Японская подводная лодка И-124
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводный минный заградитель №52 или Подводная лодка №60 (см. текст) |
Строитель | Kawasaki Corporation , Кобе , Япония |
Заложен | 17 апреля 1926 г. |
Запущен | 12 декабря 1927 г. |
Переименован | И-24 12 декабря 1927 г. |
Завершенный | 10 декабря 1928 г. |
Выведен из эксплуатации | 25 мая 1935 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 15 ноября 1935 г. |
Переименован | И-124 1 июня 1938 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 марта 1940 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 24 апреля 1940 г. |
Судьба | Потоплен 20 января 1942 г. |
пораженный | 30 апреля 1942 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | И-121 класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 85,20 м (279 футов 6 дюймов) в целом |
Луч | 7,52 м (24 фута 8 дюймов) |
Черновик | 4,42 м (14 футов 6 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания |
|
Дополнить | 80 |
Вооружение |
|
I-124 , первоначально называвшаяся Submarine Minelayer No. 52 , а затем названная I-24 до спуска на воду до июня 1938 года, была I-121 класса подводной лодкой Императорского флота Японии , служившей во время Второй китайско-японской войны и мировой войны. II . Во время последнего конфликта он поддерживал японское вторжение на Филиппины и был потоплен во время противокорабельных операций у берегов Австралии в январе 1942 года.
После того, как в 1938 году ей был присвоен номер I-124 , номер I-24 был присвоен более поздней подводной лодке , которая также служила во время Второй мировой войны.
Дизайн
[ редактировать ]И-124 и три родственных ей корабля — И-21 (позже переименованный в И-121 ), И-22 (позже переименованный в И-122 ) и И-23 (позже переименованный в И-123 Императорского флота Японии. ) — были единственными подводными минными заградителями . [ 2 ] В Японии они были известны под типовым названием Kirai Fusetsu Sensuikan ( Kiraisen ) подводная лодка-минный заградитель , обычно сокращаемым до подводной лодки типа « Кирайсен » ( подводная лодка-минный заградитель , -gata sensuikan ) . [ 2 ]
Конструкция типа «Кирайсен» была основана на конструкции Имперского германского флота минной подводной лодки SM UB-125 , подводной лодки типа UB III , которая была крупнейшей из семи немецких подводных лодок, переданных Японии в качестве военной репарации после Первой мировой войны и служивших в Императорском флоте. ВМС Японии как О-6 с 1920 по 1921 год. [ 2 ] Как и УБ-125 , подводные лодки типа «Кирайсен» имели два дизельных двигателя общей мощностью 2400 л.с. (1790 кВт), могли нести 42 мины , имели четыре торпедных аппарата и одну палубную пушку — 5,5-дюймовую (140-мм) пушку на Японские подводные лодки в отличие от 5,9-дюймовой (150-мм) пушки на УБ-125 . [ 2 ] По сравнению с немецкой подводной лодкой они были крупнее - на 10 футов (3 м) длиннее, водоизмещением на 220 тонн больше на поверхности и на 300 тонн под водой - и имели большую дальность полета как на поверхности - 970 морских миль (1800 км; 1120 миль). ) дальше на скорости 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) — и под водой — на 5 морских миль (9,3 км; 5,8 миль) дальше на скорости 4,5 узлов (8,3 км/ч; 5,2 миль в час). [ 2 ] Они были на 0,2 узла (0,37 км/ч; 0,23 мили в