Jump to content

Wickes Эсминец класса

Военный корабль США Крауниншилд
Обзор класса
Имя Уикса Класс
Строители Различный
Операторы
Предшественник Колдуэлла Класс
Преемник Клемсона Класс
Подклассы
  • Литтл (52 корабля)
  • Ламбертон (11 кораблей)
  • Таттналл (10 кораблей)
Построен 1917–21
В комиссии 1918–46 (УСН)
Завершенный 111
Потерянный
  • 9 потоплено в бою
  • 5 потоплены как мишени
  • Еще 7 затонуло или уничтожено другими способами
Ушедший на пенсию 90 списано
Общие характеристики
Тип Разрушитель
Смещение
  • 1154 тонны (нормальная)
  • 1247 тонн (полная загрузка)
Длина 314 футов 4,5 дюйма (95,82 м)
Луч 30 футов 11,25 дюйма (9,43 м)
Черновик 9 футов (2,74 м)
Движение
Скорость 35,3 узла (65,4 км / ч; 40,6 миль в час)
Дополнить 100 офицеров и зачислены
Датчики и
системы обработки
1 × РЛС КА
Вооружение
Примечания широко известные как Flush Deckers , Four Pipers , Four-Stacker , 1200-тонный тип.

Эсминцы Wickes класса — это класс из 111 эсминцев , построенных ВМС США в 1917–1919 годах. Вместе с шестью предыдущими «Колдуэлл» эсминцами класса и последующими 156 последующими «Клемсон эсминцами класса » они были сгруппированы как « однопалубные » или «четырехтрубные» эсминцы. Лишь немногие из них были построены вовремя для участия в Первой мировой войне , включая USS Wickes , головной корабль этого класса.

Некоторые из них были списаны в 1930-х годах, остальные служили на протяжении всей Второй мировой войны . Большинство из них были переоборудованы для других целей; почти у всех на вооружении США была снята половина котлов и одна или несколько труб, чтобы увеличить запас топлива и дальность полета или разместить войска. [2] Другие были переданы Британскому Королевскому флоту и Королевскому военно-морскому флоту Канады , часть из которых позже была передана Советскому ВМФ . Все они были списаны через несколько лет после Второй мировой войны.

Эсминец был в то время относительно новым классом боевых кораблей для ВМС США. Тип возник в ответ на торпедные катера, разрабатывавшиеся с 1865 года, особенно после разработки самоходной торпеды Уайтхеда . [3] Во время испано-американской войны стало понятно, что для прикрытия более крупных военных кораблей срочно необходим эсминец-торпедный катер, настолько, что специальный совет по военным планам, возглавляемый Теодором Рузвельтом, выпустил срочный отчет с просьбой о выделении этого типа корабля. [4]

За предыдущие годы была построена серия эсминцев, рассчитанных на высокую плавную скорость на воде, с плохими результатами, особенно с плохими характеристиками в сильном море и плохой экономией топлива. [5] Уроком этих первых эсминцев было осознание необходимости настоящих мореходных и мореходных способностей. [6] было мало крейсеров В составе ВМФ, состоящего из линкоров и эсминцев (с 1908 года крейсеров не было), , поэтому эсминцы выполняли разведывательные задачи. В отчете капитана У.С. Симса за октябрь 1915 года отмечалось, что меньшие эсминцы слишком быстро расходуют топливо и что военные игры показали необходимость в быстрых кораблях с большим радиусом действия . В результате размер эсминцев США неуклонно увеличивался, начиная с 450 тонн и заканчивая более чем 1000 тонн в период с 1905 по 1916 год. [7] Потребность в высокой скорости, экономичном круизе, ходовых качествах в тяжелом море и большом запасе топлива привела к увеличению корпуса, использованию нефтяного топлива, паровым турбинам с редуктором и крейсерским турбинам, а также к увеличению запаса топлива. [8]

Поскольку Первая мировая война шла второй год, а напряженность в отношениях между США и Германией росла, США необходимо было расширить свой военно-морской флот. Закон о военно-морских ассигнованиях 1916 года призывал к созданию «непревзойденного» военно-морского флота, способного защищать как Атлантическое, так и Тихоокеанское побережья. Закон разрешил строительство десяти линкоров, шести «Лексингтон» типа линейных крейсеров , десяти «Омаха» класса крейсеров-разведчиков и 50 эсминцев типа «Виккс» . [9] Последующая рекомендация Генерального совета относительно дополнительных эсминцев для борьбы с угрозой подводных лодок привела к тому, что в общей сложности было построено 267 эсминцев классов Wickes и Clemson . Однако конструкция кораблей осталась оптимизированной для работы с линкорным флотом. [10]

