Jump to content

Зюйтдорп

Координаты : 27 ° 11'10 "ю.ш., 113 ° 56'13" в.д.  /  27,18611 ° ю.ш., 113,93694 ° в.д.  / -27,18611; 113,93694

Зюйтдорп
История
Голландская Республика
Имя Зюйтдорп
Владелец Голландская Ост-Индская компания
Судьба Затонул у скал Зюйтдорп в 1712 году.
Найдены монеты, отчеканенные в 1711 году.

Зюйтдорп , также Зюйддорп (что означает «Южная деревня», в честь Зюйддорпе , сохранившейся деревни на юге Зеландии в Нидерландах , недалеко от бельгийской границы) — торговый корабль XVIII века Голландской Ост-Индской компании (Vereenigde Oost-Indische Compagnie , обычно сокращенно ЛОС). [ 1 ]

1 августа 1711 г. [ 2 ] Зюйтдорп был отправлен из Нидерландов в торговый порт Батавия (ныне Джакарта , Индонезия ) с грузом свежеотчеканенных серебряных монет. [ 3 ] Многие торговые суда следовали по маршруту Брауэра , используя сильные ветры ревущих сороковых годов , чтобы перенести их через Индийский океан в пределах видимости западного побережья Австралии (тогда называвшегося Новой Голландией), откуда они поворачивали на север в сторону Батавии.

Зюйтдорп не прибыл в пункт назначения, и о нем больше никто не слышал. Никакого поиска не проводилось, предположительно потому, что VOC не знала, где и где потерпел крушение корабль, и был ли он захвачен пиратами. Предыдущие дорогостоящие попытки были предприняты для поиска других пропавших без вести кораблей, но они потерпели неудачу, даже когда было известно приблизительное место крушения.

В середине 20-го века Зюйтдорпа место крушения было обнаружено в отдаленной части побережья Западной Австралии между Калбарри и заливом Шарк , примерно в 40 км (25 миль) к северу от реки Мерчисон . Этот участок береговой линии, впоследствии названный Скалами Зюйтдорпа , был заповедником коренных жителей и был одним из последних диких мест, пока в конце 19 века здесь не были созданы овцеводческие станции. Было высказано предположение, что выжившие после крушения могли торговать с местными общинами аборигенов или вступать в брак с ними между Калбарри и Шарк-Бей. [ 4 ]

Карта
Место крушения Зюйтдорпа у берегов Западной Австралии

В 1834 году на берегу появились новости о неопознанном кораблекрушении, когда аборигены рассказали фермеру недалеко от Перта о затонувшем корабле. В 1927 году обломки были замечены группой коренных жителей Европы (включая Аду и Эрнеста Драге, Тома и Лурлин Пеппер, Чарли Малларда) на вершине скалы недалеко от границы дома Мерчисон и станций Тамала. Предполагается, что в этом также были замешаны Берти и Перл Дрейдж, Джек Брэнд и миссис Брэнд, а также двое рабочих-аборигенов, в том числе человек по имени Ньярда. Главный скотовод станции Тамала Том Пеппер сообщил о находке властям, причем они впервые посетили это место в 1941 году. В 1954 году Пеппер дал Филиппу Плейфорду указания, как добраться до обломков. Плейфорд идентифицировал реликвии как из Зюйтдорпа.

Первые погружения и попытки спасения

[ редактировать ]

Первое погружение в мае 1964 года и обнаружение огромного месторождения серебра в 1967 году привели к успешным попыткам спасения команд под руководством Тома Брэйди из Джералдтона и Алана Робинсона из Перта, которые воспользовались услугами Клайва Доу (который посетил это место приземляться в других случаях), чтобы облегчить ему работу.

Работа Музея Западной Австралии

[ редактировать ]

Гарри Бингэм и его главный дайвер Джефф Кимптон успешно добыли серебро и другие материалы в 1971 году, как и команда под руководством Джереми Грина в 1976 году и в других случаях. Спасательные работы были прекращены в 1981 году из-за предполагаемой опасности работы на этом месте. После этого для охраны этого места был назначен дежурный.

