САС Мустанг
CA-17/CA-18/CA-21 Мустанг | |
---|---|
![]() | |
СА-18 Мустанг Мк 21 в 2005 году | |
Роль | боец |
Национальное происхождение | Австралия |
Производитель | Авиационная корпорация Содружества |
Первый полет | 29 апреля 1945 г. |
Введение | 4 июня 1945 г. |
Ушедший на пенсию | 1959 ( Гражданские ВВС ) |
Основной пользователь | Королевские ВВС Австралии |
Количество построенных | 200 [1] |
Разработано на основе | Североамериканский P-51 Мустанг |
CAC Mustang — австралийский вариант североамериканского P-51 Mustang . Он был построен по лицензии Commonwealth Aircraft Corporation на заключительном этапе Второй мировой войны , и хотя было уже слишком поздно участвовать в боевых действиях, он все же участвовал в оккупации Японии после Дня Победы .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]столкнулся с перспективой многочисленных налетов японской авиации , В начале 1942 года, когда австралийский военный кабинет он обнаружил, что не может получить достаточное количество современных истребителей в любой форме. В CAC был спроектирован и изготовлен прототип легкого « аварийного истребителя », который можно было быстро построить с нуля в Австралии. Как CAC CA-13 Boomerang , он впервые поднялся в воздух в мае 1942 года и был запущен в серийное производство.
С самого начала было признано, что CA-13 был скомпрометирован единственными маломощными двигателями, производившимися в то время в Австралии. В то время как Curtiss P-40 Kittyhawk постепенно становились доступными для RAAF, CAC активно участвовала в трех параллельных решениях: модернизации Boomerang, когда стали доступны более совершенные двигатели (такие как CA-14 и CA-19); местная сборка, из комплектующих, изготовленных где-то еще, уже зарекомендовавшего себя истребителя, и; разработка совершенно новой замены с полноразмерным планером, способным устанавливать авиационные двигатели самого большого класса, доступные на тот момент (проект, который позже привел к созданию CAC CA-15 ).
Местная сборка Р-51Д (СА-17; Мк 20)
[ редактировать ]Планы по сборке проверенного истребителя на месте начали приносить плоды в декабре 1942 года, военный кабинет начал договариваться с North American Aviation (NAA) о сборке CAC P-51 Mustang. Эти договоренности были завершены в ноябре 1943 года, когда CAC планировала построить 690 P-51D из комплектов, изготовленных в США компанией NAA. [2] (Пока ожидали прибытия комплектов, CAC в частном порядке продолжала работу над CA-15 в качестве возможной резервной копии или даже замены Мустанга. Однако радиальные двигатели американского производства, предназначенные для CA-15, стали недоступны. также препятствует этому проекту.)
Всего было поставлено всего 100 P-51 в разобранном виде, и четыре, как сообщается, имели фонарь типа «бритва», как у варианта P-51B/C. Либо в конце 1944, либо в начале 1945 года началась сборка 80 комплектов P-51D под обозначением CA-17 Mustang Mk 20 с двигателями Packard V-1710-3 Merlin , а остальные использовались на запчасти. [2] [3] [4] Окончание войны привело к аннулированию оставшейся части заказанных у NAA комплектов.
Местное производство CA-18 Mustang (Mk 21–23).
[ редактировать ]В конце 1946 года CAC получила контракт на постройку 170 (позже сокращенных до 120) «Мустангов» на месте с нуля. Эти самолеты получили новое обозначение CA-18 .
- Первые 40 получили обозначение Mustang Mk 21 и были оснащены двигателями Packard V-1710-7 Merlins. За ним последовали 66 Mustang Mk 23 британского производства с двигателями Rolls-Royce Merlin 66 или 70 .
