Золотой четырехугольник
Золотой четырехугольник | |
---|---|
![]() Карта автодорог Индии с Золотым четырехугольником, выделенным сплошным синим цветом | |
Информация о маршруте | |
Поддерживается NHAI | |
Длина | 5846 км (3633 миль) |
Существовал | июль 2013 г | – настоящее время
Калькутта – Дели | |
Длина | 1453 км (903 миль) |
Основные перекрестки | ![]() ![]() |
Дели – Мумбаи | |
Длина | 1419 км (882 миль) |
Основные перекрестки | ![]() |
Мумбаи – Ченнаи | |
Длина | 1290 км (800 миль) |
Основные перекрестки | ![]() |
Ченнаи – Калькутта | |
Длина | 1684 км (1046 миль) |
Основные перекрестки | ![]() |
Расположение | |
Страна | Индия |
Система автомагистралей | |






Золотой четырехугольник ( хинди : स्वर्णिम चतुर्भुज , латинизированный : Сварним Чатурбхудж ; сокращенно GQ ) — национальная сеть автомагистралей, соединяющая несколько крупных промышленных, сельскохозяйственных и культурных центров Индии. Он образует четырехугольник , вершины которого образуют все четыре крупных города-метро Индии, а именно: Дели (север), Калькутта (восток), Мумбаи (запад) и Ченнаи (юг). Другие крупные города, связанные этой сетью, включают Ахмадабад , Бангалор , Баласор , Бхадрак, Бхубанешвар , Каттак , Берхампур , Дургапур , Фаридабад , Гунтур , Гуруграм , Джайпур , Канпур , Пуну , Колхапур , Сурат , Виджаяваду , Элуру , Аджмер , Вишакхапатнам , Бодхгаю , Варанаси , Праяградж , Агра , Матхура , Дханбад , Гандинагар , Удайпур и Вадодара . Основная цель этих супермагистралей — сократить время в пути между крупными городами Индии, проходящими примерно по периметру страны. Коридор Север-Юг, соединяющий Сринагар ( Джамму и Кашмир ) и Каньякумари ( Тамил Наду ), и коридор Восток-Запад, соединяющий Силчар. ( Ассам ) и Порбандар ( Гуджарат ) — дополнительные проекты. Эти дорожные проекты реализуются Национальным управлением автомобильных дорог Индии (NHAI). Протяженность 5846 километров (3633 миль) — это крупнейший проект автомагистрали в Индии и пятый по длине в мире. [1] Это первая фаза проекта развития национальных автомагистралей (NHDP), которая состоит из двух, четырех и шестиполосных скоростных автомагистралей, построенных стоимостью фунтов стерлингов 600 миллиардов (7,2 миллиарда долларов США). [2] Проект был запланирован в 1999 году, запущен в 2001 году и завершен 7 января 2012 года. [3]
Проект «Золотой четырехугольник» находится в ведении Национального управления автомобильных дорог Индии (NHAI) при Министерстве дорог, транспорта и автомагистралей . Подавляющее большинство систем не контролируется доступом , хотя используются такие средства безопасности, как ограждения, плечи и знаки повышенной видимости. Скоростная автомагистраль Мумбаи-Пуна , первая с контролируемым доступом платная дорога , которая будет построена в Индии, является частью проекта GQ, но не финансируется NHAI, и отделена от старого участка Мумбаи-Пуна Национальной автомагистрали 48 (Индия) . Компания Infrastructure Leasing & Financial Services (IL&FS) внесла один из основных вкладов в деятельность по развитию инфраструктуры в проекте GQ. [ не проверено в теле ]
История и затраты
[ редактировать ]Проект «Золотой четырехугольник» (Проект GQ) был направлен на создание более быстрых транспортных сетей между крупными городами и портами, предоставление меньшим городам лучшего доступа к рынкам, уменьшение порчи сельскохозяйственной продукции на транспорте, стимулирование экономического роста и развитие грузовых перевозок. [ нужна ссылка ]
Премьер-министр Атал Бихари Ваджпаи заложил фундамент проекта 6 января 1999 года. [4] Его планировалось завершить к 2006 году, но произошли задержки из-за ограничений, связанных с приобретением земли, и споров с подрядчиками, переговоры по которым пришлось пересмотреть. [5] [6] В январе 2012 года Индия объявила о завершении строительства четырехполосной сети автомагистралей GQ. [7] [8]