Это место, одна из немногих зон с ограниченным доступом в соответствии с Законом Содружества об исторических кораблекрушениях 1976 года и Законом о подводном культурном наследии 2018 года , требовало разрешения на посещение и находилось под регулярным наблюдением. Разрешение все равно требуется.

Когда в 1986 году работы возобновились под руководством М. (Мака) Маккарти (с главным дайвером музея Джеффом Кимптоном), было обнаружено, что месторождение серебра практически исчезло.

Вскоре после того, как программа вступила в междисциплинарную фазу, став первым исследованием ЛОС в Музее Западной Австралии, в котором была использована эта практика. К команде присоединились геолог-историк Филип Плейфорд , а также доисторики Сандра Боудлер , Кейт Морс , земные исторические археологи, в том числе Фиона Уивер и Том Пеппер-младший (представляющие интересы станции и коренных народов), геодезисты, Департамент землеустройства и художники. . Были записаны устные истории с указанием личности станции, включая родственников Пеппер, Драге, Блад, Кряква и других семей коренных народов, причастных к крушению. Главным на этом новом этапе было внимание, уделяемое возможностям взаимодействия европейцев и коренных народов и перемещению выживших от места крушения.

Книга Филиппа Плейфорда «Серебряный ковер: Крушение Зюйтдорпа» была выпущена в рамках исследования музея. Книга выиграла Книжную премию премьер-министра Западной Австралии, когда была впервые опубликована в 1996 году. [ 5 ]

Музеи во Фримантле и Джералдтоне представили выставки, посвященные затонувшему кораблю, веб-сайт и отчеты. Также была организована выставка для центра наследия Калбарри. Из-за логистических трудностей и принятия законодательства по охране труда и технике безопасности подводная программа Зюйтдорп была прекращена в 2002 году, хотя работы на суше и в лабораториях продолжаются.


Историк Билл Банбери рассмотрел крушение и его последствия в главе «Потерянный корабль – потерянные люди: история Зюйтдорпа» в книге « Оказавшись во времени: говоря об истории Австралии». [ 6 ]


Теория смешанных браков голландцев и аборигенов. Наскальные надписи

[ редактировать ]

В 1988 году американка, вышедшая замуж за члена семьи Маллардов, связалась с Филиппом Плейфордом и рассказала, как ее муж умер несколько лет назад от болезни, называемой разнообразной порфирией . Плейфорд обнаружил, что заболевание было генетически связано и первоначально ограничивалось африканцами , и что все случаи заболевания в Южной Африке были связаны с Герритом Янсом и Ариантджи Джейкобс, которые поженились на мысе Доброй Надежды в 1688 году.

Зюйтдорп прибыл на мыс в марте 1712 года, где принял на себя более 100 новых членов экипажа. Один из сыновей Янса мог в это время подняться на борт корабля и таким образом стать переносчиком болезни среди австралийских аборигенов. В 2002 году было проведено ДНК -исследование гипотезы о том, что мутация разнообразной порфирии была занесена в популяцию аборигенов моряками, потерпевшими кораблекрушение . в Медицинском центре королевы Елизаветы II в Недлендсе, Западная Австралия , и Стелленбошском университете в Южной Африке [ 7 ] Исследование пришло к выводу, что мутации не были унаследованы от моряков, потерпевших кораблекрушение.

Наличие аналогичных европейских генетических заболеваний у аборигенов (таких как синдром Эллиса-Ван Кревельда ), как и у выживших после кораблекрушения ЛОС, также сомнительно. Связи между голландцами и коренными народами через затонувшие корабли VOC стали менее надежными из-за ввоза сотен дайверов для использования на жемчужных месторождениях Западной Австралии в середине-конце 19 века. Эти наемные рабочие, которых неправильно называли малайцами , прибыли с островов к северу от Австралии, многие из них через порт Батавия. Одно судно, SS Xantho например, , доставило 140 малайских мальчиков в возрасте 12–14 лет для использования на добыче жемчуга. Они высадились на борт в Батавии, где болезни (в том числе генетические) были занесены персоналом ЛОС местному населению с 1600 года. Кроме того, многие малайские ловцы жемчуга остались на побережье, а некоторые вступили в брак с аборигенами в Шарк-Бэй. Следовательно, в равной степени возможно, что генетические связи между австралийскими аборигенами и голландцами можно проследить до этих источников. Еще одним возможным источником являются макасцы, которые на протяжении веков часто посещали берега северной Австралии, смешивались с прибрежными аборигенами и даже забрали некоторых из них обратно в Макассар. [ 8 ]

