Jump to content

Гранд Транк Роуд

Координаты : 27 ° 20'13 "N 79 ° 03'50" E  /  27,337 ° N 79,064 ° E  / 27,337; 79.064

Гранд Транк Роуд
Уттарапат, Садак-и-Азам, Шах Ра-э-Азам, Бадшахи Садак, Длинная прогулка [а]
Информация о маршруте
Длина 3655 км [2] (2271 миль)
Статус В настоящее время функционален
Существовал до 322 г. до н.э. – настоящее время
История Маурьев , Сур , Великих Моголов и Британская империя
Период времени 16 век – настоящее время
Культурное значение История Индийского субконтинента и история Южной Азии
Известный Торговля
Основные узлы
Ист-Энд Текнаф , Бангладеш
Вест-Энд Кабул , Афганистан
Расположение
Крупные города Кокс-Базар , Читтагонг , Фени , Дакка , Раджшахи , Калькутта , Варанаси , Канпур , Агра , Алигарх , Дели , Сонипат , Панипат , Карнал , Амбала , Лудхиана , Джаландхар , Амритсар , Лахор , Гуджранвала , Равалпи , Пешавар , Джалан , Кабул
Маршрут Большой магистральной дороги

Великая магистральная дорога (ранее известная как Уттарапат , Сарак-и-Азам , Шах-Рах-и-Азам , Бадшахи Сарак и Лонг-Уок ) [1] Это одна из старейших и самых длинных главных дорог Азии. По крайней мере, 2500 лет [3] он связал Центральную Азию с Индийским субконтинентом . Его длина составляет примерно 3655 км (2271 миль). [2] из Текнафа , Бангладеш, на границе с Мьянмой. [4] [5] на запад до Кабула ( Афганистан ), проходя через Читтагонг и Дакку в Бангладеш, Калькутту , Канпур , Агру , Алигарх , Дели , Амритсар в Индии, а также Лахор , Равалпинди и Пешавар в Пакистане . [6] [1]

Шоссе было построено вдоль древнего маршрута под названием Уттарапатха в III веке до нашей эры. [7] простирая его от устья Ганга до северо-западной границы Индии. Дальнейшие улучшения этой дороги были сделаны при Ашоке . [ нужна ссылка ] Старый маршрут был изменен Шер Шахом Сури на Сонаргаон и Рохтас . [7] [8] Афганский конец дороги был перестроен при Махмуд Шахе Дуррани . [9] [7] Дорога была значительно перестроена в британский период между 1833 и 1860 годами. [10]

На протяжении веков дорога служила одним из основных торговых путей в регионе и облегчала как путешествия, так и почтовое сообщение. Гранд-Транк-роуд до сих пор используется для транспорта на современном Индийском субконтиненте, где части дороги были расширены и включены в национальную систему автомагистралей. [11]

Дорога совпадает с нынешними дорогами N1 , Фени ( от Читтагонг до Дакки ), N4 и N405 (от Дакки до Сираджганджа ), N507 (от Сираджганджа до Наторе ) и N6 (от Наторе до Раджшахи в направлении Пурнеа в Индии ; NH 12 ( от Пурнеа до Бакхали ), NH 27 ( из Пурнеи в Патну ), NH 19 ( из Калькутты в Агру ), NH 44 ( из Агры в Джаландхар через Нью-Дели , Панипат , Карнал , Амбалу и Лудхиану ) и NH 3 ( из Джаландхара в Аттари , Амритсара в Индии в сторону Лахора в Пакистане ) через Вагах ; N-5 ( Лахор , Гуджранвала , Гуджрат , Лаламуса , Хариан , Джелум , Равалпинди , Пешавар и Хайберский перевал в сторону Джелалабада в Афганистане) и AH1 ( Торхам Джелалабад в Кабул ) до Газни в Афганистане .

