Jump to content

Японская подводная лодка И-121

История
Императорский флот Японии
Имя Подводная лодка № 48
Строитель Kawasaki Corporation , Кобе , Япония
Заложен 20 октября 1924 г.
Переименован И-21 1 ноября 1924 г.
Запущен 30 марта 1926 г.
Завершенный 31 марта 1927 г.
Введен в эксплуатацию 31 марта 1927 г.
Выведен из эксплуатации 15 марта 1933 г.
повторно введен в эксплуатацию 15 ноября 1933 г.
Выведен из эксплуатации 15 ноября 1935 г.
повторно введен в эксплуатацию 20 марта 1937 г.
Переименован И-121 1 июня 1938 г.
пораженный 30 ноября 1945 г.
Судьба
  • Сдался в сентябре 1945 г.
  • Затоплен 30 апреля 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип И-121 класса Подводная лодка
Смещение
  • 1142 длинных тонны (1160 т) на поверхности
  • 1768 длинных тонн (1796 т) под водой
Длина 85,20 м (279 футов 6 дюймов) в целом
Луч 7,52 м (24 фута 8 дюймов)
Черновик 4,42 м (14 футов 6 дюймов)
Движение
  • 2 × Rauschenbach Mk.1 дизеля
  • 2400 л.с. в надводном положении
  • 1100 л.с. под водой
  • 2 вала
Скорость
  • 14,9 узлов (27,6 км / ч; 17,1 миль в час) на поверхности
  • 6,5 узлов (12,0 км/ч; 7,5 миль в час) под водой
Диапазон
  • 10 500 миль (19 400 км; 12 100 миль) на скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час) на поверхности
  • 40 миль (74 км; 46 миль) при скорости 4,5 узла (8,3 км / ч; 5,2 миль в час) под водой
Глубина испытания
  • 75 м (246 футов) (в состоянии постройки)
  • 55 м (180 футов) (1936)
Дополнить 80
Вооружение

И-121 , заложенная в 1924 году как подводная лодка № 48 и известная как И-21 с ноября 1924 года по июнь 1938 года, была И-121 класса подводной лодкой Императорского флота Японии , служившей во время Второй китайско-японской войны и мировой войны. Вторая война . Во время последнего конфликта она проводила операции в поддержку японского вторжения в Малайю , японского вторжения на Филиппины , бомбардировки Дарвина , битвы за Мидуэй , кампании на Гуадалканале , битвы на Восточных Соломоновых островах и кампании в Новой Гвинее. . Он сдался в конце войны в 1945 году и был затоплен в 1946 году.

После того, как в 1938 году ей был присвоен номер I-121 , номер I-21 был присвоен более поздней подводной лодке , которая также служила во время Второй мировой войны.

И-121 и три родственных ей корабля И-22 (позже переименованный в И-122 ), И-23 (позже переименованный в И-123 ) и И-24 (позже переименованный в И-124 ) — были единственной подводной лодкой Императорского флота Японии. минные заградители . [ 2 ] В Японии они были известны под типовым названием Kirai Fusetsu Sensuikan ( - ) подводная лодка-минный заградитель , обычно сокращаемым до подводной лодки типа « Kiraisen » ( подводная лодка-минный заградитель Kiraisen gata sensuikan ) . [ 2 ]

