Jump to content

Делавэр Линкор класса

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

USS North Dakota — второй корабль этого класса.
Обзор класса
Имя Делавэр Линкор класса
Строители
Операторы  ВМС США
Предшественник Южной Каролины класс
Преемник Флориды Класс
В комиссии 1910–1923
Планируется 2
Завершенный 2
Ушедший на пенсию 2
Общие характеристики
Тип Дредноут-линкор
Смещение
Длина
Луч 85 футов 3 дюйма (26 м)
Черновик
  • 27 футов 3 дюйма (8 м) (в среднем)
  • 28 футов 10 дюймов (9 м) (макс.)
Движение
Скорость 21 узел (24 миль в час ; 39 км / ч )
Диапазон 6000 миль (11000 км ) на скорости 10 узлов (12 миль в час; 19 км/ч)
Дополнить 933 офицера и солдата
Вооружение
Броня

Линкоры «Делавэр» типа ВМС США были вторым классом американских дредноутов ; В состав класса входили два корабля: «Делавэр» и «Северная Дакота» . В этом классе был отменен лимит в 16 000 длинных тонн (16 257 т ), установленный Конгрессом США ВМФ для крупных кораблей, что позволило конструкторам Бюро строительства и ремонта исправить то, что они считали недостатками в предыдущем Южной Каролины классе , и произвести корабли не только более мощные, но и в целом более эффективные и совершенные. Спущенные на воду в 1909 году, эти корабли стали первыми в истории военно-морского флота США, водоизмещение которых превысило 20 000 длинных тонн (20 321 т).

Делавэры у несли батарею из десяти 12- дюймовых (305- мм ) орудий в пяти башнях, что на два орудия больше, чем Южной Каролины . С этими кораблями ВМС США вновь приняли на вооружение полноценное оружие среднего калибра для защиты от торпедных катеров. Хотя 5-дюймовая (127-мм) пушка была меньше, чем та, что использовалась в других крупных военно-морских силах, она, за некоторыми исключениями, стала стандартным калибром среднего орудия для ВМС США на протяжении большей части 20-го века. Что касается скорости, Delaware s были способны развивать скорость 21 узел (24 мили в час ; 39 км/ч ), что является значительным улучшением по сравнению с 18,5 узлами более раннего класса (21 миля в час; 34 км/ч). Это станет скоростью для всех американских линкоров стандартного типа . Двигательные установки были смешанными; в то время как Северная Дакота была оснащена паровыми турбинами , Делавэр сохранил двигатели тройного расширения . Турбины с прямым приводом были гораздо менее экономичными, что представляло собой серьезную проблему для военно-морского флота, отвечающего за Тихоокеанский регион, но не имевшего обширной британской сети угольных станций.

За свою карьеру эти корабли прошли разнообразную службу. Во время мировой войны Первой «Делавэр» входил в состав Девятой дивизии линкоров Атлантического флота США и входил в состав Великого британского флота . Сопровождала конвои и участвовала в блокаде германского флота открытого моря . Напротив, Северная Дакота оставалась на американском побережье на протяжении всей войны, отчасти из-за опасений по поводу ее проблемных газотурбинных двигателей. После войны они проводили учебные походы вместе с Атлантическим флотом США. В 1924 году «Делавэр» был разобран на металлолом в соответствии с Вашингтонским военно-морским договором 1922 года. Северная Дакота просуществовала до 1931 года, когда она тоже была сдана на слом в соответствии с условиями Лондонского военно-морского договора 1930 года .

