Японская подводная лодка И-121
История | |
---|---|
Императорский флот Японии | |
Имя | Подводная лодка № 48 |
Строитель | Kawasaki Corporation , Кобе , Япония |
Заложен | 20 октября 1924 г. |
Переименован | И-21 1 ноября 1924 г. |
Запущен | 30 марта 1926 г. |
Завершенный | 31 марта 1927 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 марта 1927 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 марта 1933 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 15 ноября 1933 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 ноября 1935 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 20 марта 1937 г. |
Переименован | И-121 1 июня 1938 г. |
пораженный | 30 ноября 1945 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | И-121 класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 85,20 м (279 футов 6 дюймов) в целом |
Луч | 7,52 м (24 фута 8 дюймов) |
Черновик | 4,42 м (14 футов 6 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания |
|
Дополнить | 80 |
Вооружение |
|
И-121 , заложенная в 1924 году как подводная лодка № 48 и известная как И-21 с ноября 1924 года по июнь 1938 года, была И-121 класса подводной лодкой Императорского флота Японии , служившей во время Второй китайско-японской войны и мировой войны. Вторая война . Во время последнего конфликта она проводила операции в поддержку японского вторжения в Малайю , японского вторжения на Филиппины , бомбардировки Дарвина , битвы за Мидуэй , кампании на Гуадалканале , битвы на Восточных Соломоновых островах и кампании в Новой Гвинее. . Он сдался в конце войны в 1945 году и был затоплен в 1946 году.
После того, как в 1938 году ей был присвоен номер I-121 , номер I-21 был присвоен более поздней подводной лодке , которая также служила во время Второй мировой войны.
Дизайн
[ редактировать ]И-121 и три родственных ей корабля — И-22 (позже переименованный в И-122 ), И-23 (позже переименованный в И-123 ) и И-24 (позже переименованный в И-124 ) — были единственной подводной лодкой Императорского флота Японии. минные заградители . [ 2 ] В Японии они были известны под типовым названием Kirai Fusetsu Sensuikan ( - ) подводная лодка-минный заградитель , обычно сокращаемым до подводной лодки типа « Kiraisen » ( подводная лодка-минный заградитель Kiraisen gata sensuikan ) . [ 2 ]
Конструкция типа «Кирайсен» была основана на конструкции Имперского германского флота минной подводной лодки SM UB-125 , подводной лодки типа UB III , которая была крупнейшей из семи немецких подводных лодок, переданных Японии в качестве военной репарации после Первой мировой войны и служивших в Императорском флоте. ВМС Японии как О-6 с 1920 по 1921 год. [ 2 ] Как и УБ-125 , подводные лодки типа «Кирайсен» имели два дизельных двигателя общей мощностью 2400 л.с. (1790 кВт), могли нести 42 мины , имели четыре торпедных аппарата и одну палубную пушку — 5,5-дюймовую (140-мм) пушку на борту. японские подводные лодки в отличие от 5,9-дюймовой (150-мм) пушки на УБ-125 . [ 2 ] По сравнению с немецкой подводной лодкой они были крупнее — на 10 футов (3 м) длиннее, водоизмещением на 220 тонн больше в надводном положении и еще на 300 тонн в подводном — и имели большую дальность полета как в надводном положении — 970 морских миль (1800 км; 1120 миль) дальше на скорости 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) — и под водой — 5 морских миль (9,3 км; 5,8 миль) дальше на скорости 4,5 узлов (8,3 км/ч; 5,2 миль в час). [ 2 ] Они были на 0,2 узла (0,37 км/ч; 0,23 мили в час) медленнее, чем УБ-125 как в надводном, так и в подводном положении, несли на две торпеды меньше и могли погружаться всего на 200 футов (61 м) по сравнению с 250 футами (76 м) для УБ- 125 . [ 2 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Построенная компанией Kawasaki в Кобе , Япония , I-121 была заложена 20 октября 1924 года под названием Submarine No. 48 . [ 3 ] [ 4 ] Пока она строилась, она была переименована в I-21 . 