Канадские маршруты на каноэ
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( сентябрь 2023 г. ) |


В этой статье рассматриваются водные маршруты канадских каноэ, которыми пользовались первые исследователи Канады, уделяя особое внимание торговле мехом .
Введение
[ редактировать ]Европейцы осваивали внутренние районы Канады в основном по реке. В стране много судоходных рек с короткими переправами между ними. К востоку от Скалистых гор нет серьезных препятствий для путешествий по воде. Торговля мехом, в основном бобрами, стимулировала и финансировала разведку и первоначальное заселение. Торговцы приобретали меха у туземцев и экспортировали их в Европу.
Канада и Сибирь
[ редактировать ]И Канада, и Сибирь в основном покрыты бореальными лесами . Оба были открыты торговцами мехом, перевозившимися по воде . В обеих странах проблема заключалась в том, чтобы найти ручьи, текущие примерно в правильном направлении, и найти короткие переправы для перехода из одного речного бассейна в другой. Оба региона плоские. От Святого Лаврентия до Скалистых гор или от Урала почти до Тихого океана можно совершить лишь несколько коротких переправ. В обеих странах меха добывались туземцами и экспортировались европейцами. В Сибири отряд вооруженных казаков входил в родное село и требовал ясак или дань. В Канаде меха обменивали на европейские товары.
Русская экспансия в Сибирь началась с завоевания Сибирского ханства в 1582 году. Пятьдесят семь лет спустя они достигли Тихого океана. Европейское заселение Канады началось в 1583 году ( Сент-Джонс ), 1605 году ( Порт-Рояль , Новая Шотландия) и 1608 году ( Квебек ). Обосновавшиеся в Канаде европейцы достигли Северного Ледовитого океана в 1789 году и Тихого океана в 1793 году, обе экспедиции возглавлял Александр Маккензи . Информацию об исследованиях Сибири см. в разделе «Сибирские речные пути» и связанных с ним статьях.
Ворота на континент
[ редактировать ]
Исследователь, естественно, желает путешествовать как можно дальше по воде. Гудзонов залив занимает более трети пути через континент, но ведет в малопродуктивную страну и большую часть года заблокирован льдом. Река Миссисипи является естественной точкой входа, но ее начали использовать только в 1718 году, с основанием Нового Орлеана . Ранние морские корабли могли следовать по реке Гудзон до Олбани, но она ведет на север, к Святому Лаврентию, а путешествие на запад было заблокировано Лигой ирокезов . Чесапикский и Делавэрский заливы ведут вглубь страны, а другие реки восточного побережья слишком короткие и мелкие, чтобы приносить какую-либо пользу. Отсюда выходит река Святого Лаврентия .
Два века торговли и исследований
[ редактировать ]Французская эпоха: В 16 веке рыбаки трески начали торговать мехами, особенно в Тадуссаке на реке Святого Лаврентия. С основанием Квебека в 1608 году Coureurs des Bois распространились по многочисленным рекам и озерам, чтобы торговать с индейцами, в то время как индейцы везли на каноэ мех в Монреаль. Соседние племена стали посредниками, доставляя меха из глубины страны. Монреаль был основной базой, где хранились меха перед перевалкой в Европу. К концу периода торговля и исследования распространились на все Великие озера и распространились вниз по Миссисипи. Тем временем британцы сохраняли посты в Гудзоновом заливе, игнорировали внутренние районы и ждали, пока индейцы привезут им меха.
