де Хэвилленд Драгон
DH.84 Дракон | |
---|---|
![]() | |
de Havilland DH.84 Dragon G-ECAN на авиасалоне Сивелл , сентябрь 2006 г. | |
Роль | Пассажирский и военный транспорт/тренажер |
Производитель | де Хэвилленд |
Первый полет | 12 ноября 1932 г. |
Введение | апрель 1933 г. |
Количество построенных | 202 |
De Havilland DH.84 Dragon — успешный небольшой коммерческий самолет, спроектированный и построенный компанией de Havilland .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]После коммерческого успеха одномоторного самолета de Havilland Fox Moth , который впервые поднялся в воздух в марте 1932 года, первоначальный коммерческий оператор этого самолета Hillman's Airways потребовал построить более крупную двухмоторную версию. Это была простая и легкая конструкция с фюзеляжем из фанерного ящика, двигателем того же типа и внешними секциями крыла, как у более ранних одномоторных самолетов. Первоначально он имел обозначение DH.84 «Dragon Moth», но продавался как «Dragon». Прототип впервые поднялся в воздух на аэродроме Стэг-Лейн 12 ноября 1932 года. Он и следующие четыре самолета были доставлены компании Hillman's, которая начала коммерческое обслуживание в апреле 1933 года. Он мог перевозить шесть пассажиров, каждый с багажом по 45 фунтов (20 кг) на борту. Маршрут Лондон — Париж с расходом топлива всего 13 галлонов (49 л) в час. Панели крыла за пределами двигателей можно было сложить для хранения. [1]
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]
Dragon оказался очень привлекательным в качестве ближнемагистрального авиалайнера малой вместимости и вскоре поступил в эксплуатацию по всему миру. Из 63-го самолета в конце 1933 года был произведен Dragon 2 с усовершенствованиями, включая окна с индивидуальной рамкой и обтекаемые стойки шасси. Несмотря на то, что эти изменения были в основном косметическими, оптимизация увеличила скорость самолета примерно на 5 миль в час (8 км/ч), позволила перевозить на 250 фунтов (113 кг) больше полезной нагрузки и увеличила дальность полета на 85 миль (137 км).
Британское производство DH.84 завершилось на 115-м самолете, когда на конвейере его сменил более мощный и элегантный DH.89 de Havilland Dragon Rapide . Однако после того, как производство было прекращено, чертежи, уцелевшие инструменты и приспособления были разосланы из Великобритании, а серийное производство было заказано для RAAF (всего восемьдесят семь штук) во время Второй мировой войны в Бэнкстауне , Австралия , в качестве учебно-тренировочного штурмана для Королевские ВВС Австралии предпочли Rapide, потому что их меньшие двигатели тогда производились на месте для производства de Havilland Tiger Moth , всего было произведено 202 экземпляра.
Новый четырехместный «Дракон» был доставлен в 1933 году Королевскому авиалайнеру для использования принцем Уэльским . Он был продан в 1935 году. Позже он был принят на вооружение Королевских ВВС Австралии во время Второй мировой войны.
Специальный самолет под названием Seafarer был построен для Эми Джонсон (английской летчицы-первопроходца) и ее мужа Джима Моллисона (известного шотландского летчика-пионера), чтобы попытаться установить мировой рекорд на дальние расстояния. Он имел усиленное шасси и кабину с дополнительными топливными баками. Он должен был лететь из Нью-Йорка в Багдад , Ирак, но при первой попытке трансатлантического перелета из аэропорта Кройдон в Южном Лондоне в Соединенные Штаты 8 июня 1933 года у него сломалось шасси. После ремонта Seafarer покинул Пендайн-Сэндс в Южном Уэльсе и через 39 часов прибыл в Бриджпорт, штат Коннектикут , США. Однако при приземлении самолет перевернулся и получил повреждения. [2]
Двигатели и топливные баки были изъяты у Seafarer и использованы в другом Dragon под названием Seafarer II . После трех попыток взлететь из Васага-Бич, Онтарио , Канада, в Багдад , Ирак, попытка была прекращена, а самолет был продан. 8 августа 1934 года новые владельцы, Джеймс Эйлинг и Леонард Рид, вылетели на «Драконе», переименованном в «Тропу Карибу» , из Васага-Бич в еще одной попытке установить рекорд дистанции. Хотя предполагаемой целью был Багдад, проблемы с дроссельной заслонкой вынудили отказаться от попытки, и «След Карибу» приземлился на аэродроме Хестон , аэродроме к западу от Лондона, в Мидлсексе, Англия, через 30 часов 55 минут, совершив первый беспосадочный полет. между материковой частью Канады и Великобританией. [3] [4]
Первый рейс ирландской авиакомпании Aer Lingus был предоставлен самолетом DH.84 Dragon с регистрацией EI-ABI и именем Iolar означает «Орел» , что на ирландском языке . К 50-летию авиакомпании в 1986 году был приобретен запасной Dragon, восстановлен, перерегистрирован как EI-ABI и перекрашен в Iolar .