час) медленнее, чем УБ-125, как в надводном, так и в подводном положении, несли на две торпеды меньше и могли погружаться всего на 200 футов (61 м) по сравнению с 250 футами (76 м) для УБ-125. . [ 2 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Построенная компанией Kawasaki в Кобе , Япония , I-124 была заложена 17 апреля 1926 года под названием Submarine No. 60. [ 3 ] или подводный минный заградитель №52 , [ 4 ] по разным источникам. Он был спущен на воду 12 декабря 1927 года и в тот же день переименован в И-24 . [ 3 ] [ 4 ] Она была завершена и введена в эксплуатацию 10 декабря 1928 года. [ 3 ] [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]1928–1937
[ редактировать ]После ввода в строй И-24 был придан военно-морскому округу Йокосука. [ 3 ] [ 4 ] и приписан к 9-й дивизии подводных лодок дивизии обороны Йокосука округа. [ 3 ] 11 декабря 1933 года 9-я дивизия подводных лодок была переведена в гвардейское подразделение Йокосука. [ 4 ] или охранная эскадрилья Йокосука [ 3 ] в военно-морском округе Йокосука. [ 3 ]
Во время испытаний на глубокое погружение на своем однотипном корабле И-23 25 мая 1935 года И-24 получила повреждения главных балластных цистерн . [ 4 ] ее вывели в резерв В тот день [ 3 ] [ 4 ] усилить балластные цистерны. [ 4 ] 15 ноября 1935 года 9-я дивизия подводных лодок была переведена в состав эскадры обороны Йокосука в военно-морском округе Йокосука. [ 3 ] и, завершив работы по балластным цистернам, И-24 в тот же день вернулась в строй. [ 3 ] всех четырех подводных лодок этого класса была ограничена 180 футами (55 м). но в 1936 году проектная глубина погружения [ 4 ]
Вторая китайско-японская война
[ редактировать ]первый день инцидента на мосту Марко Поло 7 июля 1937 года произошел , положившего начало Второй китайско-японской войне . [ 4 ] В сентябре 1937 года 9-я дивизия подводных лодок в составе И-23 и И-24 , [ 4 ] переехал на базу в Циндао , Китай , и начал операции в водах северного Китая в рамках японской блокады Китая. [ 5 ] 1 декабря 1937 года 13-я дивизия подводных лодок была приписана к 3-й эскадрилье подводных лодок 4-го флота , входящей в состав Объединенного флота . [ 3 ] а в декабре 1937 года легкий крейсер «Кума» прибыл в Циндао, чтобы служить флагманом 3-й эскадры подводных лодок, которая состояла из 13-й дивизии подводных лодок (состоящей из И-21 и И-22 ), а также 9-й дивизии подводных лодок ( И-23 и И-22). И-24 ). [ 5 ]
И-24 был переименован в И-124 . 1 июня 1938 года [ 3 ] [ 4 ] высвободив ее прежний номер для новой подводной лодки И-24 , киль которой был заложен в том же году. [ 6 ] [ 7 ] 20 июня 1938 года 9-я дивизия подводных лодок была передана в артиллерийское училище военно-морского округа Йокосука. [ 3 ] Стремясь снизить международную напряженность из-за конфликта в Китае, Япония в декабре 1938 года вывела свои подводные лодки из китайских вод. [ 5 ]
1939–1941
