Wickes Эсминец класса
![]() Военный корабль США Крауниншилд | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Уикса Класс |
Строители | Различный |
Операторы | |
Предшественник | Колдуэлла Класс |
Преемник | Клемсона Класс |
Подклассы |
|
Построен | 1917–21 |
В комиссии | 1918–46 (УСН) |
Завершенный | 111 |
Потерянный |
|
Ушедший на пенсию | 90 списано |
Общие характеристики | |
Тип | Разрушитель |
Смещение |
|
Длина | 314 футов 4,5 дюйма (95,82 м) |
Луч | 30 футов 11,25 дюйма (9,43 м) |
Черновик | 9 футов (2,74 м) |
Движение |
|
Скорость | 35,3 узла (65,4 км / ч; 40,6 миль в час) |
Дополнить | 100 офицеров и зачислены |
Датчики и системы обработки | 1 × РЛС КА |
Вооружение |
|
Примечания | широко известные как Flush Deckers , Four Pipers , Four-Stacker , 1200-тонный тип. |
Эсминцы Wickes класса — это класс из 111 эсминцев , построенных ВМС США в 1917–1919 годах. Вместе с шестью предыдущими «Колдуэлл» эсминцами класса и последующими 156 последующими «Клемсон эсминцами класса » они были сгруппированы как « однопалубные » или «четырехтрубные» эсминцы. Лишь немногие из них были построены вовремя для участия в Первой мировой войне , включая USS Wickes , головной корабль этого класса.
Некоторые из них были списаны в 1930-х годах, остальные служили на протяжении всей Второй мировой войны . Большинство из них были переоборудованы для других целей; почти у всех на вооружении США была снята половина котлов и одна или несколько труб, чтобы увеличить запас топлива и дальность полета или разместить войска. [2] Другие были переданы Британскому Королевскому флоту и Королевскому военно-морскому флоту Канады , часть из которых позже была передана Советскому ВМФ . Все они были списаны через несколько лет после Второй мировой войны.
Фон
[ редактировать ]Эсминец был в то время относительно новым классом боевых кораблей для ВМС США. Тип возник в ответ на торпедные катера, разрабатывавшиеся с 1865 года, особенно после разработки самоходной торпеды Уайтхеда . [3] Во время испано-американской войны стало понятно, что для прикрытия более крупных военных кораблей срочно необходим эсминец-торпедный катер, настолько, что специальный совет по военным планам, возглавляемый Теодором Рузвельтом, выпустил срочный отчет с просьбой о выделении этого типа корабля. [4]
За предыдущие годы была построена серия эсминцев, рассчитанных на высокую плавную скорость на воде, с плохими результатами, особенно с плохими характеристиками в сильном море и плохой экономией топлива. [5] Уроком этих первых эсминцев было осознание необходимости настоящих мореходных и мореходных способностей. [6] было мало крейсеров В составе ВМФ, состоящего из линкоров и эсминцев (с 1908 года крейсеров не было), , поэтому эсминцы выполняли разведывательные задачи. В отчете капитана У.С. Симса за октябрь 1915 года отмечалось, что меньшие эсминцы слишком быстро расходуют топливо и что военные игры показали необходимость в быстрых кораблях с большим радиусом действия . В результате размер эсминцев США неуклонно увеличивался, начиная с 450 тонн и заканчивая более чем 1000 тонн в период с 1905 по 1916 год. [7] Потребность в высокой скорости, экономичном круизе, ходовых качествах в тяжелом море и большом запасе топлива привела к увеличению корпуса, использованию нефтяного топлива, паровым турбинам с редуктором и крейсерским турбинам, а также к увеличению запаса топлива. [8]
Поскольку Первая мировая война шла второй год, а напряженность в отношениях между США и Германией росла, США необходимо было расширить свой военно-морской флот. Закон о военно-морских ассигнованиях 1916 года призывал к созданию «непревзойденного» военно-морского флота, способного защищать как Атлантическое, так и Тихоокеанское побережья. Закон разрешил строительство десяти линкоров, шести «Лексингтон» типа линейных крейсеров , десяти «Омаха» класса крейсеров-разведчиков и 50 эсминцев типа «Виккс» . [9] Последующая рекомендация Генерального совета относительно дополнительных эсминцев для борьбы с угрозой подводных лодок привела к тому, что в общей сложности было построено 267 эсминцев классов Wickes и Clemson . Однако конструкция кораблей осталась оптимизированной для работы с линкорным флотом. [10]
Дизайн
[ редактировать ]Требованиями новой конструкции были высокая скорость и массовость производства. Развитие подводной войны во время Первой мировой войны создало потребность в эсминцах в количествах, которые до войны не предполагались. требовалась максимальная скорость 35 узлов (65 км/ч) типа «Лексингтон» Для работы с линейными крейсерами и типа «Омаха» крейсерами .