1 ноября 1924 года [ 3 ] [ 4 ] Спущена на воду 30 марта 1926 года. [ 3 ] [ 4 ] и был завершен и введен в эксплуатацию 31 марта 1927 года. [ 3 ] [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]1927–1937
[ редактировать ]После ввода в строй И-21 был приписан либо к Курескому военно-морскому округу, либо к Куре. [ 3 ] [ 4 ] или Военно-морской округ Йокосука , [ 3 ] по разным источникам. 1 ноября 1927 года ее направили в 9-ю дивизию подводных лодок дивизии обороны Йокосука военно-морского округа Йокосука. [ 3 ] 9 марта 1928 года он проводил испытания скорости у залива Йокосука , когда столкнулся с эсминцем «Сиокадзэ» , который проводил испытания по запуску торпед . [ 3 ] [ 4 ] На борту ни одного корабля потерь не было, но оба судна получили легкие повреждения. [ 4 ] И-21 была Носовая часть повернута на 60 градусов по правому борту . [ 4 ] Она проследовала в Йокосука , где прошла ремонт. [ 4 ]
Служба И-21 в 9-й дивизии подводных лодок завершилась 1 декабря 1930 года, когда ее направили непосредственно в военно-морской округ Куре. [ 3 ] 15 октября 1931 года она была переведена в 13-ю дивизию подводных лодок в военно-морском округе Куре. [ 3 ] а 1 октября 1932 года ее дивизия вошла в состав дивизии обороны Куре округа. [ 3 ]
15 марта 1933 года И-21 был списан и выведен в резерв . [ 3 ] [ 4 ] 15 ноября 1933 года назначение 13-й дивизии подводных лодок в состав дивизии обороны Куре закончилось, и она была переведена непосредственно в военно-морской округ Куре, и в тот же день И-21 был повторно введен в строй и вернулся на действительную службу в дивизию. [ 3 ] [ 4 ] После того, как ее однотипный корабль И-24 получил повреждение главных балластных цистерн , когда И-23 и И-24 проводили испытания на глубокое погружение 25 мая 1935 года, [ 5 ] обороны Куре 13-я дивизия подводных лодок была передана в состав эскадры в военно-морском округе Куре 15 ноября 1935 года. [ 4 ] и в тот день И-21 была списана для ее главных балластных цистерн . усиления [ 4 ] всех четырех подводных лодок этого класса была ограничена 180 футами (55 м). В 1936 году проектная глубина погружения [ 5 ] После завершения работ по балластной цистерне И-21 был вновь введен в строй 20 марта 1937 года. [ 4 ]
Вторая китайско-японская война
[ редактировать ]первый день инцидента на мосту Марко Поло 7 июля 1937 года произошел , положившего начало Второй китайско-японской войне . [ 4 ] В сентябре 1937 года 13-я дивизия подводных лодок в составе I-21 и ее однотипного корабля I-22 перебралась на базу в Циндао , Китай , и начала операции в водах северного Китая в рамках японской блокады Китая. [ 4 ] [ 6 ] 1 декабря 1937 года 13-я дивизия подводных лодок была приписана к 3-й эскадрилье подводных лодок 4-го флота , входящей в состав Объединенного флота . [ 3 ] а в декабре 1937 года легкий крейсер «Кума» прибыл в Циндао, чтобы служить флагманом 3-й эскадрильи подводных лодок, которая состояла из И-21 , И-22 , И-23 и И-24 . [ 6 ]