[ редактировать ]1 мая 1939 года 9-я дивизия подводных лодок была переведена в Третий резерв военно-морского округа Йокосука. [ 3 ] и 15 ноября 1939 года он был переведен во Второй резерв округа. [ 3 ] 20 марта 1940 года сама И-124 была выведена в резерв в Йокосуке . [ 3 ] [ 4 ] Находясь в резерве, I-124 и все три ее однотипных корабля, которые, как и он, были переименованы 1 июня 1938 года: I-21 стал I-121 , I-22 стал I-122 , а I-23 стал I- 123 — прошли переоборудование в подводные танкеры . [ 2 ] Сохранив свои минные и торпедные возможности, они были модифицированы так, чтобы каждый из них мог нести по 15 тонн авиационного бензина для заправки летающих лодок . [ 2 ] [ 4 ] позволяя летающим лодкам увеличивать дальность действия во время разведки и бомбардировок, встречаясь с подводными лодками в гаванях и лагунах для получения большего количества топлива. [ 2 ]
И-124 был повторно принят в строй 24 апреля 1940 г. [ 3 ] а 1 мая 1940 года 9-я дивизия подводных лодок была передана в состав 5-й эскадрильи подводных лодок 4-го флота. [ 3 ] Вскоре I-124 начал длительный тренировочный поход по Тихому океану в компании с I-121 , I-122 и I-123 : [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Четыре подводные лодки покинули Сасебо , Япония, 16 мая 1940 года и посетили воды Каролинских , Маршалловых и Марианских островов , а затем завершили свой круиз прибытием в Йокосука , Япония, 22 сентября 1940 года. [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] 11 октября 1940 года И-124 был одним из 98 кораблей Императорского флота Японии, собравшихся вместе с более чем 500 самолетами на японском побережье в заливе Иокогама для смотра Императорского флота — крупнейшего смотра флота в истории Японии — в честь 2600 кораблей Императорского флота Японии. годовщина интронизации императора Дзимму Японии , легендарного первого императора . [ 3 ] [ 11 ] [ 12 ]
9-я дивизия подводных лодок была переведена непосредственно в военно-морской округ Йокосука 15 ноября 1940 года. [ 3 ] 1 мая 1941 года дивизия была приписана к 6-й эскадрилье подводных лодок 3-го флота , входящей в состав Объединенного флота, а И-123 и И-124 базировались в Куре . [ 3 ] [ 4 ] С 7 по 9 апреля 1941 года И-123 временно заменил И-124 в качестве флагмана 9-й дивизии подводных лодок. [ 4 ] И-123 снова сменил И-124 в качестве флагмана 9-й дивизии подводных лодок. 2 августа 1941 года [ 4 ]
Когда Императорский флот Японии начал развертывание в рамках подготовки к надвигающемуся конфликту в Тихом океане , I-123 и I-124 под командованием капитан-лейтенанта Кисигами Коичи перебрались из Йокосуки , Япония, в Самах на острове Хайнань в Китае. [ 13 ] куда I-124 прибыл 27 ноября 1941 года вместе с тендером подводных лодок «Чогей» . [ 3 ] [ 4 ] 2 декабря 1941 года она получила сообщение «Поднимитесь на гору Ниитака 1208» ( японский : Niitakayama nobore 1208 ) от Объединенного флота , в котором указывалось, что война с союзниками начнется 8 декабря 1941 года по японскому времени (7 декабря 1941 года на другой стороне реки). Международная линия перемены дат на Гавайях , где война начнется с нападения Японии на Перл-Харбор ). [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Первый военный патруль
[ редактировать ]7 декабря 1941 года I-124 Type 88 Mark 1 заложил 39 мин у залива Манила на Филиппинах . [ 4 ] Затем I-124 проследовал в район к юго-западу от острова Лубанг, чтобы предоставить сводки погоды и быть наготове для спасения японских экипажей, сбитых в результате авиаударов по Маниле, нанесенных с Формозы после начала боевых действий. [ 4 ]
