Гранд Транк Роуд
Гранд Транк Роуд | |
---|---|
Уттарапат, Садак-и-Азам, Шах Ра-э-Азам, Бадшахи Садак, Длинная прогулка [а] | |
Информация о маршруте | |
Длина | 3655 км [2] (2271 миль) |
Статус | В настоящее время функционален |
Существовал | до 322 г. до н.э. – настоящее время |
История | Маурьев , Сур , Великих Моголов и Британская империя |
Период времени | 16 век – настоящее время |
Культурное значение | История Индийского субконтинента и история Южной Азии |
Известный | Торговля |
Основные узлы | |
Ист-Энд | Текнаф , Бангладеш |
Вест-Энд | Кабул , Афганистан |
Расположение | |
Крупные города | Кокс-Базар , Читтагонг , Фени , Дакка , Раджшахи , Калькутта , Варанаси , Канпур , Агра , Алигарх , Дели , Сонипат , Панипат , Карнал , Амбала , Лудхиана , Джаландхар , Амритсар , Лахор , Гуджранвала , Равалпи , Пешавар , Джалан , Кабул |

Великая магистральная дорога (ранее известная как Уттарапат , Сарак-и-Азам , Шах-Рах-и-Азам , Бадшахи Сарак и Лонг-Уок ) [1] Это одна из старейших и самых длинных главных дорог Азии. По крайней мере, 2500 лет [3] он связал Центральную Азию с Индийским субконтинентом . Его длина составляет примерно 3655 км (2271 миль). [2] из Текнафа , Бангладеш, на границе с Мьянмой. [4] [5] на запад до Кабула ( Афганистан ), проходя через Читтагонг и Дакку в Бангладеш, Калькутту , Канпур , Агру , Алигарх , Дели , Амритсар в Индии, а также Лахор , Равалпинди и Пешавар в Пакистане . [6] [1]
Шоссе было построено вдоль древнего маршрута под названием Уттарапатха в III веке до нашей эры. [7] простирая его от устья Ганга до северо-западной границы Индии. Дальнейшие улучшения этой дороги были сделаны при Ашоке . [ нужна ссылка ] Старый маршрут был изменен Шер Шахом Сури на Сонаргаон и Рохтас . [7] [8] Афганский конец дороги был перестроен при Махмуд Шахе Дуррани . [9] [7] Дорога была значительно перестроена в британский период между 1833 и 1860 годами. [10]
На протяжении веков дорога служила одним из основных торговых путей в регионе и облегчала как путешествия, так и почтовое сообщение. Гранд-Транк-роуд до сих пор используется для транспорта на современном Индийском субконтиненте, где части дороги были расширены и включены в национальную систему автомагистралей. [11]
Дорога совпадает с нынешними дорогами N1 , Фени ( от Читтагонг до Дакки ), N4 и N405 (от Дакки до Сираджганджа ), N507 (от Сираджганджа до Наторе ) и N6 (от Наторе до Раджшахи в направлении Пурнеа в Индии ; NH 12 ( от Пурнеа до Бакхали ), NH 27 ( из Пурнеи в Патну ), NH 19 ( из Калькутты в Агру ), NH 44 ( из Агры в Джаландхар через Нью-Дели , Панипат , Карнал , Амбалу и Лудхиану ) и NH 3 ( из Джаландхара в Аттари , Амритсара в Индии в сторону Лахора в Пакистане ) через Вагах ; N-5 ( Лахор , Гуджранвала , Гуджрат , Лаламуса , Хариан , Джелум , Равалпинди , Пешавар и Хайберский перевал в сторону Джелалабада в Афганистане) и AH1 ( Торхам — Джелалабад в Кабул ) до Газни в Афганистане .