После войны уцелевшие DH.84 поступили на коммерческую эксплуатацию, но сегодня летают только три.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 26 сентября 1933 г. — ZS-AEF компании Aircraft Operating Company разбился в аэропорту Барагванат, недалеко от Йоханнесбурга , Южная Африка. Пилотом был ас Первой мировой войны Уильям Кеннеди-Кокран-Патрик , а единственным пассажиром - сэр Майкл Оппенгеймер, 2-й баронет ; оба были убиты. [5] [6]
- 8 января 1935 года — самолет G-ACGK компании Highland Airways Limited врезался в залив Боль-Ферт после взлета из аэропорта Лонгман , Инвернесс , Шотландия. Пилот и оба пассажира погибли. [7]
- 21 февраля 1935 года - две американские сестры, Джейн и Элизабет Дюбуа, выпрыгнули из G-ACEV авиакомпании Hillman's Airways по пути с аэродрома Стэплфорд , Эссекс, в Париж. Они были единственными пассажирами, а пилот — единственным членом экипажа. Две женщины купили все места в самолете, но перед взлетом заявили, что их спутники не смогут полететь в этот день. Их тела были найдены на пустыре в Апминстере , но о случившемся пилот узнал лишь спустя некоторое время, находясь над Ла-Маншем. [8] Женщины были дочерьми американского консула в Неаполе Курт Дюбуа; они были известными светскими людьми , и об их смерти широко сообщалось. По предположениям прессы, их двойное самоубийство было связано с недавней смертью двух пилотов британских ВВС, с которыми у них были романтические отношения. [9] [10] [11] Оба пилота погибли в результате крушения Short Singapore летающей лодки недалеко от Мессины , Италия, шестью днями ранее. [12]
- 1 июля 1935 года самолет G-ADED компании Railway Air Services разбился при взлете из аэропорта Рональдсуэй , на острове Мэн в результате чего все семь человек на борту получили ранения. Самолет выполнял регулярный пассажирский рейс из Рональдсуэя в аэропорт Рингвей , Манчестер , Ланкашир, через аэропорт Сквайрс-Гейт , Блэкпул и аэропорт Спик , Ливерпуль; он был разрушен в результате последующего пожара. [13]
- 22 июля 1935 года G-ACMP авиакомпании Jersey Airways, [14] Выполнявший внутренний рейс из Бристоля в Кардифф с пилотом и двумя пассажирами на борту разбился при подлете к аэропорту Кардиффа . Самолет развернулся и нырнул в Бристольский пролив примерно в двух милях от побережья Уэльса, недалеко от Рамни, Кардифф убил всех троих на борту. [15] [16]
- 26 марта 1936 года самолет G-ACAP компании Commercial Air Hire разбился недалеко от Линдхерста, Хэмпшир , Англия, в результате чего погибли все пятеро, находившиеся на борту. Самолет вылетел из аэропорта Кройдон и выполнял работы по военному сотрудничеству в районе Саутгемптона. Компания Commercial Air Hire заключила контракт на полеты в ночное время, чтобы дать прожекторам возможность попрактиковаться в обнаружении самолетов. [17]
- 7 мая 1937 года самолет VH-UZG авиакомпании North Queensland Airways врезался в деревья возле аэропорта Кэрнса, один пассажир позже скончался от полученных травм. Пилот и трое других пассажиров также получили серьезные ранения. [18]
- 29 августа 1938 года самолет VH-UXK Cairns авиакомпании North Queensland Airways разбился в Иннисфейле , Квинсленд, в результате чего погибли пилот и четыре пассажира. [19]
- 21 сентября 1951 г. - первый пилот Фредерик Джордж Барлоги из Бонди, Новый Южный Уэльс , погиб, когда его Qantas DH-84 Dragon врезался в гористую местность в 11 километрах (6,8 миль) к юго-востоку от Ароны в центральном высокогорье Новой Гвинеи . [20]
- 13 декабря 1951 г. - пилот и два пассажира погибли в результате крушения самолета Qantas Dragon в горной местности недалеко от горы Хаген в центральном высокогорье Новой Гвинеи . Это третья катастрофа со смертельным исходом за четыре месяца и самая последняя на сегодняшний день авария со смертельным исходом. [21]

- 1 октября 2012 г. – крушение Риамы 2012 г. Частный самолет de Havilland DH.84 Dragon 2 1934 года выпуска, регистрационный VH-UXG, по имени Riama (на фото), пропал без вести в плохую погоду, возвращаясь с авиашоу недалеко от Монто, Квинсленд , Австралия , в Кабулчер . [22] Полиция Квинсленда обнаружила обломки возле плотины Борумба . Все шесть пассажиров погибли, а самолет был разрушен после удара о гребень. [23] Пилот и владелец неожиданно попали в густую облачность и вызвали службу безопасности . Единственными основными приборами самолета были указатель воздушной скорости и высотомер.
