Военный корабль США «Дельфин» (SS-169)
![]() Военный корабль США «Дельфин» находится на поверхности. | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | «Дельфин» Подводная лодка класса |
Предшественник | Нарвал Класс |
Преемник | кашалотов Класс |
История | |
![]() | |
Имя | Военный корабль США Дельфин |
Тезка | Дельфин |
Строитель | Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн [1] |
Заложен | 14 июня 1930 г. [1] |
Запущен | 6 марта 1932 г. [1] |
Введен в эксплуатацию | 1 июня 1932 г. [1] |
Выведен из эксплуатации | 2 октября 1945 г. [1] |
пораженный | 24 октября 1945 г. [1] |
Почести и награды | ![]() |
Судьба | Продан на расформирование, 26 августа 1946 г. [1] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | В-7 ( «Дельфин» ) с прямым приводом типа Комбинированная дизель - электрическая подводная лодка [4] |
Смещение | |
Длина | 319 футов 3 дюйма (97,31 м) [2] |
Луч | 27 футов 11 дюймов (8,51 м) [2] |
Движение |
|
Скорость | 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) на поверхности, [2] 8 узлов (9,2 миль в час; 15 км / ч) под водой; [2] 8,7 узлов (10,0 миль в час; 16,1 км / ч) под водой, в эксплуатации, 1939 г. [2] |
Диапазон | 4900 миль (9100 км; 5600 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час), [2] 18 780 миль (21 610 миль; 34 780 км) на скорости 10 узлов с топливом в главных балластных цистернах [2] |
Выносливость | 10 часов на скорости 5 узлов (5,8 миль в час; 9,3 км / ч) [2] |
Глубина испытания | 250 футов (76 м) [4] |
Дополнить | 7 офицеров, 56 рядовых [2] |
Вооружение |
|
USS Dolphin (SF-10/SC-3/SS-169) , подводная лодка и одна из « V-лодок », стала шестым кораблем ВМС США, названным в честь этого водного млекопитающего . он также носил название V-7 и классификацию SF-10 и SC-3 До ввода в эксплуатацию . Он был спущен на воду 6 марта 1932 года Портсмутской военно-морской верфью при поддержке г-жи Э.Д. Толанд и вступил в строй 1 июня 1932 года.
Дизайн
[ редактировать ]Dolphin был предпоследним проектом в серии V-boat. Имея длину 319 футов (97 м) и водоизмещение лишь немногим более половины от трех предыдущих больших крейсерских подводных лодок (1718 длинных тонн (1746 т ) в надводном положении, 2240 длинных тонн (2276 т) в подводном положении), «Дельфин» явно был попытка нанести удар между этими последними подводными лодками и более ранними подводными лодками S-класса , которые представляли собой не более чем большие прибрежные лодки. Общее расположение двигательной установки было идентично V-5 и V-6 , но даже при надводном водоизмещении всего 1718 тонн «Дельфина » уменьшенные в размерах главные двигатели мощностью 1750 л.с. (1300 кВт) каждый могли лишь чуть-чуть обеспечил надводную скорость более крупных кораблей, а его выносливость и торпедная загрузка были значительно уменьшены. Торпедное вооружение состояло из шести 21-дюймовых (530-мм) аппаратов (4 носовых, 2 кормовых) с 18 торпедами. калибра 4 дюйма (102 мм)/50 Была оборудована палубная пушка . дельфина Размер и вес были почти идеальными для дальности и продолжительности военного патрулирования, ставшего обычным в Тихий океан во время Второй мировой войны, а во время войны классы Гато , Балао и Тенч имели аналогичные размеры. [5]
Технические характеристики двигателя представляли собой два BuEng , построенных и разработанных MAN с прямым приводом 6- цилиндровых 4-тактных дизельных двигателя , мощностью 1750 л.с. (1300 кВт) каждый. [2] [3] с двумя 4-тактными 6-цилиндровыми вспомогательными дизельными двигателями BuEng MAN мощностью 450 л.с. (340 кВт) каждый, приводящими в движение электрогенераторы мощностью 300 кВт (400 л.с.) . [2] [3] [6] Вспомогательные двигатели предназначались для зарядки аккумуляторов или для увеличения надводной скорости с помощью дизель-электрической системы, обеспечивающей питание основных электродвигателей . Что необычно для V-образных лодок, Dolphin двигатели так и не были заменены.