История
[ редактировать ]Древние времена
[ редактировать ]В буддийской литературе и индийских эпосах, таких как Махабхарата, упоминается существование Великой Магистральной дороги еще до Империи Маурьев , и она называлась Уттарапатха или «Северная дорога». Дорога соединяла восточный регион Индии со Средней Азией , конечным пунктом Хорасанской дороги . [12]
Империя Маурьев
[ редактировать ]Предшественник современной Большой Магистральной дороги был построен по приказу императора Чандрагупты Маурья и вдохновлен Персидской королевской дорогой. [13] (точнее, ее восточный участок — Великая Хорасанская дорога , пролегавшая из Мидии в Бактрию). Во времена Империи Маурьев в III веке до нашей эры сухопутная торговля между Индией и некоторыми частями Западной Азии и Бактрии шла через города северо-запада, в первую очередь Такшашилу и Пурушапуру (современные Таксила и Пешавар соответственно, в Пакистан ). Такшашила была хорошо связана дорогами с другими частями империи Маурьев. Маурья поддерживали эту очень древнюю дорогу от Такшашилы до Патлипутры (современная Патна в Индии). У Чандрагупты Маурья была целая армия чиновников, следивших за содержанием этой дороги, как рассказал греческий дипломат Мегасфен, проведший пятнадцать лет при дворе Маурьев. Говорят, что эта дорога, построенная в восемь этапов, соединила города Пурушапура , Такшашила , Хастинапура , Каньякубджа , Праяг , Патлипутра и Тамралипта на расстоянии около 2600 километров (1600 миль). [9]
Маршрут Чандрагупты был проложен через древнюю « Уттарапатху » или Северную дорогу, упомянутую Панини . Император Ашока записал в своем указе о посадке деревьев, строительстве колодцев на каждой половине коса и множестве «нимисдхая», что часто переводится как дома отдыха вдоль маршрута для путешественников. Известно также, что император Канишка контролировал Уттарапатху. [7] [14] [15]
Империи Сури и Великих Моголов
[ редактировать ]Шер Шах Сури , средневековый правитель Империи Сур , взялся отремонтировать Королевскую дорогу Чандрагупты в 16 веке. Старый маршрут в дальнейшем был изменен в Сонаргаоне и Рохтасе , его ширина увеличилась, был построен сарай , увеличилось количество кос минаров и баоли . Вдоль некоторых участков шоссе также были построены сады. Остановившимся в сарае питание предоставлялось бесплатно. Его сын Ислам Шах Сури построил дополнительный сарай между каждым сараем, первоначально построенным Шер Шахом Сури по дороге в Бенгалию. Еще больше сараев было построено при Великих Моголов . Джахангир во время его правления издал указ, согласно которому все сараи должны быть построены из жженого кирпича и камня. На участке между Лахором и Агрой были посажены широколиственные деревья и построены мосты через все водоемы, расположенные на пути шоссе. [7] [16] Сури называл этот маршрут «Садак-э-Азам», а Моголы - «Бадшахи Садак». [17]
Британская империя
[ редактировать ]
В 1830-х годах Ост-Индская компания начала программу строительства дорог с металлическим покрытием как для коммерческих, так и для административных целей. Дорога, которая теперь называется «Большая Магистральная Дорога», ведущая из Калькутты через Дели в Кабул , (Афганистан) была восстановлена по цене 1000 фунтов стерлингов за милю.
Дорога упоминается в ряде литературных произведений, в том числе в произведениях Фостера и Редьярда Киплинга. Киплинг описывал дорогу так: «Смотрите! Посмотрите еще раз! И чумары , банкиры и лудильщики, цирюльники и кролики , паломники – и гончары – весь мир идут и приходят. после наводнения. И поистине Великая Магистральная Дорога представляет собой чудесное зрелище. Она течет прямо, не загромождая движение транспорта Индии на протяжении полутора тысяч миль – такая река жизни, какой нет больше нигде в мире». [18]
Республика Индия
[ редактировать ]Ансамбль исторических мест вдоль дороги в Индии был внесен в предварительный список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в 2015 году под названием «Объекты вдоль Уттарапаты, Бадшахи Садак, Садак-э-Азам, Баньо, Гранд Магистральная дорога». [1] Индийские участки Grand Trunk Road совпадают с NH 19 , NH 112 и NH 44 национальных автомагистралей Индии .
