обслуживаемых дивизией. [ 2 ]
Подразделение занимается международными грузовыми и пассажирскими перевозками с Бангладеш через станции Геде и Петраполе . [ 5 ] Основными товарами, загружаемыми с этого подразделения, являются контейнеры , тюки с рогожем , уголь и удобрения . Тюки с рогожем загружаются из Титагарха и Найхати , а контейнеры загружаются с подъездных путей Container Corporation of India в доках Калькутты , доке Киддерпор и контейнерном железнодорожном терминале Коссипор, тогда как уголь и удобрения загружаются из дока Киддерпор. [ 6 ] В среднем через пересадочные пункты Геде и Петраполе ежедневно обменивается в среднем 121 грузовой вагон, а в 2019–20 финансовом году с Бангладешской железной дорогой . также [ 6 ] Основными товарами, получаемыми этим подразделением, являются цемент, удобрения , продовольственное зерно, контейнеры , горючее и уголь для теплоэлектростанций. Дивизия также имеет 15 хороших ангаров и 15 промышленных подъездных путей, по которым средняя смена этого дивизиона составляет 28,21 граблей в день. [ 6 ] [ 8 ]
Маршруты
[ редактировать ]Общая длина маршрута подразделения составляет 715,34 км (444,49 миль), из которых 690,075 км (428,793 миль) полностью электрифицированы. [ 5 ] Подразделение разделено на 2 секции, а именно: главную и северную части Силдаха и южную часть Силдаха . Главный участок Силдаха обслуживает поезда дальнего следования в остальную часть Индии, а северный участок Силдаха - это пригородный участок, в основном обслуживающий северные районы Северного 24 Парганаса , Надии и Муршидабада . Южный участок Силдаха представляет собой полностью пригородный участок, соединяющий район Калькутты с многочисленными городами и деревнями Южного района 24 Параганас и Сундарбанса . [ 2 ] [ 6 ] Оба участка связаны друг с другом кольцевой железной дорогой Калькутты . [ 2 ] [ 4 ]
В ведении подразделения находятся следующие маршруты:
- Основная и северная части Силдаха
- Линия Силдах – Ранагат – Геде
- Ветка Найхати – Бандель ( только железнодорожная станция Найхати Джанкшен )
- Линия Калькутта-Хорд (до Балли-Халт ) железнодорожной станции
- Линия Ранагхат – Кришнанагар – Лалгола
- Кольцевая линия Шантипура
- Линия Кришнанагар-Сити – Набадвип-Гат (в процессе преобразования в широкую колею и расширения)
- Линия Силда – Бангаон
- Ветка Барасат – Хаснабад
- Ветка Ранагхат – Бангаон
- Южная часть Силдаха
- Круговая железная дорога Калькутты
Подразделение соединяется с железной дорогой доковой системы Калькутты (KDS Railway) на Маджерхат и Брейс-Бридж соответственно. станциях [ 9 ]
История
[ редактировать ]Компания «Восточно-Бенгальская железная дорога» ( учетная марка : EBR ) была основана в 1857 году для строительства и эксплуатации линии от Калькутты до Дакки с ответвлением на Джессор . [ 10 ] Строительство линии широкой колеи длиной 112 миль (180 км) началось в 1859 году и было завершено поэтапно до Куштии к 1864 году, но запланированная ветка на Джессор не была построена. [ 11 ] [ 12 ] Компания также приобрела пароходное сообщение между Куштией и Даккой на реке Падма . [ 12 ] В 1871 году линия была продлена от Порадахи до нового паромного терминала в Гоалундо Гхат , примерно в 45 милях (72 км) к востоку от Куштии , что сократило речной путь до Дакки . и став главной линией восточного участка ЕБР. [ 11 ] [ 13 ] После успешного строительства и открытия моста Хардиндж в 1915 году и преобразования колеи линии Сантахар-Парбатипур-Силигури с 1924 по 1926 год линия широкой колеи Калькутта-Силигури была завершена и стала основной линией восточного участка EBR. [ 11 ] [ 13 ]
