Jump to content

Тамбор Подводная лодка класса

Военный корабль США Тамбор
Военный корабль США Тамбор (SS-198)
Обзор класса
Имя Тамбор класс
Строители Компания по производству электрических лодок , Портсмутская военно-морская верфь , Военно-морская верфь Мэр-Айленд [ 1 ]
Операторы  ВМС США
Предшественник Сарго Класс [ 1 ]
Преемник скумбрии класс [ 1 ]
Построен 1939–1941 [ 2 ]
В комиссии 1940–1946 [ 2 ]
Завершенный 12 [ 1 ]
Потерянный 7 [ 1 ]
Ушедший на пенсию 5 [ 1 ]
Общие характеристики
Тип Дизель-электрическая подводная лодка
Смещение
Длина 307 футов 2 дюйма (93,62 м) [ 3 ]
Луч 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 3 ]
Черновик 14 футов 7 + 1 2 дюйма (4,458 м) [ 3 ]
Движение
Скорость
  • 20,4 узла (38 км/ч) на поверхности [ 3 ]
  • 8,75 узлов (16 км/ч) под водой [ 3 ]
Диапазон 11 000 морских миль (20 000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) [ 3 ]
Выносливость 48 часов на скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой. [ 3 ]
Глубина испытания 250–300 футов (76–91 м) Возможная глубина разрушения 500 футов (150 м) [ 3 ]
Дополнить 6 офицеров, 54 рядовых [ 3 ]
Вооружение

Подводная «Тамбор» лодка класса ВМС США подводная лодка , использовавшаяся в основном во время Второй мировой войны . американского Это были первые полностью успешные подводные лодки флота , и они начали войну незадолго до боевых действий. Шестеро из этого класса находились в водах Гавайских островов или в центральной части Тихого океана 7 декабря 1941 года, а Таутог находился в Перл-Харборе во время атаки . [ 4 ] Им пришлось пережить тяжелую службу; семь из двенадцати лодок этого класса были потоплены до того, как оставшиеся в живых были выведены из строя в начале 1945 года; это был самый высокий процент потерь среди всех классов подводных лодок США. Таутогу приписывают потопление 26 кораблей, что является самым большим количеством кораблей, потопленных американской подводной лодкой во Второй мировой войне . » «Тамборы достигли максимальной скорости 21 узла (39 км/ч) и дальности полета 11 000 морских миль (20 000 км) (что позволяет патрулировать в домашних водах Японии ) предыдущего «Сарго» класса , а усовершенствования включали шесть носовых торпедных аппаратов и более надежная полностью дизель-электрическая силовая установка, а также повышенная боевая эффективность за счет перемещения основного персонала и оборудования в боевую рубку . [ 5 ] [ 6 ] В некоторых источниках Тамборы называются «Т-классом», а от SS-206 до SS-211 иногда называют « Гар -классом». [ 7 ]

История дизайна

[ редактировать ]

Предварительные проекты

[ редактировать ]

Ранние проекты подводных лодок США времен Первой мировой войны, предназначенные для сопровождения судов, показали, что они имели минимальные возможности для сдерживания агрессивной угрозы. Несмотря на то, что немецкие подводные лодки вне всякого сомнения доказали, что ни один военно-морской флот не может быть мировой морской державой без подводных лодок, роль, которую играют подводные лодки США в защите Тихого океана, должна будет быть переосмыслена планировщиками ВМФ.