Под влиянием запуска HMS Dreadnought и дезинформации о нем ВМС США и Конгресс столкнулись с тем, что они считали гораздо лучшим линкором, чем два строившихся тогда линкора «Южная Каролина» , которые были спроектированы с учетом ограничений по тоннажу, которые Конгресс наложил на крупные корабли. Фактически « Южные Каролины » уступали «Дредноутам» только в скорости ; они несли меньше тяжелых орудий, но, в отличие от «Дредноута» , могли использовать их все для бортового залпа . Благодаря этому они могли стрелять металлом равного веса. Кроме того, поскольку их броне и переборкам было уделено больше времени и внимания, они были лучше защищены, чем британский корабль. Ничего из этого в то время не было реализовано. ВМФ Тем не менее, Бюро строительства и ремонта (C&R) приложило огромные усилия, чтобы спроектировать адекватный военный корабль в соответствии с ограничениями Конгресса, и довело проектирование линкоров настолько далеко, насколько это было возможно. Видя теперь, что эти ограничения стали нереалистичными, Конгресс отменил их; любые последующие ограничения будут диктоваться договорными ограничениями. [ 1 ] В санкционирующем акте от 26 июня 1906 г. говорилось, что линкор «несет такую ​​же тяжелую броню и мощное вооружение, как любое известное судно этого класса, должен иметь максимально возможную скорость и максимально возможный радиус действия». [ 2 ] [ 3 ]

Класс «Делавэр» был вторым из 11 различных проектов крупных кораблей США , начатых с 1906 по 1919 год; За этот период было заложено около 29 линкоров и шесть линейных крейсеров , хотя семь линкоров и все шесть линейных крейсеров были списаны. За исключением «Лексингтон» линейных крейсеров класса , все это были относительно медленные корабли, рассчитанные на скорость не более 23 узлов (26 миль в час; 43 км/ч). варьировалось Их водоизмещение от 16 000 до 42 000 длинных тонн (от 16 257 до 42 674 т). [ 4 ] В то время ни один американский линкор класса дредноут еще не спустился на воду, поскольку все они находились либо на какой-то стадии строительства, либо в стадии проектирования. Практически вся боевая линия ВМС США проектировалась на основе опыта проектирования дредноутов или наблюдений за проектами иностранных линкоров. [ 5 ]

Фактически проект этих кораблей был готов в 1905 или 1906 году. Предлагалось два варианта - 10-пушечный вариант на 20 500 длинных тонн (20 829 т) и 12-пушечный вариант на 24 000 длинных тонн (24 385 т). Более крупный корабль был отклонен как слишком дорогой для предлагаемой им огневой мощи, даже после того, как его водоизмещение сократилось до 22 000 длинных тонн (22 353 тонны). Кроме того, поскольку от C&R требовалось рассматривать частные проекты, строительство кораблей « Делавэр» началось только в 1907 году. Ни один из частных проектов не был сочтен военно-морским флотом хотя бы отдаленно удовлетворительным. Однако позже Фор-Ривер развил свою версию в линкор «Ривадавия» , построенный для ВМС Аргентины . Хотя конструкция C&R считалась превосходной, она все же подвергалась критике, особенно из-за плохого размещения и отсутствия защиты вторичного вооружения . [ 6 ]

Общие характеристики

[ редактировать ]

«Делавэры » были значительно более мощными, чем их предшественники типа «Южная Каролина» , и упоминаются в книге Конвея «Все боевые корабли мира» как первые, соответствующие стандарту, установленному британцами для дредноутов . [ 6 ] Во многом это произошло из-за отмены ограничений Конгресса на размер новых линкоров; Единственное ограничение, которое Конгресс наложил на их конструкцию, заключалось в том, что стоимость корпуса и оборудования не могла превышать 6 миллионов долларов США . [ 7 ] Корабли класса «Делавэр» также были значительно крупнее кораблей « Южная Каролина ». Они имели длину 510 футов (155 м) по ватерлинии 518 футов 9 дюймов (158 м) и общую длину . Для сравнения: «Южная Каролина» общая длина кораблей класса составляла 452 фута 9 дюймов (138 м). Делавэры ; имели ширину 85 футов 3 дюйма (26 м) и осадку 27 футов 3 дюйма (8 м) Размеры Южной Каролины составляли 80 футов 3 дюйма (24 м) и 24 фута 6 дюймов (7 м) соответственно. Корабли класса «Делавэр» водоизмещением 20 380 длинных тонн (20 707 т) ​​при стандартном водоизмещении и 22 060 длинных тонн (22 414 т) при полной загрузке , в то время как корабли класса «Южная Каролина» водоизмещением 16 000 длинных тонн (16 257 т) при стандартном водоизмещении и 17 617 длинных тонн (17 900 т). т) при полной нагрузке. [ 8 ] Их луки имели ранний образец выпуклых передних лап . [ 9 ]