Конструкция типа «Кирайсен» была основана на конструкции Имперского германского флота минной подводной лодки SM UB-125 , подводной лодки типа UB III , которая была крупнейшей из семи немецких подводных лодок, переданных Японии в качестве военной репарации после Первой мировой войны и служивших в Императорском флоте. ВМС Японии как О-6 с 1920 по 1921 год. [ 2 ] Как и УБ-125 , подводные лодки типа «Кирайсен» имели два дизельных двигателя общей мощностью 2400 л.с. (1790 кВт), могли нести 42 мины , имели четыре торпедных аппарата и одну палубную пушку — 5,5-дюймовую (140-мм) пушку на борту. японские подводные лодки в отличие от 5,9-дюймовой (150-мм) пушки на УБ-125 . [ 2 ] По сравнению с немецкой подводной лодкой они были крупнее — на 10 футов (3 м) длиннее, водоизмещением на 220 тонн больше в надводном положении и еще на 300 тонн в подводном — и имели большую дальность полета как в надводном положении — 970 морских миль (1800 км; 1120 миль) дальше на скорости 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) — и под водой — 5 морских миль (9,3 км; 5,8 миль) дальше на скорости 4,5 узлов (8,3 км/ч; 5,2 миль в час). [ 2 ] Они были на 0,2 узла (0,37 км/ч; 0,23 мили в час) медленнее, чем УБ-125 как в надводном, так и в подводном положении, несли на две торпеды меньше и могли погружаться всего на 200 футов (61 м) по сравнению с 250 футами (76 м) для УБ- 125 . [ 2 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Построенная компанией Kawasaki в Кобе , Япония , I-121 была заложена 20 октября 1924 года под названием Submarine No. 48 . [ 3 ] [ 4 ] Пока она строилась, она была переименована в I-21 . 1 ноября 1924 года [ 3 ] [ 4 ] Спущена на воду 30 марта 1926 года. [ 3 ] [ 4 ] и был завершен и введен в эксплуатацию 31 марта 1927 года. [ 3 ] [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После ввода в строй И-21 был приписан либо к Курескому военно-морскому округу, либо к Куре. [ 3 ] [ 4 ] или Военно-морской округ Йокосука , [ 3 ] по разным источникам. 1 ноября 1927 года ее направили в 9-ю дивизию подводных лодок дивизии обороны Йокосука военно-морского округа Йокосука. [ 3 ] 9 марта 1928 года он проводил испытания скорости у залива Йокосука , когда столкнулся с эсминцем «Сиокадзэ» , который проводил испытания по запуску торпед . [ 3 ] [ 4 ] На борту ни одного корабля потерь не было, но оба судна получили легкие повреждения. [ 4 ] И-21 была Носовая часть повернута на 60 градусов по правому борту . [ 4 ] Она проследовала в Йокосука , где прошла ремонт. [ 4 ]

Служба И-21 в 9-й дивизии подводных лодок завершилась 1 декабря 1930 года, когда ее направили непосредственно в военно-морской округ Куре. [ 3 ] 15 октября 1931 года она была переведена в 13-ю дивизию подводных лодок в военно-морском округе Куре. [ 3 ] а 1 октября 1932 года ее дивизия вошла в состав дивизии обороны Куре округа. [ 3 ]

15 марта 1933 года И-21 был списан и выведен в резерв . [ 3 ] [ 4 ] 15 ноября 1933 года назначение 13-й дивизии подводных лодок в состав дивизии обороны Куре закончилось, и она была переведена непосредственно в военно-морской округ Куре, и в тот же день И-21 был повторно введен в строй и вернулся на действительную службу в дивизию. [ 3 ] [ 4 ] После того, как ее однотипный корабль И-24 получил повреждение главных балластных цистерн , когда И-23 и И-24 проводили испытания на глубокое погружение 25 мая 1935 года, [ 5 ] обороны Куре 13-я дивизия подводных лодок была передана в состав эскадры в военно-морском округе Куре 15 ноября 1935 года. [ 4 ] и в тот день И-21 была списана для ее главных балластных цистерн . усиления [ 4 ] всех четырех подводных лодок этого класса была ограничена 180 футами (55 м). В 1936 году проектная глубина погружения [ 5 ] После завершения работ по балластной цистерне И-21 был вновь введен в строй 20 марта 1937 года. [ 4 ]

Вторая китайско-японская война

[ редактировать ]

первый день инцидента на мосту Марко Поло 7 июля 1937 года произошел , положившего начало Второй китайско-японской войне . [ 4 ] В сентябре 1937 года 13-я дивизия подводных лодок в составе I-21 и ее однотипного корабля I-22 перебралась на базу в Циндао , Китай , и начала операции в водах северного Китая в рамках японской блокады Китая. [ 4 ] [ 6 ] 1 декабря 1937 года 13-я дивизия подводных лодок была приписана к 3-й эскадрилье подводных лодок 4-го флота , входящей в состав Объединенного флота . [ 3 ] а в декабре 1937 года легкий крейсер «Кума» прибыл в Циндао, чтобы служить флагманом 3-й эскадрильи подводных лодок, которая состояла из И-21 , И-22 , И-23 и И-24 . [ 6 ]