Британская эра: Вторая эра началась, когда торговля достигла pays d'en haut к западу от озера Верхнее. В этих холодных краях у бобра был более длинный и густой мех. После того, как британцы завоевали Канаду в 1759 году, управление торговлей в Монреале перешло в руки англоговорящих людей, в то время как реальную работу продолжали выполнять франко-канадцы. Базирующаяся в Монреале Северо-Западная компания была основана в 1779 году главным образом потому, что расстояния стали настолько большими, что потребовалась высокоорганизованная транспортная система (страна Атабаска находилась в 3000 милях от Монреаля, а каноэ могло пройти 1000 миль за месяц). Независимый coureur des bois был заменен наемными путешественниками . Поскольку запад страны находился слишком далеко для путешествия туда и обратно за один сезон, каждую весну, когда лед расступался, лодки отправлялись из Монреаля, а зимовщики отправлялись на восток. Они обменяли свои товары в Гранд-Портедже на озере Верхнее и вернулись до того, как реки замерзли пять месяцев спустя. Чтобы сэкономить на доставке продуктов из Монреаля, компания «Метис» в окрестностях Виннипега начала крупномасштабное производство пеммикан . Торговля в Гудзоновом заливе была направлена на юго-запад, к краю прерии, где собирали пеммикан, чтобы накормить путешественников, направлявшихся на северо-запад в страну Атабаски. Конкуренция со стороны Нор'Вестерса вынудила компанию Гудзонова залива построить посты внутри страны. Две компании какое-то время конкурировали, а в 1821 году объединились. Управление перешло к богатой капиталом HBC, но методы торговли были теми же, что и у базирующейся в Монреале компании Nor'Westers. Большая часть торговли переместилась на Йоркскую фабрику , а позже часть торговли пошла на юг, в Миннесоту . После 1810 года западные посты были связаны с британскими базами на побережье Орегона. К середине столетия HBC управляла внутренней империей, простиравшейся от Гудзонова залива до Тихого океана. Карлтон -Трейл стал сухопутным маршрутом через прерии. Земельные претензии HBC были переданы Канаде в соответствии с Законом Руперта о земле 1868 года . С 1874 года Северо-Западная конная полиция начала распространять официальное правительство на этот район. Маршруты торговли мехом устарели с 1880-х годов с появлением железных дорог и пароходов.
Бассейн реки Святого Лаврентия
[ редактировать ]

Морские суда могут достигать Квебека, а более мелкие - Монреаля. Можно было бы подумать, что маршрут продолжится вверх по реке Святого Лаврентия, но это было не так. Возможные причины - пороги Лашин и другие пороги над Монреалем, Ниагарский водопад , враждебность ирокезов , более низкое качество южных мехов и отсутствие больших берез для изготовления каноэ. Маршрут к западу от Монреаля был назван «первым Трансканадским шоссе». Он шел от Монреаля вверх по реке Оттава , на запад вверх по реке Маттава до озера Траут и через 7-мильный порт Ла-Ваз в том месте, где сейчас находится Норт-Бей на озере Ниписсинг , и вниз по реке Френч до залива Джорджиан на озере Гурон . Этот маршрут впервые использовал Этьен Брюле в 1610 году, а затем Шамплен. [1] Когда ирокезы сделали Оттаву опасной, небольшие каноэ смогли продолжить путь вверх по Оттаве выше Маттавы и от ее истоков через реку Сен-Морис и вниз к реке Святого Лаврентия в Труа-Ривьер .
Маршруты пролегали от реки Френч на юг до миссий иезуитов- гуронов в южной части залива Джорджиан (1626–1640 гг.), на запад через пролив Макинак до озера Мичиган или на запад к северу от острова Манитулин и вверх по реке Сент-Мэрис (26 футов). перепад высот) до озера Верхнее . На озере Верхнее путешественники обычно держатся северного берега из-за опасности частых шквалов, которые могут опрокинуть их лодки.
Маршрут вверх по течению Святого Лаврентия к озеру Онтарио , Ниагарскому водопаду , озеру Эри , реке Детройт , озеру Сент-Клер , реке Сент-Клер и нижнему озеру Гурон развился позже (Адриан Жолье в 1669 году был, вероятно, первым) и никогда не был основным западный маршрут. К северу от реки Святого Лаврентия было много сложных озер и рек, которые иногда доходили до залива Джеймса . Тропа Торонто Кэрриинг-Плейс была основным маршрутом перевозки в бассейне Святого Лаврентия, соединяющим озеро Онтарио с озером Симко и северными Великими озерами.
