Вестерн Эйрвэйз
| |||||||
Основан | 1932 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 1932 | ||||||
Прекращенная деятельность | 1978 | ||||||
Хабы | Аэропорт Уэстон-сьюпер-Мэр | ||||||
Материнская компания | Стрейт Корпорейшн Лтд. | ||||||
Ключевые люди | Норман Эдгар, Уитни Стрейт |
Western Airways — авиакомпания, базирующаяся в Уэстон-сьюпер-Мэр , Сомерсет , Англия, с 1932 по 1978 год. До Второй мировой войны в течение короткого периода времени она была самой загруженной авиакомпанией в мире. Компания пережила Вторую мировую войну благодаря своему опыту в области авиастроения.
История
[ редактировать ]Истоки и развитие
[ редактировать ]26 сентября 1932 года Норман Уоллес Джордж Эдгар начал два раза в день пассажирское сообщение между аэропортом Бристоля (Уитчерч) и аэропортом Кардиффа (Сплотт) – 20-минутную поездку на самолете De Havilland Fox Moth его компании Norman Edgar & Co. В то время путешествие между Бристолем и Кардиффом означало либо пересечение Северна на пароме Ост , либо долгий обход вверх по течению через Глостер .
Бизнес процветал, и Эдгар основал в Уитчерче новую компанию Norman Edgar (Western Airways) Ltd с более крупным самолетом De Havilland Dragon . Были добавлены новые маршруты через Ла-Манш в Ле-Туке и Париж , а также в Кардифф и Борнмут (Крайстчерч) , что стало первой авиакомпанией этого аэропорта. Далее флот пополнился «Драконами», и Эдгар решил искать новую базу. [ 1 ]
В январе 1933 года Эдгар обратился в совет Уэстон-сьюпер-Мэр с просьбой профинансировать строительство нового аэродрома. Убежденный, совет купил землю, и в феврале 1936 года началось строительство. Компания Эдгара открыла два новых предприятия: Western Air Transport, роль которого заключалась в «управлении авиакомпаниями», и Airways Union, «устанавливающем линии воздушного сообщения». Похоже, что Airways Union была холдинговой компанией для всех запланированных мероприятий. Western Airways должна была управлять новым аэропортом Уэстон-сьюпер-Мэр за плату, которая помогла бы снизить сборы за посадку и за каждого пассажира, взимаемые советом, чтобы вернуть свои крупные инвестиции. В мае новый аэропорт получил лицензию на полеты De Havilland Dragon, и, к ужасу Эдгара, компания Railway Air Services в том же месяце начала полеты по двум маршрутам: один в Кардифф и Уитчерч, а другой через Кардифф и Халдон , Девон , в Плимут (Роборо). ) Аэропорт .
Благодаря хорошей рекламе, Эдгар вскоре ответил «воздушным паромом» из Уэстона в Кардифф, еще одним между Уэстоном и Уитчерчем, а также маршрутом в Бирмингем (замок Бромвич) . К концу июля 1936 года компания переехала в Уэстон, и флот расширился до четырех самолетов Dragon, а также двух самолетов De Havilland Puss Moth и Gipsy Moth, доступных для чартерных и прогулочных рейсов. К огромному облегчению Эдгара, 12 сентября компания Railway Air Services прекратила все свои рейсы из Уэстона, оставив его компанию без конкуренции. [ 1 ]
В 1937 году компания открыла аэроклуб Western Airways , обучая пилотам многих учеников. Эдгар также получил контракт с армией на ночные полеты для тренировок по противовоздушной обороне. Это означало оснащение аэропорта Уэстон освещением, в том числе прожекторами, и диспетчерской вышкой. Многие самолеты компании были оснащены радиосвязью, и к концу апреля операции начались.