Правительство Индии первоначально оценило, что проект «Золотой четырехугольник» будет стоить фунтов стерлингов 600 миллиардов (7,2 миллиарда долларов США) в ценах 1999 года. Однако дорога была построена в рамках бюджета. По состоянию на август 2011 года затраты, понесенные правительством Индии, составляли примерно половину первоначальной оценки - фунтов стерлингов 308,58 миллиарда (3,7 миллиарда долларов США). По состоянию на август 2011 года стоимость восьми незавершенных контрактов составила фунтов стерлингов 16,34 миллиарда (200 миллионов долларов США). [9] [ нужно обновить ]
В сентябре 2009 года было объявлено, что существующие четырехполосные автомагистрали будут преобразованы в шестиполосные. [10] Участки NH 2 , NH 4, NH 5 и NH 8 были приоритетно расширены до шести полос в соответствии с шаблоном DBFO (Проектирование, Строительство, Финансирование, Эксплуатация), и в будущем другие участки будут шестиполосными. На NH 8 завершены работы по созданию шестиполосного движения от Вадодары до Сурата . [ когда? ] [ нужна ссылка ]
Нет. | Сегмент | Длина | Завершенный | Источник [11] [12] |
---|---|---|---|---|
1. | Дели – Калькутта | 1453 км (903 миль) | 31 августа 2011 г. | [5] Архивировано 1 августа 2009 г. в Wayback Machine. |
2. | Ченнаи – Мумбаи | 1290 км (800 миль) | 31 августа 2011 г. | [6] Архивировано 4 августа 2009 г. в Wayback Machine. |
3. | Калькутта – Ченнаи | 1684 км (1046 миль) | 31 мая 2013 г. | [7] Архивировано 23 июля 2009 г. в Wayback Machine. |
4. | Мумбаи–Дели | 1419 км (882 миль) | 31 августа 2011 г. | [8] Архивировано 28 июня 2009 г. в Wayback Machine. |
Общий | 5846 км (3633 миль) | 31 мая 2013 г. | [9] Архивировано 29 ноября 2009 г. в Wayback Machine. |
Маршрут
[ редактировать ]только национальные автомагистрали В Золотом четырехугольнике используются . На четырех участках используются следующие национальные автомагистрали (новая система нумерации):
- Дели – Калькутта: NH 44 из Дели в Агру и NH 19 из Агры в Калькутту.
- Дели – Мумбаи – Ченнаи: NH 48.
- Калькутта – Ченнаи: NH 16
Подключенные города
[ редактировать ]Дели – Калькутта | Калькутта – Ченнаи | Ченнаи – Мумбаи | Мумбаи–Дели |
---|---|---|---|
Длина в каждом штате
[ редактировать ]Завершенный Золотой четырехугольник проходит через 12 штатов и союзную территорию:
- Андхра-Прадеш - 1014 км (630 миль)
- Уттар-Прадеш - 756 км (470 миль)
- Раджастан - 725 км (450 миль)
- Карнатака - 623 км (387 миль)
- Махараштра - 487 км (303 миль)
- Гуджарат - 485 км (301 миль)
- Одиша - 440 км (270 миль)
- Западная Бенгалия - 406 км (252 миль)
- Тамил Наду - 342 км (213 миль)
- Бихар - 204 км (127 миль)
- Джаркханд - 192 км (119 миль)
- Харьяна - 152 км (94 миль)
- Дели - 25 км (16 миль)
- Всего - 5846 км (3633 миль)
Обвинения в коррупции
[ редактировать ]В августе 2003 года Джаркханда директор проекта из Сатьендра Дубей в письме премьер-министру изложил список недобросовестных ( недобросовестных ) действий на участке шоссе в Бихаре . Заявления Дубея включали в себя то, что крупные подрядчики располагали инсайдерской информацией от чиновников NHAI. [13] что подрядчики на этом участке не выполняли проект сами (как это предусмотрено в контракте), а передавали работы по субподряду мелким строителям, которым не хватало технических знаний, [13] и что после выдачи авансов никаких последующих мер не предпринималось. [13] Имя Дубея было передано из канцелярии премьер-министра в NHAI. [13] и против его воли его перевели в Гая , штат Бихар , где он был убит 27 ноября. [13]
В конечном итоге NHAI признало, что обвинения Дубея обоснованы, и провело «радикальные реформы» в процедурах отбора и заключения контрактов. [14] После тщательной проверки Центрального бюро расследований Манту Кумар и трое его сообщников были арестованы и обвинены в убийстве. Манту сбежал из суда 19 сентября 2005 г. [15] но был пойман через месяц. В 2010 году Манту и двое других были признаны виновными в убийстве и других правонарушениях и приговорены к пожизненному заключению. [16]
См. также
[ редактировать ]- Подобное развитие железных дорог
- Будущее железнодорожного транспорта в Индии , развитие железных дорог
- Выделенные грузовые коридоры в Индии
- Развитие подобных дорог
- Бхаратмала
- Алмазный четырехугольник , расположенный в Бхаратмале
- Проект развития национальных автомагистралей , включенный в Бхаратмалу
- Коридор Север-Юг и Восток-Запад , расположенный в Бхаратмале.