Бассейн реки Нельсон
[ редактировать ]
Граница Канады и США пересекает озеро Верхнее недалеко от Гранд-Портиджа, штат Миннесота . Отсюда до Лесного озера маршрут путешественников шел на северо-запад через Гранд-Портидж длиной 9 миль (14 км), чтобы избежать водопадов и каньона реки Голубь , а затем вдоль нынешней международной границы на запад вверх на 50 миль (80 км). длинная река Голубь и река Эрроу до Южного озера, а затем через 400-метровую (1300 футов) высоту Лэнд-Портеджа до Северного озера, воды которого впадают в Гудзонов залив. От Северного озера маршрут проходит через озеро Ганфлинт, затем вниз по рекам Пайн и Гранит к озеру Саганага и через цепь озер, включая озера Найф и Липа, к озеру Ла-Круа, где начинается маршрут из Форт-Уильяма. от реки Лун до озера Намакан и на север через один из двух портов к озеру Рейни (здесь было создано депо, чтобы сократить путь бригады Атабаски) и вниз по реке Рейни к Лесному озеру в 210 милях (340 км) к западу-северо-западу. Гранд-Портидж. Выйдя за границу США, на северо-запад вниз по течению Река Виннипег с 26 волоками к озеру Виннипег , плохому озеру для малых судов. Эта территория была открыта Ла Верендри в 1731–1737 годах. Следование течению вниз по течению ведет к реке Нельсон и Гудзонову заливу , что не очень полезно. (Река Нельсон трудна, и предпочтение было отдано параллельной реке Хейс . Маршрут Хейса стал более важным после 1821 года, когда большая часть торговли переместилась из Монреаля на Йоркскую фабрику)
В 1803 году было обнаружено, что Гранд-Портедж находился на американской стороне границы, а база на озере Верхнее была перенесена на 45 миль (72 км) к северо-востоку в Форт-Уильям, Онтарио , от которого старая тропа вела вглубь страны на север и запад к озеру Лак. Ла Круа в водоразделе реки Рейни. [2] Для двух маршрутов от озера Верхнее см. Национальный памятник Гранд-Портедж и реку Каминистикия .
Второстепенный маршрут пролегал из Дулута, штат Миннесота, на запад и север вверх по реке Сент-Луис и реке Эмбаррасс через другую высоту Лэнд-Портедж и на север вниз по рекам Пайк (Миннесота) и Вермилион (Миннесота) к Рейни-Лейк на маршруте Гранд-Портидж. Во время переговоров по Договору Вебстера-Эшбертона Великобритания пыталась сделать это границей Канады и США. [3] [4]

Река Нельсон впадает в озеро Виннипег на северо-востоке в Гудзонов залив.
Красная река впадает с юга.
Река Саскачеван впадает в озеро Виннипег в Гранд-Рапидс, Манитоба . Вокруг этих порогов до Кедрового озера . (Кедровое озеро - одно из цепочки озер, которые выглядят как одно озеро к западу от озера Виннипег.) Хотя оно мало использовалось, маршрут пролегал от Кедрового озера на юг через Мшистый переправ длиной 4 мили (6,4 км) к озеру Виннипегосис и затем полторы мили по Медоу-Портидж до озера Манитоба , а затем не менее 5 миль (8,0 км) от Портидж-ла-Прери до реки Ассинибойн . Другой маршрут достиг озера Манитоба из озера Виннипег через реку Дофин . Вверх по Саскачевану, мимо Камберленд-Хауса и вверх по реке Северный Саскачеван почти до Скалистых гор в Форт-Эдмонтоне и Роки-Маунтин-Хаус , Альберта . Северный Саскачеван — это примерно южная граница лесной бобровой страны. Между Камберлендом и Эдмонтоном нет переправ, но есть песчаные отмели и участок сильного течения длиной 125 миль (201 км) к востоку от Принс-Альберта, Саскачеван, где каноэ тащили вверх по течению на веревках. Над принцем Альбертом Страна прерий Ла Монте , где путешественников кормили охотники на буйволов . как лодки Йорка Использовались , так и северные каноэ. Торговле способствовал тот факт, что на языке кри на всем пути говорили . К югу от реки было достаточно травы для лошадей, и из Эдмонтона в Ред-Ривер можно было путешествовать верхом. Лошадей использовали для скорости, а каноэ — для перевозки грузов. Конечно, через Скалистые горы нет маршрутов на каноэ.
Река Ассинибойн , которая впадает в Красную реку к югу от озера Виннипег, обеспечивает еще один путь на запад. Красная река на севере , которая течет на север, в южную оконечность озера Виннипег, приобрела некоторое значение после 1812 года с основанием колонии Ред-Ривер и когда метисы начали поставлять буйволиного пеммикана для кормления путешественников . Это прерийные реки, а не бобровая страна. Большая часть транспорта осуществлялась на лошадях и телегах Ред-Ривер , и американские торговцы смогли подорвать британскую монополию на торговлю мехом, перекачивая большую часть торговли в перевалочные пункты на реке Миссисипи на юге по тропам Ред-Ривер . [5]
Бассейн реки Маккензи
[ редактировать ]

Ось от озера Верхнее до реки Маккензи проходит вдоль юго-западной стороны лесной бобровой страны между прерией на юго-западе и Бесплодными землями на северо-востоке. Здесь бобровый мех длиннее и толще, чем дальше на юго-восток. Южная часть оси находилась вблизи источника пеммикана . От склада в Камберленд-Хаусе, Саскачеван , в нижнем течении реки Саскачеван, этот маршрут проходит на север вверх по реке Стерджен-Вейр , через Фрог-Портидж к текущей на восток реке Черчилль , которая в основном представляет собой цепь озер, на запад вверх по реке Черчилль мимо депо. на озере Иль-а-ла-Кросс , через озеро Питер-Понд к озеру Ла-Лош и через 12-мильный порт Мети-Портидж к реке Клируотер , воды которой достигают Арктики. Мети-Портедж, до которого впервые добрался Питер Понд в 1778 году, наряду с Гранд-Портиджем считается самым сложным из основных портов.
Маршрут продолжается на запад вниз по реке Клируотер до реки Атабаска в Форт-Мак-Мюррей и на север вниз по Атабаске до дельты Пис-Атабаска и депо в Форт-Чипевиан, Альберта , на западном конце озера Атабаска . Это было примерно то расстояние, которое каноэ могли достичь и вернуться за один сезон, и это было место сбора мехов из богатого региона Атабаски и дальше на запад. Можно было продолжить путь в более бедную страну на север вниз по реке Слейв к Большому Невольничьему озеру , а оттуда на северо-запад вниз по реке Маккензи к Северному Ледовитому океану.
Тихоокеанское побережье
[ редактировать ]

После путешествий капитана Кука европейские корабли в большом количестве вошли в Тихий океан. Морская торговля мехом с Китаем развивалась из округа Колумбия как страна Орегон (известного в США ). Внутренние маршруты каноэ были связаны с тихоокеанским побережьем в 1811 году, когда Дэвид Томпсон достиг устья реки Колумбия . Внутри страны развивалась меховая торговля. Здесь лошади использовались чаще, чем каноэ, меха добывались неиндейцами, а шкуры вывозились на кораблях. Здесь канадцы весьма успешно конкурировали с Американской меховой компанией . В 1846 году округ Колумбия был разделен между двумя странами по 49-й параллели.
Внутренняя часть Британской Колумбии вокруг верховьев реки Фрейзер называлась Новой Каледонией . Товары доставлялись из форта Чипевиан вверх по реке Пис (перепад высоты 1500 футов и только один значительный перевал в Гудзон-Хоупе, Британская Колумбия ) в форт Маклеод и переносились через горы. товары хранились в форте Чипевьян Перевозка тяжелых грузов через континент обычно занимала два года, а зиму прошла конная тропа . Позже от реки Фрейзер на юг до форта Оканоган на реке Колумбия .
Маршрут к реке Колумбия пролегал от форта Чипевиан на юго-запад вверх по реке Атабаска до форта Ассинибойн , а после 1825 года - на запад от форта Эдмонтон в Северном Саскачеване по 80-мильной конной тропе до форта Ассинибойн . Оттуда он поднялся по Атабаске до Джаспер-Хауса , а оттуда через перевал Атабаска до лодочного лагеря на реке Колумбия. Маршрут использовался для сообщений и легких грузов, но для тяжелых грузов был непрактичен.
Крайний северо-запад снабжался необычным маршрутом, который был открыт в 1851 году Робертом Кэмпбеллом , который шел в направлении, противоположном описанному здесь. От дельты реки Маккензи он шел на юг вверх по реке Пил до склада в Форт-Макферсоне, Северо-Западные территории , затем обратно вниз по течению Пила и на запад вверх по реке Рэт (путем шестования или перетаскивания, а не гребли) или по параллельной тропе и по реке Рэт. Переправа длиной в полмили до реки Литл-Белл. Маршрут от Белл-Ривер (Юкон) пролегал мимо поста под названием «Дом Лапьера» и вниз по реке Поркобраз к форту Юкон на Аляске, примерно в 300 милях к западу от форта Макферсон. Оттуда он прошел не менее 400 миль на юго-юго-восток вверх по рекам Юкон и Пелли , затем по рекам Финдлейсон и Кэмпбелл и порту до озера Фрэнсис , вниз по реке Фрэнсис до реки Лиард и на восток до форта Симпсон на реке Маккензи около 275 г. миль к востоку от озера Фрэнсис. На Лиарде был какой-то транспорт, но каньон реки Лиард затруднял это.
Бассейн Миссисипи
[ редактировать ]В 1682 году Ла Саль достиг устья Миссисипи от Великих озер. Примерно с 1715 года французы стремились соединить бассейны Св. Лаврентия и Миссисипи и заблокировать англичан на восточном побережье. От юго-восточного берега озера Мичиган, на восток вверх по реке Сент-Джозеф до нынешнего места Саут-Бенд, штат Индиана , и через короткий переправ до реки Канкаки , на запад вниз до Канкаки, которая впадает в реку Дес-Плейнс и становится Иллинойсом. Река, текущая сначала на запад, а затем на юго-запад в сторону Миссисипи. Другой маршрут пролегал через реку Чикаго и через Чикаго-Портидж к реке Дес-Плейнс и на юг в Иллинойс. Альтернативно, с северо-западного берега озера Мичиган, в истоке Грин-Бей , вверх по реке Фокс , мимо серьезных порогов к озеру Виннебаго , вверх по реке Фокс и через короткий переход к реке Висконсин и на юго-запад к Миссисипи. Другой маршрут пролегал от западной оконечности озера Верхнее вверх по рекам Сент-Луис и Ист-Саванна , через Саванну-Портидж. , а вниз на юг и запад текут ручьи к реке Миссисипи и меховой стране того , что сейчас является американским штатом Миннесота . [6] [7]
Ко времени британского завоевания здесь были французские торговые посты от Нового Орлеана вверх по рекам Миссисипи и Иллинойс до Великих озер.
Озеро-Шамплейн-река Гудзон
[ редактировать ]

Это была главная ось британо-французского и британо-американского военного конфликта в конце того периода. От Квебека вверх по реке примерно треть пути до Монреаля, вверх по реке Ришелье до озера Шамплен , волок на запад параллельно реке Ла-Шют (перепад 230 футов в 3 + 1 ⁄ реки мили) до озера Джордж , по суше до Гудзон и вниз по течению до Нью-Йорка.