8 декабря 1941 года началась Тихоокеанская кампания войны Второй мировой в Восточной Азии . 10 декабря 1941 года I-124 торпедировал и потопил водоизмещением 1523 тонны британское грузовое судно Hareldawns , следовавшее из Гонконга в Сингапур , в 8 морских милях (15 км; 9,2 мили) от западного острова Лусон . 15 ° с.ш. 120 ° в.д. / 15 ° с.ш. 120 ° в.д. и взяла в плен своего капитана . [ 3 ] [ 4 ] Свой патруль она завершила прибытием в бухту Камрань в оккупированном японцами французском Индокитае 14 декабря 1941 года. [ 4 ]
Мины I-124, водоизмещением 1881 тонну . американское торговое судно «Коррегидор» заложенные в Манильском заливе, потопили 17 декабря 1941 года 14 ° с.ш. 120 ° в.д. / 14 ° с.ш. 120 ° в.д. [ 3 ] водоизмещением 1976 тонн, панамским ходившее под и грузовое судно Daylite флагом , 10 января 1942 года, также в 14 ° с.ш. 120 ° в.д. / 14 ° с.ш. 120 ° в.д. . [ 3 ] [ 4 ]
Второй военный патруль
[ редактировать ]I-124 вернулась в путь из залива Камрань 18 декабря 1941 года, чтобы начать свое второе военное патрулирование. [ 4 ] К 22 декабря она патрулировала вход в Манильский залив. [ 4 ] Затем он проследовал через пролив Миндоро в море Сулу . Переназначенный с I-121 , I-122 и I-123 в группу подводных лодок «А» 26 декабря 1941 года, он завершил свое патрулирование без происшествий 31 декабря 1941 года, прибыв в недавно захваченный Давао на Минданао в компании с I-122 . [ 4 ] Остальная часть 6-й эскадрильи подводных лодок — I-121 , I-123 и «Чогей» — вскоре присоединилась к ним. [ 4 ]
Третий военный патруль
[ редактировать ]6-я эскадра подводных лодок получила приказ действовать в море Флорес и Торресовом проливе к северу от Австралии . 10 января 1942 года четыре подводные лодки покинули Давао, начав И-124 . третье военное патрулирование [ 4 ] I-124 достигла зоны патрулирования у западного входа в пролив Кларенса Австралии у Северной территории 14 января 1942 года. [ 4 ] В тот день она заметила ВМС США тяжелый крейсер USS Houston (CA-30) и эсминцы USS Alden (DD-211) и USS Edsall (DD-219) , которые возвращались в Австралию после зачистки в море Банда , но не смог занять позицию для атаки. [ 4 ] 16 января она заложила 27 мин возле Дарвина , Австралия. [ 4 ] Четыре японские мины, выброшенные на берег недалеко от Дарвина 11 февраля 1942 года, возможно, были заложены I-124 . [ 4 ]
18 января 1942 года Хьюстон сообщил о появлении двух японских подводных лодок - вероятно, I-123 и I-124 - в 180 морских милях (330 км; 210 миль) к западу от Дарвина. [ 4 ] В 17:40 19 января I-124 сообщил о прибытии в Дарвин трех союзников транспортов в сопровождении эсминца. [ 4 ] Она повторила доклад в 22:36. [ 4 ] это был последний раз, когда японцы слышали о ней. [ 4 ] Взломщики кодов союзников перехватили сигнал и предупредили войска союзников, что I-124 находится у Дарвина. [ 4 ]
Потеря
[ редактировать ]20 января 1942 года I-124 однотипный корабль I-123 провел неудачную торпедную атаку в заливе Бигль в 40 морских милях (74 км; 46 миль) к западу от Дарвина в 12 ° 08'ю.ш., 130 ° 10' в.д. / 12,133 ° ю.ш., 130,167 ° в.д. ВМС США против нефтяника USS Trinity (AO-13) в сопровождении Олдена и Эдсолла . [ 13 ] Тринити заметила следы трех торпед И-123 и сообщила об атаке, после чего Олден провел атаку глубинными бомбами . Вскоре Олден потерял связь с I-123 , который остался невредимым и покинул этот район. [ 13 ] Тринити , Олден и Эдсолл продолжили свое путешествие и благополучно достигли Дарвина.