Сначала проектирование и техническое обслуживание самолетов выполнялось сторонними подрядчиками в ангаре в Уэстоне. С ростом активности было решено выполнить эту работу собственными силами, и в октябре 1937 года для наблюдения за этой работой был нанят бывший главный инженер British Airways Фредди Джинс. там . Компания Western Airways открыла школу авиационной подготовки для подготовки инженеров для работы [ 1 ]
До сих пор, несмотря на всю свою деятельность, авиакомпании так и не удалось получить прибыль. 10 июля 1937 года Луи Стрэндж , директор Straight Corporation , направился в Уэстон во время ежегодной воздушной гонки из Лондона (Хестон) в Кардифф (Пенгам-Мурс, который был переименован в Сплотт). Видение всей активности в Уэстоне, возможно, оказало влияние на руководство Straight, которое намеревалось заняться авиационным бизнесом, и в январе 1938 года Straight Corporation купила контрольный пакет акций Norman Edgar (Western Airways) Ltd, переименовав ее в Western Airways Ltd. . Тогда у нее была самая высокая частота рейсов среди всех авиакомпаний мира: 58 рейсов в день. [ 2 ] В то же время Western Air Transport была переименована в Straghtways Ltd. [ 1 ]
10 августа 1938 года Норман Эдгар покинул компанию в некоторой ярости после того, как заявил, что некоторые из ее пилотов летали в нетрезвом виде. Иск о несправедливом увольнении продолжался до 1940 года. [ А ]
После установки освещения в аэропорту по контракту с армией авиакомпания хотела начать ночные пассажирские перевозки, в основном на воздушном паромном маршруте Кардиффа. Министерство авиации потребовало дальнейших работ, в основном освещения близлежащих опор ЛЭП и кабелей между ними. Все четыре взлетно-посадочные полосы также были удлинены, и как только работы в Уэстоне и Пенгам-Мурсе были одобрены, началось первое коммерческое ночное сообщение в Великобритании. Событие, состоявшееся 2 октября 1938 года, освещалось в прямом эфире репортерами BBC , а знаменитые авиаторы Артур Уиттен Браун и Джим Моллисон находились в Кардиффе, чтобы встретить прибывающий «Рапид». [ 1 ]
Маршруты в 1938 году
- Уэстон – Кардифф (аэропорт Пенгам Мурс)
- Бристоль – Кардифф – Суонси (аэропорт Джерси Марин)
- Суонси – Барнстейпл – Ньюки (аэродром Требелзу) – Пензанс
- Суонси – Уэстон
- Уэстон — Бристоль — Бирмингем ( Касл Бромвич ) — Манчестер ( аэропорт Бартон , переезд на Ringway )
- Уэстон – Ле-Туке – Париж (Ле-Бурже)
Маршруты в 1939 году [ 4 ]
- Уэстон – Кардифф – Суонси: до 30 апреля, четыре раза в неделю.
- Уэстон – Кардифф: до 4 марта, пять раз в день; с 5 марта по 15 апреля шесть раз в день; с 16 по 30 апреля семь раз в день; с 1 по 31 мая двадцать восемь раз в день; с 1 по 30 июня двадцать пять раз в день; с 1 июля двадцать шесть раз в день.
- Бристоль – Кардифф – Суонси: с 1 мая пять раз в день.
- Суонси – Барнстейпл: с 8 мая, два раза в день.
- Суонси – Барнстейпл – Ньюки – Пензанс: с 8 мая, один раз в день.
- Уэстон – Бристоль – Бирмингем (Элмдон) – Манчестер (Кольцевая дорога): с 17 июня три раза в день.
Для обслуживания этих маршрутов были приобретены самолет DH.86 Express и два авиалайнера Percival Q.6 , предлагающие большую вместимость, а вместе с Q6 и большую скорость, чем существующий парк авиакомпании. [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]3 сентября 1939 года была объявлена война Германии, и Национальной воздушной связи в действие вступила организация (NAC). Все британские аэродромы и гражданские транспортные самолеты были реквизированы, большая часть самолетов была переправлена на базы Королевских ВВС. DH.86 Express компании Western был припаркован из-за нехватки запчастей, но был отремонтирован и вскоре преобразован в санитарную авиацию. NAC уговорили разрешить возобновление авиасообщения Уэстон – Кардифф, но он работал только по почасовому графику с 25 ноября по 30 марта 1940 года. Это был последний день довоенной работы авиакомпаний Western Airways, но не конец самой компании. [ 1 ]
Объекты технического обслуживания быстро расширялись за счет работ по ремонту, обслуживанию и модификации широкого спектра самолетов, от Miles Magisters до Curtiss Tomahawks , Avro Ansons и Fairey Battles . Эта работа, в основном по контракту с Гражданской ремонтной организацией , продолжалась до конца войны, за это время аэродром был значительно расширен, проложены твердые взлетно-посадочные полосы, а Бристольская авиастроительная компания установила огромное присутствие в аэропорту Уэстон.
