Jump to content

Колония Красной реки

Координаты : 49 ° 00'00 "N 97 ° 14'15" W  /  49,00000 ° N 97,23750 ° W  / 49,00000; -97,23750
Колония Красной реки
Британская колония
1811–1870
Флаг колонии Ред-Ривер
Флаг

Грант Селкирка на землю
Капитал Верхний Форт Гарри
Правительство
• Тип Колония
Губернатор  
• 1812–1815
Майлз Макдонелл
• 1859–1870
Уильям МакТавиш
История  
• Учредил
1811
• Упразднено
15 июля 1870 г.
Предшественник
Преемник
Земля Руперта
Канада
Манитоба
Территория Миссури

Колония Ред-Ривер (или поселение Селкирк ), также известная как Ассинибойя , была проектом колонизации, основанным в 1811 году Томасом Дугласом, 5-м графом Селкирком , на 300 000 квадратных километрах (120 000 квадратных миль) земли в Британской Северной Америке . Эта земля была предоставлена ​​Дугласу компанией Гудзонова залива в Селкиркской концессии . Он включал в себя части Земли Руперта , или водораздела Гудзонова залива , ограниченного на севере линией 52° северной широты примерно от реки Ассинибойн на востоке до озера Виннипегосис . Затем он образовал линию 52 ° 30 'северной широты от озера Виннипегосис до озера Виннипег , а также вдоль реки Виннипег , Лесного озера и реки Рейни .

К западу от концессии Селкирк он примерно образует нынешнюю границу между Саскачеваном и Манитобой. Эти покрытые части включали современную южную Манитобу , северную Миннесоту и восточную часть Северной Дакоты , а также небольшие части восточного Саскачевана , северо-западного Онтарио и северо-восточной Южной Дакоты . [1] [2] Земли к югу от 49-й параллели северной широты перестали быть частью колонии Ред-Ривер после подписания Договора 1818 года , по которому Великобритания согласилась уступить эту территорию Соединенным Штатам .

Концепция колонии

[ редактировать ]

Выросший в Шотландии после восстания якобитов в 1745 году , лорд Селкирк постоянно беспокоился о тяжелом положении своих шотландских родственников. [3] Селкирк находился под влиянием гуманитарных деятелей, в том числе Уильяма Уилберфорса , и после насильственного перемещения шотландских фермеров, произошедшего во время Хайлендских расчисток , решил, что эмиграция является единственным жизнеспособным вариантом улучшения условий жизни шотландского народа. [3] Унаследовав титул своего отца в 1799 году, Селкирк сосредоточил большую часть своего времени и ресурсов на создании шотландской колонии в Северной Америке. [3]

Селкирк заинтересовался регионом Ред-Ривер после прочтения Александра Маккензи «Путешествий» в 1801 году; однако Селкирку не разрешили заселить этот регион в 1802 году, когда компания Гудзонова залива выразила обеспокоенность тем, что предлагаемая колония помешает управлению компанией. [3] В течение первого десятилетия девятнадцатого века Селкирк основал две неудачные сельскохозяйственные колонии в Британской Северной Америке, но продолжал заниматься заселением региона Ред-Ривер. [3]

К 1807 году Селкирк признал, что союз с Гудзоновом заливом или Северо-Западной компанией , доминирующими компаниями по торговле мехом в то время, был необходим для создания колонии в Ред-Ривер. [3] К 1811 году компания Гудзонова залива пересмотрела предложение Селкирка и предоставила Селкирку 300 000 км. 2 (116 000 квадратных миль), площадь в пять раз превышающая площадь Шотландии, для создания сельскохозяйственного поселения в районе Ред-Ривер. Поставки «продуктов, таких как мука, говядина, свинина и масло…» будут доступны для производства в этой колонии и позволят сократить дорогостоящие поставки из Великобритании. [4]

Грант также ожидался при условии ежегодного предоставления компании 200 человек и заверений Селкирка о том, что колония не будет заниматься торговлей мехом. [3] Селкирк, который когда-то высмеивал торговлю мехом за то, что она редко приносила более 200 000 фунтов стерлингов и имела всего три корабля в ее обслуживании, с радостью согласился на условия. [5] Селкирк назвал эту новую территорию округом Ассинибойя . [6] На момент концессии Ред-Ривер была единственной колонией Гудзонова залива, основанной на территории компании площадью 610 000 гектаров (1,5 миллиона акров). [7]

Продолжаются споры о том, вынудил ли Селкирк уступить Ассинибойю через контрольный пакет акций Гудзонова залива. [3] Аргумент против Селкирка утверждает, что он получил концессию, контролируя акции компании. [3] Историки, стремящиеся защитить это утверждение, утверждают, что, хотя Селкирк действительно купил значительное количество акций Гудзонова залива в период с 1811 по 1812 год, Селкирк получил свой первоначальный грант в 1811 году. [3]

Заселение Ред-Ривер

[ редактировать ]
Протестантская церковь и миссионерская школа, колония Ред-Ривер (Манитоба), гр. 1820–1840 гг .

