«Колумбия» Крейсер типа
![]() Военный корабль США «Колумбия» (раскрашенное фото)
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Колумбийский класс |
Строители | Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Цинциннати класс |
Преемник | Денвер класс |
Расходы | 2 725 000 долларов США (корпус и оборудование) |
Построен | 1890–1894 |
В комиссии | 1894–1921 |
Планируется | 2 |
Завершенный | 2 |
Списано | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Защищенный крейсер |
Смещение | 7375 длинных тонн (7493 т) |
Длина | 412 футов (126 м) |
Луч | 58 футов 2,25 дюйма (17,74 м) |
Черновик | 22 фута 6,5 дюйма (6,87 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 3 × винта |
Скорость | 22,5 узла (41,7 км/ч) (расчетная) |
Диапазон | 25 520 миль (47 260 км ; 29 370 миль ) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) (расчет) |
Дополнить | 30 офицеров, 447 зачислено |
Вооружение |
|
Броня |
|
Общая характеристика (1920 г.) [ 1 ] [ 2 ] | |
Вооружение |
|

Крейсеры «Колумбия» типа — два защищенных крейсера, построенные в 1890 и 1891 годах и использовавшиеся ВМС США . [ 3 ] Это были легковооруженные корабли со средней броней, построенные для скорости, необходимой для того, чтобы догнать и уничтожить быстрые океанские лайнеры того времени в качестве торговых рейдеров . Однако легкое вооружение и броня сделали эти корабли слишком специализированными и превосходили их по классу обычных защищенных крейсеров аналогичного размера, с которыми они могли столкнуться. Кроме того, двигатели были дорогими в эксплуатации, а на полной мощности дальность полета кораблей сильно уменьшалась. Из-за продолжающейся гонки размеров и скорости океанских лайнеров к 1907 году их превзошли по скорости злополучная «Лузитания» и немецкий лайнер «Кронпринцессин Сесилия» . [ 4 ]
Колумбия была разрешена Актом Конгресса, одобренным 30 июня 1890 года, а Миннеаполис был разрешен Законом, одобренным 2 марта 1891 года. [ 5 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Из-за своей конструкции этот тип корабля критиковали как немногим лучше вооруженного торгового крейсера. во время испано-американской войны Например, «Колумбия» использовалась в качестве военного транспорта, а оба корабля этого класса использовались в качестве разведчиков.
Иностранные эквиваленты
[ редактировать ]Этот тип большого (но недостаточно вооруженного) специализированного торгового рейдера был построен несколькими другими странами. Немецкий крейсер SMS Kaiserin Augusta также имел трехвинтовую конструкцию и был почти такой же длины, как американские корабли класса Columbia , но выполнял более общую роль, а не специализированный торговый рейдер. Французы скопировали концепцию класса Columbia , создав два больших защищенных крейсера; «Гишен» 1897 года и «Шаторено» 1898 года, прежде чем переключиться на строительство только броненосных крейсеров для торговых набегов, таких как «Дюпле» класс 1900 года. Позже Россия приобрела серию крупногабаритных защищенных крейсеров, таких как «Паллада» и «Богатырь», классы а также «Аскольд» и «Варяг». вплоть до Русско-японской войны (1905 г.), хотя они имели относительно более сильное для своего размера вооружение. Британцы были наиболее вероятной целью большинства этих кораблей и вложили средства в различные конструкции крейсеров, чтобы противостоять предполагаемой угрозе.