И-21 и И-22 получили приказ обеспечить дальнее прикрытие Кумы , когда она высадила подразделение специального военно-морского десанта (SNLF) на берег у Чифу , Китай, 3 февраля 1938 года, но у обеих подводных лодок возникла неисправность двигателей, из-за которой они не смогли отправиться в путь. поддержать Куму . [ 4 ] Две подводные лодки добились большего успеха 22 марта 1938 года, когда они покинули Порт-Артур , Маньчжоу-Го , и каждая из них высадила 15 базирующихся в Шанхае солдат SNLF на острове Люкун в заливе Вэйхай , прежде чем вернуться в Порт-Артур. [ 3 ] [ 4 ]

I-21 был переименован в I-121 . 1 июня 1938 года [ 3 ] [ 4 ] высвободив ее прежний номер для новой подводной лодки И-21 которой , киль был заложен в том же году. [ 7 ] 20 июня 1938 года И-121 был переведен во второй резерв военно-морского округа Куре. [ 3 ] Стремясь снизить международную напряженность из-за конфликта в Китае, Япония в декабре 1938 года вывела свои подводные лодки из китайских вод. [ 6 ]

Находясь в резерве, I-121 и все три ее однотипных корабля, которые, как и он, были перенумерованы 1 июня 1938 года: I-22 стал I-122 , I-23 стал I-123 , а I-24 стал I. -124 — прошли переоборудование в подводные танкеры . [ 2 ] Сохранив свои минные и торпедные возможности, они были модифицированы так, чтобы каждый из них мог нести по 15 тонн авиационного бензина для заправки летающих лодок . [ 2 ] [ 4 ] позволяя летающим лодкам увеличивать дальность действия во время разведки и бомбардировок, встречаясь с подводными лодками в гаванях и лагунах для получения большего количества топлива. [ 2 ]

1 мая 1940 года И-121 вернулся на действительную службу в 13-ю дивизию подводных лодок. [ 3 ] который в тот день был приписан к 5-й эскадрилье подводных лодок 4-го флота. [ 3 ] Вскоре она начала длительный тренировочный круиз по Тихому океану в компании с I-121 , I-123 и I-124 : [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Четыре подводные лодки покинули Сасебо , Япония, 16 мая 1940 года и посетили воды Каролинских , Маршалловых и Марианских островов , а затем завершили свой круиз прибытием в Йокосука , Япония, 22 сентября 1940 года. [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] 11 октября 1940 года И-121 был одним из 98 кораблей Императорского флота Японии, собравшихся вместе с более чем 500 самолетами на японском побережье в заливе Иокогама для смотра Императорского флота — крупнейшего смотра флота в истории Японии — в честь 2600 кораблей Императорского флота Японии. годовщина интронизации императора Дзимму Японии , легендарного первого императора . [ 3 ] [ 11 ] [ 12 ]

13-я дивизия подводных лодок была переведена непосредственно в военно-морской округ Куре 15 ноября 1940 года. [ 3 ] а с 30 января по 4 февраля 1941 г. И-121 временно заменил И-122 в качестве флагмана дивизии. [ 4 ] 1 мая 1941 года 13-я дивизия подводных лодок была приписана к 6-й эскадрилье подводных лодок 3-го флота , входящей в состав Объединенного флота. [ 3 ]

