Южная часть Силдаха
![]() | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Владелец | Индийские железные дороги | |
Местный | Калькутта Юг 24 Парганас | |
Условия | ||
Станции |
| |
Веб-сайт | Восточная железная дорога | |
Услуга | ||
Тип | Пригородная железная дорога | |
Система | Пригородная железная дорога Калькутты | |
Услуги | Силда – Даймонд-Харбор Баллигандж – Бадж Бадж Сонарпур – Каннинг Баруипур – Лакшмикантапур – Намхана | |
Оператор(ы) | Восточная железная дорога | |
Депо(а) | Сонарпур EMU Каршед Наркельданга EMU Каршед (Силда) | |
История | ||
Открыто | 2 января 1862 г | |
Технический | ||
Длина линии | 193 км (120 миль) | |
Количество дорожек | 2 | |
Характер | В классе | |
Ширина колеи | 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) Широкая колея | |
Электрификация | ВЛ 25 кВ переменного тока | |
Рабочая скорость | до 100 км/ч (62 миль в час) | |
|
Южный участок Силдах состоит из четырех линий, которые соединяют Южную станцию Силдах в Калькутте с ее южными пригородами и с Южным 24 районом Парганас в Западной Бенгалии , Индия . Он является частью пригородной железной дороги Калькутты и находится под юрисдикцией железнодорожного подразделения Силдах зоны Восточной железной дороги Индийских железных дорог . [ 1 ]
Он связан с главным и северным участками Силдаха через линию Канкургачи-Хорд в Парк-Цирке и через кольцевую железную дорогу Калькутты на перекрестке Маджерхат . [ 1 ]
Он также соединяется с железной дорогой доковой системы Калькутты (KDS Railway) через мост Маджерхат и Брейс соответственно. [ 2 ]
Услуги
[ редактировать ]Южный участок Силда состоит из четырех линий: [ 3 ]
- Линия Силда – Даймонд-Харбор (60 км (37 миль))
- Ветка Бадж-Бадж (19 км (12 миль))
- Ветка Каннинг (29 км (18 миль))
- Ветка Намхана (85 км (53 мили))
Этот участок в основном представляет собой пригородный участок, в котором в общей сложности проводится 334 ежедневных службы и 288 воскресных служб, обслуживающих четыре линии секции. [ 4 ] Большую часть услуг обслуживают 12-вагонные электропоезда из Sonarpur EMU Carshed. [ 5 ] Им также обслуживают несколько граблей EMU на 9 автомобилей от Narkeldanga EMU Carshed. [ 5 ] Есть много местных служб, которые останавливаются только на важных станциях линии. [ 6 ] [ 7 ]
К Гангасагар-меле , которая привлекает тысячи паломников во время Макар Санкранти в середине января и проводится на острове Сагар, можно добраться через ветку Намхана на этом участке. Железнодорожные станции Какдвип и Намхана служат удобными железнодорожными станциями для поездки в Мелу . Восточная железная дорога множеством специальных поездов, обслуживает мелу чтобы справиться с увеличением пассажиропотока. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Есть также специальные поезда из Нью-Дели в Намхану через перекрестки Лакнау и Аллахабад . [ 11 ]
Развязки с кольцевой линией доступны на станциях Park Circus , Ballygunge Junction , Lake Gardens , Tollygunge , New Alipore и Majerhat соответственно. Станции Толлигандж и Нью-Гариа также служат основными пересадочными узлами на линии 1 метро Калькутты. [ 12 ] в то время как Силда и Маджерхат служат развязками с линиями 2 и 3 метро Калькутты . [ 13 ] [ 14 ] новая линия метро от Нью-Гарии до Баруипура . Также была предложена [ 15 ] [ 16 ]