Древние времена

[ редактировать ]

В буддийской литературе и индийских эпосах, таких как Махабхарата, упоминается существование Великой Магистральной дороги еще до Империи Маурьев , и она называлась Уттарапатха или «Северная дорога». Дорога соединяла восточный регион Индии со Средней Азией , конечным пунктом Хорасанской дороги . [12]

Империя Маурьев

[ редактировать ]

Предшественник современной Большой Магистральной дороги был построен по приказу императора Чандрагупты Маурья и вдохновлен Персидской королевской дорогой. [13] (точнее, ее восточный участок — Великая Хорасанская дорога , пролегавшая из Мидии в Бактрию). Во времена Империи Маурьев в III веке до нашей эры сухопутная торговля между Индией и некоторыми частями Западной Азии и Бактрии шла через города северо-запада, в первую очередь Такшашилу и Пурушапуру (современные Таксила и Пешавар соответственно, в Пакистан ). Такшашила была хорошо связана дорогами с другими частями империи Маурьев. Маурья поддерживали эту очень древнюю дорогу от Такшашилы до Патлипутры (современная Патна в Индии). У Чандрагупты Маурья была целая армия чиновников, следивших за содержанием этой дороги, как рассказал греческий дипломат Мегасфен, проведший пятнадцать лет при дворе Маурьев. Говорят, что эта дорога, построенная в восемь этапов, соединила города Пурушапура , Такшашила , Хастинапура , Каньякубджа , Праяг , Патлипутра и Тамралипта на расстоянии около 2600 километров (1600 миль). [9]

Маршрут Чандрагупты был проложен через древнюю « Уттарапатху » или Северную дорогу, упомянутую Панини . Император Ашока записал в своем указе о посадке деревьев, строительстве колодцев на каждой половине коса и множестве «нимисдхая», что часто переводится как дома отдыха вдоль маршрута для путешественников. Известно также, что император Канишка контролировал Уттарапатху. [7] [14] [15]

Империи Сури и Великих Моголов

[ редактировать ]

Шер Шах Сури , средневековый правитель Империи Сур , взялся отремонтировать Королевскую дорогу Чандрагупты в 16 веке. Старый маршрут в дальнейшем был изменен в Сонаргаоне и Рохтасе , его ширина увеличилась, был построен сарай , увеличилось количество кос минаров и баоли . Вдоль некоторых участков шоссе также были построены сады. Остановившимся в сарае питание предоставлялось бесплатно. Его сын Ислам Шах Сури построил дополнительный сарай между каждым сараем, первоначально построенным Шер Шахом Сури по дороге в Бенгалию. Еще больше сараев было построено при Великих Моголов . Джахангир во время его правления издал указ, согласно которому все сараи должны быть построены из жженого кирпича и камня. На участке между Лахором и Агрой были посажены широколиственные деревья и построены мосты через все водоемы, расположенные на пути шоссе. [7] [16] Сури называл этот маршрут «Садак-э-Азам», а Моголы - «Бадшахи Садак». [17]

Британская империя

[ редактировать ]
Сцена из городка Амбала в Британской Индии .

В 1830-х годах Ост-Индская компания начала программу строительства дорог с металлическим покрытием как для коммерческих, так и для административных целей. Дорога, которая теперь называется «Большая Магистральная Дорога», ведущая из Калькутты через Дели в Кабул , (Афганистан) была восстановлена ​​по цене 1000 фунтов стерлингов за милю.

Дорога упоминается в ряде литературных произведений, в том числе в произведениях Фостера и Редьярда Киплинга. Киплинг описывал дорогу так: «Смотрите! Посмотрите еще раз! И чумары , банкиры и лудильщики, цирюльники и кролики , паломники – и гончары – весь мир идут и приходят. после наводнения. И поистине Великая Магистральная Дорога представляет собой чудесное зрелище. Она течет прямо, не загромождая движение транспорта Индии на протяжении полутора тысяч миль – такая река жизни, какой нет больше нигде в мире». [18]

Республика Индия

[ редактировать ]

Ансамбль исторических мест вдоль дороги в Индии был внесен в предварительный список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в 2015 году под названием «Объекты вдоль Уттарапаты, Бадшахи Садак, Садак-э-Азам, Баньо, Гранд Магистральная дорога». [1] Индийские участки Grand Trunk Road совпадают с NH 19 , NH 112 и NH 44 национальных автомагистралей Индии .