Бассейн реки Верхний Огайо
[ редактировать ]Хотя французы уже давно находились в стране Огайо (Ла-Саль в 1669 году, Форт-де-Майами с 1715 года), эта территория стала важной только примерно после 1743 года, когда французы попытались заблокировать англо-американскую экспансию в страну Огайо . От озера Эри, у форта Преск-Айл (1753 г.), на юг по построенной армией дороге для повозок к форту Ле-Бёф в истоке Ривьер-о-Бёф ( Ривьер-о-Бёф ) вниз по ручью ЛеБёф к Френч-Крик и к форту Машо на его стыке с река Аллегейни и вниз по Аллегани до форта Дюкен (1754 г.) в современном Питтсбурге. Ответом Великобритании на этот шаг стало начало французско-индийской войны .
Гудзонов залив
[ редактировать ]
Компания Гудзонова залива начала устанавливать посты в заливе в 1668 году. В отличие от франко-канадцев, англичане обычно довольствовались тем, что сидели на побережье и позволяли индейцам привозить им меха. « Спит у замерзшего моря » — так описал это Джозеф Робсон. Движение вглубь страны началось примерно в 1750 году после того, как французы вошли в западную часть страны и попытались перенаправить торговлю мехом из Гудзонова залива в Монреаль. Самый важный маршрут пролегал от Йоркской фабрики вверх по реке Хейс (а не по реке Нельсон) до Норвежского дома на северной оконечности озера Виннипег. Большинство постов располагалось на юго-западной стороне залива. Внутри страны было много сложных маршрутов, большинство из которых были слишком малы для тяжелых грузовых каноэ. Основными маршрутами с востока на запад были:
- На заливе Джеймс
- К северу от Истмейна находились Бесплодные земли с небольшим количеством бобров.
- Река Истмейн от залива Джеймс на востоке.
- Река Руперт с домом Руперта : залив Руперта в юго-восточном углу залива Джеймс, к востоку от Руперта до озера Мистассини , до озера Сен-Жан и вниз по реке Сагеней до реки Святого Лаврентия в Тадуссаке .
- Река Ноттауэй : залив Руперта к юго-востоку от озера Матагами .
- Река Мус с лосиной фабрикой на южной оконечности залива Джеймс: 1) юг: река Мус, река Абитиби , озеро Абитиби , порт в верховья реки Оттава возле озера Тимискаминг . Это был лучший маршрут от залива Джеймс до Оттавы, и он использовался экспедицией в Гудзонов залив (1686 г.) ; 2) юго-запад: река Мус, река Миссинаиби , порт к реке Мичипикотен к озеру Верхнее в Ваве, Онтарио . Этот маршрут использовался для снабжения озера Верхнее из Гудзонова залива.
- Река Олбани с фортом Олбани, Онтарио, на западной стороне залива Джеймс с домом Хенли (1743 г.) в 160 милях вверх по течению: 1) юго-запад: вверх по Олбани, вверх по реке Огоки , переход к озеру Нипигон и на юг к озеру Верхнее; 2) Запад: река Олбани до озера Сент-Джозеф , волок до реки, идущей на юг до озера Сеул и вниз по реке Инглиш (Онтарио) до реки Виннипег.
- Река Северн (север Онтарио) с фортом Северн на «плече» к западу от залива Джеймс. Северн течет на северо-восток от озера Святого Иосифа.
- Река Хейс с фабрикой York Factory, Манитоба : фабрика York была базой деятельности компании Гудзонова залива. Вверх по большей части реки Хейс, через реку Эхимамиш до верхнего течения реки Нельсон и вверх по течению до Норвежского дома, Манитоба, на северной оконечности озера Виннипег. (Рядом находится устье реки Саскачеван , используемой для выхода из некоторых частей прерий].
- Река Нельсон с Порт-Нельсоном к северу от устья реки Хейс. Хотя Нельсон истощает озеро Виннипег, этот маршрут предпочитали избегать Хейса.