Движение

[ редактировать ]

По причинам, включая ожидаемые военные действия с Японией, требующие путешествия через Тихий океан, большая дальность действия была постоянной темой во всех проектах линкоров США. [ 10 ] В качестве эксперимента эти корабли получили разные силовые установки. Делавэр тройного расширения получил поршневые двигатели , а Северная Дакота была оснащена паровыми турбинными двигателями Curtiss с прямым приводом. На обоих кораблях было 14 котлов Babcock & Wilcox, обе первоначальные электростанции имели мощность 25 000 л.с. (18 642 кВт ); [ 6 ] и оба корабля были способны развивать скорость 21 узел. [ 11 ] Главный конструктор Вашингтон Л. Кэппс предсказал, что Северная Дакота будет иметь радиус на 25 процентов короче, чем Делавэр при скорости 16 узлов и на 45 процентов меньше при скорости 14 узлов, основываясь на испытаниях танков и известных на тот момент характеристиках паровых турбин. Эта оценка подтвердилась во время пробных ходов кораблей в 1909 году. Кроме того, поскольку двигателя Делавэра подшипники были оснащены принудительной смазкой вместо системы с гравитационной подачей, он мог работать на полной скорости в течение 24 часов без необходимости ремонт двигателя. Обычно это было бы немыслимо, поскольку известно, что поршневые двигатели обычно разваливаются, если долго работать на полной мощности. Однако эта склонность к надежности оказалась под вопросом в конце 1930-х годов, поскольку линкоры с поршневыми двигателями плохо себя показали в Тихом океане. [ 12 ] были установлены более мощные и эффективные турбины с редуктором, К 1917 году в Северной Дакоте которые заменили турбины Curtiss. Они обеспечивали мощность 31 300 л.с. (23 340 кВт), что примерно на 6 000 л.с. (4474 кВт) больше, чем у ее оригинальных двигателей. [ 11 ] [ 13 ]

Вооружение

[ редактировать ]
Три кормовые 12-дюймовые артиллерийские башни авианосца Делавэр.

Основные орудия

[ редактировать ]

Корабли класса «Делавэр» были вооружены десятью 12-дюймовыми калибра пушками Mark 5 45 мм в пяти спаренных орудийных башнях ; это было добавление двух орудий по сравнению с предыдущими орудиями Южной Каролины . Корпуса орудий были типа Mark 7 и допускали наклон до -5 градусов и подъем до 15 градусов. Орудия имели скорострельность 2–3 выстрела в минуту. Они стреляли 870 фунтов (395 кг снарядами массой ) бронебойного (AP) или обычного типа, хотя к 1915 году тип Common устарел и был снят с производства. Метательный заряд весил 310 фунтов (141 кг) в шелковых мешках и обеспечивал начальную скорость 2700 футов/с (823 м/с ). Ожидалось, что орудия сделают 175 выстрелов, прежде чем потребуется замена стволов. Оба корабля несли по 100 снарядов на орудие, или всего 1000 выстрелов. При угле возвышения 15 градусов орудия могли поражать цели на расстоянии примерно 20 000 ярдов (18 288 м ). [ 14 ]

