Jump to content

Военный корабль США «Дельфин» (SS-169)

Военный корабль США Дельфин SS-169
Военный корабль США «Дельфин» находится на поверхности.
Обзор класса
Имя «Дельфин» Подводная лодка класса
Предшественник Нарвал Класс
Преемник кашалотов Класс
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Дельфин
Тезка Дельфин
Строитель Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн [1]
Заложен 14 июня 1930 г. [1]
Запущен 6 марта 1932 г. [1]
Введен в эксплуатацию 1 июня 1932 г. [1]
Выведен из эксплуатации 2 октября 1945 г. [1]
пораженный 24 октября 1945 г. [1]
Почести и
награды
2 × боевые звезды
Судьба Продан на расформирование, 26 августа 1946 г. [1]
Общие характеристики
Класс и тип В-7 ( «Дельфин» ) с прямым приводом типа Комбинированная дизель - электрическая подводная лодка [4]
Смещение
  • Всплыло: 1718 длинных тонн (1746 т) [2]
  • Под водой: 2240 длинных тонн (2276 т) [2]
Длина 319 футов 3 дюйма (97,31 м) [2]
Луч 27 футов 11 дюймов (8,51 м) [2]
Движение
Скорость 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) на поверхности, [2] 8 узлов (9,2 миль в час; 15 км / ч) под водой; [2] 8,7 узлов (10,0 миль в час; 16,1 км / ч) под водой, в эксплуатации, 1939 г. [2]
Диапазон 4900 миль (9100 км; 5600 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час), [2] 18 780 миль (21 610 миль; 34 780 км) на скорости 10 узлов с топливом в главных балластных цистернах [2]
Выносливость 10 часов на скорости 5 узлов (5,8 миль в час; 9,3 км / ч) [2]
Глубина испытания 250 футов (76 м) [4]
Дополнить 7 офицеров, 56 рядовых [2]
Вооружение

USS Dolphin (SF-10/SC-3/SS-169) , подводная лодка и одна из « V-лодок », стала шестым кораблем ВМС США, названным в честь этого водного млекопитающего . он также носил название V-7 и классификацию SF-10 и SC-3 До ввода в эксплуатацию . Он был спущен на воду 6 марта 1932 года Портсмутской военно-морской верфью при поддержке г-жи Э.Д. Толанд и вступил в строй 1 июня 1932 года.

Dolphin был предпоследним проектом в серии V-boat. Имея длину 319 футов (97 м) и водоизмещение лишь немногим более половины от трех предыдущих больших крейсерских подводных лодок (1718 длинных тонн (1746 т ) в надводном положении, 2240 длинных тонн (2276 т) в подводном положении), «Дельфин» явно был попытка нанести удар между этими последними подводными лодками и более ранними подводными лодками S-класса , которые представляли собой не более чем большие прибрежные лодки. Общее расположение двигательной установки было идентично V-5 и V-6 , но даже при надводном водоизмещении всего 1718 тонн «Дельфина » уменьшенные в размерах главные двигатели мощностью 1750 л.с. (1300 кВт) каждый могли лишь чуть-чуть обеспечил надводную скорость более крупных кораблей, а его выносливость и торпедная загрузка были значительно уменьшены. Торпедное вооружение состояло из шести 21-дюймовых (530-мм) аппаратов (4 носовых, 2 кормовых) с 18 торпедами. калибра 4 дюйма (102 мм)/50 Была оборудована палубная пушка . дельфина Размер и вес были почти идеальными для дальности и продолжительности военного патрулирования, ставшего обычным в Тихий океан во время Второй мировой войны, а во время войны классы Гато , Балао и Тенч имели аналогичные размеры. [5]

Технические характеристики двигателя представляли собой два BuEng , построенных и разработанных MAN с прямым приводом 6- цилиндровых 4-тактных дизельных двигателя , мощностью 1750 л.с. (1300 кВт) каждый. [2] [3] с двумя 4-тактными 6-цилиндровыми вспомогательными дизельными двигателями BuEng MAN мощностью 450 л.с. (340 кВт) каждый, приводящими в движение электрогенераторы мощностью 300 кВт (400 л.с.) . [2] [3] [6] Вспомогательные двигатели предназначались для зарядки аккумуляторов или для увеличения надводной скорости с помощью дизель-электрической системы, обеспечивающей питание основных электродвигателей . Что необычно для V-образных лодок, Dolphin двигатели так и не были заменены.

Дельфин был построен по частично сварной/частично клепаной конструкции. Портсмутская военно-морская верфь расширила применение сварки на этой лодке, и помимо надстройки, кронштейнов трубопроводов и различных несущих шпангоутов портсмутские инженеры применили сварку на внешних фланцах корпуса к клапанам «Кингстон», а также на внутренних баках в носовой и передней части корпуса. кормовые торпедные помещения. Приняв осторожный и экономически обоснованный подход, они все же склепали как внутренний, так и внешний корпуса. [7] Конструктор Dolphin Эндрю Макки был обеспокоен увеличением веса и поэтому принял решение обрезать часть стоячего фланца на двутавровых балках, используемых в конструкции корпуса, оставив их немного похожими на цифру 1. Позже он признал, что это была не лучшая идея, так как она отрицательно влияла на прочность корпуса. [8]

История обслуживания

[ редактировать ]

Межвоенный период

[ редактировать ]

«Дельфин» покинул Портсмут, штат Нью-Гэмпшир , 24 октября 1932 года и направился в Сан-Диего, штат Калифорния , и прибыл 3 декабря, чтобы явиться в 12-ю дивизию подводных лодок (подотдел 12). Она служила на Западном побережье, принимая участие в тактических учениях и испытательных торпедных стрельбах до 4 марта 1933 года, когда отправилась на Восточное побережье. Он прибыл на Портсмутскую военно-морскую верфь 23 марта для заключительных испытаний и приемки, оставаясь там до 1 августа. Дельфин вернулся в Сан-Диего 25 августа 1933 года, чтобы присоединиться к Подотряду 12.