Требованиями новой конструкции были высокая скорость и массовость производства. Развитие подводной войны во время Первой мировой войны создало потребность в эсминцах в количествах, которые до войны не предполагались. требовалась максимальная скорость 35 узлов (65 км/ч) типа «Лексингтон» Для работы с линейными крейсерами и типа «Омаха» крейсерами .

Окончательный проект имел ровную палубу и четыре дымовые трубы. Это была довольно простая эволюция предыдущего Колдуэлла класса . Общее недовольство более ранними конструкциями «1000 тонн» ( классы Cassin и Tucker ) привело к более полной форме корпуса типа «плоская палуба». Большая ширина и ровная палуба обеспечивали большую прочность корпуса. Вдобавок класс Wickes имел 26 000 лошадиных сил (19 000 кВт) - на 6 000 лошадиных сил (4 500 кВт) больше, чем класс Caldwell , что обеспечивало дополнительные 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час). Была использована конструкция некоторых машин Колдуэлла с паровыми турбинами с редуктором на двух валах. [11] [12]

Дополнительная мощность потребовала дополнительных 100 тонн двигателя и редукторов. Конструкция включала ровный киль и почти горизонтальные гребные валы для минимизации веса.

Поскольку строительство велось десятью разными строителями, типы котлов и турбин, установленных для обеспечения гарантированной скорости, значительно различались. Однако по сути существовало две основные конструкции; один для кораблей, построенных на верфях Bethlehem Steel (включая Union Iron Works ), а другой, используемый остальными верфями, был подготовлен Bath Iron Works .

Класс «Уикс» оказался ближнебойным, а его мостик и артиллерийские позиции были очень влажными. Военно-морской флот обнаружил, что сужающаяся корма, которая обеспечивала удобство развертывания глубинных бомб , врезалась в воду и увеличивала радиус поворота, тем самым затрудняя противолодочные работы. [13] Классу Клемсона было добавлено 100 тонн топливного бака для увеличения дальности полета, но проблема дальности была решена только с развитием пополнения запасов во время Второй мировой войны. [ нужна ссылка ]

Вооружение

[ редактировать ]

Основное вооружение было таким же, как у класса «Колдуэлл» : четыре 4-дюймовые (102-мм) орудия 50 калибра и двенадцать 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов . Если артиллерийское вооружение было типичным для эсминцев того периода, то торпедное вооружение было больше обычного, в соответствии с американской практикой того времени. Фактором, повлиявшим на размер торпедного вооружения, стало решение Генерального совета использовать бортовые, а не центральные торпедные аппараты. [14] Это было связано с желанием оставить некоторое количество торпед после бортового залпа, а также с проблемами, возникавшими с центральными установками на предыдущих классах, когда торпеды поражали планширь стреляющего корабля. [15] Торпеда Mark 8 изначально была оснащена и, вероятно, оставалась стандартной торпедой для этого класса, поскольку в 1940 году британцам было выдано 600 торпед Mark 8 в рамках Соглашения об эсминцах для баз . [16]

Большинство кораблей имели пушку калибра 3 дюйма (76 мм)/23 зенитную , обычно расположенную сразу за кормовой 4-дюймовой пушкой. Первоначальная конструкция предусматривала наличие двух 1-фунтовых зенитных орудий, но их не хватало, а 3-дюймовая пушка была более эффективной. [17] Противолодочное вооружение (ПЛО) было добавлено во время Первой мировой войны. Обычно в кормовой части располагалась единственная гусеница для глубинных бомб, а в передней части кормовой рубки располагалась установка для глубинной бомбы Y-пушки. [18]

Производство

[ редактировать ]
8 эсминцев класса Wickes , New York Shipbuilding Corporation, Камден, Нью-Джерси, 1919 год.