И-21 и И-22 получили приказ обеспечить дальнее прикрытие Кумы , когда она высадила подразделение специального военно-морского десанта (SNLF) на берег у Чифу , Китай, 3 февраля 1938 года, но у обеих подводных лодок возникла неисправность двигателей, из-за которой они не смогли отправиться в путь. поддержать Куму . [ 4 ] Две подводные лодки добились большего успеха 22 марта 1938 года, когда они покинули Порт-Артур , Маньчжоу-Го , и каждая из них высадила 15 базирующихся в Шанхае солдат SNLF на острове Люкун в заливе Вэйхай , прежде чем вернуться в Порт-Артур. [ 3 ] [ 4 ]
I-21 был переименован в I-121 . 1 июня 1938 года [ 3 ] [ 4 ] высвободив ее прежний номер для новой подводной лодки И-21 которой , киль был заложен в том же году. [ 7 ] 20 июня 1938 года И-121 был переведен во второй резерв военно-морского округа Куре. [ 3 ] Стремясь снизить международную напряженность из-за конфликта в Китае, Япония в декабре 1938 года вывела свои подводные лодки из китайских вод. [ 6 ]
1938–1941
[ редактировать ]Находясь в резерве, I-121 и все три ее однотипных корабля, которые, как и он, были перенумерованы 1 июня 1938 года: I-22 стал I-122 , I-23 стал I-123 , а I-24 стал I. -124 — прошли переоборудование в подводные танкеры . [ 2 ] Сохранив свои минные и торпедные возможности, они были модифицированы так, чтобы каждый из них мог нести по 15 тонн авиационного бензина для заправки летающих лодок . [ 2 ] [ 4 ] позволяя летающим лодкам увеличивать дальность действия во время разведки и бомбардировок, встречаясь с подводными лодками в гаванях и лагунах для получения большего количества топлива. [ 2 ]
1 мая 1940 года И-121 вернулся на действительную службу в 13-ю дивизию подводных лодок. [ 3 ] который в тот день был приписан к 5-й эскадрилье подводных лодок 4-го флота. [ 3 ] Вскоре она начала длительный тренировочный круиз по Тихому океану в компании с I-121 , I-123 и I-124 : [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Четыре подводные лодки покинули Сасебо , Япония, 16 мая 1940 года и посетили воды Каролинских , Маршалловых и Марианских островов , а затем завершили свой круиз прибытием в Йокосука , Япония, 22 сентября 1940 года. [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] 11 октября 1940 года И-121 был одним из 98 кораблей Императорского флота Японии, собравшихся вместе с более чем 500 самолетами на японском побережье в заливе Иокогама для смотра Императорского флота — крупнейшего смотра флота в истории Японии — в честь 2600 кораблей Императорского флота Японии. годовщина интронизации императора Дзимму Японии , легендарного первого императора . [ 3 ] [ 11 ] [ 12 ]
13-я дивизия подводных лодок была переведена непосредственно в военно-морской округ Куре 15 ноября 1940 года. [ 3 ] а с 30 января по 4 февраля 1941 г. И-121 временно заменил И-122 в качестве флагмана дивизии. [ 4 ] 1 мая 1941 года 13-я дивизия подводных лодок была приписана к 6-й эскадрилье подводных лодок 3-го флота , входящей в состав Объединенного флота. [ 3 ]
Когда Императорский флот Японии начал развертывание сил для подготовки к надвигающемуся конфликту в Тихом океане , I-121 покинул Йокосуку в ноябре 1941 года и направился в Самах на острове Хайнань в Китае. [ 3 ] [ 4 ] Она прибыла в Саму 27 ноября 1941 года. [ 3 ] 1 декабря 1941 года она покинула Саму, чтобы начать свой первый военный патруль. [ 4 ] 2 декабря 1941 года она получила сообщение «Поднимитесь на гору Ниитака 1208» ( по-японски : Niitakayama nobore 1208 ) от Объединенного флота , в котором указывалось, что война с союзниками начнется 8 декабря 1941 года по японскому времени (7 декабря 1941 года по другую сторону реки). Международная линия перемены дат на Гавайях , где война начнется с нападения Японии на Перл-Харбор ). [ 4 ] 7 декабря 1941 года, в последний день в Восточной Азии перед атакой, I-121 заложил сорок две мины Type 88 Mark 1 к северо-востоку от Сингапура в окрестностях Сингапура. 00 ° 40' с.ш., 115 ° 00' в.д. / 0,667 ° с.ш., 115 000 ° в.д. . [ 4 ] Затем она заняла свой патрульный пост у восточного входа в пролив Джохор . [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Первый военный патруль