После перемирия и после проверки возможностей немецкой конструкции с помощью захваченных подводных лодок ВМС США начали видеть потенциал для расширенных наступательных операций подводных лодок. Для подводных операций с флотом требовались катера с высокой скоростью в 21 узел, чтобы они могли маневрировать с линкорами типа «Штандарт» . Также требовалась высокая выносливость, чтобы обеспечить постоянное патрулирование в домашних водах Японии, предупреждая об операциях противника, а также топя военные корабли недалеко от дома. [ 8 ] Эти качества позже окажутся жизненно важными в торговых рейдах во время Второй мировой войны, хотя они в значительной степени отсутствовали в довоенном планировании из-за ограничений Вашингтонского военно-морского договора . [ 9 ] Также стал очевидным огромный прогресс в американских технологиях, необходимый для выполнения этой роли «новой универсальной подводной лодки». [ 10 ]

Первой попыткой создания подводной лодки флота стал АА-1 класс , позже переименованный в класс Т, спущенный на воду в 1918-19. Они обеспечивали высокую скорость благодаря четырем двигателям, соединенным в тандемные пары. Такая конструкция привела к чрезмерной вибрации и повреждению двигателя, и этот класс был выведен из эксплуатации в 1920-х годах и списан в 1930 году. Второй попыткой стал класс Barracuda ; первые три V-лодки , спущенные на воду в 1924–25. Они сочетали в себе большие главные дизели с прямым приводом и небольшие дизель-электрические дизели для достижения скорости 21 узел. Их двигатели, построенные Бюро паровой инженерии (BuEng) на основе немецких разработок MAN , были ненадежны, а лодки имели плохие мореходные качества. [ 11 ] использовались лишь ограниченно, в основном в учебных и экспериментальных целях Они были выведены из эксплуатации в 1937 году и во время Второй мировой войны .

Другое направление, а именно создание большой, дальнобойной «крейсерской» подводной лодки с умеренной скоростью, было выбрано с «Аргонавтом» , «Нарвалом» и «Наутилусом» , второй тройкой V-образных лодок, спущенной на воду в 1927–30 годах. На них повлияли немецкие «U-крейсеры», такие как Тип U-139 времен Первой мировой войны . Их общая длина до 381 фута (116 м) и надводное водоизмещение 2710 длинных тонн (2753 т) - это были крупнейшие неатомные подводные лодки, когда-либо построенные Соединенными Штатами. Они были вооружены парой 6-дюймовых палубных орудий, позволяющих поражать вооруженные торговые крейсеры или Q-корабли на поверхности. Однако их огромный размер был недостатком в большинстве тактических ситуаций. Они не могли быстро нырять и медлили в маневрировании. [ 12 ] Они сыграли свою роль, внедряя рейдеров и снабжая партизан во время Второй мировой войны, например, в рейде на остров Макин , а также на Филиппинах .

После безуспешных попыток, описанных выше, конструкторы ВМФ наконец приступили к созданию практичной подводной лодки. Первыми успешными подходами к этому были подводные лодки класса «Порпойз » или «Р» и «Сальмон / Сарго» или новые подводные лодки класса «S», спущенные на воду в 1935–1939 годах. крейсерского типа Это были меньшие по размеру и более маневренные лодки, чем V-образные лодки . Однако классу «P» не хватало скорости, а их ранние дизель-электрические двигатели были уязвимы к искрению. Хотя новый класс «S» имел более быстродействующую «композитную» силовую установку, сочетающую в себе прямой привод и дизель-электрические компоненты, им несколько недоставало надежности и огневой мощи. Некоторые модели нового класса «S» оснащались «Хувен-Оуэнс-Рентшлер» дизелями двойного действия , имевшими низкую надежность.

Тамбор Предложение класса

[ редактировать ]

Осенью 1937 года предложение об усовершенствованной подводной лодке флота было выдвинуто командой офицеров, собранной тогдашним командующим Чарльзом А. Локвудом (впоследствии адмиралом и командующим Тихоокеанскими подводными силами ), лейтенантом-коммандером. Эндрю Макки , офицер по планированию Портсмутской военно-морской верфи , и лейтенант Арманд М. Морган, руководитель отдела проектирования подводных лодок ВМФ. Он должен был быть большим (1500 тонн) и нести новейшие дизельные двигатели , десять торпедных аппаратов, 5-дюймовую (127-мм) пушку и обновленный компьютер данных торпед . Обитаемость будет повышена за счет установки установок для перегонки пресной воды и кондиционирования воздуха .