Когда новости об атаке достигли Дарвина, ВМС Австралии корветы HMAS Deloraine , HMAS Lithgow и HMAS Katoomba вышли в море на поиски I-123 . [ 4 ] Делорейн первой добралась до места нападения. [ 4 ] Тем временем И-124 в этот район прибыла , которая в 13:35 выпустила торпеду по Делорейну . [ 4 ] Делорейн повернулась к правому борту , и торпеда прошла в 10 футах (3 м) за ее кормой, проходя по ее следу. [ 4 ] Делорейн установила с контакт I-124 в 13:38 и сбросила шесть глубинных бомб в 13:43. [ 4 ] После нападения она заметила на поверхности пузырьки масла и воздуха. [ 4 ] После того, как Делорейн сбросила еще одну серию глубинных бомб, I-124 кратко заговорил о 12 ° 07'ю.ш., 130 ° 09' в.д. / 12,117 ° ю.ш., 130,150 ° в.д. , обнажая нос и перископ , вниз на 5 градусов по корме и кренясь на 20 градусов влево . [ 4 ] Прежде чем I-124 снова полностью погрузился в воду, глубинная бомба из Делорейна левого метателя глубинных бомб приземлилась в 10 футах (3 м) от ее перископа, а OS2U Kingfisher гидросамолет ВМС США с тендерного гидросамолета USS Langley (AV-3) прибыл на берег. место происшествия и сбросил бомбу в том же месте. [ 4 ] Когда I-124 погрузилась в воду, она опустилась на морское дно на глубине 150 футов (46 м). [ 4 ] В 13:56 Делорейн снова произвела глубинную бомбу на стоящую подводную лодку, а затем заметила еще больше нефти, пузырьков и частиц тротила . на поверхности [ 4 ] В 14:30 она совершила еще один подводный контакт на юго-востоке и провела там еще две атаки, израсходовав последние глубинные бомбы и заметив, что на поверхность поднимается еще больше нефти и пузырей. [ 4 ]
Литгоу сменил Делорейн на месте происшествия к 17:10. [ 4 ] К 18:39 Литгоу совершила семь атак, израсходовав все 40 глубинных бомб, и заметила дизельное топливо и пузыри. на поверхности [ 4 ] Катумба прибыл в 17:48 и развернул крюк, чтобы перетащить дно I-124 . [ 4 ] Крюк задел контакт, но прервался, когда Катумба попытался его вернуть. [ 4 ] Олден и Эдсолл присоединились к австралийским кораблям в 18:59. [ 4 ] Эдсолл обнаружил контакт на краю нефтяного пятна и в 19:40 сбросил пять глубинных бомб, заметив три взрыва. [ 4 ] Олден атаковала своего противника после 19:55. [ 4 ]
Делорейн , покинувшая этот район, вернулась в 03:05 21 января 1942 года и обнаружила еще одну подводную лодку, которую она атаковала трижды. [ 4 ] К ней присоединилось судно боновой защиты HMAS Kookaburra и начало серию попыток обнаружить I-124 на дне океана. [ 4 ] Катумба , который также покинул место происшествия, вернулся около 11:55, но в полдень погода в этом районе ухудшилась, и дальнейших нападений не произошло. [ 4 ] Делорейни заявила, что потоплены две подводные лодки, а Катумба — одну. [ 4 ] В действительности И-124 затонул с потерей всех 80 человек на борту, [ 3 ] была единственной присутствовавшей подводной лодкой и первым японским военным кораблем, потопленным Королевским флотом Австралии. [ 4 ] и четвертая японская подводная лодка, потерянная во Второй мировой войне.
26 января 1942 года Кукабарра вернулся на место происшествия с командой из 16 водолазов ВМС США с тендера подводных лодок USS Holland (AS-3) . [ 4 ] Четвертый и пятый водолазы обнаружили на дне моря большую подводную лодку, один из люков которой, по-видимому, был открыт. [ 4 ] Это было первое подтверждение гибели И-124 . [ 4 ] Водолазы зафиксировали место крушения как 12 ° 03'ю.ш., 130 ° 09' в.д. / 12,050 ° ю.ш., 130,150 ° в.д. . [ 4 ]
30 апреля 1942 года японцы исключили И-124 из Списка ВМФ. [ 4 ]
Попытка спасения и защиты как военной могилы
[ редактировать ]I-124 вызвала споры после ее потери. Во время Второй мировой войны поступали сообщения о том, что две подводные лодки были потеряны в ходе операций у Дарвина; что ее экипаж некоторое время оставался жив; и что водолазы слышали движение экипажа внутри ее корпуса . Позже как японские, так и американские источники сообщили, что « I 124 с командиром дивизии Кейю Эндо затонула вместе со всеми находившимися на борту водой глубиной всего сорок футов [12,2 метра]. Были отправлены водолазы ВМС США, они вошли в подводную лодку и удалились. военно-морские кодовые книги, находка для дешифровщиков ВМФ в Перл-Харборе ». [ 14 ] Однако позже это было опровергнуто морским археологом доктором М. Маккарти в его неопубликованном ведомственном отчете. [ 15 ] Это было опубликовано вместе с дополнительной информацией, включая подробности о японском экипаже, военно-морским историком доктором Томом Льюисом в его книге Sensuikan I-124 , позже переизданной как «Подводная лодка Дарвина I-124» .