Конгресс США санкционировал строительство 50 эсминцев в соответствии с Законом 1916 года. Однако реализация масштабов кампании подводных лодок привела к постройке 111 подводных лодок. Корабли были построены на заводах Bath Iron Works, Fore River Shipbuilding Company компании Bethlehem Steel Corporation , Union Iron Works, Navy Yard Mare Island , Newport News Shipbuilding , New York Shipbuilding и William Cramp & Sons . Всего было построено 267 Wickes и Clemson эсминцев типа . Эта программа считалась крупным промышленным достижением. [10] Производство этих эсминцев считалось настолько важным, что работы над крейсерами и линкорами были отложены, чтобы завершить программу. [19] Первое судно класса Wickes было спущено на воду 11 ноября 1917 года, а к концу года появилось еще четыре. Пик производства пришелся на июль 1918 года, когда было спущено на воду 17 самолетов, из них 15 — 4 июля. [20]

Программа продолжилась и после окончания войны: 21 самолет класса Wickes (и все, кроме 9 класса Clemson ) были спущены на воду после перемирия 11 ноября 1918 года . Последний корабль класса Wickes был спущен на воду 24 июля 1919 года. [20] Эта программа оставила ВМС США такое количество эсминцев, что ни один новый эсминец не строился до 1932 года ( «Фаррагут» класс ). [21]

Корабли в классе

[ редактировать ]

111 эсминцев типа Wickes . Было построено [11]

Подклассы

[ редактировать ]

Некоторые из этих кораблей также называются классом Little (52 корабля), классом Lamberton (11 кораблей) или классом Tattnall (10 кораблей), чтобы обозначить верфь, которая их построила, и отметить небольшие конструктивные отличия от кораблей Bath Iron Works. . Некоторые из этих единиц, не принадлежащих Bath Iron Works, были фактически введены в эксплуатацию до головного корабля Wickes . [11] [20]

Операции

[ редактировать ]

На службе в США

[ редактировать ]

Несколько самолетов класса Wickes были готовы к службе во время Первой мировой войны, некоторые в боевом флоте, некоторые в сопровождении конвоев ; ни один не был потерян. Делонг сел на мель в 1921 году; Вулси затонул после столкновения в 1921 году.

Многие эсминцы класса Wickes были переоборудованы для других целей, начиная с 1920 года, когда 14 из них были переоборудованы в легкие минные заградители ( обозначение классификации корпуса DM). Шесть из них были списаны в 1932 году и заменены пятью дополнительными модификациями. Еще четыре были в то время переоборудованы во вспомогательные или транспортные средства. Четыре конверсии DM класса Wickes и четыре конверсии DM класса Clemson выжили, чтобы служить во Второй мировой войне. [2] В 1930-е годы еще 23 были списаны, проданы или затоплены в качестве целей. В основном это произошло из-за полной замены 61 эсминца с котлом Ярроу в 1930–31 годах, поскольку эти котлы быстро изнашивались в эксплуатации. Резервные палубы были введены в эксплуатацию в качестве замены. [22]

Начиная с 1940 года, многие оставшиеся корабли также были переоборудованы. Шестнадцать были переоборудованы в скоростные транспорты с обозначением APD. Восемь из них были переоборудованы в эсминцы- тральщики (ДМС). Большинство кораблей, оставшихся в строю во время Второй мировой войны, были перевооружены на двойные орудия калибра 3 дюйма (76 мм)/50 для лучшей противовоздушной защиты. АВД Тендерная модификация гидросамолета получила две пушки; модификации транспорта APD, минного заградителя DM и тральщика DMS получили три орудия, а сохранившие класс эсминца - шесть. [2] На оставшихся эсминцах половина торпедных аппаратов была удалена; все торпеды были сняты с остальных. Почти у всех была снята половина котлов для увеличения запаса топлива и дальности полета или для размещения войск, снизив их скорость до 25 узлов (46 км / ч; 29 миль в час). [2] [11]

Снятые с этих кораблей малоугольные 4-дюймовые орудия Mark 9 были перенесены на оборонительно оборудованные торговые суда для противолодочной защиты. [23]

У Уорда была насыщенная карьера. Он был построен в рекордные сроки: его киль был заложен 15 мая 1918 года, спущен на воду всего 17 дней спустя, 1 июня 1918 года, и введен в эксплуатацию через 54 дня после этого, 24 июля 1918 года. Ему приписывают первые выстрелы США в ходе атаки на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года: японская сверхмалая подводная лодка перед началом воздушной атаки потоплена . Затопление оставалось неопределенным до тех пор, пока в 2002 году не было обнаружено место крушения подводной лодки. Как высокоскоростной транспортный APD-16, она была повреждена и не подлежала ремонту в результате нападения камикадзе 7 декабря 1944 года и была затоплена после того, как покинула корабль в результате артиллерийского огня эсминца «О'». Брайен , которым в то время командовал Уорда бывший командир во время нападения на Перл-Харбор. [24]

Тринадцать самолетов класса Wickes были потеряны во время Второй мировой войны на вооружении США. Остальные были списаны в период с 1945 по 1947 год.