Раннее заселение региона Красной реки было отмечено длинной серией кризисов и экологических катастроф, и в течение первого десятилетия после заселения региона он уже пострадал от возобновления войн, эпидемий, пожаров в прериях и наводнений. [8] Возможно, самой значительной экологической катастрофой стало быстрое истощение популяции зубров. Численность зубров, являющихся жизненно важным источником пищи, сокращалась с 1760-х годов из-за сильного охотничьего давления со стороны евроамериканских торговцев, а также коренных жителей прерий. [8]

В июле 1811 года Майлз Макдонелл отплыл из Ярмута , Англия, на пост Гудзонова залива на Йоркской фабрике с 36 поселенцами, в основном ирландскими и шотландскими. [3] Благодаря настойчивым усилиям Северо-Западной компании, в августе 1812 года к Ред-Ривер прибыло только 18 поселенцев. [3] Поскольку посевной сезон закончился до того, как поселенцы смогли завершить строительство Форт-Дугласа , они были вынуждены охотиться на бизонов ради еды и были совершенно не готовы к прибытию еще 120 поселенцев в октябре. [3] В 1813 году планировалось прибыть еще больше поселенцев, но из-за вспышки лихорадки на их корабле они прибыли только 21 июня 1814 года. [3] Преследуемый плохими урожаями и растущим населением, Макдонелл, ныне губернатор Ред-Ривер, издал в январе 1814 года Прокламацию о пеммикане, чтобы предотвратить экспорт пеммикана из колонии. [3] Поступив так, Макдонелл подорвал безопасность Ред-Ривер и вверг колонию в конфликт с Северо-Западной компанией, который не закончится до 1821 года.

Война между компаниями

[ редактировать ]

Пеммиканская война , начатая провозглашением Макдонелла, была лишь завершением гораздо более крупного конфликта между компанией Гудзонова залива и ее конкурентами по торговле мехом, как английскими, так и французскими, в Монреале. [9] Конфликт восходит к щедрому предоставлению королем Карлом II земли Руперта эмигрантам, которые были представителями дворянства, в 1670 году. [9] Поводом для конфликта стала неспособность ни монреальских торговцев, ни компании Гудзонова залива получить монополию на торговлю мехом в Северной Америке . [9] Между 1800 и 1821 годами обострился конфликт между Гудзоновом заливом и Монреалем, в тот момент представленный преимущественно Шотландской Северо-Западной компанией. [5] Конфликт достиг своего апогея в 1801 году, когда обе компании потратили больше ресурсов на то, чтобы превзойти друг друга, чем было потрачено на разведку новых пушных угодий. [5] Между 1803 и 1804 годами моральный дух Гудзонова залива резко упал из-за жесткой конкуренции на Северо-Западе, что вынудило две компании начать переговоры, но ни одна из сторон не смогла прийти к соглашению. [5] Переговоры снова сорвались в 1805 году, и, несмотря на использование более агрессивных агентов и предоставление программ стимулирования, компания Гудзонова залива была готова отказаться от торговли мехом в 1809 году. [5] Способность жителей Нор'Вестера строить общерегиональные планы, основанные на знаниях из первых рук, а также их способность быстро реагировать на меняющиеся обстоятельства обеспечивали Северо-Западной компании решающее преимущество до 1810 года. [5] После 1810 года сочетание нового руководства в компании Гудзонова залива и одобрение создания спонсируемой компанией колонии в Ред-Ривер заставило Северо-Западную компанию перейти в оборону. [5] Создание колонии в Гудзоновом заливе в районе Ред-Ривер лишило жителей Нор'Вестера доступа к жизненно важным запасам и ограничило возможности компании расширяться на запад. [6] Кроме того, создание сельскохозяйственной колонии сделало компанию Гудзонова залива независимой от прибыльной торговли мехом - фактор, с которым нор'вестеры просто не могли конкурировать. [5] Более того, создав сельскохозяйственную колонию, Компания Гудзонова залива получила решающее преимущество перед Северо-Западной компанией благодаря жизнеспособной резервной экономике, а также легкодоступному источнику пищи во время экономических спадов. [5] Во многом эта вновь обретенная уверенность зависела от успеха «Селкирка» у Ред-Ривер и привела к тому, что колония стала центром семилетней войны между ротами. [3]

Ред-Ривер впервые подверглась нападению Северо-Западной компании летом 1815 года. [3] Убежденная, что провозглашение Макдонелла было преднамеренной попыткой заблокировать торговлю на Северо-Западе, компания разрушила Форт Дуглас и сожгла все окружающие здания. [3] [10] Позже форт был перестроен, но в результате боя было захвачено около 150 поселенцев, включая Макдонелла. [3] Его заменил Роберт Семпл , который следующей зимой занял пост губернатора и усилил 45 выживших в колонии 84 дополнительными поселенцами. В 1815 году Северо-Западная компания снова вступила в переговоры с Компанией Гудзонова залива под угрозой вторжения на территорию Северо-Запада. [5] Переговоры возглавил сам Селкирк, и он сразу же отверг все предложения Нор'Вестера. [5] В следующем году Семпл и двадцать других поселенцев были убиты в битве при Севен-Оукс , и поселение снова было заброшено. [3] Неизбежное прибытие Селкирка в 1817 году, который направлялся в колонию до инцидента в Севен-Оукс, побудило поселенцев вскоре вернуться в колонию. [3] Путешествуя с отрядом примерно в 100 солдат из недавно расформированного швейцарско-немецкого полка де Мерона и полка де Ваттевиля , [11] Селкирк захватил Форт-Уильям, штаб-квартиру Северо-Западной компании. [11] и захватил несколько ключевых агентов, включая Уильяма Макгилливрея , Кеннета Маккензи и Джона Маклафлина . [12] [13] Хотя прибытие и последующее поселение частной армии Селкирка окончательно сломало хребет Северо-Западной компании, Селкирк провел большую часть оставшихся лет и большую часть своего состояния, защищая свои действия в Форт-Уильяме. [5] [3] Когда Селкирк прибыл в Ред-Ривер в 1817 году, стабильность колонии резко улучшилась, особенно после прекращения всех претензий коренных народов на эту землю. Селкирк добился этого, подписав договор между колонистами Красной реки и местными кри, ассинибойнами и оджибва. [11] [12] Между 1817 и 1820 годами Селкирк направил все свои доступные ресурсы на улучшение своего колониального предприятия, и по иронии судьбы именно смерть Селкирка весной 1820 года в конечном итоге положила конец агрессии Северо-Запада против его любимой колонии. [12]