[ редактировать ]В Восточной Азии тихоокеанская кампания Второй мировой войны началась 8 декабря 1941 года, и в тот же день японские войска вторглись в Британскую Малайю к северу от Сингапура. Переведенный в состав Южных подводных сил, I-121 зашел в залив Камрань в оккупированном японцами французском Индокитае 12 декабря 1941 года. [ 4 ] затем возобновил работу либо позже в тот же день [ 4 ] или 18 декабря 1941 г. [ 3 ] (по разным источникам) для поддержки японского вторжения на Филиппины , направлявшегося в окрестности Давао на Минданао . [ 4 ] Патрулирование в море Сулу , [ 3 ] она поддержала высадку японцев в Давао 19–20 декабря 1941 г. и в Холо 24 декабря 1941 г. [ 4 ] Переведен в группу подводных лодок «А» вместе с И-122 , И-123 и И-124 26 декабря 1941 года. [ 4 ] она завершила свой патруль либо 27 [ 4 ] или 31 [ 3 ] Декабрь 1941 г. (по разным данным) с прибытием в только что захваченный Давао. [ 4 ]
Второй военный патруль
[ редактировать ]5 января 1942 года I-121 отправился из Давао, чтобы начать свой второй военный патруль, которому было поручено заминировать вход в Порт-Дарвин , Австралия , который Азиатский флот США сделал своей основной логистической базой после отступления со своих баз в Филиппины. [ 4 ] В 05:30 11 января 1942 года он безуспешно атаковал неопознанный эсминец союзников в Тиморском море у побережья Северной территории Австралии к юго-западу от островов Тиви . [ 4 ] К 04:55 12 января 1942 года он заложил 39 мин в проливе Кларенса между островом Мелвилл и материковой частью Австралии, после чего вернулся в район своего патрулирования в Тиморском море. [ 4 ] она преследовала неопознанный торговый корабль союзников в сопровождении патрульного корабля в Тиморском море к западу от Ветара и выпустила по нему три торпеды. 18 января 1942 года [ 4 ] Затем она вернулась в пролив Кларенса, где 21 января 1942 года три патрульных корабля союзников атаковали ее, сбросили 42 глубинные бомбы и повредили два ее топливных бака. [ 4 ]
Не зная, что корабли ВМС Австралии потопили I-124 20 января 1942 года, [ 5 ] И-121 покинула зону патрулирования 25 января 1942 года и встретилась с И-124 . [ 4 ] Она достигла места встречи 28 января 1942 года в 04:00 и слонялась в этом районе до 23:00 в ожидании I-124 . Когда I-124 не прибыла, I-121 взяла курс на Давао, куда она и I-122 прибыли 30 января 1942 года. [ 4 ] В Давао она взяла топливо, боеприпасы и припасы с тендера подводных лодок «Чогей» и отремонтировала поврежденные топливные баки. [ 4 ]
Третий военный патруль
[ редактировать ]В компании с I-122 I -121 покинула Давао 9 февраля 1942 года, чтобы начать свое третье военное патрулирование, основной задачей которого было поддержать надвигающуюся воздушную атаку на Порт-Дарвин самолетами авианосцев мобильного вице -адмирала Чуичи Нагумо . корабля Силовая и наземная авиация с Амбона и Кендари , Целебес . [ 4 ] В ее конкретные задачи входила разведка Порт-Дарвина перед атакой и передача из Арафурского моря у северной Австралии сводок погоды кораблям Нагумо, которые должны были приближаться из Палау . После патрулирования в 300 морских милях (560 км; 350 миль) к северо-востоку от Моротаи , он расстался с I-122 , который самостоятельно направился на юго-восток, 13 февраля 1942 года и двинулся на юг самостоятельно. [ 4 ] К закату 16 февраля 1942 года I-121 достигла зоны патрулирования в 50 морских милях (93 км; 58 миль) к северо-западу от Дарвина , Австралия. [ 4 ]
