Jump to content

«Колумбия» Крейсер типа

Военный корабль США «Колумбия» (раскрашенное фото)
Обзор класса
Имя Колумбийский класс
Строители Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия
Операторы  ВМС США
Предшественник Цинциннати класс
Преемник Денвер класс
Расходы 2 725 000 долларов США (корпус и оборудование)
Построен 1890–1894
В комиссии 1894–1921
Планируется 2
Завершенный 2
Списано 2
Общие характеристики
Тип Защищенный крейсер
Смещение 7375 длинных тонн (7493 т)
Длина 412 футов (126 м)
Луч 58 футов 2,25 дюйма (17,74 м)
Черновик 22 фута 6,5 дюйма (6,87 м)
Установленная мощность
Движение 3 × винта
Скорость 22,5 узла (41,7 км/ч) (расчетная)
Диапазон 25 520 миль (47 260 км ; 29 370 миль ) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) (расчет)
Дополнить 30 офицеров, 447 зачислено
Вооружение
Броня
  • Защитный настил 4 дюйма (102 мм) (наклоны), 2,5 дюйма (64 мм) (плоские)
  • Орудийные щитки 4 дюйма (102 мм)
  • пушки Спонсоны 4 дюйма (102 мм)
  • Боевая рубка 5 дюймов (127 мм)
Общая характеристика (1920 г.) [ 1 ] [ 2 ]
Вооружение
Военный корабль США « Миннеаполис» . В Миннеаполисе было две воронки, а в Колумбии — четыре.

Крейсеры «Колумбия» типа — два защищенных крейсера, построенные в 1890 и 1891 годах и использовавшиеся ВМС США . [ 3 ] Это были легковооруженные корабли со средней броней, построенные для скорости, необходимой для того, чтобы догнать и уничтожить быстрые океанские лайнеры того времени в качестве торговых рейдеров . Однако легкое вооружение и броня сделали эти корабли слишком специализированными и превосходили их по классу обычных защищенных крейсеров аналогичного размера, с которыми они могли столкнуться. Кроме того, двигатели были дорогими в эксплуатации, а на полной мощности дальность полета кораблей сильно уменьшалась. Из-за продолжающейся гонки размеров и скорости океанских лайнеров к 1907 году их превзошли по скорости злополучная «Лузитания» и немецкий лайнер «Кронпринцессин Сесилия» . [ 4 ]

Колумбия была разрешена Актом Конгресса, одобренным 30 июня 1890 года, а Миннеаполис был разрешен Законом, одобренным 2 марта 1891 года. [ 5 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Из-за своей конструкции этот тип корабля критиковали как немногим лучше вооруженного торгового крейсера. во время испано-американской войны Например, «Колумбия» использовалась в качестве военного транспорта, а оба корабля этого класса использовались в качестве разведчиков.

Иностранные эквиваленты

[ редактировать ]

Этот тип большого (но недостаточно вооруженного) специализированного торгового рейдера был построен несколькими другими странами. Немецкий крейсер SMS Kaiserin Augusta также имел трехвинтовую конструкцию и был почти такой же длины, как американские корабли класса Columbia , но выполнял более общую роль, а не специализированный торговый рейдер. Французы скопировали концепцию класса Columbia , создав два больших защищенных крейсера; «Гишен» 1897 года и «Шаторено» 1898 года, прежде чем переключиться на строительство только броненосных крейсеров для торговых набегов, таких как «Дюпле» класс 1900 года. Позже Россия приобрела серию крупногабаритных защищенных крейсеров, таких как «Паллада» и «Богатырь», классы а также «Аскольд» и «Варяг». вплоть до Русско-японской войны (1905 г.), хотя они имели относительно более сильное для своего размера вооружение. Британцы были наиболее вероятной целью большинства этих кораблей и вложили средства в различные конструкции крейсеров, чтобы противостоять предполагаемой угрозе.

