Клод Дорнье

Клод (Клавдий) Оноре Дезире Дорнье (14 мая 1884 — 5 декабря 1969) — немецко-французский авиаконструктор и основатель компании Dornier GmbH . Среди его выдающихся проектов — 12-моторная летающая лодка Dornier Do X , которая на протяжении десятилетий была самым большим и мощным самолетом в мире. Он также сделал несколько других успешных самолетов.
Биография
[ редактировать ]Клод Дорнье, сын французского импортера вина и его жены-немки, родился в Кемптене-им-Альгау в Баварии , где он вырос и посещал школу, причем его главным интересом была наука. Затем Дорнье переехал в Мюнхен , где окончил в 1907 году Технический университет .
Будучи молодым инженером, Дорнье сначала работал над прочностными расчетами на машиностроительном заводе Нагеля в Карлсруэ . В 1910 году он присоединился к Luftschiffbau Zeppelin во Фридрихсхафене на Боденском озере , где его способности быстро привлекли графа Фердинанда фон Цеппелина внимание . Вскоре, назначенный личным научным консультантом графа, Дорнье начал работать над повышением прочности секций из легких металлов, а затем над авиастроением и гигантскими металлическими летающими лодками. [ 1 ] и отвечал за разработку первых конструкций цельнометаллических самолетов-монококов с напряженной обшивкой, в том числе Zeppelin-Lindau DI , который был первым подобным самолетом, поступившим в производство. [ 2 ]
Под политическим давлением он вступил в нацистскую партию в 1940 году, а во время Второй мировой войны его компания создала множество самолетов для немецких вооруженных сил . После войны в ходе денацификации Германии Клод Дорнье был отнесен к « Последователям » (группа IV). [ 3 ]
Дорнье получил Кольцо Людвига Прандтля от Немецкого общества аэронавтики и астронавтики за «выдающийся вклад в области аэрокосмической техники» в 1959 году.
Его сын, Клавдий Дорнье-младший , также был авиаконструктором.
В 1987 году Дорнье был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Продукты» . Архивировано из оригинала 7 августа 2005 г. Проверено 19 декабря 2005 г. - О Клоде Дорнье
- ^ Гросс, 1998, стр.0.
- ^ «Клод Дорнье: великий и адаптируемый пионер авиации» . www.cockpit.aero (на швейцарском верхненемецком языке). 12 июня 2020 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN 978-1-57864-397-4 .
Библиография
[ редактировать ]- Гросс, Питер (1998). Файл данных Dornier DI Windsock Mini № 12 . Хартфордшир, Великобритания: Публикации Альбатроса. ISBN 9780948414923 .
- Кесслер, Карл (1985). Дорнье — Летопись старейшего немецкого авиазавода . Фридрихсхафен, Германия: Walter Biering GmbH. п. 78. ИСБН 3-925505-01-6 .
- Терри, Джерард (1981). «Развитие сухопутных самолетов Дорнье, 1914-1918». Крест и кокарда, Великобританский журнал . Том. 12, нет. 3.
- неизвестный автор (23 декабря 1920 г.). «Некоторые вехи «Дорнье». Полет . Журнал «Полет». стр. 1269–1273 и стр. 1289–1292.
{{cite magazine}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1884 рождения
- 1969 смертей
- Немецкие аэрокосмические инженеры
- Немецкие изобретатели XX века
- Основатели немецкой компании
- Немецкие бизнесмены 20-го века
- Немецкие бизнесмены из аэрокосмической отрасли
- немцы французского происхождения
- Выпускники Мюнхенского технического университета
- Получатели Людвига-Прандтля-Ринга
- Кавалеры ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Инженеры из Баварии