Приобретение
[ редактировать ]Представитель США Чарльз А. Бутель из штата Мэн был основным сторонником этих кораблей в Конгрессе и преодолел серьезное сопротивление, чтобы их построить. [ 6 ] Компания William Cramp & Sons из Филадельфии была единственным претендентом на покупку «Колумбии» , заказанной в 1891 финансовом году. «Миннеаполис» был заказан в следующем году и назван «самым важным кораблем» в программе того года. Компания Bath Iron Works из Бата, штат Мэн, предложила самую низкую цену, но Бат не смог построить свои собственные двигатели и завершить строительство корабля вовремя. Таким образом, контракт был присужден компании Cramp при условии, что они снизят свою цену на 55 000 долларов, чтобы удовлетворить предложение Бата. [ 6 ]
Инженерное дело
[ редактировать ]Машиностроительному заводу необходимо было достичь проектной скорости в 22,5 узла (41,7 км/ч; 25,9 миль в час), что было беспрецедентно для ВМС США. Главный инженер Джордж Мелвилл лично участвовал в его проектировании. [ 6 ] Проектная мощность в 21 000 л.с. (16 000 кВт) почти вдвое превышала мощность линкора « Айова» и значительно превышала мощность более позднего «Бруклина» в 16 000 л.с. (12 000 кВт). [ 7 ] Для этого была разработана первая в ВМС США трехвинтовая силовая установка. Восемь или десять (упоминания различаются, возможно, 8 в Колумбии и 10 в Миннеаполисе ) угольных цилиндрических котлов снабжали паром три двигателя тройного расширения . [ 5 ] [ 6 ] Корабли могли экономично курсировать со скоростью 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) только на центральном двигателе. [ 6 ] Оба корабля на испытаниях превысили проектную скорость; Колумбия развивала скорость 22,8 узла (42,2 км/ч; 26,2 миль в час), а Миннеаполис - 23,07 узла (42,73 км/ч; 26,55 миль в час). [ 5 ]
Также учитывалась живучесть в случае боевых повреждений. Каждый двигатель находился в отдельном отсеке, а центральный винт находился на расстоянии 15 футов (4,6 м) от внешних винтов, что сводило к минимуму вероятность выхода из строя более чем одного винта в результате одного удара. [ 6 ] Колумбия была построена с четырьмя воронками, а в Миннеаполисе - с двумя; возможно, это, наряду с размещением главного орудия на кормовой палубе, было сделано для того, чтобы корабли издалека напоминали свою добычу. [ 6 ]
Нормальная норма угля составляла 800 тонн. Однако расчетный допуск составлял 2130 тонн для дальности полета 25 520 миль (47 260 км ; 29 370 миль ) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Кажется, это оказалось непрактичным, поскольку норма угля при полной загрузке указана в том же источнике, что и 1576 тонн. [ 6 ]
В июле 1895 года «Колумбия» совершила трансатлантический переход из Саутгемптона в Сэнди-Хук за 6 дней, 23 часа, 49 минут со средней скоростью 18,41 узла. [ 5 ] [ 6 ] Это было без принудительной осадки и на тот момент считалось самым быстрым переходом военного корабля. Однако рекордсменом на тот момент был океанский лайнер немецкой Hamburg America Line компании Fürst Bismarck со временем 6 суток 10 часов 32 минуты. [ 5 ]
Защита
[ редактировать ]Система защиты включала бронепалубу, как и у других защищенных крейсеров , толщиной 4 дюйма (102 мм) по наклонным бортам и 2,5 дюйма (64 мм) по плоской середине. Орудийные щиты имели размер 4 дюйма (102 мм), как и спонсоны 4-дюймовых орудий. имела Боевая рубка высоту 5 дюймов (127 мм). [ 3 ] [ 5 ] По сравнению с другими защищенными крейсерами США броня не уступала, за исключением размера кораблей: 7000-тонные «Колумбии » имели броню, аналогичную 4000-тонным кораблям, таким как USS Baltimore . [ 8 ]