Приобретение

[ редактировать ]

Представитель США Чарльз А. Бутель из штата Мэн был основным сторонником этих кораблей в Конгрессе и преодолел серьезное сопротивление, чтобы их построить. [ 6 ] Компания William Cramp & Sons из Филадельфии была единственным претендентом на покупку «Колумбии» , заказанной в 1891 финансовом году. «Миннеаполис» был заказан в следующем году и назван «самым важным кораблем» в программе того года. Компания Bath Iron Works из Бата, штат Мэн, предложила самую низкую цену, но Бат не смог построить свои собственные двигатели и завершить строительство корабля вовремя. Таким образом, контракт был присужден компании Cramp при условии, что они снизят свою цену на 55 000 долларов, чтобы удовлетворить предложение Бата. [ 6 ]

Инженерное дело

[ редактировать ]

Машиностроительному заводу необходимо было достичь проектной скорости в 22,5 узла (41,7 км/ч; 25,9 миль в час), что было беспрецедентно для ВМС США. Главный инженер Джордж Мелвилл лично участвовал в его проектировании. [ 6 ] Проектная мощность в 21 000 л.с. (16 000 кВт) почти вдвое превышала мощность линкора « Айова» и значительно превышала мощность более позднего «Бруклина» в 16 000 л.с. (12 000 кВт). [ 7 ] Для этого была разработана первая в ВМС США трехвинтовая силовая установка. Восемь или десять (упоминания различаются, возможно, 8 в Колумбии и 10 в Миннеаполисе ) угольных цилиндрических котлов снабжали паром три двигателя тройного расширения . [ 5 ] [ 6 ] Корабли могли экономично курсировать со скоростью 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) только на центральном двигателе. [ 6 ] Оба корабля на испытаниях превысили проектную скорость; Колумбия развивала скорость 22,8 узла (42,2 км/ч; 26,2 миль в час), а Миннеаполис - 23,07 узла (42,73 км/ч; 26,55 миль в час). [ 5 ]

Также учитывалась живучесть в случае боевых повреждений. Каждый двигатель находился в отдельном отсеке, а центральный винт находился на расстоянии 15 футов (4,6 м) от внешних винтов, что сводило к минимуму вероятность выхода из строя более чем одного винта в результате одного удара. [ 6 ] Колумбия была построена с четырьмя воронками, а в Миннеаполисе - с двумя; возможно, это, наряду с размещением главного орудия на кормовой палубе, было сделано для того, чтобы корабли издалека напоминали свою добычу. [ 6 ]

Нормальная норма угля составляла 800 тонн. Однако расчетный допуск составлял 2130 тонн для дальности полета 25 520 миль (47 260 км ; 29 370 миль ) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Кажется, это оказалось непрактичным, поскольку норма угля при полной загрузке указана в том же источнике, что и 1576 тонн. [ 6 ]

В июле 1895 года «Колумбия» совершила трансатлантический переход из Саутгемптона в Сэнди-Хук за 6 дней, 23 часа, 49 минут со средней скоростью 18,41 узла. [ 5 ] [ 6 ] Это было без принудительной осадки и на тот момент считалось самым быстрым переходом военного корабля. Однако рекордсменом на тот момент был океанский лайнер немецкой Hamburg America Line компании Fürst Bismarck со временем 6 суток 10 часов 32 минуты. [ 5 ]