Еще одним популярным мнением была возможность того, что группы аборигенов присоединились к выжившим из Зюйтдорпа или мятежникам из Батавии, что вдохновило на создание картины корабля Уолга-Рок . Эта теория была оспорена, поскольку новые данные указывают на то, что на изображении изображен пароход, возможно, «Ксанто» . [ 9 ]

Возобновился также интерес к подлинности наскальных надписей, преимущественно одной из них, гласящей «Зюйтдорп 1711», которая когда-то была видна на скале, примыкающей к рифовой платформе на этом месте. После первых визитов Филиппа Плейфорда в 1954/55 году, когда на фотографиях того же места нет надписи, надпись считается современным артефактом. Подробности опубликованы в серии отчетов музея и на веб-сайте Зюйтдорпа. [ 10 ]

Мемориальная доска

[ редактировать ]

В июне 2012 года графство Нортгемптон открыло в Калбарри памятную доску в честь 300-летия крушения Зюйтдорпа . [ 11 ] [ 12 ] На мемориальной доске также упоминаются два других корабля Голландской Ост-Индской компании, потерпевших крушение в этом районе: «Батавия» и «Зевейк» .


Последние разработки и возобновленные исследования

[ редактировать ]

Эрни Динго посетил это место, чтобы узнать больше об отце Томе Пеппере-младшем и его бабушке и дедушке Томе-старшем и Лурли Пеппер. Это расследование появилось в выпуске Who Do You Think You Are за 2018 год .


Книга Плейфорда «Серебряный ковер» (1996) была переиздана в 1998 и 2006 годах, но осталась неизменной. Последней работой Музея Западной Австралии стал внутренний отчет, подготовленный в 2009 году, оставивший многолетний вакуум в том, что было публично известно о кораблекрушении и его последствиях. [ 13 ] [ 14 ]

После ухода из Музея штата Вашингтон в 2019 году Маккарти попытался восполнить этот пробел, в результате чего был создан «Сборник исследований Зюйтдорпа», неопубликованный электронный отчет, который в первую очередь предназначен для того, чтобы помочь заинтересованным сторонам получить доступ ко всему, что сейчас известно по этому предмету.

Представлено в апреле 2024 года Департаменту морского наследия Музея Западной Австралии в виде внутреннего электронного отчета (№ 348). Работа объемом 500 страниц (в бумажном виде) содержит исследования Маккарти и ссылки на все другие известные источники и архивы, включая источники VOC, первых исследователей, водолазов-спасателей, семей аборигенов, ученых, лингвистов и других исследователей и энтузиастов.


