Jump to content

Дорнье До 24

Делай 24
Голландская летающая лодка Do 24.
Роль Бомбардировщик , разведчик и спасательная летающая лодка воздуха-моря
Национальное происхождение Нацистская Германия
Производитель Авиационный завод Дорнье
Построено Авиакомпания
СНКАН
Первый полет 3 июля 1937 г.
Введение ноябрь 1937 г.
Ушедший на пенсию 1967 (ВВС Испании)
Основные пользователи ВВС
Служба морской авиации Нидерландов
Произведено 1937–1945
Количество построенных 279

Dornier Do 24 — немецкая трехмоторная летающая лодка 1930-х годов, разработанная компанией Dornier Flugzeugwerke для морского патрулирования , поиска и спасения . Всего с 1937 по 1945 год на нескольких заводах было построено 279 машин.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Прототип Dornier Do 24 V3 с голландской маркировкой

Dornier Do 24 был разработан для удовлетворения требований Королевского военно-морского флота Нидерландов по замене Dornier Wals , используемого его военно-морской авиацией в Голландской Ост-Индии , при этом правительство Нидерландов подписало контракт на шесть Dornier Do 24 3 августа 1936 года. Еще два прототипа были построены для ВМС Германии для сравнения с Blohm & Voss BV 138 . [1]

Do 24 представлял собой цельнометаллический зонт моноплан- с широкополосным корпусом и стабилизирующими спонсонами . Двойное хвостовое оперение было установлено на стреловидной задней части корпуса, а тяговой конфигурации, в движение самолет приводили три двигателя установленных на крыле. Топливо размещалось в баках в спонсонах и центроплане крыла. [2] [3] Под крыльями самолета можно было нести до 1200 кг (2600 фунтов) бомб, а оборонительное вооружение состояло из трех орудийных турелей, по одной в носовой, спинной и хвостовой позициях. На ранних самолетах каждая башня была оснащена пулеметом, но более поздние самолеты имели 20-мм пушку в спинной башне. [2] [4] Do 24 был одним из немногих немецких самолетов Люфтваффе , имевших хвостовую турель.

Испытательный самолет Люфтваффе Do 24 V1 с дизельным двигателем используется в качестве спасательного самолета воздух-море.

Do 24 V3, первая из голландских лодок X, как их будут называть на службе в Нидерландах, взлетела с Боденского озера 3 июля 1937 года, а вскоре за ней последовала вторая голландская лодка, Do 24 V4. [2] Поскольку голландцы требовали, чтобы их летающие лодки использовали те же двигатели, что и бомбардировщики Martin 139 , используемые в Голландской Ост-Индии, они были оснащены Wright R-1820-F52 Cyclone мощностью радиальными двигателями 661 кВт (887 л.с.) . Результаты испытаний были хорошими: новая летающая лодка доказала свою способность работать в чрезвычайно бурном открытом море, и 22 июля 1937 года голландцы разместили заказ еще на 12 Do 24. [2] Do 24 V1, первый из двух самолетов для Германии, оснащенный тремя Junkers Jumo 205 C дизельными двигателями мощностью 450 кВт (600 л.с.) , поднялся в воздух 10 января 1938 года, но после оценки две немецкие лодки были возвращены в Дорнье на хранение. [5]

Нидерланды были полны энтузиазма и планировали закупить целых 90 самолетов. Из них 30 должны были быть построены компанией Dornier (все прототипы, кроме первых двух, были собраны швейцарским филиалом Dornier, базирующимся в Альтенрайне ). Остальные самолеты должны были быть построены по лицензии в Нидерландах компанией Aviolanda в Папендрехте . Из этих самолетов все самолеты, построенные в Германии и Швейцарии, кроме одного, и первые семь самолетов, построенных компанией Aviolanda, должны были быть Do 24K-1 с оригинальными двигателями R-1820-F52, а остальные самолеты должны были быть Do 24K. -2с, с более мощными двигателями Р-1820-Г102 мощностью 820 кВт (1100 л.с.) и дополнительным топливом. [5]

Из-за немецкой оккупации производство было приостановлено, однако, хотя морское разведывательное подразделение Люфтваффе Küstenfliegergruppen не интересовалось частично завершенным самолетом, поскольку они уже выбрали для этой роли Blohm und Voss Bv 138 , голландская производственная линия возобновилась, чтобы поставлять самолеты для в остальном плохо оснащенная Seenotdienst (Морская аварийно-спасательная служба), которая все еще эксплуатировала Heinkel He 59 . бипланы [6] 13 планеров на сборочной линии Авиоланда были оснащены купленными в Голландии двигателями Wright Cyclone, но в более поздних моделях использовался BMW Bramo 323 R-2. Еще 159 Do 24 были построены в Нидерландах во время оккупации, большинство из них под обозначением Do 24T-1.