Земли к югу от 49-й параллели северной широты перестали быть частью колонии Ред-Ривер после подписания Договора 1818 года , по которому Великобритания согласилась уступить эту территорию Соединенным Штатам . Позже выяснилось, что Северо-Западный угол также был передан.

Растущая колония

[ редактировать ]
Дома на узких участках реки вдоль Красной реки, автор Питер Риндисбахер , 1822 год, на форта Дуглас . фоне

Конкурирующие компании Гудзонова залива и Северо-Западная компания были вынуждены объединиться в 1821 году британским правительством , и с тех пор до 1870 года территория находилась под юрисдикцией Совета Ассинбойя , назначенного органа, в состав которого входили представители различных слоев общества Ред-Ривер (франкоязычное и англоязычные, римско-католические и протестантские чиновники, метисы, шотландцы, ирландцы, франко-канадцы и т. д.), все они имеют общее прошлое или настоящее участие в деятельности компаний. В то время как прекращение торговли мехом вызвало конфликты на равнинах, поселение Ред-Ривер смогло вырасти как по численности населения, так и по экономическому значению за счет расширения коммерчески ориентированного сельского хозяйства (выращивания основных культур). Годовые урожаи сельскохозяйственной продукции, в первую очередь пшеницы, начали расти. Производство муки выросло с более чем 9 100 кг (20 000 фунтов) ежегодно с 1823 по 1829 год до более 14 000 кг (30 000 фунтов) в начале 1830-х годов. [6] К середине 1830-х годов поставки муки достигли более 23 000 кг (50 000 фунтов), что быстро снизило цену, которую HBC платила фермерам за продукт. К 1827 году фермеры, которых насчитывалось более 1000 человек, начали жаловаться на занижающиеся ставки, которые они получали, и на отсутствие рынков для их товаров. [6]

В 1841 году Джеймс Синклер руководил 200 поселенцами из колонии Ред-Ривер на западе, пытаясь сохранить округ Колумбия за Британской Северной Америкой. Группа пересекла Скалистые горы и попала в долину Колумбия , недалеко от современных Радиум-Хот-Спрингс , Британская Колумбия; затем отправился на юг. Несмотря на такие усилия, британское правительство в конечном итоге уступило все права на землю к югу от 49-й параллели к западу от Скалистых гор Соединенным Штатам в качестве разрешения пограничного спора с Орегоном .

Восстание Красной реки

[ редактировать ]

Американские планы аннексии

[ редактировать ]
Карта, показывающая части Северо-Западных территорий, Британской Колумбии, Саскачевана и Манитобы (названных на карте по историческому названию поселения Ред-Ривер), опубликованная в 1870 году.

Американские экспансионисты стали сильно интересоваться экономическим потенциалом территории колонии Ред-Ривер. Идеальная почва, климат и социально-экономический потенциал этого региона убедили многих американцев в том, что им необходимо сделать эту территорию частью Соединенных Штатов. [14] Результатом стало предложение об аннексии Ред-Ривер в 1870 году с целью превратить ее в землю, которую американские поселенцы могли бы использовать в экономических целях. Из-за начала восстания на Красной реке американские аннексионисты надеялись воспользоваться беспорядками, вызванными этими политическими конфликтами, и представить себя в авангарде как идеальные лидеры земли Красной реки. Аннексию возглавил сенатор от Миннесоты Александр Рэмси и поддержали Захария Чендлер и Джейкоб М. Ховард, которые оба были сенаторами от Мичигана и представляли торговцев Детройта. Все они разделяли одно и то же экономическое видение аннексии: Рэмси считал, что долина Красной реки будет служить важным коммерческим дополнением для его штата, в то время как Чендлер и Ховард считали, что аннексия Красной реки принесет пользу их торговле на Великих озерах. [14] Это было сделано с уверенностью, что это поможет им в их попытках колонизировать регион, поскольку помешает канадскому правительству установить суверенитет над этим районом. Ярким примером может служить Джеймс У. Тейлор: он был американским специальным агентом и консулом в Виннипеге, который использовал свою политическую власть, чтобы определить судьбу долины, которая призывала к устранению всего англо-канадского влияния. [15] Однако канадское правительство не позволило этим попыткам американского экспансионизма увенчаться успехом.