Когда Императорский флот Японии начал развертывание сил для подготовки к надвигающемуся конфликту в Тихом океане , I-121 покинул Йокосуку в ноябре 1941 года и направился в Самах на острове Хайнань в Китае. [ 3 ] [ 4 ] Она прибыла в Саму 27 ноября 1941 года. [ 3 ] 1 декабря 1941 года она покинула Саму, чтобы начать свой первый военный патруль. [ 4 ] 2 декабря 1941 года она получила сообщение «Поднимитесь на гору Ниитака 1208» ( по-японски : Niitakayama nobore 1208 ) от Объединенного флота , в котором указывалось, что война с союзниками начнется 8 декабря 1941 года по японскому времени (7 декабря 1941 года по другую сторону реки). Международная линия перемены дат на Гавайях , где война начнется с нападения Японии на Перл-Харбор ). [ 4 ] 7 декабря 1941 года, в последний день в Восточной Азии перед атакой, I-121 заложил сорок две мины Type 88 Mark 1 к северо-востоку от Сингапура в окрестностях Сингапура. 00 ° 40' с.ш., 115 ° 00' в.д.  /  0,667 ° с.ш., 115 000 ° в.д.  / 0,667; 115 000 . [ 4 ] Затем она заняла свой патрульный пост у восточного входа в пролив Джохор . [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

В Восточной Азии тихоокеанская кампания Второй мировой войны началась 8 декабря 1941 года, и в тот же день японские войска вторглись в Британскую Малайю к северу от Сингапура. Переведенный в состав Южных подводных сил, I-121 зашел в залив Камрань в оккупированном японцами французском Индокитае 12 декабря 1941 года. [ 4 ] затем возобновил работу либо позже в тот же день [ 4 ] или 18 декабря 1941 г. [ 3 ] (по разным источникам) для поддержки японского вторжения на Филиппины , направлявшегося в окрестности Давао на Минданао . [ 4 ] Патрулирование в море Сулу , [ 3 ] она поддержала высадку японцев в Давао 19–20 декабря 1941 г. и в Холо 24 декабря 1941 г. [ 4 ] Переведен в группу подводных лодок «А» вместе с И-122 , И-123 и И-124 26 декабря 1941 года. [ 4 ] она завершила свой патруль либо 27 [ 4 ] или 31 [ 3 ] Декабрь 1941 г. (по разным данным) с прибытием в только что захваченный Давао. [ 4 ]

Второй военный патруль

[ редактировать ]

5 января 1942 года I-121 отправился из Давао, чтобы начать свой второй военный патруль, которому было поручено заминировать вход в Порт-Дарвин , Австралия , который Азиатский флот США сделал своей основной логистической базой после отступления со своих баз в Филиппины. [ 4 ] В 05:30 11 января 1942 года он безуспешно атаковал неопознанный эсминец союзников в Тиморском море у побережья Северной территории Австралии к юго-западу от островов Тиви . [ 4 ] К 04:55 12 января 1942 года он заложил 39 мин в проливе Кларенса между островом Мелвилл и материковой частью Австралии, после чего вернулся в район своего патрулирования в Тиморском море. [ 4 ] она преследовала неопознанный торговый корабль союзников в сопровождении патрульного корабля в Тиморском море к западу от Ветара и выпустила по нему три торпеды. 18 января 1942 года [ 4 ] Затем она вернулась в пролив Кларенса, где 21 января 1942 года три патрульных корабля союзников атаковали ее, сбросили 42 глубинные бомбы и повредили два ее топливных бака. [ 4 ]

Не зная, что корабли ВМС Австралии потопили I-124 20 января 1942 года, [ 5 ] И-121 покинула зону патрулирования 25 января 1942 года и встретилась с И-124 . [ 4 ] Она достигла места встречи 28 января 1942 года в 04:00 и слонялась в этом районе до 23:00 в ожидании I-124 . Когда I-124 не прибыла, I-121 взяла курс на Давао, куда она и I-122 прибыли 30 января 1942 года. [ 4 ] В Давао она взяла топливо, боеприпасы и припасы с тендера подводных лодок «Чогей» и отремонтировала поврежденные топливные баки. [ 4 ]

Третий военный патруль

[ редактировать ]

В компании с I-122 I -121 покинула Давао 9 февраля 1942 года, чтобы начать свое третье военное патрулирование, основной задачей которого было поддержать надвигающуюся воздушную атаку на Порт-Дарвин самолетами авианосцев мобильного вице -адмирала Чуичи Нагумо . корабля Силовая и наземная авиация с Амбона и Кендари , Целебес . [ 4 ] В ее конкретные задачи входила разведка Порт-Дарвина перед атакой и передача из Арафурского моря у северной Австралии сводок погоды кораблям Нагумо, которые должны были приближаться из Палау . После патрулирования в 300 морских милях (560 км; 350 миль) к северо-востоку от Моротаи , он расстался с I-122 , который самостоятельно направился на юго-восток, 13 февраля 1942 года и двинулся на юг самостоятельно. [ 4 ] К закату 16 февраля 1942 года I-121 достигла зоны патрулирования в 50 морских милях (93 км; 58 миль) к северо-западу от Дарвина , Австралия. [ 4 ]

