САС Винджил
Винджил | |
---|---|
![]() | |
CA25-39 Winjeel A85-439 в музее RAAF | |
Роль | Учебно-тренировочный самолет |
Национальное происхождение | Австралия |
Производитель | Авиационная корпорация Содружества |
Первый полет | 23 февраля 1955 г. |
Введение | 1955 |
Ушедший на пенсию | 1995 |
Статус | Один остался в Королевских ВВС Австралии в качестве самолета для демонстрации наследия. Некоторые экземпляры сейчас находятся в частной собственности или в музеях. |
Основной пользователь | Королевские ВВС Австралии |
Количество построенных | 2 (СА-22) 62 (СА-25) |
CAC CA-25 Winjeel — трехместный учебно-тренировочный самолет, разработанный и изготовленный в Австралии. Поступив на вооружение Королевских ВВС Австралии (RAAF) в 1955 году в качестве учебно-тренировочного самолета от базового до продвинутого, он служил в этой роли до 1975 года. Позже он использовался в роли передового управления воздушным движением (FAC) для целеуказания до 1994 года, после чего он был выведен из эксплуатации RAAF.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Винджил (от викторианского слова, означающего «молодой орел»). [1] альтернативное написание Bunjil ) был разработан Авиационной корпорацией Содружества в Фишерманс-Бенд в Виктории для удовлетворения технических требований RAAF №AC.77, выпущенных в 1948 году. Разработан для замены как Tiger Moth , так и CAC Wirraway , первых двух прототипов CA- В феврале 1951 года было совершено 22 полета. [2] [3] Тем не менее, он оказался очень устойчивым самолетом, поэтому его практически невозможно было вращать, и, поскольку это была необходимая часть подготовки пилотов, в результате пришлось перепроектировать хвостовое оперение. [4] Впоследствии было построено шестьдесят два серийных самолета CA-25, которым присвоены серийные номера от A85-401 до A85-462. [2] [3]
Операционная история
[ редактировать ]
Первый самолет поднялся в воздух в феврале 1955 года, поставки начались в сентябре. [2] Первый Winjeel поступил на вооружение Базовой летной школы № 1 (1 BFTS) в Уранкинти , недалеко от Вагга-Вагги , Новый Южный Уэльс. [3] Последний самолет был поставлен в августе 1957 года. [2] Большую часть срока службы Winjeel использовался в качестве базового учебно-тренировочного самолета на базе RAAF Base Point Cook в Виктории, после того как в 1958 году туда был переведен 1 BFTS. [3] Winjeel оставался на вооружении RAAF в качестве базового учебно-тренировочного самолета до 1968 года, когда Macchi MB-326 заменил его в этой роли в рамках принятия RAAF концепции комплексного обучения реактивным самолетам. [2] Провал этой концепции в конечном итоге привел к тому, что Winjeel оставался в качестве учебного самолета до 1975 года. [4] когда его заменил построенный в Новой Зеландии самолет PAC CT/4A Airtrainer . [2]
После этого несколько Винджилов использовались в роли передового управления воздушным движением (FAC). Первоначально они эксплуатировались звеном № 4 и были оснащены дымовыми шашками для целеуказания. [2] [4] К 1994 году их было 4 на вооружении 76-й эскадрильи, базирующейся на базе RAAF в Уильямтауне . [5] но позже в том же году они были заменены Pilatus PC-9 и впоследствии списаны. [3]
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]Источник: [6]

Годен к полетам
- A85-429 — классические приключенческие полеты Aero, аэропорт Баллина Байрон Гейтвей . Гражданский зарегистрированный VH-OPJ.
- A85-435 — Общество восстановления исторических самолетов , аэропорт Шеллхарбор . Гражданский зарегистрированный VH-EAD.
- A85-439 — Музей RAAF , находящийся в ведении 100-й эскадрильи RAAF . Также гражданская регистрация ВХ-ФТС.
- A85-443 — Музей авиации Беналлы, аэропорт Беналлы . Гражданский зарегистрированный VH-CZE.
- A85-453 — Музей авиации Warbird Adventures, аэродром Мариба . Гражданская регистрация VH-XXE.
- 24 годных к полетам экземпляра находятся в частной собственности: 23 в Австралии и один в Новой Зеландии .