Это предложение было встречено значительным сопротивлением со стороны жителей Ред-Ривер, поскольку им была предоставлена ​​возможность выразить свое недовольство по поводу потенциальной потери земли и участия в американском проекте колонизации посредством провозглашения генерал-губернатора владычество. Американцы, которые поддерживали аннексию со стороны правительства США, пытались изобразить себя благоприятными фигурами в глазах метисов, ассоциируя себя с Луи Риэлем . Восстание было невооруженным конфликтом, начатым метисами, потому что Канада пыталась заявить права на владение Землей Руперта, не заботясь о недовольстве метисов. Однако основным намерением Америки, лежащим в основе их решения поддержать Риэля и восстание, была попытка склонить метисов в пользу аннексии США. [16] Одним из их инструментов была газета «Новая нация», которая вызывала риторику в защиту аннексии США, поскольку она воплощала популярную идеологию «Манифест судьбы» . Это должно было помочь делу аннексии, идея заключалась в том, что их поддержка восстания на Красной реке будет стимулировать местное сопротивление канадскому правительству и поможет склонить местное мнение в пользу независимости - тогда в конечном итоге Америка вмешается, чтобы предложить защиту. правительства Соединенных Штатов метисам Ред-Ривер и заявить о себе как о новых лидерах, и Ред-Ривер станет американской землей. [16] В конечном итоге они хотели создать ситуацию, при которой Красная река могла бы стать американской территорией, объединившись с недовольной нацией метисов.

Однако эта агрессивная пропаганда в конечном итоге имела неприятные последствия для предложения об аннексии. Это создало еще большую враждебность по отношению к партии аннексии и Соединенным Штатам. Этот большой акцент на материализме никогда не казался привлекательным жителям Ред-Ривер. Американцы стали слишком жадными, потому что стремились создать политический союз. В конечном итоге это привело к провалу аннексии Северо-Запада, несмотря на то, что он был почти в пределах досягаемости. [16] Все это в конечном итоге принесло пользу делу Риэля и Восстания. В результате метисы смогли успешно противостоять канадской экспансии на Землю Руперта. [17]

Законодательное собрание Ассинибойи, Луи Риель и Закон Манитобы

[ редактировать ]

Этот политический хаос, в некотором смысле, стал решающим для Ред-Ривер, потому что он позволил метисам добиться успеха в их восстании. В 1870 году жители Красной реки создали избранное Законодательное собрание Ассинбойи, которое заменило неизбираемый Совет Ассинбойи. Канадское правительство было вынуждено начать переговоры, которые позволили удовлетворить требования метисов, которые были юридически закреплены в Законе о Манитобе, что в конечном итоге привело к созданию провинции Манитоба. [18] Политические споры предоставили метисам возможность выразить свое неодобрение по поводу того, что американцы игнорируют их обеспокоенность по поводу этих земельных споров. У них были законные претензии на землю, и они заявляли, что являются «потомками хозяев земли». [19] Также под руководством Луи Риэля повстанцам Метиса удалось захватить Форт Гарри – укрепленный пост Компании Гудзонова залива. Это привело бы Риэля к тому, что он стал лидером временного правительства, и он составил и отправил список прав в Оттаву. [20] Требования в основном заключались в том, что метисы хотели, чтобы Ред-Ривер вошла в Канадскую конфедерацию в качестве провинции, гарантировали их земельные претензии, сделали английский и французский языки официальными языками колонии, а также финансовую поддержку населения Ред-Ривер. [20] Риэль надеялся добиться чувства равенства у метисов; он хотел представить их как цивилизованных людей, заслуживающих тех же прав, что и любой британский подданный. [19] Восстание стало поворотным моментом в приобретении прав на землю и политического голоса метисов, которых постоянно игнорировали из-за их статуса аборигенов.

Последствия восстания привели к тому, что метисы больше не считались канадскими аборигенами - они стали рассматриваться как отдельная социальная группа и отличались от других групп аборигенов. Чтобы еще больше усмирить сопротивление метисов, канадское правительство предоставило им щедрые земельные гранты в 1869–1870 годах, которые были тщательно структурированы так, чтобы их можно было передавать по отдельности, а не совместно. [21] Ред-Ривер теперь создавал свое собственное провинциальное правительство, которое имело политический голос и политические последствия для канадского федерального правительства. Это восстание также привело к тому, что метисы превратились в уникальную, признанную группу в Канаде, и, в конечном итоге, к исчезновению парадигмы прав аборигенов в общественном мнении Ред-Ривер. [19] Восстание было успешным в том смысле, что оно позволило метисам иметь политический голос, но оно повлияло на восприятие того, как к другим аборигенам будут относиться в Ред-Ривер.

После того, как восстание закончилось, Риль и несколько его товарищей бежали в Соединенные Штаты в 1870 году, когда им сообщили, что несколько правительственных солдат и нерегулярных формирований пытались убить его, чтобы отомстить за несколько инцидентов, в частности, за казнь Томаса Скотта . [20] Однако позже Риэль вернулся в Канаду в 1885 году, чтобы помочь возглавить восстание на Северо-Западе . Это привело к тому, что он предстал перед судом в канадском суде и, в конечном итоге, был казнен канадским правительством в Реджайне. Его смерть вызвала протест среди франко-канадцев, коренных народов и метисов, особенно в Квебеке в ответ на казнь франкоязычного католического политического лидера, а смерть Риэля была замечена всеми сторонами (среди тех, кто считал Риэля предатель, который был справедливо наказан, и те, кто был возмущен его арестом и казнью) как символ опасности, которая может возникнуть в результате оспаривания политики канадского правительства. Впоследствии франко-канадцы, метисы и различные коренные народы на протяжении десятилетий называли Риэля героем и мучеником. Канадское правительство начало наказывать повстанцев за их неповиновение, но восстание по-прежнему считается успешным в том смысле, что метисы все еще смогли получить права на землю, которых они надеялись достичь, а также их больше не игнорировали, когда это произошло. по федеральным делам.

