Jump to content

САС Винджил

Винджил
CA25-39 Winjeel A85-439 в музее RAAF
Роль Учебно-тренировочный самолет
Национальное происхождение Австралия
Производитель Авиационная корпорация Содружества
Первый полет 23 февраля 1955 г.
Введение 1955
Ушедший на пенсию 1995
Статус Один остался в Королевских ВВС Австралии в качестве самолета для демонстрации наследия.
Некоторые экземпляры сейчас находятся в частной собственности или в музеях.
Основной пользователь Королевские ВВС Австралии
Количество построенных 2 (СА-22)
62 (СА-25)

CAC CA-25 Winjeel — трехместный учебно-тренировочный самолет, разработанный и изготовленный в Австралии. Поступив на вооружение Королевских ВВС Австралии (RAAF) в 1955 году в качестве учебно-тренировочного самолета от базового до продвинутого, он служил в этой роли до 1975 года. Позже он использовался в роли передового управления воздушным движением (FAC) для целеуказания до 1994 года, после чего он был выведен из эксплуатации RAAF.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Винджил (от викторианского слова, означающего «молодой орел»). [1] альтернативное написание Bunjil ) был разработан Авиационной корпорацией Содружества в Фишерманс-Бенд в Виктории для удовлетворения технических требований RAAF №AC.77, выпущенных в 1948 году. Разработан для замены как Tiger Moth , так и CAC Wirraway , первых двух прототипов CA- В феврале 1951 года было совершено 22 полета. [2] [3] Тем не менее, он оказался очень устойчивым самолетом, поэтому его практически невозможно было вращать, и, поскольку это была необходимая часть подготовки пилотов, в результате пришлось перепроектировать хвостовое оперение. [4] Впоследствии было построено шестьдесят два серийных самолета CA-25, которым присвоены серийные номера от A85-401 до A85-462. [2] [3]

Операционная история

[ редактировать ]
CA25-58 Winjeel A85-458 в роли передового управления воздушным движением, 1980 г.

Первый самолет поднялся в воздух в феврале 1955 года, поставки начались в сентябре. [2] Первый Winjeel поступил на вооружение Базовой летной школы № 1 (1 BFTS) в Уранкинти , недалеко от Вагга-Вагги , Новый Южный Уэльс. [3] Последний самолет был поставлен в августе 1957 года. [2] Большую часть срока службы Winjeel использовался в качестве базового учебно-тренировочного самолета на базе RAAF Base Point Cook в Виктории, после того как в 1958 году туда был переведен 1 BFTS. [3] Winjeel оставался на вооружении RAAF в качестве базового учебно-тренировочного самолета до 1968 года, когда Macchi MB-326 заменил его в этой роли в рамках принятия RAAF концепции комплексного обучения реактивным самолетам. [2] Провал этой концепции в конечном итоге привел к тому, что Winjeel оставался в качестве учебного самолета до 1975 года. [4] когда его заменил построенный в Новой Зеландии самолет PAC CT/4A Airtrainer . [2]

После этого несколько Винджилов использовались в роли передового управления воздушным движением (FAC). Первоначально они эксплуатировались звеном № 4 и были оснащены дымовыми шашками для целеуказания. [2] [4] К 1994 году их было 4 на вооружении 76-й эскадрильи, базирующейся на базе RAAF в Уильямтауне . [5] но позже в том же году они были заменены Pilatus PC-9 и впоследствии списаны. [3]

Сохранившиеся примеры

[ редактировать ]

Источник: [6]

Winjeel A85-429/VH-OPJ над Тихим океаном у побережья Баллины в 2011 году.

Годен к полетам

CAC Winjeel CA25-03 A85-403 — база RAAF в Вагге , июнь 2008 г.
CA25-32 Винджил, A85-432, Музей армейской авиации, Оки, 2007 г.

Статический (на дисплее, если не указано иное)

Варианты

[ редактировать ]
  • CA-22 Винджил : Прототипы. Всего было построено два самолета. [2]
  • CA-25 Winjeel : двухместный базовый учебно-тренировочный самолет для RAAF. Было построено 62 самолета. [2]

Операторы

[ редактировать ]
 Австралия

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1955–56 гг. [7]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: место для третьего места
  • Длина: 28 футов 0 + 1 2 дюйма (8,547 м)
  • Размах крыльев: 38 футов 7 + 1 2 дюйма (11,773 м)
  • Высота: 9 футов 1 дюйм (2,77 м)
  • Площадь крыла: 249 кв. футов (23,1 м 2 )
  • Соотношение сторон : 6,0:1
  • Профиль крыла : NACA 23015 у основания, NACA 23010 на кончике.
  • Пустой вес: 3289 фунтов (1492 кг)
  • Полная масса: 4265 фунтов (1935 кг)
  • Запас топлива: 69 имп галлонов (83 галлона США; 310 л) нормальный
  • Силовая установка: 1 Pratt & Whitney R-985-AN-2 Wasp Junior девятицилиндровый радиальный двигатель , мощностью 445 л.с. (332 кВт).

Производительность

  • Максимальная скорость: 186 миль в час (299 км/ч, 162 узла)
  • Крейсерская скорость: 165 миль в час (266 км/ч, 143 узла) на высоте 8500 футов (2600 м)
  • Выносливость: 3,5 часа при скорости 158 миль в час (254 км/ч; 137 узлов) и на высоте 5000 футов (1500 м).
  • Практический потолок: 18 000 футов (5 500 м)
  • Скорость набора высоты: 1500 футов/мин (7,6 м/с).
  • Время набора высоты: от 10 минут до 10 000 футов (3 000 м)
  • Разбег до 50 футов (15 м): 1110 футов (340 м) (стандартная температура)
  • Разбег с высоты 50 футов (15 м): 1000 футов (305 м)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Цитаты
  1. ^ «Исторический пролет Балларата в День Анзака» . ABC Центральная Виктория. Архивировано из оригинала 27 мая 2005 года . Проверено 12 марта 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уилсон 1994 , с. 77.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «А85 Винджил» . Музей РААФ . Проверено 11 марта 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Деннис и др. 2008 , стр. 604.
  5. ^ Air International , декабрь 1994 г., стр. 322.
  6. ^ Крик, Даррен (10 августа 2014 г.). «RAAF A85 CAC CA-22/CA-25 Винджил» . Сериалы ADF: сериалы и история военных самолетов Австралии и Новой Зеландии . Проверено 10 октября 2014 г.
  7. ^ Бриджмен 1955 , стр. 111–112.
Библиография
  • Бриджмен, Леонард (1955). Джейн «Все самолеты мира», 1955–56 . Нью-Йорк: Книжная компания McGraw Hill. OCLC   852153403 .
  • Деннис, Питер; Грей, Джеффри ; Моррис, Юэн; Прайор, Робин; Бу, Жан (2008). Оксфордский справочник по военной истории Австралии (второе изд.). Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0195517842 .
  • Уилсон, Стюарт (1994). Военные самолеты Австралии . Уэстон-Крик, столичная территория Австралии: аэрокосмические публикации. ISBN  1875671080 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c9f5c853246a789b3a9aae94af05490__1670268660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/90/1c9f5c853246a789b3a9aae94af05490.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CAC Winjeel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)