В иностранных флотах

[ редактировать ]

Двадцать три эсминца класса Wickes были переданы Королевскому флоту , а четыре — Королевскому военно-морскому флоту Канады в 1940 году в соответствии с соглашением об использовании эсминцев для баз . Вместе с кораблями классов Колдуэлл и Клемсон они были сгруппированы как « эсминцы класса Town »; разделены на дизайн Bath Iron Works как «Тип B» и Bethlehem Steel как «Тип C». Большинство этих кораблей были переоборудованы так же, как и американские эсминцы, и использовались в качестве эскорта конвоев, но некоторые использовались очень мало и не считались заслуживающими переоборудования. . «Бьюкенен» , переименованный в HMS Campbeltown , был замаскирован под немецкое судно и использован в качестве блок-корабля во время рейда на Сен-Назер . (Более новый «Бьюкенен» , участвовавший в формальностях капитуляции Японии, был более поздним кораблем.) Еще один эсминец был потоплен; остальные были списаны в период с 1944 по 1947 год.

В 1944 году семь из них были переданы Великобританией ВМФ СССР вместо итальянских кораблей, на которые СССР претендовал после капитуляции Италии. Все эти суда пережили войну и были списаны в период с 1949 по 1952 год. [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Томас, Дональд И., капитан USN «Ввод в строй эсминцев в стиле 1939 года», Труды Военно-морского института США, сентябрь 1979 г., стр.71
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Сильверстоун, Пол Х. (1968). Военные корабли США Второй мировой войны . Даблдэй и компания. С. 112, 212, 215, 276, 303.
  3. ^ Фридман, стр.8
  4. ^ Фридман 2004 стр.11
  5. ^ Фридман стр. 14–15.
  6. ^ Фридман стр.15
  7. ^ Фридман, стр.19-29.
  8. ^ Фридман, 2004, стр. 28–29, 34, 40–41.
  9. ^ «Плоскопалубные эсминцы классов Wickes и Clemson» . сайт DestroyerHistory.org .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фридман, 2004 г. стр.40.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 172–178. ISBN  0-313-26202-0 .
  12. ^ Фридман, 2004, стр.37-39.
  13. ^ Фридман, стр.45-46.
  14. ^ Фридман, с. 24,34
  15. ^ Фридман, с. 24
  16. ^ «История Торпедо: Торпеда Мк8» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2014 года . Проверено 29 декабря 2013 г.
  17. ^ Фридман, с. 44
  18. ^ Фридман, 2004 с. 45
  19. ^ Фридман, стр.41
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Сильверстоун, Пол Х. (1970). Военные корабли США Первой мировой войны . Ян Аллан. стр. 118–124.
  21. ^ Фридман, 2004, стр.47.
  22. ^ Страница DestroyerHistory.org Flush-decker, получено 16 октября 2013 г.
  23. ^ Кэмпбелл 1985 стр.143
  24. ^ Запись DANFS для USS Ward (DD-139)

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Фридман, Норман (2004) [1982]. Эсминцы США: иллюстрированная история дизайна (пересмотренная редакция). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-442-3 .
  • Гардинер, Роберт, Все боевые корабли мира Конвея 1906–1921 , Лондон: Conway Maritime Press, 1985. ISBN   0-85177-245-5 .
  • Гардинер, Роберт и Шено, Роджер, Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 , Лондон: Conway Maritime Press, 1980. ISBN   0-83170-303-2 .
  • Морисон, Сэмюэл Элиот (1962). История военно-морских операций США во Второй мировой войне, дополнение и общий указатель . Литтл, Браун и компания.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1970). Военные корабли США Первой мировой войны . Ян Аллан.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1968). Военные корабли США Второй мировой войны . Даблдэй и компания.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a0d1651a315436ef664f70783e904f8__1714732980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/f8/5a0d1651a315436ef664f70783e904f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wickes-class destroyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)