Послевоенная диверсификация
[ редактировать ]Western Airways выполняла субподрядные работы для Бристоля, а после войны производила компоненты для своих самолетов, например, для Type 170 Freighter . У компании уже был контракт с Королевскими ВВС Канады Canadair Sabre , и к этому были добавлены работы по изготовлению компонентов авиалайнера Britannia . Они также отремонтировали широкий спектр военной техники, многие из которых были отправлены на экспорт, и планеры Slingsby, в результате чего они были назначены дилерами Slingsby Sailplanes и Percival Aircraft , бизнеса, который просуществовал до начала 1950-х годов. [ 1 ]
Еще одним послевоенным мероприятием стало переоборудование военных самолетов для гражданского использования. Сначала это были самолеты из старого парка Straight Corporation, предназначенного для военной службы; им были восстановлены старые регистрации и проданы. Затем велась работа над широким спектром типов самолетов, включая Avro Tutor , Supermarine Walrus , Percival Petrel (военный Q6), Taylorcraft и Miles. Восемь Ansons были переоборудованы для обучения корпорации Straight Aviation Training. Два были сохранены в качестве гражданских переоборудованных самолетов с семью пассажирскими местами и использовались для связи и чартерных перевозок. Остальные «Ансоны» были переоборудованы для других, в основном военных, заказчиков.
Деятельность авиакомпании Western Airways возобновилась в июле 1946 года, когда Министерство гражданской авиации разрешило услуги на воздушном паромном маршруте Уэстон – Кардифф. Сначала Western управляла этим маршрутом в одиночку, но в следующем году министерство постановило, что его необходимо эксплуатировать совместно с Cambrian Airways . Western использовала свои Avro Ansons, а Cambrian - Rapides, которые они приобрели специально для этого маршрута. Служба продлилась только до конца курортного сезона 1949 года, когда Вестерн отказался от участия, Кембрийский период продолжался несколько недель и, наконец, прекратился 29 октября. [ 1 ]
Затем Western Airways снова сконцентрировалась на производстве запчастей. Начав с заказов на компоненты для Westland Wyvern и De Havilland Vampire , они приступили к поставке деталей для Bristol 170 Freighter . Вскоре это привело к созданию линии по производству грузовых самолетов в одном из ангаров Western Airways. Первый из них был выпущен 28 сентября 1953 года, последний - 23 марта 1958 года. Всего Western Airways построила 31 самолет. Поскольку многие грузовые самолеты использовались для интенсивных автомобильных переправ через Ла-Манш, нагрузки на планер были высокими, и Western Airways получила значительный бизнес по замене компонентов в основном лонжероне крыла в течение многих лет после завершения производства. Для Бристоля было получено больше работ, следующим крупным проектом стало завершение строительства « Британии» , два из которых можно было просто втиснуть в ангар Вестерн. Western Airlines снова получила дальнейшие работы по ремонту и замене деталей этого самолета. [ 1 ]
Были и другие работы: в 1960-х годах работа над Concorde и двигателем Rolls-Royce RB211 была завершена . Однако компания уже начала диверсификацию, и в 1958 году ангар был передан компании, которая вскоре будет называться Barber Weston Ltd, чей директор Артур А. Барбер стал директором Western Airways и ее холдинговой компании Airways Union. Барбер производил ряд продуктов, включая конвейерные системы, инвалидные коляски, торговые автоматы и сборные здания со стальным каркасом, многие из которых были куплены сетью ресторанов Little Chef . [ Б ]
Была создана еще одна дочерняя компания Straghtaways Ltd, получившая свое название от довоенного домашнего журнала Straight Corporation. [ 5 ] На территории аэропорта Уэстон компания производила коляски и коляски для Mothercare, а также клетки для кур и сушилки для одежды с электрическим подогревом.