Компания Bengal Central Railway ( регистрационный знак : BCR ) построила две широкой колеи линии : одну, соединяющую Ранагхат и Бангаон (21 милю (34 км)) в 1882 году, а другую, соединяющую Дум-Дум с Кхулной (ныне в Бангладеш), через Бангаон (108) . миль (174 км)), который открывался поэтапно и был завершен в 1884 году. Эти линии были объединены с Восточной Бенгальской железной дорогой в 1904 году, когда Линия Силдах – Бангаон – Джессор – Кхулна становится основной линией центрального участка ЕБР. [ 11 ] [ 13 ]
Компания Martin's Light Railways ( регистрационный знак : MLR ) построила и открыла длиной 20 миль (32 км) и длиной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм узкоколейную линию легкорельсового транспорта Ранагхат – Кришнанагар ) от Айсталагхата (недалеко от Ранагхата на правом берегу Чурни ). река ) в Кришнанагар через Шантипур в 1899 году. [ 5 ] Эта линия была объединена с EBR 1 июля 1904 года. [ 11 ] [ 13 ] EBR дополнительно расширила линию от Кришнанагара до Набадвип-Гата и открыла линию для движения с 30 июня 1926 года. [ 3 ] В 1902 году EBR дополнительно построила расширение широкой колеи длиной 1 милю (1,6 км) и шириной 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) от Ранагхата до левого берега реки Чурни. [ 11 ] [ 13 ] В 1925 году альтернативная линия широкой колеи шириной 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) была построена от Калинарайанпура (мост Чурни) до Шантипура, а старая линия шириной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) между Шантипуром и Айстола-Гхатом была заброшена. [ 13 ] [ 14 ] Железная дорога Муршидабадская ветка длиной 94,28 миль (151,73 км) была построена EBR от Ранагхата до Лалгола Гхата поэтапно с 1905 по 1907 год. [ 11 ] [ 13 ]
MLR также построила и открыла 26 миль (42 км) и длиной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм узкоколейную линию длиной ) от Барасата до Басирхата в 1905 году, известную как легкая железная дорога Барасат-Басирхат ( отчетный знак : BBLR ). [ 11 ] [ 13 ] В 1909 году он был продлен через Таки до Хаснабада (Чингригата). Расширение длиной 16,62 миль (26,75 км) было построено от моста Белиагхата на линии Барасат-Басирхат до Патипукура в 1910 году. В 1910 году оно было продлено до Белгачии и было известно как филиал Шьямбазар. [ 11 ] [ 13 ]
На южной стороне в 1859 году была образована Калькутта и Юго-Восточная железная дорога ( учетный знак : CSER ), чтобы соединить Калькутту с Порт-Каннингом на реке Матла . 15 мая 1863 года он построил и завершил строительство линии длиной 45 км (28 миль). [ 11 ] [ 13 ] Это был первый железнодорожный путь на восточном берегу реки Хугли , который шел от тогдашней железнодорожной станции Белиагхата (ныне конечная железнодорожная станция Силдах-Юг ) до порта Каннинг на реке Матла через Джадавпур и Сонарпур . [ 15 ] [ 16 ] В 1868 году компания CSER, понесшая большие убытки из-за наводнений и других проблем, продала линию индийскому правительству (тогда управление было сдано в аренду Восточно-Бенгальской железной дороге ), и в марте 1870 года компания была распущена. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Таким образом, линия стала частью Южного участка Восточной Бенгальской железной дороги . [ 11 ] [ 13 ]
ветка длиной 44 км (27 миль) до Даймонд-Харбора через Баруипур и Маграхат В 1883 году была построена от Сонарпура на линии Силдах-Каннинг Восточно-Бенгальской железной дороги . Эта линия от Силдаха до Даймонд-Харбора затем стала основной линией Южный участок Восточно-Бенгальской железной дороги. [ 11 ] [ 13 ] [ 15 ] [ 16 ] Ветка Бадж-Бадж была первоначально санкционирована в 1886 году как линия, соединяющая Баллигандж с доками Киддерпора. Разрешение на продление Баджа Баджа было дано в 1888 году, и вся линия длиной 19 км (12 миль) от Баллиганджа до Баджа Баджа через Маджерхат была открыта в 1890 году Восточно-Бенгальской железной дорогой. [ 11 ] [ 13 ] [ 18 ] Железная дорога Комиссара портов Калькутты ( подотчетный знак : CPCR ) построила ветку от доков Киддерпора до Маджерхата в 1893 году. Далее она построила ветку от вспомогательной сортировочной станции на мосту Брейс до дока Кинг-Джорджа (переименованного в док Нетаджи Субхас в 1973 году). [ 19 ] ) в 1928 году. [ 11 ] [ 13 ] линию длиной 37 км (23 мили) от Баруипура на ветке Даймонд-Харбор до Лакшмикантапура через Джайнагар Маджилпур построила В 1928 году Восточно-Бенгальская железная дорога и стала веткой ее южного участка. [ 11 ] [ 13 ]