Окончательный проект имел ровную палубу и четыре дымовые трубы. Это была довольно простая эволюция предыдущего Колдуэлла класса . Общее недовольство более ранними конструкциями «1000 тонн» ( классы Cassin и Tucker ) привело к более полной форме корпуса типа «плоская палуба». Большая ширина и ровная палуба обеспечивали большую прочность корпуса. Вдобавок класс Wickes имел 26 000 лошадиных сил (19 000 кВт) - на 6 000 лошадиных сил (4 500 кВт) больше, чем класс Caldwell , что обеспечивало дополнительные 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час). Была использована конструкция некоторых машин Колдуэлла с паровыми турбинами с редуктором на двух валах. [11] [12]
Дополнительная мощность потребовала дополнительных 100 тонн двигателя и редукторов. Конструкция включала ровный киль и почти горизонтальные гребные валы для минимизации веса.
Поскольку строительство велось десятью разными строителями, типы котлов и турбин, установленных для обеспечения гарантированной скорости, значительно различались. Однако по сути существовало две основные конструкции; один для кораблей, построенных на верфях Bethlehem Steel (включая Union Iron Works ), а другой, используемый остальными верфями, был подготовлен Bath Iron Works .
Класс «Уикс» оказался ближнебойным, а его мостик и артиллерийские позиции были очень влажными. Военно-морской флот обнаружил, что сужающаяся корма, которая обеспечивала удобство развертывания глубинных бомб , врезалась в воду и увеличивала радиус поворота, тем самым затрудняя противолодочные работы. [13] Классу Клемсона было добавлено 100 тонн топливного бака для увеличения дальности полета, но проблема дальности была решена только с развитием пополнения запасов во время Второй мировой войны. [ нужна ссылка ]
Вооружение
[ редактировать ]Основное вооружение было таким же, как у класса «Колдуэлл» : четыре 4-дюймовые (102-мм) орудия 50 калибра и двенадцать 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов . Если артиллерийское вооружение было типичным для эсминцев того периода, то торпедное вооружение было больше обычного, в соответствии с американской практикой того времени. Фактором, повлиявшим на размер торпедного вооружения, стало решение Генерального совета использовать бортовые, а не центральные торпедные аппараты. [14] Это было связано с желанием оставить некоторое количество торпед после бортового залпа, а также с проблемами, возникавшими с центральными установками на предыдущих классах, когда торпеды поражали планширь стреляющего корабля. [15] Торпеда Mark 8 изначально была оснащена и, вероятно, оставалась стандартной торпедой для этого класса, поскольку в 1940 году британцам было выдано 600 торпед Mark 8 в рамках Соглашения об эсминцах для баз . [16]
Большинство кораблей имели пушку калибра 3 дюйма (76 мм)/23 зенитную , обычно расположенную сразу за кормовой 4-дюймовой пушкой. Первоначальная конструкция предусматривала наличие двух 1-фунтовых зенитных орудий, но их не хватало, а 3-дюймовая пушка была более эффективной. [17] Противолодочное вооружение (ПЛО) было добавлено во время Первой мировой войны. Обычно в кормовой части располагалась единственная гусеница для глубинных бомб, а в передней части кормовой рубки располагалась установка для глубинной бомбы Y-пушки. [18]
Производство
[ редактировать ]
Конгресс США санкционировал строительство 50 эсминцев в соответствии с Законом 1916 года. Однако реализация масштабов кампании подводных лодок привела к постройке 111 подводных лодок. Корабли были построены на заводах Bath Iron Works, Fore River Shipbuilding Company компании Bethlehem Steel Corporation , Union Iron Works, Navy Yard Mare Island , Newport News Shipbuilding , New York Shipbuilding и William Cramp & Sons . Всего было построено 267 Wickes и Clemson эсминцев типа . Эта программа считалась крупным промышленным достижением. [10] Производство этих эсминцев считалось настолько важным, что работы над крейсерами и линкорами были отложены, чтобы завершить программу. [19] Первое судно класса Wickes было спущено на воду 11 ноября 1917 года, а к концу года появилось еще четыре. Пик производства пришелся на июль 1918 года, когда было спущено на воду 17 самолетов, из них 15 — 4 июля. [20]