Еще одна производственная линия для Do 24 была установлена ​​на заводе CAMS в Сартрувиле , Франция , во время немецкой оккупации. Эта линия эксплуатировалась SNCAN и произвела 48 Do 24 во время войны и еще 40 после освобождения Франции , которые служили во французском флоте до 1952 года.

Операционная история

[ редактировать ]
Люфтваффе Do 24 в Румынии, 1941 год.

Австралия

[ редактировать ]

Из шести самолетов Do-24К, полученных Австралией, пять служили в составе 41-й эскадрильи RAAF , выполняя транспортные, разведывательные и спасательные миссии в Австралии и Новой Гвинее. Из-за отсутствия технического обслуживания и запасных частей самолеты часто выходили из строя в ожидании ремонта. Один самолет погиб в результате пожара в марте 1944 года, а остальные к июню 1944 года были помещены на долгосрочное хранение. [7]

Германия

[ редактировать ]

Два прототипа использовались во время вторжения в Норвегию для переброски войск в Нарвик.

Самолеты, захваченные и произведенные в Нидерландах, были приняты на вооружение Seenotstaffeln и развернуты в Арктике, Балтийском, Северном морях, Бискайском заливе , Средиземном и Черном морях. Они также использовались в качестве транспортных средств, в частности для поддержания связи с войсками, оставшимися на Эгейских островах и Крите, а также для поддержки Кубанского плацдарма в начале 1943 года.

Нидерланды

[ редактировать ]

К моменту немецкой оккупации Нидерландов в июне 1940 года тридцать семь самолетов Do 24 голландской и немецкой постройки были отправлены в Ост-Индию. До начала войны эти самолеты имели трехцветный знак . Позже, чтобы избежать путаницы с британскими или французскими медалями, голландские самолеты использовали оранжевый треугольный знак с черной окантовкой.

Голландскому Dornier Do 24 приписывают потопление японского эсминца Shinonome 17 декабря 1941 года, когда корабль сопровождал флот вторжения в Мири на Британском Борнео . [8] После японского вторжения в Нидерландскую Ост-Индию шесть уцелевших Do 24 были переданы Королевским ВВС Австралии в феврале 1942 года. Большую часть 1944 года они служили в RAAF в качестве транспортных средств в Новой Гвинее .

В 1944 году 12 самолетов Do 24 голландской постройки были доставлены в Испанию с условием, что они будут помогать сбитым летчикам обеих сторон. После войны несколько Do 24 французского производства также попали в Испанию. Испанские Do 24 находились в эксплуатации как минимум до 1967 года, а возможно, и позже. В 1971 году один из последних летающих испанских Do 24 был возвращен на завод Дорнье на Боденском озере для постоянной экспозиции.

31 октября 1944 года немецкий Do 24 (CM+RY из Seenotgruppe 81) совершил вынужденную посадку в нейтральной Швеции, был конфискован, в конечном итоге куплен и оставался на вооружении Швеции до 1952 года.

Варианты

[ редактировать ]
Восстановленный Do 24 ATT с модернизированным турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney PT6A-45.
До 24 В1
Люфтваффе испытывает самолет с тремя Junkers Jumo 205 C мощностью 450 кВт (600 л.с.). рядными дизельными двигателями жидкостного охлаждения [9]
До 24 V2
Люфтваффе испытывает самолет, аналогичный V1
До 24 V3
Голландский испытательный самолет с тремя Wright R-1820-F52 Cyclone мощностью радиальными двигателями воздушного охлаждения 660 кВт (880 л.с.). Позже стал первым Do 24K-1 и первым полетевшим Do 24. Присвоен серийный номер Х-1 . [10]
До 24 V4
Второй К-1 для голландских испытаний, присвоен серийный номер Х-2 . [10]
До 24К-1
Самолеты швейцарского производства, произведенные по лицензии Dornier & Dutch, построено 36 штук. Им была предоставлена ​​немецкая регистрация актов гражданского состояния D-AYWI для паромных рейсов в Голландию с производственного предприятия Дорнье в Швейцарии. [11]
До 24К-2
Голландское лицензионное производство с тремя двигателями Wright R-1820-G102 Cyclone мощностью 750 кВт (1000 л.с.). 1 экземпляр построен Дорнье, а 13 некомплектных планеров были захвачены немцами и модифицированы для спасения в воздухе и на море с дополнительными люками и подъемником как 24Н-1. [6]
К 24Н-1
13 незавершенных голландских самолетов Do 24K-2, строящихся в Голландии для Люфтваффе для спасательных операций в воздухе и на море, оснащены тремя двигателями Wright R-1820-G102 мощностью 750 кВт (1000 л.с.). Когда запасы запчастей для R-1820 закончились, уцелевшие самолеты были заменены радиальными двигателями BMW 132N мощностью 645 кВт (865 л.с.). [12]
До 24Т-1
Французское производство, построено 48 штук.
До 24Т-1
Голландское производство для Люфтваффе с тремя радиальными двигателями BMW Bramo 323 R-2 Fafnir мощностью 750 кВт (1000 л.с.), построено 159 штук (включая Т-2 и Т-3).
До 24Т-2
как До 24Т-1 с небольшими изменениями в оборудовании и вооружении.
До 24Т-3
как До 24Т-1 с небольшими изменениями в оборудовании и вооружении.
Чт, 24 атт.
Послевоенное восстановление/переоборудование амфибии с тремя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-45, один переоборудованный.
Делай 318
Один Do 24T, модифицированный в 1944 году с системой управления пограничным слоем.