18 февраля 1942 года И-121 австралийский патрульный самолет всплыла перед заходом солнца, чтобы перезарядить батареи, но ей пришлось совершить аварийное пикирование, когда ее обстрелял . [ 4 ] После наступления темноты она снова всплыла, чтобы закончить подзарядку батарей, и в 20:30 отправила прогноз погоды кораблям Нагумо, шедшим из Палау. [ 4 ] Она отправила Нагумо еще один прогноз погоды в 02:30 19 февраля 1942 года. [ 4 ] В 09:57 того утра 188 самолетов авианосцев Нагумо начали атаку на гавань, аэродромы и центр города Дарвина, после чего последовал налет 55 японских бомбардировщиков наземного базирования. [ 4 ] В результате атаки было потоплено восемь кораблей, повреждено девять кораблей, уничтожено 15 самолетов и повреждены постройки в самом городе. [ 4 ]
I-121 покинула свою патрульную станцию 25 февраля 1942 года и направилась в залив Старинг на юго-восточном полуострове Селебес, к юго-востоку от Кендари, где она завершила свое патрулирование встречей с Чогеем , который прибыл туда из Давао. [ 4 ] После пополнения запасов и дозаправки И-121 покинули Старинг Бэй вместе с И-122 10 марта 1942 года — в тот же день, когда они были подчинены непосредственно штабу Объединенного флота — и взяли курс на Японию. [ 4 ] Они прибыли в Куре 21 марта 1942 года для ремонта. [ 4 ] Пока они там находились, 10 апреля 1942 года Шестая эскадрилья подводных лодок была расформирована, а ее дивизия — 13-я дивизия подводных лодок — была подчинена непосредственно 6-му флоту . [ 4 ]
Мидуэйская операция
[ редактировать ]Завершив ремонт, I-121 8 мая 1942 года покинула Куре и направилась в Кваджалейн , направляясь для участия в операции MI — запланированном японском вторжении на атолл Мидуэй . [ 4 ] Она остановилась в Кваджалейне с 19 по 21 мая 1942 года, когда она отправилась в путь для поддержки предварительного этапа Мидуэйской операции, операции К-2, в рамках которой I-121 и I-123 требовали дозаправки двух Kawanishi H8K ( сообщительное название союзников ) Эмили») летающие лодки на базе французского фрегата Шолс на северо-западе Гавайских островов , чтобы два самолета могли совершить разведывательный полет над Перл-Харбором, [ 4 ] в то время как I-122 патрулировал к югу от Перл-Харбора, чтобы спасти экипажи самолетов, если они были сбиты, а подводная лодка I-171 действовала к востоку от французских фрегатов Шолс, обеспечивая радиомаяк для самолетов. [ 13 ] Однако, когда I-123 прибыла к французскому фрегату Шолс в конце мая 1942 года, она обнаружила, что тендеры гидросамолетов ВМС США USS Ballard (AVD-10) и USS Thornton (AVD-11) уже эксплуатируют там летающие лодки, а также проводится операция K-2. был отменен. [ 14 ] [ 15 ]
I-121 получил отчет I-123 об активности США у французского фрегата Шолс 30 мая 1942 года. [ 4 ] 31 мая 1942 года ей сообщили об отмене операции К-2, и в тот же день ей было приказано продолжить патрулирование в районе французского фрегата Шолс. [ 4 ] Битва за Мидуэй началась 4 июня 1942 года, и в этот день I-121 и I-123 было приказано двинуться на запад в новые районы патрулирования. [ 4 ] 5 июня 1942 года, направляясь к юго-западу от острова Лисянский к новому району патрулирования, I-121 заметила надводную подводную лодку USS Dolphin (SS-169), направлявшуюся на северо-восток. [ 4 ] В 14:59 по местному времени «Дельфин» заметил перископ I-121 в 2000 ярдах (1830 м) прямо за ее кормой и ушел за пределы досягаемости, прежде чем I-121 смог произвести по ней ответный огонь. [ 4 ]