- Река Черчилль (Гудзонов залив) с фортом Черчилль : этот маршрут использовался в основном чипевианцами для доставки мехов из богатой страны Атабаски. Маршрут пролегал от восточной оконечности озера Атабаска вверх по реке Фон-дю-Лак (Саскачеван) до озера Волластон и на юг через озеро Рейндир до Черчилля. Этот маршрут использовался Джорджем Симпсоном в 1824 году, но европейцы редко использовали его, поскольку большие озера сохраняют лед в течение всего сезона.
- Внутри страны между реками Черчилль и Хейс: индийские каноэ меньшего размера использовали Верхний и Средний тракты между реками Хейс и Нельсон. Эти маршруты устарели после 1774 года, когда был основан Камберленд-Хаус в Саскачеване , что позволило осуществлять перевозки на тяжелых грузовых каноэ и лодках Йорка .
- Средний тракт: одна ветвь отходила от реки Хейс примерно в 100 милях от залива и поднималась вверх по реке Фокс (Манитоба) и реке Бигстоун к озеру Утик (Дир) и каким-то образом направлялась к озеру Кросс в Манитобе на реке Нельсон. Другой покинул реку Хейс у Оксфордского озера , поднялся вверх по реке Кэррот и переправился к озеру Уокер, которое соединяется с озером Кросс примерно в 50 милях к западу от Оксфордского озера. От западного конца озера Кросс вверх по реке Минаго и через невысокий водораздел до озера Мус и вдоль реки Саммерберри до реки Саскачеван.
- Верхний тракт: начался на реке Нельсон у озера Сплит, Манитоба , каким-то образом избежав примерно 150 трудных миль нижнего Нельсона, и прошел примерно 200 миль на запад-юго-запад вверх по реке Грасс, через клюквенный портидж до реки Гусь и вниз по реке Гусь. и от реки Стерджен-Вейр до озера Камберленд на реке Саскачеван, примерно в 50 милях к западу от начала Среднего тракта.
- Другой маршрут соединял «Нельсон» и «Черчилль». Он шел от озера Сплит на запад до реки Бернтвуд и волока через реку Киссиссинг до Черчилля и до Фрог-Портеджа .
- К северу от Черчилля находится Бесплодная земля.
См. также
[ редактировать ]Сибирские речные пути : развитие речных путей в глубине Сибири.
Ссылки
[ редактировать ]Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аксельсон, Гюстав (январь – февраль 2008 г.), «По исчезающим следам путешественников» , Волонтер охраны природы Миннесоты , 71 (416): 50–63
- Баттерфилд, консул Уилшир (1898 г.). История открытий и исследований Брюле, 1610-1626 гг.
- Экклс, Уильям Дж (1969). Канадская граница 1534–1760 гг. Переиздано в 1974 г., University of New Mexico Press, Альбукерке. ISBN 0-8263-0705-1 , ISBN 0-8263-0706-X
- Гилман, Рода Р.; Кэролайн Гилман; Дебора М. Стульц (1979). Тропы Красной реки: маршруты бычьих повозок между Сент-Полом и поселением Селкирк, 1820–1870 гг . Сент-Пол: Издательство Исторического общества Миннесоты. ISBN 0-87351-133-6 .
- Ласс, Уильям Э. (1980). Граница Миннесоты с Канадой . Сент-Пол, Миннесота: Историческое общество Миннесоты. ISBN 0-87351-153-0 .
- Луукконен, Ларри (2007). Между водами: прослеживание северо-западной тропы от озера Верхнее до Миссисипи . Дулут: Ласточкин хвост Press. ISBN 978-0-9765890-4-4 .
- Морс, Эрик В. (1979). Меховые торговые пути Канады . Минока, Висконсин: NorthWord Press. ISBN 1-55971-045-4 .
- Ньюман, Питер Чарльз (1989). Империя залива . Книги Мэдисон Пресс.
- Фогель, Роберт С.; Дэвид Г. Стэнли (1992). «Тропы Портиджа в Миннесоте, 1630-1870-е годы» (pdf) . Форма документации о нескольких объектах недвижимости . Министерство внутренних дел США, Служба национальных парков . Проверено 6 ноября 2013 г.