Jump to content

Канадские маршруты на каноэ

Французская торговля мехом базировалась в Монреале, а более поздняя британская торговля - на Йоркской фабрике . Затенением показана Земля Руперта , на которую претендует Великобритания.
Большое монреальское каноэ, бегущее по порогам. Avant Gouvernail стоит спереди с помощью подрулевого лепестка, а управляет сзади. Среда . обеспечивает власть по указанию Аванта

В этой статье рассматриваются водные маршруты канадских каноэ, которыми пользовались первые исследователи Канады, уделяя особое внимание торговле мехом .

Введение

[ редактировать ]

Европейцы осваивали внутренние районы Канады в основном по реке. В стране много судоходных рек с короткими переправами между ними. К востоку от Скалистых гор нет серьезных препятствий для путешествий по воде. Торговля мехом, в основном бобрами, стимулировала и финансировала разведку и первоначальное заселение. Торговцы приобретали меха у туземцев и экспортировали их в Европу.

Канада и Сибирь

[ редактировать ]

И Канада, и Сибирь в основном покрыты бореальными лесами . Оба были открыты торговцами мехом, перевозившимися по воде . В обеих странах проблема заключалась в том, чтобы найти ручьи, текущие примерно в правильном направлении, и найти короткие переправы для перехода из одного речного бассейна в другой. Оба региона плоские. От Святого Лаврентия до Скалистых гор или от Урала почти до Тихого океана можно совершить лишь несколько коротких переправ. В обеих странах меха добывались туземцами и экспортировались европейцами. В Сибири отряд вооруженных казаков входил в родное село и требовал ясак или дань. В Канаде меха обменивали на европейские товары.

Русская экспансия в Сибирь началась с завоевания Сибирского ханства в 1582 году. Пятьдесят семь лет спустя они достигли Тихого океана. Европейское заселение Канады началось в 1583 году ( Сент-Джонс ), 1605 году ( Порт-Рояль , Новая Шотландия) и 1608 году ( Квебек ). Обосновавшиеся в Канаде европейцы достигли Северного Ледовитого океана в 1789 году и Тихого океана в 1793 году, обе экспедиции возглавлял Александр Маккензи . Информацию об исследованиях Сибири см. в разделе «Сибирские речные пути» и связанных с ним статьях.

Ворота на континент

[ редактировать ]
Основные водосборные бассейны и водоразделы Северной Америки

Исследователь, естественно, желает путешествовать как можно дальше по воде. Гудзонов залив занимает более трети пути через континент, но ведет в малопродуктивную страну и большую часть года заблокирован льдом. Река Миссисипи является естественной точкой входа, но ее начали использовать только в 1718 году, с основанием Нового Орлеана . Ранние морские корабли могли следовать по реке Гудзон до Олбани, но она ведет на север, к Святому Лаврентию, а путешествие на запад было заблокировано Лигой ирокезов . Чесапикский и Делавэрский заливы ведут вглубь страны, а другие реки восточного побережья слишком короткие и мелкие, чтобы приносить какую-либо пользу. Отсюда выходит река Святого Лаврентия .

Два века торговли и исследований

[ редактировать ]

Французская эпоха: В 16 веке рыбаки трески начали торговать мехами, особенно в Тадуссаке на реке Святого Лаврентия. С основанием Квебека в 1608 году Coureurs des Bois распространились по многочисленным рекам и озерам, чтобы торговать с индейцами, в то время как индейцы везли на каноэ мех в Монреаль. Соседние племена стали посредниками, доставляя меха из глубины страны. Монреаль был основной базой, где хранились меха перед перевалкой в ​​Европу. К концу периода торговля и исследования распространились на все Великие озера и распространились вниз по Миссисипи. Тем временем британцы сохраняли посты в Гудзоновом заливе, игнорировали внутренние районы и ждали, пока индейцы привезут им меха.