Развитие Манитобы

[ редактировать ]

Восстание в Красной реке необходимо было наконец подавить. Чтобы добиться этого, канадское правительство, которое преимущественно возглавляли англо-канадские консерваторы, инициировало в 1870 году Закон Манитобы . Они полагали, что этот закон преследует две цели: это позволит подавить восстание и в то же время время, удовлетворяя требования Франции об увеличении французского влияния в Канаде, поскольку этот закон создал бы западную провинцию, которая конституционно поддерживала франко-канадский язык и культуру. [20] Это были первые шаги на пути к созданию современной провинции Манитоба. Закон получил королевское одобрение 12 мая 1870 года, а 15 июля 1870 года состоялось присвоение Манитобе статуса провинции. После принятия Закона о Манитобе Временное правительство Метисов было распущено. [20] Произошла ассимиляция метисов и европейских поселенцев, и влияние аборигенов еще больше отдалилось от Ред-Ривер.

Благодаря этому закону колония Ред-Ривер теперь была названа Манитоба: новая канадская провинция, которая имела самоуправление и имела свои собственные права и обязанности. [22] Он больше не рассматривался как территория и теперь официально был частью Канадской конфедерации. Статус провинции ускорился восстанием Луи Риэля . Риль хотел защитить Ред-Ривер для канадцев от колонизационных проектов американцев и их идеологий «Явной судьбы». [22] Раннее правительство провинции Манитоба поначалу изо всех сил старалось быть эффективным. Все вокруг казалось поспешным, потому что Закон Манитобы был создан главным образом для предотвращения нового восстания на Красной реке. Многие правительственные чиновники были неопытны, особенно трое делегатов, которые отправились в Оттаву для переговоров об условиях профсоюза. Ни у кого из них не было опыта дипломатии или создания новых правительств. [22] Из-за поспешного характера создания этой провинции чиновники нового правительства представили себя ошеломленными и неподготовленными, и это показывает, что Манитоба, по сути, была создана для рестабилизации политических волнений в Канаде.

Многие во Французской Канаде рассматривали создание Манитобы, официально двуязычной и с большим франкоязычным и католическим населением, как противовес английскому и протестантскому доминированию в Канадской Конфедерации, в то время как некоторые надеялись, что провинция станет политическим образованием с центром или на наименее подвержено сильному влиянию общин коренного населения или метисов. Как только восстание было подавлено и Манитоба была принята, тысячи англоязычных жителей Онтарио, в основном протестантов, быстро начали мигрировать в прерии, и их присутствие быстро изменило демографический, национальный и языковой профиль провинции, что, в свою очередь, означало выборы провинциальных провинций. правительства решительно ориентировались на Онтарио и английскую Канаду, а не на французскую Канаду, метисов, коренные народы или на баланс между этими группами. Правительство Манитобы также стремилось поощрять иммиграцию и немедленное создание и расширение стабильных сельскохозяйственных сообществ, и в течение двух десятилетий многие тысячи международных мигрантов, в основном этнических украинцев и немцев, прибыли в провинцию в качестве сельскохозяйственных поселенцев. [22] Католическая церковь также продолжала поощрять миграцию и поселение из Квебека и франкоязычного Онтарио в Манитобу, однако численность этих поселенцев намного превосходила численность английских поселенцев, а также международных мигрантов, чьи общины будут ассимилированы в англо-канадском обществе.

В первые несколько десятилетий существования провинции (1870–1900) Манитоба столкнулась с конфликтом интересов между французскими и английскими канадцами. Спустя четверть века после принятия Закона Манитобы , который юридически гарантировал место французскому языку в администрации, законотворчестве и судебной системе провинции, а также пункт, обеспечивающий государственное финансирование как католических (часто де-факто французских), так и протестантских школ, английский язык стали единственным средством связи в законодательной и судебной власти, в то время как правительство провинции пыталось ввести светскую систему государственных школ с обучением только на английском языке, которая была бы единственным получателем любого государственного финансирования. В конечном итоге эта политика была реализована с небольшими уступками, такими как преподавание католической доктрины в конце дня, когда этого требовало количество учащихся, а роль французского языка в этих новых государственных школах должна была быть сильно ограничена, главным образом, для использования в качестве средства обучения. обучение молодых учеников, которые пошли в школу, не говорящих по-английски.