- Дороги на границе Индии и Китая , входящие в состав Бхаратмалы
- Скоростные дороги Индии
- Сету Бхаратам , строительство моста через реку в Индии
- Подобные порты и развитие речного транспорта
- Интерлинк рек Индии
- Список национальных водных путей в Индии
- Проект Сагар Мала , схема развития национального водного порта
- Аналогичное развитие воздушного транспорта
- Индийская программа пилотируемых космических полетов
- УДАН , национальная схема развития аэропортов
- Дороги в Индии
- Список национальных автомагистралей Индии по номеру шоссе
- Список национальных автомагистралей в Индии
- Общий
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «10 самых длинных автомагистралей мира» . Архивировано из оригинала 23 января 2014 года . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ «Добро пожаловать в НХАИ» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 года . Проверено 23 июля 2013 г. Дорожная сеть — Источник — Национальное управление автомобильных дорог Индии (NHAI).
- ^ Сеть золотых четырехсторонних шоссе. Архивировано 23 марта 2012 года в Wayback Machine . Технологии дорожного движения (15 июня 2011 г.). Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ «Создание национальной гордости Индии: Золотой четырехугольник» . Архивировано из оригинала 17 июля 2013 года . Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ «Золотому Четырехугольнику еще предстоит пройти несколько миль» . Финансовый экспресс. Архивировано из оригинала 28 ноября 2005 года . Проверено 26 августа 2005 г.
- ^ РН Бхаскар. «Переход через пропасть» . Форбс Индия . Архивировано из оригинала 25 сентября 2009 года.
- ^ «Правительство объявляет Золотой Четырехугольник завершенным» . Индийский экспресс. 7 января 2012 года. Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 9 января 2012 г.
- ^ «Карта проекта развития национальных автомобильных дорог» . Национальный институт автомобильных дорог Индии. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 декабря 2005 г.
- ^ «Подрядчики придают блеск Золотому четырехугольнику» . Финансовый экспресс. 3 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2012 г.
- ^ Мегха Бахри (21 сентября 2009 г.). «Посол: Экономика Индии будет расти» . Форбс . Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 года . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Правительство Индии объявляет завершением строительства «Золотого четырехугольника» — 7 января 2012 г.» . Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 9 января 2012 г.
- ^ «NHAI – Текущий статус» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2009 года . Проверено 2 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и [1] Архивировано 18 сентября 2009 года в Wayback Machine. Правительство Бихара осознает убийство IITian. Источник – Rediff News.
- ^ [2] Архивировано 19 октября 2007 г. в Wayback Machine. Отчет NHAI для CBI доказывает правоту Дуби: правила контракта переписываются - Источник - Indian Express.
- ^ [3] Архивировано 16 сентября 2009 г. в Wayback Machine. Информатор по делу Национального управления шоссейных дорог Индии 2004 г. сбежал из-под стражи во вторник в Patna-Source-Rediff News.
- ^ [4] Архивировано 10 мая 2011 года в Wayback Machine. Убийцы Сатьендраната Дубея приговорены к пожизненному заключению - Источник - Oneindia. ком
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Быстрая дорога в будущее» , Дон Белт. National Geographic , октябрь 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Миля за милей, Индия прокладывает более гладкое будущее» - чрезвычайно подробная статья New York Times от 4 декабря 2005 г. ( требуется бесплатная регистрация )
- « Золотому четырехугольнику еще предстоит пройти много миль » - Financial Express от 26 августа 2005 г. статья
- Официальный сайт Национального управления автомобильных дорог Индии
- Карта прогресса GQ на сайте NHAI
- Министерство автомобильного транспорта