Британская эра: Вторая эра началась, когда торговля достигла pays d'en haut к западу от озера Верхнее. В этих холодных краях у бобра был более длинный и густой мех. После того, как британцы завоевали Канаду в 1759 году, управление торговлей в Монреале перешло в руки англоговорящих людей, в то время как реальную работу продолжали выполнять франко-канадцы. Базирующаяся в Монреале Северо-Западная компания была основана в 1779 году главным образом потому, что расстояния стали настолько большими, что потребовалась высокоорганизованная транспортная система (страна Атабаска находилась в 3000 милях от Монреаля, а каноэ могло пройти 1000 миль за месяц). Независимый coureur des bois был заменен наемными путешественниками . Поскольку запад страны находился слишком далеко для путешествия туда и обратно за один сезон, каждую весну, когда лед расступался, лодки отправлялись из Монреаля, а зимовщики отправлялись на восток. Они обменяли свои товары в Гранд-Портедже на озере Верхнее и вернулись до того, как реки замерзли пять месяцев спустя. Чтобы сэкономить на доставке продуктов из Монреаля, компания «Метис» в окрестностях Виннипега начала крупномасштабное производство пеммикан . Торговля в Гудзоновом заливе была направлена ​​на юго-запад, к краю прерии, где собирали пеммикан, чтобы накормить путешественников, направлявшихся на северо-запад в страну Атабаски. Конкуренция со стороны Нор'Вестерса вынудила компанию Гудзонова залива построить посты внутри страны. Две компании какое-то время конкурировали, а в 1821 году объединились. Управление перешло к богатой капиталом HBC, но методы торговли были теми же, что и у базирующейся в Монреале компании Nor'Westers. Большая часть торговли переместилась на Йоркскую фабрику , а позже часть торговли пошла на юг, в Миннесоту . После 1810 года западные посты были связаны с британскими базами на побережье Орегона. К середине столетия HBC управляла внутренней империей, простиравшейся от Гудзонова залива до Тихого океана. Карлтон -Трейл стал сухопутным маршрутом через прерии. Земельные претензии HBC были переданы Канаде в соответствии с Законом Руперта о земле 1868 года . С 1874 года Северо-Западная конная полиция начала распространять официальное правительство на этот район. Маршруты торговли мехом устарели с 1880-х годов с появлением железных дорог и пароходов.

Бассейн реки Святого Лаврентия

[ редактировать ]
Бассейн Святого Лаврентия и Великие озера. Монреаль — это место, где граница Квебека и Онтарио соединяется с рекой Святого Лаврентия.
Бассейн реки Оттава. Территория с надписью «Озеро Гурон» представляет собой грузинский залив озера Гурон.

Морские суда могут достигать Квебека, а более мелкие - Монреаля. Можно было бы подумать, что маршрут продолжится вверх по реке Святого Лаврентия, но это было не так. Возможные причины - пороги Лашин и другие пороги над Монреалем, Ниагарский водопад , враждебность ирокезов , более низкое качество южных мехов и отсутствие больших берез для изготовления каноэ. Маршрут к западу от Монреаля был назван «первым Трансканадским шоссе». Он шел от Монреаля вверх по реке Оттава , на запад вверх по реке Маттава до озера Траут и через 7-мильный порт Ла-Ваз в том месте, где сейчас находится Норт-Бей на озере Ниписсинг , и вниз по реке Френч до залива Джорджиан на озере Гурон . Этот маршрут впервые использовал Этьен Брюле в 1610 году, а затем Шамплен. [1] Когда ирокезы сделали Оттаву опасной, небольшие каноэ смогли продолжить путь вверх по Оттаве выше Маттавы и от ее истоков через реку Сен-Морис и вниз к реке Святого Лаврентия в Труа-Ривьер .

Маршруты пролегали от реки Френч на юг до миссий иезуитов- гуронов в южной части залива Джорджиан (1626–1640 гг.), на запад через пролив Макинак до озера Мичиган или на запад к северу от острова Манитулин и вверх по реке Сент-Мэрис (26 футов). перепад высот) до озера Верхнее . На озере Верхнее путешественники обычно держатся северного берега из-за опасности частых шквалов, которые могут опрокинуть их лодки.

Маршрут вверх по течению Святого Лаврентия к озеру Онтарио , Ниагарскому водопаду , озеру Эри , реке Детройт , озеру Сент-Клер , реке Сент-Клер и нижнему озеру Гурон развился позже (Адриан Жолье в 1669 году был, вероятно, первым) и никогда не был основным западный маршрут. К северу от реки Святого Лаврентия было много сложных озер и рек, которые иногда доходили до залива Джеймса . Тропа Торонто Кэрриинг-Плейс была основным маршрутом перевозки в бассейне Святого Лаврентия, соединяющим озеро Онтарио с озером Симко и северными Великими озерами.