Битва за Мидуэй закончилась 7 июня 1942 года решающим поражением японцев, и японцы отменили вторжение на Мидуэй. I-121 завершила свое патрулирование прибытием в Кваджалейн вместе с I-122 и I-123 25 июня 1942 года. [ 4 ] Позже она вернулась в Японию и прибыла в Йокосука. [ 4 ]
Кампания на Гуадалканале
[ редактировать ]К концу пребывания I-121 13-я дивизия подводных лодок была переподчинена 7-й эскадрилье подводных лодок 8-го флота . в Йокосуке 14 июля 1942 года [ 4 ] 16 июля 1942 года она покинула Йокосуку, чтобы приступить к своим новым обязанностям, зайдя в Трук с 24 по 31 июля 1942 года и прибыв в Рабаул на Новой Британии 4 августа 1942 года. [ 4 ]
Пока I-121 находился в Рабауле, 7 августа 1942 года кампания на Гуадалканале началась с высадки американского десанта на Гуадалканале , Тулаги , острове Флорида , Гавуту и Танамбого на юго-востоке Соломоновых островов . [ 4 ] И-121 и И-122 вышли в тот день в море из Рабаула для проведения разведки в водах Гуадалканала и Тулаги. [ 4 ] Американская подводная лодка USS S-38 (SS-143) заметила I-121 на поверхности в 30 морских милях (56 км; 35 миль) к югу от мыса Сент-Джордж в Новой Ирландии 8 августа 1942 года, но не смогла атаковать ее. [ 4 ] С 15 по 17 августа 1942 года I-121 вела рекогносцировку Лунгга-Роудс у Гуадалканала. [ 4 ] 18 августа 1942 года она переехала в новый район патрулирования к юго-востоку от Сан-Кристобаля . [ 4 ] а ее эскадрилья, 13-я эскадрилья подводных лодок, была переподчинена Передовым силам 21 августа 1942 года. [ 4 ] В своем новом районе патрулирования I-121 безуспешно атаковал 16-ю оперативную группу ВМС США в 50 морских милях (93 км; 58 миль) к юго-востоку от Сан-Кристобаля 22 августа 1941 года. [ 4 ] Одна из ее торпед ненадолго пролетела , проходя между авианосцем USS Enterprise (CV-6) и тяжелым крейсером USS Portland (CA-33) . [ 4 ]
24–25 августа 1942 года оперативная группа 16 участвовала в битве при Восточных Соломоновых островах , в которой «Энтерпрайз» получил повреждения. [ 4 ] 26 августа 1942 года I-121 получил приказ двигаться на юг, чтобы перехватить «Энтерпрайз» , когда «Энтерпрайз» отошел на ремонт. [ 4 ] И-121 находилась на поверхности, заряжая свои батареи 27 августа 1942 года, когда два SBD Dauntless пикирующих бомбардировщика с авианосца USS Wasp (CV-7) атаковали ее в 06:30. [ 4 ] Когда она погружалась, одна бомба попала в ее пустой отсек для хранения мин. [ 4 ] Повреждения вызвали серьезную утечку, и через несколько часов она всплыла на поверхность, чтобы произвести экстренный ремонт. [ 4 ] Не имея возможности погрузиться под воду до конца своего патруля, несмотря на ремонт, она направилась в Рабаул. [ 4 ] 28 августа 1942 года, находясь в 80 морских милях (150 км; 92 миль) к северо-востоку от Сан-Кристобаля по маршруту Рабаул, в 04:30 она заметила авианосец и несколько эсминцев, а в 08:00 она заметила авианосец, два крейсера. , и четыре эсминца, [ 4 ] но она прибыла в Рабаул без дальнейших происшествий в 15:00 4 сентября 1942 года. [ 4 ]
После дальнейшего ремонта И-121 8 сентября 1942 года отправился из Рабаула в Японию. [ 4 ] После прибытия в Куре 20 сентября 1942 года она прошла капитальный ремонт. [ 4 ]
Кампания Новой Гвинеи