Маккарти и Льюис рассказали, что подводная лодка действительно стала объектом попыток погружения вскоре после боя, причем Королевский флот Австралии и ВМС США пытались получить к ней доступ для восстановления кодовых книг. Однако первоначальные погружения не коснулись места крушения, а позже погружения были сокращены, поскольку из-за налета японской авиации на Дарвин 19 февраля 1942 года стало слишком опасно ставить корабли на якорь над этим местом для поддержки дайверов.
Хотя родственники экипажа пытались организовать вывоз останков экипажа для кремации по японским обычаям, [ 16 ] Затем I-124 оставалась нетронутой до 1972 года, когда ее местоположение было обнаружено заново после шестинедельных поисков. Компания Trade Winds Ltd. и Lincoln Ltd. Salvage Company (T&L Salvage) с Новых Гебридских островов приобрела права на спасение подводной лодки у правительства Австралии . Обломок корабля оказался практически неповрежденным на глубине 48 метров (157 футов) с несколькими пробоинами возле боевой рубки и по крайней мере одним «взорванным» люком. Спасательная компания полагала, что на борту подводной лодки было большое количество ртути , когда она затонула, и предложила продать затонувшую подводную лодку и все останки ее персонала японскому правительству за 2,5 миллиона австралийских долларов . [ 17 ] Японии Генеральный консул в Австралии сообщил T&L Salvage, что для любого спасения требуется одобрение японского правительства , которое оно не желало давать, поскольку считало это место военным захоронением . Правительство Австралии обнаружило, что по закону оно не имеет никакого контроля над потерпевшей крушение подводной лодкой. Ситуация еще больше осложнилась распри внутри спасательной компании, которая привела к расколу в апреле 1973 года, когда один из спасателей пригрозил сбросить взрывчатку на подводную лодку, если решение Японии будет принято медленно. Споры привлекли большое внимание средств массовой информации. Обе спасательные группы пытались претендовать на право на спасение I-124 , но к концу 1974 года отозвали свои претензии, одна добровольно, другая после давления со стороны австралийского правительства, которое присоединилось к японцам в признании кораблекрушения военным захоронением. .
В декабре 1976 года вопрос I-124 был поднят в парламенте Австралии во время обсуждения законопроекта , который будет защищать все кораблекрушения в австралийских водах. [ 17 ] Законопроект был принят как Закон об исторических кораблекрушениях в конце 1976 года. Спасатель Гарри Бакстер выполнил угрозу применить взрывчатку на месте крушения, повредив боевую рубку и оторвав ее кормовую часть. В ответ I-124 был помещен под повышенный уровень защиты, предусмотренный законодательством, с созданием зоны отчуждения вокруг места крушения в июле 1977 года. [ 17 ] В отчетах спасательной группы указано, что на подводной лодке все еще были мины, в результате чего Королевский военно-морской флот Австралии отправил минного охотника HMAS Curlew для их обнаружения и обезвреживания. Водолазы Minhunter не обнаружили на месте крушения мин или взрывчатки. [ 15 ]
Команда Музея Западной Австралии под руководством доктора М. «Мак» Маккарти на борту исследовательского судна Flamingo Bay провела последующее расследование места крушения в марте 1989 года. Экспедиция обнаружила, что местоположение подводной лодки было неправильно записано на картах и исправил это на 12 ° 07'12,328 "ю.ш. 130 ° 06'23,619" в.д. / 12,12009111 ° ю.ш. 130,10656083 ° в.д. , точка в 18 морских милях (33 км; 21 миля) к югу от Пингвин-Хилл на острове Батерст . Исследователи также опровергли слухи о том, что в то же время у Дарвина была потоплена вторая подводная лодка, что ВМС США спасли японские кодовые книги после крушения и что Меркурий находился на борту I-124 , когда она затонула, что и было причиной, указанной в 1970-е годы за устранение обломков. [ 18 ] Последующие исследования Тома Льюиса еще раз опровергли эти слухи, а также утверждения о том, что I-124 участвовал в потоплении австралийского легкого крейсера HMAS Sydney в ноябре 1941 года. [ 19 ]