Две башни были установлены в носовой части суперстрелковой пары , а остальные три - в кормовой части главной надстройки, все по центральной линии. Размещение задних орудийных башен оказалось проблематичным. Кэппс разместил заднюю сверхстрелковую башню номер 3 ближе всего к миделю корабля. он представлял собой наибольший вес, выдерживаемый конструкцией корабля Поскольку из-за высокого барбета , такое размещение позволило бы ему поддерживать наибольший доступный подводный объем. Две другие задние башни, номера 4 и 5, были расположены на одном уровне и спина к спине. Такая договоренность была вредной по двум причинам. Во-первых, номер 3 не мог вести огонь назад, а номер 4 был направлен вперед, в результате чего для этого оставались только две 12-дюймовые пушки номера 5. Во-вторых, поскольку машинное отделение располагалось между номерами 3 и 4, паропроводы шли от котельных. Позже выяснилось, что эти линии могли привести к нагреву пороха в магазине и ухудшению его баллистики. Этот конструктивный недостаток также был распространен в нескольких британских дредноутах, но считался. неизбежен для военно-морских конструкторов по конструктивным соображениям. [ 15 ] [ 11 ]

Еще одна проблема с основным вооружением заключалась в том, что его вес, составлявший 437 длинных тонн (444 т) на башню, [ 14 ] который пришлось распределить по большей части корпуса, это привело к увеличению нагрузки на конструкцию. Чем ближе вес тяжелых орудий к концам, тем больше напряжение и риск разрушения конструкции из-за усталости металла . Высокая скорость требовала тонких концов, которые не были особенно плавучими, а количество места в миделе корабля для оборудования не позволяло перемещать основные башни дальше внутрь. Отсутствие необходимости беспокоиться об ограничении водоизмещения позволило Кэппсу заглубить корпус, что в некоторой степени помогло. Он добавил бак, чтобы улучшить мореходность и освободить место для офицерских кают, а также восстановил полную высоту корпуса в кормовой части. Однако сама проблема осталась. [ 1 ]

Вторичные пушки

[ редактировать ]
Каземат установил орудие калибра 5 дюймов/50 на авианосец USS North Dakota.

Военно -морской колледж на своей летней конференции в Ньюпорте 1905 года счел 3-дюймовые (76-мм) орудия, установленные на классе Южной Каролины, слишком легкими для эффективной защиты от торпедных катеров. Комитет по этому вопросу, сформированный во время конференции, предположил, что лучше всего подойдет орудие с высокой скоростью и настильной траекторией — достаточно мощное, чтобы разбить атакующее судно, но достаточно легкое, чтобы с ним было легко обращаться и вести быструю стрельбу. Комитет пришел к выводу, что для этой цели лучше всего подходят 5-дюймовые орудия. [ 16 ] При проектировании Делавэров C&R рассматривала возможность использования 6-дюймовых (152-мм) орудий, но опасения, высказанные Военно-морским колледжем по поводу отсутствия у этих орудий тяжелой противоосколочной защиты и дымопоглощения, привели к адаптации 5-дюймовых (152-мм) орудий. чтобы сбалансировать увеличение веса брони. [ 17 ]

На « Делавэре » было установлено четырнадцать орудий Mark 6 калибра 5 дюймов/50: два в носовой части главной палубы , 10 в бортовых казематах и ​​два в кормовой части главной палубы на траверзе башни № 5. [ 15 ] Они имели скорострельность от 6 до 8 выстрелов в минуту. Они стреляли тремя типами снарядов: «легким» бронебойным снарядом весом 50 фунтов (23 кг) и «тяжелым» бронебойным снарядом весом 60 фунтов (27 кг). Третьим типом был снаряд Common Mark 15, который также весил 50 фунтов. Снаряды массой 50 фунтов стреляли с начальной скоростью 3000 футов/с (914 м/с), в то время как более крупные снаряды весом 60 фунтов летели с несколько меньшей скоростью – 2700 м/с. фут/с (823 м/с). Орудия были установлены на постаментах Mark 9 и Mark 12; версия Mark 9 ограничивала угол подъема до 15 градусов, а версия Mark 12 допускала угол до 25 градусов. [ 18 ] 5-дюймовые/50 были способны наиболее эффективно проникать на расстоянии 5000 ярдов (4572 м), что стало решающим фактором в решении оснастить Делавэр . ими класс [ 15 ] 5-дюймовые орудия поставлялись в общей сложности по 240 патронов на ствол. [ 18 ]