Система защиты включала бронепалубу, как и у других защищенных крейсеров , толщиной 4 дюйма (102 мм) по наклонным бортам и 2,5 дюйма (64 мм) по плоской середине. Орудийные щиты имели размер 4 дюйма (102 мм), как и спонсоны 4-дюймовых орудий. имела Боевая рубка высоту 5 дюймов (127 мм). [ 3 ] [ 5 ] По сравнению с другими защищенными крейсерами США броня не уступала, за исключением размера кораблей: 7000-тонные «Колумбии » имели броню, аналогичную 4000-тонным кораблям, таким как USS Baltimore . [ 8 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Первоначально спроектированное основное вооружение Колумбии состояло из четырех орудий калибра 6 дюймов (152 мм)/40 . [ 9 ] два носовых и два кормовых, но во время постройки кормовая пара была заменена одной 8 дюймов (203 мм)/40 пушкой Mark 5 калибра . [ 6 ] [ 10 ] Две 6-дюймовые пушки располагались рядом прямо перед надстройкой. Вспомогательное вооружение включало восемь 4 дюйма (102 мм)/40 орудий калибра скорострельных в спонсонах корпуса. [ 11 ] 12 6-фунтовых (57-мм (2,2 дюйма)) орудий РФ , [ 12 ] четыре 1-фунтовые (37-мм (1,5 дюйма)) пушки РФ , [ 13 ] и четыре пистолета Гатлинга . [ 6 ] Для использования десантами также использовалась полевая артиллерийская установка на колесном лафете. [ 14 ] Корабли также имели четыре торпедных аппарата : 14 дюймов (356 мм) на «Колумбии» для торпед «Хауэлл» и 18 дюймов (450 мм) на «Миннеаполисе» . [ 5 ]

К 1904 году все торпедные аппараты были сняты. [ 3 ] Оба корабля долгое время выходили из строя: «Колумбия» в 1907–1915 годах и «Миннеаполис» в 1906–1917 годах. Во время повторного ремонта в конце этих периодов единственная 8-дюймовая пушка была заменена третьей 6-дюймовой (152 мм) пушкой 40 калибра. [ 3 ] Это было частью общего вывода из эксплуатации 8-дюймовых орудий Mark 5 из-за склонности к разрывам. [ 10 ] К 1917 году также были сняты две 4-дюймовые пушки, осталось шесть орудий. [ 3 ] Один источник утверждает, что примерно в 1918 году были сняты две дополнительные 4-дюймовые пушки и две 3-дюймовые (76 мм)/50 калибра зенитные пушки. добавлены [ 5 ] [ 15 ] [ 16 ]

Оба корабля были сданы в строй в 1894 году и первоначально были приписаны к Североатлантической эскадре . [ 17 ] [ 18 ] «Колумбия» участвовала в интервенции в Никарагуа в июле – августе 1894 года. Она совершила круиз по Европе, а в мае 1897 года была переведена в резерв. [ 17 ] Миннеаполис входил в состав Европейской эскадрильи с 1895 по 1897 год, а затем в июле 1897 года был переведен в резерв. [ 18 ]

Оба корабля были повторно активированы с началом испано-американской войны в марте 1898 года, и вскоре после этого начались поиски адмирала Серверы эскадры . Были опасения, что флот Серверы будет бомбардировать восточное побережье США . Колумбия искала на севере вплоть до штата Мэн, Миннеаполис — на юге до Венесуэлы. [ 14 ] [ 17 ] [ 18 ] Судя по всему, ни один из них не сталкивался с вражескими кораблями во время войны. Колумбия перебросила войска для вторжения в Гуанику, Пуэрто-Рико , 25–26 июля и поддерживала Пуэрториканскую кампанию до 14 августа. [ 14 ] [ 17 ]

Миннеаполис был переведен в резерв в августе 1898 года, как только военные действия прекратились, а Колумбия последовала за ней в марте 1899 года. [ 17 ] [ 18 ] Оба были повторно введены в строй в качестве принимающих кораблей в 1902 году, «Колумбия» вскоре присоединилась к Атлантической учебной эскадре и снова была выведена из эксплуатации в 1907 году. [ 17 ] Миннеаполис присоединился к эскадрилье специальной службы в 1905 году, проводя астрономические и другие наблюдения у берегов Испании и Африки, включая солнечное затмение 30 августа. [ 18 ] Она присутствовала при доставке тела Джона Пола Джонса в Военно-морскую академию в Аннаполисе, штат Мэриленд, в середине 1906 года. [ 18 ] После нескольких тренировочных походов он был списан в конце 1906 года.