Операторы

[ редактировать ]
 Австралия
 Франция
 Нацистская Германия
 Нидерланды
 Норвегия
 Советский Союз
  • Полярная авиация [15]
 Испания
 Швеция

Выживший самолет

[ редактировать ]
Дорнье До 24 на выставке
Фюзеляж Dornier Do 24T на выставке в Техническом музее Шпейера
Австралия
Франция
Германия
Нидерланды
Испания

Технические характеристики (До 24Т-1)

[ редактировать ]

Данные с самолетов Третьего рейха, том первый, [33] Немецкие самолеты Второй мировой войны, [34] Cosmopolitan Dornier...Последняя из лодок Sponson. [35]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4 или 6 человек [36]
  • Длина: 22,05 м (72 фута 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 27 м (88 футов 7 дюймов)
  • Высота: 5,75 м (18 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 108 м 2 (1160 кв. футов)
  • Вес пустого: 9400 кг (20723 фунта)
  • Полная масса: 13 700 кг (30 203 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 18 400 кг (40 565 фунтов)
  • Запас топлива: 5300 л (1400 галлонов США; 1200 имп галлонов) в двух крыльевых баках по 1000 л (260 галлонов США; 220 имп галлонов) и двенадцати небольших баках в спонсонах.
  • Силовая установка: 3 Bramo 323R-2 Fafnir мощностью 704 кВт (944 л.с.) каждый. 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
  • Гребные винты: 3-лопастные металлические гребные винты изменяемого шага ВДМ.

Производительность

  • Максимальная скорость: 330 км/ч (210 миль в час, 180 узлов) на высоте 2600 м (8500 футов).
290 км / ч (180 миль в час; 160 узлов) на уровне моря
  • Крейсерская скорость: 295 км/ч (183 миль в час, 159 узлов) на высоте 2600 м (8500 футов) (максимально продолжительная)
  • Дальность: 2900 км (1800 миль, 1600 миль)
  • Перегоночная дальность: 4700 км (2900 миль, 2500 морских миль)
  • Практический потолок: 7500 м (24600 футов)
  • Время набора высоты: 2000 м (6600 футов) за 6 минут.
4000 м (13 000 футов) за 13 минут 12 секунд