Псефологи иногда называют территорию вокруг GT Road «поясом GT Road», ее также называют дорогой Гуджарата, иногда в контексте выборов. Например, во время выборов в Харьяне территория по обе стороны дороги GT от Амбалы до Сонипата , где имеется 28 округов законодательного собрания, где нет доминирования одной касты или сообщества, называется «дорожным поясом GT Харьяны». ". [19] [20]
Путеводитель по расстоянию между городами
[ редактировать ]- Текнаф – Дакка – Калькутта = 778 километров (483 миль)
- Калькутта - Варанаси - Дели = 1562 километра (971 миль)
- Дели - граница Вагах = 462 километра (287 миль)
- Граница Вагах – Равалпинди – Ланди Котал = 613 километров (381 миль)
- Ланди Котал - Кабул = 240 километров (150 миль)
- Расчет расстояния основан на Google Maps.
Галерея
[ редактировать ]- Гранд Магистральная дорога в Уттарпрадеше, Индия
- Гранд Магистральная дорога в сторону Бурдвана из Хугли.
- Дорога GT в Гуджранвале , Пакистан .
- Дорога GT над рекой Джелум , Пакистан .
- Недавно реконструированная дорога GT проходит от самой западной точки холмов Маргалла до хребта Кала Читта Пакистане в .
- Кабул-Джелалабад Дорога в Афганистане — это самый западный участок дороги GT.
- Горный перевал на дороге Кабул-Джелалабад, Афганистан .
См. также
[ редактировать ]- Королевская дорога
- Римские дороги
- Виа Регия
- Шелковый путь – древний китайско-индоевропейский маршрут
- Виа Марис ( Международная магистральная дорога ) – современное название главного древнего международного маршрута между Египтом и Месопотамией.
Современные дороги в Азии
[ редактировать ]- AH1 , или Азиатское шоссе 1 — самый длинный маршрут сети Азиатских автомобильных дорог, пролегающий из Японии в Турцию.
- Сеть азиатских автомобильных дорог (AH), также известная как Великая Азиатская автомагистраль, - проект по улучшению систем автомагистралей в Азии.
- Афганистан
- Шоссе 1 (Афганистан) - сеть кольцевых дорог протяженностью 2200 км (1400 миль) внутри Афганистана.
- Пакистан
- Национальные автомагистрали Пакистана , все государственные автомагистрали.
- Автомагистрали Пакистана - сеть основных скоростных автомагистралей.
- Индия
- Национальные автомагистрали в Индии - сеть автомагистралей, находящихся в ведении правительства.
- Скоростные автомагистрали в Индии – дороги высшего класса в дорожной сети Индии.
- Золотой четырехугольник - сеть автомагистралей, соединяющая основные центры северной, западной, южной и восточной Индии.
- Проект развития национальных автомагистралей - проект по модернизации и расширению основных автомагистралей в Индии.
- Национальное управление автомобильных дорог Индии
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дорога была известна как Уттарапатха в период Маурьев (16 век), Садак-э-Азам или Шах Ра-э-Азам (Великая дорога) в период Сури (1540-1556 гг. Н. Э.), как Бадшахи Садак (Королевская дорога). во времена Великих Моголов и в период Шер-Шаха , а также как Великая магистральная дорога или Длинная прогулка в британский период. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Участки вдоль Уттарапаты, Бадшахи Садак, Садак-э-Азам, Гранд Магистральная дорога» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б The Atlantic: «Большая магистральная дорога Индии»
- ^ ЮНЕСКО, Караван-сараи вдоль Большой магистральной дороги в Пакистане.
- ^ Стил, Тим (1 января 2015 г.). «Дорога к империям» . Дакка Трибьюн . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ Джимли Мукерджи Панди (15 сентября 2015 г.). «Кухня вдоль GT Road» . Таймс оф Индия . Калькутта . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ Ханна, Параг. «Как перерисовать карту мира» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Вадим Елисеев, с. 159-162, Шелковый путь: пути культуры и торговли
- ^ Фаруки Сальма Ахмед, с. 234, Всеобъемлющая история средневековой Индии: с двенадцатого до середины восемнадцатого века.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б К. М. Саркар (1927). Большая магистральная дорога в Пенджабе: 1849–1886 гг . Atlantic Publishers & Distri. стр. 2–. GGKEY:GQWKH1K79D6.