Вооружение
[ редактировать ]Первоначально спроектированное основное вооружение Колумбии состояло из четырех орудий калибра 6 дюймов (152 мм)/40 . [ 9 ] два носовых и два кормовых, но во время постройки кормовая пара была заменена одной 8 дюймов (203 мм)/40 пушкой Mark 5 калибра . [ 6 ] [ 10 ] Две 6-дюймовые пушки располагались рядом прямо перед надстройкой. Вспомогательное вооружение включало восемь 4 дюйма (102 мм)/40 орудий калибра скорострельных в спонсонах корпуса. [ 11 ] 12 6-фунтовых (57-мм (2,2 дюйма)) орудий РФ , [ 12 ] четыре 1-фунтовые (37-мм (1,5 дюйма)) пушки РФ , [ 13 ] и четыре пистолета Гатлинга . [ 6 ] Для использования десантами также использовалась полевая артиллерийская установка на колесном лафете. [ 14 ] Корабли также имели четыре торпедных аппарата : 14 дюймов (356 мм) на «Колумбии» для торпед «Хауэлл» и 18 дюймов (450 мм) на «Миннеаполисе» . [ 5 ]
Ремонт
[ редактировать ]К 1904 году все торпедные аппараты были сняты. [ 3 ] Оба корабля долгое время выходили из строя: «Колумбия» в 1907–1915 годах и «Миннеаполис» в 1906–1917 годах. Во время повторного ремонта в конце этих периодов единственная 8-дюймовая пушка была заменена третьей 6-дюймовой (152 мм) пушкой 40 калибра. [ 3 ] Это было частью общего вывода из эксплуатации 8-дюймовых орудий Mark 5 из-за склонности к разрывам. [ 10 ] К 1917 году также были сняты две 4-дюймовые пушки, осталось шесть орудий. [ 3 ] Один источник утверждает, что примерно в 1918 году были сняты две дополнительные 4-дюймовые пушки и две 3-дюймовые (76 мм)/50 калибра зенитные пушки. добавлены [ 5 ] [ 15 ] [ 16 ]
Услуга
[ редактировать ]Оба корабля были сданы в строй в 1894 году и первоначально были приписаны к Североатлантической эскадре . [ 17 ] [ 18 ] «Колумбия» участвовала в интервенции в Никарагуа в июле – августе 1894 года. Она совершила круиз по Европе, а в мае 1897 года была переведена в резерв. [ 17 ] Миннеаполис входил в состав Европейской эскадрильи с 1895 по 1897 год, а затем в июле 1897 года был переведен в резерв. [ 18 ]
Оба корабля были повторно активированы с началом испано-американской войны в марте 1898 года, и вскоре после этого начались поиски адмирала Серверы эскадры . Были опасения, что флот Серверы будет бомбардировать восточное побережье США . Колумбия искала на севере вплоть до штата Мэн, Миннеаполис — на юге до Венесуэлы. [ 14 ] [ 17 ] [ 18 ] Судя по всему, ни один из них не сталкивался с вражескими кораблями во время войны. Колумбия перебросила войска для вторжения в Гуанику, Пуэрто-Рико , 25–26 июля и поддерживала Пуэрториканскую кампанию до 14 августа. [ 14 ] [ 17 ]
Миннеаполис был переведен в резерв в августе 1898 года, как только военные действия прекратились, а Колумбия последовала за ней в марте 1899 года. [ 17 ] [ 18 ] Оба были повторно введены в строй в качестве принимающих кораблей в 1902 году, «Колумбия» вскоре присоединилась к Атлантической учебной эскадре и снова была выведена из эксплуатации в 1907 году. [ 17 ] Миннеаполис присоединился к эскадрилье специальной службы в 1905 году, проводя астрономические и другие наблюдения у берегов Испании и Африки, включая солнечное затмение 30 августа. [ 18 ] Она присутствовала при доставке тела Джона Пола Джонса в Военно-морскую академию в Аннаполисе, штат Мэриленд, в середине 1906 года. [ 18 ] После нескольких тренировочных походов он был списан в конце 1906 года.