18 февраля 1942 года И-121 австралийский патрульный самолет всплыла перед заходом солнца, чтобы перезарядить батареи, но ей пришлось совершить аварийное пикирование, когда ее обстрелял . [ 4 ] После наступления темноты она снова всплыла, чтобы закончить подзарядку батарей, и в 20:30 отправила прогноз погоды кораблям Нагумо, шедшим из Палау. [ 4 ] Она отправила Нагумо еще один прогноз погоды в 02:30 19 февраля 1942 года. [ 4 ] В 09:57 того утра 188 самолетов авианосцев Нагумо начали атаку на гавань, аэродромы и центр города Дарвина, после чего последовал налет 55 японских бомбардировщиков наземного базирования. [ 4 ] В результате атаки было потоплено восемь кораблей, повреждено девять кораблей, уничтожено 15 самолетов и повреждены постройки в самом городе. [ 4 ]

I-121 покинула свою патрульную станцию ​​25 февраля 1942 года и направилась в залив Старинг на юго-восточном полуострове Селебес, к юго-востоку от Кендари, где она завершила свое патрулирование встречей с Чогеем , который прибыл туда из Давао. [ 4 ] После пополнения запасов и дозаправки И-121 покинули Старинг Бэй вместе с И-122 10 марта 1942 года — в тот же день, когда они были подчинены непосредственно штабу Объединенного флота и взяли курс на Японию. [ 4 ] Они прибыли в Куре 21 марта 1942 года для ремонта. [ 4 ] Пока они там находились, 10 апреля 1942 года Шестая эскадрилья подводных лодок была расформирована, а ее дивизия — 13-я дивизия подводных лодок — была подчинена непосредственно 6-му флоту . [ 4 ]

Мидуэйская операция

[ редактировать ]

Завершив ремонт, I-121 8 мая 1942 года покинула Куре и направилась в Кваджалейн , направляясь для участия в операции MI — запланированном японском вторжении на атолл Мидуэй . [ 4 ] Она остановилась в Кваджалейне с 19 по 21 мая 1942 года, когда она отправилась в путь для поддержки предварительного этапа Мидуэйской операции, операции К-2, в рамках которой I-121 и I-123 требовали дозаправки двух Kawanishi H8K ( сообщительное название союзников ) Эмили») летающие лодки на базе французского фрегата Шолс на северо-западе Гавайских островов , чтобы два самолета могли совершить разведывательный полет над Перл-Харбором, [ 4 ] в то время как I-122 патрулировал к югу от Перл-Харбора, чтобы спасти экипажи самолетов, если они были сбиты, а подводная лодка I-171 действовала к востоку от французских фрегатов Шолс, обеспечивая радиомаяк для самолетов. [ 13 ] Однако, когда I-123 прибыла к французскому фрегату Шолс в конце мая 1942 года, она обнаружила, что тендеры гидросамолетов ВМС США USS Ballard (AVD-10) и USS Thornton (AVD-11) уже эксплуатируют там летающие лодки, а также проводится операция K-2. был отменен. [ 14 ] [ 15 ]

I-121 получил отчет I-123 об активности США у французского фрегата Шолс 30 мая 1942 года. [ 4 ] 31 мая 1942 года ей сообщили об отмене операции К-2, и в тот же день ей было приказано продолжить патрулирование в районе французского фрегата Шолс. [ 4 ] Битва за Мидуэй началась 4 июня 1942 года, и в этот день I-121 и I-123 было приказано двинуться на запад в новые районы патрулирования. [ 4 ] 5 июня 1942 года, направляясь к юго-западу от острова Лисянский к новому району патрулирования, I-121 заметила надводную подводную лодку USS Dolphin (SS-169), направлявшуюся на северо-восток. [ 4 ] В 14:59 по местному времени «Дельфин» заметил перископ I-121 в 2000 ярдах (1830 м) прямо за ее кормой и ушел за пределы досягаемости, прежде чем I-121 смог произвести по ней ответный огонь. [ 4 ]