[ редактировать ]Завершив ремонт и капитальный ремонт, I-121 покинула Куре 1 декабря 1942 года, остановилась в Труке с 10 по 17 декабря 1942 года и прибыла в Рабаул 21 декабря 1942 года, где была переведена в группу подводных лодок B. [ 4 ] Для поддержки японских войск, сражающихся в кампании Новой Гвинеи , она покинула Рабаул 23 декабря 1942 года, чтобы доставить припасы в Буну на побережье Новой Гвинеи . [ 4 ] Переведенный в группу подводных лодок D, он снова отправился в путь из Рабаула 4 января 1943 года, патрулируя юго-восток Новой Гвинеи и вернувшись в Рабаул 25 января 1943 года. [ 4 ] 29 января 1943 года он снова вышел в море из Рабаула, на этот раз для дозаправки гидросамолетов- разведчиков на Незаменимых рифах . [ 4 ] Она вернулась из этой операции 10 февраля 1943 года. [ 4 ] Вылетев из Рабаула 14 февраля 1943 года, он зашел в Трук с 18 по 23 февраля, затем проследовал в Японию, где 5 марта 1943 года прибыл в Куре для капитального ремонта. [ 4 ] Пока она находилась в Куре, ее эскадрилья, 7-я эскадрилья подводных лодок, была переведена в состав Юго-восточного флота . [ 4 ]
25 апреля 1943 года I-121 вылетела из Куре и направилась в Рабаул, которого достигла 7 мая 1943 года. [ 4 ] Затем она совершила свой первый рейс с припасами в Лаэ , Новая Гвинея, отправившись из Рабаула 10 мая, прибыв в Лаэ 14 мая, высадив 26 тонн продовольствия и боеприпасов, погрузив на борт 15 солдат и отправившись в тот же день, чтобы вернуться в Рабаул, где она прибыла 17 мая 1943 года. [ 4 ] 19 мая 1943 года она снова отправилась в Лаэ для своего второго рейса снабжения, но неисправность двигателя вынудила ее вернуться в Рабаул 22 мая 1943 года. [ 4 ] Она добилась большего успеха в своем третьем заходе: двинулась в путь из Рабаула 23 мая, сбросила 26 тонн продовольствия и боеприпасов в Лаэ 26 мая и вернулась в Рабаул 29 мая 1943 года. [ 4 ] 31 мая 1943 года 13-я дивизия подводных лодок была расформирована, а И-121 и И-122 были приданы непосредственно штабу 7-й эскадрильи подводных лодок. [ 4 ]
I-121 продолжал совершать рейсы в Лаэ в течение июня, июля и до начала августа 1943 года. [ 4 ] Свой четвертый рейс снабжения она начала из Рабаула 1 июня 1943 года, выгрузив 26,5 тонн продовольствия и боеприпасов в Лаэ 3 июня и погрузив на борт 15 солдат, отправившись в тот же день и прибыв в Рабаул 6 июня 1943 года. [ 4 ] Ее пятый забег начался 8 июня; она достигла Лаэ 10 июня 1943 года, снова высадила 26,5 тонн продовольствия и боеприпасов, взяла на борт 15 солдат и ушла в тот же день, прибыв в Рабаул 13 июня 1943 года. [ 4 ] Во время своего шестого рейса он отправился из Рабаула 20 июня 1943 года и выгрузил 26,5 тонн продовольствия и боеприпасов в Лаэ 22 июня 1943 года, отправившись в тот же день в Рабаул. [ 4 ] После этого она совершила еще три рейса снабжения, в ходе которых зашла в Лаэ 7, 27 июля и 3 августа 1943 года. [ 4 ]
15 августа 1943 года И-121 был передан гвардейскому отряду Куре в Японии. [ 4 ] Прежде чем отправиться в Японию, она совершила последний рейс снабжения в Лаэ, свой десятый, вылетев из Рабаула 19 августа 1943 года и прибыв в Лаэ 20 августа. [ 4 ] После этого она направилась в Японию и прибыла в Куре 1 сентября 1943 года. [ 4 ]
Домашние воды
[ редактировать ]После прибытия в Японию устаревшие И-121 и И-122 , к тому времени считавшиеся устаревшими, были выведены из боя и назначены в качестве учебных кораблей на военно-морской базе Куре . [ 4 ] К декабрю 1943 года они входили в состав 18-й дивизии подводных лодок вместе с подводными лодками И-153 , И-154 и И-155 . [ 4 ] которому также была отведена учебная роль. 5 января 1944 года И-121 и подводная лодка И-159 приняли участие в первом этапе экспериментов по камуфляжу подводных лодок, проводимых Военно-морской школой подводных лодок во Внутреннем море Сето , по-видимому, имея корпус и борта боевой рубки, окрашенные в зеленовато-зеленый цвет. серый узор. [ 4 ] С 23 по 25 февраля 1945 года две подводные лодки приняли участие во втором этапе экспериментов, снова во Внутреннем море Сето, с одинаковым камуфляжным рисунком, распространившимся на их палубы . [ 4 ]