Программа продолжилась и после окончания войны: 21 самолет класса Wickes (и все, кроме 9 класса Clemson ) были спущены на воду после перемирия 11 ноября 1918 года . Последний корабль класса Wickes был спущен на воду 24 июля 1919 года. [20] Эта программа оставила ВМС США такое количество эсминцев, что ни один новый эсминец не строился до 1932 года ( «Фаррагут» класс ). [21]
Корабли в классе
[ редактировать ]111 эсминцев типа Wickes . Было построено [11]
Подклассы
[ редактировать ]Некоторые из этих кораблей также называются классом Little (52 корабля), классом Lamberton (11 кораблей) или классом Tattnall (10 кораблей), чтобы обозначить верфь, которая их построила, и отметить небольшие конструктивные отличия от кораблей Bath Iron Works. . Некоторые из этих единиц, не принадлежащих Bath Iron Works, были фактически введены в эксплуатацию до головного корабля Wickes . [11] [20]
Операции
[ редактировать ]На службе в США
[ редактировать ]Несколько самолетов класса Wickes были готовы к службе во время Первой мировой войны, некоторые в боевом флоте, некоторые в сопровождении конвоев ; ни один не был потерян. Делонг сел на мель в 1921 году; Вулси затонул после столкновения в 1921 году.
Многие эсминцы класса Wickes были переоборудованы для других целей, начиная с 1920 года, когда 14 из них были переоборудованы в легкие минные заградители ( обозначение классификации корпуса DM). Шесть из них были списаны в 1932 году и заменены пятью дополнительными модификациями. Еще четыре были в то время переоборудованы во вспомогательные или транспортные средства. Четыре конверсии DM класса Wickes и четыре конверсии DM класса Clemson выжили, чтобы служить во Второй мировой войне. [2] В 1930-е годы еще 23 были списаны, проданы или затоплены в качестве целей. В основном это произошло из-за полной замены 61 эсминца с котлом Ярроу в 1930–31 годах, поскольку эти котлы быстро изнашивались в эксплуатации. Резервные палубы были введены в эксплуатацию в качестве замены. [22]
Начиная с 1940 года, многие оставшиеся корабли также были переоборудованы. Шестнадцать были переоборудованы в скоростные транспорты с обозначением APD. Восемь из них были переоборудованы в эсминцы- тральщики (ДМС). Большинство кораблей, оставшихся в строю во время Второй мировой войны, были перевооружены на двойные орудия калибра 3 дюйма (76 мм)/50 для лучшей противовоздушной защиты. АВД Тендерная модификация гидросамолета получила две пушки; модификации транспорта APD, минного заградителя DM и тральщика DMS получили три орудия, а сохранившие класс эсминца - шесть. [2] На оставшихся эсминцах половина торпедных аппаратов была удалена; все торпеды были сняты с остальных. Почти у всех была снята половина котлов для увеличения запаса топлива и дальности полета или для размещения войск, снизив их скорость до 25 узлов (46 км / ч; 29 миль в час). [2] [11]
Снятые с этих кораблей малоугольные 4-дюймовые орудия Mark 9 были перенесены на оборонительно оборудованные торговые суда для противолодочной защиты. [23]
У Уорда была насыщенная карьера. Он был построен в рекордные сроки: его киль был заложен 15 мая 1918 года, спущен на воду всего 17 дней спустя, 1 июня 1918 года, и введен в эксплуатацию через 54 дня после этого, 24 июля 1918 года. Ему приписывают первые выстрелы США в ходе атаки на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года: японская сверхмалая подводная лодка перед началом воздушной атаки потоплена . Затопление оставалось неопределенным до тех пор, пока в 2002 году не было обнаружено место крушения подводной лодки. Как высокоскоростной транспортный APD-16, она была повреждена и не подлежала ремонту в результате нападения камикадзе 7 декабря 1944 года и была затоплена после того, как покинула корабль в результате артиллерийского огня эсминца «О'». Брайен , которым в то время командовал Уорда бывший командир во время нападения на Перл-Харбор. [24]
Тринадцать самолетов класса Wickes были потеряны во время Второй мировой войны на вооружении США. Остальные были списаны в период с 1945 по 1947 год.