Бассейн реки Нельсон

[ редактировать ]
Саскачеван впадает в озеро Виннипег через Кедровое озеро.

Граница Канады и США пересекает озеро Верхнее недалеко от Гранд-Портиджа, штат Миннесота . Отсюда до Лесного озера маршрут путешественников шел на северо-запад через Гранд-Портидж длиной 9 миль (14 км), чтобы избежать водопадов и каньона реки Голубь , а затем вдоль нынешней международной границы на запад вверх на 50 миль (80 км). длинная река Голубь и река Эрроу до Южного озера, а затем через 400-метровую (1300 футов) высоту Лэнд-Портеджа до Северного озера, воды которого впадают в Гудзонов залив. От Северного озера маршрут проходит через озеро Ганфлинт, затем вниз по рекам Пайн и Гранит к озеру Саганага и через цепь озер, включая озера Найф и Липа, к озеру Ла-Круа, где начинается маршрут из Форт-Уильяма. от реки Лун до озера Намакан и на север через один из двух портов к озеру Рейни (здесь было создано депо, чтобы сократить путь бригады Атабаски) и вниз по реке Рейни к ​​Лесному озеру в 210 милях (340 км) к западу-северо-западу. Гранд-Портидж. Выйдя за границу США, на северо-запад вниз по течению Река Виннипег с 26 волоками к озеру Виннипег , плохому озеру для малых судов. Эта территория была открыта Ла Верендри в 1731–1737 годах. Следование течению вниз по течению ведет к реке Нельсон и Гудзонову заливу , что не очень полезно. (Река Нельсон трудна, и предпочтение было отдано параллельной реке Хейс . Маршрут Хейса стал более важным после 1821 года, когда большая часть торговли переместилась из Монреаля на Йоркскую фабрику)

В 1803 году было обнаружено, что Гранд-Портедж находился на американской стороне границы, а база на озере Верхнее была перенесена на 45 миль (72 км) к северо-востоку в Форт-Уильям, Онтарио , от которого старая тропа вела вглубь страны на север и запад к озеру Лак. Ла Круа в водоразделе реки Рейни. [2] Для двух маршрутов от озера Верхнее см. Национальный памятник Гранд-Портедж и реку Каминистикия .

Второстепенный маршрут пролегал из Дулута, штат Миннесота, на запад и север вверх по реке Сент-Луис и реке Эмбаррасс через другую высоту Лэнд-Портедж и на север вниз по рекам Пайк (Миннесота) и Вермилион (Миннесота) к Рейни-Лейк на маршруте Гранд-Портидж. Во время переговоров по Договору Вебстера-Эшбертона Великобритания пыталась сделать это границей Канады и США. [3] [4]

Река Саскачеван впадает в прерии на востоке в озеро Виннипег.
Река Нельсон впадает в озеро Виннипег на северо-востоке в Гудзонов залив.
Красная река впадает с юга.

Река Саскачеван впадает в озеро Виннипег в Гранд-Рапидс, Манитоба . Вокруг этих порогов до Кедрового озера . (Кедровое озеро - одно из цепочки озер, которые выглядят как одно озеро к западу от озера Виннипег.) Хотя оно мало использовалось, маршрут пролегал от Кедрового озера на юг через Мшистый переправ длиной 4 мили (6,4 км) к озеру Виннипегосис и затем полторы мили по Медоу-Портидж до озера Манитоба , а затем не менее 5 миль (8,0 км) от Портидж-ла-Прери до реки Ассинибойн . Другой маршрут достиг озера Манитоба из озера Виннипег через реку Дофин . Вверх по Саскачевану, мимо Камберленд-Хауса и вверх по реке Северный Саскачеван почти до Скалистых гор в Форт-Эдмонтоне и Роки-Маунтин-Хаус , Альберта . Северный Саскачеван — это примерно южная граница лесной бобровой страны. Между Камберлендом и Эдмонтоном нет переправ, но есть песчаные отмели и участок сильного течения длиной 125 миль (201 км) к востоку от Принс-Альберта, Саскачеван, где каноэ тащили вверх по течению на веревках. Над принцем Альбертом Страна прерий Ла Монте , где путешественников кормили охотники на буйволов . как лодки Йорка Использовались , так и северные каноэ. Торговле способствовал тот факт, что на языке кри на всем пути говорили . К югу от реки было достаточно травы для лошадей, и из Эдмонтона в Ред-Ривер можно было путешествовать верхом. Лошадей использовали для скорости, а каноэ — для перевозки грузов. Конечно, через Скалистые горы нет маршрутов на каноэ.