Битва за Мидуэй закончилась 7 июня 1942 года решающим поражением японцев, и японцы отменили вторжение на Мидуэй. I-121 завершила свое патрулирование прибытием в Кваджалейн вместе с I-122 и I-123 25 июня 1942 года. [ 4 ] Позже она вернулась в Японию и прибыла в Йокосука. [ 4 ]

Кампания на Гуадалканале

[ редактировать ]

К концу пребывания I-121 13-я дивизия подводных лодок была переподчинена 7-й эскадрилье подводных лодок 8-го флота . в Йокосуке 14 июля 1942 года [ 4 ] 16 июля 1942 года она покинула Йокосуку, чтобы приступить к своим новым обязанностям, зайдя в Трук с 24 по 31 июля 1942 года и прибыв в Рабаул на Новой Британии 4 августа 1942 года. [ 4 ]

Пока I-121 находился в Рабауле, 7 августа 1942 года кампания на Гуадалканале началась с высадки американского десанта на Гуадалканале , Тулаги , острове Флорида , Гавуту и ​​Танамбого на юго-востоке Соломоновых островов . [ 4 ] И-121 и И-122 вышли в тот день в море из Рабаула для проведения разведки в водах Гуадалканала и Тулаги. [ 4 ] Американская подводная лодка USS S-38 (SS-143) заметила I-121 на поверхности в 30 морских милях (56 км; 35 миль) к югу от мыса Сент-Джордж в Новой Ирландии 8 августа 1942 года, но не смогла атаковать ее. [ 4 ] С 15 по 17 августа 1942 года I-121 вела рекогносцировку Лунгга-Роудс у Гуадалканала. [ 4 ] 18 августа 1942 года она переехала в новый район патрулирования к юго-востоку от Сан-Кристобаля . [ 4 ] а ее эскадрилья, 13-я эскадрилья подводных лодок, была переподчинена Передовым силам 21 августа 1942 года. [ 4 ] В своем новом районе патрулирования I-121 безуспешно атаковал 16-ю оперативную группу ВМС США в 50 морских милях (93 км; 58 миль) к юго-востоку от Сан-Кристобаля 22 августа 1941 года. [ 4 ] Одна из ее торпед ненадолго пролетела , проходя между авианосцем USS Enterprise (CV-6) и тяжелым крейсером USS Portland (CA-33) . [ 4 ]

24–25 августа 1942 года оперативная группа 16 участвовала в битве при Восточных Соломоновых островах , в которой «Энтерпрайз» получил повреждения. [ 4 ] 26 августа 1942 года I-121 получил приказ двигаться на юг, чтобы перехватить «Энтерпрайз» , когда «Энтерпрайз» отошел на ремонт. [ 4 ] И-121 находилась на поверхности, заряжая свои батареи 27 августа 1942 года, когда два SBD Dauntless пикирующих бомбардировщика с авианосца USS Wasp (CV-7) атаковали ее в 06:30. [ 4 ] Когда она погружалась, одна бомба попала в ее пустой отсек для хранения мин. [ 4 ] Повреждения вызвали серьезную утечку, и через несколько часов она всплыла на поверхность, чтобы произвести экстренный ремонт. [ 4 ] Не имея возможности погрузиться под воду до конца своего патруля, несмотря на ремонт, она направилась в Рабаул. [ 4 ] 28 августа 1942 года, находясь в 80 морских милях (150 км; 92 миль) к северо-востоку от Сан-Кристобаля по маршруту Рабаул, в 04:30 она заметила авианосец и несколько эсминцев, а в 08:00 она заметила авианосец, два крейсера. , и четыре эсминца, [ 4 ] но она прибыла в Рабаул без дальнейших происшествий в 15:00 4 сентября 1942 года. [ 4 ]