См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Зюйддорп (1701 г.)» . De VOCsite (на голландском языке). 2020 . Проверено 6 марта 2020 г.
  2. ^ zuytdorp.html Архивировано 17 июля 2012 г. в Wayback Machine.
  3. ^ «Зюйддорп» . Судоходство Голландской Ост-Индской компании между Нидерландами и Азией 1595-1795 гг . Гюйгенс ИНГ. 2 февраля 2015 года . Проверено 6 марта 2020 г.
  4. ^ «Отдельный комитет по древним кораблекрушениям» (PDF) . Законодательное собрание Западной Австралии . 17 августа 1994 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 февраля 2008 г. . Проверено 21 февраля 2008 г.
  5. ^ Плейфорд, Филлип Э. (Филлип Эллиотт) (1996), Серебряный ковер: крушение Зюйтдорпа , University of Western Australia Press, ISBN  978-1-875560-73-8
  6. ^ Банбери, Билл (2006), Оказавшись вовремя: разговор об истории Австралии (новое издание), Fremantle Arts Center Press, ISBN  978-1-921064-84-5
  7. ^ Росси, Э; Чин, CY; Бейлби, JP; Васо, ХФ; Варнич, Л. (сентябрь 2002 г.). «Разнообразная порфирия у пациентов аборигенов Западной Австралии». Журнал внутренней медицины . 32 (9–10): 445–450. дои : 10.1046/j.1445-5994.2002.00274.x . ПМИД   12380696 . S2CID   34572600 .
  8. ^ Маккарти, М., 2024. Сборник исследований Зюйтдорпа) Морская археология, Музей Западной Австралии, отчет № 348.
  9. ^ https://museum.wa.gov.au/explore/broadhurst/ss-xantho.
  10. ^ «Зюйддорп (Зюйтдорп)» . Западно-Австралийский музей . Проверено 21 июля 2018 г.
  11. ^ «Официальное открытие памятной доски Зюйтдорп» . Ассоциация развития Калбарри. Архивировано из оригинала 11 апреля 2012 года . Проверено 28 июня 2012 г.
  12. ^ Мемориал Зюйтдорп , 2 июня 2012 г. , дата обращения 18 июня 2022 г.
  13. ^ Маккарти, М., 2006. Голландцы на австралийских берегах: трагедия Зюйтдорпа - незавершенное дело. В книге Шоу Л. и Уилкинса В. (ред.) «Голландские связи — 400 лет австралийско-голландских морских связей». 1606–2006: 94–109.
  14. ^ Воспроизведено как Отдел морской археологии Западно-Австралийского музея, отчет № 256 Зюйтдорп: Незаконченное дело , М. Маккарти, 2009.
  • Плейфорд, Филлип : Серебряный ковер: крушение Зюйтдорпа , 1996, University of Western Australia Press ISBN   1-875560-85-8
  • Банбери, Билл: Оказавшись во времени - Говоря об истории Австралии , 2006, Fremantle Arts Center Press ISBN   1-921064-84-6
  • Руперт Герритсен , и их призраки могут быть услышаны 1994, Fremantle Arts Center Press ISBN   1-86368-063-2
  • Маккарти, М. (комп.), 2002 г. Хронологическое описание событий, происходящих на третьем этапе Музея Западной Австралии на территории Зюйтдорпа. Для встречи ANCODS в декабре 2002 г. Этап 1 – Эпоха Бингема/Кимптона: 1969–71; 2 этап – Зеленая эра: 1971–1985 гг.; Этап 3 – Эпоха Маккарти/Кимптона. При содействии многих экспертов-практиков и волонтеров, в том числе профессора Сандры Боудлер , доктора Ричарда Касселлса, г-на Стэнли Хьюитта, доктора Кейт Морс , доктора Филиппа Плейфорда, г-на Боба Шеппарда, сотрудников Департамента землеустройства, г-на Росса Уайта, г-жи Фионы Уивер. 1986–2002. Отчет – Отдел морской археологии. Морской музей Западной Австралии, № 173.
  • Маккарти, М., 2004: Зюйтдорп. В книге Дж. Грина, М. Гейнсфорда и М. Стэнбери (ред.), Департамент морской археологии Морского музея Западной Австралии: сборник проектов, программ и публикаций. Австралийский национальный центр передового опыта морской археологии. Специальное издание №9: 65.
  • Маккарти, М., 2006. Голландцы на австралийских берегах: трагедия Зюйтдорпа – незавершенное дело. В книге Шоу Л. и Уилкинса В. (ред.) «Голландские связи — 400 лет австралийско-голландских морских связей». 1606–2006: 94–109. Воспроизведено как Отдел морской археологии Западно-Австралийского музея, отчет № 256 Зюйтдорп: Незаконченные дела. [ постоянная мертвая ссылка ] , М. Маккарти, 2009.
[ редактировать ]

27 ° 11'10 "ю.ш., 113 ° 56'13" в.д.  /  27,18611 ° ю.ш., 113,93694 ° в.д.  / -27,18611; 113,93694

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4c6dca9844a7317547c4861c70d77da__1719282900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/da/e4c6dca9844a7317547c4861c70d77da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zuytdorp - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)