Дельфин был построен по частично сварной/частично клепаной конструкции. Портсмутская военно-морская верфь расширила применение сварки на этой лодке, и помимо надстройки, кронштейнов трубопроводов и различных несущих шпангоутов портсмутские инженеры применили сварку на внешних фланцах корпуса к клапанам «Кингстон», а также на внутренних баках в носовой и передней части корпуса. кормовые торпедные помещения. Приняв осторожный и экономически обоснованный подход, они все же склепали как внутренний, так и внешний корпуса. [7] Конструктор Dolphin Эндрю Макки был обеспокоен увеличением веса и поэтому принял решение обрезать часть стоячего фланца на двутавровых балках, используемых в конструкции корпуса, оставив их немного похожими на цифру 1. Позже он признал, что это была не лучшая идея, так как она отрицательно влияла на прочность корпуса. [8]
История обслуживания
[ редактировать ]Межвоенный период
[ редактировать ]«Дельфин» покинул Портсмут, штат Нью-Гэмпшир , 24 октября 1932 года и направился в Сан-Диего, штат Калифорния , и прибыл 3 декабря, чтобы явиться в 12-ю дивизию подводных лодок (подотдел 12). Она служила на Западном побережье, принимая участие в тактических учениях и испытательных торпедных стрельбах до 4 марта 1933 года, когда отправилась на Восточное побережье. Он прибыл на Портсмутскую военно-морскую верфь 23 марта для заключительных испытаний и приемки, оставаясь там до 1 августа. Дельфин вернулся в Сан-Диего 25 августа 1933 года, чтобы присоединиться к Подотряду 12.
В 1933 году компания «Дельфин» испытала необычную для подводных лодок особенность: в отсеке за парусом хранилась водонепроницаемая моторная лодка , которую можно было вытащить при необходимости. [9] В то время большинство военно-морских сил придерживались правил призов , которые требовали, чтобы подводные лодки поднимались на борт и осматривали торговые суда, прежде чем они могли их потопить, как это часто делалось во время Первой мировой войны , за исключением периодов неограниченной подводной войны .
Она курсировала по западному побережью, время от времени посещая Перл-Харбор , Аляску и зону Панамского канала для учений и решения проблем флота. 1 декабря 1937 года «Дельфин» вылетел из Сан-Диего и направился в свой новый порт приписки, Перл-Харбор , куда прибыл через неделю. Она продолжала решать задачи флота и проводить учения, посетив Западное побережье в круизе с 29 сентября по 25 октября 1940 года. Расположенный в Перл-Харборе 7 декабря 1941 года , «Дельфин» взял под огонь атакующие самолеты противника, а затем ушел на патрулирование. в поисках японских подводных лодок у Гавайских островов .

Вторая мировая война
[ редактировать ]«Дельфин» вылетела из Перл-Харбора 24 декабря 1941 года в свой первый военный патруль, во время которого она проводила разведку на Маршалловых островах в рамках подготовки к последующим воздушным ударам.
Он вернулся в Перл-Харбор 3 февраля 1942 года для ремонта и пополнения запасов, а затем снова отправился в путь 14 мая. Обыскивая обширную территорию к западу от острова Мидуэй , она патрулировала сам остров во время решающей битвы за Мидуэй с 3 по 6 июня. Она зашла на атолл для ремонта с 8 по 11 июня, а затем вернулась в свой патруль, атаковав эсминец и танкер с неопределенными результатами, а затем вернулась в Перл-Харбор 24 июля.