- ^ Дэвид Арнольд (историк) ;Наука, технологии и медицина в колониальной Индии (Нью-Кембрийская история Индии, т.III.5)Издательство Кембриджского университета, 2000, 234 страницы, стр. 106
- ^ Сингх, Рагубир (1995). Великая Магистральная Дорога: Проезд через Индию (Первое изд.). Книги об диафрагме. ISBN 9780893816445 .
- ^ Санджив, Саньял (15 ноября 2012 г.). Земля семи рек: Краткая история географии Индии . Penguin Random House India Private Limited. стр. 72–73, 103. ISBN. 9788184756715 .
- ^ Бенджамин Уокер, с. 69, Индуистский мир: энциклопедический обзор индуизма. В двух томах. Том II МЗ
- ^ «Великая магистральная дорога со времен до Махабхараты; вот доказательства» . 20 апреля 2020 г.
- ^ «Великая магистральная дорога: Уттарапатха, Шелковый путь Индии» . 26 августа 2021 г.
- ^ Ромила Тапар (2002). Ранняя Индия: от истоков до 1300 года нашей эры . Издательство Калифорнийского университета. п. 263. ИСБН 0-520-23899-0 .
Маурья построили Королевское шоссе от Таксилы до Паталипутры, дорогу, которая почти постоянно перестраивалась, в некотором приближении к оригиналу, в период Шер-шаха, Великих Моголов и британцев. Британцы называли ее Великой магистральной дорогой.
- ^ Ану Капур, с. 84. Картографирование топонимов Индии.
- ↑ Описание дороги Киплинга, встречающееся как в его письмах, так и в романе «Ким» .
- ↑ NuNu BJP имеет прочную опору в северных округах , Hindustan Times , 30 марта 2016 г.
- ↑ Выборы в ассамблею Харьяны: БДП рассчитывает на стратегию , The Times of India , 6 октября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Фарук, Абдул Хайр Мухаммад (1977), Дороги и коммуникации в Индии Великих Моголов. Дели: Идара-и Адабият-и Делли.
- Веллер, Энтони (1997), Дни и ночи на Великой магистральной дороге: от Калькутты до Хайбера . Марлоу и компания.
- Киплинг, Редьярд (1901), Ким . Считается одной из лучших работ Киплинга, действие которой происходит в основном на Большой магистральной дороге. Бесплатные электронные тексты доступны, например, здесь .
- Уша Массон Лютер; Мунис Раза (1990). Исторические маршруты северо-запада Индийского субконтинента, от Лахора до Дели, 1550–1850-е годы нашей эры . Публикации Сагара.
- Арден, Харви (май 1990 г.). «Вдоль Большой Магистральной Дороги». Нэшнл Географик . 177 (5): 118–38.
- Мозаммель, доктор Муктадир Ариф (2012). «Большая магистральная дорога» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- Тайлер, Джеффри (ноябрь 1999 г.). «Большая Магистральная Дорога Индии» . Атлантический Ежемесячник . 284 (5): 42–48.
- Национальное управление автомобильных дорог Индии
- Национальное управление автомобильных дорог Пакистана. Архивировано 21 декабря 2010 года в Wayback Machine.
- NPR: Вдоль Большой Магистральной Дороги
27 ° 20'13 "N 79 ° 03'50" E / 27,337 ° N 79,064 ° E
- АН1
- Дороги в Азии
- Дороги в Афганистане
- Дороги в Бангладеш
- Дороги в Пакистане
- Древние дороги и тропы
- Торговые пути
- Империя Маурьев
- Об Империи
- Британская Индия
- История транспорта в Индии
- История транспорта в Пакистане
- Дороги в Дели
- Дороги в Хайбер-Пахтунхве
- Дороги в Пенджабе, Индия
- Дороги в Пенджабе, Пакистан
- Дороги в Уттар-Прадеше
- Дороги в Западной Бенгалии
- Железнодорожный транспорт в Хауре
- Кабул: Транспорт
- Лахор: транспорт
- Исторические тропы и дороги Индии
- История транспорта в Уттар-Прадеше