Хотя ВМС считали эти орудия улучшением по сравнению с орудиями Южной Каролины , их размещение оставалось проблематичным, поскольку даже в спокойной воде они были чрезвычайно влажными и, следовательно, трудными для управления. После ходовых испытаний передние орудия были перенесены в надстройку. [ 15 ] Дополнительное вооружение, установленное в каземате, находилось на одну палубу ниже главной палубы и обеспечивало большую часть проблем, связанных с забором воды с передних позиций и нарушением течения носовой волны, что приводило к дополнительному сопротивлению конструкции. [ 15 ]

Зенитные орудия

[ редактировать ]

Как и в случае с классом «Южная Каролина» , эти корабли были оснащены двумя 3-дюймовыми (50 калибра зенитными орудиями ) в установках Mark 11 в 1917 году. Установка Mark 11 была первой 3-дюймовой зенитной установкой, выпущенной ВМС США. . Они имели высоту цапфы 66,25 дюйма (168 см) по сравнению с высотой 45 дюймов (114 см) у опор, используемых против надводных кораблей. Это позволяло им иметь диапазон возвышений от -10 до 85 градусов. Максимальная дальность полета составляла 14 600 ярдов (13 350 м) при 43 градусах, а максимальный потолок - 30 400 футов (9 266 м) при 85 градусах. [ 19 ] [ 20 ]

торпедные аппараты

[ редактировать ]

» «Делавэр нес два 21-дюймовых (533 мм) торпедных аппарата ниже ватерлинии. [ 21 ] 21-дюймовая торпеда Bliss-Leavitt Mark 3 Model 1, разработанная для этих аппаратов, имела общую длину 196 дюймов (5,0 м), вес 2059 фунтов (934 кг) и приводила в движение заряд взрывчатого вещества массой 210 ​​фунтов (95 кг). TNT на дальность 9000 ярдов (8230 м) при скорости 27 узлов (31 миль в час; 50 км/ч) [ 22 ]

составляла Толщина бронепояса от 9 до 11 дюймов (от 229 до 279 мм) в наиболее важных частях корабля. Казематные орудия, установленные в корпусе, имели толщину броневого листа от 8 до 10 дюймов (от 203 до 254 мм). Барбеты, в которых размещались башни главного калибра, были бронированы толщиной от 4 до 10 дюймов (от 102 до 254 мм); Боковые части, более уязвимые для снарядного огня, были толще, а передняя и задняя части барбета, которые имели меньшую вероятность поражения, получили более тонкую броню для экономии веса. Сами орудийные башни имели броню толщиной 12 дюймов (305 мм). имела Боевая рубка толщину 11,5 дюймов (292 мм). [ 6 ] Как и в конструкциях всех ранних дредноутов, броня палубы была очень тонкой - 1,5 дюйма (38 мм) в большинстве областей и 2 дюйма (51 мм) над машинными и складскими помещениями. Ожидалось, что эти корабли будут вести большую часть стрельбы на дальностях менее 10 000 ярдов (9 144 м). На таких дистанциях удары по палубе будут редким явлением. [ 23 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Данные о строительстве
Название корабля Не Халл. Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации Судьба
Делавэр ББ-28 Судостроение Ньюпорт-Ньюса , Ньюпорт-Ньюс 11 ноября 1907 г. 6 февраля 1909 г. 4 апреля 1910 г. 10 ноября 1923 г. Расставание в Бостоне , 1924 год.
Северная Дакота ББ-29 Верфь Fore River , Куинси 16 декабря 1907 г. 10 ноября 1908 г. 11 апреля 1910 г. 22 ноября 1923 г. Расставание в Балтиморе , 1931 год.