После дальнейшего ремонта И-121 8 сентября 1942 года отправился из Рабаула в Японию. [ 4 ] После прибытия в Куре 20 сентября 1942 года она прошла капитальный ремонт. [ 4 ]

Кампания Новой Гвинеи

[ редактировать ]

Завершив ремонт и капитальный ремонт, I-121 покинула Куре 1 декабря 1942 года, остановилась в Труке с 10 по 17 декабря 1942 года и прибыла в Рабаул 21 декабря 1942 года, где была переведена в группу подводных лодок B. [ 4 ] Для поддержки японских войск, сражающихся в кампании Новой Гвинеи , она покинула Рабаул 23 декабря 1942 года, чтобы доставить припасы в Буну на побережье Новой Гвинеи . [ 4 ] Переведенный в группу подводных лодок D, он снова отправился в путь из Рабаула 4 января 1943 года, патрулируя юго-восток Новой Гвинеи и вернувшись в Рабаул 25 января 1943 года. [ 4 ] 29 января 1943 года он снова вышел в море из Рабаула, на этот раз для дозаправки гидросамолетов- разведчиков на Незаменимых рифах . [ 4 ] Она вернулась из этой операции 10 февраля 1943 года. [ 4 ] Вылетев из Рабаула 14 февраля 1943 года, он зашел в Трук с 18 по 23 февраля, затем проследовал в Японию, где 5 марта 1943 года прибыл в Куре для капитального ремонта. [ 4 ] Пока она находилась в Куре, ее эскадрилья, 7-я эскадрилья подводных лодок, была переведена в состав Юго-восточного флота . [ 4 ]

25 апреля 1943 года I-121 вылетела из Куре и направилась в Рабаул, которого достигла 7 мая 1943 года. [ 4 ] Затем она совершила свой первый рейс с припасами в Лаэ , Новая Гвинея, отправившись из Рабаула 10 мая, прибыв в Лаэ 14 мая, высадив 26 тонн продовольствия и боеприпасов, погрузив на борт 15 солдат и отправившись в тот же день, чтобы вернуться в Рабаул, где она прибыла 17 мая 1943 года. [ 4 ] 19 мая 1943 года она снова отправилась в Лаэ для своего второго рейса снабжения, но неисправность двигателя вынудила ее вернуться в Рабаул 22 мая 1943 года. [ 4 ] Она добилась большего успеха в своем третьем заходе: двинулась в путь из Рабаула 23 мая, сбросила 26 тонн продовольствия и боеприпасов в Лаэ 26 мая и вернулась в Рабаул 29 мая 1943 года. [ 4 ] 31 мая 1943 года 13-я дивизия подводных лодок была расформирована, а И-121 и И-122 были приданы непосредственно штабу 7-й эскадрильи подводных лодок. [ 4 ]

I-121 продолжал совершать рейсы в Лаэ в течение июня, июля и до начала августа 1943 года. [ 4 ] Свой четвертый рейс снабжения она начала из Рабаула 1 июня 1943 года, выгрузив 26,5 тонн продовольствия и боеприпасов в Лаэ 3 июня и погрузив на борт 15 солдат, отправившись в тот же день и прибыв в Рабаул 6 июня 1943 года. [ 4 ] Ее пятый забег начался 8 июня; она достигла Лаэ 10 июня 1943 года, снова высадила 26,5 тонн продовольствия и боеприпасов, взяла на борт 15 солдат и ушла в тот же день, прибыв в Рабаул 13 июня 1943 года. [ 4 ] Во время своего шестого рейса он отправился из Рабаула 20 июня 1943 года и выгрузил 26,5 тонн продовольствия и боеприпасов в Лаэ 22 июня 1943 года, отправившись в тот же день в Рабаул. [ 4 ] После этого она совершила еще три рейса снабжения, в ходе которых зашла в Лаэ 7, 27 июля и 3 августа 1943 года. [ 4 ]

15 августа 1943 года И-121 был передан гвардейскому отряду Куре в Японии. [ 4 ] Прежде чем отправиться в Японию, она совершила последний рейс снабжения в Лаэ, свой десятый, вылетев из Рабаула 19 августа 1943 года и прибыв в Лаэ 20 августа. [ 4 ] После этого она направилась в Японию и прибыла в Куре 1 сентября 1943 года. [ 4 ]