Этот участок соединяется с портом Калькутты через железную дорогу KDS , откуда загружаются и передаются по сети Индийских железных дорог основные грузовые товары, такие как контейнеры, уголь и удобрения . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Линия Силда – Консервирования
[ редактировать ]Калькутта и Юго-Восточная железная дорога ( учетный знак : CSER ) была образована в 1859 году для соединения Калькутты с портом Каннинг на реке Матла . 15 мая 1863 года он построил и завершил строительство линии длиной 45 км (28 миль). [ 17 ] [ 18 ] Это был первый железнодорожный путь на восточном берегу реки Хугли , который шел от тогдашней железнодорожной станции Белиагхата (ныне конечная железнодорожная станция Силдах-Юг ) до порта Каннинг на реке Матла через Джадавпур и Сонарпур . [ 19 ] [ 20 ]
В 1868 году компания CSER, понесшая большие убытки из-за наводнений и других проблем, продала линию индийскому правительству (тогда управление было сдано в аренду Восточно-Бенгальской железной дороге ( отчетная марка : EBR )) и компания была распущена в марте 1870 года. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Таким образом линия стала частью южного участка Восточной Бенгальской железной дороги . [ 17 ] [ 18 ]
После раздела Индии в 1947 году и реорганизации железнодорожных зон в 1952 году весь южный участок Восточной Бенгальской железной дороги был объединен в состав подразделения Силдах Восточной железной дороги . [ 1 ]
Линия Сонарпур – Даймонд-Харбор
[ редактировать ]Хотя начиная с 1839 года было сделано множество технико-экономических обоснований и предложений по строительству железнодорожной линии между Калькуттой и Даймонд-Харбором , никаких действий по ним предпринято не было. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
ветка длиной 44 км (27 миль) до Даймонд-Харбора через Баруипур и Маграхат Наконец, в 1883 году была построена от Сонарпура на линии Силдах-Каннинг Восточной Бенгальской железной дороги . Эта линия, от Силды до Даймонд-Харбора, затем стала основной линией южного участка Восточной Бенгальской железной дороги. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Небольшая ветка протяженностью 0,81 км (0,50 мили) была построена в 1883 году от Даймонд-Харбора до форта Хара возле реки Хугли для перевозки товаров и военных припасов. [ 17 ] [ 18 ] [ 27 ]
Линия Баллигундж – Бадж Бадж
[ редактировать ]Ветка Бадж-Бадж была первоначально санкционирована в 1886 году как линия, соединяющая Баллигандж с доками Киддерпора. Разрешение на продление Баджа Баджа было дано в 1888 году, и вся линия длиной 21 км (13 миль) от Баллиганджа до Баджа Баджа через Маджерхат была открыта в 1890 году Восточно-Бенгальской железной дорогой. [ 17 ] [ 18 ] [ 27 ]
( Железная дорога комиссаров порта Калькутты подотчетный знак : CPCR ) построила ветку от доков Киддерпора до Маджерхата в 1893 году. Далее она построила ветку от вспомогательной сортировочной станции на мосту Брейс до дока Кинг-Джорджа (переименованного в док Нетаджи Субхас в 1973 году). [ 28 ] ) в 1928 году. [ 17 ] [ 18 ]