«Колумбия» была вновь введена в строй в 1915 году в качестве флагмана Флотилии подводных лодок . [ 17 ] После вступления Америки в Первую мировую войну в апреле 1917 года «Миннеаполис» был вновь введен в эксплуатацию, и оба корабля служили в качестве эскорта конвоев . [ 17 ] [ 18 ] В начале 1919 года, когда война закончилась, «Колумбия» служила в Атлантике, а «Миннеаполис» — в Тихом океане, пока оба не были выведены из эксплуатации в 1921 году. Оба были проданы на металлолом в 1921–22 годах. [ 17 ] [ 18 ]
Наследие
[ редактировать ]Мачта и колокол Миннеаполиса , единственные сохранившиеся ее части , сохранились на северо-восточном берегу озера Калхун , недалеко от Лейк-стрит в Миннеаполисе . Корабельное колесо также сохранилось, но было украдено. [ 19 ] [ 20 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Два корабля класса «Колумбия» были: [ 3 ]
Корабль | Верфь | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
Военный корабль США «Колумбия» (C-12) | Уильям Крамп и сыновья , Филадельфия, Пенсильвания | 30 декабря 1890 г. | 26 июля 1892 г. | 23 апреля 1894 г. | 29 июня 1921 г. | Переименован в Старую Колумбию 17 ноября 1921 г., продан на металлолом 26 января 1922 г. |
Военный корабль США Миннеаполис (C-13) | Уильям Крамп и сыновья | 16 декабря 1891 г. | 12 августа 1893 г. | 13 декабря 1894 г. | 15 марта 1921 г. | Продан на металлолом 5 августа 1921 г. |
Колумбия была переименована в Старую Колумбию 17 ноября 1921 года, чтобы избежать путаницы со вспомогательным кораблем USS Columbia (AG-9) . 17 июля 1920 года эти корабли получили новые бортовые номера СА-16 (тяжелый крейсер) и СА-17. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Топпан, Эндрю (8 сентября 1996 г.). «Список крейсеров США: защищенные крейсеры и крейсеры мира» . Hazegray.org . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Военно-морское министерство США. 1 июля 1920 г. с. 58 . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр и Робертс, с. 145
- ^ « Кронпринцесса СС Сесилия » . Великие океанские лайнеры . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гардинер и Шено, с. 154
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Фридман, стр. 39-40, 463.
- ^ Бауэр и Робертс, стр. 102–103, 133, 144–145.
- ^ Бауэр и Робертс, стр. 143-145.
- ^ ДиДжулиан, Тони, орудия ВМС США 6 дюймов/30, 6 дюймов/35 и 6 дюймов/40 на NavWeaps.com
- ^ ДиДжулиан, Тони, 4-дюймовые/40 орудия ВМС США на NavWeaps.com
- ^ ДиДжулиан, Тони, 6-фунтовые (57-мм) орудия ВМС США на NavWeaps.com
- ^ ДиДжулиан, Тони, 1-фунтовые (37-мм) орудия ВМС США на NavWeaps.com
- ^ Jump up to: а б с Военный корабль США « Колумбия» на SpanAmWar.com
- ^ ДиДжулиан, Тони, ранние орудия ВМС США калибра 3 дюйма/50 на NavWeaps.com
- ^ ДиДжулиан, Тони, позже 3-дюймовые/50 пушки ВМС США на NavWeaps.com
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Колумбия IV (Крейсер №12)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 30 июня 2015 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Миннеаполис I (С-13)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 10 августа 2015 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ Лонгфелло, Оле Булл в сокровищнице... , Дэвид Хоули, Minneapolis Post, 24 декабря 2008 г.
- ^ Имбоден, Тэтчер; Филлипс, Сидар Имбоден (2004). Образы Америки: верхняя часть Миннеаполиса . Издательство Аркадия. ISBN 0-7385-3358-0 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Библиография
[ редактировать ]- Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. ISBN 0-313-26202-0 .
- Берр, Лоуренс (2011). Крейсеры США 1883-1904: рождение стального флота . Издательство Оспри. ISBN 9781780962702 . Проверено 5 июля 2014 г.
- Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-718-6 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. ISBN 0-8317-0302-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]