- Всего Mustang Mk 22 14 самолетов-разведчиков было построено с камерами F24 , а еще 14 были переоборудованы из Mk 21. [4]
Дополнительные заказы на CA-18, а также 250 двухместных вариантов, получивших обозначение CA-21 , были отменены в пользу дальнейших вариантов P-51D и P-51K американского производства. [5]
Операционная история
[ редактировать ]Первый серийный CA-17 Mustang Mk 20, серийный номер A68-01 (не путать с построенным в США прототипом A68-1001 ), совершил свой первый полет 29 апреля 1945 года из Фишерманс-Бенд . [5] [6] Самолет был передан RAAF 4 июня 1945 года и проходил испытания в 1-м авиационно-техническом подразделении . Испытания завершились в октябре 1946 года, и самолет находился на хранении до 1953 года. [5] К VJ-Day в RAAF было доставлено всего 17 CA-17. [2]
Первыми боевыми частями, получившими CAC Mustang, были 84-я и 86-я эскадрильи . [2] Дополнительными эскадрильями, оснащенными «Мустангами» (как американскими, так и местного производства), были эскадрильи № 3 , № 4 , № 76 , № 77 и № 82 , а также № 21 , № 22 , № 23 . 24-я и 25-я эскадрильи Гражданских ВВС . RAAF заменила свои последние «Мустанги» на de Havilland Vampires в 1959 году, в то время как последняя эскадрилья Citizen Air Force, оснащенная «Мустангами», № 24, сохраняла свои «Мустанги» до тех пор, пока CAF не была расформирована в 1960 году. [2]
Варианты
[ редактировать ]- СА-17 Мустанг Мк 20
- Самолет построен из комплектов, поставленных НАА, с двигателями В-1710-3. построено 80. [4]
- СА-18 Мустанг Мк 21
- Самолет отечественного производства с двигателями В-1710-7. построено 40. [4]
- СА-18 Мустанг Мк 22
- Разведывательный вариант с камерами F24 . 14 новых самолетов и 14 переоборудованных из Mk 21. [4]
- СА-18 Мустанг Мк 23
- Вариант с британскими двигателями Merlin 66 или 70. построено 66. [4]
- СА-21 Мустанг Мк 24
- Двухместный вариант СА-18. 250 заказано, но не построено. [5]
- Дарт Мустанг
- Гражданская модификация CA-18 Mustang с турбовинтовым двигателем Rolls-Royce Dart . 1 модифицирован из Mustang Mk 22, но никогда не летал в этой конфигурации. [1]
Выживший самолет
[ редактировать ]- Австралия
- A68-71 - CA-17 Mustang Mk 20 на реставрации для выставки в Мельбурне , Виктория. [7]
- A68-104 - CA-18 Mustang Mk 21 восстанавливается до летной годности. [8]
- A68-105 - CA-18 Mustang Mk 21 готов к полетам в Тьяббе, Виктория. Принадлежит Джуди Пэй и Ричарду Хуригану и окрашен как Mustang Mk IV KH677/CV-P. [9]
- A68-107 - CA-18 Mustang Mk 21 готов к полетам в Pay's Air Service в Сконе, Новый Южный Уэльс . [10]
- A68-110 - CA-18 Mustang Mk 21 готов к полетам в Музее боевых самолетов Кабулчер в Кабулчере, Квинсленд . Окрашен как P-51D A68-769. [11]
- A68-118 - CA-18 Mustang Mk 21 готов к полетам в Морвелле, Виктория . Принадлежит Джеффу Траппетту. [12]
- A68-137 - CA-18 Mustang Mk 23 на хранении. [13]
- A68-170 «Duffy's Delight» - CA-18 Mustang Mk 23, годный к полетам в эскадрилье ВВС «Наследие» , база RAAF в Пойнт-Куке . [14]
- A68-199 - CA-18 Mustang Mk 22 готов к полетам в аэропорту Шеллхарбор , Новый Южный Уэльс. Владелец Шон Браун. [15]
- Великобритания
- A68-5 - остатки списанного CA-17 Mustang Mk 20 на хранении в коллекции классических летающих машин. [16]
- Соединенные Штаты
- A68-1 - CA-17 Mustang Mk 20 годен к полетам, окрашен как P-51D 44-15757 "Джинни Ту" . Частная собственность в Трое, Алабама . [17]
- A68-39 - CA-17 Mustang Mk 20 готов к полетам в коллекции самолетов Erickson в Мадрасе, штат Орегон . Окрашен как П-51Д 44-14826. [18]