Однако концепции дизайна столкнулись с противодействием со стороны адмирала Томаса Харта , председателя Генерального совета . Харт упорно защищал строительство небольших катеров береговой обороны (без таких «излишеств», как кондиционеры, основной функцией которых был не комфорт, а устранение распространенных коротких замыканий). Благодаря решимости и умелому политическому маневрированию план команды Локвуда возобладал (хотя Харт согласился только на 3-дюймовую (76-мм) пушку). Как и в случае с другими классами, эта маленькая пушка должна была препятствовать попыткам подводных лодок вступить в бой с тяжеловооруженным эскортом на поверхности. Этот проект был окончательно принят Генеральным советом ВМФ и Конференцией офицеров подводных лодок для программы 1939 года.

Технические характеристики конструкции

[ редактировать ]

» У «Тамборов было несколько ключевых улучшений по сравнению с классом «Сарго» . Впервые на подводной лодке США были оборудованы шесть носовых торпедных аппаратов . Это было отложено на несколько лет из-за завышения тоннажа, необходимого для двух дополнительных труб. Четыре кормовых трубы « Сарго » были сохранены. Увеличенные торпедные отсеки позволили исключить палубное размещение торпед предыдущих классов, от которого в любом случае отказались во время Второй мировой войны. [ 5 ] Боевая эффективность была повышена за счет перемещения операторов гидролокатора и компьютера данных торпеды в увеличенную боевую рубку , обеспечивающую прямую связь с капитаном, а также был оборудован новый перископ с небольшой головкой, чтобы избежать обнаружения. [ 6 ] [ 13 ] времен Первой мировой войны, Танк «негативный бак» или бак «даун-экспресс», который можно было найти на некоторых S-лодках был возрожден; его можно было быстро затопить при погружении, чтобы обеспечить отрицательную плавучесть и быстрее погрузить подводную лодку под воду. Корпус имел улучшенную обтекаемость для более высокой крейсерской скорости. [ 5 ]

Хотя « Тамборы » изначально были оснащены палубной пушкой калибра 3 дюйма (76 мм)/50 , Локвуд и Конференция офицеров подводных лодок убедили адмирала Харта разрешить усиление несущей палубы для размещения 5-дюймовой (127 мм)/ 51 калибра, если этого требует опыт. В 1942–43 годах было выпущено четыре «Тамбора »: SS-198, SS-199, SS-200 (который был первым модифицированным таким образом с USS Bonita пушкой ), SS-203 и два «Гара »: SS- 206, SS-209, были перевооружены на 5-дюймовые 51-мм орудия. Все детали были взяты из «Барракуда» класса или запасные части для этого класса, поскольку это был единственный класс с «мокрой установкой» подводной лодки для этого орудия. [ 14 ] Как и многие другие подводные лодки, начавшие войну с 3"/50, оставшиеся «Тамборы » получили 4-дюймовые (102 мм)/50 орудия калибра, снятые со старых S-лодок, выводившихся из боевой службы.

Полностью дизель-электрическая силовая установка, установленная на нескольких судах Sargo , была продолжена, и, вероятно, усовершенствования по сравнению с классом Porpoise устранили искрение, от которого страдали эти лодки. В «новом S-классе» были лодки либо с General Motors Winton двигателями , либо с двигателями Hooven-Owens-Rentschler (HOR). Двигатели HOR оказались очень ненадежными, и к началу 1943 года их заменили. [ 15 ] В качестве двигателя, произведенного не GM, был выбран двигатель Fairbanks-Morse 38 8-1/8 . До сих пор используемый в качестве резервного источника питания на атомных подводных лодках , это был один из лучших двигателей подводных лодок за всю историю. Тамборам ; повезло Двенадцать последующих Gato лодок класса изначально были оснащены HOR, очевидно, для ускорения производства. [ 16 ]