В 1942 году EBR была объединена с Ассамской Бенгальской железной дорогой ( отчетный знак : ABR ) и образовала Бенгальско-Ассамскую железную дорогу ( отчетный знак : B&AR ). [ 2 ] [ 20 ]
После раздела Индии в 1947 году восточная и центральная части ЕБР были разделены между Индией и Восточным Пакистаном. Прямое сообщение между Южной Бенгалией и Северной Бенгалией было нарушено, поскольку линия Калькутта-Силигури была прервана, в результате чего Халдибари-Чилахати и Геде-Дарсана стали международными транзитными пунктами для поездов. На центральном участке железнодорожная станция Петраполе была создана как конечная остановка на индийской стороне, а железнодорожная станция Бенаполе стала конечной станцией на восточно-пакистанской стороне линии. [ 21 ] Все железнодорожные линии к востоку от Хугли, к югу от Лалголы и к западу от Восточного Пакистана, которые находились в ведении EBR, были реорганизованы в подразделение Силдах. Дивизия Силда вошла в состав Восточной железной дороги после реорганизации железнодорожных зон 14 апреля 1952 года. [ 2 ]
закрылся Легкорельсовый транспорт Барасат-Басирхат в 1955 году из-за растущих потерь. [ 22 ] Однако с 1957 по 1962 год на новом участке между Барасатом и Хаснабадом была построена новая шириной 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ). линия широкой колеи Ветка Шьямбазар была заброшена. [ 23 ] [ 24 ] В целях обеспечения доступа к отдаленным районам и продвижения новых территорий роста в 1987-88 годах среди других проектов был санкционирован проект линии Лакшмикантапур-Намхана длиной 47 км (29 миль). [ 25 ] К 1992 году линия была продлена до Кулпи и завершена до Какдвипа к 2001 году. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Участок Какдвип – Намхана был завершен к 2004 году. [ 28 ] Линия Багбазар - Принсеп Гхат была восстановлена и введена в эксплуатацию для пассажирских перевозок 15 августа 1984 года, а затем к 17 июня 1990 года услуги были продлены на север в сторону Талы и, наконец, до Дум-Дума . [ 29 ] Надземный участок Принсеп Гхат - Маджерхат был сдан в эксплуатацию в 2005 году, завершив таким образом кольцевую железнодорожную линию. [ 30 ]
Список крупных железнодорожных станций по коммерческому значению
[ редактировать ]В список включено количество железнодорожных станций железнодорожного подразделения Силдах, сгруппированных по их коммерческому значению . [ 31 ] Только крупные железнодорожные станции [ а ] перечислены.
Непригородный класс (NSG) | ||
---|---|---|
Категория | Количество станций | Крупные железнодорожные станции [ б ] |
НСГ-1 | 1 | Силда |
НСГ-2 | 2 | Калькутта , перекресток Найхати |
НСГ-3 | 0 | – |
НСГ-4 | 1 | Берхампурский суд |
НСГ-5 | 10 | |
НСГ-6 | 9 | |
Пригородный класс (SG) | ||
СГ-1 | 0 | – |
СГ-2 | 16 | Перекресток Барасат , Барракпор , перекресток Баруипур , Белгария , Бидханнагар-роуд , Чакдаха , перекресток Дум-Дум , Хабра , Кхардаха , городской перекресток Кришнанагар , Мадхьямграм , перекресток Ранагхат , Шьямнагар , Содпур , перекресток Сонарпур , Субхасграм . |
СГ-3 | 112 | |
Остановка оценки (HG) | ||
ХГ-1 | 0 | |
ХГ-2 | 0 | |
ХГ-3 | 53 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Основная железнодорожная станция здесь относится к любой железнодорожной станции, которая классифицируется индийскими железными дорогами по коммерческому значению как от NSG-1 до NSG-4 или от SG-1 до SG-2.