В ноябре 2022 года телеканал ABC сообщил, что команда дайверов завершила трехлетнюю миссию по созданию 3D-карты I-124. [ 20 ]
Мемориал
[ редактировать ]В 2017 году Австрало-японская ассоциация Северной территории (AJANT) установила мемориальную доску I-124 и ее экипажу на скалах Дрипстоун в Дарвине, Австралия. [ 21 ] Церемония открытия мемориальной доски состоялась в здании парламента в Дарвине 17 февраля 2017 года в связи с празднованием 75-й годовщины бомбардировки Дарвина в 1942 году. [ 21 ] Японии Премьер-министр Синдзо Абэ посетил мемориал 17 ноября 2018 года и возложил венок в память экипажа И-124 . [ 21 ] [ 22 ] 18 февраля 2019 года AJANT посадил на этом месте мемориальное дерево понгамия ( Millettia pinnata ) в связи с празднованием 77-й годовщины бомбардировки Дарвина на церемонии, на которой присутствовала администратор Северной территории Вики О'Халлоран Японии , посол . в Австралию и Генерального консула США в Австралии. [ 21 ]
Виртуальный опыт погружения
[ редактировать ]В октябре 2021 года правительство Австралии Северной территории и Австралийский институт морских наук совместно составили карту места крушения I-124 с помощью оборудования дистанционного гидролокатора . [ 23 ] Доктор Джон Маккарти, морской археолог из Университета Флиндерс в Аделаиде , Южная Австралия , затем сотрудничал с Отделением наследия Северной территории, чтобы использовать данные сонара для создания «виртуального погружения» на затонувший корабль с повествованием на английском и японском языках . [ 23 ] Версии видео с озвучкой на английском и японском языках были размещены на YouTube и платформе Oculus накануне 80-летия затопления I-124 20 января 2022 года. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны ISBN 0-87021-459-4 стр.191
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бойд и Ёсида, с. 18.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб I-124 ijnsubsite.com 19 сентября 2018 г., по состоянию на 8 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN I-124: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с Бойд и Ёсида, с. 54.
- ^ I-24 ijnsubsite.com, 20 апреля 2018 г., по состоянию на 8 февраля 2022 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (20 июля 2017 г.). «Подводная лодка IJN I-24: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б I-123 ijnsubsite.com 19 сентября 2018 г., по состоянию на 7 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б I-121 ijnsubsite.com 19 сентября 2018 г., по состоянию на 7 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б I-122 ijnsubsite.com 19 сентября 2018 г., по состоянию на 6 февраля 2022 г.
- ^ Талли, Энтони (19 мая 2014 г.). «Гидроавианосец IJN CHITOSE: табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ «Обзор флота за 2012 год» (PDF) . Фокус обороны Японии . Декабрь 2012 года . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2015). «Подводная лодка IJN I-123: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ Хироюки Агава. (nd) Неохотный адмирал. Ямамото и Имперский флот. Коданша Интернэшнл. Токио, с. 307 и Карпентер Д. и Полмар Н. (1986), Подводные лодки Императорского флота Японии, Конвей, Нью-Йорк, Часовня. 2
- ^ Jump up to: а б Маккарти, М., 1990. Японская подводная лодка I 124 . Отчет отдела морской археологии. Морской музей Западной Австралии, № 43. Доступно в формате PDF.
- ↑ Солнце , 05.09.1973.