» У «Тамборов был существенный недостаток: все четыре двигателя находились в одном отсеке, что делало лодку очень уязвимой к повреждениям. Это было исправлено в классе Gato , глубина испытаний которого также была увеличена с 250 футов (76 м) до 300 футов (91 м) на основе испытаний глубинных бомб против Тамбора . [ 17 ]

Минное вооружение

[ редактировать ]

Класс «Тамбор» мог заменить торпеды минами. Для мин типа Mk 10 и Mk 12, использовавшихся во Второй мировой войне, каждая торпеда могла быть заменена двумя минами, что давало подводной лодке реальную максимальную вместимость 48 мин. Однако доктрина предусматривала сохранение как минимум четырех торпед для минных постановок, что ограничивало вместимость 40 минами, и в различных публикациях это часто указывается как максимум. На практике во время войны подводные лодки выходили не менее чем с 8 торпедами, а самые крупные заложенные минные поля составляли 32 мины. В послевоенное время мина Mk 49 заменила Mk 12, в то время как также использовалась более крупная мина Mk 27, которая позволяла заменять только одну мину одной торпедой. [ 18 ]

Фотография тонущего японского торгового судна в перископе.

Шесть «Тамборов » находились в гавайских водах или в центральной части Тихого океана 7 декабря 1941 года, а «Таутог» находился в Перл-Харборе во время атаки . Остальная часть класса находилась в континентальной части Соединенных Штатов, недавно введена в эксплуатацию или проходила испытания. Основная часть имевшихся в Тихом океане подводных лодок (не считая « Тамборов ») была переброшена на Филиппины в октябре 1941 года. [ 4 ] Тэмборам ; пришлось пережить тяжелую службу семь из двенадцати лодок этого класса были потоплены до того, как выжившие были отозваны с передовой службы для обучения и экспериментов в начале 1945 года; это был самый высокий процент потерь среди всех классов подводных лодок США. Таутогу приписывают потопление 26 кораблей, что является самым большим количеством кораблей, потопленных американской подводной лодкой во Второй мировой войне . После войны Тунец был целью в рамках операции «Перекресток» испытаний ядерного оружия на атолле Бикини в 1946 году, но был лишь слегка поврежден. Позже она была использована как цель в 1948 году.

Подводные лодки в классе

[ редактировать ]
Данные о строительстве
Имя Не Халл. Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
Тамбор СС-198 Электрическая лодка , Гротон, Коннектикут 16 января 1939 г. 20 декабря 1939 г. 3 июня 1940 г. Списан 10 декабря 1945 г. Послевоенный резервный учебный корабль; продан на металлолом 1 сентября 1959 года.
Клятва СС-199 1 марта 1939 г. 27 января 1940 г. 3 июля 1940 г. Списан 8 декабря 1945 г. Послевоенный резервный учебный корабль; продан на металлолом 15 ноября 1959 года компании Bultema Dock and Dredge Company в Манисти, штат Мичиган .
Молотилка СС-200 27 апреля 1939 г. 27 марта 1940 г. 27 августа 1940 г. Списан 13 декабря 1945 года. Продан на слом 18 марта 1948 года Максу Сигелу из Эверетта, Массачусетс .
Тритон СС-201 Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн 5 июля 1939 г. 25 марта 1940 г. 15 августа 1940 г. Погиб от атаки трёх эсминцев 20 марта 1943 года.
Форель СС-202 8 августа 1939 г. 21 мая 1940 г. 15 ноября 1940 г. Погиб около 29 февраля 1944 г., вероятно, в результате действий противника.
Тунец СС-203 Военно-морская верфь Мэр-Айленд , Вальехо, Калифорния 19 июля 1939 г. 2 октября 1940 г. 2 января 1941 г. Списан 11 декабря 1946 г. Израсходован по плану 24 сентября 1948 г.