Женщины в колонии

[ редактировать ]

Положение многих женщин в колонии Ред-Ривер было определено Уставом Компании Гудзонова залива 1670 года; этот документ предоставил компании законодательные и судебные полномочия на Земле Руперта. В Хартии указано, что правовой статус женщины находится в зависимости от мужской власти, в которую входят отцы, мужья или братья. [23]

Крайне редкий пример женщины, успешно оспаривающей этот статус-кво, — Мария Томас, 16-летняя домашняя прислуга -метис , подала на своего работодателя, преподобного Оуэна Корбетта, в суд за неоднократное изнасилование ее и принуждение ее к незаконным абортам . [23] Томас в своих показаниях использовала действующие законы, чтобы оспорить действия Корбетта; сославшись на британский закон, запрещающий принуждение людей к абортам, которые являются незаконными. [23] Она выиграла дело; однако вскоре после этого Корбетт был освобожден из тюрьмы группой поселенцев, которые выступали против суда. Суды не оспаривали это, опасаясь возможного восстания, демонстрирующего слабость колониальных властей в зарождающейся колонии. [23]

В годы основания Компании Гудзонова залива и Северо-Западной компании поселенцы-мужчины часто брали в жены коренных народов или метисов. Хотя NWC поощрял только торговые отношения, это было обычной практикой среди европейских сотрудников обеих компаний из-за различной политики компаний, которая разрешала эмигрировать в центры торговли мехом только мужчинам. [24] Когда женщины-поселенцы в конечном итоге начали эмигрировать в поселение, напряженность между европейскими и коренными общинами усилилась из-за весьма ограничительных гендерных норм, которые эти женщины привезли с собой из Европы. [24] Многие поселенцы в колонии, отчасти отражая свою консервативную мораль, также утверждали, что наблюдают различия между европейскими и коренными женщинами; Александр Росс, шотландский писатель, который несколько лет жил в колонии Ред-Ривер, заявил в написанной им книге об истории колонии, что друг сообщил ему, что европейские женщины должны быть «изящными» в отличие от женщин коренных народов, которые были освобождены от этого по причине своей застенчивости. [25]

Метисы колонии Ред-Ривер

[ редактировать ]

Смешанная этническая принадлежность коренных и европейских народов колонии Красной реки, известной как Метисы, не всегда называлась этим именем в первые годы своего существования. Огастес Четлен , автор, живший в колонии, писал в своей книге, что их часто называли «брюлями, метифами, или полукровками, внебрачными сыновьями индийских наложниц». [26]

Культура и образ жизни сообщества метисов, проживающих в Ред-Ривер, присутствовали не только в колонии. У метисов была давняя традиция полугодовой коммерческой охоты на буйволов, которая проходила по прериям, начиная с середины 1700-х годов с западной торговли мехом. [27] В журналах компании Гудзонова залива и у ряда свидетелей этих событий говорилось, что объединенный караван обычно назывался бригадой. [27] Эти бригады не только занимались охотой на буйволов, но и использовались охотниками на буйволов для торговли и грузовых перевозок в это время. [27] Женщины играли важную роль как в активном участии в охоте или торговле бригадами, так и в объединении людей перед экскурсией. Изучая социальную сеть Тротье Бригады, сообщества людей из равнин Уайт-Хорс в Ред-Ривер, можно отметить, что биологически родственные женщины объединили большинство мужчин. [27]

За то время, пока метисы были частью сообщества Ред-Ривер, они превратились в несколько разных личностей, а не просто в обычное изображение французских католических метисов, охотящихся на бизонов. Идентичность метисов, как в то время, так и сегодня, была разнообразной и сложной из-за различных способов существования и обычаев. [28] Метисы, которые предпочли не жить в прериях и охотиться на буйволов на зиму, остались на таких озерах, как Манитоба, Виннипегосис и Виннипег, чтобы ловить подледную рыбу. [28] В течение первой половины XIX века на берегу озера Манитоба возникло до сорока домохозяйств. Рыболовство и торговля стали круглогодичной практикой, и участвующие в этом семьи метисов торговали с HBC и «Свободными людьми» - торговцами, которые не работали на посту. [28]

Христианство сыграло жизненно важную роль в формировании сообщества внутри колонии, особенно для народа метисов. В начале 19 века Комитет в Лондоне рассмотрел вопрос об открытии школ, которыми управляют священнослужители, чтобы, по их мнению, получить выгоду от обучения религии и цивилизации. [29] Хотя в эти школы принимали всех детей колонии, большое внимание уделялось детям смешанного происхождения, поскольку их европейские отцы привязывали их к торговому посту мехом. [29] Джон Халкетт, член комитета, хотел, чтобы семьи метисов вышедших на пенсию сотрудников HBC были доставлены в Ред-Ривер (с других близлежащих постов) и переданы под юрисдикцию Римско-католической миссии или церковного миссионерского общества. [29] Этот план во многом был связан с тем, чтобы удержать вышедших на пенсию сотрудников метисов от продолжения торговли с коренными народами; однако его эффект привел к тому, что христианство стало важной частью культуры сообщества метисов. Капеллан компании Гудзонова залива Джон Уэст также интересовался религиозным образованием детей-метисов. Согласно его книге, он написал губернатору, представив план по сбору нескольких детей для ухода и обучения. Он заявил, что разработал этот план, когда увидел, что этих детей воспитывают невежественным и праздным способом. [30]

Вышеупомянутые различия в религии, образе жизни и этническом происхождении во многом следовали модели, основанной на первоначальных контактах между людьми, группами и институтами. Например, считается, что крупные общины внутри нации кри вступили в контакт с французскими, а затем и франко-канадскими торговцами, приводившими за собой католических священников и миссионеров; позже шотландские торговцы и Компания привели протестантских миссионеров и духовенство в районы, где доминируют оджибве. Это разделение на группу, ориентированную на кри-французов-католиков, и группу, ориентированную на оджибве-шотландцев-протестантов, можно увидеть в появлении двух основных языков метисов: митчифа , смешанного языка на основе французского языка и кри , носителями которого были в основном католики, и бунги , форма речи, которая развилась из оджибве , шотландцев , английского , гэльского языка и кри и на которой в основном говорили протестанты (англиканцы, пресвитериане).

