Jump to content

де Хэвилленд Драгон

DH.84 Дракон
de Havilland DH.84 Dragon G-ECAN на авиасалоне Сивелл , сентябрь 2006 г.
Роль Пассажирский и военный транспорт/тренажер
Производитель де Хэвилленд
Первый полет 12 ноября 1932 г.
Введение апрель 1933 г.
Количество построенных 202

De Havilland DH.84 Dragon — успешный небольшой коммерческий самолет, спроектированный и построенный компанией de Havilland .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

После коммерческого успеха одномоторного самолета de Havilland Fox Moth , который впервые поднялся в воздух в марте 1932 года, первоначальный коммерческий оператор этого самолета Hillman's Airways потребовал построить более крупную двухмоторную версию. Это была простая и легкая конструкция с фюзеляжем из фанерного ящика, двигателем того же типа и внешними секциями крыла, как у более ранних одномоторных самолетов. Первоначально он имел обозначение DH.84 «Dragon Moth», но продавался как «Dragon». Прототип впервые поднялся в воздух на аэродроме Стэг-Лейн 12 ноября 1932 года. Он и следующие четыре самолета были доставлены компании Hillman's, которая начала коммерческое обслуживание в апреле 1933 года. Он мог перевозить шесть пассажиров, каждый с багажом по 45 фунтов (20 кг) на борту. Маршрут Лондон Париж с расходом топлива всего 13 галлонов (49 л) в час. Панели крыла за пределами двигателей можно было сложить для хранения. [1]

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]
Построенный в Австралии DH.84 Dragon на ралли Woburn Tiger Moth Rally 2007

Dragon оказался очень привлекательным в качестве ближнемагистрального авиалайнера малой вместимости и вскоре поступил в эксплуатацию по всему миру. Из 63-го самолета в конце 1933 года был произведен Dragon 2 с усовершенствованиями, включая окна с индивидуальной рамкой и обтекаемые стойки шасси. Несмотря на то, что эти изменения были в основном косметическими, оптимизация увеличила скорость самолета примерно на 5 миль в час (8 км/ч), позволила перевозить на 250 фунтов (113 кг) больше полезной нагрузки и увеличила дальность полета на 85 миль (137 км).

Британское производство DH.84 завершилось на 115-м самолете, когда на конвейере его сменил более мощный и элегантный DH.89 de Havilland Dragon Rapide . Однако после того, как производство было прекращено, чертежи, уцелевшие инструменты и приспособления были разосланы из Великобритании, а серийное производство было заказано для RAAF (всего восемьдесят семь штук) во время Второй мировой войны в Бэнкстауне , Австралия , в качестве учебно-тренировочного штурмана для Королевские ВВС Австралии предпочли Rapide, потому что их меньшие двигатели тогда производились на месте для производства de Havilland Tiger Moth , всего было произведено 202 экземпляра.

Новый четырехместный «Дракон» был доставлен в 1933 году Королевскому авиалайнеру для использования принцем Уэльским . Он был продан в 1935 году. Позже он был принят на вооружение Королевских ВВС Австралии во время Второй мировой войны.

Специальный самолет под названием Seafarer был построен для Эми Джонсон (английской летчицы-первопроходца) и ее мужа Джима Моллисона (известного шотландского летчика-пионера), чтобы попытаться установить мировой рекорд на дальние расстояния. Он имел усиленное шасси и кабину с дополнительными топливными баками. Он должен был лететь из Нью-Йорка в Багдад , Ирак, но при первой попытке трансатлантического перелета из аэропорта Кройдон в Южном Лондоне в Соединенные Штаты 8 июня 1933 года у него сломалось шасси. После ремонта Seafarer покинул Пендайн-Сэндс в Южном Уэльсе и через 39 часов прибыл в Бриджпорт, штат Коннектикут , США. Однако при приземлении самолет перевернулся и получил повреждения. [2]

ЭИ-АБИ Иолар в 2012 году

Двигатели и топливные баки были изъяты у Seafarer и использованы в другом Dragon под названием Seafarer II . После трех попыток взлететь из Васага-Бич, Онтарио , Канада, в Багдад , Ирак, попытка была прекращена, а самолет был продан. 8 августа 1934 года новые владельцы, Джеймс Эйлинг и Леонард Рид, вылетели на «Драконе», переименованном в «Тропу Карибу» , из Васага-Бич в еще одной попытке установить рекорд дистанции. Хотя предполагаемой целью был Багдад, проблемы с дроссельной заслонкой вынудили отказаться от попытки, и «След Карибу» приземлился на аэродроме Хестон , аэродроме к западу от Лондона, в Мидлсексе, Англия, через 30 часов 55 минут, совершив первый беспосадочный полет. между материковой частью Канады и Великобританией. [3] [4]

Первый рейс ирландской авиакомпании Aer Lingus был предоставлен самолетом DH.84 Dragon с регистрацией EI-ABI и именем Iolar означает «Орел» , что на ирландском языке . К 50-летию авиакомпании в 1986 году был приобретен запасной Dragon, восстановлен, перерегистрирован как EI-ABI и перекрашен в Iolar .