- A68-100 - CA-18 Mustang Mk 21 годен к полетам, окрашен как P-51D 44-14777 «Летучий голландец» . Частная собственность в Снеллвилле, Джорджия . [19]
- A68-175 - CA-18 Mustang Mk 23 годен к полетам, окрашен как P-51D 44-74950 "Slender Tender Tall" . Частная компания в Уилмингтоне, штат Делавэр . [20]
- A68-187 - CA-18 Mustang Mk 22 готов к полетам в компании Lewis Air Legends в Сан-Антонио , штат Техас. Окрашен как P-51D 44-74839 «Ла Пистолера» . [21]
- A68-198 - CA-18 Mustank Mk 22 годен к полетам, окрашен как P-51D 45-11483 "Short-Fuse-Salle" . Частная собственность в Озоне, Техас . [22]
Реплика
[ редактировать ]Полномасштабная копия CA-18 Mustang Mk 23 находится в Квинслендском музее авиации в аэропорту Калаундра . Строительство копии началось в мае 2005 года и было выставлено на статической выставке 27 декабря 2008 года. Она имеет вымышленный серийный номер A68-201 , продолжая исходную последовательность, которая закончилась на A68-200 . [23]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 12 апреля 1962 г. - CA-18 Mustang Mk 21, G-ARUK (бывший A68-113 ), пилотируемый Роном Флокхартом, вошел в облако и врезался в хребты Данденонг в Виктории, Австралия . Флокхарт погиб в результате аварии. [24]
- 27 июня 1970 г. - CA-18 Mustang Mk 22, VH-DBB (бывший A68-193 ), [25] пилотируемый Дональдом Бушем, заглох и разбился после выполнения эстакады на авиашоу в Бендиго , Австралия. Самолет загорелся, в результате чего Буш погиб. [26]
- 11 июня 1973 г. - CA-18 Mustang Mk 21, VH-IVI (бывший A68-119 ), был разрушен в результате крушения в Сиднее , Австралия, в результате чего погиб его пилот Рэймонд Дж. Уайтбред. [27]
- 19 октября 1973 г. - CA-18 Mustang Mk 22, PI-C651 (бывший A68-192 ), совершил аварийную посадку в международном аэропорту Манилы в Маниле , Филиппины . Впоследствии самолет был восстановлен и снова разбился 10 июля 2011 года после столкновения в воздухе. [28] [29]
- 6 июня 1976 г. - CA-18 Mustang Mk 22 « Мисс Зулу », VH-BOZ (бывший A68-199 ), разбился при взлете в Бэнкстауне , Австралия. Впоследствии самолет был реконструирован и с 2019 года летает под регистрацией VH-URZ . [30]
- 5 июля 1976 г. - CA-17 Mustang Mk 20 « Мисс Янки », VH-BOY (бывший A68-39 ), разбился в Бэнкстауне, Австралия. Впоследствии самолет был перестроен и с 2002 года летает под номером N551D . [31]
- 5 августа 1993 г. - CA-18 Mustang Mk 22 « Лучшие годы нашей жизни », F-AZIE (бывший A68-198 ), пострадал от пожара в полете. Самолет был сильно поврежден, но в следующем году вернулся в небо. С 2002 года он летает как « Short Fuse Salle » ( N286JB ). [32] [33]
- 10 июля 2011 г. - CA-18 Mustang Mk 22 « Big Beautiful Doll », D-FBBD (бывший A68-192 ), столкнулся в воздухе с Douglas A-1D Skyraider F-AZDP (бывший Bu. 124143 ) в Даксфорде. , Великобритания. Роб Дэвис, пилот «Мустанга», выпрыгнул с парашютом, и его самолет разбился в близлежащем поле. Пилоту Skyraider удалось благополучно посадить поврежденный самолет, несмотря на потерю законцовки правого крыла. Это был тот же самолет, что разбился 19 октября 1973 года. [24] [29] [34]
Технические характеристики (CA-18 Mustang Mk 21)
[ редактировать ]
Данные из [5]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 9,83 м (32 фута 3 дюйма)
- Размах крыльев: 11,28 м (27 футов 0 дюймов)
- Высота: 3,71 м (12 футов 2 дюйма)
- Пустой вес: 3567 кг (7863 фунта)
- Полная масса: 4763 кг (10 500 фунтов)
- Силовая установка: 1 Packard V-1650-7 Merlin жидкостного охлаждения двигатель V12 , 1110 кВт (1490 л.с.)