В начале 1970-х годов у Western Airways был контракт на сварку фюзеляжей автожиров , которые будут производиться для Campbell Aircraft, а также на постройку прототипа новой версии Campbell Cougar. Он был завершен в 1973 году, и летные испытания прошли успешно. Однако финансирование Кэмпбелла закончилось, и весь проект был заброшен, а «Пума» переехала в Музей вертолетов . [ 1 ] построен на месте диспетчерской вышки аэропорта Уэстон.
Western Airways продолжала управлять аэропортом Уэстон, а также обслуживать и обслуживать ряд частных самолетов. Увлекательные полеты по-прежнему были популярны, и какое-то время в сезоне 1976 года знаменитый пилот АТА Джеки Моггридж пилотом работал . Однако в 1970-е годы уровень активности снижался, и взлетно-посадочная полоса нуждалась в дорогостоящем ремонте покрытия. В конце 1978 года Airways Union решила отказаться от лицензии аэропорта, а оставшийся персонал был сокращен. [ 1 ]
Список автопарка (только для довоенных авиакомпаний)
[ редактировать ]После поглощения Straight Corporation самолеты перемещались между различными авиакомпаниями, компаниями-операторами аэропортов и аэроклубами по мере возникновения необходимости. Таким образом, перечисленные здесь самолеты, вероятно, не провели всю свою карьеру в Western до утилизации, а некоторые самолеты Straight Corporation, не перечисленные здесь, возможно, эксплуатировались в Western Airways.
Ссылки: [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
- De Havilland DH.83 Фокс Мотылек
- G-ABYO Норман Эдгар с сентября 1932 г. по 16 июня 1934 г. (разбился)
- Де Хэвилленд DH.84 Дракон
- G-ACAO от 8 июля 1938 г., отпечатан 2 апреля 1940 г. как N9398.
- G-ACJT с 26 августа 1933 г. по 20 декабря 1939 г. (разбился)
- G-ACLE от 18 мая 1939 г., впечатан 2 апреля 1940 г. как X9397.
- G-ACMJ с 1 июля 1938 г., впечатан 2 апреля 1940 г. как X9396.
- G-ACPX от 23 июля 1938 г., впечатан 2 апреля 1940 г. как X9399.
- G-AECZ с 1 февраля 1937 г., зарегистрирован 8 мая 1940 г. как AV982.
- Де Хэвилленд DH.86B Экспресс
- G-AETM с 18 апреля 1939 г. по 31 января 1940 г.
- Де Хэвилленд DH.89 Драгон Рапид
- G-ACTU с 14 июля 1937 г., выпущен 8 июня 1940 г. как AW115.
- G-ADBV от 31 мая 1937 г., отпечатан 2 марта 1940 г. как N8511.
- G-ADDD с 8 июля 1937 г., выпущен 4 июня 1940 г. как AW116.
- G-AFSO (DH.89A) с 21 мая 1939 г., впечатан 23 января 1940 г. как W6457.
- Де Хэвилленд DH.90 Стрекоза
- G-ADNA от 27 января 1939 г., отпечатана 17 апреля 1940 г. как X9452.
- G-AEDH с 25 сентября 1937 г., зарегистрирован 10 мая 1940 г. как AV987.
- Самолет общего назначения СТ-6 Моноспар
- G-ACGI от 6 ноября 1936 г., выпущен 6 мая 1940 г. как AV979.
- Персиваль К.6
- G-AFIX с апреля 1939 г., выпущен 2 апреля 1940 г. как X9406.
- G-AFVC с 30 июня 1939 г., выпущен 10 мая 1940 г. как AX860.
- Короткий S.16 Scion
- G-ADDV от 22 мая 1936 г., впечатан 11 апреля 1940 г. как X9456.
- G-ADDX от 15 мая 1936 г., выпущен 3 апреля 1940 г. как X9430.