- ^ Jump up to: а б с Отрывок из доклада «История». Копия которого находится в архивах Flamingo Bay Research Pty Ltd и в файле AFP I 124. См. Precis в McCarthy, M., 1990. Японская подводная лодка I 124. Отчет_ Департамента морской археологии. Морской музей Западной Австралии, № 43
- ^ Маккарти, М. (1991, Путешествие по заливу Фламинго . Отчет Отдела морской археологии. Западно-Австралийский музей, № 4. Доступно в формате PDF.
- ^ Льюис, Т., 1997. Sensuikan I-124 . Дарвин: Невероятные истории, 1997.
- ^ Морган, Томас (20 ноября 2022 г.). «Команда дайверов завершила трехлетнюю миссию по созданию 3D-карты затонувшей японской подводной лодки времен Второй мировой войны» . Новости АВС . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Австралийско-японская ассоциация Северной территории: Мемориальная доска японской подводной лодки I-124 , доступ 7 мая 2022 г.» . Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 7 мая 2022 г.
- ↑ Клюр, Элиас и Бриджит Джадд, «Премьер-министр Японии Синдзо Абэ отдает дань уважения «забытому» экипажу, погибшему у Дарвина во Второй мировой войне», ABC News, 17 ноября 2018 г., по состоянию на 7 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Аноним, «Совершите виртуальное погружение на затонувшую подводную лодку», Вторая мировая война , июнь 2022 г., стр. 11.
Библиография
[ редактировать ]- Бойд, Карл и Акихико Ёсида. Японские подводные силы и Вторая мировая война . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1995. ISBN 1-55750-015-0 .
- Льюис, Том . Сэнсуикан I-124 . Дарвин: невероятные истории, 1997.
- Льюис, Том. Подводная лодка Дарвина И-124. Южная Австралия: Avonmore Books, 2011.
- Вильетти, Брайан М. и Райт, Дэвид Л. (2000). «Вопрос 4/99: Гибель подводной лодки И-124». Военный корабль Интернешнл . XXXVII (2): 201, 203.
- Райт, Дэвид Л. (2001). «Вопрос 4/99: Потеря японской подводной лодки И-124». Военный корабль Интернешнл . XXXVIII (2). Международная организация военно-морских исследований: 149–150. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сэнсуикан I-124
- Японская подводная лодка И-124 в водах Австралии во время Второй мировой войны.
- «И-124: затонувшая японская подводная лодка в проливе Кларенса», Питер Дермуди.
- База данных подводного культурного наследия Австралии: кораблекрушение I-124
- Австрало-японская ассоциация Северной территории: I-124. Мемориальная доска японской подводной лодке Архивировано 20 мая 2022 года в Wayback Machine.
- Видео «И-124» на YouTube
- Видео "Мемориальная доска японской подводной лодке I124 [на английском языке]" на YouTube
- Видео «Поминальная служба по подводной лодке I 124 [Поминальная служба по подводной лодке I 124] 20 января 2020 года» на YouTube
- Видео «Виртуальное погружение на место крушения японской подводной лодки времен Второй мировой войны I-124 у гавани Дарвин, Австралия» на английском языке на YouTube
- Видео («Виртуальное погружение к бывшей подводной лодке ВМС Японии И-124 (японская версия)») на японском языке на YouTube
- Команда дайверов завершила трехлетнюю миссию по созданию 3D-карты затонувшей японской подводной лодки времен Второй мировой войны ABC News
- Подводные лодки класса И-121
- Корабли постройки Kawasaki Heavy Industries
- корабли 1927 года
- Корабли противоминной обороны Императорского флота Японии
- Минные заградители Японии времен Второй мировой войны
- Военно-морские корабли Японии во время Второй китайско-японской войны
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Подводные лодки, потопленные австралийскими военными кораблями
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Индийском океане
- Кораблекрушения Северной Территории
- Морские инциденты 1935 года
- Морские инциденты в январе 1942 г.
- Австралийские кораблекрушения с охраняемой зоной
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Дарвин, Северная территория во Второй мировой войне