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Суонборо Грин и энтузиаст авиации , апрель – июль 1983 г., стр. 9–10.
  2. ^ Jump up to: а б с д Суонборо Грин и энтузиаст авиации , апрель – июль 1983 г., стр. 10–11.
  3. ^ Смит и Кей 1972, с. 121.
  4. King Flight , 9 ноября 1939 г., стр.
  5. ^ Jump up to: а б Суонборо Грин и энтузиаст авиации , апрель – июль 1983 г., с. 11.
  6. ^ Jump up to: а б де Йонг, 2015, стр. 13
  7. ^ Самолеты Королевских ВВС Австралии, 2021. с. 214
  8. ^ Виссер, Ян (1999–2000). «Кто потопил эсминец IJN Shinonome в декабре 1941 года?» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 гг .
  9. ^ де Йонг, 2015, стр. 10 и 11.
  10. ^ Jump up to: а б де Йонг, 2015, стр.11
  11. ^ Пентленд, Эндрю (13 июня 2014 г.). «Реестр гражданских самолетов – Германия» . Золотые годы авиации . Архивировано из оригинала 2 мая 2015 г. Проверено 23 декабря 2021 г.
  12. ^ де Йонг, 2015, стр.15
  13. ^ МакГиннесс, Пол; Крик, Даррен; Коуэн, Брендан (6 июня 2015 г.). «РАФ А49 Дорнье До24К» . ADF-сериалы . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г.
  14. ^ Брошот, Джеймс А. «Боевой порядок голландских ВВС в Голландской Ост-Индии, 30 ноября 1941 года» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 гг .
  15. ^ де Йонг 2015, стр. 84–85.
  16. ^ «РАФ А49 Дорнье До24К» . ADF-СЕРИАЛЫ . Проверено 12 декабря 2016 г.
  17. ^ де Цварт, Андре. «Четверг-24К-1 в Эчуке, Австралия» . Дорнье До-24 . Проверено 12 декабря 2016 г.
  18. ^ Блэк, Эндрю. «До-24Т-3 в Бад-Цвишенане» . Дорнье До-24 . Проверено 12 декабря 2016 г.
  19. ^ «Дорнье До 24 Т-3» . Немецкий музей Flugwerft Шляйсхайм . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
  20. ^ де Цварт, Андре. «До-24Т-3 на заводе Dornier-Fairchild в Оберпфаффенхофене, Германия» . Дорнье До-24 . Проверено 12 декабря 2016 г.
  21. ^ «Новости AirVenture: Dornier Do 24 в музейной мастерской авиастроительной верфи Шляйсхайм» . Новости ЭйрВенчер . Проверено 22 сентября 2018 г.
  22. ^ де Цварт, Андре. «До-24Т в Шпейере, Германия» . Дорнье До-24 . Проверено 12 декабря 2016 г.
  23. ^ «Дорнье До 24 — Ода наследию» . Зюддойче Цайтунг . Проверено 22 сентября 2018 г.
  24. Air Britain Aviation World, стр. 127, 129, сентябрь 2014 г.
  25. ^ Дорк, Кристиан. «Амфибия До 24АТТ» . Мировой тур амфибии Do 24ATT . do-24.com . Проверено 12 декабря 2016 г.
  26. ^ де Цварт, Андре. «Чт-24АТТ» . Дорнье До-24 . Проверено 12 декабря 2016 г.
  27. ^ Дорк, Кристиан. «Миссия: МЕЧТА» . Мировой тур амфибии Do 24ATT . do-24.com . Проверено 12 декабря 2016 г.
  28. ^ Дорк, Кристиан. «ИРЕН ДОРНЬЕ – Председатель-учредитель» . Мировой тур амфибии Do 24ATT . do-24.com . Проверено 12 декабря 2016 г.
  29. ^ «Дорнье До-24К .1 «Х-24» » . НММ (на голландском языке). Национальный музей военной техники. Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
  30. ^ де Цварт, Андре. «Do-24T-3 в Состерберге, Нидерланды» . Дорнье До-24 . Проверено 12 декабря 2016 г.
  31. ^ «Ангар 6 Музея аэронавтики и астронавтики» (на испанском языке). Эхерсито дель Айре. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 12 декабря 2016 .
  32. ^ Блэк, Эндрю. «Do-24T-3 в Museo del Aire в Мадриде, Испания» . Дорнье До-24 . Проверено 12 декабря 2016 г.
  33. ^ Грин, Уильям (2010). Самолеты Третьего Рейха Том первый . Лондон: Креси. стр. 242–251. ISBN  9781900732062 .
  34. ^ Смит, младший; Кей, Энтони Л. (1972). Немецкая авиация Второй мировой войны . Лондон: Патнэм. стр. 121–123. ISBN  978-0-85177-836-5 .
  35. ^ Суонборо Грин и энтузиаст авиации , апрель – июль 1983 г., стр. 15.
  36. ^ Дональд 1994, с. 36.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Возвращение на базу». Любитель воздуха . Том. 2, нет. 1. Январь 1972 года.
  • де Йонг, Питер (2015). Dornier Do 24 Units (боевой самолет Osprey № 110) . Оксфорд: Osprey Aerospace. ISBN  978-1472805706 .
  • Дональд, Дэвид (1994). Боевые самолеты Люфтваффе . Лондон: Аэрокосмическое издательство. ISBN  978-1874023562 .
  • Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (апрель – июль 1983 г.). «Космополитен Дорнье... Последняя из спонсонских лодок». Любитель воздуха . Нет. Двадцать один. стр. 9–20. ISSN   0143-5450 .
  • Кинг, HF (9 ноября 1939 г.). «Летающие лодки Дорнье» . Полет . Том. XXXVI, нет. 1611. стр. a – d (между стр. 372 и стр. 373).
  • Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
  • Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсет, Великобритания: Blandford Press. ISBN  0-7137-0860-3 .
  • Смит, младший; Кей, Энтони Л. (1972). Немецкая авиация Второй мировой войны . Лондон: Патнэм. ISBN  978-0851778365 .
  • Салливан, Лес (1984). «Обратный разговор». Любитель воздуха . № 25. с. 79. ISSN   0143-5450 .
  • Родился Карл (1996). Спасение между фронтами (на немецком языке). Середина. ISBN  3-8132-0489-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4691b5c4643b234ba28f2a38bbd7555f__1722132720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/5f/4691b5c4643b234ba28f2a38bbd7555f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dornier Do 24 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)