Варианты
[ редактировать ]- Дракон 1 : двухмоторный средний транспортный биплан.
- Дракон 2 : Улучшенная версия. Оснащен рамными окнами кабины и двумя обтекателями основных стоек шасси.
- DH.84M Dragon : военно-транспортная версия. DH.84M был вооружен двумя пулеметами и мог нести до шестнадцати 20-фунтовых (9-килограммовых) бомб. Экспортируется в Данию , Ирак и Португалию .
Операторы
[ редактировать ]♠ Оригинальные операторы
Военные операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС Дании ♠ – Два DH.84 Dragon
- Королевские ВВС Ирака ♠ – Восемь DH.84M Dragons [24]
- ВВС Португалии ♠ – Три дракона DH.84 [25]
- Южноафриканские ВВС ♠ - один самолет эксплуатировался в 1940 году. [26]
- Королевские ВВС – семнадцать самолетов произвели впечатление. [28]
- Подразделения противовоздушной обороны . [28]
- 24-я эскадрилья RAF . [28]
- Королевский полет ♠
- Королевские ВВС Югославии - один самолет был принят на военную службу в апреле 1940 года.
Гражданские операторы
[ редактировать ]- Батлер Эйр Транспорт
- МакРобертсон Миллер Эйрлайнз
- Мьюир Эйрлайнз из штата Северная Каролина
- Кантас
- Западные австралийские авиалинии ♠
- ВАСП ♠
Одноместный самолет de Havilland DH.84 Dragon, спроектированный OK-ATO, эксплуатировался обувной компанией Bata в качестве служебного транспорта для ближнемагистральных перевозок.
- Мисрайр
- Североафриканские авиалинии (ЛАНА)

- Эйр Тревел (Новая Зеландия) Лтд.
- Восточное побережье Эйрвэйз ♠
- Юнион Эйрвэйз Новой Зеландии
- Африканский воздушный транспорт ♠
- Абердинские авиалинии ♠
- Воздушные круизы ♠

- Аэронавигация и торговля
- Воздушная отправка
- Эллайд Эйрвэйз
- Воздушные перевозки Блэкпула и Западного побережья ♠
- Британские авиалинии
- Британские континентальные авиалинии
- Аренда коммерческого воздуха ♠
- Грейт Вестерн и Саузерн Эйрлайнз
- Хайленд Эйрвэйз Лимитед ♠
- Хиллманс Эйруэйз ♠ [30]
- Джерси Эйрвэйз ♠
- Паромы Midland и Scottish Air ♠
- Северные и Шотландские авиалинии
- Олли Эйр Сервис ♠
- Провинциальные авиалинии
- Железнодорожные авиаперевозки ♠
- Шотландские авиалинии
- Шотландская моторная тяга ♠
- Спартанские авиалинии
- Вестерн Эйрвэйз ♠
- Государственное воздушное сообщение . Один самолет использовался в качестве гражданского транспорта.
Технические характеристики (DH.84 Дракон 1)
[ редактировать ]
Данные de Havilland Aircraft с 1909 года. [31]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 6–10 пассажиров
- Длина: 34 фута 6 дюймов (10,52 м)
- Размах крыльев: 47 футов 4 дюйма (14,43 м)
- Высота: 10 футов 1 дюйм (3,07 м)
- Площадь крыла: 376 кв. футов (34,9 м 2 )
- Профиль : РАФ 15 [32]
- Пустой вес: 2300 фунтов (1043 кг)
- Полная масса: 4200 фунтов (1905 кг)
- Силовая установка: 2 de Havilland Gipsy Major I с воздушным охлаждением мощностью 130 л.с. (97 кВт) каждый. 4-цилиндровых перевернутых рядных поршневых двигателя
- Гребные винты: 2-лопастные гребные винты фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 128 миль в час (206 км/ч, 111 узлов)
- Крейсерская скорость: 109 миль в час (175 км/ч, 95 узлов)
- Диапазон: 460 миль (740 км, 400 миль)
- Практический потолок: 12 500 футов (3800 м)
- Скорость набора высоты: 612 футов/мин (3,11 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джексон 1973 , с. 122
- ^ Верховая езда 1980 , стр. 285–286.
- ^ Езда 1980 , с. 289.