Река Ассинибойн , которая впадает в Красную реку к югу от озера Виннипег, обеспечивает еще один путь на запад. Красная река на севере , которая течет на север, в южную оконечность озера Виннипег, приобрела некоторое значение после 1812 года с основанием колонии Ред-Ривер и когда метисы начали поставлять буйволиного пеммикана для кормления путешественников . Это прерийные реки, а не бобровая страна. Большая часть транспорта осуществлялась на лошадях и телегах Ред-Ривер , и американские торговцы смогли подорвать британскую монополию на торговлю мехом, перекачивая большую часть торговли в перевалочные пункты на реке Миссисипи на юге по тропам Ред-Ривер . [5]

Бассейн реки Маккензи

[ редактировать ]
Лесная ось. Обратите внимание на светлые прерии на юго-западе и сероватые Бесплодные земли на северо-востоке.
Бассейн Маккензи. Лак-ла-Лош находится к югу от буквы «w» в Клируотере. Лучшая бобровая страна находилась на юге и вдоль Скалистых гор.

Ось от озера Верхнее до реки Маккензи проходит вдоль юго-западной стороны лесной бобровой страны между прерией на юго-западе и Бесплодными землями на северо-востоке. Здесь бобровый мех длиннее и толще, чем дальше на юго-восток. Южная часть оси находилась вблизи источника пеммикана . От склада в Камберленд-Хаусе, Саскачеван , в нижнем течении реки Саскачеван, этот маршрут проходит на север вверх по реке Стерджен-Вейр , через Фрог-Портидж к текущей на восток реке Черчилль , которая в основном представляет собой цепь озер, на запад вверх по реке Черчилль мимо депо. на озере Иль-а-ла-Кросс , через озеро Питер-Понд к озеру Ла-Лош и через 12-мильный порт Мети-Портидж к реке Клируотер , воды которой достигают Арктики. Мети-Портедж, до которого впервые добрался Питер Понд в 1778 году, наряду с Гранд-Портиджем считается самым сложным из основных портов.

Маршрут продолжается на запад вниз по реке Клируотер до реки Атабаска в Форт-Мак-Мюррей и на север вниз по Атабаске до дельты Пис-Атабаска и депо в Форт-Чипевиан, Альберта , на западном конце озера Атабаска . Это было примерно то расстояние, которое каноэ могли достичь и вернуться за один сезон, и это было место сбора мехов из богатого региона Атабаски и дальше на запад. Можно было продолжить путь в более бедную страну на север вниз по реке Слейв к Большому Невольничьему озеру , а оттуда на северо-запад вниз по реке Маккензи к Северному Ледовитому океану.

Тихоокеанское побережье

[ редактировать ]
Карта страны Орегон
Карта маршрута York Factory Express , 1820-1840-е годы. Показаны современные политические границы. Дорога из Ассинибойна в Эдмонтон представляла собой ипподром, построенный в 1825 году.

После путешествий капитана Кука европейские корабли в большом количестве вошли в Тихий океан. Морская торговля мехом с Китаем развивалась из округа Колумбия как страна Орегон (известного в США ). Внутренние маршруты каноэ были связаны с тихоокеанским побережьем в 1811 году, когда Дэвид Томпсон достиг устья реки Колумбия . Внутри страны развивалась меховая торговля. Здесь лошади использовались чаще, чем каноэ, меха добывались неиндейцами, а шкуры вывозились на кораблях. Здесь канадцы весьма успешно конкурировали с Американской меховой компанией . В 1846 году округ Колумбия был разделен между двумя странами по 49-й параллели.