Военный корабль США Делавэр

[ редактировать ]
Делавэр в 1920 году

Во время испытаний Делавэр работал на полной скорости в течение 24 часов подряд, чтобы доказать, что ее оборудование способно выдержать такую ​​нагрузку. Он был первым американским линкором, совершившим такой подвиг. [ 6 ] В конце 1910 года Делавэр отплыл в Европу, а в начале 1911 года последовало путешествие в Южную Америку. Он совершил еще два рейса в Европу в 1912 и 1913 годах, прежде чем вернуться на Атлантический флот США для учений, которые проводились в западной Атлантике. и Карибский бассейн. Делавэр принял участие во Второй битве при Вера-Крус в апреле – мае 1914 года. [ 24 ]

Когда Соединенные Штаты объявили войну Германии в апреле 1917 года, Делавэру первоначально было поручено провести подготовку к боеготовности у восточного побережья. [ 24 ] В конце года он был отправлен в Европу в составе Девятой дивизии линкоров ВМС США под командованием контр-адмирала Хью Родмана . Отряд прибыл 7 декабря и был приписан к 6-й боевой эскадре Великого флота. [ 25 ] В июле 1918 года Делавэр был отозван со службы за границей и вернулся в Соединенные Штаты. [ 24 ]

В 1920 году ВМС США приняли бортовые номера своих кораблей; Делавэру был присвоен бортовой номер BB-28. Делавэр совершил еще только два круиза, оба для гардемаринов, под своим новым идентификационным номером: один в 1922 году и второй в начале 1923 года. Во второй рейс Делавэр отправился в Европу и остановился в ряде портов, включая Гибралтар . Она вернулась в США в августе того же года, после чего ее экипаж был переведен на новый линкор «Колорадо» . Затем ее доставили на Бостонскую военно-морскую верфь , где с нее сняли вооружение. Корабль был выведен из эксплуатации в ноябре 1923 года и продан судоразделщикам в феврале 1924 года. [ 24 ]

Военный корабль США Северная Дакота

[ редактировать ]
Северная Дакота проходит транзитом через Панамский канал

После ввода в строй корабль был приписан к Атлантическому флоту вместе со своим собратом « Делавэр» . Ее первый зарубежный круиз состоялся в ноябре 1910 года, когда она пересекла Атлантику, чтобы посетить Францию ​​и Великобританию. Северная Дакота также приняла участие во вторжении в Вера-Крус в 1914 году. В отличие от своей сестры, Северная Дакота оставалась у американского побережья на время участия Соединенных Штатов в Первой мировой войне. [ 26 ] Хью Родман, командующий американским экспедиционным корпусом, специально просил Северную Дакоту оставить в составе США; он считал, что ее газотурбинные двигатели слишком ненадежны, чтобы корабль мог быть отправлен в зону боевых действий. [ 27 ] В 1917 году ее двигатели были заменены новыми турбинами с редуктором . [ 28 ] и было установлено новое оборудование управления огнем. [ 29 ]

С 1917 года использовался в качестве учебного корабля для артиллеристов и инженеров. После войны Северная Дакота совершила вторую поездку в Европу, в первую очередь в порты Средиземного моря. В ходе визита кораблю было поручено вернуть останки итальянского посла Винченцо Макки ди Челлере , который умер 20 октября 1919 года в Вашингтоне, округ Колумбия. Корабль участвовал в демонстрациях воздушных бомбардировок у мысов Вирджиния в 1921 году. В 1923 году состоялся третий поход в Европу, на этот раз с гардемаринами из Военно-морской академии на борту. Корабль останавливался в Испании, Шотландии и Скандинавии. [ 26 ]

Как и ее сестра, она была отнесена к избыточным военно-морским силам, которые должны были быть расформированы в соответствии с Вашингтонским военно-морским договором. В ноябре 1923 года Северная Дакота была выведена из эксплуатации; в 1924 году с нее сняли вооружение, после чего ее переоборудовали в корабль-мишень . Он был переименован в «несекретный» и служил мишенью до 1931 года, когда был списан. [ 26 ]