- Спартанский крейсер II
- G-ACBM с 28 июля 1937 г. по август 1937 г. (списано)
Производство самолетов
[ редактировать ]- Бристоль Тип 170 Грузовой корабль [ 1 ]
- Марк 31 (1953–1958)
- F-VNAR Эйр Вьетнам
- G-APLH Дэн-Эйр
- ЗК-БВМ Безопасный воздух
- Всего = 3
- Мк 31М (1954–1957)
- S4408 Королевские ВВС Пакистана (RPAF)
- S4410 РПАФ
- S4413 РПАФ
- S4415 РПАФ
- S4417 РПАФ
- S4419 РПАФ
- S4421 РПАФ
- S4422 РПАФ
- S4424 РПАФ
- S4426 РПАФ
- S4427 РПАФ
- S4429 РПАФ
- S4430 РПАФ
- S4432 РПАФ
- S4433 РПАФ
- S4435 РПАФ
- S4437 РПАФ
- S4438 РПАФ
- 9850 Королевских ВВС Канады
- Всего = 19
- Суперфрахтер Mk 32 (1956–1957)
- G-ANWJ Серебряный город
- G-APAU Воздушный чартер
- G-AOUU Воздушный чартер
- G-AOUV Воздушный чартер
- G-ANWK Серебряный город
- G-ANWL Серебряный Город
- G-ANWM Серебряный Город
- G-ANWN Серебряный город
- Воздушный чартер G-APAV
- Всего = 9
- Всего произведено грузовых самолетов = 31
- Кэмпбелл Кугар
-
- Г-БАПС. первый полет 20 апреля 1973 г.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 16 июня 1934 года компания De Havilland Fox Moth G-ABYO из компании Norman Edgar & Co выполняла бизнес-чартерный рейс из Лланвейра, недалеко от Каэрвента в Уэльсе , в Глазго, когда самолет разбился недалеко от Лланфэра и загорелся. Пилот Дуглас Брекнелл был отброшен и спас двух застрявших пассажиров. Один из пассажиров, Годфри Джонс, выжил, получив травмы, но другой, 41-летний Артур Тернер, позже скончался от полученных травм. [ 9 ]
- 20 декабря 1939 года самолет De Havilland Dragon G-ACJT, зарегистрированный на компанию Southern Airways (часть Straight Corporation), разбился при взлете в аэропорту Уэстон во время рейса в Кардифф. Предполагается, что пилот, Лесли Айвор Арнотт, 35 лет, единственный пассажир, стал недееспособным. Он скончался в больнице от полученных травм. [ 10 ] [ 11 ] [ 1 ]
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Эдгар продолжил работу во Вспомогательной воздушной транспортной службе (ATA), отправившись в США для набора женщин-пилотов для этой организации. В 1946 году он стал вице-президентом Helicopter Air Transport Inc, первого в мире оператора коммерческих вертолетов. [ 3 ] Он умер в Новой Шотландии , Канада , в 1983 году.
- ^ После закрытия Western Airways эта компания, переименованная в RJ Mobility, продолжила производство инвалидных колясок для Национальной службы здравоохранения . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Дадли, Роджер; Джонсон, Тед (2013). Уэстон-сьюпер-Мэр и самолет 1910–2010 гг . Страуд, Великобритания: Издательство Amberley Publishing. ISBN 9781445632148 .
- ^ «Истории летчиков - F / OWW Straight» . Памятник Битве за Британию в Лондоне . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ Маленький, Боб. «Первый эксплуатант: Вертолетный воздушный транспорт» . Вертикальный . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ Уилсон, Джон. «Отчет Управления гражданской авиации о развитии гражданской авиации в 1939–1945 годах» (PDF) . Филателистическое общество Великобритании . Проверено 24 февраля 2020 г. .
- ^ Сондерс, Кейт А. (ноябрь 2002 г.). «Прямо к вершине». Самолет . 30 (11): 77.
- ^ Мосс, Питер В. (1966). Журнал впечатлений Air-Britain . Эйр-Британия.
- ^ «Поиск G-INFO» . Управление гражданской авиации (Великобритания) . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ «Регистры самолетов» . Мимолетный мир . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 62678» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 24930» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ «Список авиакатастроф со смертельным исходом в Великобритании 3 сентября 1939 г. - 31 декабря 1939 г.» . Ричард Коузи . Проверено 21 февраля 2020 г.