В 1933 году компания «Дельфин» испытала необычную для подводных лодок особенность: в отсеке за парусом хранилась водонепроницаемая моторная лодка , которую можно было вытащить при необходимости. [9] В то время большинство военно-морских сил придерживались правил призов , которые требовали, чтобы подводные лодки поднимались на борт и осматривали торговые суда, прежде чем они могли их потопить, как это часто делалось во время Первой мировой войны , за исключением периодов неограниченной подводной войны .

Она курсировала по западному побережью, время от времени посещая Перл-Харбор , Аляску и зону Панамского канала для учений и решения проблем флота. 1 декабря 1937 года «Дельфин» вылетел из Сан-Диего и направился в свой новый порт приписки, Перл-Харбор , куда прибыл через неделю. Она продолжала решать задачи флота и проводить учения, посетив Западное побережье в круизе с 29 сентября по 25 октября 1940 года. Расположенный в Перл-Харборе 7 декабря 1941 года , «Дельфин» взял под огонь атакующие самолеты противника, а затем ушел на патрулирование. в поисках японских подводных лодок у Гавайских островов .

Дельфин в Школе подводного звука, Гавайи, около 1940 года. Обратите внимание на моторную лодку позади паруса.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

«Дельфин» вылетела из Перл-Харбора 24 декабря 1941 года в свой первый военный патруль, во время которого она проводила разведку на Маршалловых островах в рамках подготовки к последующим воздушным ударам.

Он вернулся в Перл-Харбор 3 февраля 1942 года для ремонта и пополнения запасов, а затем снова отправился в путь 14 мая. Обыскивая обширную территорию к западу от острова Мидуэй , она патрулировала сам остров во время решающей битвы за Мидуэй с 3 по 6 июня. Она зашла на атолл для ремонта с 8 по 11 июня, а затем вернулась в свой патруль, атаковав эсминец и танкер с неопределенными результатами, а затем вернулась в Перл-Харбор 24 июля.

Ее третий военный патруль, с 12 октября по 5 декабря, находился в бушующих водах Курильских островов , где она проводила разведку, необходимую для операций, которые должны были держать там японские базы практически неэффективными на протяжении всей войны.

К 1943 году «Дельфин» основательно изношен и остро нуждался в модернизации. Ее возраст и основные ограничения не позволяли выполнять трудоемкую и дорогостоящую работу, поэтому большую часть 1943 года ее использовали в учебных операциях в Перл-Харборе. Осмотр верфи показал, что она сильно пострадала от ржавчины и коррозии внутри ее резервуаров, в некоторых случаях элементы конструкции были обнаружены полностью проржавевшими. [10] Поскольку новые подводные лодки теперь доступны для наступательного военного патрулирования и не желают откладывать работы над новыми лодками в Перл-Харборе, «Дельфин» получила менее драматическую, но все же жизненно важную службу на учебной службе до 29 января 1944 года, когда она отплыла на учения в зоне канала. Затем она отплыла на Портсмутскую военно-морскую верфь, где ей был проведен только локальный ремонт, а ее рабочая глубина была уменьшена до 150 футов. [10] Затем «Дельфин» был назначен школьным катером на базе подводных лодок Нью-Лондон , штат Коннектикут , куда он прибыл 6 марта. Он выполнял эту важную задачу до конца войны, а затем был списан 12 октября 1945 года на Портсмутской военно-морской верфи.

«Дельфин» 26 августа 1946 года был продан на слом.

[ редактировать ]

Дельфин был показан в фильме 1937 года «Подводная лодка Д-1» .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  3. ^ Jump up to: а б с д Подводные лодки США в 1945 году, стр. 259.
  4. ^ Jump up to: а б с Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 266–267. ISBN  0-313-26202-0 .
  5. ^ Уитмен, Эдвард К. «Разнообразный V-класс ВМФ: из одного, многих?» Undersea Warfare , осень 2003 г., выпуск 20. Архивировано 4 марта 2015 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Олден, Джон Д., командир USN (в отставке). Подводная лодка ВМС США (Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1979), стр. 210–211.
  7. ^ Джонстон, «Больше никаких орлов и решек», стр. 53–54.
  8. ^ Олден, с. 36
  9. ^ «На подводной лодке есть лодочный остров для водонепроницаемых судов», январь 1933 г., «Популярная механика».
  10. ^ Jump up to: а б Олден, стр. 37.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f397af83f0adbc81003907a00c175746__1708662300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/46/f397af83f0adbc81003907a00c175746.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Dolphin (SS-169) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)