Внутренняя часть Британской Колумбии вокруг верховьев реки Фрейзер называлась Новой Каледонией . Товары доставлялись из форта Чипевиан вверх по реке Пис (перепад высоты 1500 футов и только один значительный перевал в Гудзон-Хоупе, Британская Колумбия ) в форт Маклеод и переносились через горы. товары хранились в форте Чипевьян Перевозка тяжелых грузов через континент обычно занимала два года, а зиму прошла конная тропа . Позже от реки Фрейзер на юг до форта Оканоган на реке Колумбия .

Маршрут к реке Колумбия пролегал от форта Чипевиан на юго-запад вверх по реке Атабаска до форта Ассинибойн , а после 1825 года - на запад от форта Эдмонтон в Северном Саскачеване по 80-мильной конной тропе до форта Ассинибойн . Оттуда он поднялся по Атабаске до Джаспер-Хауса , а оттуда через перевал Атабаска до лодочного лагеря на реке Колумбия. Маршрут использовался для сообщений и легких грузов, но для тяжелых грузов был непрактичен.

Крайний северо-запад снабжался необычным маршрутом, который был открыт в 1851 году Робертом Кэмпбеллом , который шел в направлении, противоположном описанному здесь. От дельты реки Маккензи он шел на юг вверх по реке Пил до склада в Форт-Макферсоне, Северо-Западные территории , затем обратно вниз по течению Пила и на запад вверх по реке Рэт (путем шестования или перетаскивания, а не гребли) или по параллельной тропе и по реке Рэт. Переправа длиной в полмили до реки Литл-Белл. Маршрут от Белл-Ривер (Юкон) пролегал мимо поста под названием «Дом Лапьера» и вниз по реке Поркобраз к форту Юкон на Аляске, примерно в 300 милях к западу от форта Макферсон. Оттуда он прошел не менее 400 миль на юго-юго-восток вверх по рекам Юкон и Пелли , затем по рекам Финдлейсон и Кэмпбелл и порту до озера Фрэнсис , вниз по реке Фрэнсис до реки Лиард и на восток до форта Симпсон на реке Маккензи около 275 г. миль к востоку от озера Фрэнсис. На Лиарде был какой-то транспорт, но каньон реки Лиард затруднял это.

Бассейн Миссисипи

[ редактировать ]

В 1682 году Ла Саль достиг устья Миссисипи от Великих озер. Примерно с 1715 года французы стремились соединить бассейны Св. Лаврентия и Миссисипи и заблокировать англичан на восточном побережье. От юго-восточного берега озера Мичиган, на восток вверх по реке Сент-Джозеф до нынешнего места Саут-Бенд, штат Индиана , и через короткий переправ до реки Канкаки , ​​на запад вниз до Канкаки, ​​которая впадает в реку Дес-Плейнс и становится Иллинойсом. Река, текущая сначала на запад, а затем на юго-запад в сторону Миссисипи. Другой маршрут пролегал через реку Чикаго и через Чикаго-Портидж к реке Дес-Плейнс и на юг в Иллинойс. Альтернативно, с северо-западного берега озера Мичиган, в истоке Грин-Бей , вверх по реке Фокс , мимо серьезных порогов к озеру Виннебаго , вверх по реке Фокс и через короткий переход к реке Висконсин и на юго-запад к Миссисипи. Другой маршрут пролегал от западной оконечности озера Верхнее вверх по рекам Сент-Луис и Ист-Саванна , через Саванну-Портидж. , а вниз на юг и запад текут ручьи к реке Миссисипи и меховой стране того , что сейчас является американским штатом Миннесота . [6] [7]

Ко времени британского завоевания здесь были французские торговые посты от Нового Орлеана вверх по рекам Миссисипи и Иллинойс до Великих озер.

Озеро-Шамплейн-река Гудзон

[ редактировать ]
Карта, показывающая водораздел озера Шамплен и реки Ришелье.
Форты и маршруты во время французско-индийской войны

Это была главная ось британо-французского и британо-американского военного конфликта в конце того периода. От Квебека вверх по реке примерно треть пути до Монреаля, вверх по реке Ришелье до озера Шамплен , волок на запад параллельно реке Ла-Шют (перепад 230 футов в 3 + 1 реки мили) до озера Джордж , по суше до Гудзон и вниз по течению до Нью-Йорка.