Ее третий военный патруль, с 12 октября по 5 декабря, находился в бушующих водах Курильских островов , где она проводила разведку, необходимую для операций, которые должны были держать там японские базы практически неэффективными на протяжении всей войны.
К 1943 году «Дельфин» основательно изношен и остро нуждался в модернизации. Ее возраст и основные ограничения не позволяли выполнять трудоемкую и дорогостоящую работу, поэтому большую часть 1943 года ее использовали в учебных операциях в Перл-Харборе. Осмотр верфи показал, что она сильно пострадала от ржавчины и коррозии внутри ее резервуаров, в некоторых случаях элементы конструкции были обнаружены полностью проржавевшими. [10] Поскольку новые подводные лодки теперь доступны для наступательного военного патрулирования и не желают откладывать работы над новыми лодками в Перл-Харборе, «Дельфин» получила менее драматическую, но все же жизненно важную службу на учебной службе до 29 января 1944 года, когда она отплыла на учения в зоне канала. Затем она отплыла на Портсмутскую военно-морскую верфь, где ей был проведен только локальный ремонт, а ее рабочая глубина была уменьшена до 150 футов. [10] Затем «Дельфин» был назначен школьным катером на базе подводных лодок Нью-Лондон , штат Коннектикут , куда он прибыл 6 марта. Он выполнял эту важную задачу до конца войны, а затем был списан 12 октября 1945 года на Портсмутской военно-морской верфи.
«Дельфин» 26 августа 1946 года был продан на слом.
Популярная культура
[ редактировать ]Дельфин был показан в фильме 1937 года «Подводная лодка Д-1» .
Награды
[ редактировать ]- Медаль за службу обороны США с застежкой «ФЛОТ».
Медаль американской кампании
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с двумя боевыми звездами за во Второй мировой войне . службу
Медаль за победу во Второй мировой войне
См. также
[ редактировать ]- Неограниченная подводная война
- Торпедо
- Список классов подводных лодок ВМС США
- Список потерянных подводных лодок США
- Список подводных лодок Второй мировой войны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Jump up to: а б с д Подводные лодки США в 1945 году, стр. 259.
- ^ Jump up to: а б с Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 266–267. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Уитмен, Эдвард К. «Разнообразный V-класс ВМФ: из одного, многих?» Undersea Warfare , осень 2003 г., выпуск 20. Архивировано 4 марта 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Олден, Джон Д., командир USN (в отставке). Подводная лодка ВМС США (Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1979), стр. 210–211.
- ^ Джонстон, «Больше никаких орлов и решек», стр. 53–54.
- ^ Олден, с. 36
- ^ «На подводной лодке есть лодочный остров для водонепроницаемых судов», январь 1933 г., «Популярная механика».
- ^ Jump up to: а б Олден, стр. 37.
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Олден, Джон Д. Подводная лодка ВМС США: история проектирования и строительства , Naval Institute Press, Аннаполис, 1979, ISBN 0-87021-187-0
- Блер, Клэй-младший . Тихая победа . Нью-Йорк: Bantam, 1976 (перепечатка издания Липпинкотта 1975 года).
- Лентон, Американские подводные лодки HT (Военно-морские силы Второй мировой войны) (Doubleday, 1973), ISBN 0-38504-761-4
- Сильверстоун, Пол Х. Военные корабли США времен Второй мировой войны (Ян Аллан, 1965), ISBN 0-87021-773-9
- Архивный список подводных лодок США времен Второй мировой войны, ранее размещенный на сайте www.FleetSubmarine.com.
- Гардинер, Роберт и Шено, « Все боевые корабли мира 1922–1946» Роджера Конвея , Conway Maritime Press, 1980. ISBN 0-83170-303-2 .
- Фридман, Норманские подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции , Naval Institute Press, Аннаполис, 1995, ISBN 1-55750-263-3 .
- Страница фотографий Navsource.org USS Dolphin (SS-169)
- Страница Pigboats.com V-7, V-8 и V-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]