Линия Баруипур – Лакшмикантапур – Намхана
[ редактировать ]линию длиной 37 км (23 мили) от Баруипура на ветке Даймонд-Харбор до Лакшмикантапура через Джайнагар Маджилпур построила В 1928 году Восточно-Бенгальская железная дорога и стала веткой ее южного участка. [ 17 ] [ 18 ]
В целях обеспечения доступа к отдаленным районам и продвижения новых территорий роста в 1987-88 годах среди других проектов был санкционирован проект линии Лакшмикантапур-Намхана длиной 47 км (29 миль). [ 29 ] К 1992 году линия была продлена до Кулпи и завершена до Какдвипа к 2001 году. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Участок Какдвип – Намхана был завершен к 2004 году. [ 32 ]
Железная дорога Калигат-Фальта
[ редактировать ]Железная дорога Калигат-Фальта ( учетный знак : KFR железнодорожную линию длиной 40 км (25 миль) ) представляла собой узкоколейную (762 мм) , построенную железнодорожной компанией Калигат-Фальта и действовавшую как часть легкой железной дороги Маклеода , открытую для движения. 28 мая 1917 года из Голешапура (около Калигата ) в Фальту . [ 17 ] [ 18 ] Голешапур был соединен с перекрестком Маджерхат на Восточно-Бенгальской железной дороге в 1920 году. [ 17 ] [ 18 ] Железнодорожная линия была закрыта в 1955 году из-за постоянно растущих потерь. Пути были демонтированы, а земля была использована для строительства дороги, которая теперь называется Джеймс Лонг Сарани, в Бехале . [ 19 ] [ 20 ]
Электрификация
[ редактировать ]Линии Южного участка Силда полностью электрифицированы воздушной системой переменного тока напряжением 25 кВ. Процесс электрификации был начат в 1965 году от линии Силдах до Лакшмикантапура и других линий этого участка с различными этапами и завершился к 1966 году, с этого времени весь участок также полностью электрифицирован. [ 33 ]
EMU Carshed
[ редактировать ]Южный участок Силдаха в основном обслуживается 12-вагонными электропоездами из Carshed Sonarpur EMU . [ 5 ] Им также обслуживают несколько граблей EMU на 9 автомобилей от Narkeldanga EMU Carshed. [ 5 ]
Первоначально этот участок обслуживался автостоянкой электропоезда Наркельданга, открывшейся в 1963 году, необходимость в специальном гараже электропоезда для этого участка привела к строительству автостоянки электропоезда Сонарпур в 1978 году. [ 5 ] Это уменьшило неудобства, с которыми сталкивается перегруженный гараж электропоезда Наркельданга. [ 5 ]
По состоянию на ноябрь 2021 года в автопарке Sonarpur было 32 граблей электропоезда на 12 машин, которые обслуживали исключительно южный участок Силдаха. [ 5 ] В депо Наркельданга было 29 граблей электропоездов с 9 вагонами, некоторые из которых обслуживали южный участок Силдаха в основном по кольцевой линии , а остальные обслуживали главный и северный участки Силдаха . [ 5 ]
Маршруты и станции
[ редактировать ]Станции
[ редактировать ]- Названия, выделенные жирным шрифтом, указывают на то, что станция является остановкой скачущего поезда, а также важной конечной станцией.