Бассейн реки Верхний Огайо

[ редактировать ]

Хотя французы уже давно находились в стране Огайо (Ла-Саль в 1669 году, Форт-де-Майами с 1715 года), эта территория стала важной только примерно после 1743 года, когда французы попытались заблокировать англо-американскую экспансию в страну Огайо . От озера Эри, у форта Преск-Айл (1753 г.), на юг по построенной армией дороге для повозок к форту Ле-Бёф в истоке Ривьер-о-Бёф ( Ривьер-о-Бёф ) вниз по ручью ЛеБёф к Френч-Крик и к форту Машо на его стыке с река Аллегейни и вниз по Аллегани до форта Дюкен (1754 г.) в современном Питтсбурге. Ответом Великобритании на этот шаг стало начало французско-индийской войны .

Гудзонов залив

[ редактировать ]
Реки вокруг залива Джеймс. Маркировка указывает на возможный водозабор и находится недалеко от маршрута к югу от Moose Factory.

Компания Гудзонова залива начала устанавливать посты в заливе в 1668 году. В отличие от франко-канадцев, англичане обычно довольствовались тем, что сидели на побережье и позволяли индейцам привозить им меха. « Спит у замерзшего моря » — так описал это Джозеф Робсон. Движение вглубь страны началось примерно в 1750 году после того, как французы вошли в западную часть страны и попытались перенаправить торговлю мехом из Гудзонова залива в Монреаль. Самый важный маршрут пролегал от Йоркской фабрики вверх по реке Хейс (а не по реке Нельсон) до Норвежского дома на северной оконечности озера Виннипег. Большинство постов располагалось на юго-западной стороне залива. Внутри страны было много сложных маршрутов, большинство из которых были слишком малы для тяжелых грузовых каноэ. Основными маршрутами с востока на запад были:

См. также

[ редактировать ]

Сибирские речные пути : развитие речных путей в глубине Сибири.

  1. ^ Баттерфилд (1898).
  2. ^ Ласс (1980), стр. 37–39, 44.
  3. ^ Ласс (1980), стр. 37–39, 49.
  4. ^ Фогель и др. (1992), стр. E-12, E-13.
  5. ^ Гилман (1979), стр. 7-8, 14.
  6. ^ Аксельсон, пассим
  7. ^ Луукконен, пассим

Источники и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аксельсон, Гюстав (январь – февраль 2008 г.), «По исчезающим следам путешественников» , Волонтер охраны природы Миннесоты , 71 (416): 50–63
  • Баттерфилд, консул Уилшир (1898 г.). История открытий и исследований Брюле, 1610-1626 гг.
  • Экклс, Уильям Дж (1969). Канадская граница 1534–1760 гг. Переиздано в 1974 г., University of New Mexico Press, Альбукерке. ISBN   0-8263-0705-1 , ISBN   0-8263-0706-X
  • Гилман, Рода Р.; Кэролайн Гилман; Дебора М. Стульц (1979). Тропы Красной реки: маршруты бычьих повозок между Сент-Полом и поселением Селкирк, 1820–1870 гг . Сент-Пол: Издательство Исторического общества Миннесоты. ISBN  0-87351-133-6 .
  • Ласс, Уильям Э. (1980). Граница Миннесоты с Канадой . Сент-Пол, Миннесота: Историческое общество Миннесоты. ISBN  0-87351-153-0 .
  • Луукконен, Ларри (2007). Между водами: прослеживание северо-западной тропы от озера Верхнее до Миссисипи . Дулут: Ласточкин хвост Press. ISBN  978-0-9765890-4-4 .
  • Морс, Эрик В. (1979). Меховые торговые пути Канады . Минока, Висконсин: NorthWord Press. ISBN  1-55971-045-4 .
  • Ньюман, Питер Чарльз (1989). Империя залива . Книги Мэдисон Пресс.
  • Фогель, Роберт С.; Дэвид Г. Стэнли (1992). «Тропы Портиджа в Миннесоте, 1630-1870-е годы» (pdf) . Форма документации о нескольких объектах недвижимости . Министерство внутренних дел США, Служба национальных парков . Проверено 6 ноября 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7614d8f754ce3fccc1445668169ddeb3__1719300660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/b3/7614d8f754ce3fccc1445668169ddeb3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canadian canoe routes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)