- ^ Основная железнодорожная станция здесь относится к любой железнодорожной станции, которая классифицируется индийскими железными дорогами по коммерческому значению как от NSG-1 до NSG-4 или от SG-1 до SG-2.
- ^ «Перечень категорий станций отделения Восточной железной дороги» . Indianrailways.gov.in . Индийские железные дороги . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Краткая информация о подразделении Силдах. Архивировано 25 июня 2018 г. в Wayback Machine , Восточная железная дорога.
- ^ Перейти обратно: а б с «Зоны и их подразделения на индийских железных дорогах» (PDF) . Индийские железные дороги . Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2015 года . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Карта системы дивизии Силда» (PDF) . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Восточная железная дорога» . er.indianrailways.gov.in . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Сведения об операционном отделе: Отделение Силдах, Восточная железная дорога» . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ «Возбуждение растет по поводу железнодорожного сообщения» . Би-би-си . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ «Действующие товарные навесы и подъездные пути на Восточной железной дороге. По состоянию на 01.11.2019» (PDF) . Восточная железная дорога . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ «Железнодорожные сооружения - Портовый трест Шьяма Прасад Мукерджи, Калькутта» . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ «Денежный рынок и городская разведка», The Times , среда, 15 июня 1859 г., № 23333, 7a.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Отчет управления железных дорог за 1918 год» . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Правительство Ее Величества «Отмена статутного закона: девятнадцатый отчет: Проект законопроекта о статутном законе (отмена); апрель 2012 г.»; страницы 127–8, абзацы 3.51–3.55. Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «История индийских железных дорог, построенных и находящихся в стадии разработки», 31 марта 1937 г., подготовленная «Правительством Индии - Департамент железных дорог» ( PDF) . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ «Местный Сантипур - Часть 2» . Возьмите Бенгалию . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Хронология истории железных дорог Индии» . Индийские железные дороги. Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Хронология развития железных дорог в Восточной Индии» . железная дорога. Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ Отмена статутного закона «Правительством Ее Величества»: Девятнадцатый отчет: Проект закона о статутном законе (отмена); Апрель 2012 г.» (PDF) . Проверено 28 ноября 2021 г. .
- ^ «Справочники Бенгальского округа: 24-Парганы» - страница 168, Льюис Сидней Стюард О'Мэлли, ICS ; Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ «Пояснение: значение порта Калькутты, переименованного премьер-министром Моди» . Индийский экспресс . 13 января 2020 г. Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ «Железная дорога» . Банглапедия – Национальная энциклопедия Бангладеш . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «Таплиял, Сангита. «Транспортные связи Индия-Бангладеш: шаг к более тесному сотрудничеству». Институт оборонных исследований и анализа» . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ «Хронология развития железных дорог в Восточной Индии» . железная дорога. Архивировано из оригинала 16 марта 2008 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ Мунис Раза и Яш Аггарвал (1986). Транспортная география Индии: товарные потоки и региональная структура индийской экономики . Издательская компания Concept, коммерческий блок A-15/16, Mohan Garden, Нью-Дели - 110059. ISBN 81-7022-089-0 . Проверено 2 мая 2013 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Не-IR железные дороги в Индии» . ИРФЦА . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ПОСТОЯННЫЙ КОМИТЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОМУ ДОРОГУ (1993-94 гг.) ДЕСЯТЫЙ ЛОК САБХА МИНИСТЕРСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ЧЕТВЕРТЫЙ ОТЧЕТ» (PDF) . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Путешествие: Великий побег» . The Statesman, 13 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 г. Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Речь Кумари Маматы Банерджи о представлении бюджета железных дорог на 2001–2002 годы, 26 февраля 2001 г.» (PDF) . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Речь Шри Лалу Прасада о бюджете железных дорог на 2004–2005 годы, 6 июля 2004 г.» (PDF) . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Речь Шри Банси Лала о бюджете железных дорог на 1985–86 годы 14 марта 1985 года» (PDF) . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Речь Шри Лалу Прасада о бюджете железных дорог на 2006-07 годы, 24 февраля 2006 г.» (PDF) . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Количество станций Восточной железной дороги по категориям по состоянию на 30 апреля 2021 г.» (PDF) . Восточная железная дорога .