20 апреля 1945 года И-121 и И-122 были переведены в состав 33-й дивизии подводных лодок Куре. [ 4 ] И-121 был переведен на военно-морскую базу Майдзуру 12 июня 1945 года и оставался там до конца Второй мировой войны. [ 4 ] Военные действия прекратились 15 августа 1945 года, а Япония официально капитулировала . 2 сентября 1945 года [ 4 ] И-121 сдался союзникам в сентябре 1945 года у Майдзуру . [ 4 ]
Окончательное решение
[ редактировать ]И-121 был исключен из списков ВМФ 30 ноября 1945 года. [ 4 ] ВМС США затопили ее вместе с подводными лодками Ро-68 и Ро-500 в заливе Вакаса у побережья Канмуридзимы в Японском море 30 апреля 1946 года. [ 4 ]
Перископ, который, как полагают, был доставлен с I-121, был продан Норману Эдмунду из Edmund Optics в 1946 году как военные излишки. Перископ выставлялся в магазине Эдмунда в Баррингтоне , штат Нью-Джерси, с 1959 по 2001 год. Затем он был подарен Музею и мемориалу линкора Нью-Джерси , где в настоящее время выставлен в центре посетителей музея. Считается, что это единственный перископ океанской императорской японской подводной лодки, выставленный на обозрение.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны ISBN 0-87021-459-4 стр.191
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бойд и Ёсида, с. 18.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и I-121 ijnsubsite.com 19 сентября 2018 г., по состоянию на 1 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг д Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2018). «Подводная лодка IJN I-121: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN I-124: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с Бойд и Ёсида, с. 54.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (3 ноября 2012 г.). «Подводная лодка IJN I-21: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б I-122 ijnsubsite.com 19 сентября 2018 г., по состоянию на 6 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б I-123 ijnsubsite.com 19 сентября 2018 г., по состоянию на 6 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б I-124 ijnsubsite.com 19 сентября 2018 г., по состоянию на 6 февраля 2022 г.
- ^ Талли, Энтони (19 мая 2014 г.). «Гидроавианосец IJN CHITOSE: табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ «Обзор флота за 2012 год» (PDF) . Фокус обороны Японии . Декабрь 2012 года . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2014). «Подводная лодка IJN I-171: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2014). «Подводная лодка IJN I-123: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ «Мидуэй: Подход», pacificeagles.com, 26 ноября 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бойд, Карл и Акихико Ёсида. Японские подводные силы и Вторая мировая война . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1995. ISBN 1-55750-015-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подводные лодки класса И-121
- Корабли, построенные Kawasaki Heavy Industries.
- корабли 1926 года
- Военно-морские корабли Японии во время Второй китайско-японской войны
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Корабли противоминной обороны Императорского флота Японии
- Минные заградители Японии времен Второй мировой войны
- Морские инциденты 1928 года
- Корабли битвы за Мидуэй
- Морские инциденты в 1946 году
- Затопленные суда
- Кораблекрушения в Японском море