Церковное миссионерское общество

[ редактировать ]

В 1820 году Церковное миссионерское общество (CMS) предоставило финансовую помощь преподобному Джону Уэсту , капеллану компании Гудзонова залива , для обучения некоторых детей коренных народов, в том числе Джеймса Сетти . [31] и Генри Бадд из народа кри , оба позже были рукоположены в священники. В 1822 году CMS назначил преподобного Уэста главой миссии в колонии Ред-Ривер. [32] В 1823 году его сменил преподобный Дэвид Джонс, к которому в 1825 году присоединились преподобный У. и миссис Кокран. [32] Миссия расширилась, и к 1850 году миссионеры действовали по всей колонии и направлялись в Форт Симпсон на реке Маккензи . [33]

Губернаторы Ред-Ривер

[ редактировать ]
Губернатор Ред-Ривер Эндрю Балджер везет свою семью по замерзшей Ред-Ривер в кариле на фоне Гарри (1822–1823 гг.) форта
Срок Губернатор
Август 1812 г. - июнь 1815 г. Майлз МакДонелл
Июнь 1815 г. - июнь 1816 г. Роберт Семпл
Август 1816 г. - июнь 1822 г. Александр Макдоннелл
Июнь 1822 г. - июнь 1823 г. Эндрю Балджер
Июнь 1823 г. - июнь 1825 г. Роберт Паркер Пелли
Июнь 1825 г. - июнь 1833 г. Дональд Маккензи
Июнь 1833 г. - июнь 1839 г. Александр Кристи
Июнь 1839 г. - июнь 1844 г. Дункан Финлейсон
Июнь 1844 г. - июнь 1846 г. Александр Кристи
Июнь 1846 г. - июнь 1847 г. Джон Фоллиот Крофтон
Июнь 1847 г. - июнь 1848 г. Джон Т. Гриффитс
Июнь 1848 г. - июнь 1855 г. Уильям Блеттерман Колдуэлл
Июнь 1855 г. - сентябрь 1859 г. Фрэнсис Годшалл Джонсон
Сентябрь 1859 г. - июль 1870 г. Уильям МакТавиш

[34]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Колония Ред-Ривер" . Канадская энциклопедия .
  2. ^ Моррис, Александр (1880) Договоры Канады с индейцами Манитобы и Северо-Западных территорий, включая переговоры, на которых они были основаны, и другую информацию, относящуюся к ним , Глава I
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Картер 1968 .
  4. ^ Росс 1856 , стр. 16–18.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Дэвис, 1966 год .
  6. ^ Jump up to: а б с д Гибсон, Джеймс Р. Фермерство на границе, Открытие сельского хозяйства в стране Орегон, 1786–1846 гг. Ванкувер, Британская Колумбия: Издательство Университета Британской Колумбии. 1985, стр. 10–13.
  7. ^ Бейкер, Роберт (1999). «Создание порядка в пустыне: перенос английского закона на землю Руперта, 1835–1851 гг.». Обзор права и истории . 17 (2): 209–246. дои : 10.2307/744011 . JSTOR   744011 . S2CID   145502145 .
  8. ^ Jump up to: а б Дащук 2013 .
  9. ^ Jump up to: а б с Глюк, Элвин (1958). «Промышленные эксперименты в дикой природе: краткий обзор истории бизнеса компании Гудзонова залива». Обзор истории бизнеса . 32 (4): 423–433. дои : 10.2307/3111662 . JSTOR   3111662 . S2CID   156364163 .
  10. ^ Р. Дуглас Фрэнсис, Ричард Джонс и Дональд Б. Смит. «Происхождение: история Канады до Конфедерации», 4-е изд. (Торонто: Harcourt Canada Ltd., 2000), стр. 434–5.
  11. ^ Jump up to: а б с «ВОЙНА 1812 ГОДА: Европейские следы в британско-американском конфликте» (PDF) .
  12. ^ Jump up to: а б с Фризен, Джеральд (2010). Канадские прерии: история . Канада: Университет Торонто Press. п. 80. ИСБН  978-0-8020-6648-0 .
  13. ^ Доусон, Кеннет (1970). «Предварительное расследование Форт-Уильяма на северо-западе Онтарио». Историческая археология . дои : 10.1007/BF03373385 . S2CID   163286840 .
  14. ^ Jump up to: а б Уорнер, 1953 год .
  15. ^ Нут, Грейс Ли . «Новый свет на историю долины Красной реки». Бюллетень истории Миннесоты, Vol. 5, № 8 (ноябрь 1924 г.), стр. 568.
  16. ^ Jump up to: а б с Глюк 1955г .
  17. ^ Браун, Дженнифер. «Метисы, полукровки и другие реальные люди: сложные культуры и категории». Учитель истории. 27, 1 ноября 1993 г. Стр. 20.
  18. ^ Фланаган, Томас. «Луи Риэль и расселение американских метисов, стр. 179»
  19. ^ Jump up to: а б с В 1994 году .
  20. ^ Jump up to: а б с д и Брюнель 2010 .
  21. ^ Фланаган, Томас. «Луи Риэль и расселение американских метисов». Стр. 184
  22. ^ Jump up to: а б с д Доннелли 1957 год .
  23. ^ Jump up to: а б с д Фитцджеральд, Шаррон А. (июнь 2007 г.). «Гибридные идентичности в канадской колонии Ред-Ривер». Канадский географ . 51 (2): 186–201. дои : 10.1111/j.1541-0064.2007.00173.x . S2CID   145216284 .
  24. ^ Jump up to: а б Фитцджеральд, Шаррон А.; Мушински, Алисия (ноябрь 2007 г.). «Переговоры о женской морали: место, идеология и деятельность в колонии Ред-Ривер». Обзор женской истории . 16 (5): 661–680. дои : 10.1080/09612020701447624 . S2CID   146586854 .
  25. ^ Росс, Александр. Поселение Ред-Ривер: его возникновение, прогресс и нынешнее состояние: с некоторыми сведениями о коренных народах и его общей истории до наших дней. Лондон: Смит, Элдер и компания, 1856: 200.
  26. ^ Четлен, Огастес Л. Колония Ред-Ривер. Нью-Йорк: Нью-Йорк, 1878: 50.
  27. ^ Jump up to: а б с д Макдугалл, Бренда; Сен-Онж, Николь (2013). «Укорененные в мобильности: метисские охотничьи бригады на буйволов» . История Манитобы . 71 (1): 21–32.
  28. ^ Jump up to: а б с Сен-Онж, Николь Ж.М. (1992). «Вариации в Ред-Ривер: торговцы и свободные люди-метисы из Сен-Лорана, Манитоба» . Канадские этнические исследования . 24 (2): 1–21.
  29. ^ Jump up to: а б с Брэдфорд, Толли. «Консервативные взгляды на христианство и общину в начале Ред-Ривер, 1800-1821 гг.». История Манитобы 71, вып. 1 (2013): 36
  30. ^ Уэст, Джон. Содержание журнала во время проживания в колонии Ред-Ривер, Британская Северная Америка: и частые экскурсии среди индейцев северо-запада Америки в 1820, 1821, 1822, 1823 годах. Лондон: Л. Б. Сили, 1824: 12.
  31. ^ «Церковный миссионер-собиратель, март 1857 г.» . Миссионерская работа вокруг озера Виннепегус, Земля Руперта . Адам Мэтью Диджитал . Проверено 24 октября 2015 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Церковный миссионерский атлас (Канада)» . Адам Мэтью Диджитал . 1896. стр. 220–226 . Проверено 19 октября 2015 г.
  33. ^ «Церковный миссионер, собирающий урожай, июнь 1860 года» . Путешествие от Ред-Ривер до Форт-Симпсона, река Маккензи . Адам Мэтью Диджитал . Проверено 24 октября 2015 г.
  34. ^ Губернаторы поселения Ред-Ривер , Историческое общество Манитобы