Статический (на дисплее, если не указано иное)
- A85-364 — Музей RAAF , переехавший в Центр наследия RAAF Wagga в 2020 году.
- А85-401 - Музей РАФ.
- A85-403 - Центр наследия RAAF Wagga.
- A85-405 — охранник ворот на восточной базе RAAF .
- A85-406 - базы RAAF в Эмберли , на реставрации. Центр авиационного наследия
- A85-410 — Музей авиации Квинсленда .
- А85-418 — Австралийский национальный музей авиации .
- А85-428 — Мир истребителей .
- A85-431 — Центр наследия RAAF Wagga, бывший учебный пособия, на хранении.
- A85-432 — Центр армейской авиации Оки .
- A85-441 — Австралийский военный мемориал , на хранении.
- A85-449 - Центр авиационного наследия базы RAAF в Эмберли, на реставрации.
- А85-456 — Музей РАФ, на хранении.
- А85-618 — Музей РАФ, на хранении.
- Еще пять находятся в частной собственности, три восстанавливаются до летного состояния, а два находятся на хранении.
Варианты
[ редактировать ]- CA-22 Винджил : Прототипы. Всего было построено два самолета. [2]
- CA-25 Winjeel : двухместный базовый учебно-тренировочный самолет для RAAF. Было построено 62 самолета. [2]
Операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС Австралии (RAAF)
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1955–56 гг. [7]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: место для третьего места
- Длина: 28 футов 0 + 1 ⁄ 2 дюйма (8,547 м)
- Размах крыльев: 38 футов 7 + 1 ⁄ 2 дюйма (11,773 м)
- Высота: 9 футов 1 дюйм (2,77 м)
- Площадь крыла: 249 кв. футов (23,1 м 2 )
- Соотношение сторон : 6,0:1
- Профиль крыла : NACA 23015 у основания, NACA 23010 на кончике.
- Пустой вес: 3289 фунтов (1492 кг)
- Полная масса: 4265 фунтов (1935 кг)
- Запас топлива: 69 имп галлонов (83 галлона США; 310 л) нормальный
- Силовая установка: 1 Pratt & Whitney R-985-AN-2 Wasp Junior девятицилиндровый радиальный двигатель , мощностью 445 л.с. (332 кВт).
Производительность
- Максимальная скорость: 186 миль в час (299 км/ч, 162 узла)
- Крейсерская скорость: 165 миль в час (266 км/ч, 143 узла) на высоте 8500 футов (2600 м)
- Выносливость: 3,5 часа при скорости 158 миль в час (254 км/ч; 137 узлов) и на высоте 5000 футов (1500 м).
- Практический потолок: 18 000 футов (5 500 м)
- Скорость набора высоты: 1500 футов/мин (7,6 м/с).
- Время набора высоты: от 10 минут до 10 000 футов (3 000 м)
- Разбег до 50 футов (15 м): 1110 футов (340 м) (стандартная температура)
- Разбег с высоты 50 футов (15 м): 1000 футов (305 м)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ «Исторический пролет Балларата в День Анзака» . ABC Центральная Виктория. Архивировано из оригинала 27 мая 2005 года . Проверено 12 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уилсон 1994 , с. 77.
- ^ Jump up to: а б с д и «А85 Винджил» . Музей РААФ . Проверено 11 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Деннис и др. 2008 , стр. 604.
- ^ Air International , декабрь 1994 г., стр. 322.
- ^ Крик, Даррен (10 августа 2014 г.). «RAAF A85 CAC CA-22/CA-25 Винджил» . Сериалы ADF: сериалы и история военных самолетов Австралии и Новой Зеландии . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ Бриджмен 1955 , стр. 111–112.
- Библиография
- Бриджмен, Леонард (1955). Джейн «Все самолеты мира», 1955–56 . Нью-Йорк: Книжная компания McGraw Hill. OCLC 852153403 .
- Деннис, Питер; Грей, Джеффри ; Моррис, Юэн; Прайор, Робин; Бу, Жан (2008). Оксфордский справочник по военной истории Австралии (второе изд.). Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195517842 .
- Уилсон, Стюарт (1994). Военные самолеты Австралии . Уэстон-Крик, столичная территория Австралии: аэрокосмические публикации. ISBN 1875671080 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]