После войны уцелевшие DH.84 поступили на коммерческую эксплуатацию, но сегодня летают только три.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
DH-84 VH-UXG (Риама), 2003 г.

Варианты

[ редактировать ]
  • Дракон 1 : двухмоторный средний транспортный биплан.
  • Дракон 2 : Улучшенная версия. Оснащен рамными окнами кабины и двумя обтекателями основных стоек шасси.
  • DH.84M Dragon : военно-транспортная версия. DH.84M был вооружен двумя пулеметами и мог нести до шестнадцати 20-фунтовых (9-килограммовых) бомб. Экспортируется в Данию , Ирак и Португалию .

Операторы

[ редактировать ]

♠ Оригинальные операторы

Военные операторы

[ редактировать ]
 Австралия
 Австрия
 Бразилия
 Дания
 Эфиопия
 Ирак
 Ирландия
 Новая Зеландия
 Португалия
 ЮАР
 Испанская Республика
 Турция
 Великобритания
 Королевство Югославия

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Австралия
 Бразилия
 Канада
 Чехословакия

Одноместный самолет de Havilland DH.84 Dragon, спроектированный OK-ATO, эксплуатировался обувной компанией Bata в качестве служебного транспорта для ближнемагистральных перевозок.

 Египет
  • Мисрайр
 Франция
 Индия
 Ирландия
DH.84 Dragon, перекрашенный в ливрею оригинального самолета Aer Lingus «Иолар».
 Кения
 Новая Зеландия
 Португальский Тимор
 ЮАР
  • Африканский воздушный транспорт ♠
 Великобритания
DH.84 Dragon 1 компании Air Navigation & Trading (Великобритания), 1956 г.
 Латвия

Технические характеристики (DH.84 Дракон 1)

[ редактировать ]
Рисунок De Havilland DH 84, 3 вида из журнала L'Aerophile, февраль 1933 г.

Данные de Havilland Aircraft с 1909 года. [31]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 6–10 пассажиров
  • Длина: 34 фута 6 дюймов (10,52 м)
  • Размах крыльев: 47 футов 4 дюйма (14,43 м)
  • Высота: 10 футов 1 дюйм (3,07 м)
  • Площадь крыла: 376 кв. футов (34,9 м 2 )
  • Профиль : РАФ 15 [32]
  • Пустой вес: 2300 фунтов (1043 кг)
  • Полная масса: 4200 фунтов (1905 кг)
  • Силовая установка: 2 de Havilland Gipsy Major I с воздушным охлаждением мощностью 130 л.с. (97 кВт) каждый. 4-цилиндровых перевернутых рядных поршневых двигателя
  • Гребные винты: 2-лопастные гребные винты фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 128 миль в час (206 км/ч, 111 узлов)
  • Крейсерская скорость: 109 миль в час (175 км/ч, 95 узлов)
  • Диапазон: 460 миль (740 км, 400 миль)
  • Практический потолок: 12 500 футов (3800 м)
  • Скорость набора высоты: 612 футов/мин (3,11 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

  1. ^ Джексон 1973 , с. 122
  2. ^ Верховая езда 1980 , стр. 285–286.
  3. ^ Езда 1980 , с. 289.
  4. ^ Льюис 1971 , с. 265
  5. ^ Рантер, Харро. «Авария de Havilland DH.84 Dragon ZS-AEF, 26 сентября 1933 года» . Aviation-safety.net . Проверено 11 октября 2019 г.
  6. ^ «СМЕРТЬ МАЙОРА КОКРЭНА-ПАТРИКА, DSO, MC» Полет . XXV : 971. 28 сентября 1933 г. № 1292 . Проверено 10 октября 2019 г.
  7. ^ Рантер, Харро. «Авария de Havilland DH.84 Dragon G-ACGK, 8 января 1935 года» . Aviation-safety.net . Проверено 11 октября 2019 г.
  8. ^ «Падение с авиалайнера». Таймс . № 46995. Лондон. 22 февраля 1935 г. с. 14.
  9. ^ Терри Картер, «Джейн и Элизабет Дюбуа - американская трагедия в Эссексе», Информационный бюллетень Лоутона и окружного исторического общества 189 (март/апрель 2011 г.): 5–6.
  10. ^ «Странное дело: смерть двух молодых американцев» (PDF) . Музей аэродрома Норт-Уилд . Архивировано из оригинала (PDF) 18 августа 2016 года . Проверено 9 октября 2019 г.
  11. ^ Рантер, Харро. «Авария deHavilland DH.84 Dragon G-ACEV, 21 февраля 1935 года» . Aviation-safety.net . Проверено 9 октября 2019 г.
  12. ^ «Королевские ВВС: служебные заметки и новости» . Полет . XXVII : 204. 21 февраля 1935 г. № 1365 . Проверено 10 октября 2019 г.
  13. ^ Пул 1999 , стр. 12-13.
  14. ^ «Подробная информация о самолете: G-ACMP (PDF)» . САА Г-ИНФО . Управление гражданской авиации (Великобритания) . Проверено 21 февраля 2020 г.
  15. Архив британской газеты : Western Daily Press , вторник, 23 июля 1935 г.: «САМОЛЕТ ПИКИЕТ В МОРЕ.
  16. ^ «Производство Де Хэвилленд p060» . airhistory.org.uk . Проверено 2 марта 2017 г.
  17. ^ «Авиакатастрофа в Нью-Форесте». Times [Лондон, Англия] 27 марта 1936 г.: 14. Цифровой архив Times. Веб. 4 октября 201 г.
  18. Queensland Times , 8 мая 1938 г.
  19. Аргус , 9 августа 1938 г.
  20. ^ «Пилот погиб в результате крушения Qantas» . Канберра Таймс . п. 4 . Проверено 11 февраля 2018 г.
  21. ^ «Авиакатастрофа в Новой Гвинее» . Кэрнс Пост . 15 декабря 1951 г. с. 5 . Проверено 11 февраля 2018 г.
  22. ^ До 15 вертолетов ищут пропавший DH84 Dragon The Australian - 2 октября 2012 г.
  23. ^ Полиция обнаружила место крушения старинного самолета - Австралийская радиовещательная корпорация - дата обращения 3 октября 2012 г.
  24. ^ Доддс 2005 , стр. 55–56.
  25. ^ Доддс 2005 , с. 60
  26. ^ "DH.84 Dragon. de Haviiland Aircraft South Africa" ​​.
  27. ^ «Самолеты гражданской войны в Испании» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года . Проверено 14 апреля 2012 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Хукс 2011 , стр. 42–48.
  29. Архив 1982, № 2 , с. 32
  30. ^ Артур 1992 , с. 23
  31. ^ Джексон 1987 , с. 334
  32. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Артур, Робин (1992). «Довоенный парк авиалайнеров: I. Hillman's Airways Ltd». Архив . № 1. Эйр-Британия . стр. 23–24. ISSN   0262-4923 .
  • «Полные реестры актов гражданского состояния: 5: CR-T: Португальский Тимор». Архив . № 2. Эйр-Британия . 1982. с. 32. ISSN   0262-4923 .
  • Доддс, Колин Н. (2005). История типов драконов де Хэвилленда . Тонбридж, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd.  0-85130-363-3 .
  • Хукс, Майк (октябрь 2011 г.). «Гражданские на войне». Самолет . Кадхэм: Издательская группа Келси.
  • Джексон, Эй Джей (1987). De Havilland Aircraft с 1909 года (Третье изд.). Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-802-Х .
  • Джексон, Эй Джей (1988). Британские гражданские самолеты 1919–1972: Том II (изд. 1988 г.). Лондон: Патнэм (Conway Maritime Press). ISBN  0-85177-813-5 .
  • Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 2 . Лондон: Патнэм. п. 382. ИСБН  0-370-10010-7 .
  • Хусто, Крейг П. (январь – февраль 2004 г.). «Вечный транспорт: воскресший австралийский дракон DH.84». Любитель воздуха . № 109. С. 2–11. ISSN   0143-5450 .
  • Луккини, Карло (апрель 1999 г.). «Воздушная встреча в Сахаре 1938 года». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке). № 73. с. 53–57. ISSN   1243-8650 .
  • Льюис, Питер (1971). Британские гоночные и рекордные самолеты . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-00067-6 .
  • Пул, Стивен (1999). Грубая посадка или фатальный полет . Дуглас: Публикации Амулри. ISBN  1-901508-03-Х .
  • Верховая езда, Ричард (июнь 1980 г.). «Чёрные драконы». Самолет ежемесячно . Том. 8, нет. 6. С. 284–290. ISSN   0143-7240 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e9ebd19de267f228b9f017966cb5743__1698807600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/43/1e9ebd19de267f228b9f017966cb5743.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
de Havilland Dragon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)