- Гребные винты: 4-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 636 км/ч (395 миль в час, 380 узлов)
- Дальность действия: 1529 км (950 миль, 825 миль)
- Практический потолок: 12 771 м (41 900 футов)
- Скорость набора высоты: 17,65 м/с (3475 футов/мин)
Вооружение
- Орудия: 6 калибра 0,50 (12,7 мм). пулеметов AN/M2 Browning
- Узлы подвески: 2 бомбы по 1000 фунтов (450 кг) или 10 ракет.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Кавалер Мустанг
- Североамериканский А-36
- Североамериканский F-82 Твин Мустанг
- Североамериканский FJ-1 Ярость
- Пайпер PA-48 Инфорсер
- Роллс-Ройс Мустанг Мк.Х
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- САС СА-15
- Фокке-Вульф Fw 190
- Фокке-Вульф Та 152
- Хоукер Темпест
- Каваниши N1K
- Кавасаки Ки-100
- Lavochkin La-9
- Мессершмитт Bf 109
- Накадзима Ки-84
- Супермарин Спитфайр
- Yakovlev Yak-9
Связанные списки
- Технологическое сотрудничество союзников во время Второй мировой войны
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список истребителей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Сериалы АДС — Мустанг» . www.adf-serials.com.au . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «P-51D/K на дипломатической службе» . www.joebaugher.com . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ «Варианты P-51 Mustang — P-51D — MustangsMustangs.com» . www.mustangsmustangs.com . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Андерсон 1975, с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и «А68 Мустанг» . Музей РААФ . Архивировано из оригинала 03 октября 2021 г. Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Истребитель A68 Mustang Mk 20, 21, 22» (PDF) . Боинг . Архивировано (PDF) из оригинала 10 мая 2021 г. Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdregistry.org . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ «Выжившие P-51 Mustang — MustangsMustangs.com» . www.mustangsmustangs.net . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdregistry.org . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdregistry.org . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ PacificWrecks.com. «Pacific Wrecks — CA-18 Mark 21 Mustang, серийный номер A68-110, регистрация VH-MFT» . pacificwrecks.com . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdregistry.org . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ «Выжившие P-51 Mustang — MustangsMustangs.com» . www.mustangsmustangs.net . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdregistry.org . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdregistry.org . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ «Выжившие P-51 Mustang — MustangsMustangs.com» . www.mustangsmustangs.net . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdregistry.org . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdregistry.org . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdregistry.org . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ «Выжившие P-51 Mustang — A68-175 N51DT «Slender Tender Tall» » . Архивировано из оригинала 23 января 2021 г. Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdregistry.org . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdregistry.org . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ "CAC CA-18 MUSTANG MK.23 "A68-201" РЕПЛИКА" . qam.com.au. Архивировано из оригинала 03 октября 2021 г. Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Сериалы АДС — Мустанг» . www.adf-serials.com.au . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Эпоха — Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Выжившие P-51 Mustang — MustangsMustangs.com» . www.mustangsmustangs.com . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Выжившие P-51 Mustang — MustangsMustangs.com» . www.mustangsmustangs.com . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Douglas A-1 Skyraider — сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdregistry.org . Проверено 5 июля 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, Питер Н. Мустанги из RAAF и RNZAF . Сидней, Австралия: AH & AW Reed PTY Ltd, 1975. ISBN 0-589-07130-0 .