В иностранных флотах
[ редактировать ]Двадцать три эсминца класса Wickes были переданы Королевскому флоту , а четыре — Королевскому военно-морскому флоту Канады в 1940 году в соответствии с соглашением об использовании эсминцев для баз . Вместе с кораблями классов Колдуэлл и Клемсон они были сгруппированы как « эсминцы класса Town »; разделены на дизайн Bath Iron Works как «Тип B» и Bethlehem Steel как «Тип C». Большинство этих кораблей были переоборудованы так же, как и американские эсминцы, и использовались в качестве эскорта конвоев, но некоторые использовались очень мало и не считались заслуживающими переоборудования. . «Бьюкенен» , переименованный в HMS Campbeltown , был замаскирован под немецкое судно и использован в качестве блок-корабля во время рейда на Сен-Назер . (Более новый «Бьюкенен» , участвовавший в формальностях капитуляции Японии, был более поздним кораблем.) Еще один эсминец был потоплен; остальные были списаны в период с 1944 по 1947 год.
В 1944 году семь из них были переданы Великобританией ВМФ СССР вместо итальянских кораблей, на которые СССР претендовал после капитуляции Италии. Все эти суда пережили войну и были списаны в период с 1949 по 1952 год. [20]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Томас, Дональд И., капитан USN «Ввод в строй эсминцев в стиле 1939 года», Труды Военно-морского института США, сентябрь 1979 г., стр.71
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Сильверстоун, Пол Х. (1968). Военные корабли США Второй мировой войны . Даблдэй и компания. С. 112, 212, 215, 276, 303.
- ^ Фридман, стр.8
- ^ Фридман 2004 стр.11
- ^ Фридман стр. 14–15.
- ^ Фридман стр.15
- ^ Фридман, стр.19-29.
- ^ Фридман, 2004, стр. 28–29, 34, 40–41.
- ^ «Плоскопалубные эсминцы классов Wickes и Clemson» . сайт DestroyerHistory.org .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фридман, 2004 г. стр.40.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 172–178. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Фридман, 2004, стр.37-39.
- ^ Фридман, стр.45-46.
- ^ Фридман, с. 24,34
- ^ Фридман, с. 24
- ^ Фридман, с. 44
- ^ Фридман, 2004 с. 45
- ^ Фридман, стр.41
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Сильверстоун, Пол Х. (1970). Военные корабли США Первой мировой войны . Ян Аллан. стр. 118–124.
- ^ Фридман, 2004, стр.47.
- ^ Страница DestroyerHistory.org Flush-decker, получено 16 октября 2013 г.
- ^ Кэмпбелл 1985 стр.143
- ^ Запись DANFS для USS Ward (DD-139)
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Фридман, Норман (2004) [1982]. Эсминцы США: иллюстрированная история дизайна (пересмотренная редакция). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-442-3 .
- Гардинер, Роберт, Все боевые корабли мира Конвея 1906–1921 , Лондон: Conway Maritime Press, 1985. ISBN 0-85177-245-5 .
- Гардинер, Роберт и Шено, Роджер, Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 , Лондон: Conway Maritime Press, 1980. ISBN 0-83170-303-2 .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (1962). История военно-морских операций США во Второй мировой войне, дополнение и общий указатель . Литтл, Браун и компания.
- Сильверстоун, Пол Х. (1970). Военные корабли США Первой мировой войны . Ян Аллан.
- Сильверстоун, Пол Х. (1968). Военные корабли США Второй мировой войны . Даблдэй и компания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Wickes Эсминцы класса в Фонде истории разрушителей
- Война на Тихом океане: ВМС США, страница Wickes класса
- Класс Wickes на Destroyers.org. Архивировано 16 января 2014 г. в Wayback Machine.
- Страница DestroyerHistory.org Flush Decker
- Индексная страница фотографий эсминца NavSource
- ДиДжулиан, Тони Navweaps.com 4 дюйма/50 Mks 7, 8, 9 и 10
- ДиДжулиан, Тони Navweaps.com Торпеды США до Второй мировой войны
- История торпед ВМС США, часть 2. Архивировано 15 сентября 2014 г. в Wayback Machine.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .