Jump to content

САС Мустанг

CA-17/CA-18/CA-21 Мустанг
СА-18 Мустанг Мк 21 в 2005 году
Роль боец
Национальное происхождение Австралия
Производитель Авиационная корпорация Содружества
Первый полет 29 апреля 1945 г.
Введение 4 июня 1945 г.
Ушедший на пенсию 1959 ( Гражданские ВВС )
Основной пользователь Королевские ВВС Австралии
Количество построенных 200 [1]
Разработано на основе Североамериканский P-51 Мустанг

CAC Mustang — австралийский вариант североамериканского P-51 Mustang . Он был построен по лицензии Commonwealth Aircraft Corporation на заключительном этапе Второй мировой войны , и хотя было уже слишком поздно участвовать в боевых действиях, он все же участвовал в оккупации Японии после Дня Победы .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

столкнулся с перспективой многочисленных налетов японской авиации , В начале 1942 года, когда австралийский военный кабинет он обнаружил, что не может получить достаточное количество современных истребителей в любой форме. В CAC был спроектирован и изготовлен прототип легкого « аварийного истребителя », который можно было быстро построить с нуля в Австралии. Как CAC CA-13 Boomerang , он впервые поднялся в воздух в мае 1942 года и был запущен в серийное производство.

С самого начала было признано, что CA-13 был скомпрометирован единственными маломощными двигателями, производившимися в то время в Австралии. В то время как Curtiss P-40 Kittyhawk постепенно становились доступными для RAAF, CAC активно участвовала в трех параллельных решениях: модернизации Boomerang, когда стали доступны более совершенные двигатели (такие как CA-14 и CA-19); местная сборка, из комплектующих, изготовленных где-то еще, уже зарекомендовавшего себя истребителя, и; разработка совершенно новой замены с полноразмерным планером, способным устанавливать авиационные двигатели самого большого класса, доступные на тот момент (проект, который позже привел к созданию CAC CA-15 ).

Местная сборка Р-51Д (СА-17; Мк 20)

[ редактировать ]

Планы по сборке проверенного истребителя на месте начали приносить плоды в декабре 1942 года, военный кабинет начал договариваться с North American Aviation (NAA) о сборке CAC P-51 Mustang. Эти договоренности были завершены в ноябре 1943 года, когда CAC планировала построить 690 P-51D из комплектов, изготовленных в США компанией NAA. [2] (Пока ожидали прибытия комплектов, CAC в частном порядке продолжала работу над CA-15 в качестве возможной резервной копии или даже замены Мустанга. Однако радиальные двигатели американского производства, предназначенные для CA-15, стали недоступны. также препятствует этому проекту.)

Всего было поставлено всего 100 P-51 в разобранном виде, и четыре, как сообщается, имели фонарь типа «бритва», как у варианта P-51B/C. Либо в конце 1944, либо в начале 1945 года началась сборка 80 комплектов P-51D под обозначением CA-17 Mustang Mk 20 с двигателями Packard V-1710-3 Merlin , а остальные использовались на запчасти. [2] [3] [4] Окончание войны привело к аннулированию оставшейся части заказанных у NAA комплектов.

Местное производство CA-18 Mustang (Mk 21–23).

[ редактировать ]

В конце 1946 года CAC получила контракт на постройку 170 (позже сокращенных до 120) «Мустангов» на месте с нуля. Эти самолеты получили новое обозначение CA-18 .

Дополнительные заказы на CA-18, а также 250 двухместных вариантов, получивших обозначение CA-21 , были отменены в пользу дальнейших вариантов P-51D и P-51K американского производства. [5]

Операционная история

[ редактировать ]

Первый серийный CA-17 Mustang Mk 20, серийный номер A68-01 (не путать с построенным в США прототипом A68-1001 ), совершил свой первый полет 29 апреля 1945 года из Фишерманс-Бенд . [5] [6] Самолет был передан RAAF 4 июня 1945 года и проходил испытания в 1-м авиационно-техническом подразделении . Испытания завершились в октябре 1946 года, и самолет находился на хранении до 1953 года. [5] К VJ-Day в RAAF было доставлено всего 17 CA-17. [2]

Первыми боевыми частями, получившими CAC Mustang, были 84-я и 86-я эскадрильи . [2] Дополнительными эскадрильями, оснащенными «Мустангами» (как американскими, так и местного производства), были эскадрильи № 3 , № 4 , № 76 , № 77 и № 82 , а также № 21 , № 22 , № 23 . 24-я и 25-я эскадрильи Гражданских ВВС . RAAF заменила свои последние «Мустанги» на de Havilland Vampires в 1959 году, в то время как последняя эскадрилья Citizen Air Force, оснащенная «Мустангами», № 24, сохраняла свои «Мустанги» до тех пор, пока CAF не была расформирована в 1960 году. [2]

Варианты

[ редактировать ]
СА-17 Мустанг Мк 20
Самолет построен из комплектов, поставленных НАА, с двигателями В-1710-3. построено 80. [4]
СА-18 Мустанг Мк 21
Самолет отечественного производства с двигателями В-1710-7. построено 40. [4]
СА-18 Мустанг Мк 22
Разведывательный вариант с камерами F24 . 14 новых самолетов и 14 переоборудованных из Mk 21. [4]
СА-18 Мустанг Мк 23
Вариант с британскими двигателями Merlin 66 или 70. построено 66. [4]
СА-21 Мустанг Мк 24
Двухместный вариант СА-18. 250 заказано, но не построено. [5]
Дарт Мустанг
Гражданская модификация CA-18 Mustang с турбовинтовым двигателем Rolls-Royce Dart . 1 модифицирован из Mustang Mk 22, но никогда не летал в этой конфигурации. [1]

Выживший самолет

[ редактировать ]
Австралия
Великобритания
  • A68-5 - остатки списанного CA-17 Mustang Mk 20 на хранении в коллекции классических летающих машин. [16]
Соединенные Штаты

Полномасштабная копия CA-18 Mustang Mk 23 находится в Квинслендском музее авиации в аэропорту Калаундра . Строительство копии началось в мае 2005 года и было выставлено на статической выставке 27 декабря 2008 года. Она имеет вымышленный серийный номер A68-201 , продолжая исходную последовательность, которая закончилась на A68-200 . [23]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 12 апреля 1962 г. - CA-18 Mustang Mk 21, G-ARUK (бывший A68-113 ), пилотируемый Роном Флокхартом, вошел в облако и врезался в хребты Данденонг в Виктории, Австралия . Флокхарт погиб в результате аварии. [24]
  • 27 июня 1970 г. - CA-18 Mustang Mk 22, VH-DBB (бывший A68-193 ), [25] пилотируемый Дональдом Бушем, заглох и разбился после выполнения эстакады на авиашоу в Бендиго , Австралия. Самолет загорелся, в результате чего Буш погиб. [26]
  • 11 июня 1973 г. - CA-18 Mustang Mk 21, VH-IVI (бывший A68-119 ), был разрушен в результате крушения в Сиднее , Австралия, в результате чего погиб его пилот Рэймонд Дж. Уайтбред. [27]
  • 19 октября 1973 г. - CA-18 Mustang Mk 22, PI-C651 (бывший A68-192 ), совершил аварийную посадку в международном аэропорту Манилы в Маниле , Филиппины . Впоследствии самолет был восстановлен и снова разбился 10 июля 2011 года после столкновения в воздухе. [28] [29]
  • 6 июня 1976 г. - CA-18 Mustang Mk 22 « Мисс Зулу », VH-BOZ (бывший A68-199 ), разбился при взлете в Бэнкстауне , Австралия. Впоследствии самолет был реконструирован и с 2019 года летает под регистрацией VH-URZ . [30]
  • 5 июля 1976 г. - CA-17 Mustang Mk 20 « Мисс Янки », VH-BOY (бывший A68-39 ), разбился в Бэнкстауне, Австралия. Впоследствии самолет был перестроен и с 2002 года летает под номером N551D . [31]
  • 5 августа 1993 г. - CA-18 Mustang Mk 22 « Лучшие годы нашей жизни », F-AZIE (бывший A68-198 ), пострадал от пожара в полете. Самолет был сильно поврежден, но в следующем году вернулся в небо. С 2002 года он летает как « Short Fuse Salle » ( N286JB ). [32] [33]
  • 10 июля 2011 г. - CA-18 Mustang Mk 22 « Big Beautiful Doll », D-FBBD (бывший A68-192 ), столкнулся в воздухе с Douglas A-1D Skyraider F-AZDP (бывший Bu. 124143 ) в Даксфорде. , Великобритания. Роб Дэвис, пилот «Мустанга», выпрыгнул с парашютом, и его самолет разбился в близлежащем поле. Пилоту Skyraider удалось благополучно посадить поврежденный самолет, несмотря на потерю законцовки правого крыла. Это был тот же самолет, что разбился 19 октября 1973 года. [24] [29] [34]

Технические характеристики (CA-18 Mustang Mk 21)

[ редактировать ]
P-51D/CA-18 Мустанг

Данные из [5]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 9,83 м (32 фута 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 11,28 м (27 футов 0 дюймов)
  • Высота: 3,71 м (12 футов 2 дюйма)
  • Пустой вес: 3567 кг (7863 фунта)
  • Полная масса: 4763 кг (10 500 фунтов)
  • Силовая установка: 1 Packard V-1650-7 Merlin жидкостного охлаждения двигатель V12 , 1110 кВт (1490 л.с.)
  • Гребные винты: 4-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 636 км/ч (395 миль в час, 380 узлов)
  • Дальность действия: 1529 км (950 миль, 825 миль)
  • Практический потолок: 12 771 м (41 900 футов)
  • Скорость набора высоты: 17,65 м/с (3475 футов/мин)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б «Сериалы АДС — Мустанг» . www.adf-serials.com.au . Проверено 3 октября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «P-51D/K на дипломатической службе» . www.joebaugher.com . Проверено 22 июня 2021 г.
  3. ^ «Варианты P-51 Mustang — P-51D — MustangsMustangs.com» . www.mustangsmustangs.com . Проверено 24 июня 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Андерсон 1975, с. 3.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «А68 Мустанг» . Музей РААФ . Архивировано из оригинала 03 октября 2021 г. Проверено 23 июня 2021 г.
  6. ^ «Истребитель A68 Mustang Mk 20, 21, 22» (PDF) . Боинг . Архивировано (PDF) из оригинала 10 мая 2021 г. Проверено 24 июня 2021 г.
  7. ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdregistry.org . Проверено 28 сентября 2021 г.
  8. ^ «Выжившие P-51 Mustang — MustangsMustangs.com» . www.mustangsmustangs.net . Проверено 28 сентября 2021 г.
  9. ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdregistry.org . Проверено 28 сентября 2021 г.
  10. ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdregistry.org . Проверено 28 сентября 2021 г.
  11. ^ PacificWrecks.com. «Pacific Wrecks — CA-18 Mark 21 Mustang, серийный номер A68-110, регистрация VH-MFT» . pacificwrecks.com . Проверено 28 сентября 2021 г.
  12. ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdregistry.org . Проверено 28 сентября 2021 г.
  13. ^ «Выжившие P-51 Mustang — MustangsMustangs.com» . www.mustangsmustangs.net . Проверено 28 сентября 2021 г.
  14. ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdregistry.org . Проверено 28 сентября 2021 г.
  15. ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdregistry.org . Проверено 28 сентября 2021 г.
  16. ^ «Выжившие P-51 Mustang — MustangsMustangs.com» . www.mustangsmustangs.net . Проверено 28 сентября 2021 г.
  17. ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdregistry.org . Проверено 28 сентября 2021 г.
  18. ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdregistry.org . Проверено 28 сентября 2021 г.
  19. ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdregistry.org . Проверено 28 сентября 2021 г.
  20. ^ «Выжившие P-51 Mustang — A68-175 N51DT «Slender Tender Tall» » . Архивировано из оригинала 23 января 2021 г. Проверено 28 сентября 2021 г.
  21. ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdregistry.org . Проверено 28 сентября 2021 г.
  22. ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdregistry.org . Проверено 28 сентября 2021 г.
  23. ^ "CAC CA-18 MUSTANG MK.23 "A68-201" РЕПЛИКА" . qam.com.au. ​Архивировано из оригинала 03 октября 2021 г. Проверено 3 октября 2021 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Сериалы АДС — Мустанг» . www.adf-serials.com.au . Проверено 3 июля 2020 г.
  25. ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 3 июля 2020 г.
  26. ^ «Эпоха — Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com . Проверено 2 июля 2020 г.
  27. ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 3 июля 2020 г.
  28. ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 3 июля 2020 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Выжившие P-51 Mustang — MustangsMustangs.com» . www.mustangsmustangs.com . Проверено 5 июля 2020 г.
  30. ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 3 июля 2020 г.
  31. ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 3 июля 2020 г.
  32. ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 3 июля 2020 г.
  33. ^ «Выжившие P-51 Mustang — MustangsMustangs.com» . www.mustangsmustangs.com . Проверено 04 июля 2020 г.
  34. ^ «Реестр Douglas A-1 Skyraider — сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdregistry.org . Проверено 5 июля 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерсон, Питер Н. Мустанги из RAAF и RNZAF . Сидней, Австралия: AH & AW Reed PTY Ltd, 1975. ISBN   0-589-07130-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fd294994572e215eb127a0a1747d9eb__1721694480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/eb/4fd294994572e215eb127a0a1747d9eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CAC Mustang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)