Линия Силда – Даймонд-Харбор
[ редактировать ]Линия Силда – Даймонд-Харбор | |||||
---|---|---|---|---|---|
# | Расстояние от Силда Юг (км) |
Название станции | Код станции | Соединения | Категория станции [ 34 ] |
1 | 0 | Силда Юг | СДАХ | Sealdah / линия метро Калькутты 2 ( Станция метро станция метро Sealdah ) | НСГ-1 |
2 | 3 | Парк Цирк | PQS | Круговая линия | СГ-3 |
3 | 6 | Баллигандж Джанкшн | МЛРД | Круговая линия / ответвление Бадж Бадж | СГ-3 |
4 | 7 | धकुरिया | ДГК | – | СГ-3 |
5 | 8 | Джадабпур | ПСР | – | СГ-3 |
6 | 10 | Багхаджатин | БГЖТ | – | СГ-3 |
7 | 12 | Новая Пшеница | Поднимать | Линия метро Калькутты 1 ( Кави Субхаш ) | СГ-3 |
8 | 13 | пшеница | СЕМЬЯ | – | СГ-3 |
9 | 15 | Нарендрапур | НРПР | – | ХГ-3 |
10 | 17 | Сонарпур-Джанкшн | СПР | Консервная ветка | СГ-2 |
11 | 20 | Субхасграм | СБГР | – | СГ-2 |
12 | 22 | Малликпур | МАМА | – | СГ-3 |
13 | 25 | Перекресток Баруипур | БРП | ветка Намхана | СГ-2 |
14 | 28 | Калянпур | KYP | – | СГ-3 |
15 | 30 | Южный Дургапур | ДКДП | – | СГ-3 |
16 | 32 | Угрожающий | ХТ | – | СГ-3 |
17 | 34 | Дхамуа | ДМУ | – | СГ-3 |
18 | 37 | Уттар Радханагар | УТН | – | ХГ-3 |
19 | 40 | Шляпа Магра | МГТ | – | СГ-3 |
20 | 43 | остановка Бахирпуя | БГПА | – | ХГ-3 |
21 | 45 | Сангрампур | СНУ | – | СГ-3 |
22 | 50 | Семья | Д | – | СГ-3 |
23 | 53 | Нетра | НЕТ | – | СГ-3 |
24 | 55 | Басулданга | БСД | – | СГ-3 |
25 | 57 | Гурудас Нагар | ГУРН | – | СГ-3 |
26 | 60 | Даймонд-Харбор | ДХ | – | СГ-3 |
Ветка Бадж Бадж
[ редактировать ]Ветка Бадж Бадж | |||||
---|---|---|---|---|---|
# | Расстояние от Баллигундж (км) |
Название станции | Код станции | Соединения | Категория станции [ 34 ] |
1 | 0 | Баллигандж Джанкшн † | МЛРД | Линия Силда – Даймонд-Харбор / кольцевая линия | СГ-3 |
2 | 2 | Озерные сады | ЛКФ | Круговая линия | СГ-3 |
3 | 3 | Толлигандж | ТЛГ | Кольцевая линия / линия метро Калькутты 1 ( Рабиндра Саробар ) | СГ-3 |
4 | 4 | Новый Алипор | НАКК | Круговая линия | СГ-3 |
5 | 6 | Маджерхат | МДЖТ | Кольцевая линия / линия метро Калькутты 3 ( станция метро Majerhat ) | СГ-3 |
6 | 8 | Брейс-Бридж | БРЖ | – | СГ-3 |
7 | 11 | Сантошпур | ССП | – | СГ-3 |
8 | 13 | Острый | ОСТРЫЙ | – | СГ-3 |
9 | 17 | голый | СЕЙЧАС | – | СГ-3 |
10 | 19 | Комагата Мару Бадж Бадж | КБГБ | – | СГ-3 |
† - Ветка начинается на перекрестке Баллигандж. |
Консервная ветка
[ редактировать ]Консервная ветка | |||||
---|---|---|---|---|---|
# | Расстояние от Сонарпур (км) |
Название станции | Код станции | Соединения | Категория станции [ 34 ] |
1 | 0 | Сонарпур-Джанкшн † | СПР | Линия Силда – Даймонд-Харбор | СГ-2 |
2 | 3 | Бидьядхарпур | БДИП | – | СГ-3 |
3 | 6 | Каликапур | КЛКР | – | СГ-3 |
4 | 7 | Чампахати | ЧТ | – | СГ-3 |
5 | 10 | Маклер | ПЛФ | – | СГ-3 |
6 | 12 | Гурдаха | GQD | – | ХГ-3 |
7 | 15 | Гутиари Шариф | ГОФ | – | СГ-3 |
8 | 18 | Бетберия Гола | БТПГ | – | ХГ-3 |
9 | 22 | Подсчитано | ТЛХ | – | СГ-3 |
10 | 25 | Остановка питания | ГЛАВА | – | ХГ-3 |
11 | 28 | Консервирование | компьютерная графика | – | СГ-3 |
† - Ветка начинается на перекрестке Сонарпур. |
ветка Намхана
[ редактировать ]ветка Намхана | |||||
---|---|---|---|---|---|
# | Расстояние от Баруипур (км) |
Название станции | Код станции | Соединения | Категория станции [ 34 ] |
1 | 0 | Перекресток Баруипур † | БРП | Линия Силда – Даймонд-Харбор | СГ-2 |
2 | 2 | Шасан Роуд | СССРД | – | СГ-3 |
3 | 5 | Кришна Мохан | КРХМ | – | ХГ-3 |
4 | 7 | Дапдхапи | ДППД | – | СГ-3 |
5 | 9 | Сурджьяпур | СДЖПР | – | СГ-3 |
6 | 11 | Гочаран | GCN | – | СГ-3 |
7 | 14 | Хогла | HGA | – | ХГ-3 |
8 | 17 | Южный дождь | ДБТ | – | СГ-3 |
9 | 20 | Новый | НОВЫЙ | – | СГ-3 |
10 | 25 | Джайнагар Маджилпур | ДНМ | – | СГ-3 |
11 | 29 | Матхурапур Роуд | МПРД | – | СГ-3 |
12 | 34 | Мадхабпур | МДБП | – | ХГ-3 |
13 | 37 | Лакшмикантапур | ЛКПР | – | СГ-3 |
14 | 42 | Удайрампур | УРП | – | ХГ-3 |
15 | 46 | винить | КЛВ | – | ХГ-3 |
16 | 51 | Каранджали | КНИГИ | – | ХГ-3 |
17 | 57 | Рынок Нишинтапур | НКПМ | – | ХГ-3 |
18 | 59 | Нишинтапур | НКП | – | ХГ-3 |
19 | 63 | Мадхаб Нагар | МДГБ | – | ХГ-3 |
20 | 67 | Каши Нагар | ХГР | – | СГ-3 |
21 | 70 | Какдвип | КВДП | – | СГ-3 |
22 | 78 | Укилерхат | УКЛР | – | ХГ-3 |
23 | 85 | Намхана | НМКА | – | СГ-3 |
† - Ветка начинается на перекрестке Баруипур. |
Планируемые расширения
[ редактировать ]запланировала несколько новых линий и расширений на этом участке Восточная железная дорога ; однако большинство из них по-прежнему заблокированы из-за земельных проблем. [ 35 ] [ 36 ]
Линия Бадж Бадж – Пуджали – Улуберия (Биршибпур)
Линия Бадж Бадж – Пуджали длиной 11 км (6,8 миль) была санкционирована в железнодорожном бюджете на 2009–2010 годы, а продление на 10,25 км (6,37 миль) от Пуджали до Биршибпура недалеко от Улуберии на линии Ховра – Харагпур было санкционировано в 2011–2012 годах. . [ 35 ] [ 37 ] После завершения он соединит Юго-Восточной железной дороги сеть подразделения Харагпур напрямую со станцией Маджерхат на южном участке Силдах Восточной железной дороги через мост через реку Хугли . [ 38 ] По состоянию на 2021 год работы по расширению не могли быть начаты из-за отсутствия земли, поэтому проект был приостановлен. [ 35 ]
Линия Каликапур – Гатакпукур – Минахан
В железнодорожном бюджете на 2011–2012 годы была санкционирована прокладка линии длиной 38 км (24 мили) от Каликапура на ветке Каннинг до Минакхана через Гатакпукур. [ 36 ] [ 37 ] Однако работы по расширению не удалось начать из-за отсутствия земли, и поэтому по состоянию на 2021 год проект был приостановлен. [ 36 ]
Расширение Каннинга – Джархали
Расширение на 4,84 км (3,01 мили) от Каннинга до Бханганхали было санкционировано в железнодорожном бюджете на 2009–2010 годы с предложением построить железнодорожный мост через реку Матла . [ 39 ] [ 40 ] [ 37 ] В 2011–2012 годах эту линию предлагалось продлить на 14,3 км (8,9 миль) до Басанти, откуда еще одно продление на 23 км (14 миль) до Джархали . планировалось провести [ 39 ] Однако работы по расширению не удалось начать из-за отсутствия земли, и поэтому по состоянию на 2021 год проект был приостановлен. [ 36 ]
Планируемые ответвления в Райдиги и Дургапур.
длиной 20 км (12 миль) Линия Джайнагар Маджилпур – Райдиги через Кришначандрапур была санкционирована в 2009–2010 годах. [ 37 ] [ 40 ] В бюджете железной дороги на 2011–2012 годы была санкционирована новая линия длиной 25 км (16 миль) от Сангрампура на линии Силдах – Даймонд-Харбор до Кришначандрапура, а также новая линия длиной 32 км (20 миль) от Джайнагара Маджилпура до Дургапура. [ 37 ] Однако работы по расширению не удалось начать из-за отсутствия земли, и поэтому по состоянию на 2021 год проект был приостановлен. [ 36 ]
Расширение Намхана-Чандранагар-Бакхали
Бакхали в Было разрешено продлить ветку Намхана на 14 км (8,7 миль) до Чандранагара в 2009–2010 годах, а затем на 17,2 км (10,7 миль) до 2011–2012 годах. [ 37 ] [ 40 ] Однако работы по расширению не удалось начать из-за отсутствия земли, и поэтому по состоянию на 2021 год проект был приостановлен. [ 36 ] [ 41 ]
Железнодорожная линия Данкуни – остров Сагар
Хотя было множество предложений построить железнодорожную линию до острова Сагар , ни одно еще не было построено. санкционировали предварительное обследование линии длиной 138 км (86 миль) В 2017 году Индийские железные дороги с целью улучшения сообщения между Данкуни и предлагаемым глубоководным портом на острове Сагар. [ 42 ] Следующие разделы должны быть частью линии, если они построены: [ 42 ] [ 43 ]
- Линия Пуджали-Банкрахат-Даймонд-Харбор (Гурудаснагар)-Кульпи: длиной 10 км (6,2 мили) линия Пуджали -Банкрахат длиной 21 км (13 миль) и линия Даймонд-Харбор ( Гурудас Нагар ) -Банкрахат были санкционированы в железнодорожном бюджете на 2011–2012 годы. [ 36 ] протяженностью 17,25 км (10,72 миль) Линия Даймонд-Харбор ( Гурудас Нагар ) – Кулпи была подвергнута санкциям в 2012–2011 гг. [ 36 ] По состоянию на 2021 год работы по расширению не могли быть начаты из-за отсутствия земли, поэтому проект был приостановлен. [ 35 ]
- Линия Какдвип – Будахоли – остров Сагар: продление на 5 км (3,1 мили) от Какдвипа до Будахоли было санкционировано в железнодорожном бюджете на 2011–2012 годы. [ 36 ] с планами расширить его до острова Сагар через железнодорожный мост. [ 43 ] По состоянию на 2021 год работы по расширению не могли быть начаты из-за отсутствия земли, поэтому проект был приостановлен. [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Краткая информация о подразделении Sealdah. Архивировано 25 июня 2018 года в Wayback Machine , Восточная железная дорога.
- ^ «Железнодорожные сооружения - Портовый фонд Шьяма Прасад Мукерджи, Калькутта» . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ «Карта системы дивизии Силда» (PDF) . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Сведения об операционном отделе: Отделение Силдах, Восточная железная дорога» . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Основные события организации TRS, подразделение Силда, Восточная железная дорога» . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ «Пригородные поезда Западной Бенгалии возобновят движение с 11 ноября» . Экономические времена . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ «Пригородные поезда Индийских железных дорог в Западной Бенгалии возобновятся с 11 ноября» . Финансовый экспресс . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ «ER ПРОПУСКАЕТ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЕЗДА ДЛЯ ГАНГАСАГАР-МЕЛА, 2015» . Восточная железная дорога . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ «ГМ/ER ПРОВЕРИЛ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПАЛОМНИКОВ ГАНГАСАГАР-МЕЛА НА СТАНЦИИ СИЛДА» . Восточная железная дорога . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ «Специальный поезд будет курсировать с 7 по 15 января к ярмарке Ганга Сагар» . Прабхат Хабар (на хинди) . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ «Сагарские поезда» . Калькутта, Индия: The Telegraph, 30 ноября 2009 г. 30 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2009 г. . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ «ОТДЕЛЕНИЕ СИЛДА – ОБЗОР» . Восточная железная дорога . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ «Одна линия объединяет три железнодорожных направления, превращая Маджерхат в новую зону бума в Коле» . Таймс оф Индия . 6 марта 2024 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ Служба, Statesman News (17 июля 2022 г.). «EW Metro отмечает 10-кратное увеличение посещаемости за 2 дня» . Государственный деятель . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ «Метрополитен может пойти на пользу» . Телеграф . 4 декабря 2017 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ «Калькутта: повышение тендера на 103 крора рупий для строительства метро New Garia» . Таймс оф Индия . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «История индийских железных дорог, построенных и находящихся в стадии разработки», 31 марта 1937 г., подготовленная «Правительством Индии - Департамент железных дорог » . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Отчет управления железных дорог за 1918 год» . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Хронология истории железных дорог Индии» . Индийские железные дороги. Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Хронология развития железных дорог в Восточной Индии» . железная дорога. Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ Отмена статутного закона «Правительством Ее Величества»: Девятнадцатый отчет: Проект закона о статутном законе (отмена); Апрель 2012 г.» (PDF) . Проверено 28 ноября 2021 г. .
- ^ Google Книги «Железнодорожный журнал Герапата», том 6, март 1839 г., страницы 169–172 ; дата обращения 5 марта 2018 г.
- ^ «Индийская почта Аллена», том 3, январь-декабрь 1945 г., стр. 608 ; Проверено 12 ноября 2016 г.
- ↑ Британская библиотека «Офисные записи Индии» IOR/E/4/819, стр. 227
- ^ Google Книги «Обзор Калькутты, № XIV, Том 7», январь-июнь 1847 г. «НАШИ ИНДИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ», статья II, страницы 362–366; редакторы «Обзора Калькутты», Калькутта, 1847 г .; дата обращения 25 марта 2018 г.
- ^ Британская библиотека «Индийские офисные записи» IOR/E/4/819, стр. 229-231 «Доки и гавани, Даймонд-Харбор, Схема железнодорожного сообщения с Калькуттой», 1852,53
- ^ Jump up to: а б «Справочники Бенгальского округа: 24-Парганы» - страница 168, Льюис Сидней Стюард О'Мэлли, ICS ; дата обращения 10 декабря 2015 г.
- ^ «Пояснение: значение порта Калькутты, переименованного премьер-министром Моди» . Индийский экспресс . 13 января 2020 г. Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «ПОСТОЯННЫЙ КОМИТЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОМУ ДОРОГУ (1993-94 гг.) ДЕСЯТЫЙ ЛОК САБХА МИНИСТЕРСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ЧЕТВЕРТЫЙ ОТЧЕТ» (PDF) . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Путешествие: Великий побег» . The Statesman, 13 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 г. Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Речь Кумари Маматы Банерджи о представлении бюджета железных дорог на 2001–2002 годы, 26 февраля 2001 г.» (PDF) . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Речь Шри Лалу Прасада о бюджете железных дорог на 2004–2005 годы, 6 июля 2004 г.» (PDF) . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «История электрификации» . ИРФЦА. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Категория станций — Восточная железная дорога» (PDF) . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Краткое описание проекта - ВОСТОЧНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ, ОТ НОВОГО АЛИПУРА ДО АКРЫ, ММ ДЛЯ БАДЖА-БАДЖ-ПУДЖАЛИ, НЛ, ПУДЖАЛИ-УЛУБЕРИЯ (БИРШИВПУР) И ПУДЖАЛИ-БАКРАХАТ, НЛ» . Министерство статистики и реализации программ . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Краткое описание проекта - Восточная железная дорога, СОНАРПУР-КАННИНГ С НОВЫМ ММ ДЛЯ КАЛИКАПУР-МИНАХАН ЧЕРЕЗ ГАТАКПУР, НЛ» . Министерство статистики и внедрения . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «ВОСТОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (СТРОИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ) ТЕКУЩИЕ ПРОЕКТЫ ПО НОВЫМ ЛИНИИ, ПЕРЕОБОРУДОВАНИЮ И УДВОЕНИЮ колеи, ПОЛОЖЕНИЕ НА 01.04.2020» (PDF) . Восточная железная дорога . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ «Проекты на сумму 12 тысяч рупий по улучшению городской железной дороги» . Таймс оф Индия . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Железнодорожное сообщение с территорией тигров» . Калькутта , Индия: Телеграф. 15 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2009 года . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Железнодорожное сообщение Сандербанс на рельсах» . Таймс оф Индия . 15 ноября 2009 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ↑ Новые проекты , Восточная железная дорога , 29 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Министерство путей сообщения санкционировало предварительное обследование железнодорожной линии» . Экономические времена . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Гупта, Джаянта (23 июня 2011 г.). «Скоро рекультивация земель для порта Сагар» . Таймс оф Индия . Проверено 10 августа 2020 г.