Псефологи иногда называют территорию вокруг GT Road «поясом GT Road», ее также называют дорогой Гуджарата, иногда в контексте выборов. Например, во время выборов в Харьяне территория по обе стороны дороги GT от Амбалы до Сонипата , где имеется 28 округов законодательного собрания, где нет доминирования одной касты или сообщества, называется «дорожным поясом GT Харьяны». ". [19] [20]

Путеводитель по расстоянию между городами

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Современные дороги в Азии

[ редактировать ]
  • AH1 , или Азиатское шоссе 1 — самый длинный маршрут сети Азиатских автомобильных дорог, пролегающий из Японии в Турцию.
  • Сеть азиатских автомобильных дорог (AH), также известная как Великая Азиатская автомагистраль, - проект по улучшению систем автомагистралей в Азии.
Афганистан
Пакистан
Индия

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дорога была известна как Уттарапатха в период Маурьев (16 век), Садак-э-Азам или Шах Ра-э-Азам (Великая дорога) в период Сури (1540-1556 гг. Н. Э.), как Бадшахи Садак (Королевская дорога). во времена Великих Моголов и в период Шер-Шаха , а также как Великая магистральная дорога или Длинная прогулка в британский период. [1]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Участки вдоль Уттарапаты, Бадшахи Садак, Садак-э-Азам, Гранд Магистральная дорога» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 26 декабря 2018 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б The Atlantic: «Большая магистральная дорога Индии»
  3. ^ ЮНЕСКО, Караван-сараи вдоль Большой магистральной дороги в Пакистане.
  4. ^ Стил, Тим (1 января 2015 г.). «Дорога к империям» . Дакка Трибьюн . Проверено 19 июля 2016 г.
  5. ^ Джимли Мукерджи Панди (15 сентября 2015 г.). «Кухня вдоль GT Road» . Таймс оф Индия . Калькутта . Проверено 19 июля 2016 г.
  6. ^ Ханна, Параг. «Как перерисовать карту мира» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 19 июля 2016 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Вадим Елисеев, с. 159-162, Шелковый путь: пути культуры и торговли
  8. ^ Фаруки Сальма Ахмед, с. 234, Всеобъемлющая история средневековой Индии: с двенадцатого до середины восемнадцатого века.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б К. М. Саркар (1927). Большая магистральная дорога в Пенджабе: 1849–1886 гг . Atlantic Publishers & Distri. стр. 2–. GGKEY:GQWKH1K79D6.
  10. ^ Дэвид Арнольд (историк) ;Наука, технологии и медицина в колониальной Индии (Нью-Кембрийская история Индии, т.III.5)Издательство Кембриджского университета, 2000, 234 страницы, стр. 106
  11. ^ Сингх, Рагубир (1995). Великая Магистральная Дорога: Проезд через Индию (Первое изд.). Книги об диафрагме. ISBN  9780893816445 .
  12. ^ Санджив, Саньял (15 ноября 2012 г.). Земля семи рек: Краткая история географии Индии . Penguin Random House India Private Limited. стр. 72–73, 103. ISBN.  9788184756715 .
  13. ^ Бенджамин Уокер, с. 69, Индуистский мир: энциклопедический обзор индуизма. В двух томах. Том II МЗ
  14. ^ «Великая магистральная дорога со времен до Махабхараты; вот доказательства» . 20 апреля 2020 г.
  15. ^ «Великая магистральная дорога: Уттарапатха, Шелковый путь Индии» . 26 августа 2021 г.
  16. ^ Ромила Тапар (2002). Ранняя Индия: от истоков до 1300 года нашей эры . Издательство Калифорнийского университета. п. 263. ИСБН  0-520-23899-0 . Маурья построили Королевское шоссе от Таксилы до Паталипутры, дорогу, которая почти постоянно перестраивалась, в некотором приближении к оригиналу, в период Шер-шаха, Великих Моголов и британцев. Британцы называли ее Великой магистральной дорогой.
  17. ^ Ану Капур, с. 84. Картографирование топонимов Индии.
  18. Описание дороги Киплинга, встречающееся как в его письмах, так и в романе «Ким» .
  19. NuNu BJP имеет прочную опору в северных округах , Hindustan Times , 30 марта 2016 г.
  20. Выборы в ассамблею Харьяны: БДП рассчитывает на стратегию , The Times of India , 6 октября 2019 г.
[ редактировать ]

 WikiMiniAtlas
27 ° 20'13 "N 79 ° 03'50" E  /  27,337 ° N 79,064 ° E  / 27,337; 79.064

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76c98faa5a76ea2e6b4fe1e745119205__1719715680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/05/76c98faa5a76ea2e6b4fe1e745119205.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grand Trunk Road - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)