«Колумбия» была вновь введена в строй в 1915 году в качестве флагмана Флотилии подводных лодок . [ 17 ] После вступления Америки в Первую мировую войну в апреле 1917 года «Миннеаполис» был вновь введен в эксплуатацию, и оба корабля служили в качестве эскорта конвоев . [ 17 ] [ 18 ] В начале 1919 года, когда война закончилась, «Колумбия» служила в Атлантике, а «Миннеаполис» — в Тихом океане, пока оба не были выведены из эксплуатации в 1921 году. Оба были проданы на металлолом в 1921–22 годах. [ 17 ] [ 18 ]

Наследие

[ редактировать ]

Мачта и колокол Миннеаполиса , единственные сохранившиеся ее части , сохранились на северо-восточном берегу озера Калхун , недалеко от Лейк-стрит в Миннеаполисе . Корабельное колесо также сохранилось, но было украдено. [ 19 ] [ 20 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]

Два корабля класса «Колумбия» были: [ 3 ]

Корабль Верфь Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации Судьба
Военный корабль США «Колумбия» (C-12) Уильям Крамп и сыновья , Филадельфия, Пенсильвания 30 декабря 1890 г. 26 июля 1892 г. 23 апреля 1894 г. 29 июня 1921 г. Переименован в Старую Колумбию 17 ноября 1921 г., продан на металлолом 26 января 1922 г.
Военный корабль США Миннеаполис (C-13) Уильям Крамп и сыновья 16 декабря 1891 г. 12 августа 1893 г. 13 декабря 1894 г. 15 марта 1921 г. Продан на металлолом 5 августа 1921 г.

Колумбия была переименована в Старую Колумбию 17 ноября 1921 года, чтобы избежать путаницы со вспомогательным кораблем USS Columbia (AG-9) . 17 июля 1920 года эти корабли получили новые бортовые номера СА-16 (тяжелый крейсер) и СА-17. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Топпан, Эндрю (8 сентября 1996 г.). «Список крейсеров США: защищенные крейсеры и крейсеры мира» . Hazegray.org . Проверено 24 ноября 2015 г.
  2. ^ «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Военно-морское министерство США. 1 июля 1920 г. с. 58 . Проверено 23 ноября 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр и Робертс, с. 145
  4. ^ « Кронпринцесса СС Сесилия » . Великие океанские лайнеры . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 29 января 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гардинер и Шено, с. 154
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Фридман, стр. 39-40, 463.
  7. ^ Бауэр и Робертс, стр. 102–103, 133, 144–145.
  8. ^ Бауэр и Робертс, стр. 143-145.
  9. ^ ДиДжулиан, Тони, орудия ВМС США 6 дюймов/30, 6 дюймов/35 и 6 дюймов/40 на NavWeaps.com
  10. ^ Jump up to: а б ДиДжулиан, Тони, орудия ВМС США 8 дюймов/35 и 8 дюймов/40 на NavWeaps.com
  11. ^ ДиДжулиан, Тони, 4-дюймовые/40 орудия ВМС США на NavWeaps.com
  12. ^ ДиДжулиан, Тони, 6-фунтовые (57-мм) орудия ВМС США на NavWeaps.com
  13. ^ ДиДжулиан, Тони, 1-фунтовые (37-мм) орудия ВМС США на NavWeaps.com
  14. ^ Jump up to: а б с Военный корабль США « Колумбия» на SpanAmWar.com
  15. ^ ДиДжулиан, Тони, ранние орудия ВМС США калибра 3 дюйма/50 на NavWeaps.com
  16. ^ ДиДжулиан, Тони, позже 3-дюймовые/50 пушки ВМС США на NavWeaps.com
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Колумбия IV (Крейсер №12)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 30 июня 2015 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Миннеаполис I (С-13)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 10 августа 2015 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
  19. ^ Лонгфелло, Оле Булл в сокровищнице... , Дэвид Хоули, Minneapolis Post, 24 декабря 2008 г.
  20. ^ Имбоден, Тэтчер; Филлипс, Сидар Имбоден (2004). Образы Америки: верхняя часть Миннеаполиса . Издательство Аркадия. ISBN  0-7385-3358-0 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58845aefe840635ce9960e2437f7c4fe__1674295560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/fe/58845aefe840635ce9960e2437f7c4fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Columbia-class cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)