- ^ Льюис 1971 , с. 265
- ^ Рантер, Харро. «Авария de Havilland DH.84 Dragon ZS-AEF, 26 сентября 1933 года» . Aviation-safety.net . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ «СМЕРТЬ МАЙОРА КОКРЭНА-ПАТРИКА, DSO, MC» Полет . XXV : 971. 28 сентября 1933 г. № 1292 . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авария de Havilland DH.84 Dragon G-ACGK, 8 января 1935 года» . Aviation-safety.net . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ «Падение с авиалайнера». Таймс . № 46995. Лондон. 22 февраля 1935 г. с. 14.
- ^ Терри Картер, «Джейн и Элизабет Дюбуа - американская трагедия в Эссексе», Информационный бюллетень Лоутона и окружного исторического общества 189 (март/апрель 2011 г.): 5–6.
- ^ «Странное дело: смерть двух молодых американцев» (PDF) . Музей аэродрома Норт-Уилд . Архивировано из оригинала (PDF) 18 августа 2016 года . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авария deHavilland DH.84 Dragon G-ACEV, 21 февраля 1935 года» . Aviation-safety.net . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ «Королевские ВВС: служебные заметки и новости» . Полет . XXVII : 204. 21 февраля 1935 г. № 1365 . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ Пул 1999 , стр. 12-13.
- ^ «Подробная информация о самолете: G-ACMP (PDF)» . САА Г-ИНФО . Управление гражданской авиации (Великобритания) . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ↑ Архив британской газеты : Western Daily Press , вторник, 23 июля 1935 г.: «САМОЛЕТ ПИКИЕТ В МОРЕ.
- ^ «Производство Де Хэвилленд p060» . airhistory.org.uk . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ «Авиакатастрофа в Нью-Форесте». Times [Лондон, Англия] 27 марта 1936 г.: 14. Цифровой архив Times. Веб. 4 октября 201 г.
- ↑ Queensland Times , 8 мая 1938 г.
- ↑ Аргус , 9 августа 1938 г.
- ^ «Пилот погиб в результате крушения Qantas» . Канберра Таймс . п. 4 . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ «Авиакатастрофа в Новой Гвинее» . Кэрнс Пост . 15 декабря 1951 г. с. 5 . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ До 15 вертолетов ищут пропавший DH84 Dragon The Australian - 2 октября 2012 г.
- ^ Полиция обнаружила место крушения старинного самолета - Австралийская радиовещательная корпорация - дата обращения 3 октября 2012 г.
- ^ Доддс 2005 , стр. 55–56.
- ^ Доддс 2005 , с. 60
- ^ "DH.84 Dragon. de Haviiland Aircraft South Africa" .
- ^ «Самолеты гражданской войны в Испании» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года . Проверено 14 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Хукс 2011 , стр. 42–48.
- ↑ Архив 1982, № 2 , с. 32
- ^ Артур 1992 , с. 23
- ^ Джексон 1987 , с. 334
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Артур, Робин (1992). «Довоенный парк авиалайнеров: I. Hillman's Airways Ltd». Архив . № 1. Эйр-Британия . стр. 23–24. ISSN 0262-4923 .
- «Полные реестры актов гражданского состояния: 5: CR-T: Португальский Тимор». Архив . № 2. Эйр-Британия . 1982. с. 32. ISSN 0262-4923 .
- Доддс, Колин Н. (2005). История типов драконов де Хэвилленда . Тонбридж, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-363-3 .
- Хукс, Майк (октябрь 2011 г.). «Гражданские на войне». Самолет . Кадхэм: Издательская группа Келси.
- Джексон, Эй Джей (1987). De Havilland Aircraft с 1909 года (Третье изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-802-Х .
- Джексон, Эй Джей (1988). Британские гражданские самолеты 1919–1972: Том II (изд. 1988 г.). Лондон: Патнэм (Conway Maritime Press). ISBN 0-85177-813-5 .
- Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 2 . Лондон: Патнэм. п. 382. ИСБН 0-370-10010-7 .
- Хусто, Крейг П. (январь – февраль 2004 г.). «Вечный транспорт: воскресший австралийский дракон DH.84». Любитель воздуха . № 109. С. 2–11. ISSN 0143-5450 .
- Луккини, Карло (апрель 1999 г.). «Воздушная встреча в Сахаре 1938 года». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке). № 73. с. 53–57. ISSN 1243-8650 .
- Льюис, Питер (1971). Британские гоночные и рекордные самолеты . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-00067-6 .
- Пул, Стивен (1999). Грубая посадка или фатальный полет . Дуглас: Публикации Амулри. ISBN 1-901508-03-Х .
- Верховая езда, Ричард (июнь 1980 г.). «Чёрные драконы». Самолет ежемесячно . Том. 8, нет. 6. С. 284–290. ISSN 0143-7240 .
СМИ, связанные с De Havilland DH.84 Dragon, на Викискладе?