Губка


Спонсоны — это выступы, выступающие по бокам наземных транспортных средств, самолетов или плавсредств для обеспечения защиты, устойчивости , мест хранения, точек крепления оружия или других устройств или размещения оборудования.
Водный транспорт
[ редактировать ]На гидроциклах спонсон представляет собой выступ, который выступает наружу (обычно из корпуса, но иногда и из других частей судна) для улучшения устойчивости во время плавания или в качестве точки крепления другого оборудования. Суда с нестабильной формой корпуса или неравномерно распределенным весом, скорее всего, будут оснащены спонсонами, помогающими предотвратить опрокидывание или другие нестабильности. На многих сосудах эти выступы на основной части сосуда можно быстро и довольно легко прикрепить и снять. [1]
Каноэ и каяки иногда также оснащены спонсонами для устойчивости в бурной воде. Они отличаются от аутригеров , которые выступают на значительное расстояние от корпуса судна и используются на судах, предназначенных для плавания в открытой воде. Конечная точка спонсона расположена близко к судну, что позволяет лодке маневрировать в более узких пространствах, и поэтому с большей вероятностью будет использоваться на небольших судах, которым все еще требуется маневренность в узких проходах. [1]
В середине 1990-х годов достижения в конструкции спонсонов сделали спонсоны инструментом для улучшения управляемости на высоких скоростях, и их начали устанавливать на гоночные лодки. [2]
Сегодня на рынке доступны по существу три типа спонсонов для гидроциклов: базовый блочный тип, крючковатый или крылатый тип и лопастной или руль направления. [2]
Блокировать спонсоны
[ редактировать ]Тип блока – самый простой тип. Передний конец обычно закруглен или заострен для уменьшения сопротивления. «Его основная функция — обеспечить дополнительную подъемную силу в задней части корпуса, в основном во время ускорения. Он также может помочь обеспечить лучшую поперечную устойчивость на скорости и уменьшить раскачивание морской свиньи , предоставив немного большую поверхность корпуса в задней части корабля. ." [2]
Крылатые/крюччатые спонсоны
[ редактировать ]Крылатые или крючковатые спонсоны являются наиболее распространенным типом. Помимо дополнительной подъемной силы при ускорении, лучшей поперечной устойчивости и уменьшения раскачивания, они обеспечивают улучшенную управляемость. «Внешняя кромка обеспечивает сцепление на поворотах, позволяя поворачивать резче и быстрее, не опасаясь выскальзывания задней части. Они также могут служить точкой поворота корпуса на поворотах». Одним из наиболее упускаемых из виду преимуществ спонсона этого типа является то, что водители могут больше наклоняться при поворотах, что облегчает работу гидроцикла на пределе своих возможностей. [2]
Спонсоны весла/руля направления
[ редактировать ]Спонсоны лопастного типа или руля направления, в которых используется плоский руль направления в форме лопасти, прикрепленный вертикально к спонсону блочного типа, делают, по сути, то же самое, но эффект может быть еще более впечатляющим, поскольку плоский лопастной или руль направления спонсона обеспечивает более острый и выраженный край для улавливания воды. [2]
Самолет
[ редактировать ]
На летающих лодках — впервые запатентованный Клавдиусом Дорнье и впервые использованный на Kaiserliche Marine времен немецкой летающей лодке Первой мировой войны, Zeppelin-Lindau Rs.IV. [3] [4] - спонсон может помочь выдвинуть корпус выше в воде, уменьшая сопротивление и обеспечивая дополнительную подъемную силу при взлете самолета.
Вертолеты также могут иметь один или несколько спонсонов, и хотя большинство вертолетов не предназначены для приземления или взлета с воды, эти функции безопасности важны в случае, если самолет потерпит крушение в воде. Спонсоны на вертолете также могут хранить топливо или шасси. [1] например, Sikorsky S-92 и Bell 222 . При установке на самолете они должны быть должным образом отрегулированы с учетом аэродинамики во время полета; если они не отрегулированы должным образом, дрон может стать нестабильным или может произойти его повреждение. [1]
Военный
[ редактировать ]
На наземных судах, таких как танки или другие военные машины, а также на военных кораблях спонсон может относиться к креплению или кожуху, выступающему сбоку или сверху конструкции/корпуса, который используется не для обеспечения плавучести, а для вооружения, такого как машины. оружие или в целях видимости. В случае с военными кораблями конца 19 — начала 20 веков спонсон мог быть заключен в корпус и совмещен с казематом , подобно таковым у ранних британских тяжелых танков. В качестве альтернативы спонсон может иметь открытый верх для поворотной пушки (который может быть оснащен противовзрывным щитом без спинки или неэкранирован). Часто по краю спонсона устанавливали разрушающийся фальшборт для улучшения мореходных качеств. Более поздние образцы спонсонов с открытым верхом на военных кораблях даже использовались для установки полностью закрытых башен и иногда сочетались с амбразурой корпуса. Его можно использовать в качестве склада, а также в качестве транспортной платформы для людей, входящих или выходящих из автомобиля. [1] Он также может обеспечивать несколько уровней пуленепробиваемой защиты и места для хранения вещей, как это происходит на гусеницах боевой машины Брэдли .
См. также
[ редактировать ]- Антиторпедный выступ – он же блистер
- Costa Concordia Спасение - пример использования спонсонов
- Судовой верблюд - технология установки внешних плавучих цистерн на корабле для уменьшения его осадки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Что такое спонсон?» . мудрыйГик . Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джонсон, Джоэл (25 августа 2000 г.). «Крыло и молитва» . лодки.com . Доминион Марин Медиа . Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ «(Немецкий) Дорнье «Гигантская летающая лодка» » . Flightglobal.com . Полет Глобал. 18 сентября 1919 года . Проверено 28 марта 2017 г.
- ^ «Некоторые вехи Дорнье - Do. Rs. IV, 1917–18» . Flightglobal.com . Полет Глобал. 23 декабря 1920 года . Проверено 28 марта 2017 г.