Маршрут пивовара
Маршрут Брауэра — маршрут 17 века, используемый кораблями, следовавшими от мыса Доброй Надежды в Голландскую Ост-Индию , в качестве восточного участка Кейпского маршрута . Маршрут вел корабли на юг от мыса (который находится на 34° южной широты ) в Ревущие сороковые годы , затем на восток через Индийский океан , прежде чем повернуть на северо-восток к Яве . Таким образом, он воспользовался преимуществами сильных западных ветров, в честь которых названы «ревущие сороковые», и значительно увеличил скорость движения. [1]

Проблема с маршрутом заключалась в том, что в то время не существовало точного способа определения долготы . [2] и таким образом узнать, как далеко на восток зашло судно. Увидение острова Амстердам или острова Сент-Пол было единственным сигналом для кораблей изменить направление и отправиться на север. [3] Однако это зависело от опыта капитана. Следовательно, многие корабли были повреждены или разбились о скалы, рифы или острова на западном континентальном шельфе Австралии, который в то время был практически неизвестен европейцам.
Маршрут был разработан голландским исследователем Хендриком Брауэром в 1611 году, и было обнаружено, что он вдвое сокращает продолжительность путешествия из Европы на Яву по сравнению с предыдущим арабским и португальским муссонным маршрутом , который включал движение вдоль побережья Восточной Африки на север и через Мозамбикский канал вокруг Мадагаскара , а затем через Индийский океан , иногда через Индию. К 1616 году маршрут Брауэра стал обязательным для капитанов кораблей Голландской Ост-Индской компании . [2]
Для Британской Ост-Индской компании капитан Хамфри Фицгерберт на Королевской бирже в 1620 году опробовал маршрут, который они назвали Южным маршрутом , и первоначально считал его большим успехом, но вторым английским кораблем, использовавшим этот маршрут, «Триалл» (иногда пишется «Триал» ) , неправильно определил долготу, поплыл слишком далеко на восток, прежде чем повернуть на север, и потерпел крушение на скалах Триал у побережья Пилбары в Австралии в мае 1622 года. Затем англичане избегали этого маршрута в течение следующих двух десятилетий. [4]
Маршрут Брауэра сыграл важную роль в открытии европейцами западного побережья Австралии . Несколько кораблей потерпели крушение у побережья, в том числе Батавия» 1629 году, Вергульде Дрек» в 1656 году, «Зюйтдорп» в 1712 году и «Зевейк» в 1727 году в « « . 1694 г., на борту было около 300 человек; ни выживших, ни корабля обнаружено не было.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Seynbrief, «Плавание к судьбе» , Национальная библиотека Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б Партезиус, Роберт (2010). Голландские корабли в тропических водах: развитие судоходной сети Голландской Ост-Индской компании в Азии, 1595–1660 гг . Издательство Амстердамского университета. п. 114 . ISBN 9053565175 .
- ^ Де Витт, Д. (2013). Несчастный голландец . Издательство «Мускатный орех». ISBN 1301681180 .
- ^ Ли, И. (апрель 1934 г.). «Первое открытие Австралии англичанами» . Географический журнал . Королевское географическое общество .
Чтения
[ редактировать ]- Эпплярд, РТ; Мэнфорд, Т. (1979). Начало: открытие европейцами и раннее заселение реки Суон в Западной Австралии . Недлендс: Издательство Университета Западной Австралии. ISBN 0855641460 .
- Хендерсон, Дж. (1993). Призраки Триалла . Перт: Книги Святого Георгия. ISBN 0867780533 .