Последние шесть подводных лодок класса «Тамбор » часто называют подводными лодками класса « Гар ». Они были заказаны в 1940 финансовом году (40 финансовом году); предыдущие шесть были заказаны в 39 финансовом году, и ожидались некоторые конструктивные различия. 17 декабря 1938 года министр военно-морского флота решил, что класс 40 финансового года будет дублировать класс 39 финансового года. Однако проектная глубина обрушения была увеличена с 450 футов (140 м) до 500 футов (150 м), при этом глубина испытаний осталась на уровне 250 футов (76 м). [ 5 ]

Строительные данные ( Гар -класс)
Имя Не Халл. Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
Даже СС-206 Электрическая лодка, Гротон, Коннектикут 27 декабря 1939 г. 27 ноября 1940 г. 14 апреля 1941 г. Списан 11 декабря 1945 г. Послевоенный резервный учебный корабль; продан на металлолом 18 ноября 1959 года компании Acme Scrap Iron and Metal Company.
Дедушка СС-207 14 февраля 1940 г. 23 декабря 1940 г. 23 мая 1941 г. Погиб 5 марта 1943 г., вероятно, в результате действий противника.
Серый СС-208 3 апреля 1940 г. 31 января 1941 г. 30 июня 1941 г. Погиб в боях противника 27 февраля 1944 г.
Хариус СС-209 Портсмутская военно-морская верфь, Киттери, штат Мэн 15 декабря 1939 г. 29 ноября 1940 г. 1 марта 1941 г. Погиб между 9 и 12 сентября 1943 года в результате несчастного случая или действий противника.
гренадер СС-210 2 апреля 1940 г. 29 ноября 1940 г. 1 мая 1941 г. Затоплен в результате действий противника 22 апреля 1943 года.
пескарь СС-211 Военно-морская верфь Мэр-Айленд, Вальехо, Калифорния 22 ноября 1939 г. 25 января 1941 г. 21 апреля 1941 г. Погиб между 7 апреля и 7 июня 1944 г. в результате несчастного случая или действий противника.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. п. 270. ИСБН  0-313-26202-0 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
  4. ^ Перейти обратно: а б Развертывание подводных лодок США 7 декабря 1941 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Фридман, стр. 204-205.
  6. ^ Перейти обратно: а б Статья класса Тамбора в Интернет-энциклопедии Тихоокеанской войны
  7. ^ Сильверстоун, стр. 190-193.
  8. ^ Фридман, стр. 163-165.
  9. ^ Фридман, с. 163
  10. ^ Фридман, стр. 99-100.
  11. ^ Фридман, стр. 112-113.
  12. ^ Фридман, стр. 173-182.
  13. ^ Фридман, стр. 196-197.
  14. ^ Фридман, стр. 214-218.
  15. ^ Фридман, стр. 263, 360-361.
  16. ^ Фридман, стр. 360-361.
  17. ^ Фридман, стр. 205–206, 310.
  18. ^ ORD696 Эксплуатационные характеристики военно-морских мин США

Источники

[ редактировать ]
  • Олден, Джон Д., командир (USN, в отставке). Подводная лодка ВМС США: история проектирования и строительства . Аннаполис: Издательство Военно-морского института, 1979. ISBN   0-85368-203-8 .
  • Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. ISBN  0-313-26202-0 .
  • Блер, Клэй-младший. Тихая победа: подводная война США против Японии . Нью-Йорк: Бантам, 1976. ISBN   0-553-01050-6 .
  • Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны (Naval Institute Press, 1985), ISBN   0-87021-459-4
  • Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN  1-55750-263-3 .
  • Гардинер, Роберт и Шено, Роджер, Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 , Лондон: Conway Maritime Press, 1980. ISBN   0-83170-303-2 .
  • Лентон, Американские подводные лодки HT (Военно-морские силы Второй мировой войны) (Doubleday, 1973), ISBN   0-38504-761-4 .
  • Роско, Теодор. Действия подводных лодок США во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института, 1949. ISBN   0-87021-731-3 .
  • Сильверстоун, Пол Х., Военные корабли США времен Второй мировой войны (Ян Аллан, 1965), ISBN   0-87021-773-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e430799f8b7264ef369b9221448590c__1714735740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/0c/0e430799f8b7264ef369b9221448590c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tambor-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)