  1. ^ Jump up to: а б Фридман 1985 , с. 64.
  2. ^ Брейер , стр. 194, 196.
  3. ^ Фридман 1985 , стр. 63–65.
  4. ^ Командование военно-морской истории и наследия .
  5. ^ Фридман 1985 , с. 96.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Фридман 1986 , с. 113.
  7. ^ Фридман 1985 , с. 63.
  8. ^ Фридман 1986 , стр. 112–113.
  9. ^ Рабочая группа PIANC MarCom 08: Ущерб, нанесенный кораблями с выпуклыми носами подводным сооружениям (дополнение к бюллетеню № 70, отчет PTC2 по выпуску WG 08 - 1990 г.), стр. 6
  10. ^ Фридман 1985 , с. 69.
  11. ^ Jump up to: а б с Это , с. 57.
  12. ^ Фридман 1985 , стр. 69, 74.
  13. ^ «Программы строительства класса Делавэр (BB-28 и BB-29), 1907 и 1908 годов» . Командование военно-морской истории и наследия. 30 января 2001 года . Проверено 28 июня 2016 г. - через HyperWar Foundation.
  14. ^ Jump up to: а б ДиДжулиан, Тони (18 мая 2016 г.). «Соединенные Штаты Америки 12 дюймов/45 (30,5 см) Mark 5 и Mark 6» . Navweaps.com . Проверено 14 июня 2016 г. .
  15. ^ Jump up to: а б с д и Фридман 1985 , с. 65.
  16. ^ Фридман 1985 , с. 62.
  17. ^ Фридман 1985 , с. 72.
  18. ^ Jump up to: а б ДиДжулиан, Тони (12 февраля 2008 г.). «Соединенные Штаты Америки 5 дюймов/50 (12,7 см) Mark 5 и Mark 6» . Navweaps.com . Проверено 11 августа 2009 г.
  19. ^ Брейер , с. 198.
  20. ^ «Соединенные Штаты Америки 3 дюйма/50 (7,62 см) марок 2, 3, 5, 6 и 8» . NavWeaps.com. 12 февраля 2012 г. Проверено 15 мая 2012 г.
  21. ^ Брейер , с. 196.
  22. ^ «Соединенные Штаты Америки торпедировали перед Второй мировой войной» . NavWeaps.com. 18 декабря 2010 года . Проверено 15 мая 2012 г.
  23. ^ Фридман 1985 , с. 101.
  24. ^ Jump up to: а б с д «USS Delaware (Линкор № 28, позднее BB-28), 1910-1924 гг.» . Командование военно-морской истории и наследия. 30 января 2001 года . Проверено 28 июня 2016 г. - через HyperWar Foundation.
  25. ^ Халперн , с. 404.
  26. ^ Jump up to: а б с "USS North Dakota (Линкор № 29, позже BB-29), 1910-1931" . Командование военно-морской истории и наследия. 16 января 2001 года . Проверено 28 июня 2016 г. - через HyperWar Foundation.
  27. ^ Джонс , с. 40.
  28. ^ Фридман 1985 , с. 186.
  29. ^ Фридман 1985 , с. 174.
  • Брейер, Зигфрид (1973). Линкоры и линейные крейсеры 1905–1970 гг . Даблдэй и компания. ISBN  978-0-385-07247-2 .
  • Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института . ISBN  978-0-87021-715-9 .
  • Фридман, Норман (1986). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 105–133. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-352-7 .
  • Хор, Питер (2006). Линкоры Первой мировой войны . Лондон: Книги Саутуотера. ISBN  978-1-84476-377-1 .
  • Джонс, Джерри В. (1998). Действия линкоров США в Первой мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-411-1 .
  • ВМС США, Командование военно-морской истории и наследия (10 мая 2000 г.). «Типы кораблей-линкоров ВМС США» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 24 мая 2012 г. - через HyperWar Foundation.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c16c34325adb3a80ec5abe08a351aebd__1719480540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/bd/c16c34325adb3a80ec5abe08a351aebd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Delaware-class battleship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)