Домашние воды

[ редактировать ]

После прибытия в Японию устаревшие И-121 и И-122 , к тому времени считавшиеся устаревшими, были выведены из боя и назначены в качестве учебных кораблей на военно-морской базе Куре . [ 4 ] К декабрю 1943 года они входили в состав 18-й дивизии подводных лодок вместе с подводными лодками И-153 , И-154 и И-155 . [ 4 ] которому также была отведена учебная роль. 5 января 1944 года И-121 и подводная лодка И-159 приняли участие в первом этапе экспериментов по камуфляжу подводных лодок, проводимых Военно-морской школой подводных лодок во Внутреннем море Сето , по-видимому, имея корпус и борта боевой рубки, окрашенные в зеленовато-зеленый цвет. серый узор. [ 4 ] С 23 по 25 февраля 1945 года две подводные лодки приняли участие во втором этапе экспериментов, снова во Внутреннем море Сето, с одинаковым камуфляжным рисунком, распространившимся на их палубы . [ 4 ]

20 апреля 1945 года И-121 и И-122 были переведены в состав 33-й дивизии подводных лодок Куре. [ 4 ] И-121 был переведен на военно-морскую базу Майдзуру 12 июня 1945 года и оставался там до конца Второй мировой войны. [ 4 ] Военные действия прекратились 15 августа 1945 года, а Япония официально капитулировала . 2 сентября 1945 года [ 4 ] И-121 сдался союзникам в сентябре 1945 года у Майдзуру . [ 4 ]

Окончательное решение

[ редактировать ]

И-121 был исключен из списков ВМФ 30 ноября 1945 года. [ 4 ] ВМС США затопили ее вместе с подводными лодками Ро-68 и Ро-500 в заливе Вакаса у побережья Канмуридзимы в Японском море 30 апреля 1946 года. [ 4 ]

Перископ, который, как полагают, был доставлен с I-121, был продан Норману Эдмунду из Edmund Optics в 1946 году как военные излишки. Перископ выставлялся в магазине Эдмунда в Баррингтоне , штат Нью-Джерси, с 1959 по 2001 год. Затем он был подарен Музею и мемориалу линкора Нью-Джерси , где в настоящее время выставлен в центре посетителей музея. Считается, что это единственный перископ океанской императорской японской подводной лодки, выставленный на обозрение.

  1. ^ Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны ISBN   0-87021-459-4 стр.191
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бойд и Ёсида, с. 18.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и I-121 ijnsubsite.com 19 сентября 2018 г., по состоянию на 1 февраля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг д Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2018). «Подводная лодка IJN I-121: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 4 августа 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN I-124: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 15 августа 2020 г. .
  6. ^ Jump up to: а б с Бойд и Ёсида, с. 54.
  7. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (3 ноября 2012 г.). «Подводная лодка IJN I-21: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 1 февраля 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б I-122 ijnsubsite.com 19 сентября 2018 г., по состоянию на 6 февраля 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б I-123 ijnsubsite.com 19 сентября 2018 г., по состоянию на 6 февраля 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б I-124 ijnsubsite.com 19 сентября 2018 г., по состоянию на 6 февраля 2022 г.
  11. ^ Талли, Энтони (19 мая 2014 г.). «Гидроавианосец IJN CHITOSE: табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 11 декабря 2021 г.
  12. ^ «Обзор флота за 2012 год» (PDF) . Фокус обороны Японии . Декабрь 2012 года . Проверено 8 октября 2019 г.
  13. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2014). «Подводная лодка IJN I-171: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 2 августа 2020 г.
  14. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2014). «Подводная лодка IJN I-123: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 2 августа 2020 г.
  15. ^ «Мидуэй: Подход», pacificeagles.com, 26 ноября 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойд, Карл и Акихико Ёсида. Японские подводные силы и Вторая мировая война . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1995. ISBN   1-55750-015-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a818d2f78ba37e3c36927ef9f1d6a38__1684948680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/38/3a818d2f78ba37e3c36927ef9f1d6a38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-121 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)