Библиография

[ редактировать ]
  • Брюнель, Ф. Дональд (2010), «Изгнан, казнен, возвышен: Луи Риэль, «Homo Sacer» и создание канадского суверенитета», Канадский журнал политической науки , 43 (3), Оттава: Канадская ассоциация политических наук: 711 –732, doi : 10.1017/s0008423910000612 , S2CID   154627246
  • Картер, Джордж (1968), «Лорд Селкирк и колония Ред-Ривер», Монтана: Журнал западной истории , 18 (1), Хелена, Миссури: Историческое общество Монтаны: 60–69
  • Дащук, Джеймс (2013). Очистка равнин: болезни, политика голода и гибель аборигенов . Канада: Университет Реджайны Пресс. ISBN  978-0-88977-340-0 .
  • Дэвис, К.Г. (1966), «От конкуренции к союзу», История Миннесоты , 23 (1), Сент-Пол, Вирджиния: Пресса Исторического общества Миннесоты: 166–177
  • Доннелли, MS (1957), «Парламентское правительство в Манитобе», Канадский журнал экономики и политических наук , 23 (1), Монреаль: Канадская экономическая ассоциация: 20–32, doi : 10.2307/138726 , JSTOR   138726
  • Энс, Джерард (1994), «Пролог к ​​сопротивлению на Красной реке: предварительная политика и триумф Риэля» (PDF) , Журнал Канадской исторической ассоциации , 5 (1), Оттава: Канадская историческая ассоциация: 111–123 , дои : 10.7202/031075ар
  • Глюк, Элвин К. (1955), «Восстание Риля и канадско-американские отношения», Canadian Historical Review , 36 (3), Торонто: University of Toronto Press: 199–221, doi : 10.3138/chr-036-03- 02
  • Росс, Александр (1856), поселение Ред-Ривер , Лондон: Smith, Elder & Co.
  • Уорнер, Дональд Ф. (1953), «Дранг Нах Норден: Соединенные Штаты и восстание Риэля», Исторический обзор долины Миссисипи , 39 (4), Оксфорд: Oxford University Press: 693–712, doi : 10.2307/1895395 , JSTOR   1895395
[ редактировать ]

49 ° 00'00 "N 97 ° 14'15" W  /  49,00000 ° N 97,23750 ° W  / 49,00000; -97,23750

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8cb6cf719dd836e963ab873fee4bae9__1713591900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/e9/a8cb6cf719dd836e963ab873fee4bae9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Red River Colony - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)