Карлтон Трейл

Карлтон -Трейл был основным наземным транспортным маршрутом на северо-западе Канады на протяжении большей части XIX века, соединяя Форт-Карлтон с Эдмонтоном по линии промежуточных мест. Это была часть сети троп, которая простиралась от колонии Ред-Ривер через форт Эллис и сегодняшний форт Ку'Аппель в Саскачеване . Оттуда тропа шла на север, пересекла реку Южный Саскачеван возле Баточе, Саскачеван , и достигла форта Карлтон на реке Северный Саскачеван . Оттуда он шел на запад по северному берегу реки к форту Эдмонтон на территории нынешнего Эдмонтона, Альберта.
Альтернатива, Тропа Южной Виктории, пролегала по более прямому маршруту в Эдмонтон и обратно, на южном берегу реки, по линии старой телеграфной линии. Часть его до сих пор сохранилась в старой усадьбе Кребса к востоку от форта Саскачеван. [ 1 ]
Общее расстояние, пройденное по тропе между фортом Гарри ( Виннипег ) и Верхним фортом де Прери (Эдмонтон), составило примерно 900 миль (1450 км). Многие более мелкие тропы отходили от основной тропы, например, тропа Форт-а-ля-Корн в долине Саскачевана .

Соединяющая запад, тропа имела большое значение в 19 веке как шоссе для путешественников. Различные участки тропы в разные эпохи были известны под разными названиями, включая Компанию, Саскачеван, Тропу Форт-Эллис, Виннипегскую тропу, Эдмонтонскую тропу и Тропу Виктории. Исторические отчеты свидетельствуют, что путешествие на телеге Ред-Ривер из Форт-Гарри в Эдмонтон по Карлтон-Трейл заняло около двух месяцев. [ 2 ]
Основным видом транспорта по маршруту была повозка Ред-Ривер, запряженная лошадьми . Это был неотъемлемый маршрут для грузовых судов- метисов и сотрудников компании Гудзонова залива, а также первых белых поселенцев. Со строительством Канадско-Тихоокеанской железной дороги в конце 1880-х годов через южные прерии и последующими многочисленными ветками, такими как Калгари и Эдмонтонская железная дорога, важность этой тропы уменьшилась. железную дорогу По иронии судьбы, первоначально Сэндфорд Флеминг планировал построить вдоль Карлтон-Трейл, но в 1881 году Джон Макун убедил синдикат, сформировавший железную дорогу, выбрать более южный маршрут. К началу 1900-х годов многие участки ее длины были огорожены. где он делил пополам участки сельскохозяйственных угодий, но участки тропы, такие как Тропа Виктория в Эдмонтоне и участок возле поселения Виктория, используются и по сей день.
В 1972 году использование тропы было признано событием национального исторического значения . [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Опись наследия округа Страткона (март 2014 г.)
- ^ Эдмонтонский бюллетень, 22 июля 1882 г., стр. 4
- ^ Форт Гарри - Национальное историческое событие «Тропа Форт Эдмонтон» , Справочник обозначений национального исторического значения Канады